История toyota компании: Toyota — Википедия – История бренда Toyota

Содержание

История компании Тойота Мотор Корпарейшн (Toyota Motor Corporation)

История Toyota Motor Corporation начинается в XIX веке в Японии. Как и многие другие известные бренды, первоначальный бизнес основателей не был связан с автомобилестроением.

история компании Тойота кратко

В конце позапрошлого века изобретатель и инженер Сакичи Тойода (Sakichi Toyoda) основал компанию Toyoda Enterprise. Современники сравнивали  Сакичи со знаменитым американским изобретателем Томасом Эдисоном.

Сакичи Тойода родился в небогатой семье, его мать занималась ткачеством, в то время это было достаточно тяжелое ремесло. Именно желание помочь матери привело молодого изобретателя к созданию ткацкого станка. Оригинальная конструкция была запатентована, и в последующем стала основой растущего бизнеса.

Сакичи Тойода (Sakichi Toyoda) основатель компании Тойота

Со временем ткацкими станками заинтересовались английские мануфактуры. Для подписания договора сын изобретателя — КиичироТойода — отправился в Англию с остановкой в США. Молодой человек, как и многие его ровесники из поколения первой половины XX века, увлекался автомобилями. В Америке он своими глазами увидел современные индустриальные производства, в итоге, после возвращения домой, Киичиро Тойода начал осуществлять свою мечту — создание японского автомобиля.

Заручившись поддержкой отца, Киичиро с энтузиазмом взялся за реализацию амбициозной задачи. Прототип — четырехдверный седан А1- начали разрабатывать в 1936 году. Уже через полгода машина была готова. Подобная скорость объясняется тем, что большинство технических решений были подсмотрены у американских брендов. Производство модели АА наладили на новом заводе в Коромо.

автомобиль Тойода АА

Первые автомобили выпускали под именем Toyoda, однако молодого предпринимателя такое название не совсем устраивало. Киичиро ничуть не стыдился своей фамилии, в переводе она означала «плодородное рисовое поле». Однако это аграрное название не соответствовало индустриальному духу XX века.

Именно поэтому был объявлен конкурс на новое название. Рассмотрев свыше 20 тысяч вариантов, остановились на всем известном сегодня названии Toyota. В этом названии прослеживается преемственность с фамилией основателя, слово легко запоминается и хорошо звучит в разных языках.

28 августа 1937 года была зарегистрирована компания Toyota Motor Corporation, а производство автомобилей началось уже в ноябре, именно в этот момент родился знаменитый японский бренд. Вплоть до Второй мировой войны компания выпустила свыше 1400 седанов АА. В годы войны на мощностях Toyota выпускались военные грузовики, амфибии, вездеходы и детали для самолетов.

грузовой автомобиль Тойота

Компании повезло, что во время военных действий ее заводы практически не пострадали. Несмотря на тяжелое положение страны, уже осенью 1945 года инженеры Toyota приступили к созданию новой модели.

Послевоенная разруха и нищета диктовала свои условия – необходимо было разработать простой и компактный автомобиль. Модель Toyota SA внешне напоминала «жук» или Volkswagen Type 1. Несмотря на множество заимствований, считается что данная модель все-таки в большей степени является самостоятельной японской разработкой. Первая серия Toyota SA была выпущена уже в 1947 году.

автомобиль Тойота СА

Борьба за качество

В современном мире японский автомобиль является синонимом качества, но так было далеко не всегда. В послевоенные годы доверие к товарам, произведенным в Японии, было, скажем так, не очень. Для снижения издержек КиичироТойода применил на своих заводах систему Just-in-Time (точно вовремя). Данная система использовалась еще в 20-е годы на заводах Генри Форда, однако именно японцы довели её до совершенства.

Следующим шагом в борьбе за качество стал принцип jidoka, что означает повышенную ответственность каждого работника за качество выпускаемой продукции. Таичи Оно (Taichi Ohno), управляющий цеха на заводе в Коромо, в 50-е годы предложил использовать подход, применяемый до этого в ткацком производстве. При обрыве нити прядильные машины самостоятельно отключались, что позволяло уменьшить количество бракованной ткани.

 

Этот же принцип впервые применили в автомобильном производстве. Если рабочий замечал бракованную деталь, он обязан дернуть за специальный шнур, который останавливал весь конвейер. Таким образом, брак выявлялся на ранней стадии, а его устранение обходилось в итоге дешевле, чем последующая работа с недовольным клиентом.

Таичи Оно (Taichi Ohno) - управляющий в компании Тойота

В дополнение на заводах Тойота была введена система непрерывного совершенствования. Любой рабочий может подать рацпредложение, которое будет обязательно рассмотрено, плюс ко всему на предприятиях действуют «кружки качества», царит особая атмосфера, которая вовлекает в процесс улучшения абсолютно всех работников.

Принципы бережливого производства, применяемые на заводах Тойота, стали классикой и изучаются современными менеджерами для адаптации в других сферах деятельности. Все это позволило японской автомобильной компании стать лидером рынка, а выражение «японское качество» стало нарицательным.

Зарубежная экспансия

Уже в 1950-е годы стало ясно, чтобы догнать и перегнать ведущих мировых автогигантов, необходимо активно осваивать зарубежные рынки. Для начинающей японской компании это был серьезный вызов.

В 1957 году Тойота стала первой среди японских автомобильных компаний, кто открыл филиал в США. В сентябре несколько менеджеров прибыли в Лос-Анджелес для изучения местных условий, а уже 31 октября начала работу Toyota Motor Sales. В США поставлялись модели Toyota Crown и Land Cruiser.

продажа автомобилей Тойота в США

Первоначальные продажи на крупнейшем автомобильном рынке не впечатляли — за первый год в США было продано всего 288 машин. В те годы в Америке правили бал традиционные автогиганты: GeneralMotors, Ford и Chrysler.

Однако все изменилось во время нефтяного кризиса 1970-х годов. Резко подорожавшая нефть изменила взгляды американцев на автомобили. Недорогие, экономичные и надежные японские автомобили быстро завоевали популярность.

И если в 1966 году новая модель седана Corona была распродана тиражом 10 тысяч машин, то уже в 1972 году суммарные продажи этой модели достигли 1 миллиона. И это было только начало. В последующие годы японская компания успешно завоевала рынки Европы, Южной Америки и России, заслужено получив звание крупнейшего автопроизводителя в мире.

популярный автомобиль Тойота Королла

Современное производство Toyota включает в себя десятки сборочных производств, разбросанных по всему миру. Каждый завод соответствует самым строгим требованиям в области качества, таким образом, независимо от того, в какой стране и в каком городе вы проживаете, вы всегда можете рассчитывать на качество и надежность автомобилей под брендом Toyota.

Где купить запчасти Тойота

В России японские автомобили заслуженно пользуются спросом и доверием. Суровые климатические условия нашей страны требуют внимательного подхода при выборе марки автомобиля, запчастей и расходных материалов. Наиболее популярны модели Corolla, Camry, RAV4, MarkII, Land Cruiser Prado и многие другие.

Toyota Land Cruiser Prado

Интернет-магазин автозапчастей АВТОВЕЛИКАН предлагает приобрести качественные запчасти Тойота. В каталогах автомагазина свыше 20.000.000 наименований оригинальных запчастей и их аналогов. Если вы ищите надежного поставщика, и при этом не желаете переплачивать посредникам, АВТОВЕЛИКАН поможет сэкономить бюджет.

Toyota Land Cruiser PradoНе все знают что это такое контрактный двигатель из Японии или Европы.

Мультимарочные автосканеры для диагностики автомобилей набирают популярность среди автолюбителей.

Видео об истории развития компании Тойота:

Может заинтересовать:

Toyota Land Cruiser Prado
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу

Toyota Land Cruiser Prado
Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Добавить свою рекламу

Toyota Land Cruiser Prado
Видеорегистратор - незаменимый гаджет для автолюбителя

Добавить свою рекламу

Toyota Land Cruiser Prado
Зеркало - бортовой компьютер

Добавить свою рекламу

История компании Toyota Motor Corporation

Toyota занимается не только выпуском автомобилей, в ее арсенале множество продуктов – от роботов до элитных коттеджей. Компания была одним из главных двигателей торговли Японии XX века. Компания продолжает совершенствоваться, осваивая все новые направления деятельности.

Toyota Land Cruiser Prado

Toyota Land Cruiser Prado

Название «Toyota» у большинства ассоциируется с японским автомобилем. Не слишком много людей знает, что Toyota на самом деле очень многогранная компания, и занимается не только выпуском автомобилей. У нее в арсенале множество продуктов – от роботов до элитных коттеджей.

Toyota изобрела и первой применила на практике многие концепции менеджмента, которые сейчас используют ведущие компании мира. К примеру, это так называемые «кайдзен» и «поставки точно в срок». Компания была одним из главных двигателей торговли Японии XX века. Ей и посвящается данная статья.

Сакиши Тойода мечтал стать изобретателем. Родился он в семье плотника, и согласно японским традициям, должен был продолжать дело отца. В то время традиции в Японии уже заметно ослабели, и у Сакиши была надежда на воплощение своей мечты. Тойода выбрал работу с ткацкими станками. С 1890 года он полностью посвятил себя этому направлению. Надо сказать, что специально Сакиши Тойода нигде не учился – все свои знания он добывал сам, на практике.

В 1894 году у него родился сын, Кииширо Тойода. Через 20 лет сын Сакиши поможет отцу в разработке автоматического ткацкого станка. Эта разработка послужила началом для основания компании Toyoda Automatic Loom Works. В 1930 году Сакиши Тойода скончался. Компанией начинает руководить его сын Кииширо. Патент на автоматизированный ткацкий станок, который Кииширо разрабатывал вместе с отцом, был продан английской фирме Platt Brothers & Со. Ltd. Сумма сделки на то время была достаточно внушительной – 100 000 фунтов стерлингов. Полученные средства Кииширо вложил в развитие своей компании, в частности, в создание нового подразделения, которое должно было заниматься созданием своего автомобиля.

Кстати, изначально Toyota не планировала сразу создавать свой автомобиль. Для начала компания занялась копированием самых удачных западных моделей. Кстати, такой подход как нельзя лучше отвечает менталитету японцев. По их философии, нужно сначала научиться идеально копировать что-то стоящее, а только потом создавать свое. В итоге появился первый автомобиль компании – Toyoda AA. Это была практически точная копия с Chrysler Airflow. В этом же году компания разрабатывает собственный логотип, и выпускает грузовик, который сразу же начинают экспортировать в Северный Китай.

Необходимо отметить тот факт, что даже на начальном этапе своей деятельности компания придерживалась нескольких инновационных методов в работе. Одним из них был метод, который Кииширо позаимствовал у отца – когда на их ткацкой фабрике не ладилось дело хотя бы у одного работника, останавливался весь процесс до того, как проблема будет полностью решена. Благодаря такому подходу количество брака сводилось к минимуму. Эта практика успешно работала и при производстве автомобилей. 1937 год Кииширо принимает решение преобразовать автомобильный отдел в отдельную компанию. Ее назвали Toyota Motor Company. Как видно, в слове Toyota букву «d» заменили на «t».

Почему так было сделано? Все дело в том, что для того, чтобы написать иероглиф «d», надо было сделать 9 движений кисточкой, а число 9 считается у японцев несчастливым. С иероглифом «t» все было хорошо – для его написания нужно было только 8 движений, а это число у японцев в большом почете. Логика, однако, тяжеловата для славянского менталитета. Вот таким вот образом и появилась на свет компания Toyota, которая занялась выпуском автомобилей. Кто знает, может число «8» помогло, но в тот же год компания получает заказ от правительства на 3 000 грузовиков.

Полученные средства позволили компании продолжать работу для создания своей модели авто, ведь Toyota не собиралась ограничиваться копированием чужих авто. В 1938 году Toyota открывает свой первый завод, который полностью ориентирован на выпуск авто. Произошло это знаменательное событие в городе Кором. Сегодня он переименован в честь компании, и так и называется – город Tойота. Дальнейшая стратегия компании заключалась в том, что она создавала новые и выкупала уже существующие компании по производству деталей для автомобилей.

Именно тогда в компании начали применять концепцию «точно в срок». Суть ее в том, что необходимые детали для той или иной модели авто поставлялись на завод точно по времени «под производство» автомобиля. Такая стратегия позволяла избегать большого скопления деталей на складах. Но по-настоящему качество автомобилей Toyota начало улучшаться только в 50-х годах. В это время в компании начали внедрять концепцию «кайдзен». Это слово – составное из «кай» (перемена) и «дзен» (мудрость). Название в данном случае говорит само за себя.

В 1957 году Toyota открывает в США свое представительство, и начинает поставку своих авто на американский рынок. Настоящий прорыв на американском рынке для компании состоялся в 1973 году. В то время мир душил нефтяной кризис, а экономичные японские авто пришлись как нельзя кстати.

1982 год. Toyota совместно с General Motors строит свой первый завод на территории США. В конце 80-х на рынок США выходит новый автомобиль от Toyota – Lexus, который успешно конкурирует и сегодня с такими марками, как Cadillaс и Mercedes. На сегодняшний день концерн Toyota – один из самых крупных и известных производителей автомобилей в мире. Компания верна своим принципам, и продолжает совершенствоваться, осваивая все новые направления деятельности.

© Лебедев Олег, BBF.RU

Тойота, история компании


Как показывает практика, у плотников неплохо получается не только их непосредственная работа. Самый известный пример мы приводить не станем, не в нашей компетенции, а вот с ещё одним подтверждением этого факта придётся столкнуться, если рассмотреть историю одной известной автомобильной компании. Пожалуй, одной из самых известных во второй половине ХХ века. Это концерн Тойота, история которого началась ещё в XIX веке…

Содержание:

  1. Рождение великого бренда
  2. Первенец марки Тойода
  3. Новому автомобилю — новый завод
  4. Впереди паровоза

Рождение великого бренда

История создания бренда компании, конечно, не начиналась в конце позапрошлого века. Тогда только родился Сакичи Тойода. Это случилось в 1867 году. Он родился в обычной крестьянской семье, отец его был плотником, а мама зарабатывала ткачеством. Это и послужило толчком к развитию гениального изобретателя, инженера и предпринимателя. Молодой Сакичи, прекрасно зная технологию ткацкого дела, просто изобрёл ткацкий станок необычной конструкции. Эта штуковина, изображённая на фото, позже стала фундаментом огромной империи и если бы не станок Тойода, едва ли появилась бы на свет известная марка автомобилей.

На то время самой крупной текстильной мануфактурой считалась английская Platt Brother & Co, которая оценила изобретение японца и выкупила патентные права на оборудование. К тому времени сын Тойода, Киичиро, уже был вовсю вовлечён в отцовский бизнес и полетел в Лондон через США утрясать все бумажные вопросы. На дворе стоял 1931 год, рассвет автомобильной эры в США, а Киичиро, как любой интеллигентный и образованный молодой человек, живо интересовался новинками техники и особенно был неравнодушен к автомобилям. Словом, испортила его Америка. Вернулся Киичиро на родину совершенно другим человеком и ни на какие ткацкие станки смотреть уже не хотел. Он бредил автомобилями.

Первенец марки Тойода

Проблема отцов и детей, вероятно, не стояла в Японии так остро, как во всем мире, поскольку папа Тойода обеими руками поддержал идею сына о выпуске своего автомобиля и профинансировал развитие компании. Это был довольно рискованный шаг, поскольку Япония была ещё аграрной страной и никто не мог прогнозировать развитие относительно нового бизнеса. Тойода-сын полностью оправдал папины надежды. Это невероятно, но буквально за пять с половиной месяцев Киичиро удалось построить первый автомобиль. Модель называлась А1.

Никто не знает, какова доля результатов промышленного шпионажа, а какова собственных разработок, но первая Тойода была очень похожа внешне на Крайслер Эйрфлоу (достойный, между прочим, выбор), а с технической стороны она многое унаследовала от разных стандартных для американских машин 30-х годов узлов. Как бы там ни было, но и у Chrysler Airflow было очень много прогрессивных на то время решений, поэтому старт у молодой компании был уверенным.

Новому автомобилю — новый завод

Для производства нового японского автомобиля был специально построен новый завод. Место дислокации — городок Коромо, именно там сейчас расположен Тойота Сити. Слегка модернизированную модель А1 выпускали под именем Тойода, но самому Киичиро это не слишком нравилось. Дело в том, что фамилия не то чтобы не была благозвучна для англоговорящей публики, но в буквальном переводе она обозначала что-то вроде рисовой плантации.

Согласитесь, автомобиль Кукурузкин звучит по меньшей мере не солидно. Заменив всего одну букву, Киичиро сохранил фамильные корни, избавился от ассоциаций с аграрным прошлым страны и подарил миру новый автомобильный бренд. Собственно, Toyota Motor Corporation была зарегистрирована уже в 1937, а через несколько месяцев начался серийный выпуск первой Тойота на новом предприятии.

Впереди паровоза

До войны Toyota Motor Corporation выпустила чуть больше двух тысяч автомобилей модели А1 и её модификаций, а во время войны, как и вся промышленность, переключилась на военную технику. Компания выпускала грузовики, запчасти для военной техники, амфибии и лёгкие вездеходы. Это было не самой лучшее время для Тойота, но Киичиро не собирался сдаваться. Сразу после войны, уже в октябре 45-го, конструкторы начали разработку новой модели Toyota SA. Это был незатейливый, но очень надёжный автомобиль, в его конструкции практически не использовались чужие решения и он полностью устраивал бедный рынок послевоенной Японии.

Шустрая маленькая машинка пришлась японцам по душе и по карману, а слоганом рекламной кампании было что-то вроде «впереди паровоза» — маленькая Тойота опережала скоростной локомотив. Но не этот автомобиль вывел Toyota Motor Corporation на мировой рынок, не маркетинговые хода. Становление компании, как производителя самой качественной автомобильной техники в мире, произошло на рубеже 50-х и 60-х годов.

Конвейер по-японски

Именно в это время на заводах фирмы ввели новый метод сборки, который заключался в минимизации трат по времени, но при этом каждый работник отвечал за качество выполняемой операции. Если рабочий видел некачественную деталь, он мог самостоятельно остановить конвейер. Именно этот метод позволил избежать как финансовых, так и временных издержек для Тойота История компании — это история создания гиганта автомобильной индустрии фактически на ровном месте, без опыта, без легенды, даже без логотипа, кстати…

История логотипа Toyota Motor Corporation обросла разными домыслами и слухами. На самом деле, как свойственно японцам, они вложили в три пересекающихся овала чуть ли не всю буддистскую философию, переложив её на рыночные рельсы — один овал символизирует сердце автомобиля, второй подразумевает сердце покупателя, а самый большой овал, символ компании, объединяет их идеей вечного развития и стремления к новым горизонтам.

А в принципе, если внимательно присмотреться, то на лого можно увидеть не только дядьку в шляпе, но и все буквы из слова, которое знакомо каждому автомобилисту во всем мире — TOYOTA.

Читайте также:


Тойота — история компании

Сегодня в мире трудно найти человека, который бы не слышал названия «Тойота». И это неудивительно. Прошло уже более ста лет с того момента, как глава семьи Тойода — Сакиши Тойода приступил к разработке своего первого станка для ткацкого дела. Этот момент стал переломным как для семьи, так и для всей Японии.

Сегодня Toyota — это компания со всемирной известностью

С чего начиналась история марки

Сакиши Тойода родился 14 февраля 1867 года в префектуре Сизуока. В соответствии с укладом жизни тогдашних японцев, по наследству ему перешло плотницкое дело, к которому он не питал особой любви. Но, как говорится, если есть желание развиваться, то и идеи не заставят себя ждать. Сакиши решил посвятить всего себя делу совершенствования ткацких станков.

Важной особенностью в подходе Сакиши было то, что он учился методом проб и ошибок. Таким образом ему удалось познать всю изнанку дела, которым он занимался. Он был убеждён в том, что промышленность тогдашней Японии нуждается в непрерывном развитии. Эти убеждения привели к тому, что свою будущую компанию он создавал по философии «Кайдзен», что в переводе означает «непрекращающийся путь к совершенству».

В 1894 году у Сакиши рождается сын, которого нарекли Кииширо. Знал бы он в тот момент, до каких масштабов разрастётся его дело…

Уже в 1924 году совместно с сыном Сакиши создаёт полностью автоматизированный ткацкий станок, а спустя пару лет закладывается первый камень в строительство будущей многомиллиардной корпорации — рождается Toyoda Automatic Loom Works. Эта небольшая фирма, производящая автоматизированные ткацкие станки, навсегда останется в истории, как «мама» сегодняшней Toyota.

Смена курса на выпуск автомобилей

Деньги, полученные Сакиши от продажи патентных прав на свои автоматические ткацкие станки, были впоследствии переданы молодому Кииширо. Отец завещал сыну не только продолжать дело, но и преобразовать его в предприятие по созданию автомобилей. Сакиши свято верил в то, что много лет спустя люди не смогут жить без машин. К сожалению, поддерживали его идею не многие. Но это не помешало Кииширо на вырученные от продажи патента деньги запастись «иноземными» автомобилями, разобрать их на запчасти и заняться изучением автомобилестроения.

Молодой автомобилестроитель заручается поддержкой совета директоров компании отца и в 1931 году приступает к исследованиям двигателей американского производства с целью создать идеальный мотор для японского общества. Кииширо, как и его отец, признавал только практику — путём многочисленных поломок и неудач велись поиски оптимальных решений.

А 1933 год в истории фирмы ознаменовался появлением на свет полноценного отдела, занятого выпуском автомобилей, который возглавил сам Кииширо. Спустя год плодотворного труда они явили миру двигатель под именем «тип А» на основе мотора Chevrolet. Именно он должен был стать основой как для легковых, так и для грузовых автомобилей марки.

«Первенцы» автомобильного отдела

Формально, бренд тогда именовался Toyoda. Привычное для нас название Тойота появилось позже. Первыми разработками марки стали небольшая легковушка A1 и грузовичок G1. На основе них в 1936 году стартует серийный выпуск моделей AA и AB (различались только по типу кузова) и грузового AG. В этом же году Кииширо получил заказ на экспорт из Северного Китая. Китайцев крайне заинтересовали грузовички AG.

В 1937 году отдел разработки автомобилей разрастается в отдельное дело — Toyoda Motor Company, Ltd. Именно этот момент принято считать началом истории компании Toyota Motor Corporation, хотя к этому названию ей ещё предстояло прийти. В том же году компания получила заказ на 3000 грузовиков для японской армии. Благодаря этому заказу удалось выстроить полноценный завод в небольшом городе Коромо. Позднее его переименовали в Тойота.

Кииширо уже тогда обеспокоился вопросом бесперебойных поставок на завод требуемого сырья и технологий. Был создан ряд отдельных компаний, которые обеспечивали автомобильный конвейер металлом и оборудованием. Единственным нерешенным вопросом оставалось качество выпускаемой продукции. Оно не дотягивало до уровня европейцев и американцев. Дабы изменить положение в начале 50-х годов было принято решение о выводе марки на американский рынок.

Нельзя не отметить то, насколько серьёзен был Кииширо в мелочах. Именно благодаря ему мы все знаем современную Toyota именно как «Тойота». Буква «Д» была заменена в названии на «Т» потому, что для написания иероглифа «Тойота» требуется восемь чёрточек, а число восемь считается счастливым в японской культуре.

Следующий этап в истории бренда: выход на мировой рынок

Сегодня появление на мировой арене китайских автокомпаний во многом напоминает экспансию Тойота на рынок Америки. В 50-х годах двадцатого века у руля встал Эйджи Тойода, который сумел внедрить наиболее продуктивные методы управления и мотивации простых рабочих. Этот метод принёс определённые плоды. В 1951 году начался выпуск первого внедорожника — BJ Toyota Jeep. В 1957 на рынок Америки вышел солидный Crown. Помимо этого, открылись заводы в Бразилии и Австралии.

А 1966 год считается особенным в истории бренда. Именно в этом году на свет появляется Corolla, впоследствии ставшая главным средством завоевания признания Тойоты во всём мире. Этот небольшой экономичный автомобильчик позволил компании не просто удержаться на плаву, но и стать лидером на рынке, когда в 1974 году грянул нефтяной кризис. Многие американцы больше не могли позволить себе прожорливых восьмицилиндровых гигантов. Вот тут и пришлась кстати маленькая Тойота…

В начале 70-х годов в серию запустили первые спорткары — Celica в 1970 и Supra в 1978. Как мы знаем, сегодня эти автомобили являются иконами для многих автолюбителей. В 1982 году совместно с GM стартует выпуск автомобилей Corolla в Калифорнии. Это событие в очередной раз дало понять насколько выигрышной является стратегия «Кайдзен».

За 6-летний период с 1979 по 1985 год суммарный экспорт увеличился вдвое! С 10 до 20 миллионов машин! Японцы и не думали на этом останавливаться…

Последствия успеха Toyota во всём мире

В основном благодаря фантастическим успехам Тойоты Япония вышла на первые места рейтинга стран-автопроизводителей, что, в свою очередь, ускорило темпы развития основных видов промышленности в остальных странах.

В конце 80-х годов двадцатого века рождается бренд Lexus, который отныне представляет Тойоту в премиум-сегменте. В начале 90-х Toyota Motor Corporation выходит на рынок Европы и уже в 1992 году строится первый завод Toyota в Великобритании.

Но в Toyota не собирались останавливаться на достигнутом. Создаётся первый «асфальтовый» внедорожник — Rav4, который практически сразу становится общепризнанным бестселлером! Инновационный институт компании также не сидит без дела и в 1997 году взору всего мира предстаёт первый серийный автомобиль с гибридной силовой установкой — Toyota Prius. Эта модель явно показывает, что крупнейший к тому моменту автомобильный концерн крайне обеспокоен вопросом экологической обстановки в мире. После этого многие ведущие автопроизводители приступают к ускоренной постройке своих экологичных машин.

История Тойоты в двадцать первом веке

На рубеже веков Тойота перешагнула планку в 100 миллионов выпущенных автомобилей для внутреннего рынка. В 2002 году было принято решение о создании собственной команды в Формуле 1. К сожалению, несмотря на огромный, даже по меркам «Королевских гонок», бюджет, Тойота так и не смогла добиться успеха в этом виде автоспорта. Какое-то время компания продолжала поставлять моторы для других команд, но в 2009 руководство приняло решение свернуть деятельность автоконцерна в Формуле 1.

Отметим, что единственным годом, когда Тойота понесла убытки, стал как раз 2009. Но это не помешало японскому автогиганту уже в 2012 году ворваться на автомобильный Олимп, обогнав по итогам года Volkswagen и GM. К этому времени Тойота построила свои заводы в большинстве развитых автомобильных стран по всему миру. Не стала исключением и Россия. В 2007 году был запущен новый завод компании в посёлке Шушары под Санкт-Петербургом.

Как мы видим, история Toyota наполнена яркими победами и годами изнурительной работы, постоянных исследований и экспериментов. Путь к большому успеху не бывает лёгким и безоблачным. Семья Тойода изначально сделала ставку на «путь непрекращающегося движения вперёд» и не прогадала. Опыт управленцев автогиганта сегодня перенимают менеджеры со всего мира. Философия «Кайдзен» работает и поныне.

Видео об истории компании Toyota:

А ведь все начиналось с простых станков… Мечта Сакиши Тойода продолжает жить благодаря его потомкам.

P.s. А лично вы имели опыт общения с автомобилями Toyota? Напишите в комментариях к этой статье плюсы и минусы автомобилей этой марки, которые вы увидели во время эксплуатации, тест-драйва или просто поездки с другом.

История автомобильной компании Toyota

Toyota “Тойота” (Тойота Motor Corporation, Тойота Jidosha KK), японская автомобильная компания, входящая в состав финансово-промышленной группы “Тойота”. Одна из крупнейших автомобильных компаний в мире. Выпускает свою продукцию под различными марками, в том числе “Дайхацу”. Штаб-квартира находится в городе Тойота (Тоета). Началом истории компании Тойота можно считать 1933 год, когда в компании Toyoda Automatic Loom Works, изначально не имевшей отношения к автомобилям и занимавшейся текстильной промышленностью, открылся автомобильный департамент.

История

Открыл его старший сын владельца компании Сакичи Тойоды (Sakichi Toyoda) Киичиро Тойода (Kiichiro Toyoda), впоследствии и приведший автомобильную марку Тойота к мировой известности. Начальным капиталом для разработки первых автомобилей стали деньги, вырученные при продаже патентных прав на прядильные машины английской компании Platt Brothers. В 1935 году была завершена работа над первым пассажирским автомобилем, получившим название Model A1 (впоследствии AA) и первым грузовиком Model G1, а в 1936 году автомобиль Model AA был запущен в производство.

История

Тогда же была произведена первая экспортная поставка – четыре грузовика G1 отправились в северный Китай. Через год, в 1937 г., автомобильный департамент превратился в отдельную компанию, получившую название Toyota Motor Co., Ltd. Такова вкратце история довоенного развития компании Тойота. После Второй мировой войны, в 1947 году, началось производство еще одной модели – Toyota Model SA, а в 1950 году, в условиях жесточайшего финансового кризиса, компания пережила первую и единственную забастовку своих рабочих.

История

В результате была пересмотрена корпоративная политика, отдел реализации выделился в отдельную компанию – Toyota Motor Sales Co., Ltd. Впрочем, для послевоенных годов, когда автомобильная промышленность Японии наравне с остальными отраслями переживала не самые лучшие времена, компания вышла из кризиса не с самыми большими потерями. В начале 50-х годов Таичи Оно (Taiichi Ohno) была задумана уникальная система управления производства (“камбан”), позволяющая устранение всех видов потерь – материалов, времени, производственных мощностей. В 1962 году система получила свое воплощение на предприятиях группы Тойота и доказала свою эффективность, способствуя успеху компании.

История

В 1952 году умер создатель компании – Киичиро Тойода. К этому времени Тойота вступила в период начала расцвета. В 50-х годах проводились разработки собственных конструкций, обширные исследования, расширялся модельный ряд – появился внедорожник Land Cruiser, такая известная ныне модель, как Crown, а в США была основана компания Toyota Motor Sales, U.S.A., задачей которой был экспорт автомобилей Тойота на американский рынок. Правда, первая попытка экспорта автомобилей Тойота на американский рынок окончилась неудачей – но впоследствии, сделав выводы и быстро справившись с новыми задачами, Тойота это исправила.

История

В 1961 году выпущена модель Toyota Publica – небольшой экономичный автомобиль, быстро ставший популярным. В 1962 году Тойота отметила выпуск миллионного за свою историю автомобиля. Шестидесятые годы стали периодом улучшения экономической ситуации в Японии, и, как следствие, бурного роста продаж автомобилей. Активно развивается сеть дилеров Тойота за рубежом – в Южной Африке, в Европе и Азии. Добилась успеха Тойота на рынке США – модель Corona, которую начали экспортировать туда в 1965 году, быстро получила широкое распространение и стала самым популярным на иностранном рынке японским автомобилем. В следующем, 1966 году, Тойота выпускает свой, пожалуй, самый массовый автомобиль – Corolla, производство которого с успехом продолжается и по сей день, а также заключает деловое соглашение с компанией Hino – еще одним японским автопроизводителем.

История

Такое же соглашение Тойота заключила еще с одной фирмой – Daihatsu – в 1967 году. 1970-е годы ознаменовались строительством новых заводов и постоянными техническими усовершенствованиями агрегатов, а также “перекочевыванием” новшеств с дорогостоящих моделей, куда их изначально устанавливали, на более дешевые. Начинается производство таких моделей, как Celica (1970), Sprinter, Carina, Tercel (1978), Mark II. Tercel стал первым переднеприводным японским автомобилем.

В 1972 году с конвейера сходит 10-миллионный автомобиль Тойота. Преодолев энергетический кризис и финансовые трудности, введя режим жесткой сырьевой экономии, разработав под давлением законодательства, касающегося загрязнения воздуха, эффективную выхлопную систему, укрепляя внутрикорпоративную политику, Тойота вступила в следующее десятилетие.

История

В начале 80-х годов, а точнее, в 1982 году компании Toyota Motor Co., Ltd. и Toyota Motor Sales Co., Ltd. сливаются в Toyota Motor Corporation. В это же время начинается выпуск модели Camry. К этому моменту Тойота окончательно утвердилась в роли крупнейшего автомобильного производителя Японии, занимающего третье место в мире по объемам производства. В 1983 году Тойота подписывает многолетнее соглашение с General Motors, а в следующем году начинается производство автомобилей на их совместном предприятии в США. Тогда же была завершена первая очередь строительства собственного испытательного полигона Тойоты – Шибецу, который был полностью завершен в 1988 году.

История

В 1986 году перешагнут еще один рубеж – выпущен уже 50-миллионный автомобиль марки Тойота. Появляются на свет новые модели – Corsa, Corolla II, 4Runner. Одним из главных событий 80-х годов можно считать появление такой марки, как Lexus – подразделения Тойота, созданного для выхода на рынок автомобилей высокого класса. До этого Япония ассоциировалась с небольшими, экономичными, недорогими и демократичными автомобилями; с появлением же Lexus в секторе роскошных дорогих машин положение изменилось. Уже через год после основания Lexus, в 1989 году были представлены и поступили в продажу такие модели, как Lexus LS400 и Lexus ES250.

История

1990 год ознаменовался открытием собственного дизайнерского центра – Tokyo Design Center. Что интересно, в октябре того же года открывается первая авторизованная сервисная станция в тогда еще Советском Союзе. Тойота продолжает свою мировую экспансию – открываются филиалы во все новых и новых странах мира и развиваются те, что уже были открыты. Кроме этого, очень активно идут научно-технические исследования; открываются такие компании, как Toyota System Research Inc. (совместно с Fujitsu Ltd., 1990 год), Toyota Soft Engineering Inc. (совместно с Nihon Unisys, Ltd., 1991 год), Toyota System International Inc. (совместно с IBM Japan Ltd. и Toshiba Corp., 1991 год) и т.п.

История

В 1992 году были опубликованы Toyota Guiding Principles – основные принципы работы корпорации, выражение корпоративной философии. Тогда же вышла Хартия Земли (The Earth Charter) – как реакция на усиливающиеся экологические веяния в обществе. Экология оказала на развитие Тойота большое влияние; были разработаны планы и программы по защите окружающей среды, а в 1997 году была создана модель Prius, оснащенная гибридным двигателем (Toyota Hybrid System). Помимо Prius, гибридными двигателями были оснащены модели Coaster и RAV4.

История

Кроме этого, в 90-е годы Тойота успела выпустить свой 70-миллионный автомобиль (1991 год), и 90-миллионный (1996), открыть в 1992 году Toyota Training Center во Владивостоке и заключить дилерские договора с Ауди и Фольксвагеном, в 1995 году подписать с Hino и Daihatsu соглашение о долевом распределении продукции и в том же году объявить о принятии нового глобального бизнес-плана, а также начать выпуск двигателей с системой изменения фаз газораспределения (VVT-i).

История

В 1996 году был открыт Toyota Training Center в Москве и началось производство четырехтактного бензинового двигателя с непосредственным впрыском топлива (D-4). В 1997 году, помимо Prius, было объявлено о запуске в производство модели Raum, а в 1998 – Avensis и нового поколения культового внедорожника Land Cruiser 100. Тогда же Тойота приобрела контрольный пакет акций Daihatsu. В следующем, 1999 году, в Японии был выпущен 100-миллионный автомобиль Тойота. В 2000 году продажи модели Prius достигли 50 тысяч по всему миру, было запущено новое поколение RAV4, а в 2001 была продана 5-миллионная Camry в США.

История

В июле прошлого года была основана компания “Toyota Motor” в России, в декабре продажи Prius увеличились до цифры в 80 тысяч. На сегодняшний день Тойота – один из крупнейших мировых производителей автомобилей. Безусловно, она также является крупнейшим японским автопроизводителем, выпускающим более 5,5 миллионов машин в год, что примерно равно одной машине каждые шесть секунд. В группе Тойота – множество компаний, как автомобильных, так и занимающихся многими различными областями. В 2002 году Тойота вступила в новую сферу, приняв участие в автогонках Formula-1.

©. Фотографии взяты из общедоступных источников.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Toyota Motor Corporation - это... Что такое Toyota Motor Corporation?

Toyota Motor Corporation
トヨタ自動車株式会社
Год основания

1937 год

Основатели

Киитиро Тоёда

Ключевые фигуры

Фудзио Чо (председатель правления)
Акио Тоёда (президент)

Тип

Публичная компания

Девиз компании

Управляй мечтой (Россия),
Drive Your Dreams. 人、社会、地球の新しい未来へ。(Япония)

Расположение

Япония Япония: Тоёта, префектура Айти

Листинг на бирже

TYO: 7203.T, NYSE: TM, LSE: TYT

Отрасль

Производство автомобилей

Продукция

Легковые и коммерческие автомобили, автобусы Toyota, Scion

Дочерние компании

Toyota Financial Services
Daihatsu Motor Co., Ltd.
Hino Motors, Ltd.
DENSO
Toyota Industries

Число сотрудников

286,0 тыс. человек (+7,3 %)

Оборот

▲ ¥21,03 трлн или USD $179 млрд (2006 год, +13,4 %)

Чистая прибыль

▲ USD $11,7 млрд (2006 год, +7,1 %)

Веб-сайт

www.toyota.co.jp

Toyota Motor Corporation (TMC, яп. トヨタ自動車株式会社, Тоёта Дзидо́ся Кабусикигайся, TYO: 7203.T, NYSE: TM, LSE: TYT) или Toyota — крупнейшая японская автомобилестроительная корпорация, также предоставляющая финансовые услуги и имеющая несколько дополнительных направлений в бизнесе. Штаб-квартира — в городе Тоёта, префектура Айти (Япония).

Toyota Motor Corporation является основным членом Toyota Group. С этой компанией в основном ассоциируется бренд Toyota. Логотип компании изображает стилизованную ткацкую петлю и связан с тем, что свою деятельность компания начинала с выпуска автоматических ткацких станков.

История

В 1933 году компания по производству автоматических ткацких станков Toyoda Automatic Loom Works создала новое отделение, специализирующееся на производстве автомобилей; его руководителем стал Киитиро Тоёда. В 1929 году Киитиро Тоёда совершил поездки в Европу и США для изучения автомобильной промышленности и в 1930 году приступил к разработке автомобилей с бензиновым двигателем. Правительство Японии всячески поощряло такую инициативу компании Toyoda Automatic Loom Works. В 1934 году компания произвела свой первый двигатель типа А, который был использован в первой модели пассажирского автомобиля А1 в мае 1935 года и в грузовике G1 в августе 1935 года. Производство пассажирского авто модели АА началось в 1936 году. Ранние модели напоминали уже существовавшие модели Dodge Power Wagon и Chevrolet.

Toyota Motor Co., Ltd. была основана в качестве самостоятельной компании в 1937 году. Несмотря на то, что фамилия основателей компании звучит как Тойода, для упрощения произношения и в качестве символа отделения деловой деятельности от семейной жизни, компании было решено дать имя «Тойота». В Японии название «Тойота» (トヨタ) считается более удачным названием, чем «Тойода» (豊田), так как 8 считается числом, приносящим удачу, а слово «Тойота», написанное катаканой (японской азбукой) как раз состоит из 8 черт.

Во время Второй мировой войны компания практически занималась только производством грузовиков для Японской императорской армии. Из-за строгого дефицита в тогдашней Японии военные грузовики делались в самых упрощенных вариантах, например, с одной фарой. Некоторые считают, что война быстро закончилась из-за бомбардировок союзников в городе Аити, уничтоживших заводы Toyota.

После войны в 1947 году начался выпуск коммерческих пассажирских авто модели SA. В 1950 году была создана отдельная компания по продажам — Toyota Motor Sales Co. (она просуществовала до июля 1982 года). В апреле 1956 года была создана дилерская сеть Toyopet. В 1957 году Toyota Crown стал первым японским автомобилем, экспортируемым в Америку (не только в США, но и в Бразилию).

Тойота начала расширяться быстрыми темпами в 1960-е годы. Первый автомобиль марки «Тойота», произведённый за пределами Японии, вышел с конвейера в апреле 1963 года в городе Мельбурн, в Австралии.

В мае 2009 года компания завершила финансовый год с убытками[1]. Этого не было с 1950 года.

Собственники и руководство

Основные владельцы акций компании на декабрь 2008 года: The Master Trust Bank of Japan (6,29 %), Japan Trustee Services Bank (6,29 %), Toyota Industries Corporation (5,81 %), 9 % — казначейские акции[2].

Председатель правления компании — Фудзио Чо. Президент — Акио Тоёда[3].

Япония

Штаб-квартира Toyota Motor Corporation

Япония Toyota Yaris — популярная микролитражка

Деятельность

Компания выпускает пассажирские, грузовые автомобили и автобусы под брендами Toyota, Lexus, Scion, Daihatsu, Hino.

За 2005—2006 финансовый год, закончившийся 31 марта 2006 года, корпорация продала 7,97 млн автомобилей. Выручка за этот период составила $190,3 млрд, операционная прибыль — $16,9 млрд, чистая прибыль — $12,3 млрд.

В 2008 году Toyota продала 8,972 млн автомобилей.

Крупнейший автопроизводитель в мире

В I квартале 2007 Toyota Motor впервые выпустила и продала больше автомобилей, чем General Motors. 24 апреля японская компания сообщила, что выпустила в I квартале 2,37 млн автомобилей и продала 2,35 млн. Таким образом, она впервые опередила GM, у которой соответствующие показатели составили 2,34 млн и 2,26 млн машин.[4]

Toyota в России

В 1998 году компания открыла московское представительство Toyota Motor Corporation. Затем, в связи с динамичным развитием автомобильного рынка, было принято решение о создании национальной компании по маркетингу и продажам ООО «Тойота Мотор».

С 1 апреля 2003 года ООО «Тойота Мотор» начало свое функционирование на территории России.

В апреле 2005 года Toyota подписала соглашение с Минэкономразвития России и администрацией Санкт-Петербурга о строительстве в городе (промзона Шушары) автомобильного завода. Производство было открыто 21 декабря 2007 года; на первом этапе завод будет выпускать 20 тысяч автомобилей класса «Е» Toyota Camry в год для внутреннего российского рынка (в дальнейшем возможны поставки на экспорт). В дальнейшем объём производства будет увеличен до 50 тысяч автомобилей в год, а в перспективе — до 200—300 тысяч машин. Объём инвестиций в проект расценивается на уровне около $150 млн.[5][6] В 2009 году Toyota Motor заморозит план строительства новых заводов в России на фоне спада глобального спроса на автомобили. Об этом сообщает агентство Reuters со ссылкой на субботнее издание японской газеты Sankei[7].

Руководители завода Тойота:

2005-2008
Генеральный директор завода Масааки Мидзукава, его заместитель Итиро Тиба.[8]
с 1 марта 2008 года
Генеральный директор завода — Мицуаки Сугимори.[9].

Продажи новых автомобилей через сеть официальных дилеров в России [10][11][12][13][14][15][16][17][18][19][20]:

2004 2005 2006 2007 2008
3 мес. 6 мес. 9 мес. Итого 3 мес. 6 мес. 9 мес. Итого 3 мес. 6 мес. 9 мес. Итого 3 мес. 6 мес. 9 мес. Итого 3 мес. 6 мес. 9 мес. Итого
Yaris н.п. н.п. 229 1 125 1 776 2 714 920 2 256 4 775 5 693
Auris н.в. н.в. н.в. 11 3 774 10 908 19 342
Corolla 2 976 5 390 8 746 12 973 4 231 10 505 16 982 22 442 4 680 12 866 23 019 31 222 10 345 22 584 38 942 47 260 63 986
Corolla Verso н.п. 230 402 236 661 987 1 228 242 559 1 039 923
Avensis н.д. 2 902 4 330 6 092 1 455 4 301 6 367 8 612 2 290 5 866 9 112 13 140 3 834 10 529 20 843 19 337
Camry 1 651 4 545 6 873 9 797 2 203 6 417 9 914 12 860 2 039 6 804 12 060 18 099 4 081 11 921 26 358 21 640 28 029
RAV4 1 090 2 664 4 406 6 156 1 268 3 596 4 977 6 335 2 346 5 445 8 589 12 030 5 058 10 704 22 856 22 918
Land Cruiser Prado 773 1 573 2 252 3 667 1 049 2 421 3 354 4 449 1 466 3 753 5 888 8 382 2 552 5 431 11 542 16 236
Land Cruiser 100 949 2 212 3 551 4 964 1 007 2 355 3 448 5 314 1 696 4 171 6 443 8 502 2 243 4 360 6 425
Land Cruiser 200 н.в. н.в. н.в. н.в. 12 388
Hiace н.п. 7 62 145 224 46 148 259 372 82 213
Всего: 9 213 19 404 30 323 43 649 11 220 29 798 45 417 60 638 15 028 40 839 68 133 95 689 29 368 72 331 144 975 144 547 188 866

н.п. — не продавался в России
н.в. — не выпускался
н.д. — нет данных
Прим.: при несовпадении данных по количеству проданных автомобилей в разных отчетах, брались данные из более новых.

Экологичные технологии

Гибридные технологии.

Toyota Motor активно продвигает гибридные технологии на автомобильный рынок и является первой компанией, начавшей массовое производство и продажу гибридных автомобилей (Toyota Prius). Позднее компания стала комплектовать гибридной силовой установкой модели Camry, а позже и Lexus. Компания назвала собственную гибридную технологию «Hybrid Synergy Drive», а для линии Lexus это название звучит как «Lexus Hybrid Drive». Модель Prius стала самой продаваемой в США. Тойота сейчас имеет три линии гибридных авто, основанных на системе «Hybrid Synergy Drive»: Prius, Highlander и Camry. Популярный минивэн Toyota Sienna в гибридной версии планируется к выпуску на 2010 году, а к 2030 году компания планирует перевести на «Hybrid Synergy Drive» всю линейку своей продукции.

Электромобили.

После того, как компания General Motors заявила о своих планах по созданию электромобиля Chevrolet Volt, Toyota Motor заявила о своём намерении начать разработку аналога. Сейчас компания испытывает "Toyota Plug-in HV' в Японии, США и Европе. Аналогично Chevrolet Volt, эта модель основана на аккумуляторе типа Li-ion. Считается, что электромобиль менее пагубно влияет на окружающую среду, нежели автомобили на гибридном двигателе.

Девизы компании по странам

Toyota в автоспорте

Ралли

NASCAR

Формула 1 (F1)

В 2002 году Toyota начала участвовать в гонках Формулы 1 с Toyota Team Europe, базирующейся в Кёльне, Германия. Несмотря на огромный бюджет, команда не показывала тех результатов, которые от нее ждали болельщики.

В 2004 году был нанят проектировщик Майк Гаскойн. Но из-за невысоких результатов и различий с управлением по мнению о том, как команда должна прогрессировать, он был освобожден от своего контракта в середине сезона 2006.

В настоящее время пилотами команды являются Ярно Трулли и Тимо Глок.

С 2007 года Toyota поставляет свои двигатели команде Williams.

Принципы ведения бизнеса

Основная статья: Toyota: 14 принципов ведения бизнеса

14 принципов менеджмента в компании Тойота (Toyota Production System)

  1. Принимай управленческие решения с учётом долгосрочной перспективы, даже если это наносит ущерб краткосрочным финансовым целям.
  2. Процесс в виде непрерывного потока способствует выявлению проблем.
  3. Используй «вытягивающую» схему, чтобы избежать перепроизводства. Организация работы производства требует, чтобы потребитель получил то, что ему требуется, в нужное время и в нужном количестве.
  4. Выравнивай объёмы работ. Для того, чтобы создать правильное бережливое производство и добиться улучшение качества обслуживания, нужно выровнять график производства, не всегда строго следуя порядку поступления заказов.
  5. Останавливай производство, если того требует качество.
  6. Стандартные задачи и делегирование полномочий сотрудникам — основа непрерывного совершенствования.
  7. Используй визуальный контроль, чтобы ни одна проблема не осталась незамеченной.
  8. Используй только надёжную, испытанную технологию.
  9. Воспитывай лидеров, которые досконально знают своё дело, исповедуют философию компании и могут научить этому других.
  10. Воспитывай незаурядных людей и формируй команды, исповедующие корпоративную философию.
  11. Уважай своих партнёров и поставщиков, ставь перед ними трудные задачи и помогай совершенствоваться.
  12. Хочешь разобраться в ситуации — посмотри на всё своими глазами.
  13. Принимай решение не торопясь, взвесив все возможные варианты.
  14. Сделай свою компанию обучающейся организацией за счёт неустанного анализа и непрерывного совершенствования.

Кароси

Кароси (過労死) — смерть на работе от усталости. Впервые отмечена в 1969 году у 29-летнего сотрудника японской газетной компании.

В компании Toyota также встречаются случаи «кароси»: в июле 2008 года в возрасте 45 лет умер инженер, разрабатывающий гибридный Camry, в январе 2006 года умер сотрудник компании на Авто-шоу в Детройте, и т. д.[21]

Примечания

  1. Впервые с 1950-го Toyota закончила год с убытками
  2. Александр Губский. «В этот кризис плохо всем и везде», — Фудзио Чо, председатель правления Toyota Motor Corporation // Ведомости, № 233 (2255), 9 декабря 2008
  3. Японская Toyota в 2008 г. продала на 4 % меньше автомобилей, чем в 2007 г.
  4. «Toyota — крупнейший автоконцерн в мире» Ведомости 25.04.2007, № 74 (1848)
  5. Интервью: Тадаси Арасима, президент Toyota Motor Europe. Ведомости, № 62 (1836), 9 апреля 2007
  6. Греф купит Toyota Camry
  7. «Тойота» замораживает свои проекты в России. Частный Корреспондент. chaskor.ru (4 января 2009).
  8. www.dp.ru со ссылкой на «Прайм-ТАСС» Назначен новый гендиректор Toyota в Петербурге // Деловой Петербург 1606-1829 (Online) /Санкт-Петербург/. — 10:26 28 февраля 2008.
  9. http://www.toyota-bank.ru/about
  10. Итоги продаж по периодам за 2003 год
  11. Итоги продаж за I кв. 2004 года
  12. Итоги продаж за 1-е полугодие 2004 года
  13. Итоги продаж за 9 месяцев 2004 года
  14. Итоги продаж за 2004 год
  15. Итоги продаж за I кв. 2006 года
  16. Итоги продаж за 1-е полугодие 2006 года
  17. Итоги продаж за 9 месяцев 2006 года
  18. Итоги продаж за 2006 год
  19. Итоги продаж за I кв. 2007 года
  20. Итоги продаж за 1-е полугодие 2007 года
  21. Labor bureau: Japanese man, 45, died of overwork

См. также

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

Производственная система «Тойоты» — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Производственная система «Тойоты» (Toyota Production System — TPS) — созданные компанией «Тойота» методы, применяемые предприятием для производства товаров и услуг с использованием различных ресурсов[1], и направленные на обеспечение бездефектного производства со скоростью, соответствующей запросам потребителей, путём устранения потерь[2].

Компания Тойота разрабатывала производственную систему с момента основания компании. В период 1911—1930 годов система формировалась благодаря заслугам Сакити Тоёда, который внедрил принцип «дзидока[en]» (интеллектуальную автоматизацию, которая в случае возникновения нештатной ситуации останавливает производственную линию, не позволяя дальше тиражировать брак) и правило пять почему (подход для решения проблем, при котором, задав пять раз вопрос почему, определяется причинно-следственная связь процесса, который привел к проблеме)[3].

С 1948 года Киитиро Тоёда стал внедрять в производственную систему принцип «точно в срок», которая системно сформировалась к 1961 году. В период 1932—1959 годов, благодаря заслугам Тайити Оно, система дополнилась системой управления производством «канбан» и концепцией «бережливое производство». В период 1955—1982 годов Сигео Синго дополнил производственную систему методом «SMED» и защитой «пока — ёкэ»[3].

Этапы же развития производственной системы «Тойоты» можно предоставить по отдельным операциям[4]:

  • 1945 — переналадка 2 — 3 часа, 1962 — переналадка 15 минут, 1971 — переналадка 3 минуты
  • 1947 — управление двумя станками, 1949 — обслуживание 3-4 станков, 1963 — многопроцессорные операции
  • 1948 — вытягивание с предыдущих процессов, 1953 — система супермаркета в механическом цехе, 1962 — канбан в масштабе всей компании
  • 1949 — отказ от промежуточных складов, в 1958 году отказ от изоляторов брака
  • 1950 — синхронизация работы станков и сборочной линий, 1955 — связь сборочной линии и производства кузовов, 1961 — канбан с поддонами
  • 1950 — визуальное управление, андон в сборке двигателя, 1955 — в сборочной линии андон, остановка линии, смешанная загрузка, автоматизация-автономизация, 1961 — андон на сборочной линии, 1971 — система остановки в фиксированном положении при сборке
  • 1953 — сглаживание (выравнивание) производства.
  • 1953 — система звонков в цехах механообработки, 1959 — передача in — in, in — out, 1973 — передача out — in
  • 1955 — система юлы (небольшие поставки/смешанные транспортировки)
  • 1955 — система требуемого объёма поставки деталей, 1961 — красные и синие карты для внешних поставок, 1965 — канбан с поставщиками
  • 1957 — андон, 1963 — учетчик, автоматический отбор деталей, информационные индикаторы, 1971 — система индикации кузовов
  • 1962 — устройство бака — ёка, 1966 — автономизированная линия

Современная производственная система «Тойоты»[править | править код]

В период 1950—1980 гг. производственная система «Тойоты» занималась[5]:

  • сокращением складских запасов, используя метод «точно в срок»
  • добивалась высокого качества за счет принципа «дзидока[en]»
  • снижением себестоимости за счет совершенствования производственных процессов.

А с 1980 года формируется новая концепция, которая стала называться Всеобщая производственная система «Тойоты» (T-TPS), которая занимается уже:

  • сокращением времени производственного цикла (вытягиванием продукции с предыдущего процесса, выравниванием производства, обеспечением поточности)
  • завершенностью собственных операций (интеграцией в процесс качества, сети обеспечения качества)
  • стандартизированной работой, устранением потерь, высвобождением (перераспределением) линейного персонала
  • активизацией персонала и производственных участков
  • опережающим совершенствованием при разработке новых видов продукции (параллельным инжинирингом, подготовкой пусконаладочных работ и массового производства).

Всеобщая производственная система «Тойоты» (Total Toyota Production System — T-TPS) составная часть Всеобщей системы управления (Toyota Management System — TMS), которая также включает в себя Систему продаж Тойоты (Toyota Sales System — TSS) и Систему разработок Тойота (Toyota Development System — TDS). Всеобщая производственная система «Тойоты» (T-TPS) включает в себя «Концепцию производства», «Проектирование производства» и «Производство».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *