Как циркулирует охлаждающая жидкость в двигателе: Циркуляция охлаждающей жидкости в двигателе

Содержание

Циркуляция охлаждающей жидкости в двигателе

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания предназначена для отвода излишнего тепла от деталей и узлов агрегата.

На заре автомобилестроения появились и долго конкурировали две системы охлаждения: жидкостная и воздушная. Однако последняя сейчас практически не применяется (исключение составляют малые двигатели – например, в мототранспорте)


Рассмотрим подробнее систему жидкостного охлаждения: ее конструкцию, схему циркуляции рабочей жидкости, правила обслуживания.

Система охлаждения современного двигателя включает в себя:

  • Расширительный бачок
  • Рубашку головки и блока цилиндров
  • Насос охлаждающей жидкости (ОЖ)
  • Термостат
  • Соединительные шланги
  • Радиатор с вентилятором
  • Теплообменик оотопителя

В некоторых силовых агрегатах охлаждающая жидкость используется еще и для обогрева дроссельного узла.

В моторах с системой наддува антифриз подается в жидкостно-воздушные интеркулеры или в сам турбокомпрессор для снижения его температуры.

Принцип работы системы охлаждения довольно прост. После запуска холодного двигателя жидкость с помощью насоса начинает циркулировать по малому кругу. Она проходит по рубашке охлаждения блока и головки цилиндров, а затем возвращается в насос через байпасные (обходные) патрубки.

Параллельно (на подавляющем большинстве современных автомобилей) ОЖ циркулирует по большому кругу через теплообменник отопителя. Как только температура достигает рабочих значений (около +80-90 ˚С), открывается термостат. Его основной клапан направляет поток жидкости в радиатор, где она охлаждается встречным потоком воздуха.

Если такого обдува недостаточно, включается вентилятор системы охлаждения, в большинстве случаев имеющий электропривод. При этом движение антифриза продолжается постоянно.

Схемы современных систем охлаждения очень похожи. Имеются только два принципиальных различия:

  • Расположение термостата: перед радиатором или на выходе из него
  • Вид расширительного бачка: под давлением (циркуляционный) или без (резервный)

Расскажем о компонентах системы охлаждения подробнее.

Рубашка головки и блока цилиндров представляет собой герметичные каналы, отлитые в алюминиевом или чугунном изделии. Стык блока и головки уплотнен прокладкой.

Насос охлаждающей жидкости лопастной, центробежного типа. Он приводится во вращение ремнем ГРМ или ремнем привода вспомогательных агрегатов.

Термостат представляет собой автоматический клапан, открывающийся при достижении определенной температуры и сбрасывающий часть ОЖ в радиатор. В последнее время управление этим устройством стало электронным. Жидкость начали подогревать специальным ТЭНом для более раннего открытия термостата в случае необходимости.

Радиатор представляет собой теплообменник, содержащий два бачка – входной и выходной. Они соединены множеством алюминиевых трубок, по которым проходит антифриз.

Для увеличения поверхности теплообмена к трубкам присоединены тонкие пластины. С целью улучшения отвода тепла воздух протягивается через радиатор принудительно с помощью электровентилятора.

Радиатор отопителя нагревает воздух, поступающий в салон автомобиля. Краны отопителя сейчас не устанавливают, поэтому радиатор нагрет всегда, когда двигатель включен.

Летом горячий воздух не поступает в салон благодаря заслонкам.

Расширительный бачок – это хранилище охлаждающей жидкости. В зависимости от типа системы охлаждения (см. выше) он может быть циркуляционным или тупиковым. Соответственно, бачок находится под давлением или без него.

Пробка, которая обеспечивает герметичность системы, может быть установлена прямо на радиаторе или на расширительном бачке. Вне зависимости от места расположения эта деталь обеспечивает повышенное давление в системе охлаждения (до 1,1-1,3 бара). Это увеличивает температуру кипения жидкости, улучшает теплопередачу, предотвращает кавитацию насоса.


Главный компонент системы охлаждения – это сама рабочая жидкость.


С точки зрения теплотехники на ее роль идеально подошла бы вода, однако она вызывает коррозию и замерзает зимой. Именно поэтому в систему заливают специальные хладагенты – антифризы. Они обладают низкой температурой замерзания (до -65 °C), а также содержат присадки, снижающими коррозию, пенообразование и т.д.

Как уже было сказано, основная задача системы охлаждения – отводить избыток тепла от двигателя, не давая ему перегреваться. Плохая циркуляция антифриза может привести к серьезным проблемам с силовым агрегатом.

Кроме теплоотвода, у охлаждающей жидкости есть и другие функции:

  • Нагревание воздуха, необходимое для нормальной работы системы отопления, кондиционирования и вентиляции
  • Охлаждение моторного масла, помогающее обеспечить равномерное и стабильное смазывание деталей двигателя
  • Охлаждение газов в механизме рециркуляции в целях снижения температуры горения топливной смеси
  • Охлаждение жидкости в коробке передач

По инструкции антифриз рекомендуется менять не реже чем каждые 5-10 лет.

Если вам приходилось доливать в систему воду, особенно сомнительного качества, или смешивать разные ОЖ, то при очередной замене жидкости систему лучше промыть.

Промыть систему охлаждения можно двумя способами. Первый – разомкнуть систему в нескольких местах и запустить в нее струю воды из шланга.

Второй – после слива старого антифриза залить в расширительный бачок дистиллированную воду. Двигатель после этого запускают и прогревают до рабочей температуры. После остывания грязную воду сливают, продувают систему воздухом и заливают свежую жидкость.

Процедуру промывку системы охлаждения проводят, когда двигатель перегревается летом или перестает греть печка зимой. В первом случае причина в загрязненных снаружи и внутри трубках радиатора. Во втором – отложения в трубках радиатора отопителя.

Для того чтобы полностью слить охлаждающую жидкость из системы, желательно приподнять заднюю часть автомобиля домкратом.

Большинство автомобильных двигателей в нижней части имеют краник или специальную пробку, через которую производится слив ОЖ. Антифриз удаляют не только из блока цилиндров, но и из радиатора и расширительного бачка.

Перед тем, как приступить к сливу хладагента, ослабьте пробку расширительного бачка – это позволит жидкости стекать быстрее.

Выверните сливную крышку, подставьте под отверстие широкую емкость и дождитесь, пока весь антифриз вытечет из рубашки охлаждения.

Открутите сливной вентиль или нижнюю пробку радиатора, таким же образом слейте старую охлаждающую жидкость из него.

Напор сливаемого антифриза можно регулировать, откручивая или закручивая пробку расширительного бачка. После окончания процедуры не забудьте установить все сливные пробки обратно.

Теперь можно приступать к заливке свежей ОЖ. Если вы используете концентрат, то разведите его дистиллированной водой в пропорции 1:1. При таком соотношении он способен выдержать до -40 °C. Все пропорции обычно указаны непосредственно на упаковке с охлаждающей жидкостью.


Во избежание завоздушивания системы охлаждения поставьте автомобиль в горизонтальное положение.


Отсоедините самый верхний патрубок, подающий антифриз в двигатель (обычно он находится в районе впускного коллектора). Новую охлаждающую жидкость заливайте в горловину расширительного бачка до тех пор, пока она не начнет вытекать из отсоединенного патрубка. Вставьте патрубок на место и зажмите его в месте соединения хомутом.

Не стоит заполнять бачок под завязку. Оптимальным будет уровень между отметками MIN и MAX.

После заливки плотно закройте пробку бачка, заведите машину и прогрейте ее до срабатывания вентилятора. Подождите, пока двигатель остынет, и проверьте уровень охлаждающей жидкости. При необходимости долейте антифриз до нормы.

Схема циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения

Содержание

  1. Что такое система охлаждения и для чего она нужна
  2. Основные элементы системы охлаждения
  3. Роль охлаждающей жидкости в системе охлаждения
  4. Как циркулирует ОЖ в системе охлаждения
  5. Плохая циркуляция ОЖ: из-за чего бывает, чем опасна и как ее избежать
  6. Заключение
  7. Видео

Все водители используют в своих автомобилях охлаждающую жидкость, но не все задумываются: а что она там, внутри, собственно, делает? И что вообще собой представляет система охлаждения двигателя?

Что такое система охлаждения и для чего она нужна

Система охлаждения двигателя

В процессе работы ДВС вырабатывает много тепла. Температура в цилиндрах может достигать 900 градусов! Если с этим ничего не делать и агрегат никак не охлаждать, показатель зашкаливает, что может привести мотор к поломкам и выходу из строя.

Чтобы отводить тепло от работающего агрегата и охлаждать его, была придумана система охлаждения. Первоначально она была воздушной – то есть, грубо говоря, мотор охлаждался с помощью обдува. Теперь же в современных транспортных средствах используется жидкостная система охлаждения.

В нее заливается специальная жидкость – антифриз. Температура ее застывания ниже, а закипания – выше, чем у обычной воды, а также отличные теплоотводные, защитные, антикоррозионные и другие полезные свойства. Омывая работающий двигатель, ОЖ забирает у него тепло, не давая перегреваться и выходить из строя.

Основные элементы системы охлаждения

Структурные элементы системы охлаждения двигателя

В систему циркуляции охлаждающей жидкости входят следующие элементы:

  1. Радиатор. Этот элемент охлаждает антифриз, нагревшийся от мотора, возвращая ему нормальную температуру. Помимо него могут быть установлены еще масляный радиатор – для охлаждения смазывающего вещества, и радиатор для охлаждения отработанных газов.
  2. Теплообменник. Используется для нагрева воздуха, устанавливается там, где выходит горячий антифриз.
  3. Расширительный бачок. Через него антифриз поступает в систему. В процессе работы ОЖ может расширяться и сжиматься, бачок компенсирует изменения объема.
  4. Центробежный насос, он же помпа. Именно он «гоняет» охлаждающую жидкость по системе.
  5. Термостат. Поддерживает нормальную температуру в системе, регулируя поток ОЖ.
  6. Датчик температуры ОЖ. Подает сигналы об изменении температуры на панель приборов и на реле включения вентилятора.
  7. Вентилятор. Помогает охлаждать чрезмерно нагревшуюся жидкость.

Все эти элементы связаны с общим блоком управления. Также для их работы есть вспомогательные устройства – реле, нагреватели и т.д.

Роль охлаждающей жидкости в системе охлаждения

Как уже было сказано, основная задача системы охлаждения – отводить избыток тепла от нагретого двигателя, не давая ему перегреваться.

Плохая циркуляция антифриза в двигателе может привести к его поломкам. Однако у современной системы охлаждения функций может быть больше. Среди них:

  1. Нагревание воздуха. Это необходимо для нормальной работы системы отопления, а также кондиционирования и вентиляции.
  2. Охлаждение моторного масла. Смазка также нагревается в процессе работы, что ухудшает ее свойства. Охлаждение помогает обеспечить равномерное и стабильное смазывание.
  3. Охлаждение газов в механизме рециркуляции. Это нужно, чтобы снизить температуру горения топливной смеси.
  4. Охлаждение жидкости в КПП. От температуры этой жидкости зависит функциональность коробки передач.

Плохая циркуляция охлаждающей жидкости наносит автомобилю вред в целом, поэтому все ее элементы должны функционировать нормально.

Как циркулирует ОЖ в системе охлаждения

Схема циркуляции жидкости в системе охлаждения двигателя

Схема циркуляции охлаждающей жидкости состоит из большого и маленького круга. К малому относятся только рубашка охлаждения и радиатор, там требуется меньшее количество жидкости.

При холодном моторе циркуляция охлаждающей жидкости в двигателе происходит по малому кругу. Когда мотор нагревается, открывается термостат и пускает антифриз по большому кругу.

Вот как циркулирует охлаждающая жидкость в двигателе:

  1. Двигатель заводится, и антифриз начинает ходить по малому кругу. Этим процессом руководит насос.
  2. Проходя по цилиндрам, ОЖ нагревается от них, затем возвращается к насосу и повторяет круг.
  3. Когда хладагент достигает определенной температуры, термостат перекрывает малый круг и открывает большой, по которому жидкость и направляется далее.
  4. Насос закачивает жидкость в двигатель, она забирает тепло и попадает в радиатор, где охлаждается за счет окружающей среды и воздушной системы.
  5. Оставленное антифризом тепло используется для обогрева салона, если включена печка.
  6. Остывшая охлаждающая жидкость отправляется насосом на следующий круг.
  7. Если радиатора недостаточно для охлаждения антифриза до нужной температуры, включаются вентиляторы. Отключаются они по достижении ОЖ нужной температуры.
  8. Если же антифриз, наоборот, слишком остывает, то термостат закрывает большой круг и вновь пускает жидкость по малому.

Таким образом, антифриз нужен автомобилю для того, чтобы поддерживать внутри мотора нормальную рабочую температуру. Она должна быть одинаковой, постоянной и составляет в среднем 90 градусов Цельсия. Благодаря этому мотор способен выдавать хорошую скорость и экономно расходовать горючее.

Плохая циркуляция ОЖ: из-за чего бывает, чем опасна и как ее избежать

Если не циркулирует охлаждающая жидкость вообще или же плохо циркулирует, то у этого могут быть разные причины:

  1. Проблемы с насосом циркуляции охлаждающей жидкости. Поломки этого агрегата приводят к тому, что он перестает закачивать антифриз в двигатель или начинает делать это хуже.
  2. Забитая система. В процессе эксплуатации антифриза в системе охлаждения могут скапливаться различные отложения, осадки. Особенно, если антифриз – низкого качества. Это могут быть и примеси из самого антифриза, и частички коррозии, и частички разрушившегося в результате кавитации металла, изношенных уплотнителей и шлангов и т.д. Эти взвеси оседают везде, забивая протоки и узлы. В результате жидкость с трудом «протискивается».
  3. Утечки антифриза. Течь может возникнуть по причине коррозии, трещин, разрывов в расширительном бачке, шлангах и патрубках, в других элементах системы. При постоянной течи оставшегося объема ОЖ недостаточно для того, чтобы нормально циркулировать.

Нарушения движения охлаждающей жидкости в двигателе приводят к тому, что он перегревается, антифриз – тоже. Без должного остывания агрегат уже не может нормально работать, ломается и выходит из строя.

Чтобы такого не случилось, нужно придерживаться простых правил. Во-первых, использовать только качественный антифриз. Не стоит гнаться за дешевизной, лучше купить подороже, но проверенного, надежного производителя. Здесь есть другая опасность – под видом брендовых часто встречаются подделки. Поэтому покупать нужно еще и внимательно, и только при наличии у продавца необходимых сертификатов.

Во-вторых, необходимо внимательно следить за системой. Регулярно осматривать ее на предмет утечек и других неполадок. При первых же подозрения на неисправность провести более тщательный осмотр и исправлять ситуацию – самостоятельно или обратившись в автосервис.

Заключение

От системы охлаждения двигателя зависит многое. Она, как кровеносная система человека, заботится о работоспособности мотора и «здоровья» машины в целом. Поэтому внимательное к ней отношение и тщательный подбор антифриза – это гарант исправности этой системы, а значит – корректной и бесперебойной работы двигателя.

Видео

Система охлаждения двигателя. Устройство и принцип работы

Полезная информация

Как работает система охлаждения вашего двигателя?

Ваш двигатель должен многое делать, чтобы вы могли двигаться. Он берет топливо из топливной системы и создает крошечные контролируемые взрывы. Компоненты вращаются, вращаются и прокручиваются, и со всем этим двигатель довольно быстро нагревается. Фактически, типичный двигатель работает при температуре от 195 до 220 градусов по Фаренгейту, и это даже не включает температуру окружающей среды! Летом там еще жарче. К счастью, ваш двигатель может охлаждаться с помощью радиатора и других компонентов, являющихся частью системы охлаждения. Итак, как работает система охлаждения двигателя автомобиля?

Компоненты системы охлаждения 

Система охлаждения состоит из нескольких компонентов и каналов, проходящих через блок цилиндров и головки для охлаждения двигателя. Тем не менее, ни один из этих компонентов не смог бы выполнять свои задачи без использования охлаждающей жидкости. Смесь химикатов и воды, охлаждающая жидкость, также называемая антифризом, поддерживает охлаждение двигателя, а также предотвращает замерзание воды в двигателе при более низких температурах. Охлаждающая жидкость также содержит некоторые присадки, включая смазочные материалы, которые помогают защитить двигатель от повреждений. Охлаждающая жидкость начинается в водяном насосе и проходит по каналам двигателя, собирая тепло по пути. Он поступает к головкам цилиндров для сбора тепла из камер сгорания, проходит мимо термостата, через шланг радиатора и в радиатор. Охлаждающая жидкость проходит через ребра радиатора, где охлаждается воздушным потоком, проходящим через радиатор. Как только он выходит из радиатора, он возвращается к водяному насосу через нижний шланг радиатора.

Водяной насос

Приводимый в действие поликлиновым ремнем от коленчатого вала, водяной насос обеспечивает непрерывное движение охлаждающей жидкости через двигатель, радиатор и шланги, поддерживая при этом идеальную температуру. Без работающего водяного насоса охлаждающая жидкость не сможет перемещаться туда, где она необходима для отвода тепла, и может привести к перегреву двигателя.

Термостат

Двигатели с жидкостным охлаждением оснащены термостатом, расположенным между двигателем и радиатором. Термостат следит за температурой охлаждающей жидкости и регулирует ее расход. Термостат контролирует температуру двигателя, и если температура двигателя низкая, термостат предотвращает протекание охлаждающей жидкости и возвращает ее обратно в двигатель. По мере повышения температуры термостат начнет медленно открываться. Термостат полностью откроется, как только двигатель достигнет температуры около 200 градусов по Фаренгейту.

Радиатор

Радиатор представляет собой теплообменник, предназначенный для передачи тепла от охлаждающей жидкости через его каналы, чтобы охлаждающая жидкость могла продолжать движение через двигатель. Радиаторы, изготовленные в основном из алюминия, передают тепло от горячей охлаждающей жидкости по трубкам, а когда воздух дует с помощью вентиляторов, он проходит через ребра радиатора, охлаждая жидкость.

Крышка радиатора

Вода закипает примерно при 212 градусах по Фаренгейту, а поскольку охлаждающая жидкость частично состоит из воды, она тоже будет кипеть при 212 градусах, верно? Не совсем. Благодаря давлению, создаваемому крышкой радиатора, температура кипения значительно повышается. Однако слишком большое давление может привести к серьезным повреждениям, и некоторое давление необходимо сбросить. Крышка радиатора сбрасывает давление, как только оно достигает определенной точки.

Шланги

Существует только один способ прохождения охлаждающей жидкости по двигателю — через шланги радиатора. Шланги — это гибкие соединения, прикрепленные к двигателю, которые транспортируют охлаждающую жидкость между двигателем, радиатором и всем, что между ними. Охлаждающая жидкость направляется в радиатор для охлаждения и возвращается обратно в двигатель. Работа шланга отопителя заключается в том, чтобы направлять охлаждающую жидкость к нагревательному блоку автомобиля, называемому радиатором отопителя, для поддержания температуры в салоне в холодные месяцы.

Важность системы охлаждения двигателя

Ваш двигатель лучше работает при более высоких температурах, но слишком сильный нагрев может повредить двигатель. Двигатель может получить серьезные повреждения, которые могут оказаться необратимыми и привести к замене или очень дорогостоящему ремонту. Когда какая-либо часть системы охлаждения выходит из строя, ваш двигатель уязвим к тепловому повреждению. Компоненты внутри и вокруг двигателя могут подвергнуться сильному нагреву. Перегрев может привести к расплавлению уплотнений, датчиков, ремней и других компонентов. В случае неисправности термостата, когда охлаждающая жидкость присутствует, но не может циркулировать, это может привести к перегреву, что также может привести к серьезным повреждениям. Шланги, находящиеся под давлением, например, могут вызвать кипение охлаждающей жидкости, создание значительного давления и расширение, что может привести к разрыву шлангов и утечке охлаждающей жидкости.

Головки цилиндров располагаются над цилиндрами на блоке цилиндров и закрывают цилиндр, образуя камеру сгорания. Головки цилиндров, однако, сделаны из алюминия и не предназначены для выдерживания высоких температур. Если автомобиль перегреется, головки цилиндров могут начать плавиться и деформироваться. Деформация доставляет неудобства, так как влияет на процесс сгорания и может привести к снижению мощности двигателя, пропускам зажигания или утечкам масла.

Перегрев двигателя также может привести к разрыву прокладки головки блока цилиндров. Разрушительные последствия пробитой прокладки головки блока цилиндров являются значительными и дорогостоящими. Охлаждающая жидкость начинает вытекать и смешивается с моторным маслом. Хотя обе жидкости идеально подходят для работы вашего автомобиля, они не работают вместе. Масло и охлаждающая жидкость ухудшают работу двигателя и влияют на выхлопную систему, в том числе вызывают появление дыма из выхлопной трубы.

Что означает индикатор системы охлаждения двигателя?

Когда указатель температуры в вашем автомобиле достигает «опасной зоны», красная область, ближайшая к «H» для горячего, свет, который выглядит как термометр с волнами, указывает на то, что двигатель становится слишком горячим и может перегреться. . Это указание вам найти безопасное место, чтобы съехать на обочину и попытаться дать двигателю остыть. Если вы находитесь в пробке и начинаете замечать, что стрелка поднимается вверх, вы можете попытаться обратить вспять тепло, опустив окна и включив обогреватель на максимум. В любом случае, если ваш автомобиль начинает перегреваться, не пытайтесь ехать дальше. Не рискуйте потенциальным повреждением вашего двигателя. Вместо этого обратитесь в службу эвакуации и отбуксируйте свой автомобиль в ваш любимый районный автомобильный центр, где технический специалист может определить, что вызывает перегрев вашего автомобиля.

Что это такое и как это работает? • D S Auto

Автомобильная система охлаждения — это то, что не дает нашей машине перегреваться каждые несколько минут!

Наши автомобильные двигатели похожи на зону боевых действий.

Взрывы повсюду.

В активном состоянии может произвести 4000 контролируемых взрывов в минуту . Этого достаточно, чтобы полностью разрушить ваш двигатель за считанные минуты.

Как это безумно?

Именно поэтому нам нужна автомобильная система охлаждения.

К концу этой статьи вы поймете, что такое система охлаждения автомобиля, как она работает и как ее обслуживать, чтобы двигатель оставался прохладным в течение всего дня каждый день.

Не стесняйтесь переходить к любому из разделов ниже, который покажется вам интересным.

П.С. Система охлаждения автомобиля и система охлаждения двигателя — это одно и то же.

  • Что такое система охлаждения автомобиля?
  • Какие компоненты?
  • Как это работает?
  • Признаки неисправности системы охлаждения двигателя.

Что такое система охлаждения автомобиля?

Автомобильная система охлаждения не зря также называется системой охлаждения двигателя. Он охлаждает двигатель.

Источник

Изображение предоставлено greenfire007 (CC BY 3.0).

Hide

Система охлаждения автомобиля поддерживает температуру нашего двигателя. Огромный акцент на слове – «поддерживает». Он не только охлаждает наш двигатель, но и сохраняет его достаточно горячим, чтобы он работал эффективно и чисто.

Неважно, лето сейчас или зима, двигатель нашего автомобиля должен работать от 90 и 110 градусов Цельсия .

Вот почему.

Если температура двигателя очень низкая, топливо не будет сгорать полностью, и мы пострадаем с точки зрения экономии топлива и выбросов. С другой стороны, если температура слишком высока, она начнет повреждать детали нашего двигателя.

Автомобильная система охлаждения практически не изменилась с первых дней. Конечно, он стал намного эффективнее и экологичнее. Но в целом он по-прежнему работает за счет циркуляции охлаждающей жидкости по всему двигателю, чтобы поглотить тепло, охладить его с помощью радиатора, а затем снова циркулировать обратно в двигатель.

Из каких компонентов состоит наша автомобильная система охлаждения?

Наша автомобильная система охлаждения состоит из многих частей, но мы всегда можем свести ее к этим 7 основным компонентам.

  • Радиатор.
  • Охлаждающая жидкость.
  • Вентиляторы охлаждения радиатора.
  • Герметичная крышка и резервный бак.
  • Водяной насос.
  • Термостат.
  • Шланги.

Компонент №1: Радиатор

Радиатор представляет собой многослойные алюминиевые трубы, площадь поверхности которых максимально увеличена. Его можно найти в передней части нашей машины.

Источник

Изображение предоставлено Ником Аресом (CC BY-SA 2.0), отредактировано DS Auto.

Скрыть

Радиатор является разновидностью кожухотрубного теплообменника . Его основная функция заключается в обмене тепловой энергией от одной среды к другой для получения охлаждающего или нагревающего эффекта.

В такой тропической стране, как Малайзия, их чаще всего можно найти в автомобильной промышленности. Но если у вас есть возможность поехать в другие страны с более холодным климатом, вы можете увидеть их и в доме! Радиатор может помочь обогреть дома в зимнее время.

Но вам может быть интересно…

Всякий раз, когда что-то горячее соприкасается с чем-то холодным, происходит обмен теплом. Итак, зачем нам заморачиваться установкой радиатора?

Это потому, что радиаторы оптимизированы для теплообмена.

Внутри радиатора вы найдете алюминиевые трубы, расположенные параллельно. Он изгибается вперед и назад в форме буквы «S», так что вы можете поместить очень длинную трубку в меньшую коробку. Таким образом, вы получите большую площадь поверхности.

Чем больше площадь поверхности, тем больше охлаждающая жидкость контактирует с окружающим воздухом, что улучшает скорость теплообмена.

Компонент #2: Охлаждающая жидкость

Охлаждающая жидкость представляет собой смесь антифриза, дистиллированной воды и присадок.

Источник

Изображение предоставлено EvelynGiggles (CC BY 2.0)

Скрыть

Охлаждающая жидкость обычно представляет собой красную, оранжевую или зеленую жидкость, которую мы добавляем в радиатор. Его задача — циркулировать вокруг двигателя и отводить от него тепло. Он сделан из 50% антифриз , 50% дистиллированная вода и небольшие следы присадок .

Антифризы — это химические вещества, такие как этиленглицерин или пропиленгликоль, которые изменяют температуру замерзания и кипения воды. Без него жидкость так легко закипает, что вы начнете видеть водяной пар, выходящий из капота вашего автомобиля.

Дистиллированная вода используется в качестве охлаждающей жидкости, так как она обладает естественной высокой теплоемкостью, что делает ее подходящим теплоносителем. И лучшая часть? им БЕСПЛАТНО (ну почти).

Различные наборы присадок также добавляются для подавления ржавчины, предотвращения пенообразования и т. д.

Если сложить эти три компонента вместе, они станут охлаждающей жидкостью, которую мы используем в системе охлаждения автомобиля.

Компонент №3: Вентилятор охлаждения радиатора

Вентилятор радиатора направляет поток воздуха к радиатору.

Вентиляторы радиатора могут быть…

  • Механические
  • Электрические

Эти два типа вентиляторов радиатора выполняют одну и ту же функцию, но механический вентилятор радиатора приводится в действие ремнем двигателя, а электрический вентилятор радиатора представляет собой двигатель постоянного тока, который питается от бортовой сети автомобиля.

Обычно имеет от 4 до 6 лопастей вентилятора, который быстро вращается, пропуская поток воздуха через радиатор и охлаждая охлаждающую жидкость.

Если вы действительно хотите углубиться в мельчайшие детали, это на самом деле также охлаждает двигатель (хотя и не сильно). Большая часть охлаждения по-прежнему осуществляется за счет теплопередачи через охлаждающую жидкость.

Компонент №4: Герметичная крышка и резервный бак

Герметичная крышка находится на радиаторе нашего автомобиля.

Герметичная крышка помогает поддерживать оптимальное рабочее давление в системе охлаждения.

Потому что по мере того, как охлаждающая жидкость нагревается и остывает, соответственно повышается и понижается давление. Слишком высокое давление может привести к разрыву шлангов, а слишком низкое давление создаст воздушные карманы в системе.

Напорный колпачок делает это за счет использования подпружиненных клапанов.

  • Когда давление превышает определенный порог, подпружиненный клапан открывается и позволяет части охлаждающей жидкости вытекать в расширительный бачок (также известный как переливной бачок). Это снижает давление в системе охлаждения.
  • Когда давление падает ниже определенного порога, клапан, о котором мы говорили выше, закрывается. Вместо этого он открывает другой набор клапанов, который втягивает охлаждающую жидкость из расширительного бачка в систему.

Компонент №5: Водяной насос

Это то, что вы увидите внутри водяного насоса!

Источник

Исходное изображение от Razor512 (CC BY 2. 0), отредактировано D S Auto.

Скрыть

Хладагенту не хватает энергии, чтобы течь самостоятельно.

Здесь на помощь приходит водяной насос.

Это лопастной насос, приводимый в действие ремнем двигателя. Это увеличивает давление охлаждающей жидкости, чтобы у нее было достаточно энергии для циркуляции по системе охлаждения автомобиля.

Компонент №6: Термостат

Термостат содержит воскообразное вещество, которое плавится при высокой температуре, что препятствует циркуляции охлаждающей жидкости к радиатору.

Источник

Изображение: Hoikka1 (CC BY-SA 3.0).

Скрыть

Термостат представляет собой небольшой компонент (около 5 см в диаметре), который регулирует поток охлаждающей жидкости в системе. Очень похоже на герметичный колпачок.

Но вместо давления он регулирует температуру.

Двигатель нашего автомобиля должен работать при температуре от 90 до 110 градусов по Цельсию для достижения максимальной производительности.

Когда температура двигателя ниже 90 градусов Цельсия, термостат блокирует подачу охлаждающей жидкости, чтобы двигатель быстрее прогрелся до рабочей температуры. Наоборот.

Компонент №7: Шланги

Шланги — это резиновые трубки, которые соединяют различные компоненты системы охлаждения. Они сконструированы таким образом, чтобы легко выдерживать давление внутри системы охлаждения. Эй, их нужно заменить, если вы видите какой-либо износ, или они выглядят сухими, потрескавшимися, слишком мягкими и пористыми.

Как работает система охлаждения двигателя?

Посмотрите потрясающую анимацию «Как работает система охлаждения автомобиля» от Automotive Basics.

Семь вышеперечисленных компонентов объединяются в хорошо организованную симфонию для охлаждения нашего двигателя.

Вот как это работает.

  • Внутри двигателя воспламеняется бензин, приводящий в движение поршни. Тепло вырабатывается как побочный продукт.
  • Когда это происходит, охлаждающая жидкость течет по патрубкам радиатора. Они находятся в непосредственной близости от горячих поршней двигателя.
  • Тепло передается охлаждающей жидкости, и она нагревается.
  • Затем нагретая охлаждающая жидкость течет по шлангу к радиатору, который всегда находится в передней части автомобиля (внутри капота и рядом с фарами).
  • Горячая жидкость попадает в радиатор.
  • При этом наша машина движется вперед, встречая набегающий воздух через автомобильную решетку, а затем радиатор.
  • Вентилятор радиатора расположен рядом, чтобы увеличить поток воздуха и направить их к радиатору.
  • Более холодный входящий поток воздуха затем встречается с горячей охлаждающей жидкостью, что способствует его охлаждению.
  • Кроме того, поскольку радиатор представляет собой компактные обмотки из алюминиевых трубок и имеет такую ​​большую площадь поверхности, передача тепла становится намного более эффективной.
  • К тому времени, когда охлаждающая жидкость достигает нижней части радиатора, она уже достаточно остыла.
  • Затем он возвращается обратно в двигатель, чтобы поглотить больше тепла.
  • Цикл повторяется!

Но..

Как мы уже упоминали, двигатель должен работать при температуре от 90 до 110 градусов Цельсия. Оно не должно быть слишком горячим или слишком холодным.

Если через двигатель проходит слишком много охлаждающей жидкости, она может поглощать так много тепла, что начинает снижать мощность двигателя.

Поэтому у нас есть термостат для регулирования потока охлаждающей жидкости.

Вот как это работает.

  • Термостат находится между двигателем и радиатором.
  • Если температура охлаждающей жидкости ниже заданной температуры, термостат блокирует обратный поток охлаждающей жидкости в радиатор. Следовательно, охлаждающая жидкость циркулирует в двигателе по обходному пути, пока не нагреется в достаточной степени.
  • При превышении температуры термостат открывается, и охлаждающая жидкость может течь обратно к радиатору для охлаждения.
  • Поддерживает оптимальную рабочую температуру в моторном отсеке.

Итак, вот как работает система охлаждения двигателя вашего автомобиля.

Поняв, как работает наша система охлаждения двигателя, я уверен, вы понимаете, почему важно поддерживать работоспособность системы охлаждения.

Если вы и ваши друзья не любите толкать машины для хорошей вечерней тренировки, я рекомендую вам всегда поддерживать их в отличном состоянии.

Обратите внимание на эти признаки неисправности системы охлаждения.

Проблема №1: Утечка охлаждающей жидкости

Эту проблему легко обнаружить. Все, что вам нужно, это просто пара хороших глаз и знать, где искать.

Вот некоторые симптомы, которые вы можете заметить.

  • Если вы обнаружите, что под припаркованным автомобилем капает жидкость, это может быть признаком протечки радиатора.
  • Когда загорается индикатор низкого уровня охлаждающей жидкости, скорее всего, у вас протекает радиатор.
  • Если вам приходится постоянно доливать охлаждающую жидкость в бачок, у вас определенно течет радиатор.

Теперь, когда вы знаете, что у вас есть утечка охлаждающей жидкости, не просто доливайте охлаждающую жидкость, а отвезите свой автомобиль на диагностику и ремонт.

В долгосрочной перспективе это окупится.

Проблема №2: Автомобиль перегревается

Если вы заметили водяной пар, выходящий из капота вашего автомобиля, скорее всего, у вас неисправна система охлаждения автомобиля. Вы не можете пропустить это, это будет выглядеть как белый дым.

Как только вы увидите водяной пар, остановите автомобиль в безопасном месте и дайте ему остыть не менее получаса. Это важно сделать, чтобы не обжечься.

Когда автомобиль достаточно остынет, откройте капот и проверьте уровень охлаждающей жидкости. Виновником, скорее всего, может быть низкий уровень охлаждающей жидкости. Вы можете добавить немного воды, если она ниже минимального уровня охлаждающей жидкости. Да, это разбавит охлаждающую жидкость, но на данный момент это лучше, чем ничего!

Как только вы заведете свой автомобиль и заведете его, обязательно отдайте его на осмотр местному механику, как только сможете, чтобы снова не застрять в перегретой машине.

Проблема №3: ​​Нагар в радиаторе

Со временем стенки и трубки нашей автомобильной системы охлаждения могут заржаветь. Когда охлаждающая жидкость циркулирует по системе, в ней накапливаются эти мельчайшие частицы и отложения.

Вы начнете замечать две вещи.

  • Охлаждающая жидкость приобрела коричневатый цвет.
  • Начинает течь менее свободно, как шлам или гель.

Это явные признаки того, что вам необходимо промыть автомобильную охлаждающую жидкость. В противном случае это будет препятствовать правильной работе радиатора.

Если оставить его без присмотра, это может привести к повреждению системы охлаждения двигателя, замена которой обходится очень дорого.

Проблема №4: Неисправность водяного насоса

Изношенный водяной насос обычно проявляется в виде низкочастотного воя, исходящего спереди автомобиля.

Для проверки просто запустите двигатель автомобиля с поднятым капотом. Внимательно прислушайтесь к источнику звука. Если шум исходит от водяного насоса, вы знаете, что вам нужно заменить его.

Однако стоит отметить, что изношенный насос гидроусилителя рулевого управления, генератор переменного тока и компрессор кондиционера также издают похожий звук. Поэтому убедитесь, что вы уделяете все внимание, когда пытаетесь точно определить источник шума. В противном случае вы можете заменить деталь, которая вам не нужна.

Если вы заметили какой-либо из вышеперечисленных симптомов, знайте, пришло время посетить местную мастерскую.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *