Инспектор дпс требования при приеме на работу – какие требования к водительскому умению предъявляются при поступлении на работу в ГИБДД?

Содержание

где учиться, зарплата, плюсы и минусы

Краткое описание

Основная задача инспектора ГИБДД: обеспечить соблюдение всеми участниками дорожного движения — автомобилистами и пешеходами — правил дорожного движения с целью  предотвращения дорожно-транспортных происшествий. Профессия подходит тем, кого интересует право, физкультура и ОБЖ (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Специфика профессии

Работа инспектора ГИБДД заключается в следующих обязанностях:

  • регулирование движения транспорта и транспортных потоков на дорогах
  • предупреждение аварийных ситуаций
  • проверка водительских прав, технических паспортов владельцев автомобилей
  • осмотр и выяснение причин дорожно-транспортных происшествий
  • проверка состояния водителей при наличии в организме алкогольных или наркотических веществ
  • участие в поиске разыскиваемых транспортных средств
  • осмотр багажа и перевозимых грузов
  • просветительская деятельность по правилам дорожного движения
  • контроль за профессиональной подготовкой водителей.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы
  • стабильная и достаточно высокая индексируемая зарплата
  • возможность карьерного роста
  • длительный трудовой отпуск
  • пенсия по выслуге лет по достижении 45-летнего возраста.
Минусы
  • опасная для здоровья и жизни работа
  • необходимость находиться на посту при любой погоде: в морозы, зной, при дожде и ветре
  • дежурства в праздничные дни
  • необходимость дышать загазованным воздухом 
  • ежедневные конфликты с нарушителями дорожного движения.

Место работы

  • дорожно-патрульные службы
  • посты инструментального контроля
  • муниципальные, окружные, областные инспекции
  • районные экзаменационные отделения.

Личные качества

  • высокая способность уделять внимание и переключать его одновременно на  несколько

Как устроиться работать в ГИБДД девушке

    Для начала, о плюсах, которые дает служба в ГИБДД.
    1. Действующий сотрудник получает бесплатное обслуживание в медицинском учреждении.
    2. Для сотрудников предусмотрено обязательное страхование здоровья и жизни
    3. Возможность выхода на пенсию по достижении стажа работы 20 лет
    4. Сотрудникам предоставляется льготный проездной билет на общественном транспорте
    5. Длительный отпуск, по сравнению с гражданской профессией: основной отпуск составляет 30 дней, к нему прибавляется от семи до девяти дней за ненормированный график работы и отпуск за выслугу лет от 5 до 25 дней. Сотрудник, имеющий стаж работы 15 лет отдыхает в отпуске практически два месяца
    6. После 10 лет выслуги сотрудник получает право на получение собственного жилья
    7. Также для сотрудников предусмотрена возможность приобретения жилья в ипотеку по льготной ставке
    8. И конечно же, высокая заработная плата. Начинается от 35 тысяч и с выслугой лет эта сумма будет расти.

Несмотря на то, что хороших квалифицированных кадров всегда не хватает, устроиться в ГИБДД не так просто. К сотрудникам предъявляются достаточно высокие требования, которым соответствуют далеко не все соискатели.

Основные требования к соискателям

1. По закону устроиться в органы полиции, в частности, в ГИБДД, можно в возрасте от 18 до 35 лет.

2. Обязательное условие для устройства на работу в ГИБДД, это отсутствие судимостей, причем не только у соискателя, но и у его ближайших родственников

3. Прохождение службы в армии обязательно только для соискателей-мужчин, к женщинам это отношения не имеет

4. Чтобы приняли на работу в ГИБДД, необходимо пройти военно-врачебную комиссию, которая должна дать заключение о состоянии здоровья. На работу принимаются только кандидаты с хорошим состоянием физического и психического здоровья

5. Высокий уровень физической подготовки, без него устроиться на работу в ГИБДД будет практически невозможно

6. Наличие водительского удостоверения категории В и С также является необходимым условием для принятия кандидата на службу.

7. Не допускаются к работе в органах Министерства внутренних дел граждане, имеющие собственный бизнес.
Все эти требования общие для всех соискателей.

Как устроиться работать в ГИБДД женщине?


ГИБДД – это огромная структура, в которой множество отделов. И в этой структуре постоянно требуются сотрудники различных специальностей. Традиционными женскими специальностями являются такие, которые непосредственно связаны с ведение оборота документов, бухгалтерской деятельностью, а также связями с общественностью. Чтобы получить должность в структуре ГИБДД по этим специальностям, не требуется наличие диплома о специальном образовании в учебном заведении МВД, вполне достаточно предоставить диплом гражданского вуза. И возможно, будет необходим опыт работы на подобных должностях.

Но если же девушка не желает работать по таким специальностям, ее больше привлекает непосредственное участие в правоохранительной деятельности, требования будут уже гораздо выше. Лучше всего, если у девушки имеется соответствующая подготовка в учебном заведении МВД, в котором обучаются разным специальностям, в числе которых криминалистика, юриспруденция и судебно-медицинская экспертиза.

Как правило, в структурах МВД постоянно требуются работники, в том числе и женского пола, хотя таких должностей меньше, чем мужских. Но и конкуренция при трудоустройстве в ГИБДД среди девушек гораздо ниже, чем среди мужчин.

Следующее требование, это физическая подготовка. Для этого необходимо пройти военно-врачебную комиссию, и затем с полученными подтверждающими документами обратиться в отдел кадров. Уровень физической подготовки определяют по нормативам. Для этого необходимо выполнить два упражнения, на скорость и на силу (челночный бег и отжимание или подтягивание на выбор) и набрать необходимую сумму баллов.

Девушки до 25 лет должны набрать 35 баллов за одно упражнение, от 25 до 30 лет – 30 баллов, свыше 30 лет – 25 баллов.

Также необходимо будет предоставить анкетные данные, которые будут проверяться в течение некоторого времени.
Если по итогам всех проверок окажется, что девушка-соискатель на службу в органы Госавтоинспекции соответствует всем необходимым требованиям, подходи по состоянию физического и психического здоровья, обладает стрессоустойчивостью, способна не терять спокойствие в трудной ситуации, ее кандидатуру утверждают и предлагают пройти трехмесячную стажировку. В случае успешного прохождения девушку принимают на работу в ГИБДД.

Новее

Административная практика ГИБДД

Older

Цены на автомобили в 2017 году

Работа в ГИБДД и опасна и трудна!!!

   Да действительно, работа в ГИБДД опасна и трудна и  сомневаться тут не приходиться. Ежедневно с телеэкранов и страниц газет мы получаем поток информации, пестрящей оперативными задержаниями пьяных водителей, видим их недовольные раздраженные, злобные лица, и нередко, случаи неповиновения сотрудникам. Работа требует большой выдержки, тяжела и выматывает нервы.

   В рамках акции «Студенческий десант» мне представилась возможность пройти однодневную стажировку в полку ДПС ГИБДД Управления МВД России по городу Уфа. Программа мероприятия была очень насыщенной и интересной. В первую очередь, это знакомство с повседневной деятельностью службы ГИБДД, спецификой работы сотрудников дорожно-патрульной службы. Это дает возможность увидеть своими глазами, как проводится работа по обеспечению безопасности дорожного движения.

 

Немного из повседневной деятельности сотрудника ГИБДД… 

   Рабочий день у сотрудников ГИБДД начинается с раннего утра. 05:45 — прибытие личного состава, получение табельного оружия. В 7:00 – развод, на котором проводится инструктаж личного состава, заступающего на службу наряда, даются ориентировки. Затем в патрульный  экипаж и на службу, где они пробудут до позднего вечера, выявляя водителей и пешеходов, нарушающих правила дорожного движения.

В ходе прохождения стажировки мне представилась возможность сесть в патрульный экипаж и вместе с сотрудниками ГИБДД старшим лейтенантом полиции Леонидом Шишко и лейтенантом полиции Аликом Вафиным проехаться по улицам г. Уфы. Свою работу сотрудники знают и умело выполняют, основываясь на строгом и неукоснительном соблюдении законности. В общении с нарушителями правил дорожного движения общения проявляют доброжелательность, внимательность, тактичность, разъясняют им их права и обязанности. В то же время они решительны и принципиальны в предупреждении и пресечении правонарушений, на поводу у нарушителей не идут.

   Леонид Шишко на службе с  сентября 1995 года, затем в 2000 г. был переведен на должность инспектора ДПС в ГИБДД. На мой вопрос, в чем заключаются трудности службы Леонид ответил:

   -Трудности есть везде. В нашей работе основная трудность — непонимание, а скорее, нежелание понять необходимость соблюдения правил дорожного движения. Часто приходиться сталкиваться с нежеланием граждан быть законопослушными.

   — За годы Вашей службы наверняка Вам не раз доводилось сталкиваться с грубостью и хамством водителей, нежеланием признать свою вину в случае нарушения закона и правил дорожного движения. Были ли у Вас случаи агрессивного поведения граждан и нападения на сотрудников ГИБДД?

   — Да, случается. Приходиться  задерживать лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, которые на наши законные требования не реагируют. Нарушители редко считают себя виновными в том, что их действия стали причиной ДТП, привели к неприятным и тем более трагическим последствиям. К этому мы уже привыкли и стараемся относиться как к должному. Наша задача — принимать правильные решения, отбрасывая эмоции, строго следовать закону. Что касается повседневности, сталкиваться приходится не только с нарушением ПДД. Выходя в рейд, никогда не знаешь, что тебя ожидает.

   — Какие проблемы Вы наблюдаете в сфере организации дорожного движенияв г. Уфа?

   -С каждым годом машин на дорогах города становится все больше и больше, движение труднее и опаснее… Почти у каждого жителя г. Уфы имеется личный автотранспорт. С этим у сотрудников ГИБДД и работы прибавляется. В таких условиях достаточно сложно урегулировать дорожное движение.

   Став на денек инспектором ГИБДД,  я для себя поняла и хотела бы, чтобы это поняли другие, что люди  этой профессии —  это единственные, кто отвечает за нашу безопасность на дорогах, и от того насколько профессионально и принципиально они осуществляют свою работу, зависит здоровье и даже жизнь каждого из нас!

   Несут свою службу сотрудники ГИБДДс раннего утра и до позднего вечера в любую погоду. Пусть это будет пробирающий до мозга костей мороз, обжигающий ветер, промачивающий до последней нитки дождь, палящее солнце. Долг службы — превыше всего. Они строго следят за соблюдением правил дорожного движения водителями и пешеходами.

   Когда же дело доходит до нарушения, то инспектору ГИБДД приходиться наказывать виновника. А чаще всего взрослого человека только штрафом можно заставить соблюдать правила, потому что предупреждений многие не понимают. Когда же дело доходит до лишения водительских прав, начинаются скандалы, угрозы, а пьяные водители нередко пытаются оказать сопротивление и всевозможными способами избежать наказания.

   Часто даже жизнь самого инспектора находится в опасности. Только представьте себе: огромный поток машин, за рулем которых встречаются, к великому сожалению, и нетрезвые водители… Тут всякое может случиться! Нередки случаи, когда инспекторы ГИБДД остаются инвалидами или даже погибают.

   Меня потрясло то, что я услышала недавно по телевизору: каждую неделю на дорогах гибнет столько же людей, сколько мы потеряли в аварии на Чернобыльской АЭС. Ежегодно в Республике Башкортостан в результате дорожно-транспортных происшествий погибают и получают ранения свыше 7 тыс. человек. На дорогах республики за последние 7 лет погибли 4989 человек, среди которых 167 детей в возрасте до 16 лет, были травмированы 3835 детей. Демографический ущерб от дорожно-транспортных происшествий и их последствий за 2005 — 2011 годы по республике составил 13090 человек.

   Таким образом, безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.

   Основной задачей инспектора ГИБДД  является сохранение жизни и здоровья участников дорожного движения. А это будет обеспечиваться за счет повышения дисциплины на дорогах, качества дорожной инфраструктуры, организации дорожного движения, повышения качества и оперативности медицинской помощи пострадавшим.

   А если на секундочку представить, что нет такой службы у нас… Возможно, и никаких правил дорожного движения бы и не существовало. Кто успел, тот и прав. И пьяных за рулем было бы очень много…

   Хотелось бы, чтобы отношение со стороны общественности к сотрудникам данной структуры поменялось.  К сожалению, население нашей страны не понимает и не хочет понимать всей сложности работы сотрудников ГИБДД. Даже самое незначительное нарушение правил дорожного движения может привести к возникновению аварийной ситуации. И хочется, чтобы это помнил каждый!

   Высказывание Вольтера стало девизом моей работы: «Нельзя иметь верного понятия о том, что не испытано!» И в этом есть смыл, говорить и судить можно о всем, чего не испытывал,  но как только ты все это испытаешь, твое представление может кардинально поменяться…

 

Роксана Абрахомян

Зарплата сотрудника ГИБДД | Работа в ГИБДД России




В число тех задач, которые стоят перед реформой ГИБДД входит установление того уровня заработной платы, которая соответствует нелегким, связанным с риском для здоровья и жизни условиям.

Для этого принят ряд необходимых нормативно-правовых актов, в котором идет речь о социальном пакете. В этих рамках создана единая структура довольствия для всех силовиков, в соответствии с которой уровень оклада составляет примерно половину от довольствия, а допвыплаты несколько сокращены.

У военнослужащих, к примеру, средний уровень пенсий вырос в полтора раза. Как говорят руководители подразделений, новый уровень зарплаты позволяет устанавливать высокие требования к служащим в органах, повышает престиж работы в них, а также помогает качественно выполнять  оперативно-служебные поручения. Следуя результатам интернет-опросов две трети рядовых сотрудников считают повышение зарплат весомым.

Выплата зарплат сотрудникам ГИБДД производится с соответствием с приказом МВД Российской Федерации №65 «Об утверждении порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации» от 31.12.13. В соответствии с ним сотрудникам выплачивается оклад денежного содержания, ежемесячных и других допвыплат, который делится на оклады должностные и по спецзванию.

Зарплата сотрудника устанавливается и изменяется в соответствии с приказом его руководства (которое вправе зачислять его в распоряжение либо назначать на должность), в котором должно быть указано на основании чего он вынесен, какая сумма полагается конкретному сотруднику и с какого дня он будет получать ее. В случае, если дата не указана, ею считается день подписания приказа. Довольствие выплачивается единожды, в срок с 20 по 25 число соответствующего месяца. Размеры окладов и по спецзваниям и по типовым должностям регламентированы постановлением Правительства РФ №878 от 03.11.11.

Сотрудникам устанавливаются 8 дополнительных выплат:

  • ежемесячная надбавка к окладу содержания, начисляемая за выслугу лет или за стаж службы;
  • ежемесячная надбавка к должностному окладу в соответствии с присвоенным  квалификационным званием;
  • ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, являющимися гостайной;
  • премии за ответственное отношение к выполнению обязанностей;
  • поощрительные выплаты за особые достижения, достигнутые в результате выполнения служебных обязанностей;
  • надбавка к должностному окладу за те задачи, которые связаны с повышенным риском для здоровья и жизни в мирное время;
  • районные коэффициенты, а также начисляемые за службу в безводных и пустынных местностях, а также в высокогорных районах и процентные надбавки, предписываемыми федеральными нормативно-правовыми актами;
  • ежемесячная надбавка к должностному окладу, по основаниям особых условий службы.

Надбавка в соответствии с первым пунктом начисляется в диапазоне 10-40%. чем дольше сотрудник прослужил, тем больший процент ему полагается:

  • от 2 до 5 лет – 10%;
  • от 5 до 10 лет – 15%;
  • от 10 до 15 лет – 20%;
  • от 15 до 20 лет – 25%;
  • от 20 до 25 лет – 30%;
  • свыше 25 лет– 40%.

В случае если конкретный сотрудник имеет право на несколько надбавок, то он получает их все, но их размер не может превысить сумму его оклада.


Проверка на дороге ГИБДД — права инспектора и водителя — журнал За рулем

Остановив машину, инспектор ДПС вдруг заинтересовался содержимым багажника… Рассказываем о порядке действий, правах и обязанностях полицейского и водителя.

1

Единственный документ, которым должен руководствоваться водитель, — Правила дорожного движения. Остальные он знать не обязан. Но чтобы быть во всеоружии, некоторые положения Закона о полиции лучше усвоить заранее. Ведь довольно часто инспекторы ДПС пользуются безграмотностью автовладельцев и творят, что хотят.

КОГДА СОТРУДНИК ГИБДД ИМЕЕТ ПРАВО ОСТАНОВИТЬ АВТОМОБИЛЬ: ВСЕМ СТОЯТЬ!

Для проверки документов — водительского удостоверения, бумаг на автомобиль, страховки, удостоверения личности водителя и пассажира — автомобиль могут остановить исключительно на стационарном посту ДПС. Не передвижном, а именно стационарном — см. пункт 63 Административного регламента ГИБДД (утвержден приказом МВД от 02.03.2009 г. № 185). На дороге инспектор вправе остановить вас только по следующим причинам: если нарушили ПДД, или есть информация (например, от других водителей) о нарушении ПДД, или машина проходит по одной из розыскных баз ГИБДД.

Еще могут остановить, чтобы привлечь водителя в качестве понятого или при необходимости оказать помощь пострадавшему. Иногда инспектору срочно нужно поехать по служебной надобности, а машины своей нет… И последнее основание (им довольно часто пользуются инспекторы ДПС для обоснования остановки и досмотра автомобилей прямо на дороге) — проведение специальных мероприятий. Но такие мероприятия (в обязательном порядке!) должны проводиться на основании распоряжения, которое отдает руководитель подразделения органа внутренних дел. Понятно, что у инспектора на руках может не быть письменного приказа его начальника осматривать все проезжающие «вольво» для розыска сбежавшего преступника N. Но он обязан сослаться на это самое распоряжение и назвать фамилию и должность руководителя, который его отдал.

Если вас тормознули в чистом поле, ссылаясь на некую операцию «Перехват», тут же сообщите об этом по телефону доверия (он, как правило, указан на автомобиле ДПС) и продублируйте звонок по номеру экстренных служб 112 или 02. А дальше действуйте в соответствии с ПДД.

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ИНСПЕКТОРА ГИБДД И ВОДИТЕЛЯ: ВСЁ ПО ПРАВИЛАМ

Перед тем как потребовать документы, инспектор ДПС обязан представиться и показать свое служебное удостоверение (пункт 2.4 ПДД). Водитель должен иметь с собой (и по требованию предъявить полицейскому) водительское удостоверение, документы на автомобиль, страховой полис (пункт 2.1.1 ПДД). В принципе, сотрудник полиции может еще потребовать паспорт. Если водитель не нарушил ПДД, не совершил ничего противозаконного, его обязаны сразу отпустить. Если же инспектор интересуется, что у вас в карманах, в багажнике, в салоне, под капотом, то это уже личный досмотр или досмотр транспортного средства, а его проведение строго регламентируется.

Личный досмотр проводят в соответствии с требованиями статьи 27.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ). Досматривает только лицо одного пола с водителем, в присутствии понятых того же пола. Если, к примеру, инспектор решил досмотреть водителя-женщину, то ему придется вызвать на место инспектора-женщину и понятых-женщин. Иначе личный досмотр проводить нельзя! Исключение составляют случаи, когда достоверно известно о наличии у водителя оружия или орудия преступления. О проведении личного досмотра обязательно составляется протокол, копию вручают водителю.

Досмотр ТС могут проводить только в присутствии владельца автомобиля и двух понятых, обязательно составление протокола.

Примерно так же проводят досмотр транспортного средства (статья 27.9 КоАП РФ). И здесь обязательно присутствие понятых, составление протокола в письменном виде. Досматривают авто только на глазах владельца-водителя!

Если инспектор решил сам поковыряться в багажнике, это уже не досмотр, а обыск. А он возможен только с санкции суда или прокурора. Сове

Требования инспектора ДПС

Многие россияне за свою жизнь, так или иначе, сталкивались с полицейским произволом. Автовладельцы являются группой людей, которая считается наиболее подверженной полицейскому беспределу. Автоинструкторы расскажут, какие требования инспекторов ДПС должен выполнять водитель, а что является превышением должностных полномочий. Также, инструкторы по вождению объяснят, на какие статьи законодательства можно ссылаться при разговоре с автоинспектором.

Обязанности инспектора

Что следует знать, чтобы не стать жертвой произвола инспекторов ГАИ?

Для предотвращения полицейского беспредела, закон четко установил, что водитель не обязан выполнять все требования инспекторов, а только те из них, которые являются законными. При встрече с инспектором ДПС водитель обязан выполнить ряд действий. Их всего пять, и они четко прописаны в ПДД.

  1. Водитель должен остановиться по требованию регулировщика или сотрудника полиции.
  2. Отдать ему документы для осуществления проверки.
  3. Передать свою машину сотрудникам полиции, врачам или ФСБ, в случае необходимости выполнения оперативной задачи.
  4. Пройти медосвидетельствование на предмет опьянения по требованию инспектора.
  5. Выполнять распоряжения регулировщика «сюда нельзя, туда можно».

Закон «О полиции» четко указывает, что любое ограничение прав и свобод граждан возможно только на основаниях предусмотренных законом.

Поэтому, если вас заставляют положить руки на капот и раздвинуть ноги, стоит поинтересоваться на основании какой статьи вас обязывают это сделать. Звучит смешно, но это Закон и именно так должно быть!

Пройдемте?

Все привыкли, что общение с инспектором ДПС проходят по примерно следующему сценарию: вы отдаете в окно машины документы, а он предлагает пройти в служебную машину для составления протокола или просто «разобраться на месте». Но стоит ли это делать?

Согласно букве закона, автоинспекторы предлагают водителям покинуть салон автомобиля в следующих случаях:

  • Если есть какая-то техническая неисправность или нарушены правила транспортировки грузов, для устранения этих неисправностей.
  • Если имеются достаточные сведенья, чтобы предположить, что водитель пьян.
  • Если есть необходимость проведения сверки номера агрегата с записями в техпаспорте в присутствии водителя.
  • В случае проведения досмотра грузов и транспортного средства.
  • Если пассажиры или водитель подозреваются в совершении какого-либо преступления (должна быть ориентировка).
  • В других случаях, когда требуется оказать помощь другим участникам движения или оформить нужные документы (быть понятым).

Таким образом, вы имеете полное право отказаться выходить из салона своего авто по требованию сотрудника ДПС.

Посмотрим видеосюжет о беспределе инспекторов ДПС:

Проверка технического состояния

Если конкретно говорить о нарушении прав водителей инспекторами ДПС или даже о настоящем разводе, стоит привести пример с тонировкой боковых стекол.

Очень часто инспекторы требуют оторвать пленку или договориться на месте. Как стоит вести себя в подобных случаях?

Согласно закона, требования сотрудника ДПС вполне обоснованно, поскольку эксплуатация автомобиля запрещена, если на него нанесены дополнительные покрытия, которые ограничивают обзорность с кресла водителя. Поэтому инспекторы требуют сорвать пленку, то есть устранить неисправность. А согласно пункту 2.3.1 ПДД в случае возникновения подобных неисправностей водитель должен попытаться устранить их, а если это невозможно, то проследовать в место стоянки или ремонта, приняв необходимые меры предосторожности.

Такие меры предосторожности можно обеспечить, просто опустив передние стекла.

Сообщите об этом сотруднику ДПС, сошлитесь на ПДД. Он должен просто выписать вам штраф и отпустить. Он не имеет права задерживать вашу машину, как и не имеет права заставлять вас срывать пленку.

Кроме того, согласно Приказу МВД, проверка техсостояния транспортных средств непосредственно на дороге запрещена. На этот приказ можно сослаться при разговоре с инспектором. Как говориться, незнание закона не освободит от ответственности, а знание закона поможет вам отстоять свои права.

Удачи вам на дорогах!

В статье использовано изображение с сайта www.avtozebra.ru

Какие требования инспекторов ГИБДД являются незаконными?

Если на дороге вас останавливает инспектор ГИБДД и предъявляет к вам целый ряд требований, то далеко не все они могут оказаться законными. В каких же случаях водитель имеет полное право отказать дорожному полицейскому?

Выход из автомобиля

Некоторые сотрудники ГИБДД просят водителей покинуть собственную машину, однако делать это вы вовсе не обязаны. Согласно статье 93.1 Приказа МВД №664 от 23 августа 2017 года, требования полицейского законны только при наличии у него соответствующего протокола для проведения досмотра автомобиля (статья 207 Приказа МВД №664), при этом данная процедура требует присутствия понятых.

Плюс закон на стороне полицейского в случае, если у него имеются веские причины для задержания автомобилиста (статья 180 Приказа МВД №664). К примеру, если у находящегося за рулем человека имеются признаки алкогольного опьянения.

Пройти в патрульный автомобиль

Инспектор ГИБДД не имеет права принуждать водителя пересесть из своей машины в патрульную. По статье 93.3 Приказа МВД №664, он может лишь попросить автомобилиста последовать за ним в спецмашину (например, для заполнения кое-каких бумаг), а вот выполнять ли просьбу полицейского — решать уже непосредственно водителю.

Открыть багажник

Требовать открыть багажник полицейский может только при условии, что был составлен соответствующий протокол, а при осмотре содержимого грузового отсека должны присутствовать понятые (или производиться запись видеокамерой). В противном случае, открывать багажник не рекомендуется.

Прохождение алкотеста

Заподозрив, что водитель находится в алкогольном опьянении, инспектор ГИБДД должен составить протокол и применить сертифицированный аклотестер, а вот беспричинно остановить автомобилиста и потребовать его «дыхнуть в лицо» — полицейский не может.

Впрочем, не в праве сотрудник и настаивать на прохождении алкотеста, поскольку по закону водитель может отказаться от данной процедуры, однако в этом случае ему придется проехать с полицейским в медицинское учреждение, врачи которого и определят — сел ли гражданин пьяным за руль, или инспектору просто почудилось.

Заметим, что отказ от медицинского освидетельствования чреват лишением прав, при этом если врачи признают водителя трезвым, то инспектор ГИБДД будет обязан отвезти автомобилиста обратно к его машине.

Отвечать на вопросы личного характера

Некоторые инспекторы ГИБДД начинают задавать вопросы о личной жизни, работе и целях поездки. По какой причине полицейского интересует данная информация — неизвестно, однако удовлетворять его любопытство водитель не обязан.

Предъявление диагностической карты

Читайте также: Остановили ГАИшники: как правильно общаться с инспектором

Когда-то от автомобилистов требовали, чтобы талон техосмотра был прикреплен к лобовому стеклу, однако с тех пор многое поменялось. На данный момент в ходу диагностическая карта, на основе которой водитель и оформляет полис ОСАГО.

Возить ее с собой необязательно, поэтому если на дороге вас тормознет инспектор с требованием показать диагностическую карту, то имеете полное право ответить ему отказом.

Требование показать паспорт

В пункте 2.1.1. ПДД написано, что водитель обязан предъявить инспектору ГИБДД три документа, а именно водительское удостоверение, страховой полис ОСАГО и СТС. Если же речь идет о большегрузах, то с водителей также спрашивают документы на груз и путевой лист.

Как видите, паспорт в этом списке отсутствует, а значит требование полицейского показать его является незаконным. Однако здесь есть нюанс, так как сотрудник ГИБДД может потребовать у вас паспорт не как у водителя, а как у гражданина, то есть для идентификации личности.

Подобное происходит при розыске преступников, однако и в этом случае водитель может отказать, сославшись, что паспорта у него с собой нет. Правда тогда ему придется пройти с инспектором, который установит личность автомобилиста, пробив его по базе данных. Так что если паспорт у вас имеется, то в подобной ситуации имеет смысл его все же показать — сэкономите время и себе, и полицейскому.

Требование прекратить видеосъемку

Вплоть до 2017 года автомобилисту разрешалось вести аудио- и видеосъемку разговора с инспектором ГИБДД на законодательном уровне, однако затем данный пункт почему-то был удален из регламента.

Впрочем, отсутствие официального разрешения не означает запрет, то есть вы по-прежнему имеете право снимать полицейского, а на требование последнего прекратить запись — можно сослаться на статью 29 Конституции РФ, а также на закон «О полиции».

Стать понятым

Если инспектор ГИБДД останавливает водителя и требует от него побыть понятым, то автомобилист в праве ему отказать, сославшись на статью 25.7 КоАП. В последней нет ни слова об обязанности гражданина стать понятым, а значит и наказания за отказ никакого не предусмотрено.

Соглашаться с нарушением

Если инспектор ГИБДД якобы остановил вас за нарушение и даже составил соответствующий протокол, который теперь требует подписать — то подписывать документ или нет уже ваше решение.

Расписавшись в нем, вы признаете свою вину, однако если вы не считаете себя нарушителем, то в протоколе можно лаконично указать «С нарушением не согласен». Впрочем, если у полицейского имеются доказательства вашей вины, то подобная отписка не поможет избежать наказания.

Читайте также: В ГИБДД планируют разрешить автомобилистам ездить без прав

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *