«преданность делу длиною в жизнь» — Транспорт на vc.ru
1806 просмотров
В 2020 году Mazda отмечает свой 100-летний юбилей. Автомобили марки всегда пользовались популярностью – с момента их появления. Сегодня авто Mazda выбирают миллионы автолюбителей со всего мира.
За прошедшее столетие компания Mazda пережила многое. Марку отличает необычная история, в основе которой – производство разных изделий из пробкового дерева. Например, Toyota или Suzuki начинали с ткацких станков и затем плавно перешли к автомобилям, но путь создателей «Мазды» к выпуску автомобилей был иным.
С чего всё начиналось?
Основатель автоконцерна – Дзюдзиро Мацуда – сын рыбака, отличался целеустремленностью и сильным желанием основать свой бизнес. Еще в 13 лет он переехал из родной Хиросимы в Осаку и стал подмастерьем кузнеца. В те годы Дзюдзиро осознал, что хочет связать свою жизнь с автомобилями. Приходилось браться за разную работу, чтобы набраться опыта в инженерном строительстве – трудился на фабриках и верфях.
Производство автомобилей
Производство машин началось с трехколесных мотоциклов, которые по началу не были популярны среди населения. Однако интерес вырос после победы одного из пробных авто на гонках.
Название марки, известное нам сейчас, появилось в 1931 году. Мазда – имя верховного бога света и мудрости в Зороастризме. И это название с тех пор не менялось. А вот лого пережило ребрендинг: первая эмблема была в виде буквы «М» со стилизованными крыльями, другая с расходившимися в сторону линиями, напоминающими двухполосное шоссе, также среди символов было и название «Мазда», которое продержалось за автомобилями 20 лет.
https://mazda.infocar.ua/history.html 1
Уже в 1932 году начался экспорт грузовиков Mazda в Китай. До начала Второй мировой войны компания разработала несколько концепций легковых автомобилей, которые не успели пойти в массовое производство.
С началом войны Mazda выпускала технику для армии. Наблюдался спрос на мотоциклы, строительную технику и грузовики. Но большая часть производства была перестроена под производство оружия для японской армии, преимущественно винтовок.
Затем, после атомной бомбардировки в 1945 году, Mazda активно принимает участие в восстановлении Хиросимы. Завод, который когда-то сгорел до тла, практически не был поврежден ядерным взрывом, и его решили на время сделать координационным центром. Оттуда оказывали помощь гражданам. Свою миссию центр выполнял вплоть до восстановления города.
За год до смерти Дзюдзиро Мацуда, в 1951 году президентом компании становится его сын, Тенудзи Мацуда.
Непрерывный рост
Активное развитие компании началось в 60-х годах. Mazda начала подписывать свои первые договоры с мировыми компаниями. Первым партнером стал Ford. В это же время открылся завод в Новой Зеландии. А к концу десятилетия компания пришла в Европу (в 1967) году, а уже в начале 70-х — в США. Mazda стала крупным игроком на рынке. Компания заключала один за одним договора о сотрудничестве с другими компаниями. Например, с Kia Motors активно выпускались новые модели автомобилей. Mazda лидировала в рейтингах самых лучших и популярных авто тех лет.
Три года подряд с 1975 года Род Миллен выигрывал национальное ралли Новой Зеландии на RX-3. Позже компания выпустила модель Savanna RX-7 – самый быстрый автомобиль в модельном ряду Mazda. Авто разгонялось до 200 км/ч.
В 80-х автомобили Mazda лидирует и в мировых рейтингах автомобилей. Так, в 1983 году Capella признана лучшим импортным автомобилем в журнале Motor Trend, за что получила разные зарубежные награды. В 1986 Savanna RX-7 стала лучшим импортным авто года.
В 90-х годах производство ступило на экологический путь. «Мазда» выпустила катализатор, восстанавливающий масло из любого типа пластика. Еще одним открытием стал первый в мире пластиковый композит вторичной переработки.
В 1991 году автомобиль Mazda 787B выиграл 24-часовую гонку Le Mans, в следующем году RX-7 выиграл 24-часовую гонку в Дайтоне.
Что же касается России, то «Мазда» появилась на рынке в 2011 году, с момента подписания соглашения о сборке автомобилей и создания совместного с Sollers автосборочного предприятия во Владивостоке.
Сегодня Mazda предоставляет широкий ассортимент автомобилей от небольших седанов и до внедорожников среднего класса до спорткаров. Ее официальные дилеры работают в 148 странах. Кроме того, в штаб-квартире «Мазды», в Хиросиме находится бесплатный музей компании, где каждый желающий сможет ознакомиться с подробной историей автоконцерна, увидеть все модели машин с момента основания компании, а также посмотреть сборочный конвейер.
По статистике компании «Европлан» с 2017 года число выданных в лизинг автомобилей Mazda выросло в 1,5 раза. В 2019 году по числу передач автомобилей марки лидировали следующие регионы: Москва, Свердловская область и Республика Татарстан. А самой популярной моделью является MAZDA CX-5.
www.mazda42.ru/istoria_mazda.phpИстория марки Mazda
- Статья опубликована 03.09.2015 20:45
- Последняя правка произведена 05.11.2016 16:00
История марки Mazda
Полное название: | Mazda Motor Corporation |
Другие названия: | Mazda |
Существование: | 1920 год — наши дни |
Расположение: | Япония: Хиросима |
Ключевые фигуры: | Дзюдзиро Мацуда (основатель) |
Продукция: | Легковые, внедорожные, спортивные автомобили |
Модельный ряд: |
Mazda CX-5; Mazda CX-7; Mazda CX-9; Mazda 2; Mazda 3; Mazda3 MPS; Mazda 5; Mazda Verisa; Mazda RX-7; Mazda RX-8; Mazda CX-3; Mazda Cosmo; Mazda Bongo; Mazda Bongo Friendee; Mazda MPV; Mazda Familia; Mazda Capella; Mazda 121; Mazda 6; Mazda 626; |
Японская автомобилестроительная компания Mazda ведёт свою историю с 1920 года.
Тогда она имела название Toyo Cork Kogyo Co. и занималась станкостроением, однако под влиянием успехов автомобилестроения в мире и в самой Японии её руководство решило перепрофилировать свою работу и заняться созданием автомобилейПервенец нового автомобилестроительного предприятия был назван Mazda-Go. Это был трёхколёсный грузовик, созданный в 1931 году. Выпускался он не только для японского рынка, но и шёл на экспорт в Китай. Производство его было прекращено с началом Второй мировой Войны, когда компания была привлечена к выполнению заказов для японской армии.
После окончания военных действий часть завода, принадлежавшего Mazda являлось префектурой Hiroshima, в связи с чем производство автомобилей и их экспорт был возобновлён только лишь в 1949 году. Тогда с конвейера опять стал сходить Mazda-Go. Первый же четырёхколёсный грузовой автомобиль компании был создан в 1958 году, и он получил название Mazda Romper.
В 1960 году открылось и пассажирское направление. Первым легковым автомобилем стал Mazda R360 Coupe. Через год руководство компании заключило партнёрское соглашение германской компанией NSU/Wankel, на основании которого происходила совместная разработка и производство роторных двигателей. Такой шаг был предпринят руководством Mazda с целью выделить на рынке свои автомобили и придать им отличия от машин других японских автомобилестроительных компаний.
Плоды сотрудничества сохраняются до сих пор, так Mazda на сегодняшний день является единственным автопроизводителем, выпускающим роторные силовые агрегаты Wankel. При этом другие производители, выпускавшие их — NSU и Citroen, прекратили производство таких моторов в 70-х годах прошлого века.
Широкий ассортимент запчастей на автомобили mazda — mymazdaparts.ru
В целом капиталовложения компании в этот проект окупились, так как её автомобили быстро завоевали славу мощных и недорогих машин. Так самыми успешными в тот период считаются модели R100 и RX, которые помогли торговой марке «Mazda» выйти на мировой уровень.
Вначале 70-х руководители компании начали разрабатывать планы выхода на автомобильный рынок США. В результате там был открыт североамериканский филиал. Специально для американского рынка был даже выпущен пикап, оснащённый роторным двигателем.
Однако разразившийся в 1973 году нефтяной кризис «похоронил» прожорливые роторные двигатели, вызвав резкое падение продаж автомобилей. Так как компания не перевела ещё все свои автомобили на этот тип двигателя, ей удалось наладить производство четырёхпоршневых машин Familia и Capella.
Так как руководство фирмы не желало отказываться от производства мощных спорткаров, решено было создать завод, который бы производил бы их параллельно, вне производства основных серийных машин. В результате в 1978 году широкой публике был продемонстрирован RX7, а позже RX8. Кроме того, спорткарами с поршневым двигателем стали MX-5 и Miata.
В 1979 году финансовые дела Mazda резко пошатнулись, в результате чего американский концерн Ford Motor Company приобрёл 27% её акций. Через год были куплены ещё 20% акций этого автпопроизводителя, а так же ряд совместных предприятий, например, производящих на платформе Familia модели Laser и Escort. Отошёл в собственность американцев и новая модель Probe производившаяся на новом заводе Mazda в Flat Rock (США). Однако со временем Ford потерял свои позиции и на сегодняшний день владеет всего лишь тремя процентами акций.
На сегодняшний день, Mazda выпускает в год 1 307 540 единиц автомобилей различных моделей. Её штаб-квартира располагается в Хиросиме, сборочные же производства действуют в 21 стране, а её автомобили экспортируются в 120 государств мира. В России так же имеется совместное сборочное производство, расположенное во Владивостоке. Там на сегодняшний день выпускается кроссовер Mazda CX-5, а так же седан Mazda 6.
История Mazda Cars
Источник изображения: Pixabay
Автор Грегори Миллер
Mazda, также известная как Mazda Motor Corporation, является многонациональным автопроизводителем, базирующимся в Фучу, округ Аки, префектура Хиросима, Япония. Выпустив в 2015 году более 1,5 миллиона автомобилей в Японии и на производственных предприятиях по всему миру для глобальной продажи, Mazda заняла пятнадцатое место в мире по производству автомобилей. Его название было разработано, когда компания выпустила свой первый трехколесный грузовик. Термин «Мазда» связан с Ахура Маздой, Богом Света. Компания надеялась, что это название улучшит имидж производимых ими компактных автомобилей.
Изначально Mazda называлась Toyo Cork Kogyo Co., LTD. и была основана в Хиросиме, Япония, 30 января 1920 года. Семь лет спустя Toyo Cork Kogyo решила изменить свое название на Toyo Kogyo Co., Ltd. В этот период компания начала испытывать финансовые трудности и была вынуждена принять помощь нескольких бизнес-лидеров из Хиросимы, чтобы спасти их от банкротства. Первоначально Toyo Kogyo специализировалась на производстве станков, но в новом десятилетии направление деятельности компании изменилось. В течение 19В 31 год Toyo Kogyo переключился с производства станков на производство автомобилей; выпуск первой авторикши Mazda-Go.
В 1960-х годах Mazda была вдохновлена NSU Ro 80, четырехдверным седаном с передним расположением двигателя, который продавался и производился западногерманской фирмой NSU, и вложила огромные ресурсы в разработку роторного двигателя Ванкеля. Это было сделано, чтобы отличить компанию от других японских автомобильных компаний на рынке. За это время компания сформировала бизнес-альянс с NSU и начала производство Cosmo Sport ограниченным тиражом в 1967. Сегодня Mazda продолжает производить линейку Pro Mazda Championship и является единственным автопроизводителем, который до сих пор выпускает двигатели Ванкеля для автомобилей. NSU, как и другие компании, отказались от разработки двигателей типа Ванкеля еще в 1970 году. Даже General Motors пыталась использовать двигатель в своем прототипе Corvette, но автомобиль так и не был запущен в производство.
По мере роста производства Mazda начала экспортировать автомобили с головокружительной скоростью. Они начали производить автомобили как с роторным, так и с поршневым двигателем, и вскоре их автомобили стали продаваться по всему миру. В 1968, Mazda пробилась в Канаду с MazdaCanada. Два года спустя Mazda вышла на американский рынок с Mazda North American Operations и добилась большого успеха. Mazda произвела свой собственный пикап Mazda Rotary Pickup, который был основан на модели B-серии с поршневым двигателем. Этот автомобиль был ориентирован исключительно на покупателей в Северной Америке. Знаете ли вы, что Mazda была признана единственным производителем автомобилей, который когда-либо выпускал пикапы с двигателем Ванкеля?
Источник изображения: Pixabay
Роторные двигатели Mazda были довольно успешными, но компания была отброшена назад нефтяным кризисом, который произошел в 1973 году, когда члены Организации арабских стран-экспортеров нефти ввели эмбарго, направленное против всех стран, которые считались за поддержку Израиля во время войны Судного дня. Пострадавшие страны включали Японию, Канаду, Нидерланды, Великобританию и США. За это время граждане во всем мире начали обращать внимание на автомобили с более высокой топливной экономичностью, в результате чего прожорливые автомобили Mazda с роторным двигателем потеряли популярность у публики.
После падения на американском и зарубежных рынках Mazda была спасена своевременным вмешательством лидеров бизнеса в Японии, таких как Sumitomo Keiretsu Group, также известная как Sumitomo Bank. Затем Mazda сосредоточила свою энергию на производстве автомобилей с поршневыми двигателями и в 70-х годах начала производить широкий спектр моделей с четырьмя цилиндрами. Mazda возобновила свою деятельность и начала производство роторных двигателей для спортивных автомобилей. Все началось с легкого RX-7 в 1978 году и продолжилось более современным RX-8. Это изменение направления также привело к разработке Mazda Roadster, также известного как Mx-5 или Miata, еще одного легкого спортивного автомобиля. Владельцы Mazda Miata MX-5 должны выбрать качественный, прочный автомобильный чехол miata, который обеспечит необходимую защиту. Закажите онлайн сегодня!
Из-за финансовых проблем Mazda в 1960-х годах они сформировали партнерство с Ford Motor Company до 2015 года. Поскольку Ford владел 7% финансовой доли в Mazda, обе компании начали серию совместных проектов. Они начали сотрудничать еще до своего партнерства, когда Mazda B-Series вдохновила Ford Courier на рынок Северной Америки. В начале 1976 года Mazda продала свои бескапотные грузовики Titan и Bongo со значком Ford. Весной 1980 года Mazda начала поставлять Ford механические коробки передач. Примечательно, что платформа Mazda Familia использовалась в моделях Ford, таких как Escort и Laser. Позже архитектура Capella нашла применение в спортивных моделях Ford Probe и Telstar.
В течение 1980-х Форд стал владеть большей финансовой долей в Mazda в размере 20%. В 2002 году они выросли еще на 5%. Автомобили Mazda под маркой Ford начали заменять большую часть оригинального модельного ряда Mazda на рынках Азиатско-Тихоокеанского региона, где Telstar и Laser заменили Cortina и Escort европейского производства после того, как Mazda закрыла свой сборочный завод в Нью-Йорке. Зеландии они создали совместное предприятие с Ford New Zealand, известное как Сборщики автомобилей Новой Зеландии (VANZ). В Южной Африке местная дочерняя компания Ford объединилась с Sigma Motor Corporation и образовала новую корпорацию Samcor. Результат не дал потрясающих результатов, потому что клиенты Ford и Mazda не были впечатлены обменом моделями. В Австралию модели 323 и 626 были полностью импортированы. Единственными автомобилями, которые собирались на месте, были Telstar и Laser. На японском фронте Telstar и Laser продавались бок о бок с другими автомобилями со значком Mazda.
Источник изображения: Pixabay
В Северной Америке Mazda построила новый завод во Флэт-Роке, штат Мичиган, где производились популярный седан 626 и его компаньон спортивное купе Mazda MX-6. Ford и Mazda продолжали помогать друг другу, поскольку их партнерство продолжало процветать. Пример их процветающего сотрудничества можно найти в Mazda 121, варианте Ford Fiesta, который был построен на заводах, расположенных в Южной Африке и Европе. Mazda даже пыталась продать некоторые автомобили Ford в Японии через свою дилерскую группу Autorama.
Кроме того, Mazda помогла Ford разработать Explorer 1991 года. Mazda продала двухдверный автомобиль как Mazda Navajo. Однако кампания длилась только с 1991 по 1994 год и была признана неудачной. С другой стороны, версия Ford, которая предлагала как двухдверный, так и четырехдверный варианты, имела огромный успех. Фактически, он удерживал титул самого продаваемого внедорожника в Соединенных Штатах более десяти лет. Впечатленная успехом Ford, Mazda построила свои грузовики серии B на базе пикапов Ford Ranger 19-го века.94 до 2010 года.
Заинтересованная в альтернативных двигателях, Mazda представила первый двигатель, работающий по циклу Миллера, когда-либо использовавшийся в автомобильном транспортном средстве, выпустив роскошный седан Millenia в 1995 году. Хотя Millenia, как и двигатель, работающий по циклу Миллера, были окончательно сняты с производства в 2002 году, возрождение произошло в 2008 году с введением уменьшенной версии четырехцилиндрового двигателя с циклом Миллера для использования в его Demio. Что касается технологии Ванкеля, Mazda — единственный автопроизводитель, использующий в своих автомобилях двигатели, работающие по циклу Миллера. Владельцы такого автопроизводителя должны выбирать автомобильные чехлы mazda для защиты от царапин, пыли, вредного воздействия окружающей среды, ультрафиолетовых лучей и других опасностей, которые могут вызвать преждевременный износ.
В течение 1990-х Форд увеличил свою долю в компании до 33,4%. В июне 1996 года Генри Уоллес был назначен президентом компании и начал реструктуризацию Mazda. Он представил новые планы по более тесной интеграции с Ford и запустил программу цифровых инноваций Mazda, чтобы ускорить разработку новых продуктов. Уоллес также взял под свой контроль зарубежных дистрибьюторов, производственные предприятия и дилерские центры, что привело к сокращению затрат на производство Mazda в целом. Вслед за Уоллесом Джеймс Миллер вступил во владение в 1997, а исполнительный директор Ford Марк Филдс возглавлял компанию в 1999 году. японской автомобильной компании до 13,4% и отказа от полного контроля над компанией. На следующий день Mazda объявила, что выкупит 6,8% акций примерно за 185 миллионов долларов США. Остальное приобретут различные деловые партнеры. Кроме того, Такаши Яманучи заменит Хисакадзу Имаки на посту исполнительного директора. В конце концов, 18 ноября 2010 г. Ford сократил свою долю до 3%, заявив, что они хотят исследовать новые развивающиеся рынки. После этого считается, что Sumitomo Mitsui Financial Group стала крупнейшим акционером. Наконец, Ford продал свои оставшиеся акции Mazda в сентябре 2015 года. К счастью, обе компании остались стратегическими партнерами и продолжают участвовать в совместных предприятиях.
После расставания с Ford Mazda понесла самый большой годовой убыток за 11 лет и привлекла более 150 миллиардов иен (1,9 миллиарда долларов США) в результате рекордной продажи акций, чтобы пополнить свой истощенный капитал. Часть привлеченного капитала была использована для строительства автомобильного завода в Мексике, который был построен в рамках совместного предприятия с Sumitomo Corporation. Самые последние усилия Mazda включают партнерство с Toyota в мае 2015 года. Mazda поставляет Toyota бензиновые и дизельные двигатели SkyActiv для обмена Toyota на системы водородных топливных элементов.
Mazda Motor
0 Views
Mazda Motor Corp. занимается производством и продажей автомобилей и их комплектующих. Он работает в следующих сегментах: Япония, Северная Америка, Европа и другие. Его продукция включает легковые и коммерческие автомобили, грузовики, различные двигатели, детали трансмиссии, станки и материалы для литья. Компания была основана 30 января 1920 года, ее штаб-квартира находится в Аки, Япония».
Mazda начиналась как Toyo Cork Kogyo Co., Ltd, основанная в Хиросиме, Япония, в 19 году.20. Toyo Cork Kogyo переименовала себя в Toyo Kogyo Co., Ltd. в 1927 году. В конце 1920-х компания должна была быть спасена от банкротства Hiroshima Saving Bank и другими бизнес-лидерами в Хиросиме.
В 1931 году компания Toyo Kogyo перешла от производства станков к производству автомобилей, представив авторикшу Mazda-Go. Toyo Kogyo производила оружие для японских вооруженных сил на протяжении всей Второй мировой войны, в первую очередь винтовку Type 99 серий 30–35. Компания официально приняла название Mazda в 1984, хотя каждый автомобиль, продаваемый с самого начала, носил это имя. Mazda R360 была представлена в 1960 году, а двигатели Mazda – в 1962 году. выгодно отличаясь от других японских автомобильных компаний. Компания установила деловые отношения с немецкой компанией NSU и начала с Cosmo Sport ограниченного производства 1967 и по сей день с чемпионатом Pro Mazda, Mazda стала единственным производителем двигателей типа Ванкеля для автомобильного рынка, в основном за счет истощения (NSU и Citroën отказались от дизайна в 1970-х годах, а прототип Corvette усилия General Motors так и не были запущены в производство.)
Эта попытка привлечь к себе внимание, по-видимому, помогла, поскольку Mazda быстро начала экспортировать свои автомобили. Модели как с поршневым, так и с роторным двигателем распространились по всему миру. Роторные модели быстро стали популярными благодаря сочетанию хорошей мощности и легкого веса по сравнению с конкурентами с поршневыми двигателями, которым требовались более тяжелые двигатели V6 или V8 для обеспечения такой же мощности. R100 и знаменитая серия RX (RX-2, RX-3 и RX-4) возглавили экспортные усилия компании.
В 1968 году Mazda начала официальную деятельность в Канаде (MazdaCanada), хотя автомобили Mazda были замечены в Канаде еще в 1959 году. В 1970 году Mazda официально вышла на американский рынок (Mazda North American Operations) и добилась там большого успеха, дойдя до для создания Mazda Rotary Pickup (на основе обычной модели B-Series с поршневым двигателем) исключительно для покупателей из Северной Америки. По сей день Mazda остается единственным автопроизводителем, выпустившим пикап с двигателем Ванкеля. Кроме того, это также единственная марка, которая когда-либо предлагала автобус с роторным двигателем (Mazda Parkway, предлагается только в Японии) или универсал (в линейке RX-3 и RX-4 для рынков США). После девяти лет разработки Mazda наконец выпустила свою новую модель в США в 1919 году.70.
Успех роторных автомобилей Mazda продолжался до начала нефтяного кризиса 1973 года. Поскольку американские покупатели (а также покупатели из других стран) быстро обратились к автомобилям с более высокой топливной экономичностью, относительно прожорливые модели с роторным двигателем начали терять популярность. В сочетании с тем, что он был наименее эффективным автопроизводителем в Японии (с точки зрения производительности), неспособностью приспособиться к избыточным запасам и чрезмерной зависимости от рынка США, компания понесла огромные убытки в 1975 году. на грани банкротства и был спасен только благодаря вмешательству Sumitomo keiretsu group, а именно Sumitomo Bank, а также компаний-субподрядчиков и дистрибьюторов. К счастью, компания не полностью отказалась от поршневых двигателей, поскольку продолжала выпускать различные четырехцилиндровые модели на протяжении 19-го века.70-е годы. В частности, небольшая линейка Familia стала очень важной для мировых продаж Mazda после 1973 года, как и более крупная серия Capella.
Mazda переориентировала свои усилия и выбрала роторный двигатель для автомобилистов-спортсменов, а не массовую силовую установку. Начиная с легкого RX-7 в 1978 году и заканчивая современным RX-8, Mazda продолжает свою приверженность этой уникальной силовой установке. Это переключение внимания также привело к разработке другого легкого спортивного автомобиля, Mazda Roadster с поршневым двигателем (возможно, более известного под его мировыми названиями как MX-5 или Miata), вдохновленного концепцией «jinba ittai». Представлен в 1989 к всемирному признанию, родстеру широко приписывают возрождение концепции маленького спортивного автомобиля после его упадка в конце 1970-х годов.
Партнерство с Ford Motor Company
С 1979 по 2010 год Mazda была партнером Ford Motor Company, которая приобрела 7% акций в 1979 году и к 1996 году владела 33,3% Mazda. Под руководством Алана Мулалли Ford постепенно избавлялся от своей доли в Mazda с 2008 по 2010 год, при этом Ford в настоящее время владеет 0% акций Mazda и разрывает производство, а также связи с развитием.
Это партнерство с Ford Motor Company началось из-за финансовых трудностей Mazda в 1960-х годах. Начиная с 1979 года, имея 7-процентную финансовую долю, Ford начал партнерство с Mazda, в результате чего были реализованы различные совместные проекты. В течение 1980-х Форд получил еще 20-процентную финансовую долю. К ним относятся большие и малые усилия во всех областях автомобильного ландшафта, особенно в области пикапов (таких как Mazda B-Series, которая породила вариант Ford Courier в Северной Америке в 19 году).72) и автомобили меньшего размера. Например, платформа Mazda Familia использовалась для таких моделей Ford, как Laser и Escort, а архитектура Capella нашла свое применение в седане Ford Telstar и моделях Probesports. В 2002 году Форд получил дополнительную финансовую долю в размере 5 процентов.
Модель Probe была построена на новом сборочном заводе Mazda во Флэт-Роке, штат Мичиган, вместе с серийным седаном 626 (североамериканская версия Capella) и его спортивным купе Mazda MX-6. Ford также предоставил Mazda часть своих мощностей, когда это было необходимо: Mazda 121, продаваемая в Европе и Южной Африке, какое-то время была вариантом Ford Fiesta, выпускаемым на заводах в Европе и Южной Африке. В прошлом Mazda также пыталась продавать некоторые автомобили Ford в Японии, в основном через свою дилерскую группу Autorama.
Mazda также помогла Ford разработать Explorer 1991 года, который Mazda продавала только как 2-дверную Mazda Navajo с 1991 по 1994 год. дверная модель) мгновенно стал самым продаваемым внедорожником в США и удерживал этот титул более десяти лет. Mazda использовала пикап Ford Ranger в качестве основы для своих грузовиков B-Series для рынка Северной Америки, начиная с 1994 года и до 2010 года, когда Mazda прекратила импорт своих грузовиков B-Series в Северную Америку из-за расходов, связанных с налогом на курятину.
Следуя своему давнему увлечению альтернативными технологиями двигателей, Mazda представила первый двигатель с циклом Миллера для использования в автомобиле в роскошном седане Millenia 1995 года. Хотя Millenia (и ее двигатель V6 типа Миллера) были сняты с производства в 2002 году, компания недавно представила гораздо меньший четырехцилиндровый двигатель с циклом Миллера для использования в своем Demio, начиная с 2008 года. Как и в случае лидерства в технологии Ванкеля, Mazda остается (пока) единственным автопроизводителем, использовавшим двигатель с циклом Миллера в автомобильной промышленности. область.
Дальнейшие финансовые трудности Mazda в 1990-х годах (частично вызванные убытками, связанными с азиатским финансовым кризисом 1997 года) заставили Ford увеличить свою долю до 33,4% контрольного пакета акций в мае 1996 года. В июне 1996 года Генри Уоллес был назначен президентом, и он приступил к реструктуризации Mazda и определению нового стратегического направления. Он изложил новое направление для бренда, включая дизайн нынешней марки Mazda; он изложил план нового продукта для достижения синергии с Ford и запустил программу цифровых инноваций Mazda, чтобы ускорить разработку новых продуктов. В то же время он начал брать под свой контроль зарубежных дистрибьюторов, рационализировал дилерские центры и производственные мощности, а также добивался столь необходимой эффективности и снижения затрат в операциях Mazda. Большая часть его ранней работы вернула Mazda прибыльность и заложила основу для будущего успеха. 19 ноября Уоллеса сменил Джеймс Миллер.97, за которым в декабре 1999 года последовал исполнительный директор Ford Марк Филдс, которому приписывают расширение линейки новых продуктов Mazda и возглавил переворот в начале 2000-х годов. Возросшее влияние Форда в 1990-е годы позволило Mazda претендовать на еще одно отличие в истории, сохранив за собой первого иностранного главы японской автомобильной компании Генри Уоллеса.
В разгар мирового финансового кризиса осенью 2008 года появились сообщения о том, что Ford рассматривает возможность продажи своей доли в Mazda, чтобы оптимизировать свою базу активов. BusinessWeek объяснил, что альянс между Ford и Mazda был очень успешным: Mazda экономила около 90 миллионов долларов в год на затратах на разработку, а Ford «несколько раз» экономила на этом, и что продажа своей доли в Mazda была бы отчаянной мерой.