История компании bmw: История бренда BMW | Деловая среда

Содержание

История бренда BMW | Деловая среда

Аудиоверсия этой статьи

История компании BMW — это череда стремительных взлетов и обидных падений, за каждым из которых следовал новый взлет. Сейчас это гигантский концерн со штаб-квартирой в Мюнхене, пятью заводами в Германии и множеством дочерних предприятий по всему миру. Рассказываем, как компании удалось добиться успеха

Содержание

Как родилась идея создания компании
История названия BMW
Как появился логотип компании
С чего начинала BMW
Успехи и неудачи в истории компании
BMW сегодня

Деловая среда

Платформа знаний и сервисов для бизнеса

Открыть ИП сейчас

🚀 Сервис для быстрого старта бизнеса

Зарегистрируйте бизнес удаленно и бесплатно — через сервис от Деловой среды

Подать заявку онлайн

Как родилась идея создания компании

В начале XX века в немецкой Баварии два молодых человека, инженер Карл Рапп и сын изобретателя двигателя внутреннего сгорания Густав Отто, порознь создали две маленькие авиамоторные фирмы. Об автомобилях основатели не задумывались: машин было мало, и несовершенство их конструкции не способствовало популярности. А вот двигатели для самолетов оказались востребованными. Начавшаяся вскоре Первая мировая война принесла множество заказов.

Компания Раппа стала поставщиком военно-воздушных сил Германской империи. Rapp Motorenwerke получила государственные дотации на разработку новых самолетов, однако из-за неорганизованности провалила заказ.

Компания Густава Отто, пилота и гонщика, обанкротилась примерно в то же время. Проекты Отто изначально были успешными, но регулярно сталкивались с проблемами, связанными с экономичностью и доходностью производства.

Штаб-квартира предприятия Раппа, Rapp Motorenwerke, располагалась в Мюнхене, столице Баварии. Там же находился и завод Gustav Otto Flugmaschinenfabrik, на котором моторы, в том числе произведенные компанией Раппа, устанавливались на самолеты. В 1916 году компания Отто была реорганизована в Bayerische Flugzeug Werke (BFW). Густаву пришлось уйти в отставку.

Вскоре после этого Rapp тоже претерпела реорганизацию, и в 1917 году родилось название Bayerische Motoren Werke — «Баварские моторные заводы». Это событие и принято считать началом истории BMW. Объединения компаний на тот момент еще не произошло, но партнерские связи были достаточно тесными, чтобы исследователи отнесли к родоначальникам бренда моторные заводы Раппа и Отто.

🚀 Сервис для быстрого старта бизнеса

Зарегистрируйте ИП или ООО удаленно и бесплатно — через сервис от Деловой среды

Подать заявку онлайн

История названия BMW

Аббревиатура BMW расшифровывается просто: это начальные буквы словосочетания Bayerische Motoren Werke, в переводе с немецкого — «Баварские моторные заводы». Однако на протяжении своего существования фирма меняла название.

После окончания Первой мировой войны для BMW настали трудные времена. По Версальскому договору, который подвел итоги глобального конфликта, Германии было запрещено выпускать авиационные моторы.

Bayerische Motoren Werke, ставшая к тому времени акционерной компанией, сосредоточила силы на производстве встроенных двигателей для различного оборудования и железнодорожных тормозов. Неожиданно для всех дела пошли хорошо — настолько, что фирма стала привлекательной для вложения средств.

В 1920 году компания по выпуску тормозов Knorr-Bremse, до того базировавшаяся в Берлине, выкупила контрольный пакет акций BMW и перенесла свою деятельность в Мюнхен. Bayerische Motoren Werke как независимая коммерческая организация временно сошла со сцены.

К 1922 году основным акционером компании Knorr-Bremse стал Камилло Кастильони, итальяно-австрийский финансист и банкир, известный в Европе как самый богатый человек периода Первой мировой войны.

Страстно увлеченный авиацией, Кастильони выкупил у Knorr-Bremse патенты на производство авиадвигателей и заводские корпуса со всем оборудованием, а также приобрел бренд и логотип BMW. Кроме того, он получил контроль над компанией Bayerische Flugzeug Werke, наследницей предприятия Густава Отто. Затем Кастильони объединил активы в единой фирме, сначала под брендом BFW.

Вскоре организация поменяла наименование на Bayerische Motoren Werke, и логотип БМВ снова занял место символа моторостроения. Таким образом название BMW возродилось, оказавшись второй раз внесенным в реестр коммерческих предприятий.

Источник: bmw.ru

Как появился логотип компании

Во времена становления БМВ логотип не имел для компании такого значения, как сейчас. У предприятия Карла Раппа эмблема представляла собой круг с силуэтом шахматного коня в центре, по окружности были вписаны слова «Rapp Motor».

Источник: bmw.ru

Компания БМВ, будучи наследницей Rapp Motorenwerke, использовала похожий логотип, но слегка изменила рисунок, заменив надпись на свою аббревиатуру. Шахматные мотивы, символизирующие стратегический успех, сохранились. Только теперь фигуры в круге не было, вместо этого его разделили на четыре клетки, окрасив их в цвета баварского флага. Правда, цвета расположены в обратном порядке — закон того времени запрещал использовать на коммерческих эмблемах символику государственной власти.

Напоминание об авиамоторной компании Раппа, прародительницы БМВ, на долгое время запечатлелось в логотипе бренда.

Источник: bmw.ru

Легенда о том, что на знаке изображен вращающийся на фоне голубого неба пропеллер, возникла позже, в 1929 году. В то время грянул мировой экономический кризис, компания БМВ была вынуждена обновить методы продвижения своей продукции.

Были созданы фотографии, на которых логотип фирмы был наложен на силуэт вращающегося самолетного пропеллера. Целью рекламной акции стала популяризация авиационных двигателей, выпускавшихся BMW.

Источник: bmw.com

В журнале Flugmotoren-Nachrichten («Новости авиадвигателей») была опубликована статья, которая поддержала версию о связи логотипа и самолетного пропеллера. Эта идея хорошо вписывалась в историю BMW и работала на имидж компании, подчеркивая ее опыт в авиастроении.

Источник: bmw.com

С чего начинала BMW

Еще в 20-х годах XX века компанией BMW был разработан двухцилиндровый бензиновый мотор M2B15. Создавался он как компактный промышленный двигатель, но был оценен и производителями мотоциклов. На его базе выпускались несколько моделей двухколесной техники, не пользовавшиеся большой популярностью.

Генеральный директор BMW Франц Попп и директор по дизайну Макс Фриз задумали новый проект: разработать под этот двигатель принципиально иную конструкцию мотоцикла, надежную и привлекательную. Замысел удалось реализовать, и новаторский R32 увидел свет. В мотогонках 20–30-х годов на нем устанавливались многочисленные скоростные рекорды.

Источник: en.wikipedia.org

В 1928 году история BMW получила новое развитие. Компанией БМВ были куплены автомобильные заводы в Тюрингии и лицензия на производство малолитражного автомобиля Dixi. Эта небольшая экономичная машина и стала, по сути, первым авто, выпущенным корпорацией. В условиях всеобщего кризиса модель быстро сделалась одной из самых продаваемых легковушек.

Первый «чистокровный» автомобиль марки BMW был представлен общественности в 1932 году, его массовый выпуск начался в 1933-м. Ныне легендарная модель BMW 303 оказалась для тех времен сенсацией.

Источник: bmw.ru

Внимание публики привлекли новаторские решения: спроектированный инженером Рудольфом Шлейхером рядный 6-цилиндровый двигатель M78, четырехступенчатая коробка передач с приводом на задние колеса, рамная трубчатая основа корпуса. Надежность автомобиля помогла ему завоевать признание водителей.

На BMW 303 впервые была установлена узнаваемая радиаторная решетка, ставшая впоследствии отличительным элементом дизайна БМВ.

🚀 Сервис для быстрого старта бизнеса

Зарегистрируйте бизнес без визита в налоговую и пошлины — через сервис от Деловой среды

Подать заявку онлайн

Успехи и неудачи в истории компании

В истории компании БМВ не все и не всегда было гладко. Случались периоды, когда уже прославившийся своими автомобилями и мотоциклами производитель оказывался на грани краха. Однако фирма не отступала от своего девиза «Автомобиль — для водителя» и боролась за качество. Благодаря этому за маркой BMW закрепилась репутация надежности, неоднократно становившаяся залогом нового успеха.

30-е годы: рождение имиджа

После прогремевшей BMW 303 компания освоила выпуск более мощных моделей: 309, 315, 319. Все они оснащались рядными 6-цилиндровыми двигателями. Покупателю предлагалось на выбор пять типов кузова: 2-дверный седан, 2-дверный кабрио-седан, 2-местный кабриолет, 4-местный кабриолет и 2-дверный турер.

Спортивный вариант BMW 319/1 уже был способен развивать скорость до 135 км/ч, мощность двигателя составляла 55 л. с. Был разработан специальный цифровой код для названий моделей, в котором первая цифра означала серию, а две другие — объем двигателя. Эту систему обозначений компания сохранила до наших дней.

1936 год ознаменовался настоящим триумфом в истории компании. На Международной выставке в Берлине был представлен новый автомобиль среднего класса, получивший название BMW 326. Первая 4-дверная модель баварской марки снискала небывалый успех. В 1936–1941 годах было произведено 15 936 экземпляров автомобиля.

На базе 326-й была создана модель BMW 328, в полной мере воплотившая девиз бренда: «Автомобиль — для водителя». Машина снискала славу лучшего родстера довоенного периода. Новинка развивала скорость до 155 км/ч.

В спортивных гонках машина заработала невероятное число побед: с 1936 по 1941 год она приняла участие в 172 соревнованиях и выиграла 141 из них. Это лишь упрочило успех корпорации БМВ.

Военные годы

Незадолго до начала Второй мировой войны, в условиях растущей нестабильности и политической напряженности, БМВ снова начинает наращивать производство авиационных двигателей.

В 1939 году корпорация купила у группы компаний предприятие Brandenburgische Motorenwerke и объединила его с подразделением авиадвигателей под общим названием BMW Flugmotorenbau. Вскоре на новом заводе неподалеку от Мюнхена было начато производство реактивных двигателей.

С началом военного противостояния история БМВ совершает новый поворот. Выпуск автомобилей приостановили, приоритетом стали авиамоторы. Среди признанных разработок того времени — радиальные двигатели с воздушным охлаждением BMW 132 и BMW 801, а также новаторский осевой турбореактивный двигатель BMW 003.

В период войны компания выпускала моторы для немецких самолетов. Правительство Гитлера никогда не финансировало корпорацию БМВ, но наличие регулярных заказов в больших объемах стимулировало рост и развитие фирмы.

После поражения Германии в войне Bayerische Motoren Werke оказалась в катастрофическом положении: заводы были разрушены или захвачены, часть оборудования конфискована и вывезена в СССР. Перед компанией БМВ в очередной раз встала угроза краха.

Послевоенный период

В первые годы после окончания Второй мировой положение БМВ усугублялось запретом на 3 года производить авиационные двигатели. Соответствующее оборудование на уцелевших заводах демонтировали представители Великобритании. В распоряжении фирмы осталась лишь часть предприятий в Мюнхене, пригодных к налаживанию производства. На этом руководство компании и сконцентрировало все силы. Корпорацию поддержал Германский нацбанк.

Компания постепенно вернулась к автомобилестроению. В 1951 году публике представили прототип нового автомобиля — BMW 501.

Отличительными признаками модели стали барабанные тормоза, большой 4-дверный кузов и силовой агрегат объемом 1,97 литра и мощностью 65 л. с.

Финансовое положение не позволило БМВ обеспечить массовый выпуск модели, в первый год было произведено всего 49 машин. В следующие 2 года количество сошедших с конвейера автомобилей удалось увеличить до 3410. Покупателями становились истинные поклонники марки БМВ.

🚀 Сервис для быстрого старта бизнеса

Пройдите бесплатную онлайн-регистрацию бизнеса — через сервис от Деловой среды

Подать заявку онлайн

От 50-х — к новому веку

В 1955 году компания выпустила несвойственный для себя продукт — малолитражный автомобиль «Изетта». Трехколесный миниатюрный агрегат с единственной дверью, несмотря на забавный вид, неожиданно стал пользоваться популярностью в стране, еще не оправившейся от последствий войны.

Вскоре БМВ представила общественности еще две модели, уже более типичные для компании — роскошные купе спортивного вида 503 и 507. Максимальная скорость 507-й модели с двигателем 3,2 литра достигала скорости 210 км/ч.

Однако в этот раз компанию постигла неудача. Симпатии публики склонились к массивным лимузинам, с которыми небольшие купе соперничать не могли. Экономическая ситуация оказалась просчитанной неправильно, машины не имели спроса на рынке. Убытки поставили компанию на грань банкротства.

Банк, оказывавший финансовую помощь БМВ и одновременно выступающий одним из акционеров концерна «Даймлер-Бенц», выступил с предложением организовать производство одной из моделей «Мерседес-Бенц» на заводских мощностях Bayerische Motoren Werke. Эта идея, несмотря на очевидную финансовую выгоду, ставила под угрозу существование BMW как независимой компании. Акционеры корпорации выступили против предложения. Альтернативой стала разработка и выпуск новой модели автомобиля, ориентированной на средний класс.

Идея сработала, БМВ удалось снова остаться на плаву. Выпущенная модель BMW-1500 представляла собой компактный седан с 1,5-литровым двигателем и независимой передней и задней подвеской.

Сразу запустить автомобиль в серию не удалось по финансовым причинам, и к выставке на Франкфуртском автосалоне были в спешном порядке подготовлены всего несколько образцов. Риск оправдался: после выставки компания приняла более 20 тысяч заказов на модель. Марка БМВ снова обрела популярность.

Следующие десятилетия отмечены в истории BMW непрерывной чередой побед. За это время были задействованы новые мощности и построены дополнительные заводы, а также первый контрольно-испытательный полигон.

Из знаковых событий можно отметить создание машин «Нового класса» (Neue Klasse), выпуск единственного из серийных в мире на тот момент турбированного автомобиля «2002-турбо», изобретение антиблокировочной тормозной системы, разработку первой электронной системы управления двигателем.

Источник: bmw.ru

После воссоединения Германии корпорация вернулась к авиамоторостроению, и уже в 1991 году представила новый авиационный двигатель BR-700. В 90-х на мировой рынок вышли спортивные компакткары 3-й серии, следом за ними — купе 8-й серии.

Приобретение промышленной группы Rover Group тоже стало успехом компании БМВ: модельные ряды пополнились недостающими моделям малого класса и внедорожниками. В 1998 году к концерну БМВ примкнула известнейшая британская фирма Rolls-Royce.

БМВ сегодня

Сегодня компания BMW — это автомобильная империя, выпускающая свою продукцию на пяти заводах в Германии и 22 предприятиях в разных точках мира.

Последние 30 лет компания — один из немногих автопроизводителей, которым удается регулярно наращивать темпы и объемы производства и неизменно увеличивать свой доход. Среди причин такого успеха — неослабевающий контроль за качеством, ответственное отношение к потребностям покупателя, доброжелательный сервис.

БМВ придерживается принципиальной политики по отношению к сборке каждого автомобиля. На конвейерных линиях компании по сей день производится ручная, а не роботизированная сборка, после чего вся продукция проходит компьютерную диагностику. Высокие стандарты автомобилестроения, которым строго следует компания, сделали марку BMW эталоном надежности и стабильности.

В 2021 году концерн BMW сумел реализовать 2,2 миллиона автомобилей по всему миру. Этот результат позволил компании занять первое место среди автопроизводителей в сегменте премиальных машин.

🚀 Сервис для быстрого старта бизнеса

Зарегистрируйте бизнес удаленно и бесплатно — через сервис от Деловой среды

Подать заявку онлайн

История компании BMW

История компании BMW насчитывает больше 100 лет. В начале 20 века была создана компания Bayerische Flugzeugwerke AG, в сокращенном виде BFV. В 1913 году реализовалась идея по объединению 2-х фирм Otto Flugzeugwerke и Rapp Motorenwerke. Собственно сами Карл Рапп и Густав Отто занимались самолетостроением, но в данном деле они были не сильно успешны. В начале 1917 года появляется на свет компания Bayerische Motorenwerke GmbH, которая вскоре станет акционерным обществом. Директором компании становится Франц-Йозеф Попп. Вскоре он нанимает на работу Макса Фрица, который в будущем станет основателем известных мотоциклов BMW.

Именно с этого времени в истории BMW появился фирменный знак в виде крутящегося пропеллера. А уже в середине 1919 года двигатель BMW производит восхищение у любителей авто и в это же время ставит мировой рекорд. Эту модель двигателя усовершенствовал Макс Фриц, которая в прошлом была создана Раппом.

Первая фабрика BMW — сборка мотоциклов «Helios», 1923 г.

После окончания первой мировой войны у BMW начинается кризис, потому что все заводы и сооружения компании были уничтожены и приходилось всё восстанавливать с нуля. К тому же на территории Германии нельзя было производить авиа двигатели в течении 5 лет. Поэтому компания BMW решила открыть своё производство в России. И благодаря идеям инженера Макса Фрица, он создает за пару недель свой мотоцикл и уже в 1923 году он начинает выпускаться. В итоге в Париже на выставке данный мотоцикл признали лучшим, благодаря улучшенному двигателю и карданной передаче.

Производить автомобили BMW начинает в 1928 году. Хайнрих Эрхард организовал производство автомобилей в Германии и тем самым стал третьим, кто это сделал. У него был завод, который производил большие авто под названием Wartburg, а с 1904 года под названием Dixi. Данный тип авто выходит с конвейера в 1927 году и не успевает спасти компанию от банкротства. Вскоре BMW приобретает завод и лицензию Dixi. Именно этот момент можно считать переломным в истории компании BMW. Первая модель 3/20 была выпущена в 1932 году, на которой уже была эмблема BMW с пропеллером.

Первая модель BMW с индексом 3/20, 1932 г.

Вскоре, добившись больших успехов в развитии компания BMW вводит новую модель BMW 303 с 6-тицилиндровым двигателем. И как раз на этой модели появляется решетка радиатора, которую в народе прозвали «ноздри» BMW.

Спустя 7 лет, BMW создает один из самых быстрых спортивных автомобилей – BMW 328. Его сконструировали Фриц Фидлер и Рудольф Шляйхер за очень короткий срок. В новой модели были следующие новинки: 6-тицилиндровый двигатель, система клапанного механизма, трубчатая рама. В наше время данная модель осталась лишь легендой, ведь остались немногие автомобили, которые уже никак не купить ни за какие деньги.

Гонки Mille Miglia, которые проводились в Италии, показали что автомобили BMW были вне конкуренции по сравнению с автомобилями других марок и вписали это событие в историю BMW. В результате гонок марка BMW завоевала 2 первых места. Через 2 года BMW снова побеждает на этих гонках и празднует свою победу, перед началом второй мировой войны.

После окончания войны, в 1950 году BMW выпускает машины класса «люкс» на 4-х колесах. После выпускается BMW 501 седан, но и эта модель не помогает BMW справиться с кризисом, после второй мировой войны. Многие здания и техническое оборудование компании были разрушены в результате бомбежек, что сильно тормозило развитие компании. Вскоре на свет появляется BMW 502 с 8-мицилиндровым двигателем из легких сплавов, что дает небольшой толчок к развитию BMW. BMW – первая марка в Германии, на которую стали устанавливаться дисковые тормоза, что также помогло увеличить продажи компании.

В 1956 году немецкий дизайнер Альбрехт Граф создает уникальный новый автомобиль – BMW 507, который предлагался как родстер и как автомобиль с жесткой крышей. Новый 8-мицилиндровый двигатель позволял автомобилю разгоняться до 220 км/ч. В период с 1956-1959 годы таких автомобилей BMW было продано около 250 штук. И на сегодняшний день, BMW 507 является одной из самых редких авто.

Следующая марка это – BMW 700, которая содержала воздушную систему охлаждения, благодаря которой концерн смог преодолеть кризис и развивался на протяжении долгого времени.

Штаб-квартира BMW, Германия, г. Мюнхен

Новый успех к BMW пришел с новой моделью 1500, которая была воплощением мечты многим автомобилистов. Эта марка пользовалась таким успехом, что спрос во много раз превышал мощность концерна, по выпуску этих машин. Благодаря такому буму марки BMW 1500 и BMW 1800 были проданы 150 тысячном тираже.

Начиная с 1966 года было произведено около 140 тысяч автомобилей модели BMW 2000. Вскоре появлялись новые модели, такие как BMW 1600-2, 1502 – 2002 и тд, которые были произведены и проданы в течении 11 лет в размере 850000 штук. На данный момент компания уже работала с прибылью и могла себе позволить возродить старые порядки, тем самым начались производиться автомобили с 6-тицилиндровым двигателем. Таким образом 60-е годы оказались белой полосой в истории BMW.

В последующие годы автолюбителям была представлена BMW 5-й серии, которая превзошла все прогнозы. Данная марка позволила концерну выйти не только на рынок спортивных автомобилей, но и обычных комфортабельных седанов. Вслед за 5-ой появляется BMW 3-ей серии, как четырехдверная, так и двухдверная. Модели 3-ей серии были представлены моделями: 316, 320i, 323i, 318i и 315.

В конце 80-х годов появляется 7-ая серия BMW. Она включает в себя многие характеристика 6-ой серии + турбодвигатель с объемом 3.2 литра.

В последующие годы BMW становится победителем во многих гонках, среди которых ралли Париж-Дакар, в которой команда BMW вышла на первое место.

В 1987 году появляется удивительно-красивый родстер BMW, который стал воплощением самых новых технологий. Автомобиль отличался отличной аэродинамичностью в сочетании с электронной системой по регулировке двигателя. Все эти новшества были только для 12-тицилиндровой модели, однако это были шаги по улучшению ходовой части авто.

В начале 90-х годов компания решает проблему загрязнения окружающей среды и создает новый BMW Е1, который является концепт-каром с электроприводом. Вскоре этот автомобиль стал пользоваться большой популярностью. Вскоре у концерна сменился управляющий и теперь им стал Бернд Пишетсридер.

В конце 20 века на свет появляется BMW 5-ой серии. Этот автомобиль был напичкан только самой новой техникой, также от других моделей его отличал современный дизайн. При изготовлении ходовой части стали использовать алюминий, что позволило увеличить степень утилизации авто.

Вскоре появляются марки BMW Z3 и 725tds, который вызывают большой покупательский спрос. И в данный момент концерн BMW является производителем одной из самых лучших марок авто в мире.

Если изучить историю компании BMW досконально, то можно увидеть, что компания не всегда была в хорошем положении. Но даже кратковременные падения и неудачи не смогли помешать такому автогиганту стать лучшим в мире.

www.bmv-car.ru

История

Обзор страницы: BMW Group — Компания — История

Решающие моменты в истории BMW Group.

1916 1917 г. 1922 г. 1923 г. 1928 г. 1933 г. 1934 г. 1936 г. 1939 г. 1945 г. 1945 г. 1948 г. 1951 г. 1959 г. 1961 1967 г. 1969 г. 1970 г. 1971 г. 1972 г. 1972 г. 1973 г. 1973 г. 1979 г. 1985 г. 1987 г. 1990 г. 1994 г. 1994 г. 1998 г. 1999 г. 2000 г. 2000 г. 2000 г. 2001 г. 2003 г. 2003 г. 2004 г. 2004 г. 2005 г. 2007 г. 2007 г. 2011 2013

1916

1916

Создание BMW.

Корни BMW восходят к Карлу Раппу и Густаву Отто. В 1916 году компания Flugmaschinenfabrik Gustav Otto объединилась с Bayerische Flugzeug-Werke AG (BFW) по распоряжению правительства. В другом месте, в 1917 году, компания Rapp Motorenwerke стала Bayerische Motoren Werke GmbH, которая была должным образом преобразована в AG (общество с ограниченной ответственностью) в 1918 году. BMW AG впоследствии передала свои операции по строительству двигателей, включая компанию и торговые марки, BFW в 1919 году.22. Таким образом, дата основания BFW, 7 марта 1916 года, вошла в историю как дата основания Bayerische Motoren Werke AG.

1917

1917

Эмблема BMW.

С 1917 года на каждом продукте компании красовалась эмблема BMW, которая включает в себя цвета Баварии. В конце 1920-х годов эмблема впервые появилась в рекламе компании в виде вращающегося пропеллера — в форме, которая с тех пор регулярно переосмыслялась.

1922

1922

Переезд компании и новое начало.

После окончания войны железнодорожные тормоза и стационарные двигатели производились после запрета на производство авиадвигателей. После того, как компания была продана Knorr Bremse AG в 1920 году, финансист Камилло Кастильони приобрел производство двигателей вместе с рабочей силой и производственными мощностями, названием компании и сине-белым логотипом. Затем он передал все в «Bayerische Flugzeuge-Werke AG» (BFW).

В том же году компания переехала на производственные мощности BFW на мюнхенском аэродроме Обервизенфельд. Главный завод и штаб-квартира BMW Group по-прежнему находятся на этом месте.

1923

1923

BMW R 32 — первый BMW Motorrad.

История успеха мотоциклов BMW началась на Берлинском автосалоне в 1923 году. Производитель авиационных двигателей представил свой первый мотоцикл BMW R 32. Качество машины было главным фактором успеха. Все детали, которые, вероятно, нуждались в ремонте, были загерметизированы, а приводной вал было легче обслуживать, чем стандартные цепи или ремни. Двигатель Boxer с цилиндрами, расположенными поперек направления движения, и по сей день остается характерной чертой мотоциклов BMW, наряду с карданным валом. Очень удачный общий дизайн R 32 был разработан Максом Фризом и считается важной вехой в истории мотоциклов.

1928

1928

BMW начинает производство автомобилей.

Компания BMW стала производителем автомобилей в 1928 году, купив компанию, известную как Fahrzeugfabrik Eisenach.

Пока не разразилась Вторая мировая война, все автомобили BMW производились на этом заводе в Тюрингии, Германия. Первый малолитражный автомобиль BMW был построен по лицензии Austin Motor Company в 1929 году, но в 1932 году его заменили собственные разработки компании.0002 политика вооружений и принудительный труд.

В эпоху национал-социализма BMW претерпела трансформацию из компании по производству транспортных средств в фирму по производству вооружений и стала одним из самых важных предприятий, работающих в немецкой военной экономике. Производство мотоциклов и автомобилей продолжалось, но львиная доля продаж компании приходилась на направление авиационных двигателей. Были разработаны новые площадки, и производство было значительно увеличено, чтобы удовлетворить спрос на вооружение.

Дополнительная информация

1934

1934

Производство авиационных двигателей становится автономным.

Начиная с 1933 года авиастроение в Германии получило значительную финансовую поддержку со стороны правительства. В 1934 году BMW AG передала подразделение по производству авиационных двигателей компании BMW Flugmotorenbau GmbH. Двумя годами позже компания Flugmotorenfabrik Eisenach GmbH была учреждена совместно AG (общество с ограниченной ответственностью) и GmbH (закрытое общество с ограниченной ответственностью), а буквы BMW были включены в название в 1939.

1936

1936

Создание «теневого завода» Аллах.

BMW AG и BMW Flugmotorenbau GmbH создали компанию Flugmotorenfabrik Allach GmbH. Всего год спустя они передали свои акции компании Luftfahrtkontor GmbH Berlin, которая тайно субсидировала завод BMW в Аллахе недалеко от Мюнхена за счет государственного финансирования. К 1941 году завод был значительно расширен для промышленного производства авиадвигателей.

1939

1939

BMW приобретает Brandenburgischen Motorenwerke.

Brandenburgische Motorenwerke GmbH (Bramo) в Берлине-Шпандау, ранее Siemens Apparate- und Maschinenbau GmbH и BMW объединили разработку авиационных двигателей с воздушным охлаждением. Год спустя, незадолго до начала Второй мировой войны, BMW приобрела Bramo и интегрировала завод в Шпандау как BMW Flugmotorenwerke Brandenburg GmbH в BMW AG.

1945

1945

Трудности реконструкции.

После Второй мировой войны солдаты союзников реквизировали и заняли заводы BMW. Поскольку BMW была классифицирована как военная компания, машины и инструменты были демонтированы. с 19С 45 г. в Мильбертсхофене было начато «временное» производство, в основном бытовой техники, как и на заводе в Берлине.

1945

1945

Завод в Мюнхене демонтирован.

В октябре 1945 года военное правительство США приказало демонтировать заводы BMW в Мюнхене и Аллахе. Это означало, что BMW потеряла право распоряжаться своими активами до 1949 года; в Аллахе эта потеря контроля фактически продлилась до 1955 года. Большая часть уцелевших машин была разобрана на заводе в Мюнхене-Мильбертсхофене и отправлена ​​по всему миру в качестве репараций.

1948

1948

Мотоцикл из ничего: BMW R 24.

Первым автомобилем BMW, который вышел на дороги после 1945 года, был мотоцикл R 24, представленный в марте 1948 года, улучшенная версия довоенного Модель Р 23. Нехватка материалов и оборудования задержала серийное производство до декабря 1948 года, но успех продаж R 24 превзошел все ожидания, и только в 1949 году было продано 9 144 экземпляра.

1951

1951

BMW 501: первый послевоенный BMW.

Первым послевоенным автомобилем BMW был 501, выпускавшийся с 1952 года. Большой седан, способный вместить до шести человек, был оснащен усовершенствованной версией шестицилиндрового двигателя, использовавшегося в довоенном BMW 326. Как роскошный автомобиль, BMW 501 не имел коммерческого успеха, но, тем не менее, восстановил статус BMW как производителя высококачественных, технически интересных автомобилей.

1959

1959

BMW остается независимым.

В течение 1950-х годов положение компании становилось все более ненадежным. В конце 1959 октября Daimler-Benz представила предложение о реструктуризации BMW с ограничением по времени для его принятия.

Но мелкие акционеры и рабочие отклонили это предложение на ежегодном общем собрании, состоявшемся 9 декабря. Их настойчивость и его уверенность в BMW 700 побудили Герберта Квандта расширить свой пакет акций. После того, как правительство предоставило некоторую временную финансовую помощь, в следующем году BMW была реструктурирована под руководством Квандта.

1961

1961

«Новый класс» совершает прорыв.

BMW представила модель 1500 на автосалоне во Франкфурте в 1961 году, заполнив тем самым нишу на рынке. Это была модель, которая восстановила BMW как успешного современного автопроизводителя. Дизайн компактного спортивного четырехдверного седана среднего класса сразу же вызывает восхищение, а заказы намного превышают производственные мощности.

1967

1967

Новое местоположение: Завод Дингольфинг.

В середине 1960-х завод BMW в Мюнхене достиг предела своих возможностей. Сначала BMW разработала планы строительства новых объектов, но затем приобрела переживающую кризис автомобильную компанию Hans Glas GmbH вместе с ее предприятиями в Дингольфинге и Ландсхуте.

Оба объекта были реструктурированы, и в последующие десятилетия в Дингольфинге был построен крупнейший в мире завод BMW.

1969

1969

Мотоциклы в Берлин.

Компания BMW срочно нуждалась в дополнительных площадях на заводе в Мюнхене, чтобы удовлетворить потребности расширяющегося производства автомобилей. Поэтому в 1969 году производство мотоциклов BMW было перенесено в Берлин-Шпандау. В начале 1970-х BMW выпустила серию новых моделей. Представители 5-й серии стали первыми мотоциклами BMW, которые полностью производились на заводе в Берлине-Шпандау.

1970

1970

Фонд Герберта Квандта.

Компания BMW AG учредила Фонд Герберта Квандта в честь 60-летия своего основного акционера. Он превратился в фонд с международной репутацией спонсора обмена знаниями и опытом через Атлантику. После окончания холодной войны фонд также стал важной платформой для продвижения взаимопонимания между Востоком и Западом, а также в расширенной Европе.

1971

1971

БМВ Кредит ГмбХ.

BMW Kredit GmbH была создана как новая дочерняя компания BMW для финансирования собственных операций компании и, что наиболее важно, для дилерских центров. Новая компания заложила основу для растущего финансового и лизингового бизнеса, который и сегодня остается важнейшим элементом успеха компании.

1972

1972

Запуск BMW в Южной Африке.

Завод Rosslyn недалеко от Претории, Южная Африка, стал первой производственной площадкой современной BMW Group за пределами Германии. В 1972 года совет директоров BMW принял решение взять на себя управление всем заводом в Росслине, построенным местным импортером. Сборка модели Glas 1800 SA началась в 1967 году, за ней последовал BMW 2000 SA. После крупных инвестиций в начале 1984 года здесь было запущено производство автомобилей BMW 3 серии.

1972

1972

Основание BMW Motorsport GmbH.

В 1972 году BMW объединила все свои различные виды автоспорта в рамках новой дочерней компании BMW Motorsport GmbH. Вместе с BMW Motorsport GmbH компания BMW закладывает основу для BMW M GmbH. В последующие годы дочерняя компания добилась бесчисленных успехов BMW в автоспорте, а также внесла свой вклад в создание особенно спортивных автомобилей BMW.

1973

1973

Штаб-квартира BMW и музей BMW.

Начиная с 1970 года BMW начала строительство административного многоквартирного дома на севере Мюнхена. Его необычная форма вскоре привела к тому, что оно стало известно как «здание с четырьмя цилиндрами», и вскоре оно стало заметной достопримечательностью в архитектуре города. Рядом с ним в чашеобразном здании, которое до сих пор является единственным в своем роде, разместился музей БМВ. Новый комплекс зданий был официально открыт 18 мая 1973 года.

1973

1973

Открытие дочерних компаний по сбыту по всему миру.

Директор по продажам BMW Боб Лутц с 1973 года проводил политику возврата ответственности за продажи на всех основных рынках от импортеров. Эта ответственность постепенно передавалась отдельным дочерним компаниям. Франция была первой страной, где BMW создала собственную торговую компанию в 1973 году. Многие другие страны последовали за ней в течение следующих нескольких лет и превратили BMW Group в компанию, работающую на мировой арене.

1979

1979

BMW идет к Steyr.

Компания BMW Steyr Motoren Gesellschaft была основана как совместное предприятие компаний BMW AG и Steyr-Daimler-Puch AG. Завод по производству двигателей строится в Штайре, Австрия, в соответствии с планами, составленными BMW AG. В 1982 году BMW взяла на себя исключительную ответственность за завод и переименовала его в BMW Motoren GmbH, Steyr. В следующем году с конвейера сошел первый дизельный силовой агрегат. Сегодня завод является центром компетенции Группы в области дизельных технологий.

1985

1985

BMW Technik GmbH.

BMW Technik GmbH создана как мозговой центр, свободный от ограничений серийной разработки. Некоторые из лучших дизайнеров, инженеров и техников BMW работают там, вдали от рутины повседневных операций, над разработкой идей и концепций для автомобилей BMW завтрашнего дня. Одним из первых крупных проектов BMW Technik GmbH стал родстер Z1, серийное производство которого началось в 1988 году.

1987

1987

Запуск BMW в Регенсбурге.

Решение о строительстве нового завода в Регенсбурге было принято 26 ноября 1982 года, чтобы удовлетворить растущий спрос на модель BMW 3 серии и снизить нагрузку на завод BMW в Мюнхене. В 1984 году в соседнем поселке Обертраублинг был заложен первый камень, а в 1987 году был открыт завод в Регенсбурге. В последующие годы произошло дальнейшее расширение.

1990

1990

Исследовательский и инновационный центр BMW: мозговой центр особого рода.

В 1986 году BMW AG объединила все исследования и разработки под одной крышей в Forschungs- und Innovationszentrum (Центр исследований и инноваций, или FIZ) в Мюнхене. Он стал первым производителем автомобилей, создавшим такое учреждение, в котором около 7000 ученых, инженеров, дизайнеров, менеджеров и техников работают вместе как часть единой команды. Объект был официально открыт 27 апреля 1990 года. В 2004 году СИЗ была расширена за счет пристройки здания Projekthaus. С учетом принципов «строительных коммуникаций» строительство было завершено за два года и занимает площадь 12 000 м². Девятиэтажное здание с открытой галереей и атриумом, офисами, студиями и конференц-залами образует новое сердце СИЗ. Сегодня почти 9000 сотрудников работают в СИЗ.

1994

1994

BMW отправляется в США.

В 1989 году компания BMW приняла решение построить завод по производству автомобилей в США. Этот шаг укрепил ее позиции в качестве глобального игрока. Завод в Спартанбурге, Южная Каролина, специально разработанный для производства родстера BMW Z3, ​​открылся в 1994 году. Z3 экспортируется из Спартанбурга по всему миру. Завод расширил свои производственные мощности в конце 1990-х годов, и сегодня модели BMW X3, X4, X5 и X6 производятся в Спартанбурге.

1994

1994

Приобретение Rover Group.

В начале 1994 года Правление при поддержке Наблюдательного совета приняло решение о покупке Rover Group в Великобритании для расширения модельного ряда. В состав группы входили выдающиеся бренды с давним наследием, такие как Land Rover, Rover, MG, Triumph и Mini. BMW быстро приступила к интеграции Rover Group в BMW Group. Несмотря на напряженные усилия, амбициозные ожидания не оправдались. Поскольку условия ухудшились, BMW AG решила продать Rover Group в 2000 году. Сегодня у BMW остается только бренд MINI.

1998

1998

Rolls-Royce

В июле 1998 года BMW приобрела часть автомобильной истории. После долгих переговоров компания получает права на марку и название автомобилей Rolls-Royce от Rolls-Royce plc. Rolls-Royce полностью принадлежит Volkswagen до конца 2002 года, когда BMW берет на себя полную ответственность за Rolls-Royce Motor Cars вместе со всеми правами. Новый завод Rolls-Royce и новая штаб-квартира компании строятся в Гудвуде, на юге Англии. Это шестой объект, построенный с 1904, производство новых моделей Rolls-Royce запланировано на начало 2003 года.

10 января 1999 года на автосалоне в Детройте миру впервые была представлена ​​новая концепция автомобиля. BMW X5 предложил водителям беспрецедентное сочетание характерной для BMW динамики и спортивных качеств вместе с талантами полноприводного внедорожника, создав при этом совершенно новый сегмент рынка.

2000

2000

Фонд Эберхарда фон Кюнхейма.

Фонд Эберхарда фон Кюнхайма был основан в 2000 году в честь Эберхарда фон Кюнхайма. За почти 30 лет работы в BMW AG Эберхард фон Кюнхайм оставил свой след в развитии компании, сначала в качестве председателя правления, а затем председателя наблюдательного совета. Под его руководством BMW AG превратилась из традиционного производителя автомобилей и мотоциклов в престижный мировой бренд. Миссия фонда — способствовать предпринимательскому мышлению и поведению вне контекста бизнеса. Под девизом «freude am neu:wagen» Фонд Эберхарда фон Кюнхайма разрабатывает и тестирует новые модельные решения современных социальных проблем в сферах образования, работы и устойчивого развития.

2000

2000

Реорганизация BMW Group.

Изменение стратегии Группы в 2000 году укрепило BMW Group и сделало ее готовой к будущему. С 2000 года компания решила сосредоточиться исключительно на премиальном сегменте международного автомобильного рынка с брендами BMW, MINI и Rolls-Royce Motor Cars. Весь модельный ряд был расширен новыми сериями и вариантами. Наряду со спортивными автомобилями серии X компания также разработала BMW 1 серии с 2004 года. Бренд MINI был запущен в 2001 году, а BMW взяла на себя ответственность за бренд Rolls-Royce Motor Cars в 2003 году.

2000

2000

Завод MINI в Оксфорде.

В 2000 году, после продажи Rover Group, модернизированный автомобильный завод в Оксфорде, использовавшийся с 2001 года для производства MINI, остался в собственности BMW, как и новый завод по производству двигателей в Хэмс-Холле и новый прессовый цех в Суиндоне. Первоначальные прогнозы производства в 100 000 единиц в год более чем удвоились до более чем 230 000 единиц в 2007 году из-за высокого мирового спроса.

2001

2001

MINI – Премиум в сегменте малолитражных автомобилей.

Впервые представленный в качестве концепт-кара в 1997 году, новый MINI был выпущен концерном BMW Group в 2001 году и стал первым автомобилем премиум-класса в сегменте малолитражных автомобилей. Усовершенствованный дизайн MINI в сочетании со спортивным и дерзким характером отражал образ жизни целого поколения. MINI Hatch был первым в 2001 году, за которым последовало множество других вариантов модели.

2003

2003

Завод Rolls-Royce в Гудвуде.

В парке Гудвуд-Хаус в Западном Суссексе, расположенном на южном побережье Англии, BMW Group открыла новую производственную площадку по выпуску автомобилей Rolls-Royce в 2003 году. Первой моделью, покинувшей производственные цеха, стала новая Роллс-Ройс Фантом. Каждая машина изготавливается индивидуально.

2003

2003

Компания Rolls-Royce Motor Cars выпускает на рынок новый фантом.

После этапа интенсивной разработки компания Rolls-Royce представила новый Phantom в 2003 году. двери) и сочетает их с высококачественными материалами и самыми современными технологиями. Phantom полностью воплощает традиционные ценности Rolls-Royce и в то же время символизирует успешный перезапуск бренда. В сентябре 2009 г., новый Rolls-Royce Ghost возвещает о появлении второго семейства моделей. Ghost предлагает аутентичную, хотя и более неформальную интерпретацию традиционных ценностей Rolls-Royce. В 2013 году модельный ряд был расширен за счет включения Wraith — самого мощного и самого динамичного Rolls-Royce из когда-либо созданных.

2004

2004

BMW 1 серии – удовольствие от вождения компактного класса.

В BMW 1 серии компания BMW впервые привнесла отличительные черты бренда — исключительную динамику вождения и премиальное качество — в сегмент компактных автомобилей.

2004

2004

Совместное предприятие в Китае: Завод Dadong в Шеньяне.

Еще в 2003 году BMW объединила усилия с китайским партнером, чтобы создать BMW Brilliance Automotive Ltd для управления производством, продажами и поддержкой клиентов автомобилей BMW в Китайской Народной Республике. Завод Dadong в Шэньяне открылся в мае следующего года и производил автомобили исключительно для местного рынка. В 2012 году второй завод, Plant Tiexi, также открылся в Шэньяне.

2005

2005

Завод в Лейпциге начинает производство.

В мае 2005 года завод BMW в Лейпциге отпраздновал свое официальное открытие. Завод был рассчитан на ежедневное производство 750 автомобилей в среднесрочной перспективе с 5500 рабочих мест при работе завода на полную мощность. Архитектурный профиль Лейпцига определяется центральным зданием, спроектированным Захой Хадид, которое было удостоено Немецкой архитектурной премии в 2005 году. Завод Лейпциг. С 2013 года компания также производит BMW i3, первый серийный электромобиль BMW Group, а в 2014 году к ней присоединился BMW i89.0003

2007

2007

Открытие BMW Welt.

Мир BMW открылся на территории к западу от башни BMW в октябре 2007 года. Это прогрессивное здание, спроектированное венскими архитекторами Coop Himmelb(l)au, формирует портал для бренда и служит центром доставки автомобилей BMW. Вместе BMW Welt, экскурсия по заводу и музей BMW предлагают полный опыт, представляя историю, реальность и видение бренда BMW.

2007

2007

Стратегия номер один.

Осенью 2007 года BMW Group приняла Стратегию номер один, состоящую из четырех столпов: «Рост», «Формирование будущего», «Прибыльность» и «Доступ к технологиям и клиентам». Он объединяет BMW Group с двумя целями: быть прибыльным и повышать долгосрочную ценность во времена перемен. Миссия до 2020 года четко определена: стать ведущим мировым поставщиком продуктов и услуг премиум-класса для индивидуальной мобильности.

2011

2011

Мобильные услуги: DriveNow.

BMW объединилась с Sixt AG, чтобы запустить DriveNow как современную концепцию мобильности. Первоначально представленная в Мюнхене, эта инновационная схема совместного использования автомобилей вскоре была распространена на другие города, включая Берлин, Гамбург и Сан-Франциско. DriveNow предлагается под новым суббрендом BMW i.

2013

2013

Запуск BMW i3.

BMW Group вступила в новую эру электромобильности. С BMW i3 новый бренд BMW i представил первую полностью электрическую серийную модель BMW Group. Приводимый в движение электродвигателем и, следовательно, абсолютно без вредных выбросов, этот автомобиль дарит совершенно новые ощущения от вождения, привлекающие своей маневренностью и чистым удовольствием. Устойчивое развитие еще никогда не было таким привлекательным.

Мюнхен | Германия, история, население, Октоберфест и факты

Популярные вопросы

Где находится Мюнхен?

Мюнхен расположен на юге Германии и является столицей земли Бавария. Он расположен примерно в 30 милях (50 км) к северу от края Альп и вдоль реки Изар, которая протекает через центр города.

Как в Германии называется Мюнхен?

Мюнхен в Германии называется München, что означает «Дом монахов» и относится к его происхождению в бенедиктинском монастыре в Тегернзее, который, вероятно, был основан в 750 году нашей эры.

Какие основные музеи и художественные галереи Мюнхена?

Мюнхен уже давно является центром искусства и имеет выдающиеся музеи и художественные галереи. Примерами могут служить Глиптотека, Старая пинакотека и Новая (Новая) пинакотека. Бывший городской арсенал на Якобсплац теперь является муниципальным музеем. В дополнение к ним находятся Музей-резиденция и Немецкий музей.

Какой знаменитый праздник отмечается в Мюнхене?

Мюнхен известен своим пивом и ежегодным празднованием Октоберфеста.

Сводка

Прочтите краткий обзор этой темы

Мюнхен , немецкий Мюнхен , город, столица Баварии Земля (земля), южная Германия. Это крупнейший город Баварии и третий по величине город Германии (после Берлина и Гамбурга). Мюнхен, безусловно, самый большой город на юге Германии, находится примерно в 30 милях (50 км) к северу от края Альп и вдоль реки Изар, которая протекает через центр города. Поп. (2011) 1 348 335; (оценка 2021 г.) 1 487 708.

История

Мюнхен, или Мюнхен («Дом монахов»), ведет свое происхождение от бенедиктинского монастыря в Тегернзее, который, вероятно, был основан в 750 г. н.э. В 1157 году Генрих Лев, герцог Баварии, предоставил монахам право основать рынок там, где дорога из Зальцбурга пересекалась с рекой Изар. В следующем году был построен мост через Изар и укреплена рыночная площадь.

Тест «Британника»

Где это находится?

В 1255 году Мюнхен стал домом для рода Виттельсбахов, унаследовавших герцогство Баварское в 1180 году. Более 700 лет Виттельсбахи были тесно связаны с судьбой города. В начале 14 века первый из династии Виттельсбахов императоров Священной Римской империи Людовик IV (Людовик Баварский) расширил город до размеров, в которых он оставался до конца 18 века. При баварском курфюрсте Максимилиане I (1597–1651), могущественном и эффективном правителе, Мюнхен рос в богатстве и размерах и процветал до Тридцатилетней войны. Он был оккупирован шведами при Густаве II Адольфе (Gustavus Adolphus) в 1632 году, а в 1634 году эпидемия чумы унесла жизни около трети его населения.

Третьим Виттельсбахом, оставившим свой след в общине, был Людовик I, король Баварии с 1825 по 1848 год. Людовик спланировал и создал современный Мюнхен, а его архитекторы воплотили характерный облик города в спроектированных ими общественных зданиях. XIX век был величайшим периодом роста и развития Мюнхена. Протестанты впервые стали гражданами города, который до этого был чисто римско-католическим. Население города, составлявшее 100 000 человек в 1854 году, выросло до 500 000 к 19 годам.00. Культурное значение Мюнхена в Европе возросло, когда Людовик II, поддерживая композитора Рихарда Вагнера, возродил его славу города музыки и сцены.

Правление династии Виттельсбахов окончательно закончилось добровольным изгнанием Людовика III в ноябре 1918 года, а после Первой мировой войны Мюнхен стал рассадником правого политического брожения. Именно в Мюнхене Адольф Гитлер вступил в нацистскую партию и стал ее лидером. Пивной погреб, где он проводил митинги, приведшие к Пивному путчу («восстанию») против баварских властей 19 ноября.23 все еще можно увидеть. Во время Второй мировой войны Мюнхен сильно пострадал от бомбардировок союзников, в результате которых было разрушено более 40 процентов его зданий.

Современный город

Посетите Мюнхен, чтобы познакомиться с красивыми площадями города, продовольственным рынком, Английским садом и величественной пивоварней Хофбройхаус

Просмотреть все видео к этой статье

В прошлом Мюнхен страдал экономически из-за удаленности от морских портов и на угольных шахтах Рурской области. Но эта ситуация улучшилась, когда стали широко использоваться другие виды топлива, помимо угля. Мюнхен перешел от тяжелой промышленности к легкой, к производству, например, точных приборов, оптических и электрических приборов, аэрокосмической и другой высокотехнологичной продукции, а также к производству продуктов питания, косметики и одежды. В городе есть несколько крупнейших пивоварен в Германии, он славится своим пивом и ежегодным празднованием Октоберфеста. Мюнхен является крупным туристическим центром и конференц-центром. Большое значение имеют книгоиздание, полиграфия и телевизионная продукция. Город является центром банковской и финансовой индустрии и имеет один из крупнейших оптовых рынков в Европе для фруктов, овощей и продуктов животного происхождения.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Расширение подземной железнодорожной системы Мюнхена

Посмотреть все видео к этой статье

Мюнхен связан железной дорогой со всеми основными городами Германии и Австрии и является крупным узлом немецкой и европейской системы высокоскоростных пассажирских поездов. Автобанен (скоростные автомагистрали) из Штутгарта, Нюрнберга и Зальцбурга сходятся в городе. Аэропорт Франца-Иосифа Штрауса, расположенный в 17 милях (27 км) к северо-востоку от Мюнхена, открылся в 1992. В городе построено современное метро.

Старый город, сгруппированный вокруг древнего перекрестка рыночной площади на Мариенплац, все больше становится деловым центром и утратил большую часть своего древнего характера. Среди старых зданий, которые все еще стоят, трое из семи городских ворот — Карловы, Зендлингерские и Изарские, все датируются 14 веком. Другие средневековые здания включают мюнхенский собор, Фрауэнкирхе (церковь Богоматери, построенная в 1468–1488 гг.), чьи массивные башни с куполами являются заметными достопримечательностями; и Старая ратуша (1470–80) на Мариенплац. Рядом находится Петерскирхе (1169 г.), старейшая церковь Мюнхена, которая была полностью разрушена во время Второй мировой войны, но впоследствии восстановлена ​​в своем первоначальном виде. Бывший городской арсенал на Якобсплац теперь является муниципальным музеем.

Самая старая из резиденций Виттельсбахов, Старый двор, сохранила свой средневековый облик. Нынешняя резиденция датируется 16 веком, но стиль каждого периода до 19 века был опробован на ней с превосходным эффектом; здание было разрушено во время Второй мировой войны, но было реконструировано. Еще одним пережитком этого раннего периода является Михаэльскирхе (1583–1599 гг.).7), которая считается самой важной церковью эпохи Возрождения в Германии и одной из самых красивых в Центральной Европе.

Несмотря на эти старые здания, в старом городе преобладают барокко и рококо. Итальянские модели вдохновили Theatinerkirche конца 17-го века (церковь Theatine), Dreifaltigkeitskirche начала 18-го века (церковь Троицы) и марианскую церковь 18-го века, Bürgersaal. Михаэльскирхе в Берг-ам-Лайме, Асамкирхе (также называемая церковью Св. Иоанна Непомуцкого) и Театр Кувилье в Резиденции были построены между 1746 и 1777 годами. Последняя постройка, великолепный театр в стиле рококо, построенный для двора Виттельсбахов, был разрушен во время Великой Отечественной войны, но большая часть его внутреннего убранства была сохранена, а театр реконструирован. Среди летних замков, построенных за пределами городских стен, можно выделить Шлайсхайм и Нимфенбург. Охотничий домик последнего, Амалиенбургский павильон, является шедевром рококо. Сохранилось также несколько дворцов, построенных одновременно баварской помещичьей и придворной знатью. Новая ратуша (построена в 1867—74) расширена в начале 20 в.

Мюнхен получил первый большой толчок к расширению за пределы старого города благодаря великолепной программе строительства, предпринятой Людовиком I в 19 веке. Между Воротами Победы и Залом генералов он построил монументальную Людвигштрассе, вдоль которой он построил государственную библиотеку, Людвигскирхе и Мюнхенский университет. Другими проектами, заказанными Луи, были Кенигсплац с Глиптотекой («Галерея скульптур»), музеем, в котором хранится коллекция древней и современной скульптуры; Пропилены, великолепные ворота в стиле Пропилей в Афинах; и Старая (Старая) Пинакотека, в которой хранится одна из величайших коллекций картин в Европе. Сын Людовика Максимилиан II (правил в 1848–1864 гг.) построил широкую Максимилиенштрассе и Максимилианеум, в котором сейчас находится баварский парламент (9).0401 Ландтаг ).

Мюнхенский университет был перенесен из Ландсхута в Мюнхен в 1826 году Людовиком I. Среди других важных учебных заведений города Мюнхенский технический университет (основан в 1868 году) и академии искусства, музыки, философии, военных исследований, кино и телевидение. В Мюнхене также находится штаб-квартира Общества содействия развитию науки им. Макса Планка, официальной научно-исследовательской организации Германии.

Мюнхен уже давно является центром искусства. Музыка, особенно опера, процветала. Помимо Баварской государственной оперы, Мюнхенской филармонии и других оркестров существуют Баварская государственная драматическая труппа и многочисленные частные театры. Важные библиотеки включают Баварскую государственную библиотеку и университетскую библиотеку.

Посмотрите, как серферы занимаются серфингом на реке Айсбах в Мюнхене

Посмотрите все видео к этой статье

Узнайте о мюнхенской резне 1972 года

Посмотрите все видео к этой статье

В Мюнхене есть несколько выдающихся музеев и художественных галерей. В Старой пинакотеке, входящей в состав Баварских государственных картинных галерей, хранятся художественные сокровища, накопленные семьей Виттельсбахов с 16 века.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *