Как может вода попасть в двигатель автомобиля и чем это опасно
Большую опасность для двигателя может представлять проблема с попаданием воды в масло. Подобная проблема может появиться у любого автомобиля, независимо от того, какой у него пробег и марка. Становится понятно, что в данном случае имеет значение не только своевременная диагностика проблемы, но и определение причин, из-за чего пода начала попадать в картер мотора и перемешиваться со смазкой.
Содержание
- Что делать, если вода попала в двигатель?
- Как понять, что в двигатель попала вода
- Как запустить ДВС после попадания воды?
Что делать, если вода попала в двигатель?
В первую очередь нужно запомнить то, чего не стоит делать. Абсолютно точно не нужно пытаться завести машину до того, как будет осмотрен двигатель. Если произошло попадание воды в цилиндры, то при попытки завести мотор случится гидроудар. Это практически гарантирует то, что придется покупать новый двигатель. Потому что гидроудар несет за собой следующие последствия:
- требование замены поршневой группы;
- повреждение блока цилиндров.
Ремонтировать мотор в таком случае выйдет дороже, чем купить новый исправный. Гидроудар случается в то время, когда во время работы поршень при переходе к такту сжатия упирается в «пробку» из воды (вода не может сжаться). Из-за невозможности сжатия, в цилиндре слишком сильно увеличивается давление. Коленвал все так же продолжает вращаться, поршневые пальцы сламываются, шатуны гнуться. Да и сами цилиндры могут порваться.
Как понять, что в двигатель попала вода
Убедиться в том, что в картере находится вода не так уж трудно, достаточно открыть крышку воздушного фильтра. Если там видна вода, значит и ДВС она так же будет. Чтобы наверняка в этом убедиться, нужно слегка открыть пробку картерного поддона. Если масло пошло сразу – можно считать что повезло. Если сначала будет литься вода, нужно подождать, пока потечет пода.
После слива воды не нужно сразу же заводить машину. Сначала нужно убедиться что коленвал прокручивается и с поршнями все в порядке. Для этого нужно включить третью передачу и прокатить машину пару метров. Удостоверившись в прокручивании коленвала можно переходить к поиску причин, по которым двигатель остановился. Такой способ подойдет для машин с МКПП, для «автоматов» выход – поездка на эвакуаторе до автосервиса.
Как запустить ДВС после попадания воды?
Причиной, почему двигатель отказывается работать по большей части оказывается залитие водой элементов системы зажигания. Нужно постепенно проверить каждый из них на присутствие влаги, вытереть чистой ветошью и дать просохнуть. В новых машинах, достать из ДВС можно будет лишь свечи зажигания или накаливания (если мотор работает на дизельном топливе).
На более старых машинах, была возможность снять и дать просохнуть крышку распределителя зажигания, свечи и катушку. Но современные машины сделаны так, что почти за все процессы происходящие в двигателе отвечает электроника. Крайне не рекомендуется отсоединять блок управления ДВС. Однако, и сам блок почти всегда стоит в салоне автомобиля, что дает ему гораздо больше шансов оставаться сухим, чем если бы он был под капотом.
Как попадает ВОДА в картер двигателя и какие от этого последствия.
В начале думаю стоит рассказать о последствиях попадания охлаждающей жидкости в картер двигателя. Они конечно не так страшны как попадание в моторное масло солярки, но все же если запустить можно в дальнейшем получить нехилый высер кирпичей, вплоть до стуканутого коленвала, стертых втулок распредвала и других прелестей капремонта двигателя, в общем приятного мало. Большинство людей наверное знают, что вода тяжелее масла и если налить в стакан равное количество моторного масла и воды, то вода останется внизу, а масло останется сверху.
Точно так же можно продиагностировать почему же каждый день поднимается уровень масла в двигателе. Для этого у стоявшего ночь двигателя нужно открутить сливную пробку поддона, осевшая за ночь вода вытечет первой, если же воды не будет, скорее всего в масло попадает солярка, что много хуже. И еще один способ определить наличие ОЖ по цвету моторного масла, при наличии воды в масле оно становится похоже на серую краску, при этом если приглядеться можно увидеть в нем мелкие водяные шарики, в общем по внешнему виду масла знающий человек без труда определит наличие или отсутствие в нем воды.
Теперь способы попадания ОЖ в картер.
Способ первый — различные трещины. Трещины или микротрещины имеют гнойное свойство появляться после перегревов и их последствий, доставляя кучу хлопот. Бывает что ОЖ вытекает из двигателя, он перегревается, испуганный водитель начинает заливать ОЖ в раскаленный от перегрева мотор, чего как мы знаем из курса школьной химии делать совсем не стоит, раскаленный металл при резком охлаждении умеет трескаться и лопаться говорит нам учебник химии за седьмой класс, что довольно часто и происходит в таких случаях.
Еще трещины в системе охлаждения умеют появляться не только от перегрева, но и от переохлаждения, если не была слита вода, разморозка блока называется такое явление. Происходит оно как правило в зимние морозы с моторами, с которых забыли слить или тупо плюнув не слили воду. Снова вернемся к учебнику химии, вода, кристализуясь и превращаясь в лёд существенно увеличивается в объёме, а так как объёму этому деваться некуда в замкнутой системе охлаждения двигателя, лёд начинает давить на стенки водяной рубашки и ищет слабое место, в начале вылетают заглушки, если они есть, дальше лёд продавливает трещину в блоке или в гильзе, или в головке, в общем где нибудь, необязательно всегда конечно, но в большинстве случаев. Трещина может быть еле заметна (микротрещина), или же внушительная трещина. Довольно часто трещины продавливаются именно во внутрь двигателя, откуда потом потихоньку в масло будет просачиваться ОЖ.
Стучащий коленвал с провернутым вкладышем долбящий поршнем по головке, может также устроить трещину в головке между масляной и водяной магистралями, в этом случае масло будет попадать в радиатор, где заметить его можно без труда.
Причиной попадания воды в картер могут стать различные уплотнительные резинки. Резинки водяной рубашки блока и гильзы чаще других начинают пропускать воду, но происходит это не просто так. Приходят в негодность они чаще всего после хорошего перегрева двигателя, не выдерживая температуры гильзы они просто плавятся, после чего ОЖ начинает капать в картер через наиболее пострадавшие уплотнительные резинки. После долгого простоя двигателя уплотнительные резинки часто «рассыхаются», теряя свои свойства и прося замены.
Двигатели ЯМЗ имеют проблемные резинки в головках двигателя — это уплотнительные резинки стаканов форсунок. Многие ЯМЗовские моторы уже столкнулись с этой проблемой, а остальным это еще только предстоит. Пропускать воду эти уплотнительные резинки начинают из за долгого срока службы, в некоторых случаях эти резинки не знают замены по 25-30 лет, менять их скажу я вам чистый гемморой.
Еще одна схема попадания воды в картер имеет применение у криворуких жопников. Те как правило мудозвоны те еще и то ли от незнания, то ли неопытности, лени или просто тупости умудряются засадить эти резинки так, что когда ОЖ начинает заполнять систему охлаждения посаженые в нагляк против их воли, завернувшиеся или срезанные, те начинают не хилой струей заливать ОЖ в масло. Случаев таких много, особенно часто происходит когда мотор собирается ни хера не имеющем понятия о чистоте и аккуратности движений очень тупым и невнимательным жопником. Такие жопники встречаются повсюду и то ли от великого ума, то ли от жадности то ли скорее всего из-за отсутствия денег решают собрать мотор самостоятельно. У некоторых, которые делают все с душой и для себя без сомнения получается, другим же приходится все переделывать.
Как может произойти гидроблокировка и почему она может стать причиной смерти двигателя?
То, что мы собираемся вам рассказать, может заставить вас дважды подумать о быстрой езде по глубоким лужам
Напомнить позже
Любой, кто понимает, как работает двигатель внутреннего сгорания, знает, что огонь, металл и вода плохо сочетаются друг с другом. Превращение вашего автомобиля в паровой двигатель может привести только к двум вещам: катастрофически большому счету за гараж или телефонному звонку на местную свалку, чтобы отбуксировать вашу гордость и радость.
Гидроблокировка, в основном вызванная тем, что люди пытаются проехать через большие лужи на дороге или неосознанно подвергают автомобиль опасности из-за системы впуска холодного воздуха, гидроблокировка может стать крепким гвоздем в гроб любого автомобиля. Чтобы помочь вам избежать такого катастрофического события, давайте рассмотрим истинные причины и возможные результаты этого травматического испытания.
Гидроблокировка — это когда двигатель либо заклинивает, либо терпит катастрофический отказ из-за попадания значительного объема воды в цилиндры. В двигателе внутреннего сгорания, напоминающем по форме воздушный насос, все внутренние детали спроектированы так, чтобы справляться со сжатием воздуха. С другой стороны, вода практически несжимаема, если к ней не приложено огромное давление, и даже тогда она едва сдвинется с места.
Если вода заполнит камеру сгорания, вращение коленчатого вала заставит поршни подняться вверх, пытаясь сжать жидкость. Поскольку сила реакции от воды превышает максимальную нагрузку, с которой могут справиться компоненты двигателя, что-то должно уступить. Если двигатель небольшой мощности и, следовательно, не создает большого усилия при возвратно-поступательном движении, двигатель может просто заклинить, остановившись. Это также может иметь место, если гидроблокировка возникает, когда двигатель просто работает на холостом ходу, а не вращается с большой скоростью.
Это наименее опасный результат: двигатель нужно промыть, выкрутив свечи зажигания и перевернув его, чтобы выплюнуть воду. Двигатель следует полностью проверить, сняв впускной коллектор и головку блока цилиндров, чтобы убедиться в отсутствии дальнейших повреждений и удалить из трансмиссии оставшуюся воду. Замена любых прокладок, которые могли быть затронуты, также будет мудрым решением.
Настоящая поломка возникает при попадании большого объема воды в цилиндры, особенно мощного двигателя приличной мощности, работающего на скорости.
Действующие силы реакции почти наверняка сломают внутренние компоненты, причем чаще всего выходят из строя шатуны.Шатуны могут погнуться, что потребует замены и ремонта двигателя. Или они могут полностью сломаться, в результате чего большие осколки металла отскочат от цилиндров и опустятся в картер. К сожалению, вся эта энергия должна куда-то деваться. Это может привести к тому, что буквально отверстия будут выдуваться либо вверх через головку блока цилиндров, либо вниз через поддон. В этих случаях автомобилю потребуется замена двигателя, и это только в том случае, если владелец считает, что хлопоты по поводу утилизации оправданы.
Некоторые деформированные шатуны погнулись из-за гидроблокировки. Изображение с 996 RevolutionНаиболее распространенная причина гидроблокировки — простое вождение в паводке. У многих автомобилей впускные системы начинаются возле колесной арки, в которой часто есть вентиляционные отверстия для удаления больших объемов воды.
Исходя из этого, второй причиной гидроблокировки являются модификации, которые ставят начало системы впуска в неблагоприятное положение. В поисках подходящего места для забора холодного воздуха некоторые автолюбители решают разместить конусный воздушный фильтр в самом низу бампера. Это означает, что он находится на линии огня при проезде через любой водоем высотой только до бампера.
Ребята из Mighty Car Mods возятся с холодными воздухозаборниками Неисправность прокладки головки блока цилиндров также может привести к гидроблокировке, когда охлаждающая жидкость попадает в поршни, а не удерживается в камерах охлаждающей жидкости, которые проходят вокруг блока цилиндров для отвода тепла. Прокладки головки блока цилиндров обычно выходят из строя из-за слишком быстрого теплового расширения, с которым прокладка не справляется, что приводит к ее растрескиванию или расколу. Несмотря на то, что существуют разные уровни отказа, приводящие к разным последствиям, гидроблокировка может произойти, когда серьезный отказ произошел в точке, где прокладка разделяет каналы охлаждающей жидкости и цилиндры.Другой (очень редкой) причиной может быть негерметичность форсунки. Форсунка, которая застряла в открытом положении или треснула, может привести к быстрому заполнению двигателя топливом. Если вы следите за Адамом Л.З. на YouTube, вы знаете, что это недавно произошло с его дрифт-каром, когда впускной коллектор, цилиндры и промежуточный охладитель нужно было промыть топливом.
Вы когда-нибудь сталкивались с гидроблокировкой? Можете ли вы представить отказ двигателя хуже, чем проглатывание воды? Прокомментируйте свой опыт ниже!
Что означает наличие воды в моторном масле?
Сегодня проверил масло в машине, как обычно, и заметил, что масло стало молочно-коричневого цвета, а на щупе появились пузырьки. Я проверил это, и это, похоже, указывает на наличие воды в моем моторном масле, но что это на самом деле означает?
Эндрю (Энди) Биро · Обновлено
Отзыв от Shannon Martin, лицензированного страхового агента.
Это действительно хороший вопрос, и здорово, что вы регулярно проверяете моторное масло. В общем, есть только два способа естественного попадания воды в масляный картер — 9.0044 конденсация или утечка охлаждающей жидкости :
Конденсация : вода в моторном масле может быть вызвана конденсацией продуктов сгорания или холодного воздуха, но это крайне редкое явление, которое происходит только при определенных температурах
Утечка охлаждающей жидкости : наиболее вероятная из двух, утечка охлаждающей жидкости из-за негерметичного уплотнения (обычно на прокладке головки цилиндра) может привести к просачиванию воды в масляный картер
Разбавленное водой масло теряет часть своих защитных свойств и перестает охлаждаться должным образом, что может привести к внутреннему повреждению двигателя . Если в вашем моторном масле есть вода, это, вероятно, означает, что вам придется отвезти свой автомобиль к механику, чтобы проверить двигатель и все его компоненты на наличие утечек.
Исправный двигатель — залог безопасности вас и ваших пассажиров на дороге. Сделайте жизнь еще безопаснее с правильным страховым полисом. Суперприложение лицензированного автострахования Jerry может помочь вам найти и сравнить предложения ведущих страховых компаний страны, чтобы найти доступный план, который подходит именно вам, не жертвуя при этом необходимым покрытием.
ПОДРОБНЕЕ : Сколько урона от воды нанесет автомобиль?
Car KnowledgeCar Maintenance
Просмотреть полный ответ
ПОЧЕМУ ВЫ МОЖЕТЕ ДОВЕРЯТЬ JERRY
Jerry сотрудничает с более чем 50 страховыми компаниями, но наш контент независимо исследуется, пишется и проверяется нашей командой редакторов и агентов. Нам не платят за обзоры или другой контент.
Просмотреть больше контента
Ресурсы по ремонту автомобилей
Страхование вашего автомобиля
Стоимость страховки Nissan Armada Se
Стоимость страховки Jeep Wrangler / Yj S
Стоимость страховки Mercury Mountaineer Premier
Hyundai Santa Fe Стоимость страховки Sel
Стоимость страховки Bmw 550 Igt
Страхование в вашем штате
Страхование в вашем городе
Страхование автомобилей Venus
Страхование автомобилей Holden
Страхование автомобилей Amboy
Страхование автомобилей Pomeroy
Страхование автомобилей Guffey
Что спрашивают другие
Как быстро вы можете начать ездить на DoorDash?
Меня только что пригласили поехать в Канкун на весенние каникулы, но мне нужно начать копить деньги сейчас. Как быстро я смогу начать пользоваться DoorDash после того, как настрою свою учетную запись Dasher?
Сара Грей
Стоит ли ездить на DoorDash?
Я хочу скопить немного денег за лето, чтобы мне не пришлось работать, когда осенью я поступлю в колледж. Думал погонять на DoorDash, но стоит ли?
Сара Грей
Сколько будет стоить замена автомобильного воздушного фильтра?
Я стал замечать, что пробег моей машины стал больше, чем обычно, а из выхлопной трубы идет черный дым. Я посмотрел его и почти уверен, что воздушный фильтр необходимо заменить — сколько будет стоить замена автомобильного воздушного фильтра? 9Просмотреть все вопросы Пакет того стоит?
Пакет Hyundai Convenience предлагает безопасность, удобство и улучшенный внешний вид — хороший выбор для покупателей, которые ценят разнообразие.