История марки шевроле – История создания и развития марки Chevrolet. Узнайте, как был создан и развивался автомобильный бренд Шевроле, и чем Шевроле известен в наше время.

Содержание

История компании Chevrolet

История компании Chevrolet

Официальной датой основания американской компании «Chevrolet» считается 3 ноября 1911 года. На свет она появилась благодаря Уильяму Дюранту, который в 1908 создал ещё и «General Motors», и Луи Шевроле. Кстати, как таковым обладателем компании Луи Шевроле не был, но он славился как толковый инженер-механик и отличный гонщик.

Начало автомобильному производству положил «Chevrolet Classic Six». Его спроектировал Луи Шевроле практически через год после официального основания концерна. Модель была очень удачной и имела хорошие технические характеристики. Но особым спросом она не пользовалась из-за слишком высокой стоимости (2 500$, что в 5 раз больше, чем популярный в тот период «Ford T»).

После этой неудачи Уильям Дюрант решил сосредоточиться на выпуске наиболее простеньких и соответственно дешёвых машинах. Это принесло компании неплохие дивиденды.

Спустя несколько лет было выпущено настоящее творение – «Chevrolet-490» (название произошло от его стоимости). Он стал очень популярным; а после прекращения производства послужил основой многих моделей.

На радость Уильяму Дюранту в 1918 году он становится владельцем контрольного пакета автогиганта «General Motors». Но, несмотря на это, «Chevrolet» не меняет свой курс и продолжает конструировать простые и доступные автомобили. Благодаря этому марка становится самой продаваемой в Соединённых Штатах.

Говоря об истории компании «Chevrolet» нельзя не упомянуть ещё одну легендарную модель под названием «Impala», которая производится до сих пор. Её третье поколение (предыдущие два были неудачными) вышло в свет в 1967 году. Первоначально «Impala» рассматривалась как автомобиль премиум класса для богатых людей, но вскоре цена снизилась, и модель стала доступна обычным семьям. Всего лишь за 1 год было реализовано миллион авто, и это стало настоящим рекордом. Кстати, нынешнюю известность машина получила за счёт нашумевшего сериала «Сверхъестественное», получив там роль автомобиля, на котором разъезжали главные герои.

Стоит отметить то, что компания «Chevrolet» была «мастером» – в переносном смысле этого слова – в придумывании неудачных названий своим транспортным средствам. Это не раз становилось причиной провала продаж. Например, «Chevrolet Nova»: модель не пользовалась успехом, так как с испанского Nova переводится как «не движется». А в России не прижилась модель «Daewoo Kalos» (здесь надо заметить, что в нашей стране марка «Daewoo» продавалась под брендом «Chevrolet»).

На сегодняшний день детройтевский автомобильный завод занимает четвёртое место по продажам в мире. Он считается одним из самых лучших предприятий по производству транспортных средств.

Интересным фактом является то, что на родине производителя – в Соединённых Штатах – марку называют коротким словом «Chevy», что в переводе с английского языка означает «мчаться, гнаться, нестись».

А для рекламных лозунгов в 70-х годах использовалась фраза: «Бейсбол, хот-доги, яблочный пирог и Шевроле».

История логотипа Chevrolet

Существует несколько версий того, как появился логотип компании «Chevrolet». Согласно первой, основатель Уильям Дьюрант увидел этот рисунок на обоях в одном из отелей во Франции. По другой версии, прообразом эмблемы стал фирменный значок известной угольной фабрики того времени. Ну а третья, самая правдоподобная, гласит о том, что Дьюрант нарисовал логотип сам и напоминает он галстук-бабочку, который игриво, по-пежонски наклонён в бок.

Впервые «бабочка» стала красоваться на «Baby Grand» и «Royal Mail» в 1914 году.
1936 год – такой значок стоял на всех грузовиках
1947 год – логотип появился на автомобилях «Fleetline», «Fleetmaster», «Stylemaster»
1955 год – эмблему установили на «Chevrolet Bel Air»
1969 год – логотип на модели «Chevrolet Camaro»
1974 год – этот значок стал символом «Chevrolet Impala»
1982 год – эмблема «Chevrolet Blazer»
1995 – 2000 – такой логотип стоял на всех грузовиках
2004 год – значок появился на всех грузовых и легковых автомобилях
Так логотип выглядит, начиная с 2011 года по настоящее время

Штаб-квартира: Уоррен (северный пригород Детройта, шт. Мичиган)

Руководитель марки «Chevrolet»: Алан Бати

Официальный сайт: www.chevrolet.ru

История фургонов Chevrolet

«Chevrolet Van»

Этот фургон появился в 1961 году. Разработан он на платформе автомобиля «Corvair». По типажу «Chevrolet Van» напоминает «Dodge Ram» и «Ford Econoline». Кстати, он стал прототипом своего сородича - «Chevrolet Chevy Van».

«Chevrolet Astro»

Автомобиль «Chevrolet Astro» производился с 1985 по 2005 год. Он оснащён иммобилайзером, т.е. в случае использования иного ключа зажигания, то пуск мотора автоматически блокируется. Благодаря задним рессорам фургон имеет большую грузоподъёмность. Выпускался он как пассажирский фургон, так и грузовой. Мощность 4.3-литрового мотора составляла 162 л. с. «Chevrolet Astro» также имел АКПП и полный привод.

«Lumina Minivan»

В 1988 году американская компания сконструировала модель минивэна под названием «Chevrolet Lumina APV» (APV расшифровывается как All Purpose Vehicle – Автомобиль для разных целей), или «Lumina Minivan». Выпускалась она вплоть до 1996 года. Модель имела пассажирскую версию и грузовую. В пассажирской версии было 7 мест, позже добавили встраиваемое детское кресло. Грузовой вариант минивэна имел 3 посадочных места, а на полу лежало резиновое покрытие вместо коврового.

«Chevrolet Chevy Van»

В 1990 году начался выпуск ещё одной коммерческой модели «Chevrolet Chevy Van». Работал этот автомобиль на бензине; объём двигателя равнялся 5.7 л; мощность достигала 245 л. с. Коробка передач была автоматическая 4-ступенчатая. Просуществовало авто до 1996 года.

Кстати, этот фургон – настоящая звезда телеэкрана. Он снялся во многих фильмах, в частности, на таком разъезжал Аль Пачино в картине «Манглхорн».

«Chevrolet Express»

Эта модель появилась в 1996 году и успешно выпускается до сих пор. «Chevrolet Express» представляет собой 15-местный микроавтобус. Он доступен с двумя вариантами двигателей: один из них дизельный, другой - бензиновый. Существует и его грузовая версия, которая очень популярна среди тех, кто нуждается в постоянной транспортировке различных грузов.


Вам также будет интересно узнать:

Chevrolet: история марки Шевроле | Официальный дилер "Автополе CHEVROLET"

Луи Шевроле и легенда Бона

Подобно многим изобретателям и первооткрывателям, рассказ о Луи Шевроле (Louis Chevrolet, 1878-1941), автомобильном гонщике и конструкторе, представляет серьезную задачу для любого историка или биографа. Его личность и жизнь окружены легендами. О его карьере рассказывают многочисленные анекдоты. Сегодня уже порой очень трудно отличить факты от вымысла.

Детство и юность Шевроле достаточно хорошо документированы. Он родился в день Рождества 1878 года в г. Ля Шо-де-Фон (La Chaux-de-Fonds) во франкоговорящей части Швейцарии. Его детство прошло в расположенной неподалеку маленькой сонной деревушке Бонфол (Bonfol). Даже сегодня Бонфол остается маленьким городком, в котором единственным напоминанием о его знаменитом сыне служит мемориальная табличка на площади Луи Шевроле.

Когда Луи было девять лет, его семья переехала в город Бон (Beaune) во Франции. Там у отца Луи была часовой магазин, однако это предприятие не было успешным. В результате, Луи начал работать в возрасте одиннадцати лет, чтобы поддержать свою семью. Он нашел себе работу в велосипедной мастерской Робина, где изучил основы механики. Он чинил повозки и велосипеды до того дня, когда однажды его не послали в «Hotel de la Poste», чтобы починить паровой трицикл, принадлежавший одному американцу.

Должно быть, это был момент, когда Шевроле влюбился дважды — он влюбился в автомобили, а также заболел идеей эмигрировать в Америку. Американец, чей трицикл Шевроле так искусно починил, оказался ни кем иным, как мультимиллионером Вандербильтом. Пораженный талантом, который продемонстрировал юный механик, Вандербильт подал Луи идею переехать в Америку: «У нас там найдется работа для тебя!»

Невозможно подтвердить, правдива ли эта история. Однако юный швейцарец последовал призыву с того берега Атлантики, чтобы воплотить в жизнь свою собственную «американскую мечту».

 «Американская мечта»

Сначала Шевроле отправился в Париж, который в то время был центром европейского автомобильного производства. В мастерских Даррака Луи постигал основы теории двигателей внутреннего сгорания. Возможно, он также работал у Хотчкиса и Морса. Заработанные деньги позволили ему оплатить дорогу до Канады, где он на несколько месяцев нашел себе работу в качестве шофера и механика. Оттуда он переехал в Нью-Йорк и устроился на работу механиком к знакомому швейцарскому эмигранту, Уильяму Уолтеру. Спустя некоторое время, Шевроле перешел работать в американский филиал знаменитой автомобильной компании De Dion-Bouton.

В 1902 году филиал De Dion-Bouton был закрыт, и Шевроле оказался без работы. Явные затруднения в карьере оказались плюсом в личной жизни: работая водителем для семьи Трейво (Treyvoux), он встретил свою будущую жену Сюзанну. Свадебные колокола прозвучали в Нью-Йорке в июле 1905 года, и супруги были осчастливлены двумя сыновьями — Чарльзом, родившимся в 1906 году, и Альфредом (1912).

В 1905 году Луи Шевроле начал работать на компанию Fiat, но вновь продержался там недолго. Год спустя он переехал в Филадельфию и начал работать у Уолтера Кристи.

Тем временем восхищение Луи двигателями перешло в иное измерение — захваченный ощущениями скорости, он стал гонщиком.

На заводе Кристи он был назначен первым помощником по разработке нового гоночного автомобиля, основанного на совершенно новой концепции переднего привода.

 «Француз-сорвиголова»

Еще 16 июля 1895 г. «Journal de Beaune» сообщал о велосипедной гонке, которую выиграл бесстрашный Луи Шевроле. Примерно через десть лет Шевроле участвовал в своей первой автогонке «Три мили» в Нью-Йорке, в ходе которой он установил мировой рекорд максимальной скорости — 109.7 км/ч.

В том же году Луи Шевроле построил свой первый гоночный автомобиль, на котором развил скорость 191.5 км/ч — еще один мировой рекорд. Его успехи как гонщика множились с каждым днем. Его братья Артур и Гастон также принимали участие в соревнованиях, но обычно Луи всегда приходил первым.

Несмотря на все эти эффектные успехи, Шевроле заплатил высокую цену за свою гоночную карьеру. Он, которого американская пресса называла «французом-сорвиголовой», в результате различных аварий провел в общей сложности почти три года на больничной койке. После того как его младший брат Гастон погиб в аварии в ходе гонки, Луи больше никогда не садился за руль гоночного автомобиля.

Основание Компании

Успехи Шевроле как гонщика повлияли на его карьеру. Быстро растущий автомобильный рынок и его хитрые инвесторы начали обращать внимание на смелого и изобретательного швейцарца. Среди них был Уильям Дюран( William Durant, 1861-1947), финансист из Бостона. Они встретились, когда Шевроле выступал за гоночную команду Buick.

Очень скоро, в 1911 году, Дюран и Шевроле основали в Детройте «Chevrolet Motor Car Company».

Дюран, который ранее в 1908 г. основал General Motors, был загадочной личностью. Биографы изображают его харизматическим промыщленником в духе начала 20-го века, очаровательным и умным, энтузиастом и авантюристом — и не только в смысле финансов. Уолтер Крайслер (Walter Chrysler) однажды сказал, что Дюран мог так зачаровать птицу, что она упала бы с дерева.

Интересы Дюрана были обращены не только на способности Шевроле как гощика. В большой степени его интересовала также звучное французское имя, которое звучало в ушах финансистов. Точно так же, как и в 1904 году, когда Дюран купил пришедшую в упадок автомобильную компанию Дэвида Данбара (David Dunbar) «Buick», именно имя послужило поводом для сделки.

Через год после образования «Chevrolet Motor Car Company» за ворота завода в Детройте выехал первый автомобиль «Classic Six». За ним последовали четырехцилиндровый «Baby Grand» и двухместные «Royal Mail» и «L Light Six».

Тем временем Луи Шевроле проявил себя одаренным дизайнером. Все четыре автомобиля отличались характерным стилем Шевроле, и если бы не легендарная «сигарная война», вспыхнувшая между Шевроле и Дюраном в 1914 году, швейцарец, возможно, помог бы разработать дизайн для многих других автомобилей компании. Однако, к сожалению, автомобили, произведенные в период с 1911 по 1914 год, остались единственными, жизнь в которые вдохнул лично Шевроле.

 Решение о производстве массовых автомобилей

Когда два главных основателя компании, Дюран и Шевроле, в 1914 году думали о позиционировании своей компании, вспыхнул спор. Пока Шевроле был в отпуске, Дюран реструктурировал компанию с прицелом на более доступные автомобили, которые могли бы конкурировать с автомобилями, производимыми Фордом. Шевроле воспринял это как оскорбление, так как сам он всегда был заинтересован в производстве «мощных скоростных автомобилей» и других эксклюзивных моделей.

Если верить заявлениям, сделанным вдовой Дюрана и сестрой Шевроле десятилетия спустя после этого спора, к разрыву партнерства привело всего лишь лаконичное замечание, сделанное Дюраном. Дюран предложил Шевроле, который был теперь заметной личностью в автомобильной промышленности, перейти с дешевых сигарет с голубым кольцом на более эксклюзивные сигары.

Позже Катерина Дюран говорила, что ее мужу не так не нравилась сама марка сигарет, как манера Шевроле держать сигарету в углу рта. В любом случае, это предложение так задело Луи Шевроле, что он парировал: «Я продал тебе свои автомобили, я продал тебе свое имя, но я не продам тебе свою индивидуальность». После этого он взял свои сигареты и покинул компанию.

Дюран принял основополагающее решение, которое оказывает влияние на торговую марку Chevrolet и по сей день. Он сделал эту марку синонимом качественных, но, тем не менее, доступных автомобилей.

Пока марка Chevrolet быстро развивалась по путям, намеченным Дюраном, Луи Шевроле вернулся к своей страсти.

Его кредо оставались разработка современных автомобилей и участие в гонках. Для воплощения этих целей в 1914 году он основал «Frontenac Motor Corporation». В трубной экономической обстановке он разработал первый серийный автомобиль Frontenac — шедевр американской автомобильной промышленности 1920-х годов. В 1926 году он и его брат Артур основали новую компанию, «Chevrolair 333», и начали разработку двигателя для легких самолетов. Компания была ликвидирована после ссоры между братьями.

Без дальнейших церемоний Луи основал «Chevrolet Air Car Company» в Индианаполисе, однако вскоре ему пришлось закрыть ее из-за экономического кризиса. Его

История автомобилей Chevrolet (Шевроле)

«Шевроле» (Chevrolet Motor Division), ведущее отделение концерна «Дженерал Моторс», специализирующееся на выпуске легковых автомобилей, пикапов и внедорожников. Штаб-квартира находится в Уоррене, северном пригороде Детройта (штат Мичиган).

Компания «Шевроле Мотор Кар» образована в 1911 основателем компании «Дженерал Моторс» Уильямом Дюрантом. Перестав управлять «Дженерал Моторс», он энергично создавал новые компании. Будучи в основном дельцом, а не инженером, перед уходом из «Дженерал Моторс» Дюрант забрал с собой перспективную и интересную разработку автомобиля, над усовершенствованием которой он пригласил работать популярного гонщика Луи Шевроле, давшего новой компании свое знаменитое звучное имя.

Первая модель, достаточно удачная Classic Six («Классическая Шестерка») — просторный пятиместный седан с 6-цилиндровым двигателем мощностью в 30 лошадиных сил, с электрическим освещением, четырьмя дверями, складным верхом, ветровым стеклом, да вдобавок ко всему этому прилагался персональный набор рабочих инструментов, была представлена в 1912. Тогда же появилась и Little Four («Маленькая Четверка») с 4-цилиндровым двигателем. Но цена первенца - 2500 долларов - была непомерной для покупателя, и поэтому он успеха не имел. Популярный тогда Ford-Т стоил в пять раз дешевле.

Уильям Дюрант понял, что залог успеха кроется не в фешенебельности автомобиля, а в его простоте и дешевизне. Он отошел от производства шикарных моделей и начал выпуск недорогих 4-цилиндровых машин - открытого легкового Baby Grand («Бэби Гранд») и спортивного Royal Mail («Ройал Мейл»). Именно на этих моделях в 1914 впервые возник знаменитый логотип «Шевроле» — галстук-бабочка.

1916 году на их базе был создан Chevrolet-490(такова была ее первоначальная цена), принесший фирме громкую славу. Эти дешевые, но надежные машины стали такими же популярными, как и "Форды". На них стояли 4-цилиндровые моторы объемом 2,8 литра. Машина оказалась настолько удачной, что выпускалась до 1922 года, и дала жизнь не менее известной модели "Супериор", просуществовавшей до 1927 года. На Chevrolet-490 стояла простейшая 3-ступенчатая коробка передач, обе жесткие оси подвешивались на рессорах. Как и в "Фордах", здесь все было до предела упрощено, однако эти машины имели электрические фары и стартер, что было тогда редкостью даже для дорогих автомобилей. Именно с 490-й модели и началась специализация фирмы Chevrolet на самых дешевых и простых автомобилях, принесших ей всемирную славу.

В 1917 в компании появляется свой двигатель, V-образный 8-цилиндровый, однако в то время он не нашел достаточного спроса. Динамичные, разнообразные и хорошо продававшиеся модели «Шевроле» принесли финансовый успех Дюранту, который смог вернуть себе контроль над «Дженерал Моторс» и в 1918 присоединил к корпорации компанию «Шевроле», чья продукция на долгие годы стала украшением производственной гаммы корпорации.

Инженеры и дизайнеры «Шевроле» сделали немало для развития мирового автомобилестроения. В этом отделении в 1923 был выпущен первый автомобиль, оснащенный двигателем с воздушным охлаждением.

В 1928 появляется модель "International Six", известная также под индексом "АВ". В 1929 был разработан однорядный 6-цилиндровый двигатель, который выпускался вплоть до 1984.

Модель "Master" выходит в 1933 г, а в 1934 отделение «Шевроле» первым оснастило свои автомобили независимой подвеской передних колес, что существенно облегчило управление автомобилем и уменьшило износ шин. В годы «Великой депрессии» компания окончательно обогнала «Форд» по продажам.

В 1935 модель «Субурбан Карриолл» (Suburban Carryall, буквально «пригородный экипаж») положила начало новому классу — многоместных универсальных легковых автомобилей.

В 1949г состоялось появление новых моделей "Special" и "De Luxe".

С 1950г компания начала применять на своих моделях автоматические коробки передач.

В 1953 «Шевроле» выпускает первый автомобиль линии Corvette («Корветт») с кузовом из стеклопластика, который рассматривается как первая попытка создать чисто американский спортивный автомобиль. Оснащенный модернизированным двигателем «Шевроле» с рабочим объемом 3,8 литра и автоматической коробкой передач, «Корветт», однако не находил спроса, но модель спасло оснащение ее новым V-образным 8-цилиндровым двигателем и модернизация рамы в 1955. Кроме того, прежняя автоматическая коробка передач была заменена механической.

С 1956 «Корветт» становится настоящей спортивной машиной, чей внешний вид вполне соответствует ее приемистости и чья мощь достигает 290 л.с., к 1961 «Корветт 283» со впрыском топлива достигла мощности 315 л.с. и разгонялась с места до 100 км/ч за какие-нибудь 5,5 секунд.

С 1963, когда модель «Корветт» представляется на автомобильных салонах, она становится предметом всеобщего восхищения, в какой-то мере олицетворяя американский стиль в автомобилестроении в целом. Кузов «Корветт Стинг Рэй» 1963 года, разработанный дизайнерским отделом компании во главе с Уильямом (Биллом) Митчеллом, создавал впечатление ультрасовременной супермощи при укороченности и облегченности базы. Эта модель была снабжена новой рамой с независимой подвеской задних колес и отличалась уникальными эксплуатационными характеристиками. Казалось, предела мощи машинам «Шевроле» нет — к 1966 семилитровый мотор модели «427» достиг уже 560 л.с.

Непродуманные изменения в дизайне модели 1968 года из-за перегруженности не слишком оправданными новшествами привели к падению спроса, который удалось восстановить в дальнейшем, не вернув, к сожалению почти религиозного преклонения перед более ранними моделями.

С 1984 «Корветт» выпускается в вариантах купе и кабриолет с V-образными 8-цилиндровыми двигателями.

В 1958 г в свет выходят новые модели "Biscayne", "Bel Air" и "Impala".

К 1960 г компания подготовила к выпуску компактные модели "Corvair".

В 1961 г состоялся первый показ модели "Chevi 11".

С 1963 г началось производство модели "Chevelle"

В 1965 г выпуск модели "Malibu".

В 1966 г выпуск спортивной модели "Camaro".

Появление модели "Monte Carlo" происходит в 1969 г.

С 1970 г начало выпуска автомобилей меньшего размера. Появление модели "Vega".

В 1974 г начало производства модели "Monza".

В 1979 г компания приступила к выпуску переднеприводных машин с поперечно расположенными силовыми агрегатами. Первой в этой серии стала модель "Sitation".

Презентация модели "Cavallier" состоялась в 1981 г.

Chevrolet USA Metro, впервые был представлен в 1983 под названием GEO, с 1998 продается под названием Chevrolet, в феврале 1999 появилась новая модификация.

Chevrolet USA Prizm, седан среднего класса на базе Toyota Corolla. Производится в Калифорнии совместной с японо-американской компанией Nummi. С 1998 модель продается под данным названием, прежде — под названием GEO.

Chevrolet USA Alero седан среднего (по европейской классификации) класса с поперечно расположенныи двигателем. Впервые был представлен в Европе в феврале 1999.

В настоящее время популярностью во всем мире пользуются полноприводные универсалы Blazer («Блэйзер») и остромодный Venture («Венчур») повышенной вместимости. «Блейзеры», чрезвычайно популярные в нашей стране, собираются и в России, на заводе в г. Елабуге. Впервые, в современном виде, Blazer был представлен в Сан-Пауло в 1995. В том же году был удостоен звания «Внедорожник года» авторитетнейшего журнала «Motor Trend».

В среднеразмерном классе лидирует «Люмина» (Lumina) (первый показ в 1987 г), для которой компания нашла оптимальное соотношение мощности с продажной ценой.

В Соединенных Штатах в классе «люкс» успешно продается Suburban («Субурбан») по прозвищу «техасский лимузин», представляющий «Шевроле» в секторе дорогих автомобилей.

Внедорожник TAHOE, представленный в 2000 году, обладает уникально высоким в своем классе крутящим моментом. Впервые был представлен в 1992.

Chevrolet USA Super Sport Roadster Concept, концепт-пикап, впервые был представлен на всеобщее обозрение в январе 2000 года на Детройтском автошоу.

Интернет сайт: www.chevrolet.com

Представительство в России: generalmotors.ru



История создания и развития марки Chevrolet. Узнайте, как был создан и развивался автомобильный бренд Шевроле, и чем Шевроле известен в наше время.

Chevrolet Motor Car Company

Торговая марка концерна General Motors.

Штаб-квартира находится в городе Детройт, США.

Американская компания, выпускающая легковые автомобили разных классов. В настоящее время входит в концерн General Motors. Компания имеет автосборочные заводы по всему миру, автомобили марки продаются в 140 странах.

Компания Chevrolet была основана в ноябре 1911 году Уильямом Дюрантом, автомобильным инженером и гонщиком Луи Шевроле, Эдвином Р. Кэмпбеллом и Уильямом Литтлом. Название получила в честь известного гонщика Луи Шевроле.

Первая модель марки не была массовой: Series C Classic Six стоила от 2150 долларов, в то время как Ford T продавался по цене от 850 долларов. Первый массовый Chevrolet 490 появился лишь в 1915 году и стоил 490 долларов.

В 1917 году General Motors покупает Chevrolet, а президентом GM становится Уильям Дюрант. Двадцатые, тридцатые и сороковые годы ХХ века прошли в конкуренции с Ford.

Исторический век марки был непростым — ее путь лежал от практичного, но недешевого самодвижущегося экипажа с мотором в 30 л.с. и электростартером, через эпоху знаменитых «плавников» и суперпрожорливых многолитровых атмосферных двигателей 60-х, до нынешних «всемирных» малолитражек, которые проектируют в Южной Корее, а собирают по всему миру.

В Тольятти на совместном предприятии производится Chevrolet Niva. В ноябре 2008 года в Ленинградской области был открыт автосборочный завод. На нем собирали Chevrolet Cruze, TrailBlazer и Opel Astra. Кроме этого, на калининградском заводе «Автотор» и производственных мощностях ГАЗа в Нижнем Новгороде собирались Opel, Chevrolet и Cadillac. Но после принятия решения концерном General Motors покинуть наш рынок завод в Ленинградской области был законсервирован.

После официального объявления об уходе с российского рынка в марте 2015-го у нас продаются только Chevrolet Corvette, Camaro, Tahoe и Niva.

Сайт компании: http://www.chevrolet.com

Луи Шевроле

Статья опубликована 30.06.2014 11:59
Последняя правка произведена 09.07.2014 16:22

Есть вещи, которые известны всему миру, и их названия мы используем ежедневно. Но, редко когда мы знаем их создателей. Ярким примером тому могут стать автомобили Chevrolet – известные по всему миру, и их создатель, Луи Шевроле – имя которого вспоминается крайне редко даже в кругах автолюбителей. Луи Шевроле был с автомобилем одним целым. Его никто не мог представить без этого средства передвижения. Они словно сливались в один мощный, стремящийся вперед механизм.

Биография.

Фамилия известного механика в переводе с искаженного французского языка означает «козье молоко». В общем-то, это и не удивительно. Луи родился в Швейцарии, в большой семье, в районе, известном своими молочными изделиями. Отец мальчишки работал часовщиком. Это дело было не очень прибыльным, и он с трудом содержал семейство, в котором было ни много, ни мало - семь детей.

Дело отца Луи нравилось, и она с ранних лет проводил очень много времени в мастерской, обучался у отца и помогал ему. К учебе же мальчик не проявлял никакого интереса. Из-за этого родители часто переживали, и их только и успокаивало то, что Луи постоянно искал работу, чтобы подзаработать и помочь семье.

В 1886 году, когда Луи Шевроле только исполнилось восемь лет, его семья переехала во Францию. Этот период был для Франции особенным – она как-раз стояла на пороге новых открытий и достижений, множества уникальных изобретений, которые были тесно связанны с техникой. Именно поэтому это стало идеальным временем для подростка, который души не чаял в технике. Луи с головой погрузился в мир спиц, паровых двигателей и колес. Довольно быстро он устраивается работать в мастерскую по ремонту велосипедов. Имея хороших учителей, там он повышает свой уровень знаний в технике, начинает осваивать и автомобили, или, как их тогда называли «самодвижущиеся экипажи».

Но не только в этом проявил себя молодой швейцарец. Ведь там, где есть велосипеды, есть и гонки на них. Уже в то время появились первые велосипедные гонки, в которых крепкий двухметровый парень довольно удачно себя проявил.

В местной французской газете даже в 1895 году вышла заметка, в которой сообщалось, что Луи Шевроле занял первое место в велогонке, которая проходила в Бургундии. Это событие и стало стартом для Луи. Вначале – как гонщика. Следующие три года он активно принимал участие в гонках по всей Франции, выиграл в 28 соревнованиях, даже «заразил» своей страстью к этому спорту младших братьев и сестер. К тому же, это было не только увлечение и страсть молодого человека, это также и был неплохой заработок – премиальных за выигрыши хватало для жизни всей семьи.

Это время было отмечено еще одним событием, которое, по легенде и стало предопределяющим в будущей жизни Шевроле и в его любви к автомобилям. Однажды, в мастерскую, в которой работал Луи, поступил вызов на починку паромобиля. Отправили на выполнение заказа Луи. Владельцем неисправного трицикла оказался Вандербильд – известнейший американский финансист, миллионер. И по случайному совпадению – устроитель и спонсор гонок, которые проводились в те времена в Нью-Йорке.

Оперативная и искусная работа молодого француза настолько понравилась богатому американцу, что он лично поблагодарил его, и выдал поистине пророческие слова, что если Луи переберется за океан, то его ждет там невиданный успех.

Достоверно неизвестно, насколько сильное влияние оказала та встреча на предыдущие планы Шевроле, но уже в 1899 году он переезжает в Париж, пытаясь быть как можно ближе к центру французского автомобилестроения. Здесь он меняет несколько автомастерских, в которых изучает строение автомобиля, все его особенности, двигатели внутреннего сгорания, а также откладывает деньги на такой желанный «заокеанский» билет. В начале 20 века он таки отправился на покорение Америки. В это время в Америке разворачивает свою деятельность Уильям Дюрант. Его уже изгнали из General Motors, и он решил использовать в свою выгоду молодые таланты, главным из которых выбрал молодого Шевроле.

И все-таки я гонщик.

Приехав в Америку Луи еще не знал, что его ждет. Свою первую остановку он сделал в нью-йоркском отделении французской автомобильной марки De Dion-Bouton. Но, после того как это представительство закрыли, Луи пришлось искать другие варианты заработка и он работал то механиком в разных небольших мастерских, то водителем в богатых семьях. Именно во время одной из таких подработок он встретил будущую жену, подарившую ему двух сыновей. Несколько позже он получил место в представительстве компании FIAT, а потом и у знакомого Уолтера Кристи. Но это все было для Шевроле только основой для его любимого занятия – гонок.

На заре 20 века для управления гоночным автомобилем нужно было иметь немалую физическую подготовку и отличное здоровье. Поэтому Шевроле подходил для такого занятия как нельзя лучше.

Молодой парень целеустремленно участвовал во всех соревнованиях, зарабатывая себе авторитет. Причем один раз он даже принял участие в одной из самых престижных гонок страны, которую организовывал тот же Вандербильд. Стоит сказать, что именно на этой гонке Луи установил новый мировой рекорд скорости, проехав 110 км/ч. Довольно безрассудная и даже можно сказать не логическая манера езды Шевроле полюбилась публике, газеты называли его «безумным сорвиголовой». Понятное дело, что такие безумства не проходили для него даром, и очень много времени Луи проводил в больницах, оправляясь после очередным травм. Но подобные «пустяки» (как говорил сам Луи), не могли его остановить – он становился популярен.

В 1909 году к Шевроле поступает предложение от небезызвестного тогда Уильяма Дюранта, уже изгнанного из General Motors. Скандальный директор предлагает Луи возглавить гоночную команду компании Buick. От такого предложения молодой человек отказаться не мог.

Стоит отметить, что Уильям Дюрант не просто так пригласил к себе молодого гонщика. Он планировал посредством его уже довольно известного имени вернуть себе утраченное ранее. И, как оказалось вскоре – он не прогадал. Причем существует даже легенда, что опальный бизнесмен предложил Луи Шевроле, у которого даже не было формально технического образования, создать новый двигатель для «автомобиля его мечты» (как выразился сам Дюрант). Этот автомобиль должен был основываться на прототипе прихваченного из General Motors проекта, который успел взять Дюрант перед уходом.

Луи сразу же согласился и с небывалым энтузиазмом принялся за работу. Очень скоро перед Уильямом лежал проект шестицилиндрового двигателя с верхним расположением клапанов, и он пришелся бизнесмену по душе, ведь и теперь ему было с чем входить на автомобильный рынок. Теперь оставалось только создать компанию, под чьим именем будут производится новые автомобили. Дюрант и в этом случае не особо выдумывал, и просто предложил Шевроле дать свое имя новым автомобилям. Естественно, что парень с радостью согласился и на это предложение. Таким образом, уже в 1911 году зарегистрировали компанию Chevrolet Motor Car. Но Луи не стал в ней управляющим. Он получил в новой компании место главного инженера.

Расхождение интересов.

У Шевроле и Дюранта были совершенно разные взгляды на то, какие нужно производить автомобили. Первый был нацелен на разработку недорогих машин, для того чтобы составить достойную конкуренцию Генри Форду, который в то время уже шел по автомобильному рынку семимильными шагами, зарабатывая популярность «Жестянкой Лиззи». В то время как Шевроле был более склонен к созданию уникальных и впечатляющих автомобилей класса люкс. В этом споре первый и последний раз выиграл Шевроле. В результате появилась первая модель от новообразованной компании. Название у автомобиля - Classic Six. Новый автомобиль презентовали как машину для очень обеспеченных людей. Эта модель получилась действительно очень мощной, большой и очень дорогой. На эту модель установили ранее разработанный Шевроле двигатель– шестицилиндровый, с мощностью в 50 лошадиных сил и с объемом в 5 литров. Он мог разгоняться до 105 км/ч. Это был просторный пятиместный седан со складным верхом, электрическими фарами, стеклоочистителями и даже имели подсвечиваемый спидометр. А особым верхом «люксовости» для автомобиля того времени стал опциональный электростартер. Именно это и было одним из основным признаков поистине люксового автомобиля. Но и цена за эту модель получилась соответствующей – целых 2150 долларов США, в то время как Ford Model T стоил даже меньше 600 долларов. Если же учесть то, что кроме компании Дюранта и Шевроле на рынке Америки было еще почти 300 производителей автомобилей, успешных продаж не получилось.

Такая бессмысленная трата денег нервировала Дюранта, который хотел как можно быстрее вновь обогатится и поквитаться со своими «обидчиками», которые так нагло его выкинули из General Motors. Естественно, обвинил он в первую очередь Шевроле в неудачах компании. Сказать, что он был далек от истины будет неправдой, ведь желание Луи сделать люксовый автомобиль не было оправдано экономическими условиями того времени. Начав ссорами на почве бизнеса, Дюрант довольно быстро перешел на личностную критику и обиды. Например, однажды на собрании фирмы он довольно язвительно, при всех сотрудниках, упрекнул Шевроле в том, что он травит окружающих дымом от дешевых сигарет, что человеку с его уровнем, не положено делать, и намекнул, что пора перейти на более качественные сигары. В этом усматривался более глубокий подтекст. Дюрант хотело намекнуть Луи, что этот простой, и довольно грубоватый европейский парень совершенно не вписывался «отполированную до блеска» атмосферу дельцов автомобильного бизнеса.

Довольно быстро компаньоны разбежались. В 1913 году Луи Шевроле подает в отставку, а еще через короткий период продает всю свою долю акций. Это было сделано под влиянием обиды на Дюранта, который, в период отсутствия Дюранта в Америке, начинает политику удешевления автомобилей. Естественно, Луи не мог тогда знать, и даже не догадывался, что когда-то эти бумаги могли бы сделать его мультимиллионером. Ведь, не смотря на все ссоры, Дюрант полюбил его имя. И довольно скоро, уже после реорганизации автопроизводства и начала выпуска новых, но более доступных покупателям автомобилей, с дополнительными изюминками, которых не было у автомобилей Форда, Chevrolet Motors становится чрезвычайно успешной компанией. Благодаря Chevrolet Motors Дюранту таки удалось отомстить акционерам со своей прошлой компании. Он скупил контрольный пакет акций General Motors, и гордо взошел на пост президента компании, при этом придав Chevrolet новый статус, компания стала ведущим подразделением General Motors.

В это время Шевроле решил вернуться к спорту и гонкам. Он присоединяется к основателю Blood Brothers Machine Company Говарду Бладу, с которым он совместно создает новый гоночный автомобиль Cornelian, выпущенный менее чем в ста экземплярах. Это авто стало одним из самых маленьких на цепном приводе, которые когда-либо выезжали на покорение гоночного трека. Вес Cornelian был совсем небольшим – всего 500 кг. Это авто комплектовалось двигателем Стирлинга, который относится к классу двигателей внешнего сгорания и способен работать от абсолютно любого источника тепла. Также у этого автомобиля была независимая задняя подвеска. На Cornelian в 1915 году в Индианаполисе Indy 500 на 500-мильной гонке Шевроле смог пройти квалификацию на скорости 130 км/ч. Но закончить гонку ему так и не удалось. Из-за сломанного клапана Луи занял только двадцатое место в рейтинге.

При этом Шевроле даже не планировал сдаваться. Совместно с братом Гастоном, который последовал за Луи в Америку, они организовали компанию Frontenac Motor Corporation, и начали производство линейки «продвинутых» и очень быстрых гоночных автомобилей, с двигателем с алюминиевым блоком цилиндров. Луи наконец-то смог покорить эту желанную для себя, самую престижную гонку Североамериканского континента. Тогда Шевроле, в далеком 1919 году, четыре раза полностью проходит Indy 500, давай лучшие показатели. Это ему позволило занять седьмое место. В этом же ралли участвует и Гастон, причем в следующем году он даже занимает первое место. Но, вскоре случается трагедия, которая меняет все.

На одной из гонок Гастон не справляется с управлением и погибает. Смерть младшего брата очень сильно ударила по Луи, и он решает навсегда «завязать» с гонками. После этого момента он только единожды сядет за штурвал, причем это уже будет не автомобиль, а катер. И тогда он займет первое место в регате Майами 1925 года. Увы, эта победа не сможет вернуть ему уже утраченную известность.

После смерти брата Шевроле работает в Frontenac, изготавливает гоночные силовые агрегаты для модернизированных автомобилей Ford, которые в то время выпускает предприятие Fronty-Ford. Увы, не имея дара к управлению, компания Луи быстро обанкротилась. Шевроле делал еще несколько попыток организовать новую автомобильную фирму, но опять-таки оказывался в проигрыше. К неумению Луи управлять ни людьми, ни капиталом присоединилась Великая американская депрессия. В этот момент Шевроле решает навсегда покинуть автомобильный бизнес.

Долго просидеть без дела швейцарско-французско-американский «сорвиголова» не мог – ведь всю жизнь он он работал с двигателями. Как результат – он берется за разработку авиационных моторов, и даже открывает новое предприятие, которое, в прочем, имело ту же судьбу, что и предыдущие предприятия Шевроле. И, тогда Шевроле пришлось вернуться к давно забытому дело его юности - к починке часов и ремонту бытовой техники. Вскоре судьба посмеялась над ним очень сильно. Без милосердия и каких-либо моральных обязательств в 1934 году General Motors снизошло к человеку, который дал имя одной из теперь известнейших автомобильных компаний, и дало ему место механика с минимальной ставкой. Это стало решающим фактором жизни еще молодого мужчины. Он теряет веру в жизнь и в себя. Начинает прогрессировать атеросклероз нижних конечностей – «болезнь гонщиков». Сначала врачи запретили Луи садиться за руль автомобиля. А уже в 1938 году Шевроле уходит на пенсию и с женой переезжает во Флориду, где живет в маленькой комнатушке. Влажный климат только усугубил болезнь, и мужчине вскоре ампутировали ноги. Такой удар судьбы Луи уже не смог пережить, и так и не оправившись после операции, он умер. Случилось это 6 июня 1941 год в Детройте. Мужчине тогда было всего 63 года.

Сегодня имя Шевроле выгравировано на памятном бюсте, который установили в месте его самого великого гоночного триумфа, в штате Индиана – в музее славы Indianapolis Motor Speedway. Кроме того, это же имя живет и в тысячах и миллионах автомобилей, которые ездят по дорогам всех стран мира.

Увы, своим детям Луи не смог оставить богатого наследия, ведь ни умения, ни знания, ни даже опыт не сделали его богачом.

Chevrolet — Вікіпедія

Chevrolet
Chevrolet Logo.png
Тип автомобільна марка[d]
Галузь Автомобілебудування
Засновано 1911
Засновник(и) Луї Шевроле і Вільям Дюрант
Штаб-квартира Flag of the United States.svg США, Детройт, Мічиган
Продукція Автомобілі
Власник(и) General Motors
Холдингова компанія General Motors
Сайт chevrolet.com

Chevrolet у Вікісховищі?
Flag of the United States.svg Chevralet Suburban 2007

Chevrolet — марка автомобілів, що виробляються корпорацією General Motors.

Компанію засновано 3 листопада 1911 року. Вона носить ім'я гонщика Луї Шевроле.

Перший автомобіль марки Chevrolet — SIX, з'явився 1912 року в США. Він мав шестициліндровий двигун об'ємом 4,7 літра, потужністю 30 кінських сил. Максимальна швидкість автомобіля становила 105 км/год.

Зміст

  • 1 Моделі Chevrolet
    • 1.1 Історичний ряд
    • 1.2 Легкові автомобілі
    • 1.3 Позашляховики/Пікапи
    • 1.4 Мікроавтобуси/мінівени
  • 2 Європейські моделі Chevrolet
    • 2.1 Міські автомобілі
    • 2.2 Суперміні
    • 2.3 Компактні автомобілі
    • 2.4 Сімейні автомобілі
    • 2.5 Мінівени
    • 2.6 Позашляховики
  • 3 Південноамериканські моделі Chevrolet
  • 4 Галерея
  • 5 Посилання
Flag of the United States.svg Chevrolet National (1928)

Історичний ряд[ред. | ред. код]

  • Chevrolet L
  • Chevrolet 490 Touring
  • Chevrolet Superior

Легкові автомобілі[ред. | ред. код]

  • Chevrolet Alero
  • Chevrolet Astra
  • Chevrolet Astra Sedan
  • Chevrolet Aveo
  • Chevrolet Bel Air
  • Chevrolet Beretta
  • Chevrolet Biscayne
  • Chevrolet C2
  • Chevrolet Celta
  • Chevrolet Celebrity
  • Chevrolet Chevelle
  • Chevrolet Camaro
  • Chevrolet Caprice
  • Chevrolet Cavalier
  • Chevrolet Citation
  • Chevrolet Classic
  • Chevrolet Cobalt
  • Chevrolet Corvair
  • Chevrolet Corsica
  • Chevrolet Corvette
  • Chevrolet Cruze
  • Chevrolet Lova
  • Chevrolet Lumina
  • Chevrolet Impala
  • Chevrolet Malibu
  • Chevrolet Master
  • Chevrolet Monte Carlo
  • Chevrolet Monza
  • Chevrolet National
  • Chevrolet Nova
  • Chevrolet Sail
  • Chevrolet Sprint
  • Chevrolet Tavera
  • Chevrolet Transcar
  • Chevrolet Vega
  • Chevrolet Viva
  • Chevrolet Volt

Позашляховики/Пікапи[ред. | ред. код]

  • Chevrolet Avalanche
  • Chevrolet Blazer
  • Chevrolet C/K
  • Chevrolet Colorado
  • Chevrolet Cheyenne
  • Chevrolet El Camino
  • Chevrolet Equinox
  • Chevrolet Niva
  • Chevrolet Pick Up
  • Chevrolet Silverado
  • Chevrolet Spectrum
  • Chevrolet SSR
  • Chevrolet Suburban
  • Chevrolet Tahoe
  • Chevrolet TrailBlazer
  • Chevrolet Traverse

Мікроавтобуси/мінівени[ред. | ред. код]

  • Chevrolet Astro
  • Chevrolet Express
  • Chevrolet G10
  • Chevrolet G20
  • Chevrolet G30
  • Chevrolet HHR (auch in Europa)
  • Chevrolet Trans Sport
  • Chevrolet Uplander
  • Chevrolet Van
  • Chevrolet Venture

Європейські моделі Chevrolet[ред. | ред. код]

Міські автомобілі[ред. | ред. код]

  • Chevrolet Matiz

Суперміні[ред. | ред. код]

  • Chevrolet Kalos
  • Chevrolet Aveo

Компактні автомобілі[ред. | ред. код]

  • Chevrolet Lacetti
  • Chevrolet Nubira
  • Chevrolet Cruze

Сімейні автомобілі[ред. | ред. код]

  • Chevrolet Evandа
  • Chevrolet Epica
  • Chevrolet Malibu

Мінівени[ред. | ред. код]

  • Chevrolet Rezzo
  • Chevrolet HHR

Позашляховики[ред. | ред. код]

  • Chevrolet Captiva

Південноамериканські моделі Chevrolet[ред. | ред. код]

  • Chevrolet Astra (Бразилія)
  • Chevrolet Astra Sedan (Бразилія)
  • Chevrolet Celta (Бразилія)
  • Chevrolet Classic (Бразилія)
  • Chevrolet Chevette (Бразилія)
  • Chevrolet Corsa
  • Chevrolet 400 і Chevy (Аргентина)
  • Chevrolet Opala (Бразилія)
  • Chevrolet Kadett (Бразилія)
  • Chevrolet Ipanema (Бразилія)
  • Chevrolet Veraneio (Бразилія)
  • Flag of the United States.svg

    Chevrolet Polizeifahrzeug (1957)

  • Flag of the United States.svg

    Chevrolet Impala Convertible (1958)

  • Flag of the United States.svg

    Chevrolet Corvette C1 (1958)

  • Flag of the United States.svg

    Chevrolet Malibu SS 283 (1965)

  • Flag of the United States.svg

    Chevrolet Malibu SS 283 (1965)

  • Flag of the United States.svg

    Yenko Camaro (1969)

  • Flag of the United States.svg

    Chevrolet 3100 PickUp

  • Flag of the United States.svg

    Chevrolet 3100 PickUp

  • Flag of the United States.svg

    Chevrolet Cheyenne 20

  • Flag of the United States.svg

    Chevrolet Cheyenne 20

  • Flag of the United States.svg

    Chevrolet 2500

  • Flag of the United States.svg

    Chevrolet S10

  • Модельний ряд Chevrolet
  • Краш-тест двох автомобілів Шевроле 1959 і 2009 років
Автомобіль Це незавершена стаття про автомобілі.
Ви можете допомогти проекту, виправивши або дописавши її.
  • п
  • о
  • р
« попередня – Chevrolet, концерну General Motors, для ринку США, 1980ті–наш час
Тип 1980ті 1990ті 2000ні 2010ті
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 0 1 2 3
Subcompact Sprint Metro Spark
Chevette Aveo Sonic
Spectrum
Monza Nova
Compact Prizm Volt
Cavalier Cavalier Cavalier HHR
Citation Cobalt Cruze
Mid-size Malibu Corsica / Beretta Malibu Malibu Malibu Malibu
Celebrity Lumina Lumina SS
Full-size Impala Impala SS Impala Impala
Caprice Caprice Caprice
Personal Monte Carlo Monte Carlo Monte Carlo Monte Carlo
Sports Camaro Camaro Camaro Camaro
Corvette Corvette Corvette Corvette
  • п
  • о
  • р

Марки автомобілів

Abadal • Abadal-Buick • Abarth • Abbott-Detroit • AC Cars • Acura • Adami • Adams • Adams-Farwell • Adams-Hewitt • Adler • Aero • Aero Minor • A.G. Alfieri • Ajax • Alba • ALCA • Alda • ALFA (1907-1908) • ALFA (1910-1920) • Alfa Romeo • Allard • Alma (Італія) • Alma (Франція) • Alpine • Alta • Alvis • A.M. • Ambassador • AMC • American • American Bantam • American Underslung • Amilcar • Amilcar Italiana • Amphicar • Amphi-Ranger • Anadol • Anasagasti • Ansaldo • Antonietti e Ugonino • Anzani • Apollo (Німеччина) • Apollo (США) • Apperson • Aquila Italiana • Arab • Ardita • Argyll • Ariel (1902-1970) • Ariès • Armstrong • Armstrong Siddeley • Armstrong-Whitworth • Arnolt • ARO • Arrol-Aster • Arrol-Johnston • Artesi • ASA • Asia motors • Askari • Aspard • Aster Italiana • Aston Martin • Atalanta • ATS • Auburn • Audi • Austro-Daimler • Auto Avio Costruzioni • Auto Union • Autobianchi • Avanti • Avia • Avions Voisin • Badger • Baker • Ballot • Bantam • Barison • Barosso • Barré • BAW • Bean • Beardmore • Beck • Bédélia • Belga Rise • Bellanger • Belsize • Belsize-Bradshow • Bender & Martiny • Benjamin • Benova • Bentley • Benz • Berliet • Beverley-Barnes • Bianchi • Biddle • Bignan • Biscúter • Bjering • Blomstrom • BMC • BMW • Bond • Borgward • Brennabor • Bricklin • Brilliance • British Salmson • Brixia-Züst • Brooks • Brotherhood • Brough Superior • Bucciali • Buckler • Buffum • Bugatti • Buick • Burney • BYD • Cadillac • Cameron • CAR • Castro • Caterham • C. Benz Söhne • Ceirano (1898-1899) • Ceirano (1901-1904) • Ceirano (1903-1904) • Ceirano (1904-1905) • Ceirano (1905) • Ceirano (1919-1923) • Chana • Checker • Chenard & Walcker • Chery • Chevrolet • Chiribiri • Chrysler • Chrysler-Simca • Cisitalia • Citroën • Clement-Talbot • Cole • Cord • Corre • Corre La Licorne • Cosmos • Crespi • Crown Magnetic • Csonka • Cupra • CWS • Dacia • Daewoo • DAF • Daihatsu • Daimler • Darracq • Deasy • De Dion-Bouton • Delage • Delahaye • Delaunay-Belleville • Derby • DeSoto • De Tomaso • Deutz • DFP • Diana • Dino • Dixi • DKW • DKW-Vemag • Doble • Dodge • Dongfeng • Dover • DS • Duesenberg • Eagle • Edsel • Ensign Magnetic • Essex • Excalibur • Excelsior • Facel Vega • Farman • FAW • Fedden • Feierbach • Ferrari • Ferris • Fert • Fiat • Fisker • F.N. • FNM • Fondu • Ford • Force • Foton • Franklin • Freightliner • Frontmobile • FSO • FWD • Galloway • Gardner • Geely • Genesis • Geo • Georges Irat • Georges Richard • Gilbern • Glas • GMC • Gobron • Gobron-Brillié • Goliath • Gordon-Keeble • Gräf • Gräf & Stift • Graham • Graham-Paige • Great Wall • Gumpert • Gutbrod • Gyroscope • Hadfield-Bean • Hammelvognen • Hampton • Hanomag • Hansa • Hansa-Lloyd • Hartnett • Heine-Velox • Hillman • Hindustan • Hino • Hispano-Suiza • Honda • Holden • Horch • Hotchkiss • Hudson • Humber • Hummer • Hupmobile • Hyundai • Imperia • Imperial • Infiniti • Innocenti • International Harvester • Invicta • Iran Khodro • Iris • Iso • Isotta Fraschini • Isuzu • Itala • Iveco • Jaguar • Jawa • Jeep • Jeffery • Jewett • Jordan • Jowett • Junior • Karma • Kenworthy • Kia • Kissel • Knight-Davidson • Krastin • K-R-I-T • KTM • La Cuadra • LaFayette • Lafayette • Laforza • Lagonda • La Licorne • Lamborghini • Lanchester • Lancia • Land Rover • Lawton • Lea-Francis • Legros & Knowles • Lexus • Leyat • Leyland • Lifan • Lincoln • Lloyd • Locomobile • Lotus • Mack • Mahindra • MAN • Marmon • Marquette • Marshall • Martini • Maruti • Maserati • Matford • Mathis • Matra • Matra-Simca • Maybach • Mazda • MBM • McLaren • Mercedes-Benz • Mercur • Mercury • Messier • Métallurgique • Metropol • Metropolitan • MG • Minerva • Mini • Mitsubishi • Monteverdi • Moon • MOP-Bignan • Morgan • Mors • Motocor • N.A.G. • Nagant • N.A.G.-Protos • N.A.G.-Presto • N.A.G.-Voran • Napier • Nash • Nash-Healey • Navistar International • Neckar • Nesselsdorf • Nio • Nissan • NSU • NSU-Fiat • Oakland • Ohta • Oldsmobile • OM • Omega • Oméga-Six • Only • Opel • Orix • Oshkosh • Otomo • Willys • Owen • Owen Magnetic • Packard • Pagani • Paige • Panhard • Panhard & Levassor • Panoz • Peerless • Pegaso • Perfecta • Peugeot • Piccolo • Pic-Pic • Pierce-Arrow • Plymouth • Pontiac • Porsche • Porthos • Praga‎ • Prince • Proto • Proton • Puch • Pullman • Queen • Qvale • Railton • Ram • Rambler (1901-1914) • Rambler (1958-1969) • Ramses • Rapid • Rauch & Lang • Reeves • Reliant • Renault • REO • ReVere • RGS Atalanta • Richard-Brasier • Rickenbacker • Riley • Röhr • Rolls-Royce • Rosengart • Rover • Rumpler • Ruxton • Saab • SAG • Salmson • Samsung • San Giorgio • Saturn • Scania • Scania-Vabis • S.C.A.T. • Scion • Scripps-Booth • Seat • SEDAN • Selden • Selve • Sensaud de Lavaud • Shanghai • Sheffield-Simplex • Siddeley • Siddeley-Deasy • Simca • Simca-Fiat • Simca-Abarth • Simson • Singer • Sizaire-Berwick • Sizaire Frères • Sizaire-Naudin • Škoda • Smart • S.P.A. • Spyker • Squire • SRT • SsangYong • Standard (Англія) • Standard (Німеччина) • S.T.A.R. • Sterling • Steyr • Steyr-Fiat • Steyr-Puch • Stoewer • Studebaker • Stutz • Subaru • Sunbeam • Sunbeam-Talbot • Suzuki • Takuri • Talbot • Talbot-Darracq • Talbot-Lago • Talbot-Matra • Talbot-Simca • Taller Danree y Silveira • Tama • Tata • Tatra • Terraplane • Thomas • Thomas Flyer • Thulin • Tofaş • Toyoda • Toyopet • Toyota • Trabant • Tracta • Trippel • Triumph • Troll • Turcat-Méry • TVR • Unic • Vabis • Vairogs • Vanden Plas • Vauxhall • Venturi • Vetta Ventura • Victoria • Volkswagen • Volpe • Volvo • Walter • Wanderer • Wartburg • Welleyes • Whippet • Whitlock • Whitlock-Aster • Wikov • Willys • Willys-Knight • Wills Sainte Claire • Windsor • Winton • Winton Six • Wolseley • Wolseley-Siddeley • Yugo • Z • Zastava • Zbrojovka • Zunder • Züst • Аксай • БелАЗ • ГАЗ • ЕрАЗ • ЗАЗ • ЗІЛ • ІжАвто • КрАЗ • Лада • ЛуАЗ • МАЗ • Москвич (ВАТ) • Промбронь • РАФ • СеАЗ • УАЗ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *