Интервал замены тормозной жидкости – Через сколько (когда) менять тормозную жидкость. Нужно ли вообще это делать на автомобиле

Содержание

Зачем и как часто нужно менять тормозную жидкость

Она — одна из важнейших составляющих для современного автомобиля. То, насколько надёжной и эффективной потом окажется сама система, во многом зависит от характеристик этого вещества. Периодичность замены тормозной жидкости регламентируется в инструкциях, которые прилагаются к транспортному средству. Производители указывают срок раз в два года.

Такая цифра возникает не просто так, а после проведения многочисленных практических испытаний.

Зачем надо менять?

tormoznaya1Условия эксплуатации для вещества всегда остаются тяжёлыми. Она может нагреваться до +150 градусов в городских условиях. До 180 градусов увеличивается температура, когда мы едем по горным дорогам, используем прицеп, спортивный стиль езды.

Современные составы вполне способны выдержать такой режим работы. У разных марок температура кипения доходит до 200-260 градусов выше нуля. Но есть несколько особенностей, учёт которых обязателен.

  1. Гигроскопичность. Это значит, что они способны поглощать жидкость.
  2. Значит, температура кипения понижается по мере того, как увеличивается доля влаги в составе.
  3. Температура кипения может снизиться на 20-30 процентов, если впитывается 2-3 процента воды.
  4. Значит, закипание наступает уже при 140-160 градусах.

Пузырьки воздуха образуются, когда она начинает закипать. Часть жидкости переливается в резервный бачок при нажатии на педаль тормоза. Часть жидкости остаётся в начальной ёмкости, но её не всегда хватает для создания подходящего давления. Из-за этого «проваливается» сама тормозная педаль.

В таком составе всегда есть присадки. Спустя некоторое время начинается активный процесс разложения. Что приводит к потере определённых эксплуатационных свойств. Из-за использования старых веществ детали двигателя быстрее выходят из строя.

С какой периодичностью производить замену?

Рекомендуем к просмотру данное видео:

Стандартная рекомендация производителей по такому вопросу, как периодичность замены тормозной жидкости – однажды за два года, либо через каждые три-четыре десятка тысяч км пробега. Не важно, есть ли в машине электронные системы вроде АБС – это не влияет на периодичность процедуры. Ещё строже регламент по замене для спортивных автомобилей.

Разрешается смешивать и доливать тормозные жидкости. Главное здесь – соблюсти осторожность. Специалисты рекомендуют доливать то же вещество, что присутствовало изначально. Ведь пакеты присадок у разных производителей отличаются по своему химическому составу. Из-за чего страдает совместимость.

При неграмотном смешивании образуются осадки, которые копятся во всей тормозной системе, а не только в баке.

Тормозную жидкость лучше менять сразу, когда приобретается подержанный автомобиль.

Что ещё учесть?

Иногда возникает необходимость произвести замену раньше периода, указанного в инструкции по эксплуатации. Например, при смене цвета. Светло-жёлтый цвет считается стандартным для большинства современных автомобилей. Есть лишь отдельные минеральные масла красного цвета. Вообще цвет такой жидкости – хороший индикатор того, в каком состоянии она находится. Это поможет и узнать, каким будет интервал замены тормозной жидкости.

tormoznaya2

Выпускают ряд специальных тестеров, проводящих проверку. Это коробочка небольших размеров, у которой есть специальный зонд. Зонд погружается внутрь для того, чтобы проверить состояние. Когда зонд нагревается, он автоматически определяет температуру жидкости. Информация выводится на специальный дисплей вместе с рекомендациями по дальнейшим действиям.

На такую диагностику уходит меньше минуты. Есть погрешность измерения, но она составляет всего 3 процента. Интервал проверок может быть небольшим.

Когда в систему попадает воздух. Какими будут действия?

При появлении воздуха в системе последняя прокачивается. Во время этого процесса состав , через специальные штуцера, которые находятся там же, где и тормозные цилиндры. Эту процедуру можно сделать своими руками на автомобилях, у которых нет АБС. Но помощник не будет лишним.

  1. Автомобили должны стоять ровно, на смотровой площадке или другой поверхности.
  2. Помощник должен сидеть за рулём, и нажимать на педаль тормоза.
  3. За счёт этого в системе создаётся дополнительное движение.
  4. Второй человек по очереди открывает штуцера.
  5. После этого из системы спускается вода с воздухом. Нужно только ждать момента, когда жидкость пойдёт чистая.
  6. Начинают процедуру с самого дальнего колеса от главного тормозного цилиндра.

О совместимости и видах тормозных жидкостей

У тормозной жидкости всегда есть основа, а так же различные добавки в составе. К ним добавляются красители и присадки. Состав делит жидкости на разные группы: минеральных и силиконовых, гликолевывх. У каждого из них свой интервал.

Минеральные – это различные смеси. Например, из спирта и касторового масла в соотношении 1 к 1. Используется достаточно часто бутиловый спирт. Защитные и смазывающие свойства у таких жидкостей сохраняют высокий уровень. Эти составы негигироскопичны. Они не агрессивны по отношению к лакокрасочным покрытиям. Но нет соответствия стандартам мирового масштаба, ни по одному из показателей.

  • Температура кипения слишком низкая.
  • Уже при минус двадцати составы становятся слишком вязкими. Из-за чего уменьшается интервал замены.

Какие ещё есть варианты?

Минеральные и гликолевые жидкости не разрешается смешивать друг с другом. Иначе будут набухать резиновые манжеты в узлах гидропровода. Либо образуются сгустки касторового масла.

Полигликоли и их эфиры – основа гликолевых тормозных жидкостей. Это группы химических соединений, построенных на многоатомных спиртах. Температура кипения остаётся высокой. Смазывающие и вязкостные свойства удовлетворительные. Гигроскопичность остаётся основным недостатком, для некоторых – весьма серьёзным. Отечественные производители выпускают взаимозаменяемые составы, но даже их не рекомендуется смешивать. Интервал указывает производитель.

Резина манжет несовместима с гликолевыми жидкостями в автомобилях, которые были выпущены 20 и более лет назад. Тогда лучше выбирать только минеральные составы. Иначе придётся менять все манжеты полностью.

О проверке и замене

Видео о замене тормозной жидкости:

Объективная и полная оценка состояния тормозной жидкости возможна только после проведения лабораторных исследований. На практике состояние это оценивается визуально – владелец смотрит, какой внешний вид у жидкости. Однородность и прозрачность, отсутствие осадка – главные требования. Интервал проверок выбирается в зависимости от состояния.

Есть специальные приборы, которые помогут определить температуру жидкости. Но в бачке её состояние может быть одним, а в колёсных цилиндрах – другим. Это связано с тем, что материал может по-разному двигаться в разных частях системы. В бачке обязательным становится контакт с окружающей атмосферой. И здесь внутрь проникает влага. В тормозных механизмах этого не происходит. Но зато там состав нагревается, из-за чего её свойства могут ухудшаться.

Добавление свежей жидкости практически не способно улучшить ситуацию в этом случае. Ведь значительная часть объёма не меняется, и остаётся такой же.

Потому необходимо провести полную замену, всего, что находится внутри. От конструкции системы тормозов зависит, как именно проводится эта работа. Изучив руководство по эксплуатации автомобиля, легко найти нужную информацию.

Тормозную жидкость на отечественных автомобилях можно полностью слить, открыв все клапаны. После этого бачок заполняется новым составом. Наливая состав внутрь, одновременно давят на педаль тормоза. Потому двое должны выполнять такую важную работу. Клапаны закрывают, если из них появляется состав. Новая со старой при таком подходе не смешивается. Оставшуюся часть можно использовать повторно.

Главное – предварительно на каждый клапан одеть отводящий шланг. Один из концов опускается в ёмкость с подходящими характеристиками.

 

Зачем менять тормозную жидкость в автомобиле: причины и интервалы замены

Тормозная система автомобиля обеспечивает безопасность водителя и пассажиров на дороге. Именно по этой причине при проведении планового технического обслуживания ей стоит уделять особое внимание. Многие автолюбители, к сожалению, ограничиваются лишь периодической заменой колодок, забывая о необходимости замены тормозной жидкости в самой системе. Сегодня мы разберемся для чего нужна эта жидкость, почему ее нужно менять и установлен ли специальный интервал по ее замене.

Содержание статьи

Свойства тормозной жидкости

Тормозная жидкость в автомобиле выступает в роли передатчика давления от главного тормозного поршня к рабочим. Когда педаль тормоза вжимается, происходит отток жидкости, подающий усилие на суппорты. В результате, выдвигаются поршни, разводя тормозные колодки, которые в свою очередь зажимают поверхности барабанов или дисков, приводя к остановке транспортного средства. Без тормозной жидкости такая система не будет иметь эффективности.

Любая смазка, используемая для этих целей, должна быть несжимаемой, т.е. при первой необходимости она должна без задержек и в полном объеме передавать усилие на суппорты или рабочие цилиндры.

Качественная тормозная жидкость обладает устойчивостью к температурным перепадам, обеспечивает оптимальное смазывание поверхностей и не оказывает негативного воздействия на пластиковые, резиновые и металлические детали системы.

Почему тормозную жидкость нужно менять?

Любая жидкость, используемая в автомобиле, нуждается в периодической замене. Взять, к примеру, моторное масло. От времени оно начинает оседать, смешивается с металлической стружкой, частично испаряется и перестает защищать двигательную систему автомобиля. Ученым по сей день не удалось создать такой химикат, который обладал бы вечными стабильными свойствами. Тормозная жидкость не исключение. Она точно также подвержена устареванию, выраженному в ее гигроскопичности. Гигроскопичность – это способность накапливать влагу. Почему это плохо? Потому что вода, входящая в состав тормозной жидкости, повышает вероятность ее закипания. Так, например, средняя температура кипения тормозной жидкости DOT4 составляет 230°С. Если добавить в нее хотя бы 3 % воды, то показатель упадет до отметки в 155°С.

Тормозная жидкость во время работы контактирует с раскаленными элементами системы. В пятне контакта колодок и диска (барабана) температура может достигать 600°С, что вполне может вызвать закипание гигроскопичной смазки.

В результате ее кипения в системе образуется газовая пробка, падает передаточное давление и от нажатия педали в пол никакой реакции не наступает. Последствия, к которым может привести потерявшая свойства тормозная жидкость, могут закончиться серьезным дорожно-транспортным происшествием. Вот почему необходимо делать регулярное обновление жидкостей в автомобиле.

Интервал замены

Как же часто нужно производить замену тормозной жидкости? Регламентировать интервал замены невозможно, т.к. все зависит от состава жидкости и способа эксплуатации авто. Специалисты утверждают, что в среднем срок службы химиката составляет 3 года. Но эта информация актуальна только для смазок типа DOT3, DOT4 и DOT 5.1. Жидкости, в чьем составе присутствуют силиконовые компоненты (DOT5 и DOT 5.1ABS), способны сохранять работоспособность в течение 5 лет.

В регионах с влажным климатом замена жидкости с гликолевым составом должна производиться каждые полтора-два года, с силиконовым – каждые три-четыре года.

Причем имейте ввиду: доливать химикат в опустевшую систему опасно, т.к. даже если большая часть жидкости будет обновлена, ее свойства и эффективность будут серьезно отличаться от ожидаемых. То же самое происходит при смешивании составов, относящихся к разному типу по классификатору DOT.

Периодичность замены, кстати, также зависит и от стиля вождения. При агрессивном режиме езды межсервисный интервал должен составлять не более 20 тысяч километров.

Что нужно знать о тормозной жидкости?

Главное, что нужно знать автовладельцу, это тип требуемой тормозной жидкости. Указан он в руководстве по эксплуатации к автомобилю. Для каждого автомобиля подходит определенная разновидность, эффективность которой проверяется производителем транспортного средства опытным путем.

Первые составы тормозной жидкости состояли из бутилированного спирта, смешанного с касторовым маслом. Смесь застывала при температуре ниже 0°С, и, естественно, речи о безопасности быть не могло: даже ежегодная замена не уберегала автовладельцев от опасной езды.

С развитием автомобильной индустрии разновидностей становилось все больше. Сейчас они объединены в рамках международного стандарта DOT, характеризующего степень вязкости состава и температуру закипания. Рассмотрим действующие на сегодняшний момент типы жидкостей:

DOT 3 – в ее состав входят полиэфир и полиэтиленгликоль. Химикаты могут обеспечить эффективное торможение только малодинамичным транспортным средствам. Температура в их тормозной системе не должна превышать показатель в 150°С.

DOT 4 – наиболее распространенная разновидность, активно используемая в современных городских автомобилях. В ее составе также содержатся полиэфир и полиэтиленгликоль, однако, теперь он дополнен присадками, исключающими закипание состава до 230°С. Допускает смешивание с DOT 3.

DOT 5 – силиконовая смазка, созданная специально для тормозных систем спортивных автомобилей. Она способна выдерживать до 260°С, но срок ее службы (в условиях экстремального вождения) составляет всего один год. Смешивание с гликолесодержащими химикатами не допускается.

DOT 5.1/ABS – гликолевая смазка, применимая только в сочетании с антиблокировочной системой. Не допускает смешивания ни с одним вышеупомянутом типом.

И напоследок…

Приобретая любой смазочный материал, помните, что на мировом рынке присутствует огромное количество подделок. И все они имеют определенные сходства с оригиналом: у них единая цветовая гамма, форма упаковки, название. Отличие может быть в цене. Причем низкая цена, как правило, обыгрывается «очень выгодными скидками». Т.к. тормозная жидкость напрямую влияет на безопасность поездок, экономить на ней не следует. Покупайте смазку только в фирменных отделах и всегда требуйте сертификаты качества от продавца.

Также помните, что жидкость должна быть свежей, дата ее розлива не должна быть старше трех лет. Емкость с жидкостью должна быть герметично закрыта не только посредством фиксировочного кольца, но и при помощи дополнительной алюминиевой мембраны.

GISMETEO.RU: Три причины срочной замены тормозной жидкости — Авто

shutterstock.com

Технические эксперты назвали признаки, сигнализирующие о необходимости замены тормозной жидкости (ТЖ). Для начала хотим отметить, что именно тормозная система (а точнее — исправная тормозная система) помогает избежать водителю многих неприятностей на дороге и спасти ему жизнь. Поэтому автоэксперты рассказали, как определить, что замена тормозной жидкости должна произойти как можно скорее.

shutterstock.com

Тормозная жидкость — это один из самых важных компонентов тормозной системы. Её основное предназначение — передавать усилие от главного тормозного цилиндра к колёсным. И одним из самых явных признаков для её замены является «мягкая», «ватная» педаль. То есть торможение происходит хуже и дольше, хотя нет износа ни тормозных колодок, ни дисков. Попадание воды в тормозную жидкость — причина «мягкого» поведения педали тормоза. 3 % — допустимый уровень содержания воды, кстати, есть специальный маркер для его измерения.

shutterstock.com

Длительное откладывание замены гидравлической тормозной жидкости — ещё одна распространённая причина плохой работы тормозной системы автомобиля. Специалисты назвали безопасный срок эксплуатации транспортного средства без замены ТЖ — это 2–3 года. При покупке автомобиля любой опытный автовладелец посоветует заменить все жидкости и фильтры. Кстати, никогда не забывайте смотреть срок годности на упаковке важной технической жидкости для вашего авто, ведь если пройдёт год с момента её производства — бутылку можно выкидывать.

Ну и третий пункт для замены ТЖ на новую. Время от времени следите за цветом жидкости, а также просите мастера автотехсервиса проверять бачок на момент всевозможных отложений и загрязнений. При их появлении необходимо промыть всю систему и заменить гидравлическую жидкость на новую.

shutterstock.com

Грязь и примеси внутри бачка с жидкостью могут свидетельствовать о начинающихся коррозийных процессах в системе. Почему появляются отложения? Как раз из-за недоброкачественной тормозной жидкости. Очень часто её любят продать «по акции» на малоизвестных СТО или заправках при подходящем к концу сроку годности. Будьте внимательны!

Замена тормозной жидкости Mini, диагностика и ремонт / Тормозная жидкость / TorMotors

замена тормозной жидкости

  

Приобретайте только оригинальную тормозную жидкость, с гарантией качества. Поддельная продукция не соответствует требованиям автопроизводителя, что может привести к быстрому выходу из строя тормозной системы. 

  

tor motors авторизованный автосервис motul

  

  • Официальный дилер Motul

Мы реализуем продукцию Мотюль только от официальных дистрибьюторов в России.

Качество гарантированное производителями, без риска купить подделку.

  • Полный ассортимент продукции по привлекательной цене

В нашем автоцентре вы можете купить любые масла и технические жидкости Motul и Idemitsu с минимальной наценкой.

  • Быстрая и качественная замена тормозной жидкости

Все специалисты Tor Motors прошли обучение и спец. подготовку для сервисных работ. Motul — это гарантия качества!

  • Индивидуальный подход к каждому клиенту

Мы гарантируем качество и индивидуальный подход, в решении любых вопросов, связанных с обслуживанием Вашего автомобиля.

 


ПРеимущества технических жидкостей motul

  • Высокое качество Мотюль

Качество — это аспект, которому уделяется большое внимание в данной компании. Именно высокое качество продукта принесло компании Мотюль мировую известность.

Факторы обеспечивающие качество — это передовые технологий и строгий внутренний контроль качества выпускаемой продукции.

  • Широкий спектр продукции

Компания Motul обладает очень серьёзными ресурсами и возможностями для того, чтобы развиваться и расширять ассортимент. Благодаря этому, выпускается очень широкая линейка продукции, в которую входят: охлаждающие и тормозные жидкости, автомобильные, мотоциклетные масла, масла для спецтехники, и многое другое.

  • Ассортимент антифризов и охлаждающих жидкостей Мотюль

Тормозная жидкость для гидравлических автомобильных тормозов. Тормозная жидкость работает посредством преобразования силы в давление, для того чтобы сила торможения стала максимальной.

Линейка тормозных жидкостей Motul включает в себя спецификации DOT 3&4 и DOT 5.1, а также тормозные жидкости для спортивных автомобилей. Тормозные жидкости Motul подходят для разнообразных автомобилей, оснащенных или нет системами ABS и ESP, эксплуатируемых в городских или экстремальных условиях.

  • Испытания продукции Мотюль в жесточайших условиях 

Практически вся выпускаемая продукция Motul проходила суровые испытания в условиях гоночных трасс. Специально для этого компания Motul имеет собственную гоночную компанию, которая базируется на территории Японии.

  • Большой опыт компании

Французская компания Motul это самый авторитетный и старейший производитель тормозных жидкостей, моторных масел и другой продукции. Опыт производства насчитывают уже более 160 лет на данный момент нет компаний, которые работают на этом рынке дольше, чем Motul.

  • Производство только во Франции

Компания Motul имеет производства только во Франции именно поэтому вся продукция, выпущенная под этим брендом, разливается только во Франции с высоким контролем качества.

  • Сертификация продукции

Тормозные жидкости соответствуют техническим требованиям Евразийского экономического союза ТР ТС 030/2012 «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям».

Сертификат на тормозные жидкости подтверждает соответствие качества готовой продукции и говорит о том, что характеристики продукции соответствуют требованиям, установленным нормативными документами, а также, что при производстве не использовались потенциально опасные для здоровья компоненты.

Для подробного просмотра нажмите 2 раза на изображение


ПРОЦЕСС ЗАМЕНЫ тормозной жидкости ПО ЭТАПАМ


Когда менять тормозную жидкость

  

Низкая эффективность торможения, при исправной тормозной системе

Причиной неэффективности тормозной системы может являться влага в тормозной жидкости (более 3%), что резко снижает ее температуру кипения.


Коррозия тормозной системы

Коррозия на тормозных суппортах, и поршнях, установленных в них, признак потери антикоррозийных свойств тормозной жидкости. Коррозия вызывает не разрушение суппортов, ускоренный и неравномерный износ колодок и дисков. 


Эксплуатационный период тормозной жидкости (интервал замены тормозной жидкости)

Тормозную жидкость необходимо менять каждые 2-3 года или 30-40 тыс/км в зависимости от рекомендаций автопроизводителя, залитой тормозной жидкости и стиля вождения. Так же рекомендуется произвести замену тормозной жидкости при покупке подержанного автомобиля.


 

Ремонт тормозной системы

Производя замену элементов тормозной системы таких как: главный цилиндр, тормозные суппорты, тормозные трубки или тормозные шланги, необходимо всегда производить замену тормозной жидкости.


Как выбрать тормозную жидкость

Температура кипения тормозной жидкости

Температура кипения тормозной жидкости не должна быть ниже 230 °C. Трение колодок о тормозной диск приводит к сильному нагреву тормозной системы. В результате чего тормозная жидкость может закипеть. Это приводит к образованию воздушной пробки, которая приводит к снижению давления в системе.


Вязкость тормозной жидкости

Вязкость тормозной жидкости должна быть от 750 до 1800 мм2/с. Низкая вязкость тормозной жидкости позволяет легче и быстрее передавать тормозное усилие.


  

Гигроскопичность

В независимости от герметичности тормозной системы, в процессе эксплуатации в ней образуется конденсат.

При концентрации воды в тормозной жидкости более 3%, появляется опасность отказа тормозов.

Содержащаяся в системе влага снижает температуру кипения и повышает риск газообразования, а при отрицательных температурах может замерзнуть.


 

Синтетическая тормозная жидкость из полигликоля

Тормозная жидкость изготавливаемая на основе полиэтиленгликолей имеет самое широкое распространение.

Обладает отличными смазывающими свойствами. Одним из главных недостатков – является гигроскопичность (способность накапливать влагу в своем составе).


  

Синтетическая тормозная жидкость из силикона

Основным компонентом таких тормозных жидкостей – является кремниево-органические полимеры.

Такие жидкости имеют массу достоинств: высокая температура кипения, отличные показатели вязкости и отсутствие гигроскопичности. Соответственно цена тормозной жидкости из силикона значительно выше. Маркировка DOT 5.


  

Классификация гликолевой тормозной жидкости

  • DOT 3. Сравнительно невысокая температура кипения и свойственная для всех жидкостей этого класса гигроскопичность.
  • DOT 4. Температура кипения значительно выше чем у класса DOT 3.  Входящие в состав присадки помогают нейтрализовать влагу, повышая гигроскопичность тормозной жидкости.
  • DOT 5.1. Состав схож с DOT 4, но добавление специальных пакетов присадок значительно повышает температуру кипения и уменьшает гигроскопичность. Имеет смысл покупать для автомобилей, которые ездят на высоких скоростях и часто совершают экстренные торможения.

ЧЕМ ОПАСНА НЕСВОЕВРЕМЕННАЯ ЗАМЕНА тормозной ЖИДКОСТИ

Последствия от несвоевременной замены тормозной жидкости крайне серьезные и могут привести к дорогостоящему ремонту, всей тормозной системы.


МАТЕРИАЛЫ ТРЕБУемые ДЛЯ замены тормозной ЖИДКОСТИ

Замена тормозной жидкости достаточно простой процесс, но без наличия знаний, специнструментов и точно подходящей жидкости, может доставить множество трудностей и привести к более серьезным поломкам тормозной системы. В автосервисе TOR MOTORS всегда есть в наличии технические жидкости и запчасти для проведения ТО, ремонта тормозной системы и замены тормозной жидкости: 

  • Тормозная жидкость
  • Бачки для тормозной жидкости

  


РЕЙТИНГ ФИРМ-ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ

тормозной ЖИДКОСТИ

  

Мнения автовладельцев и мастеров автосервисов зачастую совпадает с многочисленными тестами проведенными специалистами  мирового уровня. Исходя из данных тестов сложился следующий рейтинг производителей тормозных жидкостей: 

  • Motul;
  • Castrol;
  • Liqui-Moly;
  • Mobil;
  • Hi-gear.

специнструмент для замены ТОРМОЗНОЙ ЖИДКОСТИ

 

ПОЧЕМУ tor motors?

Наша компания является лидером по агрегатному ремонту (двигатели, трансмиссия, рулевое управление, системы турбонаддува), так же мы осуществляем техническое обслуживание автомобилей в Краснодаре. 

Мы настолько уверены в качестве нашего ремонта, что даем гарантию от 6 месяцев.
У нас большой склад запчастей для проведения ТО автомобилей всех видов и модификаций.

Мастера сервис центра TOR MOTORS в Краснодаре произведут качественный ремонт и замену тормозной жидкости, учитывая регламент завода производителя. Наш автосервис имеет все необходимое оборудование, для осуществления диагностики и обслуживания автомобилей. Все работы производятся в оборудованном агрегатном цехе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *