Chevrolet (Шевроле) — история бренда, серии и годы выпуска авто
Chevrolet (Шевроле)
Идея выпускать автомобили под новой маркой Chevrolet принадлежит Уильяму К. Дюранту (William С. Durant). Активное участие в создании первых моделей принял американский гонщик и механик Луи Шевроле (Louis Chevrolet). Предполагалось, что машины будут самыми дешевыми, самыми простыми из выпускаемых концерном General Motors в Детройте, основой которого и стала Chevrolet.
Знаменитая эмблема Chevrolet в виде галстука-бабочки с клетчатым флагом появилась на модели Corvette |
Первая машина появилась в 1912 г., имела 4-цилиндровый двигатель и стоила 650 долларов. Вскоре компания составила сильную конкуренцию концерну Ford и его модели «Т». К концу 20-х гг. по объему продаж Chevrolet заняла первое место в США.
На этом фото представлена модель Chevrolet Corvette LT1 1972 г, с двигателем V8 мощностью 330 л.![]() |
И до наших дней Chevrolet остается самой крупной и наиболее мощной структурой в General Motors. В основном это отделение поставляет семейные автомобили. Время от времени оно изменяет своим принципам и предлагает такие машины, как Corvette (Корветт), Corvair (Корвэйр) или Camaro (Камаро). Недалеко и то время, когда под маркой Chevrolet на рынок поступали компактные японские модели!
Camaro no популярности может поспорить с Corvette. Здесь показана модель «Z28» 1981 г. с двигателем мощностью 175 л.с. |
В целом, можно насчитать лишь несколько способных вызвать интерес автомобилей Chevrolet. Миллионы выпущенных ею машин представляют собой просторные, надежные, экономичные в эксплуатации модели. Мощные двигатели Chevrolet пригодны для глубокого форсирования, и поэтому часто используются на спортивных и гоночных машинах.
Chevrolet International Six (Шевроле Интернэшнл Сикс) 1928-1932
Как только компания Chevrolet полностью интегрировалась в концерн General Motors, ее главным конкурентом стал Ford.
Важность этого автомобиля заключается в том, что мощность его двигателя была вдвое выше, чем у предшественника. В борьбе с Ford помогла и высокая плавность работы этого верхнеклапанного 6-цилиндрового агрегата, ведь Ford использовал лишь 4-цилиндровый нижнеклапанный мотор. Двигатель стал основой семейства моторов, выпускавшихся более двух десятков лет. В автомобильном мире его любовно называли «Заклепочная Шестерка», поскольку повсюду в нем применялись крепежные болты размером в четверть дюйма с полукруглой головкой.
Этот автомобиль успешно пережил годы депрессии. Благодаря ему Chevrolet вскоре вышла в лидеры американского рынка. Ему на смену в 1934 г. пришли модели Master (Мастер) и Standard (Стандард), получившие в 1934 г. независимую подвеску колес. Но до 1940 г. можно было заказать прежнюю зависимую подвеску. 6-цилиндровый двигатель неоднократно модернизировали.
International Six обеспечил Chevrolet неоспоримое преимущество перед Ford, поскольку имел верхнеклапанный 6-цилиндровый, а не 4-цилиндровый двигатель |
Характеристика (1929 г.) | |
---|---|
Двигатель: | Р6, верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 84,1×95,25 мм |
Рабочий объем: | 3175 см3 |
Максимальная мощность: | 46 л.с. |
Трансмиссия: | 3-ступенчатая коробка передач, задние ведущие колеса |
Шасси: | на стальной раме |
Подвеска: | зависимая на полуэллиптических рессорах |
Тормоза: | барабанные |
Кузов: | 2- или 4-местный открытый или закрытый |
Максимальная скорость: | 97 км/ч |
Chevrolet Corvette (Шевроле Корветт) 1953-1955
Самый первый автомобиль Corvette дебютировал в 1953 г. Его разработали конструкторы Эд Коул (Ed Cole) и Зора Аркус-Дунтов (Zora Arkus Duntov). Модель сразу же привлекла внимание. Двигатель был модернизированным рядным агрегатом Blue Flame (Блю Флэйм). За счет повышения степени сжатия и установки трех карбюраторов Carter (Картер) мощность возросла до 145 л.с., обеспечивших автомобилю разгон с места до 96 км/ч за 11 с. Сначала рядный 6-цилиндровый двигатель работал в паре с 2-ступенчатой автоматической коробкой, но вскоре появилась и обычная механическая коробка. Когда мотор V8 заменил «шестерку», Corvette стал
настоящим спортивным автомобилем.
Среди основных автомобилестроительных фирм мира Chevrolet стала пионером в использовании стеклопластиковых конструкций. Этот рекламный снимок использовался для показа одного из его основных преимуществ — малого веса |
Chevrolet Corvette появился в 1953 г. За первый год построили лишь 300 автомобилей. В 1955 г.![]() |
В 1953 г. Corvette кардинально отличался от обычной продукции Chevrolet — семейных седанов |
Характеристика (1953 г.) | |
---|---|
Двигатель: | Р6, верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 90×100 мм |
Рабочий объем: | 3860 см3 |
Максимальная мощность: | 145 л.с. |
Коробка передач: | 2-ступенчатая автоматическая |
Шасси: | на стальной раме |
Подвеска: | спереди независимая на винтовых пружинах, сзади ведущий мост на полуэллиптических рессорах |
Тормоза: | барабанные |
Кузов: | 2-местный стеклопластико-вый кабриолет |
Максимальная скорость: | 169 км/ч |
Chevrolet Corvette (Шевроле Корветт) 1958-1962
В 1958-66 гг.
Дизайн Chevrolet Corvette 1958 г. стал привлекательным как внутри, так и снаружи. Спидометр имея градуировку до 257 км/ч |
Подвеска и остальная ходовая часть практически не изменились по сравнению с первым поколением. Простой задний мост был сохранен. Автомобиль обладал прекрасными показателями и по сравнению со своими более светскими конкурентами имел больше дополнительного оборудования, например, заказные электрический привод для стекол дверей и кондиционер.
Модель Corvette 1958 г. можно было отличить от предшественницы по четырем фарам |
Чтобы доказать серьезность спортивных амбиций, Бриггс Кан-нигхэм (Briggs Cunningham) собрал команду Corvette для участия в соревнованиях в Ле-Мане. Corvette финишировал восьмым в общем зачете со средней скоростью 156 км/ч.
Мощность двигателей модели 1958 г. составляла от 230 до 290 л.с. |
Характеристика (1958 г.) | |
---|---|
Двигатель: | V8, верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 98,4х76 мм |
Рабочий объем: | 4639 см3 |
Максимальная мощность: | 230 л.с. |
Коробка передач: | 4-ступенчатая механическая или 3-ступенчатая автоматическая |
Шасси: | стальная рама с крестообразной поперечиной |
Подвеска: | спереди независимая рычажная с винтовыми пружинами; сзади ведущий мост на полуэллиптических рессорах |
Тормоза: | барабанные |
Кузов: | 2-местное купе или кабриолет из стеклопластика |
Максимальная скорость: | 193 км/ч |
Chevrolet Corvette Sting Ray (Шевроле Корветт Стинг Рэй) 1963-1967
Модельный 1963 год был отмечен значительными изменениями в серии Corvette. Кузов Corvette полностью изменил дизайнер Билл Митчелл с помощью эскизов гонщика Стингрэя (Stingray). Это была одна из лучших художественных работ. Удивительно, что это поколение Chevrolet Corvette просуществовало так недолго — всего шдь до 1967 г.
Еще одним важным изменением (онструкции стало появление задней независимой подвески вместо ведущего моста. Для экономии пространства вместо винтовых пружин сзади использовалась поперечная листовая рессора.
Поколение Sting Ray (1963-67 гг.) было создано дизайнером General Motors Биллом Митчеллом (показан на снимке с вариантами купе и кабриолет). Компания начала выпускать купе и кабриолеты почти в равных количествах, но кабриолеты вскоре стали более популярными |
Хотя на американском рынке появились такие конкуренты, как Jaguar E (Ягуар Е) с дисковыми
тормозами, возможности Corvette по прежнему ограничивались большими барабанными тормоза ми, несмотря на фрикционные накладки из порошкового материала. Дисковые тормоза появились на машине в 1965 модельном году.
Компания выпускала два варианта — купе и кабриолет, причем к 1965 г. открытых машин продавали в два раза больше, чем купе.
В 1965 г. кабриолеты Corvette почти вдвое опережали по продажам купе (15376 против 8186). Большинство из них, в том числе изображенный на снимке автомобиль, имело 5,3-литровый двигатель V8 мощностью от 250 до 375 л.с. (с впрыском топлива) |
Когда в 1963 г. появился кабриолет Corvette, он стоил 4037 долларов (меньше, чем купе). За эту цену можно было получить стандартный двигатель V8 мощностью 250л.с., 3-ступеняатую коробку передач. Перечень заказного оборудования был огромен -от радиоприемника AM-FM до усилителя рулевого механизма и дифференциала повышенного трения |
Характеристика (форсированный двигатель L84, 1963 г.![]() | |
---|---|
Двигатель: | V8, верхнеклапанный с впрыском топлива |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 101,6×82,5 мм |
Рабочий объем: | 5360 см3 |
Максимальная мощность: | 360 л.с. |
Коробка передач: | 3- или 4-ступенчатая механическая или 3-ступенчатая автоматическая |
Шасси: | на стальной раме |
Подвеска: | независимая, спереди на винтовых пружинах, сзади на поперечной полуэллиптической рессоре |
Тормоза: | барабанные |
Кузов: | 2-местное купе или кабриолет из стеклопластика |
Максимальная скорость: | 233 км/ч |
Chevrolet Corvette (Шевроле Корветт) с 1984 г.
В 1984 г. появилась новая модель Corvette. Предыдущий вариант выпускали с 1968 г. Он выглядел устаревшим. Новая машина была существенно переработана, но сохранила традиционные особенности Corvette — стеклопласти-ковый кузов и большой V-образный 8-цилиндровый передний двигатель. Подвеска и рама претерпели серьезные изменения. Особенно усложнилась задняя подвеска, получившая пять направляющих рычагов. Поперечная листовая рессора, изготовленная из легкого композитного материала, была использована и спереди, и сзади. Прекрасно выполненные детали подвески были отлиты из алюминиевого сплава.
Первые автомобили подверглись критике за жесткую подвеску, которая оставляла очень неприятное впечатление при длительных поездках, хотя управляемость машины была выше всяческих похвал. Подобный недостаток компания исправила нескоро. Только машины последних лет выпуска стали сравнимы со своими европейскими конкурентами. В 1997 г. внешний вид автомобилей претерпел некоторые изменения.
«Бутылочная» форма кузова Corvette, характерная для него с 1968 г., была наконец изменена в 1984 г. Внешний вид автомобиля значительно улучшился. При сохранении V-об-разного 8-цилиндрового мотора ходовую часть, а также управляемость и курсовую устойчивость существенно улучшили.![]() |
Характеристика (1984 г.) | |
---|---|
Двигатель: | V8, верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 101,6×88 мм |
Рабочий объем: | 5735 см3 |
Максимальная мощность: | 205 л.с. |
Коробка передач: | 4-ступенчатая механическая или автоматическая |
Шасси: | на стальной раме |
Подвеска: | независимая на листовой пластиковой рессоре спереди и сзади |
Тормоза: | дисковые |
Кузов: | 2-местное купе из стеклопластика |
Максимальная скорость: | 225 км/ч |
Chevrolet Corvette ZRl (Шевроле ZRl Корветт) с 1989 г.

«ZR1» отошла от традиций серии Corvette. Как и другие автомобили этой марки, начиная с 1955 г., она получила мотор V8, но механизм привода его клапанов был существенно изменен. Двигатель имел по два распредвала на каждый ряд цилиндров и по четыре клапана на цилиндр. Конструкцию его создала фирма Lotus (Лотус), находившаяся тогда под контролем General Motors. Этот двигатель, названный «LT5», стал полностью алюминиевым и получил новые для американских моторов V8 мокрые гильзы. При сохранении прежнего рабочего объема его размерность была изменена ради получения более короткого хода поршней. Степень сжатия возросла до 11,25 и появилась система зажигания без распределителя посредством четырех катушек индуктивности.
На первый взгляд Corvette ZRl мало отличается от остальных машин серии. Однако вместо традиционного 5,7-литрового мотора V8 со штанговым приводом клапанов на нем использован двигатель с четырьмя распредвалами и головками блока конструкции Lotus |
Chevrolet стремилась сделать и сам автомобиль под стать новому оригинальному двигателю, снабдив его подвеской с электронной регулировкой и тремя режимами работы — мягким, обычным и спортивным. При этом режим менялся автоматически в зависимости от скорости движения.
Прежняя, не очень удачная, механическая коробка с повышающей передачей уступила место 6-сту-пенчатой ZF (ЦФ). Многие отметили, что «ZR1» — самый совершенный в техническом отношении Corvette.
Применение головок блока Lotus с двумя распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр увеличило мощность двигателя Corvette до 385 л.с., сократило время разгона и подняло максимальную скорость до 282 км/ч |
Характеристика (1989 г.) | |
---|---|
Двигатель: | V8, четыре распредвала |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 99×93 мм |
Рабочий объем: | 5737 см3 |
Максимальная мощность: | 385 л.с. |
Коробка передач: | 6-ступенчатая механическая |
Шасси: | на стальной раме |
Подвеска: | независимая на пластиковых поперечных рессорах |
Тормоза: | дисковые |
Кузов: | 2-местное купе |
Максимальная скорость: | 282 км/ч |
Chevrolet Саmаro (Шевроле Камаро) 1967-1970
Camaro вместе со своим родственником Pontiac Firebird (Понтиак Файрбёрд) стал ответом концерну Ford на очень успешную модель Mustang (Мустанг). Его спортивный кузов скрывал обычные узлы от седана Chevy II (Шеви): простая задняя подвеска ведущего моста, мощная рядная «шестерка» или V8. Уже в 1968 г. был представлен вариант «Z28» с 4,9-литровым двигателем V8 и усиленной подвеской. Еще более впечатляющим стал «SS 350» (Супер Спорт) с мотором в 5,7 л мощностью 300 л.с. (1968 г.).
Более скромный, чем Corvette: вариант «SS 350» модели Сотого 1968 г. с V-образным 8-цилиндровым двигателем рабочим объемом 5,7 л, мощностью 300 л.с. |
Характеристика (SS 350) | |
---|---|
Двигатель: | V8, верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 102×88 мм |
Рабочий объем: | 5733 см3 |
Максимальная мощность: | 300 л.с. |
Коробка передач: | 3-ступенчатая автоматическая или 4-ступенчатая механическая |
Шасси: | на несущем кузове с передним подрамником |
Подвеска: | спереди независимая на винтовых пружинах, сзади ведущий мост на полуэллиптических рессорах |
Тормоза: | дисковые/барабанные |
Кузов: | купе или кабриолет |
Максимальная скорость: | 209 км/ч |
Chevrolet СатаГО Z28 (Шевроле Камаро Z28) с 1982 г.

В конце 70-х-начале 80-х гг. General Motors был обеспокоен проблемой уменьшения своих огромных и неэффективных конструкций. Очередь Сатаго наступила в 1982 г.
Как и большинство американских машин начала 80-х гг., Chevrolet Сатаго стал меньше, легче и экономичнее. Двигатель V8 из чугуна и задний привод были сохранены. К концу 90-х гг. Сатаго предлагали с мотором V6. Внешний вид улучшили измененные передняя и задняя части кузова |
Основная концепция модели осталась прежней — передний двигатель и ведущий задний мост, но внешний вид стал выразительнее. Ряд предлагаемых двигателей начинался со слабенького 4-цилиндрового агрегата (92 л.с.), дополнявшего б- и 8-цилиндровые моторы. Самая представительная машина получила индекс «Z28» и 5-литровую «восьмерку» (190 л.с., 332 Н*м). Поскольку новая модель стала меньше и легче, снижение мощности ее двигателя не сказалось на динамике: разгон с места до 96 км/ч занимал около 7 с. Машина имела хорошую управляемость, хотя она была достигнута, в первую очередь, за счет очень жесткой подвески.
Самая скоростная модель серии Сатаго имеет индекс «Z28». Вариант 1984 г. получил 5-литровый двигатель мощностью всего 190 л.с., но крутящим моментом 332 Н*м. Разгон с места до 96 км/ч занимал менее 7 с |
Характеристика (1984 г.) | |
---|---|
Двигатель: | V8, верхнеклапанный |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 95×88 мм |
Рабочий объем: | 4999 см3 |
Максимальная мощность: | 190 л.с. |
Коробка передач: | 5-ступенчатая механическая или 4-ступенчатая автоматическая |
Шасси: | на несущем кузове |
Подвеска: | на винтовых пружинах, спереди независимая, сзади ведущий мост |
Тормоза: | дисковые |
Кузов: | 4-местное купе |
Максимальная скорость: | 206 км/ч |
Chevrolet Corvair (Шевроле Корвэйр) 1959-1969
В 50-е гг. компания Chevrolet, как и ее конкуренты, решила выпускать автомобили меньших размеров. Ведомые Эдом Коулом (Ed Cole) и вдохновляемые немецкими машинами Volkswagen Beetle (Фольксваген Битл), инженеры Chevrolet создали заднеприводную модель с горизонтальным 6-цилиндровым 2,3-литровым двигателем воздушного
охлаждения. В продаже она появилась в 1959 г. при цене 1984 доллара. Первое поколение машин выпускали с двигателями мощностью 80, 95,110 и 150 л.с.
Corvair — неудачная попытка компании Chevrolet представить на рынке заднемоторный седан с горизонтальным 6-цилиндровым двигателем |
Второе поколение машин с кузовами со сглаженными формами получило новую подвеску и двигатели мощностью 95,110,140 и 180 л.с.
Если бы модель Corvair была надежной и предсказуемой в управлении, она не стала бы столь печально знаменитой. Но проблемы с избыточной поворачиваемостью быстро вызвали волну критики. Книга Ральфа Надера (Ralph Nader) «Опасен при любой скорости» добавила масла в огонь и привела этот новаторский автомобиль к краху на рынке.
Проблемы с управляемостью первых машин, о которых писал На-дер, возникали лишь тогда, когда их владельцы пренебрегали поддержанием требуемого давления воздуха в шинах. Его величина для задних колес почти в два раза превышала значение для передних. Отклонение приводило к огромной разнице в поведении автомобиля. Corvair рекламировали как семейные машины, но вскоре появились спортивные Monza (Монца) и Monza Spider (Монца Спайдер) с двигателями с турбонаддувом. Хотя более поздние поколения Corvair стали намного безопаснее, покупатели по-прежнему относились к этим автомобилям с подозрением. Продажи неумолимо падали вплоть до снятия Corvair с производства в 1969 г.
К1969 г. купе Corvair имело «подтянутую» форму и решенную проблему управляемости. Это позволило автомобилю получить двигатель мощностью до 180 л.с. |
Характеристика (I960 г.) | |
---|---|
Двигатель: | горизонтальный 6-цилиндровый |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 85,7×66 мм |
Рабочий объем: | 2287 см3 |
Максимальная мощность: | 80 или 95 л.![]() |
Коробка передач: | 3-ступенчатая механическая или автоматическая |
Шасси: | на несущем кузове |
Подвеска: | независимая на винтовых пружинах |
Тормоза: | барабанные |
Кузов: | 4-местное купе или седан |
Максимальная скорость: | 135 км/ч |
Chevrolet Vega (Шевроле Вега) 1970-1977
В 1970 г. Chevrolet подготовила новую «компактную» модель, полностью отличную от Corvair. Ее назвали Vega и снабдили 4-цилиндровым двигателем с верхним распредвалом. Дизайн «позаимствовали» у купе FIAT 124 Sport, но ходовая часть была традиционной. В 1971 г. цены начинались с 2090 долларов. В 1975-76 гг. выпускали вариант Cosworth Vega (Косуорт) с 2-литровым 16-клапанным двигателем Cosworth. Построено было всего 3507 автомобилей, поскольку их цена 5916 долларов в два раза превышала цену базовой модели.
Сбыт Chevrolet Vega шел хорошо до тех пор, пока не обнаружились проблемы с коррозией кузова и невысокой надежностью. До 1977 г. продажи постоянно падали. Доставал много хлопот двигатель, в котором поршни работали в цилиндрах из алюминия, обработанного особым способом. При этом головка цилиндров была чугунной и возникали проблемы с деформацией блока и повышенным износом.
Автомобиль Chevrolet Vega имел хорошее оснащение и большой список дополнительного заказного оборудования. Пассажиры на заднем сиденье не жаловались на тесноту. Любопытно, что пик продаж машин этой марки пришелся на 1974 г., когда в США возникла паника, связанная с энергетическим кризисом. Тогда Chevrolet смогло продать 456 тыс. автомобилей Vega.
Vega с 4-цилиндровым 2,3-литровым двигателем стала второй после Corvair основной моделью отделения Chevrolet в секторе компактных машин. Различные технические проблемы значительно осложнили ей жизнь |
Характеристика (1971 г.) | |
---|---|
Двигатель: | Р4, верхней распредвал |
Диаметр цилиндра и ход поршня: | 88,9×92,1 мм |
Рабочий объем: | 2286 см3 |
Максимальная мощность: | 90 или
110 л.![]() |
Коробка передач: | 3- или 4-ступенчатая механическая или автоматическая |
Шасси: | на несущем кузове с передним подрамником |
Подвеска: | на винтовых пружинах, спереди независимая, сзади ведущий мост |
Тормоза: | дисковые/барабанные |
Кузов: | 4-местный седан, хэтчбек или универсал |
Максимальная скорость: | 153 км/ч |
История создания марки Chevrolet
Chevrolet – это дочернее предприятие компании General Motors. История создания марки Chevrolet берет свое начало еще в ноября 1911 года. Ее основателем считается Уильям Дюрант, который, в свою очередь, предложил известному гонщику-инженеру Луи Шевроле, в честь которого в последствии и назвали марку, стать компаньоном. Компания Chevrolet располагается в США, штат Мичиган. А прямой специализацией фирмы является выпуск легковых и грузовых автомобилей.
Выпуск первых моделей, в 1912 году, очень радовал создателей – ведь они были просто идеальными. Но эта радость была весьма недолгой. Потому как, цена первой модели – 2500 долларов – была достаточно дорогой, и потому не пользовалась спросом. Тогда Дюрант понял свою ошибку, и при создании авто, начал делать акцент на практичность и дешевизну. И вот в 1914 году были выпущены две модели попроще – легковой «Baby Grand» и спортивный «Royal Mail». Обе модели стали основой для создания «Chevrolet-490», которая принесла компании небывалую славу. Эта модель обошла даже популярный в то время «Ford T», который стоил несколько дешевле. С этого момента, предприятие начало выпуск более дешёвых и востребованных автомобилей. Именно на этих автомобилях, впервые и появилась эмблема марки Chevrolet символизирующая галстук «бабочка».
Что касается истории логотипа, то существует достаточное количество версий. Согласно одной из них, основатель компании, Уильям Дюрант, будучи в Париже остановился в гостинице. В номере, где он проживал, обратил внимание на обои с незамысловатым рисунком. Это его заинтересовало и Дюрант решил превратить этот рисунок в логотип марки. По другой же версии, Уильям якобы увидел этот рисунок в газетной рекламе. А вот еще один вариант, касаемо эмблемы, гласит о том, что Дюрант рисовал множество схем логотипа, одной из которых и была «бабочка».
История Chevrolet – это по сути история соперничества с маркой Ford, ведь они практически одновременно появились на рынке. Одна из самых легендарных и популярных, даже на сегодняшний день, марок является Chevrolet Corvette, которая была выпущена в 1953 году.
Существует интересная история, связанная с выпуском и появлением на рынке Мексики, модели «Chevrolet Nova». Автомобиль, к сожалению, не пользовалось успехом. Ведь в переводе «nova» означает «не движется». Тогда модель переименовали в «Caribe». Но это история скорее шуточная, нежели правдивая. Потому как, по правилам грамматики, это слово не употребляли в отношении к авто. Кроме того, в некоторых испанских диалектах, слово «nova», как раз означает «новое».
Компания Chevrolet, во времена Второй мировой войны, активно занималась выпуском грузовиков, а также сопутствующей амуниции.
В послевоенное время, компания еще больше смогла закрепиться на мировом рынке. Так, в 1955 году, была выпущена модель «Bel Air», которая завоевала сердца многих американцев. В 1958 году, была создана и представлена в свет еще одно авто, которое стало знаменитостью – это был пикап «El Camino».
И вот уже в начале 70- годов, компания производила около 3-х миллионов автомобилей в год. А к концу века, был выпущен стомиллионный экземпляр.
Еще одна интересная информация касается рекламы Chevrolet в 70-х годах. Она звучала так: «Бейсбол, хот-доги, яблочный пирог и Шевроле». Правда не совсем ясно, что же имелось ввиду.
В европейских странах марка стала широко известна в 2005 году. И вот уже к 2015 году, компания собирается прекращать выпуск моделей в Европе. Но эти изменения не затронут другие континенты.
Кроме того, Chevrolet, на протяжении всей своей истории, всегда стремилась быть на высоте, потому постоянно совершенствует все свои модели. Поэтому, даже весьма придирчивый потребитель найдет «свою» модель.
И вот, не сходя с дистанции мирового авторынка, Chevrolet, продолжает свою легендарную историю, представляя все более практичные, безопасные и любимые многими модели.
У нас на сайте вы можете арендовать автомобиль с водителем.
Помните: для этого контента требуется JavaScript.
×
MotorCities — Краткая иллюстрированная история Chevrolet 1911-1970 | 2018
от Роберта Тейта, автомобильного историка и исследователя
Изображения предоставлены коллекцией Роберта Тейта
Опубликовано 09. 19.2018
Иллюстрация Chevrolet Из коллекции ROBERT111
В 1970 году компания Chevrolet запустила масштабную рекламную кампанию, отражающую их историю с 1911 по настоящее время. Покупателей приветствовал буклет, изданный General Motors, под названием «История Chevrolet 1911–1970».
Сегодня история Chevrolet является частью нашей автомобильной истории. Двумя пионерами, основавшими Chevrolet, были Уильям Крапо «Билли» Дюран, один из основателей General Motors в 1908 году, и швейцарский автогонщик и инженер Луи Шевроле.
Все началось 3 ноября 1911 года, когда была зарегистрирована компания Chevrolet Motor Company of Michigan. Модели Classic Six, произведенные в 1912,1913 и 1914 были практически идентичны. В первый год производства Chevy, в 1912 году, цена на их модели составляла 2150 долларов, большие деньги на заре автомобилестроения.
В 1914 году дебютировал знаменитый логотип Chevrolet «Bow Tie». Модели Chevrolet были представлены только как туристические модели, и многие потребители восхищались их стилем. В последующие годы продажи Chevrolet продолжали быстро расти. Теперь стали доступны новые опции, такие как электрический стартер и электрическое освещение. В 1916, производство Chevy выросло до 70 000 единиц и 125 882 единиц в следующем году. В 1917 году в серии D был представлен первый двигатель Chevrolet V8. Chevrolet также представила свои первые модели грузовиков в 1918 году, которые впоследствии имели огромный успех. В 1919 году Chevy выпустила свои последние модели с деревянными кузовами, которые почти столетие спустя стали редкостью и предметом коллекционирования.
Иллюстрация истории 1920-х годов из брошюры Chevrolet 1970 года (Коллекция Роберта Тейта)
Начало 1920-х также было периодом процветания для Chevrolet. В 1922 году было открыто больше заводов Chevrolet, чтобы не отставать от потребительского спроса. Этот импульс явно замедлился в 1929 году, когда рухнул фондовый рынок и страна вступила в Великую депрессию.
Автомобили Chevrolet 1930-х годов из исторической брошюры 1970-х годов (Коллекция Роберта Тейта) Весной 19 года было обнародовано крупное изменение кузова. 34, когда модели Sport Sedan представили первый встроенный багажник Chevrolet. 13 ноября 1934 года десятимиллионный Chevrolet сошел с конвейера в день 23 rd годовщины компании.
Иллюстрация истории 1940-х годов из брошюры Chevrolet 1970 года (Коллекция Роберта Тейта)
6 июня 1941 года Луи Шевроле, соучредитель компании, умер. Война в Европе заставила автомобильную промышленность двигаться в другом направлении, чтобы подготовиться к производству военного времени. За несколько месяцев до Перл-Харбора производство Chevrolet уже готовилось к надвигающейся войне.
Автомобили Chevrolet 1950-х годов из исторической брошюры 1970 года (коллекция Роберта Тейта) это стало огромным успехом. Power Glide, первая автоматическая коробка передач, также была представлена в недорогой категории. Тем не менее, самой большой новостью для Chevrolet в 1950-х годах стало появление в 1953 году двухместного спортивного автомобиля Corvette на выставке 19. 53 Моторама Шоу. Многим американцам очень понравился новый Corvette и его стиль, когда в июне 1953 года стали доступны первые серийные модели. В первый год было произведено всего 300 единиц. 23 ноября 1954 года, перед большой толпой посетителей GM и правительственных чиновников, с конвейера сошел 50-миллионный Chevrolet, Bel Air Sport 1955 года. Модели Шевроле 1955–1957 годов привлекли множество покупателей — они стали известны как «Горячие».
Иллюстрация истории 1960-х годов из журнала 1970 Брошюра Chevrolet (коллекция Роберта Тейта)
В 1960-е годы появились такие названия, как Super Sport с двигателями объемом 409 кубических дюймов, а также популярные модели Chevy II и Chevelle 1964 года, которые отличались великолепным дизайном. Chevrolet Camaro 1967 года стал очень популярным и служил в качестве автомобилей Pace 1967 и 1969 годов для Indianapolis 500. Оба автомобиля имели 396 двигателей.
Сборочная линия Монте-Карло 1970 года из брошюры Chevrolet (коллекция Роберта Тейта)
На последней фотографии этой истории (вверху) изображены сотрудники Chevrolet, собирающие новые модели Monte Carlo 1970 года. Сегодня многие модели Chevrolet 1970 года стали очень редкими и коллекционными.
В заключение следует отметить, что Chevrolet всегда будет частью истории американского автомобилестроения и главой в наших книгах по истории.
Дженерал Моторс. «История Шевроле 1911-1970». Подразделение Chevrolet Motor корпорации General Motors.
Дамманн, Джордж Х. «Шестьдесят лет Шевроле». Издательство Крестлайн, 1972.
Ламм, Майкл. «Великий Камаро». 1978-1979 гг.
Chevrolet. Дюрант, разработавший автомобили, быстро завоевавшие репутацию благодаря производительности, долговечности и стоимости. Эти черты остаются в основе Chevrolet, четвертого по величине автомобильного бренда в мире.
С самого начала компания Chevrolet привнесла технологии и функции, обычно предназначенные для более дорогих автомобилей, в свою линейку доступных легковых и грузовых автомобилей. Первый Chevrolet — Series C Classic Six — предлагал электрический стартер и электрические фары, в то время как и то, и другое было редкостью даже среди роскошных автомобилей. В последующие десятилетия такие инновации, как безопасное стекло, впрыск топлива, антиблокировочная система тормозов и электронные системы контроля устойчивости, использовались на моделях Chevrolet одновременно с более дорогими автомобилями. Chevrolet, один из самых продаваемых брендов в отрасли, быстро внедрил передовые технологии, коренным образом изменившие способ их применения в новых автомобилях.
Chevrolet также сделал производительность доступной. Его ранние четырех- и шестицилиндровые двигатели были известны своей долговечностью и высокой производительностью, но именно появление в 1955 году малоблочного V-8 от Chevrolet открыло новую эру достижимой высокой производительности. В следующие 50 лет этот двигатель будет использоваться для миллионов легковых и грузовых автомобилей, а его наследие будет передано новому поколению малоблочных двигателей V-8, которые используются в современных грузовиках и внедорожниках, а также в высокопроизводительных автомобилях, включая Camaro SS и Corvette. .
Эксплуатационные характеристики малоблочного двигателя V-8 помогли Chevrolet стать лидером почти во всех видах автоспорта. Гоночные автомобили с двигателями Chevrolet были непосредственными соперниками в зарождающемся мире серийных автомобилей и дрэг-рейсинга 1950-х годов, и в следующие десятилетия они стали доминировать в них. Chevrolet является брендом-победителем в NASCAR и завоевал больше кубков NHRA Pro Stock Manufacturers Cup, чем любой другой бренд.
Наследие дизайна
Дизайн был краеугольным камнем Chevrolet, и многие его модели стали символами американской культуры. Парящие плавники 1957 Chevy Bel Air олицетворял оптимизм эпохи реактивных двигателей, а обтекаемый Corvette Stingray 1963 года многие автомобильные историки считают одним из самых красивых автомобилей, когда-либо созданных.
Дизайн других моделей Chevrolet оказал влияние на культуру, которое нашло отклик на десятилетия. Camaro, представленный в 1967 году, принес молодым покупателям великолепный дизайн и доступную производительность.