Как на заднем приводе ездить зимой – Как правильно ездить на заднем приводе зимой. Техники и методики зимней езды на автомобиле с задним приводом по гололеду на виражах, чтобы избежать заноса. zimoy-na-zadnem-privod

Содержание

Как правильно ездить на заднем приводе зимой. Техники и методики зимней езды на автомобиле с задним приводом по гололеду на виражах, чтобы избежать заноса. zimoy-na-zadnem-privod

Сегодня мы поговорим о том, как правильно ездить на заднем приводе зимой. Также рассмотрим техники и методики зимней езды на автомобиле с задним приводом по гололеду, чтобы избежать заноса на виражах


Многих автолюбителей, особенно начинающих, мучает вопрос — как ездить на заднем приводе зимой? На самом ли деле это так опасно и не удобно как про это ходят слухи? Давайте попробуем разобраться в этом вопросе!

Для начала давайте разберемся, чем задний привод отличается от переднего. На самом деле, самые первые машины производились с задним приводом. Только лишь спустя десятилетия, автомобилестроение достигло таких высот, позволяющих производить автомобили с передним и полным приводом.


Сама конструкция заднего привода предполагает наличие карданной передачи крутящего момента на заднюю ось автомобиля. Отличительной особенностью автомобилей с задним приводом является наличие довольно высокого тоннеля, проходящего через весь салон. Передний же привод лишен этого недостатка, так как крутящий момент передается с маховика напрямую на колеса передней оси через шарниры равных угловых скоростей (ШРУС).

Ведущие задние колеса как бы «толкают» автомобиль перед собой, в то время как передние — «тянут». Здесь и начинаются некоторые сложности эксплуатации заднеприводного автомобиля зимой. В снежную погоду не сложно увязнуть на заснеженной трассе, так как при трогании с места задние колеса «роют» под собой яму, вследствие чего автомобиль проседает. На переднем приводе трогаться проще, колеса можно вращать и за что нибудь зацепиться.



Другим минусом эксплуатации заднего привода можно назвать неуправляемый занос. Он может возникнуть при торможении или резком сбросе газа, а также и при резком ускорении. Занос может также спровоцировать мокрое или ледяное покрытие дорожного полотна. При заносе на заднеприводном автомобиле задние колеса перестают идти за передними и приобретают поступательное движение — автомобиль как бы закручивается. Чтобы остановить занос возникший в результате резкого торможения, нужно прибавить газу.

 Чтобы остановить занос возникший в результате резкого набора скорости, нужно чуть притормозить. Далее необходимо выровнять автомобиль резким и в то же время плавным рывком руля в сторону заноса. Именно в тот момент, когда автомобиль выровняется, нужно вернуть руль в прямолинейное положение. Если же вы не успеете это сделать, начнется следующий занос. Порядок действий тот же. Главное не паниковать и хладнокровно поворачивать руль в заносе на тот же угол, на который занесло авто.


Этому не учат в автошколе. Этому нужно тренироваться самому или с профессиональным инструктором в школе контраварийной подготовки. Выберите пустую, ровную площадку без автомобилей и посторонних людей и попробуйте вышеописанные навыки на скоростях не выше 20-25 км/ч. Движения нужно выучить и отточить до автоматизма, чтобы в случае реальной аварийной ситуации, вы смогли применить их и избежать ДТП.



Задний привод Бытует мнение, что в случае заноса автомобиля, необходимо поворачивать руль в его сторону. Важным моментом в этом случае является кратковременный поворот руля, после чего нужно плавно выровнять авто. В экстремальной ситуации, неопытные водители часто выкручивают баранку до отказа, что приводит к дальнейшему движению юзом. Статья по теме «Как правильно держать руль при вождении». Очень важно понимать наперед, что будет происходить с машиной на скользкой дороге. Движение на льду лучше осуществлять одной рукой, при этом важно чувствовать поведение транспортного средства, ощущать траекторию поворота колес, что достаточно сложно для тех, кто не имеет приличного водительского опыта. 

Если авто вращается на льду, следует, во время возврата машины в исходное положение, повернуть руль в противоположную сторону. В ситуации, когда по гололеду автомобиль с задним приводом скользит, необходимо молниеносно сбросить газ. Рассмотренные варианты больше относятся к отечественным автомобилям, поскольку современные немецкие или японские машины имеют электронную систему контроля. Например, BMW с задним приводом не так просто увести в занос даже специально, поскольку электроника окажет сопротивление маневру. При езде зимой на заднеприводном автомобиле с АКПП на скользкой дороге, можно предупредить занос, выполняя резкие манипуляции с педалью газа. Особенности трансмиссии в этом случае не позволяют колесам резко заблокироваться. Но, стоит учитывать, что этот вариант уместен при езде на небольшой скорости, иначе резкое понижение передачи может привести к поломке КП, а это уже чревато блокировкой колес и заносом практически неуправляемой машины.


На льду лучше всего управлять одной рукой. В случае, ежели автомобиль вращается, то, в тот момент, когда машина возвращается в исходное положение, крайне актуально повернуть руль в противоположную сторону. При всём при том, актуально чувствовать собственный автомобиль и линию движения движения колёс, что необыкновенно трудно сделать без приличного водительского опыта – когда руль был несколько раз повернут в различные стороны, можно просто-напросто запутаться.


АВТОМОБИЛИ с задним приводом более подвержены заносу. Чтобы этого избежать при прохождении виражей, необходимо очень аккуратно работать с педалью газа. Он должен быть ровным. Чуть-чуть переборщили – задняя ось начинает соскальзывать. Тот же эффект будет и если вы резко сбросите газ на заднеприводном автомобиле.


Если на машине стоит система стабилизации, прохождение виражей более безопасно. Однако помните: если ESP вмешалась в процесс управления – значит, вы что-то сделали неправильно.

Если избежать заноса не удалось, необходимо применить контрруление – то есть повернуть баранку в сторону заноса. Но кратковременно, сразу вернув колеса в исходное положение. Дело в том, что если затянуть с контррулением, возможен повторный занос, машину раскачает, и справиться с ней уже будет гораздо сложнее.


Машины с передним приводом, напротив, более склонны при неграмотном управлении к сносу передней оси. Он происходит по двум причинам: в повороте вы слишком переборщили с газом, ведущие колеса начинают пробуксовывать, машина скользит и ее выносит с траектории. Вторая причина – входя в вираж, вы слишком сильно повернули руль, колеса потеряли сцепление с дорогой и пошел снос.

Главная ошибка при сносе передней оси – добавить газ, в надежде что передний привод в итоге вытянет автомобиль. Это, наоборот, приведет к увеличению сноса и вылету с трассы.


Если в повороте ваш переднеприводный автомобиль начал соскальзывать, необходимо сбросить газ, но не полностью, чуть-чуть уменьшив давление на педаль. Руль надо немного выпрямить, чтобы машина зацепилась за покрытие. Если этого оказалось недостаточно, то можно еще больше сбросить газ. В этом случае по инерции задняя часть машины начнет поворачивать, и вы сможете войти в поворот. Правда, автомобиль при этом может немного занести. Но, применив контрруление и добавив газ, вы сможете быстро стабилизировать машину.

Как правило, управлять заднеприводным автомобилем чуть сложнее. Как следствие, чтобы успешно выйти из заноса на таком авто, тоже придется соблюдать несколько рекомендаций. Избегайте распространенной ошибки, свойственной большинству новичков: тормозить сразу же после того, как начался занос. Это недопустимо.
На тормоз во время заноса нажимать вообще нельзя.
Алгоритм действий следующий: отожмите педаль газа, а затем резко крутите руль четко в сторону заноса. При отжимании педали вы создадите некоторый тормозной эффект на задние колеса вашего авто, это и поспособствует выравниванию курса.

как избежать рисков с задним и передним приводом

После появления первого снега и гололеда количество аварийных ситуаций обычно возрастает. Несмотря на более осторожную зимнюю езду, ошибки при выборе дистанции, слишком резкие повороты рулем, нажатия на педали тормоза и газа провоцируют ДТП. При этом страдают крылья, бамперы, другие элементы кузова.

Для формирования полезных навыков и умений зимнего вождения для начала нужно изучить главные правила безопасной езды на разных авто. Также можно пройти специальные курсы управления автомобилем при экстремальных условиях.

Чем отличается управление авто с задним и передним приводом

Ведущие колеса во время езды по дороге с укатанным снегом или льдом начинают скользить раньше. Такие особенности характерны для различных автомобилей. Передний привод позволяет машине быстрее разгоняться и сохранять стабильность при прямолинейном движении.

При прохождении поворотов такие авто недостаточно разворачиваются. Автомобиль с задним приводом, наоборот, менее устойчив во время движения по прямой дороге, но зато при управлении им легче маневрировать.

При попадании транспортного средства в занос стабилизировать его нужно универсальными методами независимо от типа привода. Главное – вовремя сбросить газ.

Авто занесло на снежной дороге

При управлении заднеприводным авто рекомендуется повернуть руль в сторону заноса, в машинах с передним приводом рулевое колесо лучше не поворачивать. Во втором случае при глубоком заносе может потребоваться нажатие педали акселератора.

Читайте также

Авто занесло на снежной дороге

Автомобиль раскачался на высокой скорости — что делать?
Современное авто представляет собой сложную систему, которая работает как единый организм. Повреждение хотя бы одного…

 

Зимние дороги и задний привод

Автомобиль с задними ведущими колесами более подвержен уходу в занос во время езды по зимней дороге. Это обусловлено более слабым сцеплением колес с дорожным покрытием. Для улучшения этого параметра некоторые автолюбители нагружали ведущий мост.

Машину развернуло на снегу

Если машину все-таки понесло по скользкой дороге, то нужно сразу резко повернуть руль в сторону заноса, вывернуть его обратно и убрать правую ногу с педали газа.

Данная техника стабилизации опирается на быстрое вращение рулевого колеса. После поворота в сторону заноса нужно немедленно вернуть его обратно, добавить газ и продолжить движение.

Особенности езды зимой с передними ведущими колесами

Управление автомобилем зимой с передними ведущими колесами имеет свои особенности. Это вызвано тем, что двигатель с трансмиссией находится спереди, обеспечивая дополнительное давление на приводную ось. Благодаря этому сцепление резины с поверхностью дороги улучшается, обеспечивая хорошую устойчивость на дороге.

При пробуксовке внутри накатанной колеи с помощью педали акселератора, интенсивного поворачивания рулевого колеса можно выскочить на ровную дорогу.

Если такое авто на небольшой скорости занесет, то следует немного добавить газа и повернуть руль в противоположную сторону.

Автомобиль по заснеженной дороге

Не рекомендуется выкручивать руль в направлении дороги, одновременно нажимая на тормоз, поскольку занос из-за таких действий станет неуправляемым.

Приостановить движение юзом можно «ручником», который нужно выжать на короткое время, а затем использовать педаль газа и руль.

Читайте также

Автомобиль по заснеженной дороге

Как правильно ездить в гололед – 7 правил от опытных водителей
Метель, снежная кашица и гололед на дорогах приводят в нервную дрожь даже опытных водителей, а автолюбители-новички…

 

А если автомобиль с полным приводом

Машина со всеми ведущими колесами на скользкой заснеженной дороге более устойчива. Повышенная проходимость, отличная динамика облегчают управление.

С другой стороны, зимняя езда не допускает расслабленности водителя, поскольку занос авто на гололеде также происходит и в таких случаях. При этом сначала двигаться юзом начинает передняя ось.

Чтобы выйти из такой ситуации, нужно крутить руль в сторону заноса, медленно добавляя газ.

Машина на зимней горной дороге

Автомобили, оснащенные задним и полным приводом, зачастую входят в занос из-за чрезмерного газа при выходе из поворота.

Следует помнить, что входить в поворот лучше на постоянной скорости, не притормаживая двигателем.

Читайте также

Машина на зимней горной дороге

Что делать, если задел колесом снежную обочину? — как не улететь в кювет
Как вести себя на заснеженной скользкой дороге, если машину повело в сторону? Многие начинающие водители интересуются…

 

Зимняя езда не любит торопливости, резких движений. Принимая во внимание советы специалистов, следует отработать основные навыки вождения с учетом особенностей привода авто.

Машина на зимней горной дороге

Задний привод зимой — особенности вождения

Задний привод зимой — особенности вождения. Задний привод по определению считается традиционным. Такой привод наиболее отвечает человеческим инстинктам во время вождения. Ведущие колеса задние, а это значит, что всегда существует возможность сноса в разные стороны именно задней части автомобиля. Передняя ось менее подвержена сносу в разные стороны, по сравнению с задней осью у автомобилей с задним приводом. Передняя ось нагружена весом двигателя и частично весом водителя. 

Задняя ось имеет нагрузку только кузова и пассажиров, размещенных на задних сидениях.

Задний привод зимой — особенности вождения

По сравнению с передней осью, задняя ось имеет значительно меньше нагрузку. По этой причине, задние колеса имеют свойства плохого сцепления с зимней дорогой.

Если держать подходящую скорость, и держать педалью необходимый уровень скорости на задних колесах, то даже в легком заносе автомобиль успешно может войти и выйти из поворота. На языке людей, которые занимаются профессионально спортом, это называется войти в поворот на управляемом заносе и выйти из него. Но, для того, чтобы без опасения ездить на поворотах по зимним дорогам, при помощи управляемого заноса, необходимо уметь делать многие вещи.

Первое, что необходимо инстинктивно делать, это сразу оценивать ситуацию в скором будущем, которая может возникнуть на дороге. После оценки ситуации, приходит черед для выбора скорости необходимой для удачного вхождения в поворот. Важно скорость выбрать правильно и вовремя, чтобы она была достаточной для управляемого заноса.

Слишком большая скорость приведет к тому, что автомобиль с задним приводом может развернуть на сто восемьдесят градусов. Выбранная правильная скорость для удачного вхождения в поворот — это еще только начало управляемого заноса. Далее, необходимо держать ногу на педали и поддавать газ, или убавлять. Все будет зависеть от ситуации.

Когда руль уже повернут, согласно дорожному полотну и появилось чувство заноса задней оси, все внимание должно у водителя переключиться на поведение задней части автомобиля с задним приводом. Но нельзя забывать ни на секунду об управлении в повороте рулем.

Задний привод зимой — руль необходимо поворачивать ровно на столько, чтобы не съехать с дороги передними колесами. Очень важно, чтобы передние колеса катились, а задние буксовали. Если в этот момент передние колеса начинает сносить, то скорость выбрана при вхождении в поворот слишком высокая.

За задней частью автомобиля необходимо следить, наблюдая за дорогой. Если заднюю часть не сносит, то можно дать больше газу. Педалью управляется занос плавно и без слишком глубоких нажатий или бросков педали. Нельзя допускать, чтобы задняя часть автомобиля ушла в занос слишком быстро и становилась неуправляемой.

Если занос слишком большой, и ресурса поворота передних колес не хватает, чтобы передними колесами ехать ровно по направлению полосы движения, то необходимо аккуратно уменьшить газ педалью. После уменьшения газа, автомобиль должен плавно скользить по дороге задней частью весь поворот до самого конца. Передние колеса должны обязательно катиться по снежной дороге.

Если водителю удастся контролировать именно в такой манере вождения переднюю и заднюю ось, то после окончания поворота необходимо просто поставить передние колеса по направлению дороги и ехать спокойно дальше.

Бывают неприятные ситуации. Задний привод зимой — задние колеса сносит прямо на ровной дороге, в этом случае необходимо просто отпустить газ и ехать дальше по прямой. Если автомобиль не встал в нормальное состояние, то он едет на слишком большой скорости. В следующий раз необходимо выбирать меньше скорость.

Очень важно на зимних дорогах уметь правильно тормозить. Все еще слишком много автомобилей, которые ездят без электроники и вспомогательных систем, которые в любой ситуации приходят на помощь. Задний привод зимой — чтобы правильно научиться тормозить, необходимо правильно имитировать работу вспомогательных систем.

Вспомогательная система делает максимально возможные действия с тормозной системой автомобиля и колесами, чтобы автомобиль с задним приводом останавливался как можно быстрее. Исследования показали, что торможение рывками с маленьким временными периодами самое результативное торможение. То же самое делает вспомогательная система во время экстренного торможения.

Человеку, нажимающему педаль тормоза рывками, необходимо максимально возможно имитировать прерывистое торможение. Время между нажатием и отпусканием тормоза должно быть максимально коротким. Рывки необходимо делать с первого нажатия на педаль тормоза и до конца остановки автомобиля. Если правильно выполнять торможение, то можно не сильно утруждать себя наблюдениями, скользят колеса, или катятся.

Задний привод зимой - особенности вожденияЗадний привод зимой — торможение традиционным способом на зимней дороге не дает никакого эффекта лишь только потому, что колеса сразу блокируются и скользят как сани.

Для заднего привода необходимо запомнить водителю, что при сносах во время прямолинейного движения, необходимо отпускать газ. А тормозить лучше всего просто отпустив газ. При помощи трения механизмов друг об друга происходит естественное торможение.

Задний привод зимой — особенности вождения мы описали, будьте осторожны и максимально внимательны!

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Задний привод зимой? Правда ли что задний привод на скользкой дороге опаснее переднего? Если да, то на сколько?

я ездила на заднем приводе и ничё, опасно ваще из дома выходить, да и дома сидеть тоже опасно

намного.. . это физика. сами подумайте, что опаснее: когда колёса толкают машину, или когда тянут за собой?

Неправда, а вообще, зависит от многих параметров автомобиля и подготовки водителя. Просто у каждого типа привода свои нюансы управления.

у переднеприводной зад кидает

Тебе точнА, в граммах?)))))))))) опасно без гАлАвы))))))

если передний привод в занос пошел это опаснее чем задний в заносе

По мне, задний привод более прогнозируем.

Положи на стол карандаш. Возьмись за край карандаша и потяни прямо, вправо, влево, а теперь возьмись за край и толкай карандаш в той же последовательности. Какой вариант легче управляется? А представь задний привод на скользкой дороге.

наоборот передний привод опаснее… . на заднем если задницу занесло- газ сбрасываеш, и если надо движком тормозиш а на переднем такой занос выравнивается добавлением газа.. . а если некуда уже добавлять-переключаеш на высшую передачу, если успееш…. вот)))

Если тебя в перед тебе приятно а представь что тебя в зад! КАК ОНО! Вот и вся любовь!

На скользкой дороге задний привод проще. Газ бросил и машину выровняло. С передним немного наоборот, нужно добавить газу. А вот тут и начинаются нюансы. Во первых сколько? Во вторых нужно тормозить впереди препятствие, а тебя уже заносит ((( К каждому приводу нужно привыкнуть!

Неужели с появлением переднеприводных машин аварий стало меньше?

Ездил и на заднем и на переднем приводе. И вот какая штука: если ехать аккуратно, то оно по барабану какой привод, а вот если лететь сломя голову, то тоже по барабану какой привод. Один черт улетишь куда подалее. Вывод: ездить надо аккуратно, тогда не опасно будет!

конечно, вспомните физику…. зимой лучше переднеприводные, а летом-заднеприводные…. а ещё лучше, чтоб все ведущие были….: -)))))ещё раз говорю, что безопаснее переднеприводная машина, особенно для женщины, легче вытаскивает машину….

Неправда, с точностью… до наоборот. Передний привод зимой на скользкой дороге, опаснее заднего в десять тысяч раз)

А по мне задний привод безопасней!!!! Не зря классики автопрома от него не отказываются!

Не важно — какой привод, важно- какой водила.

Чушь. Сам отъездил без происшествий зиму на ЗП. *стучу по дереву Есть несколько моментов. Во-первых, управляемость. Да, на низких скоростях и при старте ПП машина ведет себя устойчиво и едет как по рельсам. Но. Есть такая вещь как занос и снос. Занос — это срыв задней оси, свойственно заднеприводным авто. Снос — срыв передней оси, свойственно переднеприводным. Вот тут то и есть самый главный нюанс. Заднеприводный автомобиль, если и попал в занос, то в этом впринципе ничего страшного нет. Отрабатывается легко — руль в сторону заноса, сброс газа. Все интуитивно на рефлексах (какой рефлекс у человека при опасности — правильно, сбросить газ) . Кроме того, занос характерен тем, что машина начинает разворачиваться, а это означает то, что малейшее изменение направления сразу же чувствуется вестибюлярным аппаратом человека, его определить легко даже новичку, есть время для принятия решения. А вот снос, это штука очень мерзопакостная. Никакой тенденции к развороту нет, уловить «жопомером», как говорят гоньщики, невозможно. Как правило, человек замечает снос когда что либо делать уже поздно — впору выпрыгивать из авто) Урутите руль в повороте, а машина как шла прямо так и идет и газ и сброс газа тут уже не поможет, дорога уходит в поворот, а горе водитель начитавшись мифов о легкости переднего привода летит в кювет в лучшем случае, а в худшем — в столб или дерево. Вывести из этого положения машину сможет только очень умелый профессионал, грамотной работой газом, обычному среднестатистическому водителю это не по зубам. В общем так. Я бы сказал, что передний привод при городской езде на невысоких скоростях КОМФОРТНЕЕ в управлении, но никак не безопаснее. А если брать нормальные заднеприводные авто со всякими электо помощниками, и стабилизаторами — там вообще проблем нет.

На машине с задним приводом проще поймать дорогу, просто сбрось газ. Но передний дольше держится без сноса. Когда-то я думал, что передний привод, если снесло, становится совсем не управляем. Нет, когда стал ездить, оказывается можно, но труднее, особенно если снесло неожиданно. Про ручник — это байки. Ручник сгодится только в острых поворотах.

Всё таки, от водителя зависит…

Как ездить зимой на заднем, переднем и полном приводе?

С наступлением зимы, условия вождения сильно ухудшаются, как следствие резко повышается аварийность. Многие происшествия обусловлены человеческим фактором и неподготовленностью водителя. В особенности это относится к новоиспеченным, встречающим за рулем первую зиму.

Какие же самые элементарные правила надо знать при езде в зимних условиях? О зимней подготовке машины уже было сказано. Поговорим о подготовке водителя. Очень важным правилом считается не лениться и тщательно проверять машину, перед выездом.

Езда зимой на автомобиле

В обязательном порядке входит проверка тормозов, подфарников, указателей поворота, наличие зимних масел и незамерзающих жидкостей в охлаждающей системе и омывателе стекол, правильность работы фар ближнего и дальнего освещения.
Трогаться надо плавно, не нажимая резко на газ. При чересчур скользком покрытии, полезно начинать двигаться со второй передачи. Развивать скорость на заснеженном и тем более ледяном покрове категорически запрещается. Очень важно держать дистанцию от идущего впереди транспорта.

Главной опасностью считается занос. Если автомобиль перестал подчиняться рулю, надо мгновенно применять приемы позволяющие ликвидировать возникшую проблему. Эти приемы разняться у автомобилей с разными приводами.

Правила езды на транспорте с задним приводом.

Если произошел занос машины, сразу надо сбросить газ, прекратив, таким образом, подачу топлива. Тормозить нельзя, после сброса скорости следует сделать легкий поворот баранкой в сторону заноса. Такой прием возвращает управляемость. При резком повороте руля, машину может понести в противоположном направлении. Выполняется тот же метод.

Автомобиль с передним приводом.

При вышеописанной ситуации, в переднеприводной машине, сбрасывать газ не надо, наоборот надо чуть поддать скорость, а рулем выполнять те же маневры, что и с заднеприводным авто. Активно заработавшие передние колеса, в совокупности с приемом руля, сразу возвращают машину в управляемое состояние. Не желательно резко давить на акселератор, что бы ни произошла пробуксовка колес. Если это случилось, скорость сбрасывается, а потом плавно поддается снова.

Полноприводный автомобиль.

Он хорошо держит прямое движение, но терять бдительность нельзя. При накатанной ледяной корке, он тоже может войти в занос. Подходят те же манипуляции, что при вождении переднеприводного автомобиля.
При езде в городе, крайнюю опасность представляет подъезд к перекрестку. Все автомобили здесь притормаживают, и образуется очень скользкая корка льда. Приближаясь, надо заблаговременно сбросить газ и медленно подкатывать. Если загорелся красный цвет светофора, вы остановитесь. Если не рассчитали, машина спокойно заскользит на начавший движение транспорт и остановить ее будет невозможно.

Что лучше управляется зимой — полный привод, задний привод, передний?

Резкое понижение температуры воздуха, снегопад и особенно гололёд – все эти зимние «прелести» не могут не сказываться на особенностях вождения автомобилей. Иногда бывает, что дорога выглядит просто как обыкновенный голый асфальт, однако практически незаметная предательская корка льда исключает контакт колёс с дорожным покрытием, чем делает езду небезопасной. При торможении машина просто скользит вперёд, практически не снижая скорости. Особенно это опасно на больших скоростях, при резком торможении или резких манёврах. Всё это вносит существенные коррективы в управление автомобилем зимой. Многие автомобилисты решают эту проблему для себя очень просто. Они оставляют своё авто на приколе до весны. А если ехать надо? Если жизнь уже невозможно представить без автомобиля или работа требует его наличие?

 

Вот почему вопрос, как управлять автомобилем зимой, чтобы избежать неприятностей, связанных с ездой по скользким дорогам, является актуальным, особенно для тех, кто недавно за рулём. Следует отметить, что особенности управления автомобиля зимой отличаются от типа привода: задний, передний, полный. Однако общие правила вождения в гололёд – это небольшие скорости, минимум резких манёвров и перестроений, отсутствие резких торможений.

 

Заднеприводный автомобиль зимой

 

Автомобили, имеющие задний привод наиболее уязвимы на заснеженных дорогах. Они больше других подвержены заносам. Причина в том, что задняя часть авто значительно легче, чем передняя, потому и страдает от недостаточного сцепления с дорожным покрытием.

 

Основные правила вождения заднеприводных авто, когда под колёсами лёд, сводятся к тому, что следует соблюдать скоростной режим, избегать резких торможений, повороты стараться проходить на сниженной скорости, очень осторожно и без резких ускорений. Чтобы избежать несанкционированных разворотов руль надо выкручивать в сторону заноса при небольшом сбросе педали газа. Кроме того, выходить из заносов помогает переход на пониженную передачу вместе с резким сбросом педали сцепления.

 

Особенности вождения переднеприводного автомобиля зимой

Владельцы передпеприводных авто чувствуют себя на заснеженных дорогах увереннее, однако управление тоже имеет особенности. Надо понимать, что если авто начало носить, то колёса следует вывернуть в сторону движения авто, а не в сторону заноса как в случае с передеприводными авто. Кроме того, поможет избежать занос сброс педали газа и сразу же прибавка оборотов с выравниванием автомобиля. Если же выйти от заноса оказалось невозможным, то следует одновременно нажать на педали акселератора и сцепления. В этом случае вращение стабилизируется и авто будет остановлено.

 

Следует отметить, что при всех преимуществах перед задним приводом ложка дёгтя всё же имеется – это езда в горку. Согласитесь, въехать на горку, когда центр тяжести авто смещён назад, а передние колёса без нагрузки и сцепления с дорогой просто прокручиваются – задача не из лёгких.

 

Особенности управления полноприводным автомобилем в зимние месяцы

Что же касается авто с полным приводом, то среди многих автовладельцев есть устойчивое мнение, что этот вид привода является панацеей от всех проблем. Что ему нестрашны скользкие дороги, снежные заносы, гололёд. Да, действительно, авто с полным приводом более устойчиво, лучше держит дорогу, проходимо, но это отнюдь не означает, что вождение полноприводного автомобиля зимой не имеет своих специфических особенностей.

 

По мотивам своего поведения зимой полноприводный автомобиль во многом напоминает заднеприводный. Если на повороте педаль акселератора отпущена не будет, то заднюю часть авто может сильно занести. Если же передняя часть резко уводит в сторону, то надо полностью отпустить газ. Эти манипуляции с полноприводным автомобилем позволяют машине стабильно входить в повороты и обеспечивать устойчивость на дороге.

 

Основные правила вождения полноприводного авто зимой:

 

  • никаких резких манипуляций: ускорение, торможение, перестроение, другие манёвры;
  • выезд с обочины надо осуществлять на малой скорости – до 25-30 км/ч;
  • перед опасными участками следует снизить скоростной режим и отрывисто выжимать педаль тормоза;
  • перед тем как войти в поворот всегда снижать скорость (помнить, что искусство управляемых заносов лучше демонстрировать не на дорогах общего пользования, а на автодромах или специальных площадках).

 

В качестве основных итогов можно привести следующие. Уповать на полный привод авто как панацею от неприятностей на зимних дорогах как минимум безответственно. Главное для благополучной езды зимой – это не тип привода, а характер сцепления. Никакая самая «умная» система не сможет перехитрить физические законы при скоростном входе в поворот на скользкой дороге. Поэтому знания как поведёт себя автомобиль в той или иной ситуации, а также элементарная контраварийная подготовка, позволят всегда ездить зимой безопасно вне зависимости от типа привода.

Как ездить зимой на заднем приводе

Как ездить зимой на заднем приводе

В данной статье речь пойдет о том, как правильно ездить зимой на заднем приводе. Наверняка всем известны теоретические сведения о том, что зимой руль всегда нужно поворачивать в сторону заноса и о том, что при появлении заноса необходимо сбросить скорость. Но от этих знаний не будет никакого толку, пока человек не приобретёт практические навыки.

Самое главное – это уметь предсказать наперёд, что произойдёт с машиной. Также требуется навык быстро управлять рулём.

На льду лучше всего управлять одной рукой. В случае, если автомобиль вращается, то, в тот момент, когда машина возвращается в исходное положение, крайне важно повернуть руль в противоположную сторону. При всём при том, важно чувствовать свой автомобиль и траекторию движения колёс, что чрезвычайно сложно сделать без солидного водительского опыта – когда руль был несколько раз повернут в разные стороны, можно просто-напросто запутаться. Если на дороге гололёд и машина, имеющая задний привод, скользит, то, конечно же, первое что нужно сделать это сбросить газ, причем делать это нужно на инстинктивном уровне и без промедлений.

Конечно же, в данной статье речь идёт о классических русских машинах. «BMW» тоже имеют задний привод, однако на них меньше вероятности закрутиться на льду зимой, ведь они сделаны по более качественным технологиям, способным решить подобные проблемы автоматически, и даже если вы специально попробуете создать аварийную ситуацию, электроника автомобиля окажет сопротивление.

Стоит отметить, что на нашем сайте есть похожая статья и называется она как правильно совершать обгон зимой. Скоро зима и данный материал будет актуален как некогда.

Как ездить зимой на заднем приводе

В целом, если говорить про вождение автомобиля зимой, то это куда более глобальная тема, чем эта статья. Данная тема имеет множество тонкостей и нюансов, вокруг которых рождается множество споров. Напомним, что в предыдущей статье мы затронули тему: диагностика автомобиля перед покупкой. Именно там Вы узнаете на что стоит обращать внимание перед покупкой поддержанного автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *