Вязкость 5w-40 или 10w-40 — в чем разница, какое лучше?
В этой статье рассмотрим разницу между 5w-40 и 10w-40 вязкостями на конкретных примерах, со сравнениями и выводами. Они примерно одинаковы по своим показателям, но все же некоторые нюансы и разница присутствуют.
Содержание статьи:Чем отличается 5W-40 от 10W-40 – технические характеристики
В данном случае вязкость одинаковая по «летнему» показателю, то есть имеет примерно равный показатель при рабочей температуре. Оба этих масла будут создавать достаточно толстую пленку при работе, которая надежно удерживается на деталях и не сползает, не образует голые участки.
Зачастую 5W-40 – это синтетические масла, так как такие вязкости чаще рекомендуют для более новых моделей авто, требовательных не только к вязкости масла, но и к его составу. По вязкости это масло будет немного жиже, чем 10W-40, за счет более низкого «зимнего» коэффициента. Выражаться это будет в облегченном холодном пуске в морозы. При рабочей температуре масла примерно аналогичны, создают примерно одинаковую по толщине пленку.
10ка чаще используется для моторов выпуска от начала столетия и ниже, а потому представлена более дешевой и простой по составу полусинтетикой, хотя случаются и синтетические экземпляры, но крайне редко.
Типовый показатель кинематической вязкости при 100 градусах для масел этого класса SAE одинаковый – в пределах 12,5-16,3 мм2/с. То есть масла различаются при холодном пуске, 5ка имеет лучшую вязкость в морозы, а значит легче прокрутится коленвал. Но после прогрева их свойства сравняются.
Сравнение лабораторных анализов 5W-40 и 10W-40
Для примерного сравнения разницы этих вязкостей возьмем продукцию отечественного производителя Лукойл Люкс. В данном случае 5ка синтетическая, а 10ка полусинтетическая, что может дать некоторый разбег при проведении лабораторных анализов. Все же синтетика более стабильна.
Характеристика | 5W-40 | 10W-40 |
---|---|---|
Кинематическая вязкость при 40℃ | 79,21 | 93,60 |
Кинематическая вязкость при 100℃ | 13,73 | 14,22 |
Температура застывания | -44℃ | -38℃ |
Температура вспышки | 235℃ | 222℃ |
инамическая вязкость CCS | 5490 (при -30℃) | 4730 (при -25℃) |
Хотя высокотемпературный индекс у масел и одинаковый, но в данном случае у 5ки температура вспышки выше, по причине, которую я озвучил выше – это синтетика. Что в очередной раз подтверждает: опираться только на значение SAE не стоит, все зависит и от состава масла, и от технологии его изготовления. При подборе берем нужное SAE и сравниваем торговые марки между собой по показателям, выбираем оптимальное.
В вязкости, как я и говорил, разбег небольшой. 10ка гуще, но не значительно. Если сравнивать, к примеру, с 5W-30, то эта 5ка будет жиже почти в два раза. Так что рассматриваемые вязкости вполне даже взаимозаменяемы. НО. Всегда руководствуемся рекомендацией производителя двигателя.
Вязкость | Верхний предел | Температура тестов | Фактический показатель |
---|---|---|---|
5W | 6600 | -30℃ | 5490 |
10W | 7000 | -25℃ | 4730 |
Что касается прокачиваемости в мороз, то разница тоже будет не очень большой. Температура застывания отличается незначительно, но гораздо важней в этом вопросе показатель динамической вязкости. В данном случае сравнивать просто цифры между собой нельзя, так как для каждой вязкости есть свой верхний предел и температура. Для наглядности вот вам еще одна табличка:
Чем ниже масло опускается от указанного предела в своих показателях, тем легче прокачается бензонасосом в мороз. То есть фактически оба этих масла можно безопасно заводит при -30, если отчерчивать границу удаленности каждой вязкости от предела.
Конечно не у всех торговых марок будут такие же небольшие разбеги между вязкостями, но в целом картина будет аналогична.
5W-40 или 10W-40: что лучше?
Лучше то, что указанно в сервисной книжке. Если машинка уже с хорошим пробегом и начала подъедать масло, то можно остановиться на 10ке, более высокая вязкость поможет уменьшить расход, но это все же временная мера, сравнимая с прикладыванием подорожника к сломанной ноге. Для двигателей посвежее подойдет синтетическая 5ка.
5W-40 или 10W-40: что лучше для зимы?
В данном сравнении оба масла показали примерно одинаковый результат в холодном пуске, но для зимы лучше будет, конечно же, 5ка, хотя бы в силу своей синтетичности. Но если машина эксплуатируется в климате с умеренной зимой с максимальной температурой до 15-20 градусов ниже нуля, то разница особо заметна не будет, потому что после прогрева масла сравняются, а запустить мотор в -20 под силу и 10ке.
Можно ли смешивать 5W-40 и 10W-40
Смешивать можно, но в редких случаях, используя масло одной торговой марки и не злоупотребляя такими смешиваниями. При этом нужно понимать, что вязкость масла упадет или поднимется, в зависимости от количества долитого масла. То есть, если смешать указанные вязкости 50 на 50, в результате получим усредненное значение 7W-40. Учитываем и состав масла – синтетика, полусинтетика или минералка. Более подробно смешивание масел я уже рассматривал ранее в статье как правильно смешивать масла разных производителей.
Видео о разнице 5W-40 и 10W-40
maslo.expert
Характеристики индустриальных масел И-12А, И-20А, И-30А, И-40А, И-50А и др.марок
Масло индустриальное – это продукт дистиллятной нефтяной переработки, используемый для смазки и отвода тепла рабочих механизмов, а также в качестве рабочей жидкости в гидравлических системах. Наиболее распространенные марки индустриальных масел — И-5А, И-8А, И-12А, И-20А, И-30А, И-40А, И-50А широко применяются в различных узлах трения и гидроприводах. Рассмотрим классификацию и основные технические характеристики масла индустриального И-20А и других популярных марок.Классификация индустриальных масел
По способу производства масла индустриальные подразделяются на:
- Остаточные – полученные при освобождении гудронов от асфальта.
- Дистиллятные – производятся путем перегонки мазута в вакууме.
- Компаундированная смесь – получают смешиванием остаточных масел и дистиллятов.
В зависимости от сферы применения индустриальные масла подразделяются на:
- Моторные – применяются для смазывания и отвода тепла двигателей внутреннего сгорания.
- Трансмиссионные – применяются в редукторах, трансмиссиях машин и механизмов.
- Гидравлические – используются в качестве рабочей жидкости гидросистем, например навесного оборудования спецтехники.
Помимо базовых свойств масла широко используются специальные присадки для усиления требуемого эффекта. Это антикоррозионные, моющие, увеличивающие вязкость или плотность масел, депрессорные и другие присадки содержание которых может составлять от 8 до 20% от общего объёма смазочного материала.
ГОСТ и основные характеристики индустриальных масел
Индустриальные масла соответствуют требованиям ГОСТ 20799-88, в котором определены следующие характеристики:
- Плотность индустриального масла – параметр более всего влияющий на рабочие свойства гидравлических масел. Основной показатель – 890 кг/м3, при уменьшении плотности ухудшаются передающие качества жидкости.
- Вязкость индустриального масла – параметр зависящий от температуры и условий эксплуатации, влияет на качество смазки.
- Температура вспышки – температура воспламенения масла, чем она выше, тем ниже угар и расход масла.
- Температура застывания – параметр, который учитывается при переливе и хранении материала.
- Зольность – характеризует степень очистки масла, чем она выше, тем меньше очистка.
- Содержание серы в масле и кислотное число – характеризуют степень очистки от серы и кислот.
Все эти и некоторые другие характеристики указываются в таблице технических характеристик масел и должны быть учтены при выборе марки.
Основные марки индустриальных масел
Кратко опишем основные марки масел широко используемые в современной промышленности. Все они представляют собой дистиллятные или смесь дистиллятных и остаточных масел:
- И-5А, И-8А – наиболее недорогие марки масел, используемые для малонагруженных узлов и механизмов работающих в высоком скоростном режиме, а также в гидросистемах строительных машин.
- И-12А – применяются смазки деталей станков, в объёмных гидроприводах, для производства эмульгиющих составов, масел с присадками и других продуктов.
- И-20А, И-ЗОА, И-40А, И-50А – основная группа масел, применяемых в производственном оборудовании, станках, строительных, дорожных и других машинах. Технические характеристики масла индустриального И-30А и других марок позволяют использовать их в гидросистемах различного оборудования, для смазки высоконагруженных узлов и механизмов.
В целом же, основным параметром при выборе масла является его вязкость. От того, какими облает индустриальное масло И-40А характеристиками вязкости, к примеру, зависит возможность его применения в высоконагруженных и менее быстроходных узлах и механизмах. Чем выше вязкость, тем меньше возможная скорость узла и выше прилагаемая нагрузка.
mekkain.ru
Моторное масло 10w-50: расшифровка маркировки и характеристик
Масла с маркировкой 10W-50 используются не так часто, как некоторые другие классы масел по SAE. Это смазка с высокой вязкостью при рабочих температурах и подходит для узкого круга моторов. Чтобы определить, можно ли лить ее в свой автомобиль, загляните в мануал, а далее в статье рассмотрим общие и температурные характеристики SAE 10W-50.
Содержание статьи:Сфера применения
В масла подобной вязкости добавляют присадки с длинномерными молекулами, что придает им определенные свойства. Эти масла имеют очень высокую стабильность при больших нагрузках, потому используются в мощных двигателях, используемых в экстремальных условиях, высокофорсированные двигатели, работающие на разных видах топлива: спортивные автомобили, мототехника, квадроциклы, снегоходы, различные виды техники и инструменты с бензиновым приводом.
Зачастую масла в этой категории представлены полусинтетикой или синтетикой, так как минеральная основа не дает необходимой стабильности при большой нагрузке или низкотемпературном старте.
Расшифровка 10W-50 по температурным характеристикам SAE
Масло 10W-50 всесезонное, имеет типовые показатели по SAE, в которые должно вписываться, чтобы относиться к этой категории:
Характеристика | Показатель | Расшифровка |
---|---|---|
Прокачиваемость | -30℃ | Минимальная температура, при которой масло прокачивается по каналам |
Проворачиваемость | -20℃ | Минимальная температура, при которой двигатель можно запускать. |
Кинематическая вязкость при 100°С | 16,3-21,9 мм2/с | В этих пределах должен находиться показатель, чтобы масло могло маркироваться 10W-50. |
Динамическая вязкость CCS при -25°С | Не более 7000 мПас | То есть чем ближе показатель к этому пределу, тем хуже будет прокручиваться коленвал уже при – 25 градусах. |
Температура вспышки | От 240С | Может варьировать +/- 10-15 градусов. |
Температура замерзания | Около -35С | Может варьировать. Этот показатель указывает на температуру, при которой масло полностью замерзнет и не сможет прокачиваться по каналам. |
То есть два первых символа – 10W, указывают на качества масла при холодном пуске мотора, вторая цифра – 50, указывает на кинематическую вязкость, прокачиваемость масла по каналам и толщину создаваемой масляной пленки.
По ГОСТ 10W-50 маркироваться будет так: 4з/20.
10W-50 – синтетика или полусинтетика?
В равной степени представлено синтетическими и полусинтетическими маслами. Синтетика – это продукт синтеза смазки из нефти или природного газа. Полусинтетика – смесь минеральной и синтетической базы в разных пропорциях. Оба вида базовой основы дополняются присадками. Наиболее стабильными считаются именно синтетические масла.
maslo.expert
10w 40 и 5w40 в чем разница, чем отличается, какое масло гуще
Содержание статьи
Моторное масло призвано защитить одну из самых капризных систем автомобиля – двигатель. От правильного выбора смазки зависит безотказный холодный запуск движка при отсутствии масляного голодания, его плавная и надёжная работа в широком диапазоне повседневных и экстремальных условий эксплуатации, срок до очередного капремонта «сердца» машины, расход топлива и прочие показатели.
Какое масло выбрать
Самую оптимальную смазку «ту, что доктор прописал» обычно автопроизводитель указывает в руководстве по эксплуатации, и выбирать желательно именно этот вариант. Но, вдруг руководство затерялось или, как часто бывает, рекомендована не одна марка и тип масла, а несколько – какую в таком случае лучше использовать?
Выход один – уметь правильно расшифровывать маркировку, понимать характеристики и приспособленность расходного материала к погодным температурам и конкретному мотору, ориентироваться в соотношении свойств моторного масла к условиям эксплуатации.
Сложнее всего делать выбор между смазочными жидкостями со схожими индексными значениями. К примеру: чем отличается масло 5w40 от 10w 40?
Или, какое масло 5w40 или 10w40 подойдёт в зимнее время года? Какое масло жиже при высоких температурных режимах, а какое более густое при низких температурах окружающей среды?
Часто водители задаются вопросом можно ли смешивать 5w40 и 10w 40 от разных или одного производителя, если в рекомендациях значатся оба типа масла? Давайте всё по порядку!
Коротко об основных классификациях масел.
К важнейшим критериям подбора масла относятся параметры вязкости и базовой основы. В международном формате эти параметры рассматриваются по двум основным системам классификации моторных масел:
1. По показателям густоты и вязкости смазочные жидкости принято разделять на классы по системе SAE. В этой классификации все масла делятся на летние, зимние и всесезонные. По маркировке различие моторных масел 10w40 и 5w40 определяется таким образом:
- 10w (цифровое значение и литера «W») – зимнее;
- 40 (только цифра без буквенного обозначения) – летнее;
- 5w40 (два цифровых обозначения с литерой «W» посередине) – всесезонное.
На практике повсеместно применяются только всесезонные масла. Наличие в маркировке литеры «W» (от англ. «winter» — зима) говорит о возможности его применения при очень низких температурах. Цифры указывают индексы вязкости конкретного продукта: зимний индекс (минимальная температура комфортного холодного пуска) пишется до «W», летний индекс (кинематическая вязкость, определяемая лабораторно при температуре 100 градусов) пишется после «W».
К примеру, если рассматривать в чём разница моторных масел 5w30 и 10w 40 по зимнему параметру, то масло 5w будет иметь температуру успешного холодного пуска ниже, чем масло 10w. Что касается различия этих же масел 5w30 и 10w 40 по летнему индексу, то смазка с индексом 30 будет иметь меньшую кинематическую вязкость чем с индексом 40.
2.По базовой основе на российском рынке чаще используется классификация API, включающая три типа химической основы:
- основополагающие — минеральную и синтетическую,
- а также полусинтетическую, когда смешивается минералка с синтетикой в процентном соотношении 50:50 или 70:30.
Здесь стоит заметить, что большинство брендовых производителей выпускают расходный материал с маркировкой 5w30 и 5w40, как «гидрокрекинговую» синтетику, а с маркировкой 10w 40 как полусинтетику.
Маркировка 5w40 – расшифровываем
Чтобы определить основные характеристики масла 5w40 рассмотрим его параметры в соответствии с маркировкой:
- По классификации SAE – это всесезонное моторное масло, которое может использоваться в любое время года и не требует замены со сменой сезона.
- По классификации API в большинстве случаев данная смазка условно будет относиться к «грубой» синтетике, которая рекомендована к использованию в любых видах двигателя: бензиновых и дизельных, в том числе с турбонаддувом различных модификаций, мультиклапанные, оснащенные интеркуллером;
- Зимний индекс синтетики 5w говорит о том, что при морозе до -30ºC масло обеспечит свободную прокачиваемость смазки маслонасосом и запуск двигателя;
- Летний индекс 40 говорит, что кинематическая вязкость составляет 12,5 – 16,3 Сст и будет устойчиво сохранять свои характеристики при условной температуре +40ºC;
- Как синтетика имеет качественный пакет добавок, обеспечивающих отличные моющие и энергосберегающие свойства, низкий коэффициент испаряемости.
О чём расскажет маркировка 10w 40.
Расшифровывая аббревиатуру 10w 40 можно сказать следующее:
- По двум индексам вязкости классификации SAE – это всесезонный расходный материал;
- По базовой основе 10w 40 – полусинтетика, что говорит о достаточно высокой плотности и вязкости;
- Зимний индекс вязкости 10w подтверждает возможность комфортного холодного пуска двигателя при температуре 25 градусов ниже нуля;
- Число 40 показывает значение кинематической вязкости в соответствии стандарту – 12,5 – 16,3 Сст., сохраняет вязкостные характеристики до + 40 С;
- Подходит для использования в многоклапанных бензиновых и дизельных движках, включая моторы и инжекцией и турбонаддувом;
- Имеет хорошие износостойкие, антинагарные и топливосберегающие показатели.
Сравнительная характеристика 10w 40 и 5w 40.
Рассмотрев классификационные параметры масел 10w 40 и 5w40, видим, что в плане летних условий эксплуатации и сезонности использования эти смазывающие жидкости не имеют каких-либо различий. Перечислим отличия масел 5w40 и 10w40:
- Масло 5w40 зимой обеспечивает безопасный холодный пуск мотора при температуре -30ºC в отличие от 10w40, которое может использоваться не ниже 25ºC мороза, в связи с чем «пятёрка» больше подходит для использования в зимний период, а «десятка» в летний;
- Поскольку масло 5w40 является синтетикой, оно будет жиже чем полусинтетика 10w40 при одинаковых условиях эксплуатации, поэтому в более изношенных двигателях желательно заливать «десятку»;
- Так как интервал между вязкостными показателями масла 5w40 меньше чем у 10w40, то диапазон замены смазки 5w40 будет больше;
- Из расчёта ценовой политики полусинтетика 10w40 будет значительно дешевле при схожих качественных характеристиках с синтетикой 5w40.
Подходит ли смешанный «рацион» ?
Если рассматривать вопрос: можно ли смешивать масло 5w40 и 10w40, то определимся с негативными последствиями такого «питания» движка:
- Несмотря на то, что все смазочные материалы производятся в соответствии стандартам, различные производители используют эксклюзивные добавки, которые в процессе работы масла могут стать несовместимыми и нанести вред мотору;
- В синтетику 5w40 не стоит доливать более густое полусинтетическое масло 10w40 в зимний период, т.к. из-за увеличения вязкости маслонасос может не прокачать смазку по системе и спровоцировать сухое трение не смазанных деталей;
- При экстремальной ситуации допускается в полусинтетику доливать синтетический материал, который, конечно, уменьшит толщину смазывающей плёнки, но не принесёт значительного вреда.
В любом случае при выборе моторного масла следует руководствоваться рекомендациями производителя автотранспорта, потому что смазочные материалы от известных брендов не могут быть плохими или хорошими, а станут либо подходящими, либо не подходящими для конкретного мотора или для конкретных климатических условий.
masloauto.ru
Разница между маслами 10w-30 и 10w-40
Система смазки – это кровеносная система мотора. Вроде бы простая вязкая жидкость имеет жизненно важное значение для двигателя. Задачи, которые она решает, обширны:
- Снижает трение между движущимися частями, уменьшает их износ.
- Защищает конструкционные элементы мотора от коррозии.
- Отводит лишнее тепло.
- Снижает возникающие шумы и вибрацию.
- При работе двигателя образуются загрязнения, которые налипают на стенки и влияют на производительность двигателя. Масло держит их во взвешенном состоянии, не давая выпадать в осадок.
- Позволяет легко запустить двигатель в холодное время года.
- С помощью различных присадок снижается расход моторного масла.
- В топливе, богатом серой, образуются кислотные соединения, которые частично нейтрализуются моторным маслом.
10W-30
Хотя в обозначении этого моторного масла присутствует приставка «зимний», оно лишь означает возможность его применения и в зимнее время. Выпускают его практически все ведущие производители автомасел.
10W-40
Своеобразный чемпион по распространенности среди автолюбителей. Также подходит и для эксплуатации в холодное время года. Благодаря своим свойствам обеспечивает легкий пуск двигателя даже зимой, облегчая работу для стартера.
Общие характеристики
Все моторные масла имеют несколько важных характеристик, которые нужно знать для правильного их выбора для своего двигателя. Они нанесены на канистры в виде буквенных и цифровых обозначений.
Классификация по обществу автомобильных инженеров США – SAE.
Она показывает вязкость масла при минимальных и максимальных температурных значениях, а также климатические условия применения. Для масел с маркировкой 10W-30 и 10W-40 они следующие:
- W – зимнее масло (Winter – зимний).
- 10 – масло остается вязким при минимальной температуре минус 25 0С
- 30 – масло можно эксплуатировать при максимальной температуре 30 0С
- 40 — масло можно эксплуатировать при максимальной температуре 35 0С
Хотя есть моторные масла только для летней и только для зимней эксплуатации, широкое распространение получили все же всесезонные. Их на сегодняшний день существует 8 штук от 0W до 20W.
При выборе стоит учесть, что маркировка по SAE имеет один важный нюанс: перед последними двумя цифрами ставится дефис. Правда, при его обозначении в литературе и интернете этим требованием пренебрегают.
Классификация по системе Американского института нефти – API
Первая буква будет обозначать вид моторов, для которых оно предназначено.
S – для бензиновых двигателей, C – для дизельных.
Вторая буква обозначает эксплуатационные характеристики смазки. Здесь существует простое правило: чем дальше буква стоит в латинском алфавите, тем лучше его свойства. То есть масло с маркировкой SF будет хуже, чем SJ, оно не предназначено для более жестких условий.
Помимо этого, важно знать, что моторные масла бывают трех видов по способу производства, хотя их маркировка при этом будет одинаковой.
Минеральное моторное масло производится из обработанной нефти. Это самый дешевый вид, который обладает самыми неудовлетворительными характеристиками: сильно окисляется, засоряет двигатель шлаком, требует частой замены.
Полусинтетическое масло на класс выше. Делается оно на основе минерального, но с добавлением синтетических присадок (до 20-30 %), что позволяет минимизировать его отрицательные свойства. Ценовая категория чуть выше.
Синтетическое масло является продуктом химического синтеза. В процессе производства ему задаются определенные характеристики, которые он сохраняет даже при эксплуатации в самых жестких условиях. Благодаря своим свойствам сохраняет вязкость при любых температурах, не засоряет мотор. Самый дорогой вид моторного масла.
Чем отличаются
Как видно из маркировки SAE, масла 10W-30 и 10W-40 различаются своей вязкостью при максимальных значениях температуры.
Если показатель вязкости слишком мал, то давление в системе смазки будет недостаточным, что может привести к масляному голоданию двигателя. Это приведет к излишнему износу пар трения, что не самым лучшим образом сказывается на ресурсе мотора.
Для двигателей, отработавших половину своего ресурса необходимо масло с более высоким показателем вязкости. Особенно это важно в летнее время, когда мотор нагревается до самых больших значений и роль масла особенно важна. Это не только охлаждение трущихся деталей, но и уменьшение зазоров для исключения повышенного износа конструкционных элементов двигателя.
Вот и получается, что различие в температуре, при которой масло остается вязким, всего лишь в пять градусов, может иметь важное значение для «здоровья» двигателя.
Области применения
В условиях средней полосы России, бесспорно, самым оптимальным выбором будет являться моторное масло маркировки 10W-40. Оно будет сохранять свои свойства при температуре плюс 35 градусов по Цельсию, которая часто устанавливается на большей части территории нашей страны.
Также оно подойдет для автомобилей с большим пробегом, у которых двигатель вида и лучшие времена. Для их нормальной работы подойдет более вязкое масло. Как уже упоминалось выше, это необходимо для создания нужного давления в системе смазки и уменьшения зазоров трущихся деталей.
Что касается 10W-30, то этот вид смазки подойдет для чуть более холодного лета, когда столбик термометра не поднимается выше +30 0С.
vchemraznica.ru
Чем отличается масло 5W-40 от 10W-40
Выбирая подходящее масло для автомобиля, люди, часто не замечают разницы в продуктах, за исключением маркировки. Работая на СТО, я часто слышу от своих клиентов, что лучше купить полусинтетик 10W 40, чем тратить деньги на синтетическую смазку 5W40.
Согласен, что у веществ есть сходства, но и разница между ними тоже имеется. Если вы не знаете в чем отличие одного состава от другого, то самое время прочитать мою стать. Я расскажу о том, чем отличается масло 5W40 от 10W40, чтобы начинающие автовладельцы смогли в будущем лучше ориентироваться в данном вопросе и заливать в движок смазку, максимально подходящую для автомобиля.
Кратко о маркировке
При выборе подходящей для движка смазке, нередко возникает вопрос о том, какой продукт выбрать, так, чтобы не навредить мотору. Основными характеристиками при выборе подходящего состава является допуск для использования вещества.
Второй момент, на который тоже следует обратить внимание – это густота продукта. Чем гуще смазка, тем лучше она будет переносить жару, и наоборот. Масла 5w40 и 10w40 являются всесезонными. Оба состава весьма популярны среди автомобилистов, в средней полосе России и в южных регионах. Маркировка указывает на то, что вещество может быть использовано при очень низких температурах.
Если ориентироваться на обозначение, то 5w40 более универсальное, чем 10w40. Продукт может переносить низкие температуры и обеспечивает запуск мотора даже на холодную. В свою очередь, 10w40 – это полусинтетик, отличающийся способом получения. Смазку такого типа следует использовать при более высокой температуре. Когда показатель термометра упадет ниже -25 градусов, мотор может не завестись. В итоге можно сказать, что смазки различаются по температуре использования.
Технические характеристики смазок – сходства и различия
Чтобы понять, чем отличается масло 5W40 от 10W40, придется познакомиться не только с тем, в каких условиях может эксплуатироваться продукт, но и выяснить, в чем отличие одного продукта от другого на тех.уровне. Синтетики обеспечивают надежную защиту агрегатов, работающих под особой нагрузкой. По моему опыту, лучше заливать смазку 5W40 в агрегаты со средним пробегом.
Полусинтетики 10w40 подойдут для агрегатов, которые имеют больший срок эксплуатации. Если задать вопрос, какое масло гуще, то именно полусинтетик будет охарактеризован, как вещество большей вязкости. Такое свойство позволяет смазке максимально заполнить зазоры между отдельными деталями и элементами, а значит, обеспечивает неплохую защиту. Обращая внимание на рабочие характеристики смазок, можно указать такие моменты:
Тех.параметры | 5W40 | 10w40 |
Основа масла | Синтетическая масса | Полусинтетика |
Рабочий температурный диапазон | -30 — +40℃ | -25 — +40℃ |
Проворачиваемость/прокачиваемость при минусовом пределе | 6600/60000 мПА-с | 6600/60000 мПА-с |
Кинематическая вязкость при +100°С | 12.5 — 16.3 мм2/с | 14 — 16.3 мм2/с |
Вязкость при 150°С и скорость сдвига | от 2,9 мПА-с | от 2,9 мПА-с |
Для какого типа мотора подходит | Новые агрегаты с небольшим пробегом. Можно заливать в регионах, где бывает морозная зима. | Все виды ДВС со средним и небольшим пробегом. |
Температура вспышки/застывания | 229/ — 39℃ | 205/ — 33℃ |
Сульфатная зольность | 1.1% | 1.2% |
Щелочное число | 7.3 мг KOH/г | 9.6 — 11.4 мг КОН/г |
Несмотря на схожесть по некоторым характеристикам, смешивать такие масла не стоит. У смазок разные базы, а также, комплект присадок. Итоговая смесь может существенно навредить автомобилю. По цене, смазки различаются, но не кардинально. Синтетики обычно дороже, чем полусинтетики, но тут многое зависит от брендовой марки.
Как подобрать оптимальную смазку – на что обратить внимание при выборе?
Поскольку между смазками немало различий, важно сделать правильный выбор. Это полезно для мотора и меньше хлопот владельцу. Стоит привести несколько советов, которые позволят выбрать нужное масло для ДВС. Есть ряд факторов, которые играют определяющую роль в этом вопросе.
Рассмотрим информацию подробнее:
- посмотреть список допусков от производителя движка;
- учесть пробег автомобиля, и в каком состоянии находится ДВС;
- имеет значение климатические условия эксплуатации авто;
- важно ориентироваться еще и на год выпуска ТС;
- принимать во внимание, какие нагрузки ложатся на мотор во время работы.
Некоторые специалисты рекомендуют покупать жидкость, которая заливалась производителями при покупке автомобиля. Обычно, оригинальные вещества намного дороже, чем аналоги, но и качество выше.
При выборе состава, лучше сопоставить все перечисленные характеристики и выбрать продукт, который наилучшим образом подходит для конкретного транспортного средства. Обязательно нужно проверить сертификаты качества на смазку. Покупка фальсификата приведет к тому, что двигателю может быть нанесен серьезный вред.
Заключение
В конце представленного материала можно сделать несколько выводов:
- Масла 5w40 и 10w40 – это разные составы, которые имеют некоторые сходные черты. Самым главным параметром смазки считается вязкость.
- При выборе продукта важно обратить внимание на допуски и соответствия, а потом познакомиться с тех.характеристиками каждого из масел.
- По цене синтетики 5w40 несколько дороже, чем полусинтетики, но они способны выдерживать значительные нагрузки и температуры. Стоимость во многом зависит от бренда продукта.
maslo.biz
можно ли смешивать масло 5w40 и 10w 40: теория и практика
На примере двух ходовых смазок: синтетической жидкости 5W40 и полусинтетического масла 10W40, поговорим о возможности купажа. Мнения автомобилистов разделились: одни говорят, что смесью смазок можно испортить двигатель, другие, например, владелец Нивы с 60-км пробегом, уверяют, что ничего страшного в миксах нет. Обладатели новеньких иномарок с подобными экспериментами в Ютубе и на форумах не замечены.
Иногда возникают ситуации, когда требуется доливать смазку в двигатель. Можно ли смешать масло разных классов и производителей, попытаемся разобраться вместе.
Расшифровка маркировок
По классификации SAE, обе жидкости всесезонные. Летний показатель у масел идентичный, предельная температура эксплуатации – +35°С. Зимние различаются:
- 5W – обеспечивает проворачивание деталей поршневого блока при -25°С, прокачиваемость смазки по системе – при -35°С
- 10W – критическая температура проворачивания -20°С, прокачиваемости -30°С.
Чем отличаются 5w40 и 10w40
Разница технических характеристик в условиях низких температур объясняется разницей состава. При оценке масел учитывают:
- Базовую основу смазочной жидкости. Она бывает 4-х видов:
- синтетическая, считается самой чистой, получается путем синтеза углеводородов; отличается низким содержанием парафиновых веществ, соединений фосфора, кальция, характеризуется высоким индексом вязкости, низкой скоростью испарения;
- минеральная, полученная при переработке нефти, в ней содержание тяжелых углеводородов и минеральных соединений высокое, индекс вязки низкий, степень окисления при эксплуатации – высокая;
- крекинговая, продукт глубокой переработки нефти, по рабочим характеристикам нечто среднее между синтетикой и минеральной основой;
- полусинтетическая, в этот разряд входят крекинговые смазки, купажи на базе минеральной основы с добавками синтетики и крекинговой жидкости.
- Количественное соотношение минеральной и синтетической основы. С синтетикой всё понятно – сверхчистая жидкость однородного химического состава. Ее легко отличить по цене, стоимость в 5 раз выше, чем у минерального. В купажированных моторных жидкостях допустима любое соотношение минеральной основы и синтетики. Общепринятых норм у производителей не существует. Крекинговые жидкости часто маркируют как полусинтетику. Если на этикетке все же указано, что масло крекинговое, знайте, что тяжелых парафинов, фосфатов и солей кальция в нем намного меньше, чем в минеральной основе. Этот продукт получают из нефти фракционным делением с последующей гидрогенизацией и фильтрацией.
- Присадки и всевозможные добавки в смазку вводят всегда. Они составляют не менее 20% объема смеси. Разработано порядка 15-ти видов компонентов, улучшающих эксплуатационные характеристики моторного масла для дизелей и ДВС. Разновидности добавок:
- моющие, снимают нагар с деталей, повышают срок работы смеси;
- противопенные, водятся во все смазки для безопасной работы двигателя;
- стабилизирующие – снижают температуру замерзания масла, ионизируют тяжелые молекулы, не дают им прилипнуть к деталям;
- загустители, сохраняющие вязкость смазки при разогреве.
- антифрикционные, уменьшающие компрессию блока цилиндра за счет снижения силы трения;
- щелочные или ингибиторные, они нейтрализуют кислотные продукты сгорания топлива;
- корректирующие октановое и цетановое число топлива, снижают риск образования воспламеняющихся пероксидов.
Отличие масел 5W40 и 10W40 по классификации АРI или АСЕА обусловлено разницей базовой основы в их составе. Полусинтетика быстрее густеет и замерзает за счет тяжелых углеводородов. Они сворачиваются в клубок при охлаждении. Состав присадок и добавок сравнивать сложно. Если жидкости произведены одной фирмой, скорей всего, использованы одинаковые компоненты.
О смешивании масел
Доводы теоретиков и практиков:
- Теоретически жидкости должны смешиваться – основы разного вида миксуют при производстве масел. Почему же есть противники купажирования смазок? Виной всему присадки и добавки с разным уровнем рН. Кислотные начинают реагировать со щелочными. На практике есть доказательства расслоения купажированных смесей. При нагреве их до температуры испарения масло вспенилось, а потом выпал темный осадок. Подобная реакция возможна в двигателе.
- Нетрудно предположить, что компонентный состав присадок смазки одного бренда идентичен, они же закупают их у одного поставщика. Можно ли смешивать масло 5w40 и 10w 40 одного производителя? Практики доказывают, что можно. На форумах автомобилисты советуют в период холодов добавлять к полусинтетике 10w40 до 10% синтетики 5w40. Когда наступает жара, к синтетике добавляют густую полусинтетику. Многие отмечают, что рабочий ресурс смеси сокращается, но от полной замены жидкости в двигателе подобное купажирование избавляет.
- Теоретики предполагают, что всевозможные присадки и добавки – хороший маркетинговый ход производителей. Они позиционируют свою продукцию как уникальную, меняя количественный и качественный состав присадок, чтобы автомобилисты покупали смазочные жидкости именно этого бренда.
- Теоретики ссылаются на производителей автомобилей: они допускают использовать разные масла, значит, смешивать их допускается. Никакими последствиями для двигателя не грозит купажирование указанных в сервисной книжке смесей. Чудеса, конечно, случаются. Есть видеоролик, где владелец Нивы с приличным пробегом постоянно миксует смазочные жидкости различных классов и брендов. Но ВАЗовский поношенный двигатель в сравнение с импортными двигателями не идет. Практика доказывает, что хорошая машина требует хорошей смазки, а не случайной смеси с непонятными свойствами.
На практике свойства моторного масла, действительно, улучшаются. Компоненты подбирают под условия эксплуатации двигателя. Российские производители, ориентируясь на качество дорог, делают смазки с запасом по вязкости, учитывая возможные перегрузки и частое переключение скоростей. Западные заинтересованы в качестве масла, они бьются за то, чтобы автопромы рекомендовали именно их марку, работают в тесной связке с разработчиками двигателей, экспериментируют с присадками и добавками.
В заключение
Смазки можно смешивать, но с оговорками. Когда экспериментируете с составами, доливайте синтетику к полусинтетике, а не наоборот. Не портите дорогостоящее моторное масло. От полусинтетики в нем точно появится осадок. Миксовать безопаснее смазки одного бренда. Нет стандартов, обязывающих производителей указывать компонентный состав смазочной жидкости. Они могут добиваться качества и нужных рабочих характеристик смазки различными добавками. Никто не сможет предсказать, как они поведут себя в моторе.
infomasla.ru