История лексус – путь от дочерней компании до крупнейшего производителя премиальных автомобилей

Содержание

Lexus — Википедия

Lexus Division (яп. レクサス課 рэкусасука) (кратко: Lexus — рус. «Ле́ксус») — марка автомобилей класса «премиум», производимых японской корпорацией Toyota Motor. Изначально был предусмотрен для рынка США, сейчас автомобили бренда продаются более чем в 90 странах мира[1].

История

Официальной датой рождения нового бренда (еще не имевшего в то время названия), ориентированного на выпуск автомобилей люкс-класса, считается август 1983 г. На секретном совещании совета директоров корпорации Toyota её глава Эйдзи Тойода огласил своё решение, что корпорация должна создать свою машину представительского класса, и она должна стать лучше продукции ведущих автопроизводителей во всём. В начале 1980-х годов на рынке автомобилей люкс-класса, особенно североамериканском, наблюдался медленный, но постоянный рост, и Toyota, имевшая хорошие продажи в США, не могла оставаться в стороне. По результатам многочисленных маркетинговых исследований руководством ТМС и было принято решение о создании нового бренда.

По вопросу названия бренда в руководстве корпорации существовало два мнения: одни считали, что необходимо новое имя, чтобы не возникало ассоциации с брендом «Тойота», производящим в целом недорогие модели; другие были уверены: новый автомобиль нужно продавать только под именем «Тойота», как для повышения реноме марки, так и для привлечения покупателей к более низким по классу моделям компании.

Однако исследования и опросы американцев показали, что предположения первой стороны оказались верны: в США название «Тойота», как выяснилось, больше ассоциировалось не с легковыми машинами, а вообще с пикапами, вследствие особенностей рекламы и маркетинга ТМС. Этот факт плюс веские убеждения сотрудников группы развития и продвижения бренда все же склонили руководство компании, а именно Эйдзи Тойода сделать свой окончательный выбор именно в пользу нового имени.

В 1986 году рекламное агентство Saatchi & Saatchi, долгое время обслуживавшее компанию Тойота, сформировало специальное подразделение Team One, основной функцией которого было создание и развитие нового премиального бренда для Тойоты. По заказу Team One консалтинговая компания Lippincott & Margulies сформировала список из 219 названий, из которых предстояло выбрать название нового бренда. Наиболее предпочтительным вариантом в итоге оказалось название Alexis, однако из-за сильных ассоциаций с Алексис Кэррингтон, персонажем популярного в 1980-х годах сериала «Династия», было решено трансформировать название в Lexus.

Происхождение названия Lexus часто относят к комбинации слов «luxury» (роскошь) и «elegance» (элегантность). По другой теории, Lexus является акронимом фразы «luxury exports to U.S.». Однако в Team One утверждали, что у названия бренда Lexus нет специального значения, и что слово Lexus просто хорошо передает имидж роскоши и технологичности.

История создания автомобиля Lexus изложена в одной из глав знаменитой книги историографа Toyota Джеффри Лайкера[2].

Модельный ряд

Lexus CT

CT 200h — гибридный автомобиль гольф-класса.

Lexus HS (Toyota SAI)

HS 250h — гибридный автомобиль среднего класса.

Lexus GS (Toyota Aristo)

GS 450h — первый в мире гибридный седан бизнес-класса.

Lexus IS (Toyota Altezza)

Lexus IS — автомобиль среднего класса с задним приводом, также выпускался (в Японии) под маркой Toyota Altezza.

Lexus IS был представлен как автомобиль, занявший нишу ниже уровня ES, чтобы стать прямым конкурентом BMW 3-ей серии, Mercedes-Benz C-Class'у и спорт-седанам Nissan Skyline/Infiniti G35.

В США и Европе продажи Lexus IS 300 были очень низкими. На американском рынке продажи упали с 22 486 машин в 2001 году до уровня ниже 10 000 в 2004 году.

Первое поколение Altezza (XE10) было выпущено в Японии в октябре 1998 года. Altezzа пришла на смену Toyota Corona Exiv/Toyota Carina ED, но в отличие от предшественниц получила вместо переднего — задний привод. В 1999 машина появилась в Европе под маркой Lexus IS 200. В 2001 в Северной Америке — под маркой Lexus IS 300.

Первое поколение Altezza выпускалось в трёх вариантах. Донорами платформы послужили: Toyota Mark-2 (начиная с 1998 года), Toyota Crown (начиная с 1998 года), Toyota Cresta (начиная с 1998 года).

В 2005 году было выпущено второе поколение автомобиля. Новый IS 250 2006-модельного года, оснащается V образным двигателем 4GR-FSE мощностью 208 л. с. c Dual VVT-i. На нём устанавливается 6 ступенчатая автоматическая коробка передач с возможностью секвентального переключения. Привод на задние колеса. Разгон до 100 км/ч занимает 8,1 с, максимальная скорость 220 км/ч.

Модификации:

  • RS200 (4 цилиндра, 210-сильный двигатель объёмом 2 литра, 6-ступенчатая механическая трансмиссия)
  • AS200 (6-цилиндровый рядный двигатель, мощность — 160 л. с., 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия)
  • IS220 (4 цилиндра, 177-сильный дизельный двигатель объёмом 2,2 литра, 6-ступенчатая механическая трансмиссия)

Lexus RC

Lexus RC — компактное купе.

Lexus ES (Toyota Windom)

Lexus ES — среднеразмерный седан бизнес-класса стоимостью около 70 тыс. $, конкурирующий в США с Mercedes-Benz E350, Infiniti M35, Lexus GS и выпускаемый с 1989 года.

Moonroof-equipped ES 350.

Поколения:

  • 1-е поколение: ES 250 (1989—1991)
  • 2-е поколение: ES 300 (1991—1996)
  • 3-е поколение: ES 300 (1996—2001)
  • 4-е поколение: ES 300, ES 330 (2001—2006)
  • 5-е поколение: ES 350 (2007—2011)
  • 6-е поколение: ES 250, ES350 (2012-н. в.)

Двигатель укомплектован шестиступенчатой автоматической трансмиссией ECT-I. Индекс аэродинамического сопротивления ES равен 0,28. Производится в Японии на заводе Кюсю в Фукуоке на платформе Toyota Avalon. По габаритам находится между седанами GS и LS, по цене — между IS250 и GS 430. ES — первый переднеприводный Lexus в современной линейке, поскольку все остальные имеют либо задний, либо полный привод.

Lexus LS (Toyota Celsior)

Lexus LS — автомобиль представительского класса.

Поколения Toyota Celsior:

  • Первое поколение (1989—1994)
  • Второе поколение (1995—2000)
  • Третье поколение (август 2000—2006)
  • Четвёртое поколение (2006 — наст. время)

Первое и второе поколение Toyota Celsior было оснащено двигателем 1UZ-FE объёмом 4 л. Третье поколение Toyota Celsior (за пределами Японии — Lexus LS 430) дебютировало в августе 2000 года. Объём двигателя увеличился до 4,3 л. С 2006 года выпускается гибридный Lexus LS 600h, с 5-литровым (327 кВт) бензиновым двигателем V8 и электромотором (165 кВт).

Lexus LX (Toyota Land Cruiser)

Lexus LX — полноразмерный 8-местный внедорожник компании Lexus. Настоящее поколение построено на базе автомобиля Toyota Land Cruiser 200. На данный момент выпускается уже третье поколение внедорожника.

Lexus GX (Toyota Land Cruiser Prado)

Lexus GX — среднеразмерный внедорожник, выпускающийся с 2002 года. Имеет общую с Toyota Land Cruiser Prado платформу. С 2009 выпускается второе поколение.

Lexus NX

Lexus NX — компактный кроссовер.

Lexus RX (Toyota Harrier)

Lexus RX — среднеразмерный кроссовер (harrier  (англ.) — гончая, второй вариант перевода — лунь).

Слева направо: Lexus LX, GX и RX

В экспортном варианте шла под серией Lexus RX (RX 300, RX 330, RX 350). При разработке Toyota Harrier за основу была взята Toyota Camry. Toyota Harrier Hybrid (Lexus RX400h, Lexus RX450h) построена на HSD.

Двигатели первого поколения:

  • рядный 4-цилиндровый 2,2 л 140 л. с. (5S-FE)
  • рядный 4-цилиндровый 2,4 л 160 л. с. (2AZ-FE)
  • V-образный 6-цилиндровый 3,0 л 186 л. с. (1MZ-FE)
  • V-образный 6-цилиндровый 3,0 л 201 л. с. (1MZ-FE)
  • V-образный 6-цилиндровый 3,0 л 220 л. с. (1MZ-FE)

Двигатели второго поколения:

  • рядный 4-цилиндровый 2,4 л 160 л. с. (2AZ-FE)
  • V-образный 6-цилиндровый 3,0 л 204 л. с. (у Harrier 220 л. с.) (1MZ-FE)
  • V-образный 6-цилиндровый 3,3 л 233 л. с. (3MZ-FE)
  • V-образный 6-цилиндровый 3,5 л 276 л. с. (2GR-FE)
  • Гибрид V-образный 6-цилиндровый 3,3 л 272 л. с. (3MZ-FE)

Lexus UX

Lexus UX — компактный кроссовер.

Автомобиль будет предложен в двух модификациях: бензиновой UX 200 и гибридной UX 250h. Вдобавок предусмотрен дизайнерский пакет F Sport с изменённой подвеской. Все Lexus UX укомплектованы двигателем Dynamic Force 2.0 (171 л.с., 205 Н•м) и новым вариатором Direct Shift. Версия 250h дополнительно снабжена 80-киловаттным электромотором и полным приводом E-Four, её мощность — 178 л.с. Безопасность обеспечивает комплекс Lexus Safety System+[3].

Галерея

См. также

Примечания

Ссылки

Lexus — Википедия. Что такое Lexus

Lexus Division (яп. レクサス課 рэкусасука) (кратко: Lexus — рус. «Ле́ксус») — марка автомобилей класса «премиум», производимых японской корпорацией Toyota Motor. Изначально был предусмотрен для рынка США, сейчас автомобили бренда продаются более чем в 90 странах мира[1].

История

Официальной датой рождения нового бренда (еще не имевшего в то время названия), ориентированного на выпуск автомобилей люкс-класса, считается август 1983 г. На секретном совещании совета директоров корпорации Toyota её глава Эйдзи Тойода огласил своё решение, что корпорация должна создать свою машину представительского класса, и она должна стать лучше продукции ведущих автопроизводителей во всём. В начале 1980-х годов на рынке автомобилей люкс-класса, особенно североамериканском, наблюдался медленный, но постоянный рост, и Toyota, имевшая хорошие продажи в США, не могла оставаться в стороне. По результатам многочисленных маркетинговых исследований руководством ТМС и было принято решение о создании нового бренда.

По вопросу названия бренда в руководстве корпорации существовало два мнения: одни считали, что необходимо новое имя, чтобы не возникало ассоциации с брендом «Тойота», производящим в целом недорогие модели; другие были уверены: новый автомобиль нужно продавать только под именем «Тойота», как для повышения реноме марки, так и для привлечения покупателей к более низким по классу моделям компании.

Однако исследования и опросы американцев показали, что предположения первой стороны оказались верны: в США название «Тойота», как выяснилось, больше ассоциировалось не с легковыми машинами, а вообще с пикапами, вследствие особенностей рекламы и маркетинга ТМС. Этот факт плюс веские убеждения сотрудников группы развития и продвижения бренда все же склонили руководство компании, а именно Эйдзи Тойода сделать свой окончательный выбор именно в пользу нового имени.

В 1986 году рекламное агентство Saatchi & Saatchi, долгое время обслуживавшее компанию Тойота, сформировало специальное подразделение Team One, основной функцией которого было создание и развитие нового премиального бренда для Тойоты. По заказу Team One консалтинговая компания Lippincott & Margulies сформировала список из 219 названий, из которых предстояло выбрать название нового бренда. Наиболее предпочтительным вариантом в итоге оказалось название Alexis, однако из-за сильных ассоциаций с Алексис Кэррингтон, персонажем популярного в 1980-х годах сериала «Династия», было решено трансформировать название в Lexus.

Происхождение названия Lexus часто относят к комбинации слов «luxury» (роскошь) и «elegance» (элегантность). По другой теории, Lexus является акронимом фразы «luxury exports to U.S.». Однако в Team One утверждали, что у названия бренда Lexus нет специального значения, и что слово Lexus просто хорошо передает имидж роскоши и технологичности.

История создания автомобиля Lexus изложена в одной из глав знаменитой книги историографа Toyota Джеффри Лайкера[2].

Модельный ряд

Lexus CT

CT 200h — гибридный автомобиль гольф-класса.

Lexus HS (Toyota SAI)

HS 250h — гибридный автомобиль среднего класса.

Lexus GS (Toyota Aristo)

GS 450h — первый в мире гибридный седан бизнес-класса.

Lexus IS (Toyota Altezza)

Lexus IS — автомобиль среднего класса с задним приводом, также выпускался (в Японии) под маркой Toyota Altezza.

Lexus IS был представлен как автомобиль, занявший нишу ниже уровня ES, чтобы стать прямым конкурентом BMW 3-ей серии, Mercedes-Benz C-Class'у и спорт-седанам Nissan Skyline/Infiniti G35.

В США и Европе продажи Lexus IS 300 были очень низкими. На американском рынке продажи упали с 22 486 машин в 2001 году до уровня ниже 10 000 в 2004 году.

Первое поколение Altezza (XE10) было выпущено в Японии в октябре 1998 года. Altezzа пришла на смену Toyota Corona Exiv/Toyota Carina ED, но в отличие от предшественниц получила вместо переднего — задний привод. В 1999 машина появилась в Европе под маркой Lexus IS 200. В 2001 в Северной Америке — под маркой Lexus IS 300.

Первое поколение Altezza выпускалось в трёх вариантах. Донорами платформы послужили: Toyota Mark-2 (начиная с 1998 года), Toyota Crown (начиная с 1998 года), Toyota Cresta (начиная с 1998 года).

В 2005 году было выпущено второе поколение автомобиля. Новый IS 250 2006-модельного года, оснащается V образным двигателем 4GR-FSE мощностью 208 л. с. c Dual VVT-i. На нём устанавливается 6 ступенчатая автоматическая коробка передач с возможностью секвентального переключения. Привод на задние колеса. Разгон до 100 км/ч занимает 8,1 с, максимальная скорость 220 км/ч.

Модификации:

  • RS200 (4 цилиндра, 210-сильный двигатель объёмом 2 литра, 6-ступенчатая механическая трансмиссия)
  • AS200 (6-цилиндровый рядный двигатель, мощность — 160 л. с., 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия)
  • IS220 (4 цилиндра, 177-сильный дизельный двигатель объёмом 2,2 литра, 6-ступенчатая механическая трансмиссия)

Lexus RC

Lexus RC — компактное купе.

Lexus ES (Toyota Windom)

Lexus ES — среднеразмерный седан бизнес-класса стоимостью около 70 тыс. $, конкурирующий в США с Mercedes-Benz E350, Infiniti M35, Lexus GS и выпускаемый с 1989 года.

Moonroof-equipped ES 350.

Поколения:

  • 1-е поколение: ES 250 (1989—1991)
  • 2-е поколение: ES 300 (1991—1996)
  • 3-е поколение: ES 300 (1996—2001)
  • 4-е поколение: ES 300, ES 330 (2001—2006)
  • 5-е поколение: ES 350 (2007—2011)
  • 6-е поколение: ES 250, ES350 (2012-н. в.)

Двигатель укомплектован шестиступенчатой автоматической трансмиссией ECT-I. Индекс аэродинамического сопротивления ES равен 0,28. Производится в Японии на заводе Кюсю в Фукуоке на платформе Toyota Avalon. По габаритам находится между седанами GS и LS, по цене — между IS250 и GS 430. ES — первый переднеприводный Lexus в современной линейке, поскольку все остальные имеют либо задний, либо полный привод.

Lexus LS (Toyota Celsior)

Lexus LS — автомобиль представительского класса.

Поколения Toyota Celsior:

  • Первое поколение (1989—1994)
  • Второе поколение (1995—2000)
  • Третье поколение (август 2000—2006)
  • Четвёртое поколение (2006 — наст. время)

Первое и второе поколение Toyota Celsior было оснащено двигателем 1UZ-FE объёмом 4 л. Третье поколение Toyota Celsior (за пределами Японии — Lexus LS 430) дебютировало в августе 2000 года. Объём двигателя увеличился до 4,3 л. С 2006 года выпускается гибридный Lexus LS 600h, с 5-литровым (327 кВт) бензиновым двигателем V8 и электромотором (165 кВт).

Lexus LX (Toyota Land Cruiser)

Lexus LX — полноразмерный 8-местный внедорожник компании Lexus. Настоящее поколение построено на базе автомобиля Toyota Land Cruiser 200. На данный момент выпускается уже третье поколение внедорожника.

Lexus GX (Toyota Land Cruiser Prado)

Lexus GX — среднеразмерный внедорожник, выпускающийся с 2002 года. Имеет общую с Toyota Land Cruiser Prado платформу. С 2009 выпускается второе поколение.

Lexus NX

Lexus NX — компактный кроссовер.

Lexus RX (Toyota Harrier)

Lexus RX — среднеразмерный кроссовер (harrier  (англ.) — гончая, второй вариант перевода — лунь).

Слева направо: Lexus LX, GX и RX

В экспортном варианте шла под серией Lexus RX (RX 300, RX 330, RX 350). При разработке Toyota Harrier за основу была взята Toyota Camry. Toyota Harrier Hybrid (Lexus RX400h, Lexus RX450h) построена на HSD.

Двигатели первого поколения:

  • рядный 4-цилиндровый 2,2 л 140 л. с. (5S-FE)
  • рядный 4-цилиндровый 2,4 л 160 л. с. (2AZ-FE)
  • V-образный 6-цилиндровый 3,0 л 186 л. с. (1MZ-FE)
  • V-образный 6-цилиндровый 3,0 л 201 л. с. (1MZ-FE)
  • V-образный 6-цилиндровый 3,0 л 220 л. с. (1MZ-FE)

Двигатели второго поколения:

  • рядный 4-цилиндровый 2,4 л 160 л. с. (2AZ-FE)
  • V-образный 6-цилиндровый 3,0 л 204 л. с. (у Harrier 220 л. с.) (1MZ-FE)
  • V-образный 6-цилиндровый 3,3 л 233 л. с. (3MZ-FE)
  • V-образный 6-цилиндровый 3,5 л 276 л. с. (2GR-FE)
  • Гибрид V-образный 6-цилиндровый 3,3 л 272 л. с. (3MZ-FE)

Lexus UX

Lexus UX — компактный кроссовер.

Автомобиль будет предложен в двух модификациях: бензиновой UX 200 и гибридной UX 250h. Вдобавок предусмотрен дизайнерский пакет F Sport с изменённой подвеской. Все Lexus UX укомплектованы двигателем Dynamic Force 2.0 (171 л.с., 205 Н•м) и новым вариатором Direct Shift. Версия 250h дополнительно снабжена 80-киловаттным электромотором и полным приводом E-Four, её мощность — 178 л.с. Безопасность обеспечивает комплекс Lexus Safety System+[3].

Галерея

См. также

Примечания

Ссылки

страна производитель, история марки и фото

Компания Toyota Motor под брендом "Лексус" (Lexus) выпускает роскошные автомобили. Первоначально они предназначались для продажи на территории США. Однако в настоящее время поставляются во многие страны мира. Штаб-квартира расположена в Японии в городе Нагоя.

История названия

Пользователи этих престижных автомобилей уверяют, что слово какого-либо значения не имеет, а является просто обозначением роскошной машины. Однако создатели утверждают, что название связано с именем Алексис. Его рассматривали как вариант для названия новой линейки машин от "Тойоты". Прообразом был герой известного сериала «Династия» Алексис Кэррингтон. Но полностью это имя не прошло, было немножко преобразовано, став – "Лексус" (Lexus).

Лексус, концепт, lf-lc

Определение целей, исследование предполагаемых рынков сбыта

В 1983 году руководство "Тойоты" поставило цель – создание наилучшего автомобиля в мире в категории представительского класса. В этот период имелся спрос на машины премиум-класса, особенно в Соединенных Штатах Америки. К тому времени на территории этого государства "Тойота" уже была известна как корпорация, производящая надежные и качественные автомобили. Но ниша автомобилей представительского класса охвачена не была, в связи с чем и было принято решение начать разработку машин этой категории.

Перед началом производства "Тойота" организовала крупномасштабное исследовательское изучение потенциального рынка, которое сопровождалось тщательным проектированием будущих машин. В этих целях были арендованы помещения в Калифорнии, чтобы на месте установить предпочтения потенциальных покупателей.

В 1989 году работы по созданию автомобиля были завершены. По данным корпорации, в разработках оказалось задействовано почти 60 дизайнеров, около 1 400 специалистов-инженеров в различных областях автомобилестроения, более 2 500 механиков. Было выпущено около 450 прототипов автомобиля. А всего в проект вложено больше чем 1 млрд долларов.

Начало производства

Однако итог этой работы был впечатляющим. На рынок вышел уникальный по тем временам "Лексус" LS 400, отличающийся неповторимым дизайном, передовым мотором в V 8, объемом в четыре литра. Японский завод в городе Тахара – место, где собран "Лексус" номер один.

Автомобиль LS 400

Дебют "Лексус" LS 400 состоялся в начале 1989 года, на автосалоне в Детройте. Уже через 9 месяцев, в сентябре, начались его продажи через созданную торговую сеть на территории США. При этом сам процесс начала продаж был обставлен массированной рекламной кампаний в средствах массовой информации.

Первый "Лексус" получил хорошие отзывы за оснащенность, передовую аэродинамику, экономичность. Неплохими отзывами был удостоен и бензиновый двигатель. Цены на машину составляли порядка 38 000 долларов США, что считалось вполне обоснованной суммой. Высоко отмечены и характеристики управляемости. Однако критики отметили жесткость подвески. Она не давала возможности в полной мере насладиться комфортной средой автомобиля.

За первый, 1989 год, на территории США реализовано 16 392 единиц "Лексус" LS 400 и седана ES 250, другой модели компании. В 1990 году продажи еще более возросли, было продано 63 594 машин двух этих моделей. В этом же году произведена поставка небольших партий премиальных авто в Австралию, Великобританию, Канаду и Швейцарию.

Расширение производства

Весной 1991 года на рынок "Лексус" выпустил спортивное купе SC 400, с тем же мотором что LS 400. У него были впечатляющие по тем временам характеристики, за 6,9 секунды он смог разогнаться до 1 000 км/час. Через некоторое время начались продажи седана ES 300 нового поколения от предшественника ES 250. Это машина стала самым продаваемым авто этого бренда.

В следующем, 1992 году, модели "Лексус" SC 400, ES 300 удостоены многих почетных наград автомобильных мировых выставок. Компания по объемам продаж на территории США обогнала корпорации BMW и Мерседес. В сентябре этого же года на рынок выпущен усовершенствованный LS 400, в который было внесено почти 50 модификации.

В январе 1993 года автомобильный дизайнер Джорджетто Джуджаро, нанятый "Лексус" для разработки новаторских и передовых автомобилей, выдал новую модель - GS300. Через год она стала очень заметной новинкой в Европе на Франкфуртском автосалоне. Платформа ее была на базе "Тойота" S.

Первый внедорожник от "Лексуса" - LS 450 разработан в 1996 году. Сразу после него осуществлен выпуск третьего поколения автомобиля GS 300. В 1998 году "Лексус" выпускает кроссовер премиум-класса - RX 300, а также машины нового поколения - GS 300 и GS 400.

Серийный вариант RX300 комплектовался трех литровым двигателем V 6, а также усовершенствованной 4-ступенчатой автоматической коробкой передач. Местом, где собирают "Лексус" РХ остался завод в Тахоре. Вследствие того, что в этой машине были удачно подобраны возможности внедорожника, седана и универсала, она стала очень популярной и самым продаваемым кроссовером премиум-класса на американском рынке. В следующему, 1999 году, "Лексус" продал в США свой миллионный автомобиль.

В этот же период начинается проникновение компании в Южную Америку, стартуют продажи в Бразилии.

Реорганизация

С началом XXI века компания ежегодно поставляла на рынок свои новинки. Это и новая IS линия - продолжение инноваций в классе спортивных седанов. В это же время были созданы: первый кабриолет SC 430, а также новые машины третьего поколения из класса LS 430.

Примерно же в это время "Лексус" поставил на поток внедорожник GX 470, а также новое поколение RX 330. 2004 год знаменовался тем, что компания отметила его двухмиллионным проданным автомобилем, а также запуском первого гибридного внедорожника 400h RX.

Автомобиль Лексус НХ

В 2005 году "Лексус" организационно разделился с прародителем - компанией "Тойота". Ему достались производственный центр, завод, где собирают "Лексус", конструкторские бюро, подразделения дизайнеров. В это же время компания вышла на внутренний рынок Японии, а также существенно расширила свои продажи на глобальных мировых рынках, в том числе Китае.

Экономический кризис 2008 года несколько притормозил развитие продаж. Однако в 2009 году все-таки запущен в производство YS 250 h, предназначавшиеся для Северной Америки Япония гибрид. Был выпущен и внедорожный гибрид 450 h RX.

С 2010 года компания вышла на рынке, в том числе и российский с компактным гибридным хэтчбеком CT 200 h.

Сначала 2012 года "Лексус" начал реализацию четвертого поколения GS 350, новых линеек вариантов 450h. В этом же году компания начинает выпуск шестого поколения серии ES.

Где собирают "Лексус"?

Все машины компания разрабатывает и изготавливает на одном из самых передовом автомобильном предприятии в мире, на заводе Тахара. О качестве сборки в этом месте говорит тот факт, что все сотрудники на входе подвергаются обязательному воздушному душу для удаления пыли.

Сборочный цех автомобилей Лексус

С начала двухтысячных годов "Лексус" начал собирать машины и на других японских заводах. Североамериканский рынок в основном пополняется машинами бренда на собственном сборочном заводе. Канада, город Кембридж – место где собирают "Лексус".

В Российской Федерации "Лексус" предприятий по сборке своих автомобилей не имеет и не планирует их открывать. Это связано с тем, что руководство компании избегает ненужного риска для своей репутации. Практически все машины этого представительского бренда в РФ завозят из Японии – страны, где собирают "Лексус" для России. Те, которые были произведены на североамериканских заводах, у нас крайне редки.

Популярная в нашей стране модель NX разработана компанией исключительно для автолюбителей России и Соединенных Штатов. Где собирают "Лексус" НХ - в Японии. В префектуре Мията, на автомобильном заводе в городе Кюсю.

Авитомобиль Lexus RX

Лексус NX – кроссовер, компактный, первый раз показан в 2014 году в Пекине, в трех модификациях. За его основу взята платформа "Тойота" RAV4. В продаже с осени 2014 года. На заводе, где собирают "Лексус" NX, идет производство и других моделей - RX, CT 200h.

страна-производитель и история бренда :: SYL.ru

Страна-производитель "Лексусов" – Япония (город Тоета). Подразделение Lexus входит в японский концерн Toyota Motors Corporation, и в основном оно занимается производством элитных автомобилей для рынка США и Европы, а в Японии преимущественно продаются машины Toyota. Основное направление компании – создание элитных дорогих машин с ведущими характеристики комфорта для водителя и пассажира, надежными двигателями, трансмиссиями, инновационными системами плавного хода.

Создание марки

Япония, как страна-производитель "Лексусов", славится уникальными технологиями и инновациями в области машиностроения. У нее были ранее и есть сейчас все ресурсы для создания лучших в мире автомобилей. Именно поэтому в 1983 году на секретном собрании директоров компании "Тойота" была предложена идея о создании новой марки, под которой будут выпускаться лучшие в мире машины. Чтобы у потребителя не возникало ассоциаций с "Тойотой", было придуман новый бренд "Лексус".

Планы и позиционирование

Для создания первого автомобиля пригласили 1400 лучших инженеров, дизайнеров. Перед ними стояла достаточно тяжелая задача – создать по-настоящему хорошую машину класса люкс, которая бы превосходила конкурентов и стоила дешевле. Для этого была даже создана опрос-группа, которая выясняла, что именно желают покупать в США. И хотя Япония – страна-производитель, "Лексусы" в первую очередь были направлены на американского потребителя, так как в то время рынок Японии и так почти полностью принадлежал "Тойоте".

Первый автомобиль

лексус страна производитель

Самая первая машина была создана в 1985 году. Это была модель Lexus LS400, которая в 1986 году прошла тест-драйвы в Германии, а на рынке США появилась в 1989 году. С сентября этого года начались продажи автомобиля. Внешне он не имел ничего общего с японскими машинами и выглядел как типичный "американец". Дизайнеры постарались на славу, так как эта модель хорошо была воспринята американской публикой. Уже тогда потребители начали интересоваться, что это за страна-производитель и чей бренд "Лексус".

Последующие модели

Вторую машину "рисовал" Джорджетто Джуджаро. Речь идет о модели Lexus GS300 с обтекаемым кузовом. Наиболее удачной была модификация Lexus GS300 3T с форсированным мотором, созданным кельнским отделением Motosport, принадлежащим компании "Тойота".

лексус чья страна производитель

Спустя год после появления на рынке США американская пресса назвала седан Lexus LS400 лучшим импортированным автомобилем. Впрочем, удивляться здесь особо нечему, так как машина при своей высокой мощности имела невысокий расход топлива из-за удачной аэродинамики.

В мае 1991 года на рынке появился новый автомобиль – Lexus SC400 Coupe. Он очень сильно напоминал Toyota Soarer не только по внешнему виду, но и по характеристикам. Однако после 1998 года различия между этими машинами исчезли в ходе рестайлинга.

В 1993 году был также показан пятиместный седан Lexus ES300, который представлял собой некий аналог Toyota Camry на рынке США.

автомобиль лексус страна производитель

Также в семейство машин от "Лексус" входит шикарный джип с полным приводом LX450. Он вобрал в себя комфорт представительского автомобиля и достоинства популярного в Японии внедорожника Toyota Land Cruiser HDJ 80. Еще немного позже появилась улучшенная версия полноприводного джипа – Lexus LX470.

1998 год в истории компании запомнился показом первого автомобиля с индексом IS. Весной следующего года на американском рынке появилась первая модель IS200 от "Лексус". Форма кузова и технические характеристики машины позволили сделать из него гоночную модель.

В стране-производителе "Лексус" достаточно быстро развивался из-за высокого потребительского спроса этих автомобилей в США. В начале 2000 года ожидаемо появились обновления. Сначала в Лос-Анджелесе был показан автомобиль IS300, а затем в Детройте все увидели удачную реинкарнацию модели LS400 – LS430. По сути, это флагман среди автомобилей, который имел самые инновационные технологии, систему навигации, дорогой кожаный салон, а также мощный двигатель V8 с мощностью в 280 лошадиных сил. Он мог разгоняться до 100 км/ч всего за 6.7 секунды. При всем этом у него был минимальный коэффициент лобового сопротивления.

кто выпускает лексус страна производитель

В этом же году в Нью-Йорке компания "Лексус" анонсировала появление модели SC430, а также поделилась планами на 2003 год. Предполагалось, что через 3 года машины Lexus RX300 будут выпускаться на заводе Toyota в Канаде. Отметим, что до этого страной-производителем автомобилей "Лексус" считалась только Япония.

Пик продаж

В июне поступил в продажу IS300, в августе "Лексус" становится в США первым люксовым брендом-импортером, которому удалось продать свыше 20000 автомобилей за месяц. Улучшение существующих марок идет при этом полным ходом – в на смену GS400 приходит усовершенствованный автомобиль GS430, который успешно пошел в серию. Результаты 2000 года показали, что пятый год подряд "Лексус" увеличивает свои продажи, с легкостью опережая другие люксовые бренды на территории США. В это время уже американские потребители прекрасно знают, кто выпускает "Лексус", страна-производитель в целом пользуется доверием, и даже другие марки японских автомобилей хорошо воспринимаются покупателем.

лексус страна производитель чей бренд

В 2001 году "Тойота" объявляет о том, что подвеска и моторы для машин RX300 будут изготавливаться на ее предприятии в Буффало. Спустя немного времени после этого в Детройтском автосалоне демонстрируются модели IS300 SportCross (с кнопкой переключения передач на руле), IS300 Manual Transmission (с механической коробкой передач), а производство новых SC430 готовится к запуску. В марте машина была готова, однако ко времени старта продаж заказы на этот автомобиль уже были расписаны.

лексус чья марка страна производитель

Приход в другие страны

К 2002 году данный бренд уважали во всем мире и понимали, чья страна - производитель "Лексусов". Первый официальный дилер в России появился в 2002 году. Им стала компания "Лексус-Бизнес Кар". Спустя год дилеров стало два.

В 2003 году в Детройте представили известную модель RX300 и более динамичную RX330. Последняя обладала люксовыми опциями и инновационными технологическими решениями. На дорогах России и Европы эту машину можно увидеть достаточно часто. В своем классе RX300 обогнал всех конкурентов. В этом же году началась сборка машин на заводе в Канаде и Германии. И хотя разрабатываются автомобили марки "Лексус" в стране-производителе Японии, изготовлением и сборкой занимаются в разных точках планеты, в том числе и в России.

где производят лексус страна производитель

Планы на будущее

В компании заявляли, что планируют пополнить свои линейки дизельными автомобилями для Европы, ведь там дизельные силовые установки пользуются большей популярностью из-за менее вредного для окружающей среды выхлопа. Также в планах разработка гибридных машин для рынка США, где гибриды приобретают популярность. Впрочем, такие автомобили уже есть даже сегодня.

"Тойота", чья марка "Лексус" в стране-производителе Японии не пользуется высокой популярностью, также планирует занять большую часть своего родного рынка. Впрочем, это не удивительно, ведь "Лексус" в первую очередь был ориентирован на другие страны, так как Япония и так вовсю покупала автомобили марки "Тойота". Новый бренд для этого не был нужен совершенно.

Заключение

Некогда неизвестный бренд стал очень популярным, и сегодня все знают, где производят "Лексусы". Страна-производитель благодаря данной марке (и не только ей) создала себе отличную репутацию надежного производителя автомобилей. Однако стоит понимать, что большая часть заслуги успешности бренда принадлежит компании "Тойота", ведь "Лексусы" создавали не с нуля, а на базе существующих и передовых на то время технологий. Так что нужно помнить, кто выпускает "Лексусы" в стране-производителе. Это японский концерн "Тойота" – гигант автомобильной промышленности, который сегодня является одним из лидеров отрасли не только в Японии, но и во всем мире.

Lexus — как всё начиналось

История такой марки автомобилей премиум-класса, как Lexus, начинается с того, что в 1983 году в компании Toyota, принимается решение о том, что необходимо создать абсолютно новый бренд, который будет призван для выпуска автомобилей премиального класса для США.

Планировалось, что бренд должен будет втиснуться в борьбу с автомобилями таких брендов, как Jaguar, Cadillac, Mercedes-Benz, Lincoln, BMW.

Разработка бренда велась с нуля. Маркетологи компании Toyota старались подобрать для названия такое слово, благодаря которому можно было сказать о всех замашках компании на премиум-класс, при этом оно должно было быть простым для запоминания и красиво звучать. Было предложено несколько вариантов, но в итоге было утверждено слово Lexus.

Название компании не несло никакого смысла, но легко запоминалось и было созвучно со словами «Lux» и «Luxury», обозначающими роскошь.

Первые автомобили

Бренд был официально презентован в 1988 году в Лос-Анджелесе, а через год, в Детройте произошла всемирная премьера первых моделей нового бренда – LS 400 и ES 250.

Символы в названии расшифровывались, как Luxury Sedan и Executive Sedan соответственно, а цифры – объем двигателей: 4,0 литра и 2,5 литра. Автомобиль вышел очень качественным и имел целый набор положительных моментов: отличное оснащение, великолепная надежность, довольно доступная цена (конечно же, по меркам премиум-класса).

Всё это позволило автомобилям Lexus за очень короткое время стать популярным на территории Соединённых Штатов и в Канаде, а в последствии и во всём мире.

Видя успех Toyota, другие японские компании последовали их примеру, Nissan создала бренд Infiniti, а Honda создала марку Acura.

Став довольно успешным игроком на рынке премиум-седанов, бренд Lexus не остановился на достигнутом и решил развиваться дальше, расширяя модельный ряд. В 1991 году был произведен кабриолет с жесткой складывающейся крышей, носящий маркировку SC. Для рекламы данной модели японская компания использовала довольно нетрадиционные рекламные способы, так, например, в 2003 году в фильме «Терминатор-3» не редко появлялся автомобиль второго поколения Lexus SC.

Подобных ход принес свои плоды: после появления фильма в прокате, продажи данной модели заметно выросли. Подобными маркетинговыми ходами Lеxus пользовались и дальше, в различных фильмах появлялись не только модели серийного производства, но и концептуальные модели, например, Том Круз в боевике «Особое мнение» уходил от погони на Lexus 2054.

Дальнейшие успехи

В то время в Америке огромными темпами набирали популярность автомобили класса SUV. Именно их начали создавать в компании Lexus после выхода кабриолета Lexus SC. Тем более, для этого уже имелась отличная основа, в виде внедорожника Toyota Land Cruiser 80. Первый Lexus SUV класса появился на рынке в 1996 году, получив индексом LX. Автомобиль представлял собой слегка измененный внешне Land Cruiser, имеющий бензиновый мотор объемом 4,5-литра, отделку салона из дорогих материалов и богатый набор различных опций.

Через год Lexus представила свой первый кроссовер — модель RX 300. Машина создавалась с шасси от Toyota Camry.

Японская компания продолжала набирать обороты и выпускать новые модели: в 1998 году LX 450 сменил обновленный и более мощный LX 470, построенный на основе Land Cruiser сотой версии.

В 2002-ом к большой модели LX присоединился внедорожник поменьше – GX, но основе модели Prado от Toyota, имеющий более простую модификацию. В российском сегменте рынка успех к компании Lexus пришел именно благодаря SUV-моделям.

Видео история Лексуса

На данный момент марка Lexus занимает довольно крепкие позиции среди автомобилей премиум-класса, в будущем планируется расширение линейки моделей. Так, например, в ближайших планах компании значится производство компактного кроссовера, «младшего брата» Lexus RX.

Lexus - история автомобильной марки

Lexus

LexusМодельный ряд автомобилейМодельный ряд автомобилей

Страна производитель: Япония

«Лексус» (Lexus) - японская автомобильная компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей. Является подразделением Toyota Motors Corporation Штаб-квартира находится в г. Тоета.

Фирма специализируется на производстве высококлассных автомобилей, главным образом для рынка США. Автомобили Lexus соединяют в равной мере стиль, комфорт и качество. Благодаря качественной работе двигателя и трансмиссии и усовершенствованному механизму подвески модели Lexus отличаются прекрасной управляемостью и плавным ходом.

В июле 1985 года первый Lexus LS 400 сошел "со стапеля". В мае 1986 года он прошел обстоятельные тест-драйвы в Германии и только в январе 1989 года был предъявлен на автосалонах в Детройте и в Лос-Анджелесе. С сентября 1989 года начались продажи этого автомобиля в США.

Внешне "Lexus LS400" - самый первый Lexus - не имел ничего общего с японскими машинами. Его сразу же делали, ориентируясь на американцев. Это наводило на мысль, что к кузову приложил руку кто√то из знаменитых итальянских дизайнеров-карроссеристов. И со временем это нашло свое подтверждение - более поздний Lexus GS300 с обтекаемым корпусом создавал Джорджетто Джуджаро. Одна из наиболее престижных моделей фирмы — спортивный седан GS 300 3T с форсированным двигателем, разработанным кельнским отделением Motosport фирмы Toyota.

В феврале 1990 года американская пресса назвала роскошный седан Lexus LS 400, отличающийся мощностью и одновременно экономичностью благодаря удачной аэродинамике, лучшим импортированным в США автомобилем.

В мае 1991 года в серию пошел второй Lexus с индексом SC 400(купе), экспортный вариант Toyota Soarer для североамериканского рынка. После рестайлинга 1998 внешние различия с Toyota Soarer почти исчезли.

Пятиместный седан Lexus ES 300 был впервые показан летом 1991, особое исполнение Toyota Camry для американского рынка.

В январе 1993 года состоялась премьера Lexus GS 300.

В семействе автомобилей Lexus есть и свой шикарный полноприводный джип Lexus LX 450, соединяющий стиль роскошного представительского автомобиля с достоинствами внедорожника Toyota Land Cruiser HDJ 80. Модель LX 470, большой представительский полноприводный внедорожник, люксовый вариант Toyota Land Cruiser 100, в 1998 году заменила Lexus LX 450.

Осенью 1998 состоялся первый показ модели IS производства японской компании Toyota Motor. Весной 1999 на европейском и американском рынках появилась первая компактная модель Lexus — IS 200.

В 2000 г. достаточно обширный модельный ряд Lexus дополнился двумя новинками: IS300 и LS430. Остальные модели претерпели незначительные изменения. На Lexus GS, LS и LX появилась и стала стандартной система Brake Assist Safety System (BASS), более точно и равномерно распределяющая тормозные усилия по колесам в зависимости от состояния тормозов и условий торможения.

Обновленную версию своего внедорожника RX 300 представила компания Lexus на завершившемся недавно Северо-Американском автосалоне в Детройте. Обновленная модель получила название Lexus RX 330, и имеет большие размеры как по длине, так и поширине кузова. Теперь облик этого внедорожника стал более динамичным и современным. Обновленный RX 330 оснащен 3.3-литровым двигателем V6, мощностью 230 л.с.

 

 

Lexus — Вікіпедія

Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.

У Вікіпедії є статті про інші значення цього терміна: Lexus (значення). Lexus LS 400 1989 року

Lexus — марка автомобілів, американська гілка японської компанії Toyota Motor Corporation. Вперше про створення люксової марки для американського ринку було оголошено в серпні 1983 року на раді директорів Toyota Motor її президентом Ейджі Тойода. Перший серійний автомобіль — седан представницького класу Lexus LS 400 з двигуном V8 (об'єм 4 літри, потужність 260 к.с.) був випущений в 1989 році. Наразі, марка Lexus офіційно продається у більше ніж 70 країнах по всьому світі.[2]Бренд Lexus входить до десятки найбільших японських брендів по ринковій вартості[3] та є одним з ключових брендів на ринку преміальних автомобілів. Центральний офіс бренду знаходиться у місті Тойота, інші важливі центри розташовані у Торранс (США) та у Брюсселі (Бельгія).

У 2018 році штучний інтелект самостійно написав сценарій до реклами компанії. За сценарієм одного дня Такумі-сан відпускає зібрану ним машину на тестування, наче батько відправляє свого сина до коледжу. Здається, що авто не впорається. Але останньої митті спрацьовує система автоматичного екстреного гальмування. Це рятує машину від фізичного знищення, а пана Такумі — від морального.

За словами режисера, він не очікував, що цифровий майданчик здатен самотужки закласти у текст такий зміст. [4]

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *