История создания рено – производитель, история и дата создания, руководство, страна, техническая направленность, этапы развития, внедрение современных технологий и качество автомобилей

Содержание

История Renault

В рамках мировой премьеры нового кроссовера Kadjar, концерн Рено представил обновленные логотип и слоган: Renault – «Passion for life». Слоган заменит прежний «Drive the change», который был у компании с 2009 года.

Один из предметов, который до мелочей воссоздан в одноименном фильме «Титаник» режиссера Джеймса Кэмерона, до сих пор так и не найден. Как вы уже догадались это был автомобиль Renault — CB 12CV Coupe De Ville. В статье описана интересная история одного автомобиля.

Итальянец Амадей Гордини был с детства увлечен автомобилями, в начале карьеры работал в компании Hispano-Suiza совместно с Альфьери Мазерати, у которого многому научился. После первой мировой войны Gordini переехал во Францию, где работал в мастерской Fiat, именно в ней он научился творить чудеса с маломощными двигателями. Набравшись опыта и знаний, молодой Гордини организовал собственное дело – мастерскую по доработке автомобилей.

Луи Рено первым установил на имеющееся шасси Renault Type B короткий и высокий кузов, превратив таким образом автомобиль в самоходный седан. Официально Луи Рено свой Type B седаном не называл — да и другие автопроизводители не использовали этот термин до 1911 года, когда имя Sedan получила новая модель забытой сейчас американской марки Speedwell..

Всю свою историю Франция играла весомую роль в Европе в области военных технологий, интересный факт, что первый французский танк имеет русские корни в создании. Первый французский танк Renault FT (FT-17) был разработан в 1916—1917 годах под руководством Луи Рено как танк непосредственной поддержки пехоты. Принят на вооружение французской армией в 1917 году.

Впервые автомобили Рено появились в 1907 году на Петроградском международном автомобильном салоне. Николай II выражал свое восхищение французской промышленностью, в частности моделью Renault 40 CV. Сразу он заказал два экземпляра для личного пользования.

Renault тип K выиграл первую крупную победу в общем зачете на гонкахв 1902 Париж-Вена. Братья Renault понимали, что влияние автоспорта в рекламе компании и брендаРено играет немаловажную роль. Мероприятие в 1902 году отмечается особым испытанием для Renault,гонки проходили в Альпах, на высоте 1500 метров над уровнем моря. Водители былиодеты в специальные плотные костюмы из кожи для защиты от сильных ветров.

Открытое акционерное общество «Автофрамос» было создано 2 июля 1998 года на паритетных началах как совместное предприятие компании Renault и Правительства Москвы. Вложив в проект 250 млн. долларов, компания Renault организовала в цехах бывшего завода АЗЛК кузовное, окрасочное и сборочное производства.

История Renault Trucks начинается в 1894 году. А с 2001 входит в группу Volvo. И в 2002 году берет коммерческое название Рено Тракс.

История создания и эволюция логотипа компании Renault c момента основания по сегодняшний день. Интересные факты создания ромбовидного логотипа. Новый слоган и логотип компании Renault с 2015 года.

 Судьба улыбалась Луи с рождения. Свидетельство тому – большой, причудливо изукрашенный дом возле парижской площади Лаборд. Тогда здесь жила семья галантерейщика Рено: сам мсье Альфред, мадам Луиза-Берте, трое их сыновей и две дочери. Помимо городского и загородного домов мсье Рено владел фабрикой, семиэтажным торговым центром в Париже и филиалом в Лондоне.

Румынская компания еще в 70-х годах разрабатывала компактный внедорожник ARO-10, который выпускался с двигателем 1.3 и 1.9 литра, а в начале 80-х годов модель поставлялась в Великобританию именно под названием Dacia Duster

история создания и секрет успеха

Автомобилестроение сегодня считается одной из самых популярных производственных отраслей, но при его зарождении никто всерьез не верил, что этот транспорт станет востребованным. История “Рено” (Renault) является одним из подтверждений того, как обычные люди, влюбленные в свое дело, способны перевернуть весь мир и сделать его лучше обычного.

Чем знаменита компания?

Автомобили этого производителя являются одними из самых узнаваемых во всем мире. Водители предпочитают их другим из-за высокого качества сборки, наличия новейших технологий, а также сравнительно недорогой стоимости на рынке. Несмотря на то что крупнейшим акционером компании вот уже много десятилетий является правительство Франции, она продолжает успешно функционировать и достаточно часто выпускать на рынок новые модели.

В историю “Рено” войдет как первая в мире компания, которая сделала ставку на производство компактных автомобилей, обладающих отменным качеством. И в самом деле, машины этого производителя внешне кажутся достаточно маленькими, однако внутри достаточно простора для стандартной семьи из 4 человек. Компания сотрудничает с большим количеством автомобильных производств в самых разных государствах, за счет этого удается добиться своевременной реализации продукции в больших масштабах.

В 2013 году Renault представила поклонникам своего творчества модели, использующие альтернативные виды топлива — электрокары. По словам представителей компании, именно за ними ближайшее будущее всей автомобильной индустрии, которая будет вынуждена отказаться от использования дорогих и крайне вредных для окружающей среды нефтепродуктов.

Как зародился автомобильный гигант?

История “Рено” берет свое начало в 1898 году, когда три брата — Фернан, Марсель и Луи Рено принимают решение о регистрации собственной компании по производству автомобилей. Ее первоначальное название — Societe Renault Freres. Тогда же была выпущена первая модель Voiturette 1CV, отличавшаяся от всех прочих конкурентов удобно организованной коробкой передач. Фирма трех братьев быстро начинает наращивать обороты и вскоре становится одной из популярнейших во Франции.

история в лицах

В 1903 году Марсель Рено погиб в автокатастрофе, а в 1908 году его брат Фернан скончался от тяжелой болезни, после чего управление компанией окончательно перешло в руки младшего брата Луи, который вскоре изобрел стартер и свечи зажигания — те самые детали автомобиля, без которых мы сегодня не можем его представить. Компания продолжала развиваться и выходить на новые рынки, в частности, в 1917 году она представила первый собственный танк, а спустя пятнадцать лет — дизельную автомотрису.

В 1940 году Франция оказалась оккупирована фашистами, и Луи Рено вынужден был согласиться работать на Гитлера, чтобы сохранить свои заводы в целости. После освобождения от захватчиков правительство страны отдало приказ об аресте промышленника, его действия посчитали предательством. На этапе следствия Луи был отправлен в тюрьму, где подвергся пыткам и издевательствам, от которых он скончался в октябре 1944 года. Его действия не исследовались в суде, а компания была национализирована в пользу государства.

“Рено”: история компании вплоть до наших дней

После получения компании в свои руки правительство Франции на протяжении нескольких месяцев пыталось решить, по какому пути развития ее направить. В итоге было принято решение придерживаться созданной ранее концепции и производить качественные автомобили, соответствующие требованиям времени, по доступным ценам. В 1948 году поступил в продажу Renault 4CV, получивший прозвище первого народного автомобиля, настолько сильно он полюбился французам.

В начале 1950-х компания представила новую модель Dauphine, которая в считанные месяцы была раскуплена во всех европейских государствах. 1960-70-е годы в истории марки “Рено” можно считать одними из самых значимых — именно тогда было открыто огромное количество заводов на территории Евразии, Латинской Америки и Канады. Автомобили под этим именем раскупались очень быстро, и производителя по праву стали считать крупнейшим экспортером транспортных средств в Европе.

В 1990-х компанию было решено реструктуризировать. Она превратилась в акционерное общество, после чего была приватизирована. Появились новые стандарты производства, были заключены контракты с важнейшими партнерами из США, Восточной Европы и Азии, сформировались новые производственные мощности. Все это помогло Renault к 2019 году превратиться в одного из топовых производителей автомобилей во всем мире.

Как компания пришла в нашу страну?

История бренда «Рено» в России берет свое начало в дореволюционные времена. Первые автомобили французского производителя были доставлены специально для императорской семьи, которая использовала их для передвижения по столице. В 1916 году было образовано предприятие «Русский Рено» и построены два завода по производству транспортных средств в России. Спустя год все мощности организации были национализированы в пользу государства.

рено история компании

В 1960-70-х компания активно сотрудничала с СССР и даже помогла провести существенную модернизацию автомобиля «Москвич». К концу 1980-х порядка 25 % автомобилей в Советском Союзе создавались на основе французских технологий. Сразу же после перестройки в России появилось официальное представительство компании, а в 1999 году наладили первое производство автомобилей.

2005 год стал переломным в истории автомобилей «Рено» на территории России. Здесь был открыт полноценный завод по строительству транспортных средств. Уже спустя год Renault Logan стала самой популярной моделью, продаваемой в автосалонах. В 2014 году ОАО «Автофрамос» было преобразовано в «Рено Россия», подчеркнув тем самым родство с французской компанией. Ежегодно на территории нашей страны производится порядка 100 тысяч автомобилей «Рено». Большая часть из них сразу же раскупается в салонах, поэтому у предприятия здесь есть немалые перспективы.

Самая популярная модель в России

Конечно же, речь идет о Renault Logan. Именно этот автомобиль был широко разрекламирован в нашей стране в середине 2000-х. История “Рено-Логан” берет свое начало в 1998 году, когда компания-производитель выкупила производственные мощности румынского концерна Dacia и подписала контракт с Nissan. Совместными усилиями было решено создать комфортный семейный автокар, средняя цена которого будет составлять 5-6 тысяч евро. С помощью компьютерного моделирования удалось сэкономить огромную сумму на проектных изысканиях, что также повлияло на низкую стоимость транспортного средства.

история рено логан

Первая модель была представлена публике в 2004 году. Тогда же было запущено серийное производство на мощностях Dacia, в России же сборка началась лишь год спустя. Автолюбители называют этот автомобиль конструктором, поскольку его подвески, сцепление, коробка передач и рулевое управление были позаимствованы у созданных ранее моделей. Кроме того, для экономии были использованы простые и недорогие детали. Также в базовых комплектациях отсутствуют гидроусилители руля, подушки безопасности для пассажиров и т. д.

История “Рено Логан” включает и такие моменты, когда продукция планировалась исключительно для продаж и активного использования в странах третьего мира, где у жителей нет возможности приобретать более дорогие автомобили. Специально для дорог низкого качества был создан большой дорожный просвет, двигатели были приспособлены для работы на бензине невысокого качества. В 2012 году была представлена модель второго поколения, в России она начала продаваться двумя годами позже, сборка автомобилей осуществляется посредством концерна “АвтоВАЗ”.

Модель для всей семьи

В 1995 году публике впервые была представлена модель “Рено Меган”, история которой началась на 5 лет раньше. Конструкторам хотелось предложить автовладельцам адекватную замену морально и физически устаревшей Renault 19, однако этого не удалось сделать по объективной причине — стремлению придерживаться выбранной стратегии. В итоге можно рассматривать Megane как доработанную и улучшенную с точки зрения деталей версию 19-ой модели. Впрочем, автомобилисты приняли и полюбили ее, о чем свидетельствуют высокие продажи.

рено меган история

Вообще, если говорить о компании “Рено”, история моделей, созданных под этим брендом, есть не что иное как переработка ранее созданных автомобилей. Эксперты-производители постоянно отслеживают продажи транспортных средств на рынке, получают обратную связь от водителей и на ее основе вносят необходимые дополнения при разработке следующего варианта.

По состоянию на 2019 год существует уже четыре версии “Мегана”, последняя из которых была выпущена тремя годами ранее. По мнению опытных автомобилистов, новый концепт стал ниже и больше с точки зрения площади. Также в машину добавили совершенно новую оптику и обновили внешний вид радиаторного отсека. Сейчас на рынке можно найти данный автомобиль с тремя модификациями кузова: универсал, хетчбэк и седан.

Внедорожник для российских дорог

Один из самых востребованных в нашей стране автомобилей – «Рено Дастер». История модели берет свое начало в середине 2000-х. Тогда она существовала под названием Dacia Duster и выпускалась для европейских водителей. В начале 2010-х авто представили широкой общественности в качестве модели французского производителя, при этом менеджеры Renault позиционировали ее в качестве внедорожника, который может пройти даже в самых труднодоступных местах.

история рено дастер

В России производство данной модели организовано на ОАО «Автофрамос», расположенном в Подмосковье. С 2012 года начались активные продажи автомобилей в стране. Российские автомобили при этом обладают целым рядом конструктивных отличий – увеличенный бачок омывателя, мощные генераторы и аккумуляторы, АКПП, и т. д. В 2013 году Renault Duster получил звание «Автомобиль года в России», после чего его популярность возросла многократно.

На этом история «Рено Дастер» не заканчивается, специально для стран третьего мира была разработана его версия, получившая название «Ниссан Террано». Она также продается на территории России и имеет некоторые отличия — более прочную подвеску, измененную радиаторную решетку и иную форму фар, дверей, бамперов и крыльев. Отдельное огорчение у автомобилистов вызывает тот факт, что у этой модели отсутствует полноприводная версия с АКПП.

Компактный хетчбэк для долгих поездок

Автомобилисты 1990-х мечтали о небольшой, но вместительной машине, на которой можно было бы отправиться в путешествие. Французский производитель услышал молитвы автолюбителей. Так на свет появился Renault Sandero — укороченная версия «Логана», являющаяся полноценным пятиместным хетчбэком. Разработка транспортного средства началась в 2005 году и продлилась около двух лет, прежде чем оно поступило в продажу.

история автомобилей рено

История создания «Рено Сандеро» перекликается с румынским брендом Dacia, поскольку именно под ним автомобиль сначала был выпущен на территории Европы. Нынешнее название машина приобрела в 2009 году, когда начался ее серийный выпуск на российском заводе «Рено Россия». В продажу автомобиль поступил в марте 2010 года и сразу же приглянулся своей неприхотливостью по отношению к обслуживанию и стабильным поведением на российских дорогах.

Казалось бы, причем тут «Лада Ларгус»?

История «Рено» насчитывает огромное количество совместных конгломераций с предприятиями различных государств. Не обошло это и Россию, здесь французский производитель принял решение о сотрудничестве с концерном «АвтоВАЗ». Совместный проект получил название Lada Largus. По факту данный автомобиль является адаптацией под российский рынок уже ранее существовавшей модели Dacia Logan. Разработка получилась достаточно удачной, начиная с 2012 года было произведено более 400 тысяч экземпляров.

история бренда рено

Согласно изначальным договоренностям, постепенно большая часть мощностей по производству автомобилей данного класса должна быть переведена на территорию России. По состоянию на начало 2019 года эта задача выполнена на 62 %, в дальнейшем планируется увеличить количество производственных линий в России еще на 10 %. В 2018 году впервые началась установка метана на «Ларгусы», в дальнейшем компания планирует продолжать сборку автомобилей, работающих как на бензине, так и с помощью газа.

В чем секрет успеха компании?

Уже более 100 лет люди по всему миру приобретают и используют по назначению автомобили «Рено». История моделей создается и дополняется ежедневно, что позволяет отследить путь развития компании от самого ее начала. Главной и достаточно привлекательной для потребителя чертой была и остается низкая себестоимость производства транспортных средств, что позволяет продавать их по сравнительно невысоким ценам. Ошибочно полагать, что французский производитель создает только лишь дешевые авто для тех, кому дорогие экземпляры не по карману, ассортимент предприятия достаточно широк и в нем можно найти высокобюджетные модели – «Твинго», «Клио Р. С.», «Талисман» и т. д.

В ближайшем будущем компания планирует заострить свое внимание на производстве электромобилей и постепенно приучить своих потребителей использовать экологически безопасные транспортные средства. В Европе подобные модели уже довольно-таки распространены, приобрести их можно за 8-9 тысяч евро. В Россию Renault пока что электромобили не поставляет, но вероятность того, что скоро ситуация изменится, достаточно высока.

Представители российского подразделения «Рено» утверждают, что существующих мощностей на текущий момент хватает для удовлетворения спроса отечественных автомобилистов. В перспективе количество заводов компании в России должно увеличиться, что повлечет за собой создание дополнительных рабочих мест и появление на рынке совершенно новых качественных моделей по недорогим ценам.

Краткая история Renault

Основатель компании Renault, Луи Рено, появился на свет в 1877 году в зажиточной семье типичного французского буржуа тех времен. Его отец успешно занимался бизнесом, мать происходила из семьи торговцев и получила хорошее приданное.

Поэтому когда юный Луи захотел оборудовать мастерскую в сарае в саду, где стоял дом семейства Рено, родители ему не отказали. Мальчик мало внимания уделял школьным занятиям, зато знал почти всё про моторы, механизмы и прочие железяки.

Свою историю компания Рено ведет с 1898 года, но в автомобильном мире о себе Луи Рено заявил несколько ранее, когда изобрел коробку передач и получил на нее патент.

Уже с 1900 года новое предприятие начинает выпускать мощные автомобили собственной конструкции. В 1901г. выпускаемая линейка была существенно расширена. Компания быстро развивалась и в списке её продукции, помимо легковых автомобилей, появился коммерческий транспорт. Компания стала выпускать автобусы. А в 1919 г. Луи Рено получает звание первого промышленника Франции, подтверждающее его личные достижения.

Однако Вторая мировая война, прокатившаяся по Европе, нанесла огромный ущерб предприятию и привела к личной трагедии господина Рено. По обвинению в сотрудничестве с нацистами он оказался в тюрьме, где вскоре и умер.

Предприятие было национализировано в 1945 году и получило свое нынешнее название.

С 1946г. компания возобновила выпуск легковых автомобилей для частных лиц. Дела шли хорошо и всего через 8 лет Renault праздновал выпуск 2-миллионого транспортного средства с момента основания фирмы.

К 1967 г. сборочные заводы Рено были уже на всех континентах. Только в латиноамериканских странах их было девять. В начале следующего десятилетия предприятие переживает бурный рост, что позволило ему открыть несколько заводов на севере Франции, а также создать совместные предприятия с Peugeot. В те годы Renault 5 и Renault 12 стали самыми продаваемыми французскими автомобилями в мире.

С конца семидесятых начинается экспансия на рынок США. Renault 9 уже в 1982 году становится автомобилем года на североамериканских просторах. Практически одновременно вышедшая компактная модель Renault Clio получает широкое признание и становится «Европейским автомобилем года».

Еще через 20 лет французы покорили азиатский рынок и вышли на рынки восточноевропейских стран. Был заключен альянс с Nissan, приобретены Dacia и Samsung Motors. Внедрение целой плеяды успешных моделей, разработка современных электромобилей заложило прочный фундамент дальнейшего развития компании Renault. Через каких-то десяток лет на заводе фирмы Renault работало уже более трех тысяч сотрудников.

Выбрать модель Рено всегда можно без проблем на АвтоБазаре Украины.

Похожие статьи

Porsche Cayman

Изящней чем раньше, мускулистый, 300 лошадиных сил Porsche Cayman самая…

Сейчас читают:

Рено (значения) — Википедия

Разрешение неоднозначностей

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Перейти к навигации Перейти к поиску

Рено:

Топоним
Имя
  • Рено, Альбер (органист) (1855—1924) — французский органист.
  • Рено, Альбер (1920—2012) — канадский хоккеист и тренер, чемпион Олимпийских игр в Санкт-Морице (1948).
  • Рено, Джессе (1823—1862) — американский кадровый военный, участник войны с Мексикой и генерал армии Союза во время гражданской войны в США.
  • Рено, Жан (род. 1948) — французский киноактёр.
  • Рено, Жозеф Туссен (1795—1867) — французский востоковед.
  • Рено, Жорж (1893—1975) — французский шахматист.
  • Рено, Лин (род. 1928) — французская актриса.
  • Рено, Луи:
  • Рено, Луи (1877—1944) — французский промышленник, основатель компании «Рено».
  • Рено, Луи (1843—1918) — французский юрист, лауреат Нобелевской премии мира.
  • Рено, Михаил Александрович (1862—1932) — русский офицер и общественный деятель, член III Государственной думы от Одессы, крупный землевладелец.
  • Рено, Морис (1861—1933) — французский оперный певец (баритон).
  • Рено, Мэри (1905—1983) — английская писательница.
  • Рено, Николя (1771—1828) — французский генерал, участник революционных и наполеоновских войн.
  • Рено, Сесиль-Эме (Cécile-Aimée Renault; 1774—1794) — француженка, дочь владельца бумажной лавочки в Сите, жертва Террора.
  • Рено, Стефан (род. 1968) — французский бадминтонист.
  • Рено, Филипп (род. 1962) — французский гребец-каноист.
  • Рено, Эрик (род. 1961) — французский гребец-каноист.
См. также полный список существующих статей о личностях с фамилией «Рено (значения)», а также фамилиями, начинающимися с «Рено (значения)-».
Автомобилестроение
  • Renault — французская автомобилестроительная компания, производитель автомобилей марок Renault, Samsung
    • Рено — автомобильная гоночная команда Формулы-1
  • Бронеавтомобили Renault
    • Рено — оригинальный пулемётный бронеавтомобиль производства Renault (1914—1916)
    • Рено Братолюбова-Некрасова — пулемётно-пушечный бронеавтомобиль (опытный образец 1915 года)
    • Мгебров-Рено — пулемётный бронеавтомобиль с усиленным бронированием (Ижорский завод, 1915—1916)
    • Рено — пушечный бронеавтомобиль (Путиловский завод, 1917—1920)
  • Танки Renault
    • Рено FT-17 (фр. Renault FT-17) — французский лёгкий танк (1917—1918)
    • Русский Рено — первый советский танк, аналог Renault FT-17 (Сормовский завод, 1920—1921)

История создания Рено Логан | Автомобильный блог

Рено Логан

Сегодня расскажем, об истории модели Рено Логан, которая выпускается компанией Renault. Впервые инженеры компании, задумались об автомобили еще 19 лет назад, именно в 1998 году создавались первые чертежи машины. Первое корпоративное имя Логана – Renault X90, именно так его называли разработчики и инженеры компании.

Модель была представлена только через 6 лет после того, как началась ее разработка. В этом же году руководство положило начало серийному производству. Выпуск автомобиля затронул и Российскую Федерацию, в 2005 году в Москве начали собирать первые образцы. Компании было очень выгодно иметь свое производство в России, ведь это экономически эффективно. Да и в то время преобладали различные стимулы для иностранных инвесторов.

После России, компания перебралась на индийский рынок и начала производить Логан там. Так же модель стала захватывать новые рынки в Африке и Латинской Америке.

Рено Логан

Первый Logan седан был представлен в Париже. Позже на рынок вышла универсальная модель. В России Логан в кузове универсал довольно давно продается под названием Lada Largus. Хотя в Европе выпускается уже универсал второго поколения, в нашей стране с обновлением Лада Ларгус не спешат.

Многие спрашивают, почему же данная модель пользуется огромным успехом? Сейчас я постараюсь ответить на этот вопрос. Во-первых, инженеры в процессе создания использовали только проверенные временем решения. К тому же наличие передовых компьютеров позволяло укорять все процессы разработки и испытаний.

Во вторых, большой опыт специалистов и прошлые наработки тоже сыграли свою роль, ведь компания имеет довольно длительную историю. Поэтому с внедрением модели не возникло проблем.

Renault в «Формуле-1» — Википедия

Рено́ (фр. Renault, полное название Renault Sport Formula One Team) — команда «Формулы-1», образованная в 1977 году компанией Renault. В «Формуле-1» французский автопроизводитель был представлен и как конструктор, и как поставщик двигателей. В 1977 году команда дебютировала в чемпионате «Формулы-1» с болидом Renault RS01, он был оснащён первым турбированным двигателем в истории чемпионата. С 1983 года Рено начали поставлять свои двигатели другим командам. В те времена команда достигала побед в гонках, а некоторые их пилоты даже претендовали на чемпионство, однако, вопреки этому, после сезона 1985 года Рено покинули «Формулу-1», хотя и продолжили поставлять двигатели другим коллективам в 1986-м, а потом вновь с 1989 по 1997 сезоны, далее в разные годы, вплоть до настоящего времени.

Рено вернулась в «Формулу-1» в 2000 году, французы приобрели расположенную в английском Энстоуне команду Benetton. Проведя ребрендинг, они вновь начали участвовать в гонках с 2002 года под названием Renault F1 Team. Несмотря на изменение владельца и названия, табачная компания Mild Seven оставалась титульным спонсором команды вплоть до конца 2006 года. Команда достигла больших успехов в сезонах 2005 и 2006, оба раза завоевав Кубок Конструкторов и победы в личном зачёте. Полное название команды с 2007 года по 2009 — ING Renault F1 Team. В 2010 году команда называлась Renault F1 Team. В 2011 году команда получила название Lotus Renault GP. В конце 2011 года акционером команды стала компания Lotus Cars, произошло переименование в Lotus F1 Team, хотя до конца сезона было сохранено имя конструктора. С 2012 года Рено занималась только поставкой двигателей для команд чемпионата. После Гран-при Абу-Даби 2015 года было объявлено, что после выплаты долгов Lotus F1 Team команда будет куплена автоконцерном Renault и вновь станет заводским коллективом[1].

В качестве поставщика силовых агрегатов, Рено поспособствовала успеху целого ряда других команд. Французы поставляли двигатели коллективам Williams (1989—1997, 2012—2013), Benetton (1995—1997, 2001) и Red Bull (2007—2018), которые также достигали высших результатов в различные сезоны. За всю историю, с моторами Рено было одержано более 160 побед в гонках «Формулы-1».

1977—1985: Équipe Renault Elf[править | править код]

Компания дебютировала в «Формуле-1», как французский национальный проект — в команде выступали французские гонщики, машины оснащались шинами французской компании Michelin, спонсором был французский нефтяной концерн Elf Aquitaine[fr]. Команда сделала ставку на турбированный двигатель V6 объёмом в полтора литра, который отличался высокой мощностью, но низкой надёжностью (например, в сезоне 1979 команда завоевала 6 поулов и лишь одну победу). Тем не менее, в сезоне 1983 года команда заняла второе место в Кубке Конструкторов, а Ален Прост — второе место в личном зачёте, проиграв чемпионский титул на последнем этапе после схода из-за проблем с турбиной. После этого результаты пошли на спад, и компания покинула чемпионат. Следует отметить, что современная команда не имеет прямого отношения к исторической команде Renault и её коллективу[2].

СезонШассиШиныДвигательПилотыПоулыПобедыОчкиМесто
1977RS01MichelinRenault-Gordini EF1 1,5 V6TЖан-Пьер Жабуи000
1978RS01MichelinRenault-Gordini EF1 1,5 V6TЖан-Пьер Жабуи00312
1979RS01
RS10
MichelinRenault-Gordini EF1 1,5 V6TЖан-Пьер Жабуи
Рене Арну
61266
1980RE20MichelinRenault-Gordini EF1 1,5 V6TЖан-Пьер Жабуи
Рене Арну
53384
1981RE20B
RE30
MichelinRenault-Gordini EF1 1,5 V6TАлен Прост
Рене Арну
63543
1982RE30BMichelinRenault-Gordini EF1 1,5 V6TАлен Прост
Рене Арну
104623
1983RE30C
RE40
MichelinRenault-Gordini EF1 1,5 V6TАлен Прост
Эдди Чивер
34792
1984RE50MichelinRenault-Gordini EF4 1,5 V6TПатрик Тамбэ
Дерек Уорик
Филип Стрейфф
00345
1985RE60
RE60B
GoodyearRenault-Gordini EF4B 1,5 V6T
Renault-Gordini EF15 1,5 V6T
Патрик Тамбэ
Дерек Уорик
Франсуа Эсно
00167

1989—1997[править | править код]

В сезонах 1989-1997 года формульная программа Renault заключалась в поставке двигателей для ведущих команд Формулы-1. С двигателями Renault RS03 — RS09 команды Williams и Benetton 6 раз подряд (1992—1997) выигрывали Кубок Конструкторов. После этого компания свернула производство двигателей. Williams и Benneton продолжали использовать по сути старые двигатели Renault под названиями Supertec, Mecachrome, Playlife до 2000 года включительно.

После 2002 года[править | править код]

16 марта 2000 года концерн Рено выкупил команду Бенеттон за 120 млн долларов. Формально название было изменено в 2002 году. В нём команда финишировала на 4-м месте, завоевав неофициальный титул «лучшей среди остальных» (не топ-команд), в следующем сезоне также заняла 4-е место, сумев, однако, приблизиться к Ferrari, McLaren и Williams смогла, в 2004-м заняла 3-е место, а в 2005-м выиграла и чемпионат мира, и Кубок конструкторов. В 2006-м команда повторила свой успех.

В 2007 году команду покинул двукратный чемпион мира Фернандо Алонсо, и сезон выдался неудачным — лишь третье место в Кубке Конструкторов (объективно, Renault стала лишь четвёртой по силе командой чемпионата, но заняла 3 место после дисквалификации команды McLaren). Пилоты команды Хейкки Ковалайнен и Джанкарло Физикелла заняли лишь 7 и 8 места в личном зачёте.

В результате, Флавио Бриаторе полностью обновил состав команды в 2008 году. В команду вернулся Фернандо Алонсо, а место второго пилота занял сын трёхкратного чемпиона мира Нельсона Пике Нельсон Пике-младший. В 2008 году Фернандо Алонсо смог всего дважды подняться на высшую ступеньку подиума — в Сингапуре и в Японии. Однако 2009 год оказался ещё тяжелее. И если Алонсо всё-таки стабильно набирал очки, то счёт Пике после десяти Гран-при так и не был открыт. Бриаторе уволил Нельсона Пике-младшего. Уволенный пилот обвинил руководителя своей бывшей команды в том, что тот вынудил гонщика на Гран-при Сингапура в 2008 году совершить предумышленную аварию, которая помогла победить Фернандо Алонсо, первому пилоту ING Renault F1 Team. Расследование подтвердило виновность руководителя команды Флавио Бриаторе и её главного инженера Пэта Симондса. И Бриаторе, и Симондсу было запрещено работать в Формуле-1. По окончании сезона покинул команду и её первый пилот, Фернандо Алонсо[7].

В 2009 году в результате скандала вокруг Гран-при Сингапура 2008 года ING прекращает сотрудничество с командой. Отныне название команды «Renault F1 Team». Genii Capital выкупает 75 % акций команды. В связи с потерей титульного спонсора команда сменила свои цвета в 2010 году и вернулась к исторической черно-жёлтой раскраске.

В 2010 году руководителем команды был назначен Эрик Булье. Первым пилотом и лидером команды, вместо Фернандо Алонсо, взяли Роберта Кубицу, а на месте второго в составе команды дебютировал первый российский гонщик в Формуле-1 — Виталий Петров.

В конце 2010 года малайзийский концерн Proton (которому принадлежит британский автопроизводитель Lotus Cars) стал титульным спонсором команды и в 2011 году она будет называться Lotus Renault GP. Таким образом с 2011 года Renault полностью прекращает свои выступления в Формуле-1 в качестве команды и переходит на роль мотористов. Любопытно, что болиды другой команды Lotus Racing (которая с 2011 года будет выступать под историческим именем Team Lotus) также будут оснащаться моторами Renault.

Сезон 2011[править | править код]

В сезоне 2011 года за Lotus Renault GP должны были выступать Виталий Петров и Роберт Кубица, однако Кубица попал в серьёзную аварию во время февральских выступлений в ралли, поэтому его заменил Ник Хайдфельд. На презентации болида 2011 года было объявлено о заключении контрактов резервных пилотов с Бруно Сенной и Роменом Грожаном. В первом Гран-при сезона — Австралии — Виталий Петров финишировал на подиуме, заняв 3 место. Перед Гран-при Бельгии команда заключила спонсорские соглашения с бразильскими спонсорами и объявила, что Ника Хайдфельда заменит Бруно Сенна. Бразильский пилот подписал контракт на два этапа чемпионата.

Спор вокруг имени «Лотус» и переименование команды[править | править код]

В сезоне 2011 года компания Lotus Cars стала титульным спонсором команды и её полное название стало Лотус-Рено Гран-при (Lotus Renault GP) из-за чего в чемпионате сложилась ситуация, когда в названиях сразу двух команд присутствует Лотус, первая — малайская команда Тим Лотус образца 2011 года (Team Lotus), принадлежащая Тони Фернандесу, а вторая — бывшая заводская команда Рено.

В конце сезона между командами разрешился спор вокруг того, какая из команд будет называться Лотус. В итоге команда Фернандеса была переименована в Катерхэм (Caterham F1 Team), а команда Рено — в Лотус (Lotus F1 Team).

Renault Sport Formula One Team (2016—н. в.)[править | править код]

28 сентября 2015 года Renault Sport F1 объявила о подписании договора между Renault Group и Gravity Motorsports, принадлежащей Genii Capital, о намерениях покупки команды Lotus F1 (которая принадлежала Renault до 2010 года) в течение следующих недель для выступления в сезоне-2016 как Renault Sport Formula One Team[8]. 3 декабря 2015 года Renault подтвердила приобретение Lotus F1 Team и подготовку к сезону-2016, а также анонсировала презентацию в начале 2016 года, на которой будут представлены пилотский состав и общая структура команды[9].

Сезон 2016[править | править код]

3 февраля 2016 года Renault представила тестовую ливрею автомобиля на этот сезон, Renault R.S.16, и подтвердили Кевина Магнуссена и Джолиона Палмера в качестве боевых пилотов, а также чемпиона GP3 2015 года Эстебана Окона в качестве резервного пилота. Также были объявлены молодые пилоты, которые присоединятся к молодёжной программе Renault Sport, это были Оливер Роулэнд, Джек Эйткен, Луи Делетраз и Кевин Йорг. Кроме того, Боб Белл был утвержден в качестве технического директора, а Фредерик Вассёр (руководитель ART Grand Prix) — в качестве нового гоночного директора команды[10]. Renault Sport F1 тесно сотрудничает с альянсом Renault-Nissan, но, несмотря на это, имеет соглашения с прочими спонсорами, среди которых есть такие компании как Bell & Ross, Devialet, EMC, Genii Capital, Infiniti, Total, CD-adapco, Microsoft, Pirelli, OZ Racing и Jack & Jones[11].

2016 год получился довольно трудным для Renault. Машина была слишком медленной и ненадёжной, что наверняка произошло из-за реструктуризации команды. Первые очки команде принёс Магнуссен на Гран-при России, заняв седьмое место. После этого команда пережила долгую серию уик-эндов, когда не могла набрать ни одного очка. В завершающей трети сезона каждому из пилотов Renault удалось по разу зацепиться за десятое место, сначала это сделал Магнуссен на Гран-при Сингапура, а затем и Палмер в Малайзии. По итогам сезона Renault набрали всего 8 очков, этот результат позволил команде из Энстоуна занять девятое место из одиннадцати. От расположившегося на восьмом месте Haas их отделяло двадцать одно очко.

Сезон 2017[править | править код]

Перед началом этого сезона в Renault поменялся руководитель, 11 января 2017 года Фредерик Вассёр покинул команду из-за разногласий с руководством, в итоге её управление перешло в руки Жерома Столла и управляющего директора Сириля Абитебуля[12]. В пилотском составе также произошли перестановки. 14 октября 2016 года Renault объявили о трёхлетнем контракте с немецким гонщиком Нико Хюлькенбергом, он должен был начать выступления с начала сезона-2017[13]. Позже, Кевин Магнуссен предпочёл покинуть команду и перейти в Haas, благодаря этому место второго пилота сохранилось за Джолионом Палмером. Презентация болида Renault R.S.17 состоялась 21 февраля, машина сохранила палитру цветов, однако в этот раз чёрного стало значительно больше[14]. На ливрее также появились логотипы Castrol, нового партнёра Renault. По ходу сезона у команды изменился состав пилотов, перед Гран-при США Палмер был заменён на Карлоса Сайнса, что произошло благодаря слабым результатам британца. Сайнс ярко провёл свой первый гоночный уик-энд в составе новой команды: ему удалось квалифицироваться выше своего напарника, а затем занять седьмое место в гонке.

В целом, этот сезон складывался для Renault значительно лучше предыдущего. Приход более опытного пилота пошёл команде на пользу, да и R.S.17 оказалась более конкурентоспособной относительно прошлогодней машины. Хюлькенберг, в свойственной для себя манере, стабильно набирал очки, однако Палмер почти весь сезон оставался вне очковой зоны. Джолион умудрился набрать очки только на Гран-при Сингапура, заняв шестое место и принеся команде восемь очков. Сайнс, заменивший Палмера, также отметился всего лишь одним очковым финишем. Основным показателем роста команды является её место в зачёте конструкторов. По итогам сезона Renault Sport F1 Team заняли 6 место, на их счету было 57 очков, а позади них оказались такие команды как Toro Rosso, Haas, McLaren и Sauber.

Сезон 2018[править | править код]

Нико Хюлькенберг продолжил выступления за Renault в 2018 году, ведь он заключил многолетний контракт ранее. После присоединения к команде в концовке прошлого сезона, Карлос Сайнс остался вторым пилотом Renault в 2018. Команда представила свой новый болид через интернет 20 февраля 2018 года, он получил индекс R.S.18[15]. Ливрея автомобиля претерпела незначительные изменения по сравнению с прошлым сезоном, таким образом сохранив жёлто-чёрную цветовую гамму. В соответствии с изменёнными требованиями безопасности, машина была оснащена гало — новой системой защиты головы пилота. Помимо этого, Renault представили британца Джека Эйткена в качестве запасного пилота, и россиянина Артёма Маркелова в роли тестера и пилота по развитию[16].

В отличие от прошлых двух сезонов, Renault уже в первой гонке года набрали очки. Примечательно, что обе машины смогли закончить Гран-при Австралии в очковой зоне, что произошло для этого конструктора впервые с 2011 года. Прогресс Renault был очевиден, команда стабильно набирала очки, что позволяло ей держаться на четвёртой позиции в зачёте конструкторов. Основными конкурентами французской команды в этом сезоне являлись Force India, Haas и McLaren. Несмотря на неплохую, в сравнении с Renault, форму этих команд, они, так или иначе, столкнулись с определёнными проблемами по ходу сезона, в то время, как сами Renault продолжали стабильно добывать очки. Это привело к тому, что за несколько этапов до конца года у французов уже был небольшой отрыв. В итоге, сезон 2018 года Renault так и закончили на четвёртом месте в командном зачёте, в их активе было 122 очка. Нико Хюлькенберг набрал достаточно очков, чтобы удержать седьмое место в личном зачёте, а это первое среди пилотов не топ-команд. Успешное выступление Карлоса Сайнса в заключительной гонке сезона позволило ему оказаться впереди Эстебана Окона и Фернандо Алонсо по очкам, он занял 10 место.

Сезон 2019[править | править код]

3 августа 2018 года появилась новость, что пилот Red Bull Даниэль Риккардо присоединится к Renault и станет напарником Хюлькенберга в 2019 году, таким образом заменив Карлоса Сайнса[17]. Сам же Сайнс перейдёт в McLaren. В декабре 2018 было объявлено, что команда возвращает старое название и в сезоне 2019 года будут выступать как Renault F1 Team[18]. Renault показали свой новый болид 12 февраля 2019 года на презентации, которая состоялась на их базе в Энстоуне[19]. Ливрея R.S.19, нового болида команды, осталась почти такой-же, как и в 2018 году. Также на болиде больше не было логотипа Estrella Galicia, испанской пивной компании, которая ушла вслед за Сайнсом в McLaren. Спустя несколько недель после презентации болида было объявлено о том, что российский гонщик Сергей Сироткин станет резервным пилотом Renault. Помимо этого, в структуре команды остаются британец Джек Эйткен, выполняющий роль тест-пилота, и китаец Гуан Ю Джоу в роли пилота по развитию[20]. По словам Сириля Абитебуля, руководителя команды, за это межсезонье Renault удалось достичь большого прогресса при работе над двигателем, который считался одним из самых неконкурентоспособных в пелотоне, что позволит команде ещё сильнее сократить отставание от тройки ведущих команд[6].

Оригинальная турбо-эра[править | править код]

Логотип Renault Sport F1 — официального поставщика двигателей Renault для Формулы-1. (2011—2015)

Renault начали производить двигатели на фабрике в Вири-Шатийон в 1976 году, недавно закрытое соревновательное подразделение Alpine из города Дьеп позволило перераспределить инженеров на новые должности[21][22], фабрика тесно сотрудничала с командой Формулы-1 под и находилась внутри отделения Renault Sport[21][22]. Они произвели первый турбированный двигатель в истории Формулы-1[23], это был Renault-Gordini EF1, 1.5 литра, V6[23][24], а произошло это во времена, когда преобладали атмосферные 3-литровые двигатели[23]. Изначально фабрика поставляла двигатели только для своей команды, однако с 1983 года начала работать клиентская программа, а команда Lotus первой стала получать двигатели Renault[25]. Mecachrome, инжиниринговая компания, подготавливала двигатели для клиентских команд[26].

Lotus провалили начало года, однако после вербовки французского инженера Жерара Дюкаружа команда улучшила свои результаты ближе к концу сезона, а также смогла сохранить свою форму в 1984 году. Пилоты команды Найджел Мэнселл и Элио Де Анджелис регулярно добирались до подиума. В этом году вторыми клиентами Renault стали Ligier, ещё одна французская команда, которая заработала всего три очка и заняла десятое место, однако для них это было значительным улучшением показателей по сравнению с прошлым сезоном. В 1985 году Айртон Сенна стал пилотом Lotus, его скорость и талант хорошо сочетались с прогрессом команды, он добыл две победы и взял семь поулов. Его напарник, Ди Анджелис, взял один поул и один раз победил. Lotus 97T и его пилоты принесли команде четвёртое место в кубке конструкторов. Ligier провели не плохой год, они трижды занимали места на подиуме с помощью Ligier JS25. Команда Tyrrell также стала использовать двигатели Renault с седьмой гонки этого сезона. В 1986, аристократ Джонни Дамфриз был выбран в качестве напарника Сенны в Lotus, это случилось благодаря тому, что сам Айртон был против кандидатуры Дерека Уорика, изначального выбора команды. Бразилец добыл больше поулов, а также ещё два раза победил на своём Lotus 98T, но машину преследовали прошлогодние проблемы с надёжностью, а также со слабым расходом топлива. Это привело к тому, что Lotus не смогли конкурировать с лидерами в лице McLaren и Williams на протяжении всего сезона.

Легенда к таблице
В таблице перечислены результаты всех Гран-при Формулы-1, в которых принимал участие пилот. Строками таблицы являются сезоны, столбцами — этапы Гран-при. В каждой клетке указаны сокращённое название этапа и результат гонщика, дополнительно обозначенный цветом. Расшифровка обозначений и цветов представлена в нижеследующей таблице.
ПримерОписание
1Победитель
2Второе место
3Третье место
5Финишировал в очковой зоне
12Финишировал вне очковой зоны
НКЛФинишировал, но не классифицирован
15Участвовал вне зачёта, либо по отдельной классификации
18Не финишировал, но классифицирован
СходНе финишировал и не классифицирован
НКВНе квалифицирован
НПКВНе предквалифицирован
ДСКДисквалифицирован
ИСКИсключён из протокола
тестТестер по пятницам
НСУчаствовал в Гран-при в качестве боевого пилота, но не стартовал в гонке
ТТравмирован или болен
ОТКОтказ от участия
НТРПрибыл на Гран-при, но не участвовал даже в тренировках
НПРБыл заявлен в числе участников Гран-при, но не прибыл к началу соревнований
ОГонка отменена
Не участвовал
Поул-позиция
Быстрый круг

Краткая история Renault

«Рено» (Renault, Regie nationale des usines Renault), французская государственная автомобильная компания, крупнейшая в стране. Выпускает легковые и грузовые автомобили, спортивные автомобили. Штаб-квартира находится в Булонь-Бийанкур (маленький городок вблизи Парижа). 

История компании началась с первого автомобиля, собранного Louis Renault (Луи Рено) в 1898, легкой вуатюретки (от франц. voiturette — повозочка, тележка), мощностью всего лишь 0,75 л.с. Следующая машина, известная как «модель A» с двигателем Де Дион мощностью в 1,75 л.с. на трубчатой раме получилась очень удачной, и Луи вместе со старшими братьями организовал компанию «Братья Рено» (Renault Freres), уже в 1899 сделавшую и продавшую 15 «моделей A». Для своего автомобиля Луи сконструировал коробку передач, в которой крутящий момент на задние колеса передавали не цепи, а вал с карданными шарнирами. Эта схема главной передачи осталась неизменной до настоящего времени у заднеприводных автомобилей. Братья увлекались автомобильными гонками и немаловажное место в их раннем бизнесе заняли гоночные и спортивные модели. 

С 1900 года фирма переходит на выпуск крупных и мощных машин. Это модели AG1 с элегантными и удобными разнообразными кузовами «капуцин», «дубль-фаэтон», «ландо», редкие по тому времени закрытые лимузины. 

В 1906 на автомобильном Салоне в Берлине компания представляет свой первый автобус. Одними из первых, в 1905, «Братья Рено» выпускают автомобили-такси с кузовом «ландоле». Эти машины, прозванные «браунингами» из-за своего черного цвета и своей формы, прославились во время Первой мировой войны, когда 600 парижских такси-рено было мобилизовано в кратчайшие сроки для переброски 5 тысяч солдат к реке Марна. По имени знаменитой битвы такси и получили прозвище «марнские». Этому автомобилю даже поставлен памятник. Для нужд французской армии компания поставляла и другую технику, суда, авиационные двигатели (первый самолетный двигатель собран в 1908). Луи Рено сконструировал даже довольно удачные для того времени танки. 

«Братья Рено» в предвоенные годы активно сотрудничали с Россией. Для императора был сделан автомобиль лимузин-ландоле на шасси Рено, для наследника престола был приобретен «рено-бебе», легкий автомобильчик, крайне простой в управлении и эксплуатации. Конфискованные у «эксплуататоров» «рено», как известно, возили и В. И. Ленина. Закуплены были таксомоторы «рено» и для новой социалистической Москвы, оборудование и технологии Renault стали основой завода КИМ, известного нам как АЗЛК. 

В 1930-е годы появились оригинальные автобусы с открытой платформой. Блестящие спортивные результаты непрерывно сопутствуют фирме. Сам Луи Рено после гибели своего брата уже больше не садился за руль, но автомобили компании неизменно украшают своим присутствием многочисленные гонки. 

Отметим замечательное достижение 1923 года — первый переезд через пустыню Сахару шестиколесного прототипа. Модель Жюва 4 с независимым передним приводом, появившаяся в 1935, стала новым словом в конструировании, не оцененным в свое время. 

Вторая мировая война принесла компании существенный ущерб. Заводы в Бийанкуре были разрушены бомбардировками союзников, сам Луи Рено был обвинен в сотрудничестве с нацистскими оккупантами и умер, опозоренный, в тюрьме. 

В 1945 компания была национализирована и стала государственным предприятием, получившим современное название. 

В 1946 появляется массовая модель 4CV, вместе со знаменитым Citroen 2CV, «поставившая французов на колеса». 

К 1949 заканчивается реконструкция заводов и к 1954 выпускается 500 тысяч 4CV. 

В 1958 входит в строй новый завод по производству двигателей «Рено» в г. Клеоне (Нормандия). Renault 4 с передним приводом становится популярным «маленьким народным автомобилем» (выпуск этой модели составил свыше 8 миллионов штук). Renault 16, переднеприводная, с полуторалитровым двигателем, в 1965 стала пионером внедрения в производство кузова «хэтчбек», такого, каким мы видим его сегодня. Этот автомобиль с универсальным и комфортабельным салоном, характерной французской мягкой подвеской колес стал элегантным и практичным автомобилем для французского среднего класса. 

В 1966 году Renault подписывает соглашение с Peugeot и Volvo об объединении технических ресурсов. 

В 1970-е годы у компании начинается период бурного роста: появляются новые заводы на севере Франции, совместные предприятия Renault и Peugeot. Модели Renault 5 и Renault 12 становятся самыми продаваемыми в мире французскими машинами. 

В 1979 компания начинает продвижение на престижный американский рынок, заключив соглашение с «Америкен Моторс Корпорейшн» Renault, в свою очередь, обязуется продвигать автомобили «Америкен Моторс Корпорейшн» на европейском рынке. 

В 1982 Renault 9 производится в США под названием Alliance и избирается там автомобилем года (этот автомобиль стал верным соратником Джеймса Бонда в одном из потрясающих фильмов этой серии). 

Мини-вэн Renault Espace впервые был представлен в Брюсселе летом 1984. В 1988 продемонстрировано полноприводное исполнение Quadra. В 1996 появилось новое поколение модели с поперечно расположенными двигателями, увеличились размеры кузова. Осенью 1997 выпущен Grand с удлиненной базой. С 1998 автомобиль оборудуется новыми двигателями. 

В 1987 «Америкен Моторс Корпорейшн» уступлена корпорации Chrysler. 

В гамме продукции Renault важное место занимают грузовики: в состав компании влился также отдел тяжелых грузовиков компании Citroen, автомобили M. Berliet, Saviem. 

В 1974-83 «Рено» контролировала известную компанию по выпуску грузовиков Mack Trucks Inc. 

Премьера Renault 25 в ноябре 1983 года прошла триумфально. В июне 1988 года внешний вид Renault 25 модернизирован. В апреле 1992 года модельный ряд Renault 25 заменила новая модель высшего класса — Renault Safrane. 

В марте 1986 года появилось очередное поколение Renault под индексом 21 (заводской индекс кузова седана L48, универсала — К48). Универсал, который появился через полгода под собственным именем Nevada, имел удлиненный на 150 мм кузов. В Европе Renault 21/ Nevada производили до 1995 года, когда ее вытеснила модель Laguna. 

Летом 1988 года концерн Renault упрочил свое положение в самом популярном европейском классе С компактных автомобилей, представив хэтчбек Renault 19. В 1991-м появился ставший сразу одним из самых популярных в классе открытых автомобилей Renault 19 Cabriolet. С 1996 года Renault 19 в исполнении Europa с кузовами седан стал одним из бестселлеров отечественного рынка новых импортных легковушек. 

В 1990 начало производства модели Clio, которая на протяжении многих лет является одной из самых продаваемых моделей во Франции. Второе поколение Clio появилось в 1998 г. и немедленно завоевало популярность. Специально для рынков так называемых третьих стран, в частности для России, производится версия Clio Symbol. Осенью 1999 выпущена модификация Clio Sport с двигателем 2,0/16. 

На Парижском автосалоне показывается концептуальная модель Laguna roadstar. 

1991 — титулованный год: Clio присуждается звание «автомобиль Года», Renault Ligne — AE «Грузовик Года», Renault FR1 — «Автобус Года» и Раймонда Леви награждают титулом «Президент Года». 

В этом же году во Франкфурте показывается концептуальная модель Scenic. 

31 марта 1992 рождается Renault Twingo и выходит модель Renault Safrane. На автосалоне в Париже представлена модель Zoom. 

В ноябре 1993 продемонстрировано высокомощное исполнение Biturbo с двигателем 268 л. с. с двумя турбонагнетателями и полным приводом. В сентябре 1996 обновлен дизайн модели и установлены новые двигатели. С 1999 автомобиль оборудуется двигателем 3,0-V6. 

В 1993 на автосалоне в Женеве показывается перспективный автомобиль новой концепции Racoon. 

В декабре 1993 представлен автомобиль среднего класса Renault Laguna. Летом 1995 выпущен универсал Nevada. На парижском автосалоне 2000 продемонстрировано второе поколение модели Laguna II. 

В 1994 концептуальная модель Argos демонстрируется в Женеве. 

В сентябре 1995 состоялся первый показ модели Megane (преемник модели Renault 19). Автомобиль имеет несколько модификаций — Classic, Cabriolet, Coupe и Estate. Весной 1999 выпущена модификация с кузовом универсал. 

Презентация прототипа «Renault Sport Spider» на автосалоне в Женеве. 

1996 Презентация минивэна Renault Scenic, созданного на базе модели Megane. Весной 1999 обновлен дизайн модели. В Женеве показывают перспективный Fiftie. Выпускается алюминиевый спортивный Spaider. 

1997 Выпуск нового грузового автофургона Renault Kangoo. В 1998 выпущена модификация Pampa с увеличенным дорожным просветом и усиленной подвеской. 

Также в 1997 году демонстрируются новые концептуальные модели Definitive и Lahure. 

В 1998 столетие Renault отмечается выходом нового Clio 2. В Женеве показывают проект Zo, с первым в Европе бензиновым двигателем прямого впрыскивания и проект Vel Satis 

1999 Заключение договора о сотрудничестве с фирмой «Nissan». Первый показ модели Avantime на базе Renault Espace. С этим автомобилем французы действительно опередили время, а именно так переводится название автомобиля, решив из минивэна сделать машину представительского класса. 

2000 В Женеве показан вездеход Koleos 

Автомобили Renault вписали яркие страницы в историю мирового автомобильного спорта. Команда «Рено» неоднократно побеждает в Формуле в гонках «24 часа Ле-Мана», ралли Париж-Дакар и других престижных соревнованиях. С «Рено» сотрудничают выдающиеся автогонщики наших дней — Найджел Мэнселл, Ален Прост, Михаэль Шумахер.

< Предыдущая   Следующая >

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *