История ваза: История компании — Официальный сайт АО АВТОВАЗ

История появления ваз

05.10.2012

С момента появления первых упоминаний о сосудах и вазах прошла уже не одна тысяча лет. Попытки создать нечто похожее на современные вазу начались с неуклюже слепленных из глины сосудов. Они имели практическое назначение вместилищ для хранения разнообразных жидкостей и продуктов, и до сих пор продолжаются – во всех возможных видах, назначениях и материалах.

 

Этот, ранее хозяйственный предмет, а теперь часто используемый, как предмет интерьера считается, наверное, одним из самых популярных элементов декора, как в современно мире, так и в далеком прошлом.

 

Самые ценимые людьми вазы, конечно, были и остаются те, что сделаны из драгоценных металлов, украшены самоцветами или целиком выточены из природных камней.

 

А предназначение таких драгоценных сосудов определяется им под стать. 

Главным в определении вазы, о чем часто забывают люди, когда, к примеру, дарят вазу в подарок, является не столько красивая отделка или материал (хотя это тоже важно), сколько изящная форма.

Тогда ваза становится вазой, а не просто сосудом, и на нее приятно смотреть – и это и будет одним из ее предназначений. Сегодня вазы используют, в основном, для того, чтобы ставить в них цветы – практично, но с этой целью можно использовать любую емкость, поэтому все-таки главным остается общее впечатление: то, как смотрятся в вазе цветы, и то, как ваза смотрится в интерьере (пусть и без цветов). И здесь этот символический предмет становится своего рода связующим звеном, акцентом, даже ритмом интерьера, если он парный. 


Ваза невероятно популярна в качестве подарка, причем не только в последнем тысячелетии; их подносили скифским правителям подчиненные ими города, их дарили римским императорам. И, как и раньше, драгоценные вазы из золота, серебра с самоцветами могут себе позволить лишь некоторые люди; с каменными вазами ситуация изменилась: теперь они вполне доступны всем, а с появлением новых минералов выбор цвета и рисунка камня практически неограничен. Чароит, единственное в мире месторождение которого находится в Якутии, стал излюбленным камнем для изготовления ваз.

Классическая ваза из чароита на ножке с узким горлом, кромка которого загнута наружу, есть в коллекции «Галереи самоцветов». В Древнем Риме такую роскошь могли себе позволить только члены высшего сословия. Известно, что римский император I века Нерон очень любил каменные вазы и даже коллекционировал их. Однажды, когда одна из ваз разбилась, он приказал тщательно сохранить ее осколки. 


Античность – время ваз. В античное время существовало множество разновидностей сосудов, в зависимости от их формы и применения.

У всех них были свои названия. Маленькие вазочки (амфориски) из многослойного сардоникса с резной поверхностью считались в те времена наиболее дорогими. В них хранили благовония, например, нард, который получали из растения семейства валерьяновых, в русском языке именуемого мускусным корнем. Нард использовался как парфюмерное и лечебное средство. Таким образом, маленькие вазочки служили для хранения косметических и медицинских препаратов. 


Одна такая ваза находится в Санкт-Петербургском Эрмитаже; ее высота всего девять сантиметров, и она имеет такую же,как и современные классические вазы, форму, с узким горлышком и ножкой, но античная резьба I в. н.э., покрывающая больше половины ее тулова, великолепна по красоте и сложности исполнения (ножка и горло добавлены позже). На трехслойном сардониксе изображена сложная композиция из пятнадцати фигурок мифических персонажей; действие происходит на облаках, которые вырезаны из белого слоя камня, а одежда персонажей – из коричневого слоя. Сюжет этой вазы обычно описывают фразой «страдающая Психея», имея в виду ее страдания от любви в мифе об Амуре и Психее. Психея изображена со связанными руками, коленопреклоненной перед Венерой, рядом с которой расположились богиня любовного убеждения Пейто и Гименей, покровитель брачных уз. Амур представлен в четырех ипостасях, в том числе гонящимся за бабочкой. На другой стороне вазы изображены Аполлон и Диана на троне. Вся эта сложная композиция имеет простую символику: Психея – невеста, страдающая от любви, бабочка – душа, этой любовью объятая, Диана и Аполлон – непорочность и таланты невесты, а Пейто и Гименей подтверждают назначение вазочки – подарок невесте.

 


История этой вазочки весьма богата событиями. Не однажды она реставрировалась и меняла своих высокопоставленных хозяев. Раньше она имела ручки. Установлено, что вазочка принадлежала Людовику XIV и Людовику XV, а до этого, в XVII веке – французскому кардиналу Мазарини, который был страстным коллекционером изделий из самоцветов, собравшим более пятисотпредметов из агата, аметиста, аквамарина, гелиотропа, горного хрусталя и прочих камней. Эрмитажная вазочка помечена в описи его коллекции как «агатовая ваза». А до Мазарини ваза была собственностью семьи Медичи. Вполне возможно, что она была в коллекции Нерона, которому предположительно подарила ее на свадьбу его мать Агриппина, делавшая обширные заказы в императорской камнерезной мастерской. 


В коллекции кардинала Мазарини была и другая ваза в виде закрытой чаши, которая хранится ныне в Парижском Лувре, в галерее Аполлона. «Большая ваза из изумрудной друзы в форме чаши» – так она значится в описи коллекции Мазарини. Изумрудная друза – вовсе не кристаллы изумруда; так во Франции называли красивый зеленый камень с желтыми пятнышками, теперь известный как хроможадеит.

Этот самоцвет встречался когда-то в Европе в небольших кусках, но запасы быстро истощились. Чаша из этого камня изготовлена миланскими мастерами в XVI веке, а ее драгоценная оправа – в Париже, веком позже. 


Древние сосуды употреблялись для хранения хозяйственных припасов, как сыпучих, так и жидких, а также для смешивания напитков, для черпания, питья и просто для украшения помещений.

 

На Крите во второй половине XVI века до н.э. оливковое масло и зерно хранили в больших амфорах с сужающимся острым дном: ставить их не было необходимости, так как они хранились в специальных кладовых с глубокими ямами, в которые и устанавливались. Все они были из глины; глиняными были и все прочие сосуды, использовавшиеся в хозяйстве: коробочки с крышками – пиксиды; широкие чаши-кратеры с ручками для смешивания вина и воды; большие амфоры-пифосы без ручек, кувшины и конусовидные чашки. Тарелок не было: пекли большие круглые хлебцы, на которые и клали еду. 

Многие вазы и чаши из глины подражают изделиям из металла и камня: это видно по их смелой, несвойственной этому материалу форме, рисунку («агатовые» полоски), накладным золотым листам. Из металла и камня делали пиршественные, а также ритуальные сосуды, которые были атрибутами религиозных обрядов и которые подносили в дар богам или клали в могилы богатых умерших, по принципу «самое дорогое – для самых важных целей». Подобные драгоценные сосуды дарили и людям – в качестве наград на разного рода состязаниях. 

Культура острова Крит, которую принято называть минойской (от имени полулегендарного древнего царя Крита Миноса), известна своим поклонением священному быку. Ритуальные сосуды, принимавшие участие в религиозных действах, изготавливались из камня, которому придавалась форма головы быка. В знаменитом огромном критском дворце в Кноссе, вероятном прообразе мифического критского лабиринта, найдены великолепные образцы работы древних камнерезов. Одна из таких работ – ваза в виде головы быка из черного стеатита с деревянными рогами, обложенными золотыми листами. Она выполнена с большим мастерством, очень реалистично: переданы складки кожи на шее быка, завитки шерсти между рогами, а искусная инкрустация подчеркивает сходство: белым перламутром выложены ноздри, глаза сделаны из горного хрусталя и подсвечены краской, что придает взгляду удивительную живость.

В такие культовые сосуды-ритоны жидкость наливалась через отверстие в темени головы, а выливалась через маленькое отверстие в морде. 


Так же были устроены и более поздние, чем минойские, греческие ритоны; греки очень многое переняли у критян. Также в Кноссе был найден ритон в виде головы львицы из желтовато-белого мраморовидного известняка. Ноздри львицы и глазницы выложены красной яшмой, а сами глаза сделаны из горного хрусталя. 


Но, пожалуй, самой впечатляющей работой критских мастеров является ритон, целиком выточенный из горного хрусталя, вернее, из той его разновидности, которую иногда называют льдистым кварцем. Это сосуд округлой формы с сужающимся книзу заостренным дном и небольшим, невысоким горлом; форма типична, но не материал. Красивый вид ритону придает изогнутая ручка из бронзовой проволоки, на которую нанизаны круглые хрустальные и фаянсовые позолоченные бусы. Плечики ритона тоже украшены бусинами: плоские позолоченные бусины разделяют уплощенные цилиндрические из горного хрусталя. Вряд ли это был обычный предмет, скорее, он использовался в ритуальных действах. 


В древнегреческих легендах есть упоминание о Крите как о родине искусства обработки металла: глубоко в горах древние кузнецы – тельхены – делают оружие и прочие дорогие изделия. Критяне вполне могли использовать пещеры в горах в качестве природных кузниц, тем более что в одной из пещер найдены сотни готовых мечей, кинжалов, листов золота, слитков бронзы. Сами же греки заимствовали у критян не только приемы работы с металлом, но и самый популярный орнамент металлических сосудов – спирали. 


Греки делали вазы и на заказ, для «иностранцев», например, в IV веке н.э. для скифов, которые известны своим «звериным» стилем в ювелирном искусстве. А вот золотые вазы и прочие сосуды из скифских захоронений имеют совершенно иную, реалистическую тематику и явно не применялись по назначению. Это и есть изделия греческих мастеров, которым платили за работу достаточно для того, чтобы они приезжали и прямо на месте наблюдали за жизнью скифов, а затем воплощали сцены из нее в металле. Готовые вещи скифами не использовались, так как правители копили их для загробной жизни: все драгоценные вещи хоронились вместе с хозяином. 


Именно греческие амфоры, чаши и вазы стали одним из основных элементов классического стиля, возникшего в эпоху Ренессанса, когда все эти сосуды итальянцы начали выкапывать из-под земли. Парные вазы, которыми оформляли входы, камины, оконные проемы и другие элементы интерьера, не требовали никакого наполнения и являлись самодостаточными предметами. В эпоху ампира парные вазы прочно укрепились даже в качестве архитектурных элементов. Классические «имперские» чаши и вазы из малахита есть и в коллекции «Галереи самоцветов». Такие вазы всегда ставятся на постамент, в данном случае из малахита, с накладными позолоченными бронзовыми накладками в виде лент. 


В музеях мира хранится большое количество ваз, которые поражают современных людей, задающих всегда один и тот же вопрос: «Как это было сделано?!».

 

И, пожалуй, вазы можно назвать предметом в этом плане таинственным, почти сказочным. Действительно, каким образом три-четыре тысячи лет назад можно было выточить из камня вазу с гладким яйцевидным дном и так ее сбалансировать, что она не заваливается и стоит идеально ровно, а площадь соприкосновения дна с поверхностью, на которой она стоит – как у яйца? Это и сейчас достаточно труднодостижимо, даже в керамике. 

Однако и мы зря отказываем своим предкам в изобретательности, сноровке и таланте. Ведь умудрялся же первобытный человек откалывать от твердого кремня куски так, чтобы получить острый, как бритва, наконечник – без всяких инструментов. Имея гончарный круг, те же египтяне вполне могли обтачивать куски камня, и для этого совсем необязательно потеть самим: можно применять силу домашних животных. Даже в XVIII веке российские камнерезы обладали подчас тем же набором приспособлений, что и их древние коллеги, а их произведения стоят в Эрмитаже: та же Царица ваз из зеленой колыванской волнистой яшмы, самая большая ваза в мире. Царица ваз сделана в виде овальной чаши на ножке. Чаша по большому диаметру – больше пяти метров и вырезана из цельного куска яшмы. 

Но самое загадочное в вазе – ее древний символизм: это утроба богини-матери и в то же время драгоценный сосуд, источник процветания, здоровья и долгой жизни. Ваза в виде чаши обладает древним магическим значением во многих культурах. В ирландских легендах в магических чашах на пирах никогда не кончалась пища; кельтский волшебный котел дарует плодородие и изобилие, а знаменитая чаша священного Грааля дает бессмертие, отпущение грехов и прочие блага. Одновременно с этим чаша – это судьба человека («да минует меня чаша сия»), чаша жизни, из которой мы пьем. У вазы есть и другое значение: ее часто сравнивают с душой человека или его сердцем, проводя аналогии «разбитая ваза – разбитое сердце».

 

 

В стихотворении известного французского поэта XIX века Армана Сюлли-Прюдома «Разбитая ваза» тоже есть это сравнение: 

…А вазе уж грозит нежданная беда! 
Увял ее цветок, ушла ее вода. .. 
Не тронь ее: она разбита. 
Так сердца моего коснулась ты рукой… 
От всех его страданье скрыто, 
Но рана глубока и каждый день растет… 
Не тронь его: оно разбито. 

Может, поэтому нам так неуютно, когда мы нечаянно разбиваем вазу – хранилище тайн, драгоценный сосуд души, сокрытой от чужих взоров.

 

_______________

Читайте также:

  • Стиль Арт-Деко — синоним эффектности
  • Фотографии в интерьере

История происхождения названия автомобилей ВАЗ «Жигули»

7 сентября 1970 года легковому автомобилю, выпускаемому Волжским автомобильным заводом, было присвоено название «Жигули».

По общепринятой версии, имя у тольяттинского автомобиля появилось в результате всесоюзного конкурса, объявленного в прессе.

Всего писем и телеграмм набралось около 30 тысяч. Госкомиссия отобрала восемь штук, а конструктор по фамилии Черный предложил еще одно — «Жигули». Оно и было утверждено правительством.

Однако есть и другая версия, принадлежащая конструктору Геннадию Ляхову. В середине февраля 1967 года генеральный директор Волжского автомобильного завода и (по совместительству) заместитель министра автомобильной промышленности СССР Виктор Поляков поставил перед заместителем первого главного конструктора ВАЗа Борисом Поспеловым задачу — придумать название для автомобиля, который будет выпускаться на новом заводе. Через два дня было выставлено на голосование порядка восьми названий. К ним по предложению конструктора Черного добавили «Жигули». В результате голосования в двух турах было выбрано название «Жигули», которое и было утверждено Поляковым.

Но как только советские «Жигули» стали выпускаться на экспорт, тут же возникла проблема с привычным для русского слуха словом «Жигули». Иностранцы не только не могли правильно произнести его, но и оно имело неприличные созвучия сразу в нескольких языках. Было принято решение придумать новое название для экспортных автомобилей Волжского автомобильного завода. В 1973 году появилось новое название «Лада».

Теперь «Лада» — это основной бренд «АвтоВАЗа». За прошедшие годы «АвтоВАЗ» создал более 100 моделей и модификаций автомобилей. Названий сменилось тоже достаточно много: «Самара», «Бора-21», «Нива», «Спутник», «ОКА», «Эльф», «Гном», «Рапан», «Гольфкар», «Карат», «Питер-Турбо» (родстер), «Лада-Аэро», «Антэл», LADA Revolution, «Силуэт».

Знатоки помнят и модернизированные версии с именами собственными — «Желтая Акула», «Красная пчела» (Red Bee), «Пуля» (Bullet) — эксклюзивные автомобили на базе ВАЗ-21106.

Создатели тюнинговых комплектов также внесли свой вклад в создание разнообразия имен: «Карлота», «Нова», «Ника», Grossmeister, Lada Bis, Lada Lady, Rally Sport, «Апал», «Евро», «Катран», «Кураж», «Лада TMS», «Стэлс», «Титан», «Том Кэт», «Торнадо», «Стайер», «Аэрокит», «Элеганс», «Эверест», «Тайга», «Ока Леди», «АКС», «Фантом», «Неон», «Фаворит», «Акула», «Леон», «Ниагара», «Реал», «Трассер», «Галант», «Гранд».

В новом тысячелетии компания порадовала автолюбителей несколькими новыми моделями.

В 2004 году с конвейера сошел первый автомобиль семейства «Лада Калина», в 2007 году страна увидела первую Priora. Имя для нового автомобиля Lada Priora выбирали по классической схеме. Первоначально были выбраны центры опросов, которым был передан ряд вариантов. Всего для проекта 2170 было предложено порядка 60 имен, потом из них отобрали семь, а в итоге получилось то, что стало известно всем.

Летом 2010 года в ходе народного конкурса для новой модели Lada было выбрано название Granta. В ноябре 2010 года «АвтоВАЗ» утвердил семь названий, отобранных для будущих моделей Lada. Почти все они имеют латинские корни и по стилю сочетаются с названием Lada Granta. А именно: Slavia, Ladoga, Quanta, Adera, Alegra, Terra, Largus и Fortuna.

В ноябре 2011 года Lada Granta была запущена в серийное производство, в апреле 2012 года началось производство автомобиля Lada Largus.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

От амфор до урн: типы ваз на протяжении всей истории

Красота старинных ваз столь же разнообразна, как и материалы, формы и стили, в которых они могут быть изготовлены. На протяжении тысячелетий вазы создавались в разных культурах и на разных континентах, и их использование выходит далеко за рамки домашнего декора и демонстрации красивых букетов. Хотя вазы обычно имеют схожие визуальные черты, такие как округлая форма и выпуклое тело, они могут иметь множество вариаций, включая суженное горлышко, основание на ножке или ручки. Некоторые более нетрадиционные примеры могут даже принимать воображаемые антропоморфные или зооморфные формы. Читайте дальше, чтобы узнать о типах антикварных ваз, их разнообразных материалах и некоторых неожиданных применениях.

 

Лиможские эмалевые вазы, около 1870 г. М.С. Рау, Новый Орлеан, Луизиана

Типы старинных ваз

Изучая историю вазы, мы можем найти некоторые из самых сложных образцов, когда-либо созданных в древности. Вазы были особенно важны для искусства и культуры древних греков, и они создали множество форм и стилей ваз для различных целей. Некоторыми из наиболее распространенных форм являются амфора (высокая и стройная форма с двумя ручками), кратер (большая ваза с ручкой, представленная в различных вариантах) и киликс (неглубокий сосуд на ножке с широким горлышком). . Однако их десятки, и каждая форма предназначена для определенной задачи, например, для смешивания воды и вина или хранения духов. Древнегреческие вазы также особенно изысканы с художественной точки зрения: на многих из них изображены тонко нарисованные сцены, рассказывающие сложные истории из истории, мифов и литературы. Фактически, греческая вазопись является одной из наиболее изученных дисциплин во всей истории искусства.

Неоклассическая эмалевая амфора из черного базальта Wedgwood в неоклассическом стиле, около 1800 г. М.С. Рау, Новый Орлеан, Луизиана. Эта ваза-амфора от Wedgwood имитирует узоры Древней Греции как по форме, так и по декору.

В последующие века мы видим, как многие из этих древних форм адаптировались к современности и стали их собственными. Неоклассические мотивы оставались популярными, а греческие формы сохранились в производстве ваз. Появились и другие формы, в том числе ваза для бутонов (которая стала модной в начале 18 века), ваза для трубы (популярная в японском периоде Эдо) или даже деревенский каменный кувшин и кувшин для воды.

Материалы для антикварных ваз

Камень

Каменные вазы существуют с древних времен: египтяне точили сосуды из алебастра и порфира, а древние китайские мастера вырезали вазы из роскошного нефрита. Мастера более поздних веков черпали вдохновение в этих древних формах в своих каменных вазах, в том числе в Вене, которая с середины 19 века стала одним из важнейших европейских центров декоративного искусства. Некоторые из самых интересных форм этого периода напоминают тотемные столбы, связанные с древней китайской культурой, с роговидными формами и причудливо вырезанным лицом с мерцающими бриллиантовыми глазами.

Ваза из венского агата и азиатского тотема, украшенная драгоценностями, около 1860 г. М.С. Рау, Новый Орлеан, Луизиана

Керамика

Керамика, также известная как керамика, сохранилась как форма искусства со времен фараонов, древних греков и римлян, и это один из наиболее часто встречающихся типов ваз в истории. Джозайя Веджвуд, как известно, изобрел новый тип керамики, называемой яшмой, которая была изготовлена ​​​​с неглазурованной матовой «бисквитной» отделкой. Техника изготовления изделий из яшмы была представлена ​​публике в 1775 году и стала новаторской в ​​области керамического искусства и стиля. Некоторые даже описывают этот тип керамической посуды как самое важное достижение в области керамики с тех пор, как китайцы открыли фарфор.

Любитель неоклассических мотивов, Веджвуд применил свою новую художественную форму к древним формам. Оригинальная портлендская ваза, которая находится в Британском музее искусств, является самым известным стеклянным сосудом-камеей римской древности. В конце 18 века Джозайя Веджвуд получил вазу от герцога Портлендского и начал создавать ее версии из яшмы, которые считаются одним из величайших керамических достижений в истории декоративно-прикладного искусства.

 

Портлендская ваза Wedgwood Crimson Jasperware, около 19 г.20. М.С. Рау, Новый Орлеан, Луизиана

Фарфор

Фарфор был впервые изготовлен китайскими мастерами во времена династии Тан (618–907 гг.), и вплоть до 16 века китайцы были единственными, кто мог усовершенствовать создание, изготовление и дизайн твердого фарфора. Вазы были популярным применением этой сложной формы искусства, а изысканная ваза из китайского фарфора до сих пор считается одним из самых модных декоративных предметов в любом доме — идеальный акцент для каминной полки в гостиной или кухонного журнального столика.

 

Китайские сине-белые фарфоровые миниатюрные вазы, середина 18 века. РС. Rau, New Orleans, LA

Стекло

Старинное стекло начали производить почти 4000 лет назад, в Древнем Египте и Месопотамии, и некоторые из более ранних форм полого стекла совпадают с этими культурами. Древние римляне также создавали впечатляющие стеклянные сосуды, которые вдохновили многих более поздних художников по стеклу, в первую очередь знаменитого Луи Комфорта Тиффани, чьи изящные стеклянные вазы особенно популярны среди коллекционеров.

 

Ваза «Джек за кафедрой» Tiffany Studios, конец 19 века. РС. Rau, New Orleans, LA

Эмаль представляет собой материал, который образуется в результате процесса, при котором тонкоизмельченное порошкообразное стекло сплавляется с металлической поверхностью с использованием высокой температуры. Этот твердый и глянцевый материал сияет и привлекает внимание, что делает его особенно прекрасным материалом для ваз. Эмальер из Лиможа Камиль Форе ослепил посетителей Международной выставки современного декоративного и промышленного искусства 1925 года, которая, как известно, дала название зарождающемуся движению ар-деко своими отчетливо современными эмалевыми вазами.

Узнайте больше о технике эмали и ее роли в антиквариате.

 

Эмалированная ваза с хризантемами Камиль Форе, около 1930 г. М.С. Рау, Новый Орлеан, Луизиана

Уникальное использование

Вазы, конечно, наиболее известны как сосуды, предназначенные для демонстрации красивых срезанных цветов, но исторически они выполняли множество других полезных и интересных функций. Еще раз вернемся к древним грекам: каждая форма вазы использовалась по назначению. Например, греческая гидрия, как следует из названия, использовалась для хранения и транспортировки воды или других жидкостей, а ее три удобно расположенные ручки позволяли легко наливать воду. Кратеры из-за их большого размера хорошо подходили для смешивания жидкостей.

Вазы Potpourri впервые появились во Франции 18-го века, и они предназначались для хранения ароматных материалов в качестве своего рода предшественника освежителя воздуха или ароматической свечи. Эти типы ваз включают перфорированные крышки, которые позволяют аромату духов или попурри внутри распространяться по комнате.

 

Ваза Попурри из мрамора Rosso Antico и позолоченной бронзы, 18 век. РС. Рау, Новый Орлеан, Луизиана

Как упоминалось ранее, китайцы изобрели и усовершенствовали искусство фарфора, и только во времена династии Цин (1644-1919 гг.)11), почти через 2000 лет после его разработки, китайские фарфоровые изделия появились в западном мире, когда китайский экспортный бизнес достиг своего расцвета. В 16 веке Португалия открыла торговые пути в Китай и на Дальний Восток. Благодаря устойчивой коммерческой торговле китайские мастера начали производить керамические предметы специально для экспорта в страны Западной Европы. Между двумя странами начался обмен идеями, и растущее любопытство в Западной Европе быстро переросло в страсть к этому модному новому материалу.

Одним из примеров их статуса драгоценных предметов является то, что Август Сильный из Саксонии заключил сделку с Фридрихом Великим из Пруссии в 1717 году, согласно которой он должен был получить 150 китайских фарфоровых ваз в обмен на 600 кавалеристов. Впоследствии эти вазы получили прозвище «солдатские вазы» и репутацию могущественных дипломатических подарков.

 

Китайские вазы-медальоны с розами, около 1870 г. М.С. Rau, New Orleans, LA

Учитывая возраст многих антикварных ваз и хрупкие материалы, важно тесно сотрудничать с опытным консультантом по продажам, чтобы убедиться, что ваза может безопасно удерживать воду для срезанных цветов. Тем не менее, многие коллекционеры покупают старинные вазы исключительно из-за их истории и элегантности, и они, несомненно, могут обогатить домашний декор своей декоративной красотой. Чтобы узнать больше об идентификации антикварных ваз и другие истории редкого антиквариата, посетите сайт M.S. Сайт Рау.

Краткая история ваз

Вазы были популярным декоративным предметом на протяжении всей истории, во многих культурах и периодах времени. История ваз длинная и разнообразная, со временем появлялись разные стили и техники. В этой статье мы рассмотрим историю ваз в разные периоды стиля, выделив некоторые из наиболее заметных и влиятельных примеров из каждой эпохи.

Древний период: Вазы древних цивилизаций, таких как египтяне, греки и римляне, в основном использовались для практических целей, таких как хранение воды или масла. Эти вазы часто делались из глины или металла и украшались замысловатыми узорами и узорами, отражающими культуру и верования общества. Например, древние египтяне использовали вазы для хранения духов и масел и украшали их иероглифами и изображениями богов и фараонов, а древние греки использовали вазы для хранения вина и украшали их сценами из мифов и легенд.

Средневековье: В Средние века вазы в основном использовались в религиозных целях, например, для хранения святой воды или масла. Эти вазы часто делались из металла или стекла и украшались замысловатыми узорами и узорами, отражающими религиозные верования общества. Например, вазы готического периода часто украшались изображениями ангелов и святых, а вазы романского периода украшались геометрическими узорами и абстрактными узорами.

Эпоха Возрождения: В эпоху Возрождения вазы стали использоваться больше в декоративных целях, чем в практических. Вазы этого периода часто делались из фарфора или стекла и украшались замысловатыми узорами и узорами, отражающими художественные и культурные идеалы общества. Например, вазы итальянского Возрождения часто украшались изображениями мифологических существ и сцен из классической литературы, а вазы французского Возрождения украшались витиеватыми цветочными узорами и узорами.

Эпоха барокко: В эпоху барокко вазы часто использовались как символ статуса и украшались витиеватыми узорами и узорами, отражающими роскошный и грандиозный стиль эпохи. Вазы этого периода часто делались из фарфора или металла и украшались сложной резьбой, позолотой и эмалью. Например, вазы эпохи барокко в Европе часто имели сложные цветочные узоры и узоры, а вазы из Азии были украшены замысловатыми пейзажами и сценами природы.

18-й и 19-й века: В 18-м и 19-м веках вазы в основном использовались в декоративных целях и часто использовались для украшения домов богатых. Вазы этого периода часто делались из фарфора, стекла или металла и украшались замысловатыми узорами и узорами, отражающими художественные и культурные идеалы общества. Например, вазы 18 века в Европе часто украшались витиеватыми цветочными узорами и узорами, а вазы 19 векаго века в Америке часто украшались изображениями природы и сценами из повседневной жизни.

20 век: В 20 веке вазы продолжали использоваться в декоративных целях и часто использовались для украшения домов богатых людей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *