Из чего состоят колодки тормозные: 403 — Доступ запрещён – Все, что нужно знать о тормозных колодках

Из какого материала делаются тормозные колодки?

из эстонского))

Раньше асбест добавляли, а вообще, по-моему ферродо, как и накладки на диск сцепления.

Металокерамика хрен просцышь короче, раньше асбестовые были, но потом выяснили что они вредные, тоесть пыль асбестовая, и их перестали делать

феррадо без асбеста! (так пишут)

Из фрикционных материалов. А Феродо компания. универсальный фрикцион на основе органики с содержанием меди/латуни. Подходит для большинства легковых автомобилей. керамический фрикцион без содержания стале-волокна. Идельано подходит для пассажирских автомобилей повышеной комфортности, микроавтобусов, и легких грузовиков. специальный фрикцион для тяжело нагруженных автомашин с низким содержанием стале-волокна и примесей цветных металлов. Устанавливается на грузовые автомашины, автобусы.

Они делаются из обычной стали, просто в сочитании с тормозной житкостью она делаэтся прочнее.

Купил колодки поставил и забыл

Композиционные материалы, или композиты (V-BKS), представляют собой сочетание связующего (смолы или каучука) с волокнами, а также минеральными и органическими наполнителями разных видов и процентного содержания (использовавшийся ранее в качестве наполнителя асбест с 1989 г. запрещен к применению).

Нароооод, я с вас просто валяюсь.. Особенно про «колодки из стали» и матеериал «ферродо»)))»Ferodo»-это просто известная фирма, занимающаяся производством колодок и фрикционых накладок, отчего её брэнд и стал нарицательным (как «Ксерокс»).На самом деле тормозная колодка (дисковая) состоит из опорной пластины (каркаса) и фрикционного материала (фенолформальдегидные смолы, синтетический каучук, графит и т. д). Некоторые из отечественных производителей до сих пор применяют старый добрый асбест, опасность которого мягко говоря, сильно преувеличена, хотя в Европах этот универсальный материал давно запрещен (по тормозам-Правило № 91 ЕЭК)

Раньше делали из асбеста. Колодки служили долго и диски изнашивались мало. Поставщиком асбеста №1 был СССР. Потом буржуям надоело закупать асбест в Стране Советов. Пришлось им придумать миф о канцерогенности асбеста и напугать обывателя разными страшилками. Разумеется, асбестовая пыль-штука не полезная, но не многим превосходит асфальтовую, которой гораздо поболее будет. Асфальтовую активно производят шипованные шины. Однако с шипам только недавно объявлена война. Вернемся к колодкам. . Колодки стали делать черт знает из чего. Зато это стало поводом для увеличения их стоимости и буржуи стали чаще менять и колодки и диски к восторгу производителей автозапчастей. Как оказалось, новые колодки гораздо быстрее съедают металл тормозных дисков, а это не могло не обрадовать и тех кто их выпускает и тех кто устанавливает. Кстати о терминах: Компания» Ferodo» была основана в Англии более 100 лет назад Гербертом Фридом. Она специализируется на производстве и разработке безасбестовых тормозных колодок, дисковых тормозов и накладок для сцепления. В нашей стране автомобилисты по незнанию используют название фирмы «ФЕРОДО» называя им все фрикционные накладки сцепления и тормозные колодки.

кто знает что идёт в полуметалические тормозные колодки?

На поездах тоже колодка из резины, встречаются из чугуна, но это редкость… На то и есть на РЖД специалисты, которые меняют эти колодки и т. д.

Сжигал колодки старые на металл чтоб пластины сдать накладка стальная пыль (магнитится к инструменту очень хорошо) медь иногда чистая но чаще бронза иногда со свинцом о меди говорит не только сам вид медных частиц но и ярко зеленое пламя при сгорании ещё добавляют барит (это камень такой) он при нагреве даёт желто зелёный цвет пламени и накладка вроде белеет (видимо сделано это чтоб заметить перегрев когда на авто стоит) ещё есть графит куски чего то похожего на чугун (магнитится) сама основа клевая это смола типа эпоксидной или даже скорее похожа на ту что применяется в полиуретановой пене и клеях асбест не нашёл нигде из 16 штук только в одной волокна на него похожие но к сожалению эту колодку пока разобрать не удалось интересно больше из чего состоит сам металл на котором накладка он похож на серый чугун больше чем на сталь

Тормозные колодки: конструкция, свойства, эксплуатация

Исправная тормозная система автомобиля — это гарантия безопасности водителя и пассажиров на дороге. С этим трудно не согласиться. Безусловно, исправность каждой детали тормозной системы имеет огромное значение. Но, пожалуй, одним из важнейших элементов тормозной системы являются тормозные колодки. Ведь именно от состояния тормозных колодок во многом зависит эффективность торможения. В процессе торможения колодки плотно прижимаются к тормозным дискам или барабанам, соединенным с колесами авто. Под воздействием силы трения скорость вращения дисков или барабанов, и соответственно колес, снижается.

Для начала, давайте разберемся, что собой представляют тормозные колодки, и какие эксплуатационные свойства колодок имеют наибольшее значение.

Тормозная колодка состоит из металлической пластины (основы) и накладки. Основу, как правило, изготавливают из стали. В качестве накладки используют фрикционный материал, то есть материал с высоким коэффициентом трения. Основные эксплуатационные характеристики тормозных колодок определяются свойствами фрикционного материала накладки. Разумеется, чем данные характеристики выше, тем качество колодки лучше.

Основой фрикционного материала является армирующий компонент, от которого зависит стабильность свойств, а также прочность тормозных колодок. Раньше в качестве армирующего компонента использовали асбест. Он способен обеспечить стабильные характеристики фрикционного материала, но представляет опасность для здоровья человека. Поэтому современные тормозные колодки не содержат асбест. А в качестве армирующего компонента фрикционных материалов используют стальные волокна, медную, латунную стружку, армирующие нити из кевлара, полимерные соединения, органические волокна и т.д. Отличными эксплуатационными свойствами обладают фрикционные материалы, в состав которых входит керамика. Тормозные колодки с накладками из таких материалов называют керамическими.

Кроме армирующего компонента, в состав фрикционного материала тормозных колодок также могут входить специальные наполнители, различные модификаторы, смолы и другие составляющие. Но чаще всего производители держат в секрете состав материала, из которого они изготавливают накладки для тормозных колодок.

Одной из главных характеристик тормозной колодки является коэффициент трения и его стабильность при различных температурных режимах. Для изготовления неоригинальных тормозных колодок, предназначенных для условий обычного дорожного движения, используют накладки из фрикционного материала с коэффициентом трения 0,25 – 0,35. Коэффициент трения оригинальных колодок находится в диапазоне от 0,35 до 0,5. Применение колодок с довольно низкими коэффициентами трения, как правило, продлевает тормозной путь, соответственно снижая уровень безопасности. При интенсивном торможении коэффициент трения колодок может снижаться вследствие повышения рабочей температуры, поэтому для восстановления нормальных показателей колодке необходимо остыть. Но не стоит думать, что слишком высокие фрикционные свойства будут гарантировать высокую эффективность торможения. В таком случае сильное давление на педаль тормоза может быстро привести к блокировке колес, и автомобиль станет неуправляемым.

При эксплуатации тормозные колодки могут нагреваться до очень высоких температур. Поэтому еще одним важным свойством колодок является термостойкость. Обычно на машины, используемые для передвижения (включая быструю езду) по городским дорогам, устанавливают тормозные колодки, способные выдержать рабочие температуры до 300 °C – 350 °C. Спортивные тормозные колодки, предназначенные для гоночных авто, способны работать при диапазоне рабочих температур до 800 °C – 900 °C. Но для ежедневной эксплуатации в городских условиях такие колодки не подходят, так как не успевают прогреться (их прогрев наступает при 100 °C – 200 °C) и торможение будет неэффективным. Именно поэтому устанавливать спортивные тормозные колодки на обычные машины не имеет смысла.

Высокие рабочие температуры тормозных колодок могут привести к нагреву других элементов тормозной системы, включая тормозную жидкость. Известно, что закипание тормозной жидкости существенно снижает эффективность работы тормозов, и даже приводит к полному их отказу. Для предотвращения такой ситуации между металлической пластиной и фрикционной накладкой в тормозной колодке часто устанавливается специальная прослойка. По сути, она играет роль некоего теплового барьера между нагретой поверхностью колодки и другими элементами тормозной системы, в частности тормозного суппорта и жидкости.

Таким образом, из всего сказанного выше можно сделать вывод, что качественные тормозные колодки должны изготавливаться из экологически чистых материалов и обладать:

  • стабильным коэффициентом трения при перепадах температуры и изменении скорости вращения тормозного диска;
  • стойкостью к высоким температурам;
  • высокой прочностью и износостойкостью;
  • способностью поглощать тепло нагретой поверхности фрикционного материала;
  • отличной демпфирующей способностью и способностью предотвращать шум для обеспечения комфортного торможения.

Для тормозов дискового и барабанного типа используют соответственно дисковые и барабанные тормозные колодки. Дисковые колодки имеют более стабильные характеристики, чем колодки барабанного типа.

Со временем тормозные колодки изнашиваются и подлежат замене. Об износе тормозных колодок может свидетельствовать чрезмерный шум (скрип, писк) при торможении, слишком слабые или наоборот очень резкие тормоза, а также пыль на дисках с примесью металлической стружки. Чтобы предупредить водителя об износе колодок и необходимости их замены, на них устанавливаются специальные датчики износа. Они бывают механические и электронные. При использовании механического датчика изношенная колодка будет издавать резкий и очень неприятный скрип. Во втором случае водитель узнает об износе тормозной колодки благодаря подсвеченному индикатору на панели приборов.

Разумеется, что для каждого авто имеются свои рекомендации по срокам замены тормозных колодок. В среднем ресурс колодок составляет от 8 до 12 тыс. км пробега. Но скорость износа данного элемента тормозной системы зависит от различных факторов, например от качества колодок, стиля вождения, условий эксплуатации и т.д. Интересен тот факт, что передние тормозные колодки всегда подвержены большему износу, чем задние. Связано это с тем, что именно передние колодки испытывают основную нагрузку. Задние тормозные колодки, как правило, служат примерно в три раза дольше.

Не забывайте, что заменять тормозные колодки необходимо сразу на обоих передних или задних колесах. В противном случае, изношенная колодка с одной стороны и новая с другой будут тормозить колеса с разной эффективностью. А это неизбежно приведет к потере управляемости авто.

После замены новые тормозные колодки должны «притереться». В период притирки, примерно первых 300 км (но для каждого авто разные показатели), эффективность торможения может быть снижена, а сами колодки могут скрипеть. Поэтому водителю нужно быть предельно осторожным при торможении.

Купить тормозные колодки сегодня не составит труда. Найти их можно в любом магазине автозапчастей, включая интернет-магазины. Выбирая тормозные колодки для вашего авто, следуйте рекомендациям производителя, указанным в технической документации. Учтите, разные колодки предназначены для разных нагрузок. Поэтому перед покупкой лучше лишний раз убедиться, что колодки действительно подойдут для вашей машины. Помните, только качественные и правильно подобранные тормозные колодки обеспечат эффективное торможение и минимальный тормозной путь при любых климатических условиях. Более того, они позволят сохранить отличное состояние тормозных дисков и барабанов на протяжении длительного срока эксплуатации. Использование колодок низкого качества наоборот ускорит износ других элементов тормозной системы.

Обратите внимание, что на новых высококачественных тормозных колодках обязательно присутствует маркировка, соответствующая европейскому (ECE R90) или американскому (SAE) стандарту качества. Более того, поверхность новых колодок должна быть ровной, без повреждений и сколов. Фрикционные накладки не должны содержать глубоких трещин и отделяться от стальных пластин.

На современном рынке автозапчастей представлен широкий ассортимент тормозных колодок различных торговых марок. Купить тормозные колодки от ведущих производителей можно и в Хмельницком. В настоящее время на полках магазинов автозапчастей можно найти как оригинальные тормозные колодки, так и более дешевые аналоги. Как правило, часть колодок ОЕ качества, отвечающие всем требованиям производителей автомобилей, попадает в свободную продажу, но покупка оригиналов потребует больших финансовых затрат. Тормозные колодки, изначально предназначенные для вторичного рынка автозапчастей, стоят на 30 – 70 % дешевле оригиналов, и часто не уступают им по качеству. В продаже также можно встретить бюджетные тормозные колодки низкого качества по невысоким ценам.

Типы тормозных колодок