3 причины, почему обогрев заднего стекла стоит включать летом?
Фото: xraycars.ru
Обогрев заднего стекла входит в обязательное оснащение каждого автомобиля, и он есть даже в базовых комплектациях. Большинство водителей используют его только зимой, чтобы растопить снег и лёд, скопившийся на стекле. Но он будет полезен и в летнее время.
Как работает обогрев?
Конструкция обогрева стекла очень простая и при этом эффективная. На самое обыкновенное стекло наклеивают плёнку с нитями накала, к которым подключают электричество. При включении этой функции нити начинают постепенно накаляться, тем самым нагревая и стекло, за счёт этого и тает снег. Чтобы нити не перегрелись, эту функцию отключают через некоторое время. В определенных машинах одновременно с обогревом заднего стекла включается и обогрев боковых зеркал.
Фото: drive2.ru
Как использовать летом?
Поскольку нити накала довольно сильно нагревают стекло, то их можно использовать не только для таяния льда, но и для просушки стекла от воды. Например, при движении в моросящий дождь на заднем стекле скапливается много капель, которые затрудняют обзор водителю. Включив обогрев, вы можете быстро просушить стекло.
Также обогрев отлично помогает справиться с запотевшими стёклами. При высокой влажности в салоне и когда на улице холоднее, чем в машине, на окнах начинает оседать конденсат. Убирать его тряпкой неудобно, да и остаются разводы. Лучше одновременно с кондиционером включить и обогрев заднего стекла. Кстати, для ускорения процесса избавления от запотевания необходимо включать режим рециркуляции воздуха.
Фото: drive2.ru
Проверьте обогрев
Многие автомобилисты с приходом холодов сталкиваются с тем, что у них не работает обогрев заднего стекла. Разгадка может быть очень простой: если вы летом тонировали свой автомобиль то, скорее всего, мастера повредили проводку обогрева. Поэтому обязательно проверяйте, работает ли обогрев после того, как вам затонировали машину. Претензии лучше предъявлять сразу, а не через несколько месяцев, когда будет обнаружена проблема.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Для чего летом нужен обогрев заднего стела
Функция обогрева заднего стекла, которая спасает водителей зимой, пригодится и летом. Небольшой совет от опытных автолюбителей поможет забыть о проблемах, связанных с образованием конденсата.
Как работает механизм обогрева заднего стекла
Конструкции, нагревающие заднее стекло, в разных моделях автомобилей могут отличаться, но незначительно. Основа — это специальная пленка, проводящая ток, которая изготовлена из материала с высоким сопротивлением. На ней с помощью специального клея закреплен нагревательный элемент — сетка из параллельно расположенных никелевых нитей накала. Они в свою очередь соединены с проводниками с низким сопротивлением, которые находятся с левой и правой стороны заднего стекла.
При нажатии на соответствующую кнопку через специальное реле в конструкцию начинает поступать электрический ток. Никелевые нити постепенно раскаляются и, тем самым, нагревают стекло. В некоторых машинах также автоматически сразу включается обогрев боковых зеркал.
Во всех ли автомобилях есть функция автоматического отключения
Не во всех бюджетных моделях автомобилей предусмотрена функция автоматического отключения. При этом водителям важно понимать: при длительной работе никелевые нити могут излишне накалиться и даже сгореть. Так что, если функция не предусмотрена, нужно не забывать вручную выключать механизм.
Греть стекло можно не только для удаления снега и льда со стекла
Конденсат на окнах — настоящая проблема для водителей, ведь из-за запотевания стекол уменьшается обзор, возрастает риск возникновения аварийных ситуаций. Протирание тряпочкой в таком случае не всегда эффективно, так как на окнах могут остаться разводы. Опытные автолюбители советуют использовать функцию обогрева заднего стекла, которая испарит конденсат за 10-15 минут.
Небольшая хитрость: для того ускорить процесс, можно вместе с нагревом включать кондиционер. Рекомендованный режим: рециркуляция воздуха.
Не забываем о том, что система нуждается в регулярной проверке
Хоть система нагрева довольно проста, тем не менее, водители не застрахованы от поломок. Систему нужно регулярно проверять не только в холодное время года, но и летом.
После процедуры тонирования стекол обязательно нужно удостовериться, не повредили ли мастера проводку. Если сразу заметить проблему, то автосалон бесплатно восстановит систему.
Этот совет поможет без особых усилий справиться с проблемой запотевания окон во влажную и холодную погоду. Главное — не забывать отключать полезную функцию, когда конденсат испарится.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!зачем летом включать обогрев заднего стекла
Опытный автомобилист тем и отличается от новичка, что знает огромное количество разнообразных хитростей, способных значительно облегчить жизнь. Взять, например, систему обогрева заднего стекла. Многие полагают, что использовать ее можно только для того, чтобы бороться со льдом. На самом деле это не так.
Задумывалась, как система от оледенения. |Фото: drivenn.ru.
Практика показывает, что подавляющее большинство автомобилистов вспоминает про систему заднего обогрева стекол только тогда, когда речь заходит об исключительно холодной погоде и необходимости удалить со стекла лед. Однако, опытные автомобилисты хорошо знают еще и о том, как можно всю эту систему применить летом, весной и осенью. Дело в том, что у «зимней» функции на самом деле есть и альтернативные способы применения.
Устройство системы очень простое. |Фото: drive2.ru.
Сначала стоит напомнить о том, что проще системы обогрева задних стекол в мире только пареная репа. Работает механизм максимально просто, а потому безотказно. На стекло наносится специальная пленка, разлинованная нитями накаливания. Они питаются от электричества. Как несложно догадаться, при активации системы, упомянутые нити нагреваются и способствуют скорому удалению снега и льда со стекла.
Примечание: в недорогих моделях автомобилей система обогрева (как правило) не имеет функции автоматического отключения, а потому за ней приходится постоянно следить и выключать ее вручную. Если этого не сделать, нити накаливания перегреются и могут даже сгореть.
Поможет избавиться от конденсата. |Фото: drive2.ru.
Учитывая тот факт, что нити накаливания достаточно сильно нагревают стекло автомобиля, несложно придумать для них альтернативный способ применения. Так, обогрев становится лучшим союзником для борьбы с водой, в том числе в дождливую погоду. Прогрев заднего стекла поможет значительную улучшить обзорность, а значит и безопасность поездки. Куда важнее, что греть стекло можно для борьбы с запотеванием. Для того, чтобы избавиться от конденсата, необходимо одновременно включить обогрев стекла и кондиционер.
Включать следует с кондиционером. ¦Фото: sandez17.ru.
Примечание: также для скорейшей победы над конденсатом рекомендуется включить режим рециркуляции воздуха в салоне.
Напоследок остается добавить, что, как и любой другой механизм, система обогрева заднего стекла нуждается в регулярной проверке. Это еще одна причина, по которой ее следует периодически включать, чтобы не попасть в затруднительную ситуацию в самый ответственный момент.
Источник
Мой мир
Вконтакте
Одноклассники
Почему не работает обогрев заднего стекла
В осенне-зимне-весенний период морозов, повышенной влажности и перепадов температур особое значение приобретает подогрев заднего стекла. Из-за образования конденсата оно запотевает, замерзает, ограничивая видимость водителя. Исправная система обогрева автомобиля без проблем справляется со своей функцией. Но зачастую она дает сбои или вообще отказывает.
Важно контролировать работоспособность обогрева и вовремя исправлять поломки, поскольку от этого зависит безопасность людей внутри салона.
Принцип действия обогревателя заднего стекла
Система работает достаточно просто.
От положительного, отрицательного полюса аккумулятора через замок зажигания, предохранители, специальные реле электричество поступает на 2 соответствующие вертикальные дорожки. Между ними располагаются 20-40 прозрачных горизонтальных полосок шириной 2-3 мм, которые обеспечивают обогрев стекла сзади второго ряда пассажирских сидений.
Дорожки разогревают стеклянную поверхность, избавляя ее от снега, льда и оставшейся влаги, предотвращая дальнейшее запотевание. Электрическая цепь проходит обязательно через замок зажигания, поскольку нагревательные полоски потребляют большое количество энергии.
Схема питания обогревателя общая практически для всех авто:
- Электрический ток после включения зажигания проходит через предохранитель, а затем одновременно поступает на один из силовых контактов реле и вывод клавиши включения обогрева заднего стекла.
- После ее нажатия контакты реле замыкаются.
- Благодаря этому электричество поступает на плюсовую шину.
- Далее оно распределяется по всем токопроводящим нитям и следует по направлению к отрицательной вертикальной дорожке.
- При прохождении тока по горизонтальным полоскам они выделяют тепло, нагревая стеклянную поверхность.
В результате снаружи происходит таяние льда и снега, а изнутри удаляются все следы запотевания.
Смотрите также:
Причины выхода из строя
Начинать поиск причин отсутствия обогрева нужно с проверки предохранителя, который по разным причинам может выйти из строя.
Для его поиска полезно воспользоваться инструкцией по эксплуатации конкретного автомобиля. Если данный элемент вышел из строя, то его нужно сразу же заменить, а после в случае необходимости продолжить диагностику.
Еще одной причиной потери работоспособности всей системы может быть выход из строя реле.
В таком случае данную деталь требуется просто заменить, поскольку она не подлежит ремонту.
Далее следует проверить напряжение на контактах основных вертикальных шин при включенной кнопке обогрева. Оно должно соответствовать значению 12 Вольт.
В противном случае рекомендуется зачистить контакты клемм, другие точки соединения, которые могут окислиться и по той причине не пропускать электричество. Если после таких процедур вольтметр ничего не показывает, то это обозначает обрыв цепи.
Конкретное место повреждения можно обнаружить визуально или с помощью многофункционального тестера. Одновременно повредиться может от одной до трех полосок.
Смотрите также:
Восстанавливаем работу
На сегодняшний день автомобильные магазины предлагают множество ремонтных комплектов для восстановления токопроводящих нитей системы обогрева заднего стекла. Использовать их на практике достаточно просто.
Нужно просто придерживаться следующего алгоритма:
- вначале нужно очистить и обезжирить место повреждения;
- наклеить на стекло малярный скотч по бокам от него;
- нанести ремонтную пасту или лак на зону обрыва;
- дать просохнуть составу в течение суток.
После этого нужно просто удалить защитный скотч и проверить работоспособность системы обогрева.
Токопроводящий лак, паста, краска
Специальные пасты, лаки, краски характеризуются отличной адгезией к стеклу. Кроме того, в состав входит измельченный палладий, золото и серебро, благодаря которым повышаются токопроводящие свойства. Восстановление нитей обогрева с помощью таких средств происходит быстро, качественно. В результате ремонта достигается долговременный эффект.
Данный ремонтный состав является двухкомпонентным средством, поэтому перед применением две его части следует тщательно размешать в отдельной емкости. Использовать лак нужно по стандартной схеме, нанося его с помощью ватной палочки или кисточки. При этом толщина слоя не должна превышать 2 мм. Застывает средство примерно 30 минут, а через сутки требуется аккуратно убрать остатки вещества.
Стальной порошок, клей
Этот метод характеризуется высокой универсальностью, поскольку все компоненты можно найти в гараже, сэкономив денежные средства.
Для ремонта понадобится порошок стали или другого металла, а также связующее вещество, в качестве которого можно использовать лак или клей.
Ремонт нужно проводить в следующем порядке:
- снаружи стекла в месте разрыва установить магнит;
- очистить место разрыва, по бокам наклеить малярный скотч;
- с помощью напильника натереть порошок, используя любую металлическую деталь;
- полученную массу положить под магнит изнутри стекла;
- промазать железный порошок лаком или клеем;
- дать просохнуть составу, удалить скотч.
Смотрите также:
Каждый водитель должен хотя бы в общих чертах понимать принципы работы обогрева заднего стекла, возможные причины поломки системы. Это позволит восстановить работоспособность своими силами, поскольку такая работа не требует специальных навыков и умений.
[democracy]
[democracy]