с манометром для авто, виды и модели
СодержаниеНожные насосы – приборы для накачивания воздухом мячей, надувных матрасов, шин автомобиля и резиновых лодок. Они имеют небольшие габаритные размеры, маленький вес и просты в использовании.
Качают устройства не только воздух, но и жидкость, чаще всего, воду. Для таких целей подойдет ножной насос для воды (помпа). Водяные помпы такого типа предназначены для обустройства летнего душа на даче, полива грядок, откачивания воды из емкостей или затопленного помещения.
Общее описание
Наличие ножного насоса в лодке или машине – важное условие при их эксплуатации. В ситуации, когда вдруг падает давление воздуха в баллоне или шине, прибор, которым можно устранить проблему, всегда будет с собой.
Насос ножной AL-20200 двойной (усиленный) ALCA
Заполняемые воздухом изделия можно накачать ножным механизмом за минимальное время, ведь при одном качке объем воздуха достигает от 0,5 до 7 литров, что зависит от выбранной модели.
к меню ↑
Конструкция агрегатов
Конструкция ножных насосных механизмов бывает двух видов:
- рычажная – на шарнирной раме, которая состоит из рычага и основания, прикреплен цилиндр с движущимся поршнем. Нажимая на педаль, шток поршня проникает внутрь цилиндра, создавая при этом давление. При помощи возвратной пружины педаль возвращается в начальное положение;
- меховая – две фанерные плоскости, шарнирно прикреплены с одной стороны, а со второй подпружинены и покрыты плотным воздухонепроницаемым материалом. Нажимая ногой на часть, которая подпружинена, воздух сжимается. Выпускное и впускное отверстия задают перемещение воздуха: впускное втягивает, а выпускное – закачивает в надуваемое изделие.
Устройства с рычажной конструкцией широко применяют для накачивания автомобильных шин, а меховые приборы – для накачивания надувных лодок. Ножные механизмы для накачки шин комплектуют крепким армированным шлангом, который выдерживает высокое давление, и штуцером, который легко прикрепляется на вентиль и так же снимается.
Ножной насос
Наибольшее давление в закрытом пространстве, которое производит такой аппарат, находится в пределах от 8 до 10 атм. В основном, в автомобильные приборы производители встраивают манометр, с помощью которого измеряется давление в момент накачки. Это весьма практично, ведь нет необходимости все время проверять работу.
к меню ↑
Преимущества механизмов
Если сравнивать ножные устройства с телескопическими, либо электрическими, то ножные имеют ряд преимуществ:
- высокая производительность, которая достигается ножным усилием, а не ручным, в результате нагнетается большее количество воздуха при одном нажатии;
- меньше физической нагрузки – использование всего веса человека при работе, а не только мышц рук;
- работают без электроэнергии, что является важным аспектом для владельцев лодок;
- небольшие размеры и маленький вес, что способствует удобной перевозке и простому хранению.
к меню ↑
Распространенные модели
Прочитав отзывы пользователей, стоит подробнее описать некоторые модели ножных агрегатов, которые своей конструкцией и техническими характеристиками привлекут Ваше внимание.
к меню ↑
Прибор Автомаш
Устройство данной фирмы сделано на крепкой алюминиевой раме, с большим цилиндром из пластика. Педаль механизма и опора рамы имеют насечки, которые способствуют лучшему сцеплению. На конце шланга есть накидной патрон, что выполнен из пластика. Насос ножной с манометром в чехле Автомаш – яркий представитель ножных автомобильных механизмов. Устройство оборудовано манометром, который показывает давление до 0,6Мпа, с точностью до 0,01 Мпа.
Ножной насос Автомаш
к меню ↑
Насос Airline PA
Агрегат используют для накачивания шин легковых автомашин, мотоциклов, велосипедов и спортивного инвентаря (матрацы, мячи и т.д.). Устройства такой марки имеет две модели – РА 400 02 и РА 300 01. Приборы создают давление до 8 атм. в закрытом пространстве. Отличаются модели длиной шланга и объемом цилиндра. Механизмы оборудованы манометром, а у прибора РА 400 02 он снимается. Благодаря такой функции, можно измерять давление не подключая насосное изделие.
к меню ↑
COIDO CC 107A STAR
Однопоршневой ножной аппарат COIDO оборудован прочным стальным корпусом и встроенным манометром. Имеет компактные габаритные размеры — 320×120×92 мм. Максимально высокое давление для механизма – 7 атмосфер. Это надежный и удобный в использовании прибор предназначен для накачивания колес велосипедов, надувных лодок и легковых автомобилей.
к меню ↑
Heyner PedalMax PRO 225000 N
Такой прибор оборудован двумя цилиндрами и способен нагнетать воздух до 10 атм. Цилиндры и рама произведены из качественной стали, которая может выдержать большие и длительные нагрузки. Агрегат имеет мульти-вентильное соединение для велосипедных и автомобильных шин. К шлангу, длиной в 60 см, производители прилагают четыре адаптера для накачивания разнообразных изделий.
Ножной насос HEYNER
Механизм весит всего 2,2 кг, поэтому его удобно хранить и легко транспортировать. В комплекте с насосом идет сумка-чехол, которая позволяет перевозить устройство в багажнике, не опасаясь царапин и повреждений.
к меню ↑
Насос Премьер фанерный 7 л ножной
Лодочный механизм-лягушка 7 л приспособлен для накачки баллонов надувных лодок. При помощи двух клапанов – для выхода и входа воздуха, можно не только наполнить воздухом изделие давлением до 400 mbar, но и выпустить весь воздух из баллонов, что позволяет компактнее их сложить.
Насос Премьер фанерный 7 л ножной одним нажатием наполняет баллон объемом 7 л, что дает возможность за короткое время накачать даже большую лодку.
Прибор 7 л ножной произведен из фанеры хорошего качества, которая обтянута армированным ПВХ. Вес устройства составляет 1,16 кг. В комплект входит гофрированный шланг, длиной 1,2 м, что оборудован коннектором для соединения с насосом и адаптером для клапана Borika.
Насос ножной (Премьер) 7 л.
к меню ↑
Bestway 62023
Прибор-лягушка Bestway произведен для работы с надувными матрасами, кроватями и прочими изделиями. При одном нажатии Бествей закачивает пять литров воздуха, что позволяет в короткие сроки накачать большое изделие. Размеры модели Bestway — 23×15 см, а вес – всего 1 кг. При этом производительность устройства составляет до 350 л/ч.
Производят насосный агрегат Bestway в Китае, поэтому ценовой сегмент весьма приемлемый для большинства пользователей. Так как Bestway не зависит от электрики, он весьма актуален в походах и на пикниках.
к меню ↑
Отзывы пользователей
Владимир:
Нормальный насос COIDO CC 107A STAR , покупал 6 лет назад, единственное что сломалось – фиксатор (пластмасска для его фиксации в закрытом виде), заменил согнутым гвоздем и пользуюсь дальше! Понравился точный манометр, хороший шланг с наконечником и неплохо качает.
Виталий:
У меня старенький Москвич 412. Купил COIDO CC 107A STAR вместо обычного ручного. Накачивать колеса им заметно легче и быстрее.
Иван:
Прибору Airline PA 400 уже три года. Работает. Цвет веселенький, нормальная цена, очень доволен.
Михаил:
Пользуюсь Airline PA 400 полгода. Нареканий пока нет, при -10, -15˚С работал нормально. Резьбовой штуцер, манометр ±0,1 атм. В общем, пока доволен, советую.
к меню ↑
Как выбрать ножные насосы для ПВХ лодки? (видео)
Главная страница » Насосы
Устройство насоса. Принцип действия насоса.
Содержание
Устройство насоса лопастного типа принципиально аналогично, но наиболее широким разнообразием отличаются центробежные насосы.
Для того, чтобы разобраться в чём же секрет высокой эффективности и большой популярности центробежных аппаратов, необходимо разобраться в устройстве и принципе действия насоса.
Устройство и работа насоса
Центробежный насос состоит из следующих элементов. Лопастное колесо поз.2 представляет собой ограниченную двумя поверхностями вращения камеру, в которой расположена система лопастей. При вращении колеса лопасти приводят протекающий поток во вращательное движение, увеличивая этим его механическую энергию.
Корпус поз.3 служит для конструктивного объединения всех элементов в насосе, для подвода жидкости к лопастному колесу, отвода потока от него и для преобразования скоростной энергии потока, выходящего из колеса, в давление.
Для исключения обратного возврата жидкости из области нагнетания в область всасывания, через пространство между колесом и корпусом служит уплотнение 1. Зазор в этом уплотнении делается возможно маленьким, поэтому обратный ток жидкости сводится к минимуму
Лопастное колесо закреплено на валу поз.4. Вал служит как проводник механической энергии от двигателя к колесу. Вал и двигатель соединены муфтой поз. 6.
В месте выхода вала из корпуса с рабочим колесом наружу установлено сальниковое уплотнение. Уплотнение выполняет функция блокировки выхода жидкости из корпуса наружу.
Вал держится на подшипниках поз.5. Подшипники воспринимают как радиальную (перпендикулярно валу), так и осевую (по оси вала) нагрузки, возникающие вследствие действия гидравлических сил и веса.
Наряду с одним рабочим колесом в центробежном насосе могут быть установлено и два. Такое устройство насоса позволяет существенно расширить область его применения и вносит ряд конструктивных преимуществ. Каждое лопастное колесо в насосном агрегате фактически является элементарным насосом.
Принцип работы центробежного насоса состоит в следующем. При пуске корпус насоса должен быть заполнен капельной жидкостью. При быстром вращении рабочего колеса его лопасти оказывают непосредственное силовое воздействие на частицы жидкости. Кроме того, создается поле центробежных сил в жидкости, находящейся в межлопастном пространстве рабочего колеса. Таким образом, жидкость, подвергаясь силовому воздействию лопастей рабочего колеса, с большой скоростью перемешается от центра к периферии, освобождая межлопастные каналы рабочего колеса.
Поэтому в центральной части рабочего колеса давление снижается и под действием внешнего, чаще всего атмосферного давления, жидкость входит во всасывающий патрубок и вновь подводится к центральной части рабочего колеса.
Жидкость, выходящая из каналов рабочего колеса по его выходному диаметру, попадает в межлопастное пространство неподвижного направляющего аппарата.
В направляющем аппарате жидкость, имеющая большую скорость, как бы тормозится и ее энергия частично преобразуется в энергию давления через каналы направляющего аппарата.
Большинство насосов оборудованы спиральными корпусами. Спиральная форма корпуса насоса обусловлена следующим: в корпусе насоса по направлению вращения рабочего колеса собирается все больший объем жидкости. Вся эта жидкость направляется к нагнетательному патрубку и отводится в трубопровод. Спиральная форма обеспечивает увеличение внутреннего объема корпуса насоса, примерно пропорциональное количеству жидкости направляющейся к нагнетательному патрубку. Поэтому скорость жидкости, проходящей через корпус насоса, во всех сечениях примерно одинакова.
Когда вода выходит наружу, середина рабочего колеса формирует участок пониженного атмосферного давления, что приводит к засасыванию внутрь новой порции жидкости. Такого рода цикл повторяется бесконечно, пока насос находится в работе.
Узнав принцип действия центробежного насоса, например насоса для отопления, нетрудно догадаться и о слабом месте таких приспособлений: они могут работать только при стабильном притоке жидкости. Устройство центробежного насоса не предусмотрено для работы без жидкости. В таком случае перестает формироваться поток жидкости, происходит разрыв потока и как следствие пропадает расход жидкости в трассе – рабочее колесо вращается в воздухе.
При работе насоса без жидкости пропадает и возможность смазывать и охлаждать вращающиеся элементы, такие как уплотнения и подшипники, в результате эти элементы перегреваются и выходят из строя.
Для исключения поломок такого типа предусмотрены специальные датчики-поплавки, которые не позволят вам запустить устройство, если воды в источнике не хватает. Устройство центробежного насоса предусматривает разные варианты назначения. Насосы могут быть не только погружными, но и поверхностными, причем в этом случае риск поломки был бы весьма высок, если бы не предусмотрительность инженеров, благодаря которой конструкция поверхностного водяного насоса дополнена обратными клапанами и автоматическими системами контроля. Они отключают механизмы, как только обнаруживают сухой ход.
Центробежные насосы — и погружные, и поверхностные — все же лучше справляются с подкачкой воды при нормальных условиях работы. Однако это не означает, что их нельзя использовать при слабом напоре воды.
Устройство погружного насоса
Устройство погружного насоса предусматривает его использование как помощника в загородном доме или коттедже. Такие насосы необходимы для подъема воды из скважины и колодца или откачки жидкости из водоема.
Исходя из назначения погружные насосы подразделяют на:
— скважинные — способны поднимать воду с большой глубины
— колодезные – в сравнении со скважинными отличаются меньшей производительностью и напором, но могут работать в воде, содержащей мелкие частицы песка или извести
— дренажные — предназначены для работы в загрязненной воде. Используются для откачки жидкости из, водоема или откачки из подвала дома.
Устройство погружного насоса в зависимости от исполнения и области применения оборудования бывает.
— вибрационного типа
— центробежного типа
— вихревого типа
— шнекового типа
Устройство вибрационного погружного насоса включает в себя
силовой агрегат, внутри которого располагается электрический магнит;
камера для набора воды, соединенная с выводящим патрубком;
всасывающая камера. Отсек, куда в первую очередь попадает вода из источника;
амортизатор, необходимый для обеспечения плавного хода рабочего поршня;
В продаже есть устройства, не оснащенные амортизаторами. Однако они быстро выходят из строя, так как резкие движения поршня приводят к механическим повреждениям.
шайбы, влияющие на производительность погружного устройства. За счет увеличения или уменьшения количества шайб можно самостоятельно изменять мощность насоса;
шток или основа для движения поршня;
обратный клапан. Устройство устанавливается для того, чтобы предотвращать обратный отток жидкости из насоса. За счет обратного клапана можно увеличить номинальную производительность оборудования;
гайка, необходимая для фиксации поршня на штоке;
поршень, являющийся основным рабочим элементом насоса;
каналы, предназначенные для перевода воды из сборной камеры в водопроводную систему.
Основные элементы оборудования вибрационного типа
Работа погружного насоса вибрационного типа происходит за счет движения поршня. При подаче электрического питания создается электромагнитное поле в силовом агрегате, и вибратор притягивается, придавая поршню движение. В это время в наборной и всасывающей камерах создается разряженное давление, и свободное пространство заполняется водой через обратные клапаны. Аналогичным образом жидкость проходит через каналы и попадает в трубопровод.
За секунду происходит несколько движений поршня, что обуславливает напор воды в трубопроводе.
Центробежные насосы
Устройство погружного насоса центробежного типа уже описано выше.
Напорный трубопровод, передающий воду от насоса к системе водопровода;
Обратный клапан, предотвращающий выход воды из насоса в источник;
Эксплуатация погружных насосов центробежного типа, оснащенных защитной сеткой, возможна и в слегка загрязненной воде.
Устройство вихревого и шнекового насоса
Вихревые насосы
Теперь рассмотрим, как работает погружной насос вихревого типа. Устройство и принцип работы оборудования аналогичен центробежному насосу. Различия заключаются в следующих аспектах:
рабочее колесо вихревого насоса является цельным, а центробежная сила, создающая вихревой поток, образуется в результате движения ребер жесткости;
вода, поступающая через обратный клапан, накапливается в ячейках и именно из них переводится в напорный трубопровод.
Вихревые насосы в силу своей конструкции способны выдавать больший напор жидкости при небольших энергетических затратах.
Шнековые насосы
Шнековые насосы их еще называют винтовыми работают за счет вращения рабочего винта, расположенного внутри неподвижного корпуса.
От скорости вращения шнека зависит производительность насоса.
Управление погружным насосом любого типа может производиться вручную или с помощью автоматической системы, которая устанавливается дополнительно. Любой насос можно оснастить поплавком, предотвращающим работу в «сухом» режиме, недопустимую при использовании погружных устройств.
Для исключения перепадов напряжения электрической сети, способной вывести оборудование из строя, используются стабилизаторы. Чтобы усовершенствовать конструкцию погружного насоса и максимально продлить срок его службы, в систему водоснабжения дома встраивается гидроаккумулятор.
Устройство насосов на видео
Устройство любого – топливного, маслянного центробежных, вакуумного или водяного насоса это сложная взаимосвязь различных составляющих его узлов.
Основные узлы это:
рабочее колесо на валу и направляющий аппарат, которые составляют гидравлическую часть
ротор и электродвигатель, которые составляют электрическую часть.
И множество других узлов, таких как отводящие и подводящие патрубки, подшипники, уплотнения и многие другие о которых подробно написано на соседних статьях этого раздела.
Ножной насос для лодки ПВХ
Большое количество рыбаков сейчас склоняется к надувному варианту лодок в силу того, что такие плавательные средства более доступные по цене, удобны при перевозке и хранении.
Но возникает одно неудобство: их нужно надувать, что не так-то и просто. Ножные насосы имеют много достоинств на фоне других насосов, и пользуются большой популярностью у рыбаков и туристов.
Ниже мы рассмотрим особенности и виды насосов для надувных судов. Разберемся, чем же ножные насосы лучше и какие модели выбрать.
Основные разновидности
Электрические
Электрические компрессоры могут накачать лодку быстрее механических насосов. Отлично откачивая воздух, они позволяют экономить место нужное для транспортировки лодки.
Также их называют компактными компрессорами. Питаются от аккумулятора автомобиля 12 В и электросети 220 В. Производительность 150-2500 л/мин.
Аккумуляторные
Это электрические компрессоры со встроенной аккумуляторной батареей. Они заряжаются от бытовой электросети, а далее используются на месте. Они с внутренними батареями удобны и просты, и надувают лодки без трудностей. Нужно просто вставить аккумулятор и включить кнопку пуска. Неудобством аккумуляторных является быстрая разрядка.
Механические
- Механические ножные насосы. Все приборы данного вида имеют примерно схожую конструкцию. В народе она получила незатейливое название «лягушка» из-за внешнего сходства с этим земноводным. Ножные делятся на двухкамерные и однокамерные. Первые оснащены камерами высокого и низкого давления; они дают возможность выбирать нужный режим подачи воздуха.
Для большинства главным отличием является объем камеры с воздухом. Подбирают его глядя на размеры лодки.
- Помпы. Конструкция – это две плоскости, соединенные шарниром, сделанным из полиамидного состава. Вставка между элементами из пластика является аналогом рабочей камеры, сохраняющей определенный воздушный объем. При нажатии на корпус камеры набранный воздух выталкивается в лодку. После снятия давления с мехов насос возвращает начальную форму, собирая порцию воздуха в рабочую камеру.
- Лягушка
- Помпа
- Двухкамерный ножной насос
- Механические ручные насосы. Механические не рекомендуется использовать женщинам. Чтобы накачать даже самый современный прибор, придется немало постараться.
- С поршнем. Прибор представляет собой рабочую камеру в форме цилиндра, из жесткого пластика или схожих материалов (металла и т. п.), снабженную упором для фиксации ногами. Забор и выталкивание воздуха осуществляется путем движения поршня усилием рук.
Преимущества и недостатки
Плюсы:
- Механический, не нужно электричество.
- Меньше физических усилий по сравнению с ручными.
- Легкость и компактность, эргономичность.
- Довольно низкая цена, и запчастей к нему.
- Хорошая ремонтопригодность.
- Функция реверса.
- Легко доделают работу маломощных электронасосов.
Минусы
К недостаткам легко можно отнести использование некоторыми производителями в производстве некачественного материала при сборке, грозящего быстрому приходу изделия к нерабочему состоянию.
Критерии выбора
Существует ряд критериев, по которым выгодней и легче определить:
- Качество материала. Хороший насос отличают, главным образом, высокий уровень сборки и хорошее качество материала, из которого он изготовлен. Обратите внимание на меха и опорные плоскости. Меха серьезные фирмы делают из армированного ПВХ материала, а рабочие части делают из плотного крепкого пластика, или из нержавейки.
- Прочные шланги. Так и шланги, они должны быть крепкими. Так как цель надуть лодку до 250-300 mbar, при этом насос и его комплектующие в работе испытывают нагрузки 400–800 mbar.
Манометр позволяет контролировать давление в накачиваемой лодке
Объём. Здесь выбор не велик: 1,5-6,5 л. Для лодок нужно рассматривать литраж от 5 литров.
- Каждый прибор должен комплектоваться сумкой, кабелем с разъемами и стойким к повреждениям шлангом.
- Наличие помпы со встроенным манометром. Взгляните на помпу с манометром в комплекте. Очень удобно контролировать величину давления в полостях вашей лодки в режиме накачки. Не стоит недооценивать и роль дополнительных шлангов: они способны принести немало пользы в те моменты, когда это особенно необходимо.
- Производитель. Лидером в России вот уже много лет остается компания Scoprega из Италии и марка Bravo. Становятся популярными марки Bark и Borika из Украины, производящие товары из ПВХ. Китайские производители за последнее несколько лет также существенно поработали над качеством присылаемой на рынок нашей страны продукции, в частности, это касается и ножных помп.
Особенности использования двухкамерных насосов
Со временем все чаще можно встретить так называемые двухкамерные насосы. Вначале начинает работу камера с низким давлением, ее задача заполнить баллоны до 200 mbar, а вот до цифры в 400–1000 mbar лодку закачивает камера высокого давления. Переключение шлангов доступно даже школьнику.
Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте…
Двухкамерные с давлением в 1000 mbar могут надуть любую лодку. При этом они долговечны, легки, компактны и очень производительны.
Как накачать лодку?
Чтобы было удобно использовать насос с помощью ног, нужна площадка на ровной поверхности и 10–15 свободных минут.
Производители лодок, определяя при тестировании запас прочности, указывают в тактико-технических характеристиках более низкие цифры от максимально возможных. Но в основном правила такие же, что и при надувании другими способами.
Популярные модели
Bravo 1
Модели Bravo 1 имеют объём 5,0 л. Рабочее давление – 300 mbar. Отличное решение для надувания маленькой 2-метровой лодки. Укомплектован дополнительными переходниками для различных целей.
Однако небольшой объем камеры может заставить вас работать максимально интенсивно для того, чтобы накачать её как следует. Объёмом камеры в 5 литров, заявленной в гарантии производителя, можно качать полости лодки с максимальным давлением 300 mbar.
Эта модель хоть и похожа на прошлую, имеет более крепкую конструкцию. Все части на этой модели усилены и собраны из нержавеющей стали. Удобен и достаточно прост в эксплуатации. Опоры мехов имеют жесткую структуру и легко фиксируются в нужном положении. Меха собраны из армированного PVC, и не раздуваются при сильном нажатии ногой, даже в процессе накачки лодки с максимальным давлением. Примерное время накачивания около 10 минут.
Bravo 2
Модели Bravo 2 имеют объём 6,5 л. Рабочее давление – 300 mbar. Аппарат подходит для заполнения баллонов 3-4-метровой лодки. Качественно собран с применением нержавейки. В наборе комплект переходников.
Эта модель часто является базовой в комплектации большого количества надувных лодок и представляет собой ножной насос укрепленной конструкции с усиленными элементами, из нержавеющей стали. Проверенная сборка, детали, сделанные из нержавеющей стали, существенно повышают его эксплуатационные характеристики и качество.
Качать таким насосом заметно удобнее, нет необходимости в частой работе ногой.
Усилие, при работе ногой с давлением на меха меньше, чем на механизме насоса Bravo 1, при этом производительность заметно большая.
Для полного накачивания всех полостей надувной лодки одному человеку необходимо около 8 минут.
Bravo 9
Профессиональный ножной насос итальянской фирмы Bravo под номером 9 состоит из двух камер, с объёмами 1,5 литра и 6,5 литра. Он способен работать с рабочим давлением 1000 mbar. Высокое качество, полный комплект переходников и улучшенный шланг, изготовленный с применением новейшей технологии.
В отличие от модели насоса прошлого поколения Bravo 8M, объемная камера модели Bravo 9 с объёмом 6,5 л позволяет без особых усилий заполнить полости лодки воздухом, а затем переключившись на дополнительную камеру 1,5 литра, получить рабочее давление. Переключить камеру несложно, для этого нужно вытащить пробку из накладки наверху корпуса, когда натяжение мехов станет значительным.
Желательно накачать баллоны приблизительно до 180 mbar, потом переходить на режим высокого давления. Конструкция насоса создаёт впечатление продуманности и функциональности даже в мелких деталях.
Лодка длиной 3,7 м легко может быть накачена за 10 с лишним минут. Используя насос в режиме работы одной камеры, можно практически без усилия получить высокое давление в полостях.
Насосы Bravo 9 имеют полный наиболее актуальных и полезных функций при эксплуатации судна с любым видом палубы, в том числе и AirDeck. Достоинством модели является также удобный шланг, который уверенно и тихо выполняет свои функции устроит каждого владельца надувной лодки.
Эта модель достойна называться лучшим изделием современного владельца надувного судна. Он наиболее оптимален и подходит для любых ПВХ лодок, и отличается своей надёжностью и производительностью.
Bark
Объем насоса украинской фирмы Bark 6,5 литра. Рабочее давление – 250 mbar. Максимальное давление 0,25 атм. Есть функция реверса. Укомплектован переходниками.Его объёма вполне хватает для надувания как небольших лодок с веслами, так и более габаритных надувных судов с мотором.
Ножной насос работает как на нагнетание, так и на отсос воздуха из баллонов судна. Жесткие части сделаны из фанеры или пластика, а камера из ПВХ.
Правила эксплуатации
- Важно при работе с насосом всегда находить твердую и ровную площадку.
- Если нижняя поверхность его не будет жестко фиксирована, то с большой вероятностью можно ожидать поломки внутренних направляющих из пластика.
- Хранить или транспортировать помпы нужно с вниманием и следить за состоянием шланга. Аккуратно сворачивайте шланг в большое кольцо, избегайте переломов и загибов, которые приводят к возникновению трещин и разрывов. Учитывая то, что место, где используется насос, часто бывает влажным, полезным будет после использования помпу и комплектующие сушить от влаги и чистить от мусора.
Теперь достаточно просто кинуть в воду…
Статья была полезна?
0,00 (оценок: 0)
Ножной насос для лодки ПВХ (для надувных резиновых лодок)
Старый, надежный, проверенный друг – «лягушка». Можно сколько угодно долго спорить, какие лодки подходят для рыбалки больше. Однозначного ответа быть не может, так как условия и способы добычи рыбы всегда разные, а именно они определяют с чего лучше рыбачить на открытой воде. Но в этой статье, хотелось бы поговорить о лодках ПВХ, а конкретнее о том, без чего такая лодка просто кусок пластика или резины. О прозаичном ножном насосе, «лягушке».
Ножной насос для лодки ПВХ
Все многообразие насосов, используемых рыболовами-любителями, условно можно разделить на три типа: электрические, ручные, ножные. Так как статья посвящена изучению и систематизации исключительно ножных насосов, два оставшихся типа редко, но все же будут всплывать для создания сравнительных характеристик и предания этому труду попыток научного анализа.
Итак, ножной насос практически всегда является штатным приспособлением, идущим в комплекте с лодкой. Стоит обратить внимание, что лишь немногие производители лодок самостоятельно изготавливают насосы.
Чаще всего комплект формируется за счет «лягушек» из Китая или европейских фирм. Модели из Европы дороже своих китайских собратьев, но зато качественнее.
Достоинства и недостатки
Основными достоинствами ножных помп считаются:
- малый вес и компактная, эргономичная форма;
- относительно невысокая цена как на сам насос, так и на запчасти к нему;
- высокая ремонтопригодность;
- функция реверса;
- способны доделать работу за часто маломощными электронасосами.
Все недостатки ножных насосов можно уместить в один пункт:
- применение отдельными изготовителями при сборке, некачественных материалов, что приводит к быстрому выходу насоса из строя и возникновению незаслуженно негативной репутации.
Правила выбора
Существуют несколько критериев, учитывая которые будет дешевле и проще сделать выбор нужного именно вам ножного насоса:
- Качество материала и тщательность сборки «лягушки». Обращайте внимание на материал мехов и опорных плоскостей. Для мехов серьезные производители используют армированный ПВХ материал, а рабочие поверхности, как правило, делают либо из толстого прочного пластика, либо из нержавейки. Та же история и со шлангами, они не должны быть слишком мягкими. Помните, ваша цель накачать лодку до 250-300 mbar, а сам насос и его части в процессе могут испытывать нагрузки около 400–800 mbar.
- Объем (литраж) насоса. Тут линейка такова: от 1,5 л до 6,5 л. Если вам для серьезных мужских дел, а не матрасы теще и детям надувать, то меньше чем на 5 л смотреть не стоит.
- Обратите внимание на помпы, оборудованные встроенным манометром. Очень удобная функция, позволяющая контролировать давление в баллонах вашей лодки непосредственно в режиме накачивания.
- Количество дополнительных шлангов и переходников. Мелочь, а приятно, и в жизни все может пригодиться.
- В последнее время все больше появляются так называемые двухкамерные насосы. Сначала работает камера низкого давления, ее задача накачать баллоны до 200 mbar, а вот до показателей в 400–1000 mbar лодку качает камера высокого давления. Манипуляции с переключением шлангов доступны даже школьнику.
Как правильно накачать лодку ПВХ ножным насосом
Для накачивания ПВХ лодки ножным насосом требуется лишь ровная площадка да минут 10–15 времени. Следует помнить, что производителям лодок принято закладывать в свои изделия запас прочности несколько больше, нежели они пишут в ТТХ. Поэтому не стоит бояться «перекача». А по большому счету правила те же, что и при накачке любым другим способом.
Советы по эксплуатации
- Старайтесь при работе с насосом всегда выбирать ровную твердую площадку. Если нижняя часть «лягушки» не будет жестко зафиксирована, то велика вероятность поломки пластиковых направляющих внутри насоса.
- При хранении или транспортировке помпы уделяйте внимание шлангу. Переломы и загибы приведут к быстрому появлению трещин и дыр. Аккуратно сверните шланг в кольцо большого диаметра, это будет по-хозяйски.
- Учитывая среду, вблизи которой насосу приходится работать, полезным будет после каждого использования его сушить от влаги и чистить.
Обзор популярных моделей ножных насосов для лодки ПВХ
Бесспорным лидером продаж ножных насосов на территории России является итальянская компания Scoprega с маркой Bravo. Набирают обороты украинские марки Bark и Borika, производители товаров из ПВХ. Китайские товарищи в последнее время все чаще удивляют возросшим качеством поставляемой на наши рынки продукции, ниша ножных помп не исключение.
Насос Bravo 1
Объем 5,0 л. Рабочее давление 300 mbar. Для накачивания небольшой 2 м. лодки отличный выбор. В комплекте дополнительные переходники под различные цели. Цена 650–800 р.
Насос Bravo 2
Объем 6,5 л. Развивает давление до 300 mbar. Аппарат для накачки баллонов 3-4 м. лодки. Качественная сборка с применением нержавейки. Комплект переходников. Цена 950-1050 р.
Насос Bravo 9
Две камеры: 1,5 и 6,5 л. Этой помпе по плечу 1000 mbar. Великолепное качество, традиционный комплект переходников и шланг, изготовленный по новой технологии. Цена 1150–1200 р.
Насос Bark
Объем 6,5 л. Давление 250 mbar. Функция реверса. Комплект переходников. Цена 645-700 р.
И еще бесчисленное множество фирм и компаний, выпускающих около лодочную продукцию. Среди всего многообразия, встречаются и вполне достойные экземпляры по соотношению цена-качество. И думается теперь после прочтения этой статьи вы вполне готовы к осознанному выбору.
Единственный совет, который хочется дать напоследок, накачайте вашу лодку хоть раз до величин указанных в ее техническом паспорте. Накачали? Обстучите ее, ощупайте, выйдите в ней на воду. И только поняв, что задумывали инженеры-проектировщики, начинайте эксперименты на основе советов многоопытных друзей и приятелей.
Очень может статься, что идеи коллектива разработчиков окажутся вам ближе, чем чьи-то советы и рекомендации. Ни хвоста, ни чешуи! Берегите себя.
Статья была полезна?
0,00 (оценок: 0)
Воздушный насос. Виды и работа. Применение и особенности
Воздушный насос – это механическое устройство для закачивания сжатого воздуха в различные емкости. В отличие от электрического компрессора, для его работы применяется мускульная сила человека. Это позволяет использовать устройство в любых условиях. Кроме того отсутствие электрических элементов обеспечивает низкую стоимость в сравнении с компрессорами.
Виды насосов в зависимости от сферы применения
Воздушный насос используются очень широко, поэтому существует много разновидностей данного оборудования для:
- Автомобилей.
- Мотоциклов.
- Велосипедов.
- Амортизаторов.
- Надувных лодок и матрасов.
- Пневматического оружия.
Автомобильный воздушный насос
Это обязательное оборудование, которое имеется в багажнике практически любого автомобиля. С его помощью осуществляется подкачка шин. В насосе имеется гибкий шланг со специальной насадкой, позволяющей подсоединяться к вентилю колеса.
Механические автомобильные насосы можно разделить на две категории:
- Ручные.
- Ножные.
Ручной
Подразумевает применением рук. Он представляет собой невысокую стойку с упорами в нижней части и рукояткой, закрепленной на движущемся штоке. Для работы необходимо наступить одной или двумя ногами на нижний упор устройства и взявшись за рукоятку руками вытягивать и опускать шток. Принцип действия такого устройства практически идентичен медицинскому шприцу, которым осуществляется вакцинирование. Поднимая шток с рукояткой вверх, воздух набирается в камеру насоса, а при сдавливании принудительно выдавливается через шланг в шину.
Работать таким оборудованием довольно трудно. При необходимости подкачать колеса большого диаметра, к примеру, у внедорожника, вполне можно с непривычки потянуть мышцы. Чтобы минимизировать усталость необходимо пользоваться насосом правильно. При движении штока с рукояткой нужно стараться работать не руками, а разгибать и сгибать спину. Мышцы спины более устойчивы к нагрузкам, поэтому шины удастся накачать гораздо быстрее, не делая длительных перерывов.
Ножные
Более короткие, но обладают камерой для накопления воздуха более крупного диаметра. Они устанавливаются на пол, после чего накачка осуществляется путем нажатия ногой специальной педали. Такое оборудование будет более предпочтительным для девушек, а также людей, которые страдают болями в спине, поэтому предпочитают минимизировать сгибания. Нажатие осуществляется одной ногой. По мере уставания можно чередовать ноги. Хотя такая конструкция и очень удобная, но как показывает практика, ручные насосы более долговечны. В том случае если хочется приобрести инструмент один раз и на намного лет, то ножное устройство лучше не покупать или выбирать действительно качественный экземпляр, стоимость которого будет соответствующей.
Зачастую автомобильные насосы ручного и ножного типа оснащаются встроенным манометром. Благодаря этому можно проводить прокачку шин сразу определяя степень давления. Если же встроенного манометра нет, тогда стоит приобрести его отдельно, чтобы контролировать процесс. Закачав колесо до приблизительно необходимых параметров нужно отсоединить насадку насоса от вентиля и провести измерения. Если давление недостаточное, то придется продолжить работу, а если избыточное, то спустить лишний воздух.
Автомобилисты со стажем, которые используют воздушный насос без манометра, зачастую определяют приблизительное давление в шинах от количества сделанных качков. К примеру, для колеса диаметра R14 при применении стандартных насосов, для достижения показателя 0,1 атм нужно сделать 10 качков. Подсчитав количество пройденных движений штоком насоса, и сравнив его с фактическим показателем давления в колесе, можно определить сколько раз придется повторить цикл сжатия штока, чтобы достигнуть нужных параметров. Это исключит перекачку и дальнейший спуск избыточного воздуха.
Мотоциклетные насосы
Для мотоциклов также разработана своя линейка воздушных насосов, которые отличаются меньшей вместимостью рабочей камеры, что обусловлено небольшими параметрами используемых шин. Зачастую такое оборудование не входит в базовую комплектацию мотоцикла. Исключением являются только двухколесные транспортные средства с коляской, которые уже практически не выпускаются в серийном производстве. Многие мотозаводы отказались от данной техники, за исключением нескольких зарубежных производителей и завода Урал, устанавливающего насос в люльку.
Для мототехники предлагаются практически аналогичные автомобильным насосам устройства, отличающиеся небольшими габаритами. Такое оборудование может размещаться в багажнике под сидением при его достаточной вместительности. В большинстве случаев используются специальные трубчатые насосы складной формы, которые защелками прикрепляются к свободным частям мотоцикла, к примеру, раме или усиливающим стойкам. Такое оборудование никак не портит внешний вид мотоцикла, но при необходимости его легко достать и подкачать колеса.
Велосипедные воздушные насосы
Такой воздушный насос гораздо меньше мотоциклетного. Обычно он представляет собой трубку без нижнего упора, основание которой нужно удерживать левой рукой, а шток двигать правой, повторяя принцип медицинского шприца. Зачастую у них нет манометра, поэтому колеса накачиваются приблизительно, ориентируясь по жесткости покрышек. Более дорогие модификации имеют небольшой манометр, который быстро выходит из строя от встряски. Возить такой насос приходится в рюкзаке, или фиксировать на раме велосипеда используя специализированные крепления. В крайнем случае, можно применять обычные стяжки-хомуты. Обычно гибкий шланг для соединения насоса с вентилем колеса является съемным и прячется в рукоятке устройства, что сделано в целях безопасности, чтобы во время движения трубка не могла попасть в спицы.
Стоит отметить, что в связи с небольшими габаритами такого устройства, используя его для подкачки даже небольших велосипедных шин можно существенно устать, поэтому многие велосипедисты предпочитают использовать более крупные ножные насосы, располагая их в рюкзаке.
Насосы для амортизаторов
Современные горные велосипеды, а также отдельные виды мотоциклов оснащаются передней воздушной вилкой, жесткость которой определяется по количеству закаченного в нее воздуха. Это весьма удачное техническое решение, которое позволяет скорректировать эффективность работы системы подвески в зависимости от веса велосипедиста или мотоциклиста. Чтобы проводить закачивание амортизатора нужно использовать специализированный воздушный насос высокого давления. Он имеет очень маленький поршень, поэтому способен при применении мускульной силы провести достаточное нагнетание воздуха. Такое устройство имеет очень скромные габариты, поэтому его применение и для подкачки колес нецелесообразно, поскольку на то чтобы заполнить камеру будут уходить часы.
Насосы для надувных лодок и матрасов
Для эксплуатации плавсредств необходимо провести их предварительную накачку. Сделать это ртом как в случае с надувным спасательным кругом не удастся, учитывая большие объемы баллонов. Специально для этого разработаны насосы для надувных изделий.
Они бывают двух типов:
- Ножные.
- Ручные.
Зачастую ножные насосы представлены дешевым ассортиментом, который отличается небольшим сроком службы. Они представляют собой конструкцию подобную старинных кузнечных мехов. Рабочая камера делается из гибкого материала напоминающего брезент, который со временем трескается. Также можно встретить воздушный насос типа «жабка», представляющий собой резиновую грушу. Немаловажным преимуществом таких устройств является высокая скорость заполнения баллонов. Чтобы увеличить срок службы оборудования его необходимо прятать от прямых солнечных лучей. В связи с этим накачав на берегу плавсредство, насос лучше убрать в тень.
В большинстве случаев более дорогими и надежными являются ручные насосы. Они подобны автомобильным, но обладают большой камерой и широким поршнем, что обеспечивает высокую производительность. Реализация такого технического решения стала возможным благодаря тому, что в надувных лодках создается минимальное давление, которое в разы ниже, чем в автомобильных шинах.
Насосы для пневматики
Любители использования традиционного пневматического оружия, такого как винтовки или пистолеты, которые работают от сжатого воздуха, а не баллонами с закаченным углекислым газом, используют специализированный воздушный насос высокого давления. Обычно такое оборудование имеет собственный манометр, поскольку при сильном нагнетании воздуха свыше допустимой нормы возможно разорвать баллон винтовки. Стоит отметить, что для большинства видов современного пневматического оружия наличие манометра отдельно на насосе не обязательно, поскольку у них имеется собственный датчик. В зависимости от качества винтовки или пистолета после закачки можно будет сделать от нескольких до почти сотни выстрелов.
Насосы высокого давления для пневматики имеют ручное исполнение, что обусловлено высокой надежностью такого технического решения. Кроме этого вытянутая форма позволяет носить устройство в чехле вместе с винтовкой. Также такие насосы можно применять для закачки воздуха в компактные аварийные мини-баллоны для дайвинга, но в этом случае потребуются тысячи качков, чтобы создать достаточное давление даже в столь маленькой емкости.
Похожие темы:
Ножной насос — Общие вопросы
Извиняюсь за такую простую тему, на фоне прочих на сайте. Тем не менее, вопрос для меня принципиальный.
У меня три таких ножных насоса. Один в машине, другой в гараже, третий на даче. В основном они лежат-скучают. Но как-то мне понадобилось подкачать шины велосипеда. Еле-еле я смог это сделать. Ладно, думаю, потом разберусь. Спустя какое-то время мне понадобилось подкачать шины автомобиля, но это я уже не смог сделать ни одним из трех насосов.
Все три насоса оказались не работоспособными. Либо вообще не качали, либо ход поршня был такой короткий, что качать было не возможно. Я разобрал один из насосов, его уже ремонтировал лет 10 назад мой дед (царство ему небесное). Поршень был сделан из куска кожи, закрепленного между двух шайб большого диаметра (чуть меньше внутреннего диаметра цилиндра насоса). Я помыл бензином цилиндр, смазал WD60, как мок освежил кожу поршня (она не была задубевшей, скорее искривленной). Но это не особо помогло. Снимал манометр, чистил отверстия, шарик. В общем, работать насосом по-прежнему нельзя. Пользуюсь пока маленьким штатным насосом из 90х от жигулей.
Короче говоря, посоветуйте, что можно придумать. Выбрасывать не могу, не хочу. Может резиновый поршень можно как-то сделать просто? Вырезать ножницами из куска шины, мне думается, не серьезно. Может можно купить его…?