Как настроить пулевизатор для покраски: входное давление, подача краски, размер факела, диаметр сопла

КАК НАСТРОИТЬ КРАСКОПУЛЬТ

При обработке автокузовова и прочих поверхностей, требующих высококачественных покрытий, не используют обычные кисти, валики, компактные баллончики с краской. Слой материала, качество которого сравнимо с заводским, можно нанести только с помощью краскопульта. При наличии рукояти пистолетного типа этот инструмент еще называют окрасочным пистолетом. Для эффективной работы сложным пневмоинструментом нужно его отрегулировать. Грамотная настройка пневматического краскопульта — залог успешного труда маляра.

Конструкция краскопульта 

Большинство распылителей работают на пневматике. Соответственно, для их функционирования требуется компрессор. Воздух проходит через отверстие в рукоятке пистолета, регулируется клапаном, минует несколько камер и попадает в кольцевую головку. Лакокрасочный состав выходит из бачка, если курок краскопульта нажат с определенным усилием. Первая фаза нажатия открывает дорогу воздуху, вторая — краске.

После выхода из головки красящий состав воздушным потоком распыляется до консистенции тумана. Воздух из дополнительных отверстий формирует на обрабатываемой поверхности вытянутый эллипс, напоминающий факел. Такая технология позволяет быстро окрашивать большие площади. Маляры, которые знают, как настроить пневматический краскопульт, умеют регулировать диаметры эллипса, превращать его в круг при необходимости. При этом они соблюдают качество покрытия, не допускают потеков и плохо обработанных участков.

Элементы конструкции краскопульта:

  • корпус,
  • рукоятка,
  • штуцер для забора сжатого воздуха,
  • 3 регулятора,
  • емкость для краски,
  • курок,
  • игла,
  • съемная распылительная головка,
  • сопло (дюза).

С помощью иглы определяют загрузку краски. Дюза служит для трансфера материала к головке для последующего распыления.

Топчик распылителей: ТОП-7 краскопультов, Или какой лучший: обзор

Функции регуляторов 

У современных краскопультов обычно 3 устройства регулировки:

  1. Сверху или на боковой стороне корпуса расположен вентиль определения площади и геометрии окрасочного факела.
  2. Соосно игле расположен регулятор ее хода.
  3. Ближе к штуцеру — вентиль, который дает возможность регулировать давление воздуха.

Для эффективного функционирования распылителя нужно, чтобы объем подачи красящего состава и давление воздуха гармонировали между собой. В этом случае краска распределяется равномерно и в нужном количестве. В результате распыления получается правильная геометрическая фигура — эллипс или круг, никаких восьмерок и потеков.

Выбираем распылитель: Как правильно выбрать краскопульт: 6 ответов на вопрос «какой лучше»

Настройка краскопульта: основные шаги 

Для определения давления воздуха в штуцере нужны показания манометра. Желательно брать их не из прибора, установленного на компрессоре. Оптимальный вариант — подсоединение манометра непосредственно к штуцеру распылителя. Алгоритм дальнейших действий:

  1. Откручиваем до конца регулятор воздуха.
  2. Откручиваем иглу до конца. Наживляем скрученный барашек. Нажимаем курок до конца. Закручиваем регулятор до упора.
  3. Открываем на полную регулятор факела.
  4. Располагаем рога головки горизонтально. Это стандартное положение, дающее вертикальный факел.
  5. Подготавливаем краску и приступаем к тестированию.

Таков алгоритм на начальном этапе, перед тестированием. В процессе проверки распыления материала приходится вносить коррективы. Читайте далее, как правильно настроить пневматический краскопульт с учетом основных нюансов его работы.

Выбираем шуруповерт: Как выбрать аккумуляторный шуруповерт: 6 советов и рейтинг из 5 крутых моделей

Регулируем входное давление

Производители в документации указывают максимальное количество атмосфер на входе в пневмопистолет. Оптимальное давление для покраски должно быть ниже, обычно показатель в диапазоне 3-4 атмосфер для конвенциональных распылителей. Если требуется настроить краскопульт серии hvlp или lvlp, то выставляют на манометре 1,5-2,5 атм.

Примерно такое давление должно быть на входе в распылитель, однако часто его измеряют прибором, который находится на расстоянии в несколько метров. 

Так бывает, когда между пневмоинструментом и манометром шланг и фильтры. Чтобы краскопульт работал долго и качественно, необходимо обеспечить подачу в сопло свежего воздуха. Для этого его фильтруют. Одна из рекомендуемых схем подачи воздуха включает цепочку: манометр — маслоотделитель — переходник — шланг — переходник — штуцер.

В этом случае давление будет теряться в 4 промежуточных точках. Фильтр «съедает» от 0,3-0,5 атмосфер, 10-метровый шланг — около 0,6 атмосфер. Оптимальный вариант настройки — когда манометр прикручен непосредственно к краскопульту. В этом случае отсутствуют посредники, забирающие часть давления.

Давление проверяют следующим образом:

  • Выставляют воздушный вентиль в максимально открытое положение.
  • Смотрят показания манометра, запустив в распылитель воздух нажатием курка.
    Если давление слишком высокое — закручивают регулятор до нужного уровня.

Выбираем перфоратор: Как выбрать перфоратор: 5 советов для правильного выбора

Устанавливаем размер факела 

Чтобы настроить факел краскопульта lvlp или hvlp, нужно покрутить регулятор, отвечающий за его геометрию. Оборотами барашка меняют количество воздуха, проходящего через отверстия, расположенные на рожках головки распылителя. При полностью открытом вентиле достигается максимальный объем воздушного потока, обеспечивающий факел в форме правильного вытянутого овала. По мере прикручивания барашка обдув уменьшается, эллипс переходит в круг. При полностью закрытом регуляторе получаем факел в виде круглого пятна.

Полное выкручивание регулятора — это шаг в направлении максимальной скорости окрашивания. Однако при таком подходе края факела могут оказаться суховатыми, возможен небольшой перерасход материала. Чтобы избежать этого, стоит выкрутить барашек полностью, а затем закрутить немного обратно.

Вторая крайность — работа с закрученным регулятором и круглым факелом. Такой вариант актуален, если нужно покрасить маленькую деталь.  При этом вместе с уменьшением факела нужно сократить объем подачи распыляемого материала. Если этого не сделать, будет слишком высокая концентрация краски на ограниченной площади, что приведет к потекам.

Еще можно регулировать угол факела путем изменения положения головки распылителя. Стандартный вариант — рожки выставлены по горизонтали, овал вертикальный. При вертикальной ориентации рожек получается горизонтальный эллипс. Им красят реже, его выставляют, когда нужно обработать узкие вертикальные детали.

Выбираем болгарку: Как выбрать болгарку для домашнего использования — 10 основных критериев

Подбираем диаметр сопла 

Скорость покраски зависит от диаметра сопла краскопульта. Для густых лакокрасочных материалов устанавливают дюзу с широким отверстием и наоборот. Если нужно настроить пневматический краскопульт под лак или акриловую эмаль, то значение, рекомендованное производителем ЛКМ, как правило, составляет 1,4-1,5 мм. По остальным материалам примерно такая картина:

  • локальная покраска — 1,2 мм;
  • базовые эмали — 1,3 мм для светлых составов, 1,4 мм — для темных;
  • первичные грунты — порядка 1,3-1,5 мм;
  • толстослойные грунты-наполнители с повышенной вязкостью — 1,6-2 мм;
  • шпатлевки жидкой консистенции — 2,5-3 мм.

От диаметра сопла зависит не только скорость покраски: выбор дюзы отражается на расходе материала и толщине слоя.

При выборе диаметра сопла также стоит учесть температуру и влажность, при которой будет производиться окрашивание. Если предстоит красить в жару, можно попробовать взять дюзу с диаметром на 1 мм больше. Для сырой погоды подходит дюза с меньшим диаметром, для сухой — с большим.

Выбираем электрорубанок: Электрорубанок: как выбрать инструмент для дома — 6 основных критериев

Настраиваем подачу краски 

После настройки подачи воздуха и факела остается отрегулировать количество поступающей краски. Для этого закручиваем барашек до упора, после чего отпускаем зажим на пару оборотов. Не стоит сразу отпускать регулятор на полную, поскольку это может стать причиной потеков. В некоторых случаях рациональнее «добавлять газку» постепенно, наблюдая за толщиной пленки, которая образуется на поверхности окрашиваемой детали.

От положения регулятора подачи краски зависит позиционирование иглы. При выкручивании барашка она отходит от головки распылителя. По мере увеличения расстояния между иглой и головой растет объем краски, выбрасываемый из краскопульта при нажатии курка. Соответственно, увеличивается площадь факела. Пример зависимости ширины факела от объема потребляемого инструментом материала:

Расход материала, мл/мин

Ширина факела, мм
220 280
250 300
285 330
360 375
375 390

Выбираем триммер: Как правильно выбрать триммер для дачи, Или какой лучше: 5 критериев

Как протестировать настройку краскопульта? 

Для тестирования берем лист ватмана, закрепляем его в вертикальном положении, и приступаем к проверке краскопульта. Дистанция до листа бумаги должно быть около 15 см для краскораспылителей HVLP/LVLP и 20-25 см для более мощных конвенциональных аппаратов. Подачу краски открываем максимум на секунду, оцениваем форму пятна. Путем регулировки вентилей стараемся получить равномерный слой материала правильной геометрии.

В техдокументации к распылителям обычно рекомендуют открыть все регуляторы до конца. Если начинать тестирование после таких манипуляций, на ватмане может получиться силуэт гантелеобразной формы. В этом случае нужно снизить давление с помощью регулятора воздуха.

Если нужно покрасить небольшую деталь круглым факелом, нужно прикрутить его регулятор и убавить давление, которое выросло после прикручивания верхнего барашка.

Настройка дает хороший результат при соблюдении двух условий: красящий состав надлежащего качества и консистенции, аппарат не относится к мало известным китайским брендам. Настроить бюджетный краскопульт для покраски как положено — задача, с которой сложно справиться новичку. Даже опытным мастерам тяжело управляться с техникой no name. При покупке распылителя лучше ориентироваться на бренды из Германии, Польши и других европейских стран.

Интересная статья: Как заточить нож мясорубки самому: 4 проверенных способа

Как настроить краскопульт для покраски авто?

Обновить краску на поверхности кузова автомобиля можно и в домашних условиях. Однако, чтобы сделать это профессионально и без неприятных последствий, необходимо иметь под рукой надежный краскопульт, который используют в своей работе профессиональные мастера. Ведь фактически 50% успеха вашей работы будет зависеть именно от него, ну а остальные 50% – от вашего таланта и старания. Поскольку на второй фактор мы повлиять практически не можем, то хотим рассказать об особенностях настройки инструмента. К слову, краскопульт может пригодиться вам не только для покраски всего корпуса, но и для более локальных мест, таких как колесные диски, бампер или суппорты.

  • 1. Какая краска нужна для краскопульта и как правильно ее подготовить к использованию.
  • 2. В чем заключается правильная регулировка размеров факела?
  • 3. Настройка давления воздуха в краскопульте.
  • 4. Последний этап регулировки краскопульта: настройка подачи краски.
  • 5. Как правильно пользоваться краскопультом во время осуществления непосредственной покраски автомобиля?

1. Какая краска нужна для краскопульта и как правильно ее подготовить к использованию.

Любая краска для покрытия поверхности автомобиля, конечно же, не подойдет. Необходимо использовать только специальную, которая предназначена для покрытия металлических поверхностей и обладает целым рядом характеристик для длительного периода службы. Спросите в магазине – они вам все подробно расскажут. Также не забудьте попутно приобрести для краски активатор и растворитель, с которыми ее необходимо будет разбавить.

Для того чтобы подготовить краску для непосредственного использования, вам понадобится большая емкость (желательно из пластика) и что-нибудь, чем можно было бы размешивать краску – деревянная/металлическая палочка, линейка или даже ненужная ложка.

Узнать, в каких пропорциях необходимо смешивать краску с активатором, можно на упаковке от краски. Обычно такое указание демонстрируется в виде обычной пропорции.

К примеру, если на упаковке написано 2х1 – значит нужно взять две порции краски и смешать их с одной порцией активатора. Думаем, проблем с определением правильных пропорций у вас не возникнет, поскольку на упаковках любого вещества обязательно должен быть указан его объем. Главное, не лейте на глаз. Такая халатность может обернуться испорченной внешностью вашего «железного друга».

Очень важно, чтобы у вас получилась правильная вязкость краски. Ведь от этого напрямую будет зависеть эффективность распыления и эстетичность полученного результата. Поэтому к уже активированной краске нужно еще добавить растворитель. Сколько его нужно – определить сложно, поскольку об этом производители пишут редко. Опытным специалистам подобная подсказка и не нужна – они вливают растворитель на глаз и наблюдают за консистенцией получаемой жидкости.

Если же у вас такого опыта нет, то старайтесь покупать краску, где данная процедура описана, либо же проконсультируйтесь с продавцом. К примеру, если производитель все же указал нужные пропорции, то на банке с краской вы сможете найти такое обозначение: 2х1+10%. Это значит, что к уже активированной краске необходимо добавить 10% растворителя от общего объема полученной жидкости.

Следует отметить, что если в результате покраски вы хотите получить так называемый эффект «металлик» или же просто добиться дополнительной защиты от воздействия внешней среды, на автомобиль нужно будет нанести два слоя краски. В идеале необходимо нанести базовый слой, а поверх него – акриловый лак. Подготовка к работе акрилового лака также осуществляется заранее и в точности с указаниями производителя. Если вы будете наносить только два слоя краски – активировать ее не нужно. Она высохнет благодаря тому, что из нее будет испаряться растворитель.

2. В чем заключается правильная регулировка размеров факела?

Такой параметр как ширина факела краскопульта является основополагающим в успехе будущей покраски автомобиля. Чем его размер больше – тем больше будет площадь поверхности, которую вы сможете окрасить за один прием. Поэтому, если вам нужно покрасить большую площадь или полностью всю деталь – можете смело выставлять максимальную ширину. Если же у вас есть план скомбинировать несколько цветов на небольшом участке – лучше выбрать минимальную, чтобы нанести краску максимально аккуратно.

Обычно на краскопульте можно найти три регулятора, при помощи которых и нужно осуществлять настройку устройства. Как сделать это правильно? В первую очередь необходимо заправить в бачок краскопульта уже подготовленную нами краску и найти поверхность, на которой можно протестировать его работу (может подойти и стена гаража, и кусок ватмана). Пробная поверхность позволит вам также натренироваться в работе с краскопультом, если раньше у вас не было практики работы с данным устройством.

Однако, для того чтобы обеспечить правильную подачу краски, мало использовать только регулятор. Под необходимую ширину факела необходимо еще правильно настроить воздушное давление: чем ниже ширина факела, тем ниже должно быть давление. Ну и наоборот.

3. Настройка давления воздуха в краскопульте.

Чтобы правильно подобрать нужное давление в краскопульте, вам придется затратить значительно больше времени, чем с двумя предыдущими задачами. Чтобы обеспечить правильное давление воздуха, необходимо учитывать сразу три очень важных показателя:

1. Модель краскопульта.

2. Тип лакокрасочного материала, который вы собираетесь использовать для покраски авто.

3. Показатели вязкости краски.

Поэтому, выбрав ширину факела устройства, нужно еще осуществить несколько коротких выпрысков из него, плавно добавляя/уменьшая давление. Все полученные после этого пятна необходимо тщательно изучить, что поможет вам определить точность настройки указанного параметра. В частности, необходимо изучить расположение и размеры капель, которые вылетели из краскопульта, а также то, насколько интенсивно они разбрызгались в верхней и нижней частях полученного рисунка. Критерии для оценки правильности настройки должны быть следующими:

— если полученный рисунок состоит из текущих капель и достаточно крупных и плотных капель – давления воздуха в устройстве не достаточно, краска просто вытекает из него, а не разбрызгивается;

— если на листе картона у вас получилось изображение, которое немного напоминает цифру «8» – вы добавили слишком много давления;

— если рисунок получается неровным и напоминает по контуру банан или толстый полумесяц (в некоторых случаях даже грушу) – ваш краскопульт неисправен, и причину подобного необходимо искать в загрязнении воздушной головки, сопла или же дюзы. Подобная ситуация может возникать в том случае, если после последнего использования устройства не уделили достаточно внимания его чистоте.

В процессе настройки давления в краскопульте необходимо, чтобы в результате изображение было похоже на очень красивую, но немного растянутую форму факела. Также на нем должны отсутствовать любые уплотнения, потеки или вкрапления. Рекомендуемое расстояние для осуществления пробных выпрысков из краскопульта равно 25-30см. Однако при непосредственном осуществлении покраски необходимо придерживаться той дистанции, которая указывается в инструкции к лакокрасочному покрытию. Чтобы добиться максимально точного распыления, краскопульт и его головку необходимо держать горизонтально по отношению к окрашиваемой поверхности.

Стоит также обратить ваше внимание, что непосредственно сам регулятор воздуха может отличаться в зависимости от модели устройства. В частности, он может быть съемным или же вмонтированным в рукоятку краскопульта. Если устройство съемное, то во время настройки рекомендуется его полностью открыть в том месте, где находится соединение ресивера и шланга.

А вот настройку краскопульта со встроенным регулятором необходимо осуществлять только при нажатой кнопке, то есть, выпуская одновременно с этим из устройства струю краски. Если же вы попытаетесь настроить регулятор без нажатия главной кнопки краскопульта, в процессе последующих попыток нажать на нее в устройстве будет образовываться очень резкое падение давления. А если в устройстве недостаточно воздуха – разбрызгивание лакокрасочного покрытия будет осуществляться неравномерно.

4. Последний этап регулировки краскопульта: настройка подачи краски.

Только после того как будет настроена оптимальная ширина факела краскопульта и подобрано наиболее оптимальное давление, можно приступить к настройке подачи краски. То есть вам нужно отрегулировать, с какой интенсивностью краска будет подаваться из бачка непосредственно в сопло распыла.

Чтобы осуществить настройку, заверните регулировочный винт до упора и отпустите ровно на два оборота. Действуйте очень осторожно, и даже если вы уже ранее выставляли правильное положение этого винта, перед каждой покраской это необходимо делать снова, поскольку меняется тип и вязкость краски. По этой причине пробовать сразу большую подачу краски не рекомендуется. Подобное действие может привести к порче поверхности и очень интенсивному расходу лакокрасочного материала.

Имейте ввиду, что если слишком сильно открутить винт и допустить интенсивную подачу краски, за одно мгновение из краскопульта будет вылетать очень большое количество краски, а также может падать давление воздуха. Как результат, на поверхности окрашиваемой поверхности появятся неэстетичные потеки. Поэтому подачу краски лучше добавлять уже в процессе, когда вы привыкнете к работе устройства и почувствуете в этом необходимость.

В целом же принцип настройки подачи краски очень прост и заключается он в следующем: регулировочный винт действует как ограничитель действия специальной иглы, которая изготовлена из нержавеющей стали. Ее особенная конструкция не позволяет полностью открыть отверстие из бачка. Благодаря этому каждый может подстраиваться силу подачи краски под себя.

5. Как правильно пользоваться краскопультом во время осуществления непосредственной покраски автомобиля?

После завершения всех подготовительных процессов можно смело приступать к покраске. Если вам удалось точно настроить все необходимые параметры устройства, покраска будет заключаться лишь в нажатиях кнопки и плавных движениях устройством по поверхности кузова (вернее, на некотором расстоянии от кузова). Как мы уже упоминали, лучше всего наносить несколько слоев краски, которые сверху еще необходимо зафиксировать при помощи слоя лака.

Однако, ваша работа не будет идеальной, если вы проигнорируете следующие важные правила, которые касаются особенностей использования краскопульта:

1. Передвигать устройство необходимо, строго придерживаясь параллели относительно автомобильного кузова. При этом нельзя допускать резких и очень быстрых движений. Оптимальная скорость покраски – 3-4 сантиметра за секунду. Если ваши движения будут слишком быстрыми – слой краски будет очень тонким и неоднородным. Если же осуществлять покраску очень медленно – возникнет перенасыщение краской, что, в свою очередь, приведет к образованию подтеков.

2. В процессе работы очень важно придерживаться оптимального расстояния между соплом и суппортом, которое может колебаться от 25 до 30 сантиметров, но не превышать эти значения. Наиболее идеального качества покраски можно добиться в том случае, если придерживаться одного расстояния в процессе покраски всего кузова. Вы должны понимать, что чем больше расстояние – тем ниже будет адгезия металла и краски. Также, нарушение данного правила станет причиной увеличения расхода краски. Что будет, если же поднести краскопульт слишком близко к поверхности кузова, – мы уже вам рассказывали.

3. Нельзя допускать, чтобы краскопульт во время работы сильно отклонялся в горизонтальной или вертикальной плоскости. Понятно, что рассчитать и четко придерживаться правильного угла и не допускать колебаний даже в 5-10° обычный человек не может. Однако постарайтесь, чтобы указанная амплитуда колебаний была максимальной. Если вы устали, и вам трудно правильно удерживать краскопульт, то лучше отдохните и приступите к работе с новыми силами, поскольку усталость, скорее всего, приведет к сильным отклонениям наклона устройства.

4. Если на кузов наносится несколько слоев, то первый из них рекомендуется наносить горизонтально, а второй – вертикально. Очень важно, чтобы каждая последующая полоса, которую вы будете наносить на автомобиль, перекрывала предыдущую на 3-6 сантиметров. Благодаря этому вы получите максимально качественный слой лакокрасочного покрытия кузова автомобиля.

5. Ни в коем случае не отдаляйте краскопульт от поверхности кузова, когда будете переходить к окраске его краев. Многие автолюбители делают это подсознательно, стараясь не распылять краску мимо кузова. Однако, если не правильно обработать края – со временем они начнут шелушиться.

В завершение хотелось бы упомянуть и о выборе краскопульта. Очень важно, чтобы форма его факела была овальной, а его размер не превышал 30 сантиметров. Эти показатели применяются к профессиональным устройствам, которые способны обеспечивать самое высокое качество покраски. Надеемся, что с нашими советами и рекомендациями вам удастся сделать лакокрасочное покрытие автомобиля максимально качественным и ровным.

Как настроить краскопульт HVLP!!!

25 июля 2018 г.

Вы когда-нибудь задумывались о том, что нужно, чтобы покрасить собственную машину? Сэкономьте кучу денег, выполняя покраску дома. В течение многих лет стандартным пистолетом-распылителем был пистолет Бинкса с сифонной подачей. Эти краскопульты лучше всего использовать с краской на основе лака, удерживая большие расстояния от панелей для нанесения краски. По мере развития технологий покраски рос и спрос на новые окрасочные пистолеты для нанесения гладких покрытий, подобных стеклу. Родились первые HVLP (High Volume Low Pressure). Эти краскораспылители увеличили эффективность того, сколько краски действительно попало на панель, избавив вас от ненужной траты краски. Теперь вместо того, чтобы держать пистолет на расстоянии до 18 дюймов от панели, эти новые пистолеты позволяют распылять краску на расстоянии 6-8 дюймов.

Теперь давайте рассмотрим причину, по которой вы все щелкнули, чтобы прочитать эту статью, а именно, как правильно настроить краскораспылитель для достижения наилучших результатов покраски. Пистолет-распылитель, который я буду использовать в качестве примера, будет нашим краскораспылителем Concours Pro. Первое, что я расскажу о настройке давления воздуха, так как это можно и нужно сделать еще до того, как вы зальете краску в свое ружье. Каждый пистолет-распылитель будет иметь три элемента управления, и их расположение может незначительно отличаться. Проверьте свои инструкции, чтобы убедиться, что вы перемещаете правильные элементы управления. Так как это не по пути, давайте покажем вам, где на Eastwood Concours Pro вы можете найти управление воздухом.

. Регулятор подачи воздуха на краскопульте

На этом рисунке слева показано расположение регулятора подачи воздуха. Я всегда рекомендую оставлять этот элемент управления широко открытым для 99% вашей картины. Таким образом, вы можете получить гораздо более точное давление, прикрепив регулятор давления, как показано на рисунке справа от пистолета-распылителя. Отличным легким вариантом является регулятор воздуха Concours Pro. Прикрепив его прямо к основанию вашего пистолета, вы можете нажать на спусковой крючок, как если бы вы рисовали полностью назад, и начать настройку регулятора. Мы рекомендуем красить при давлении 25-30 фунтов на квадратный дюйм, когда нажат спусковой крючок. Вы можете увидеть некоторые технические листы покраски, которые относятся к давлению воздуха при покраске 8-10. Не устанавливайте пистолет-распылитель на эти значения, так как это измерение относится к давлению в воздушной головке прямо там, где выходит краска. Это измерение, которое может считывать только производитель краскораспылителя. Но установив в пистолете-распылителе рекомендованное давление 25-30 фунтов на квадратный дюйм у основания, вы добьетесь надлежащего давления в воздушной головке.

На следующем изображении показано расположение регулятора жидкости. Это изменяет то, насколько далеко можно отвести иглу жидкости, в конечном итоге контролируя, сколько краски может выйти при нажатии на спусковой крючок. Если вы затяните это полностью, вы действительно сможете сделать так, что вы даже не сможете нажать на спусковой крючок достаточно далеко, чтобы выпустить краску. Рекомендуемая настройка для этого является сложной, поскольку она больше зависит от личных предпочтений. Большинство маляров, в том числе и я, рекомендуют оставлять регулятор подачи жидкости полностью открытым, чтобы пропускать максимальное количество жидкости и создавать хороший влажный слой при каждом распылении. Затем, если вам нужно просто распылить краску где-нибудь, например, в узком углу, вы можете просто слегка нажать на спусковой крючок, чтобы дать немного краски обратно.

Последним очень важным элементом управления будет управление вентилятором. «Веер» — это длина формы распыла. Если вы распылите тест на клочок бумаги или картона на долю секунды, вы захотите, чтобы краска напоминала форму футбольного мяча. Управление вентилятором позволяет изменять форму от футбольного мяча до точки. Для всех покрасочных работ, таких как внешний вид автомобиля, мы рекомендуем взять управление вентилятором и полностью открыть его, а затем повернуть вниз на 1/8–1/4 оборота. Это позволит достичь наилучшего распыления вашей краски, чтобы дать вам наилучшие результаты. Надеюсь, это позволит вам без труда разобраться в настройках вашего нового пистолета-распылителя. Если вам все еще не хватает дополнительной информации, у нас есть отличное видео с Кевином Тетцем, в котором вы найдете еще больше подробностей, чтобы убедиться, что ваша следующая работа по покраске получится правильной и заставит людей сказать «ВАУ». Нажмите здесь, чтобы перейти на наш канал YouTube и увидеть Кевина в действии. Если вы хотите увидеть нашу полную линейку покрасочных пистолетов, в которую входят не только Eastwood, но и все другие популярные бренды, такие как Iwata и Devilbiss, вы можете увидеть их на странице HVLP Paint Gun.

Как настроить краскопульт

| How-To — Paint and Body

Выполнение квалифицированных задач собственными руками может доставлять огромное удовольствие. В то время как большинство работ, которые мы, энтузиасты, делаем с нашими автомобилями, довольно просты, есть некоторые работы, которые окружены аурой тайны. Это похоже на то, что нужно быть членом какого-то тайного общества, чтобы знать внутреннюю информацию и методы, чтобы иметь возможность выполнять определенные работы.

Распыление краски относится к этой категории для большинства из нас. Обычно у нас так мало шансов получить хоть какой-то значимый опыт, что практически невозможно научиться делать это самостоятельно. Да, в технике есть много нюансов, которые можно понять только с опытом, но это не значит, что новичок не может добиться отличных результатов.

Как и во всем остальном, для достижения желаемого результата необходима правильная основа. В этом случае эта основа — ваш пистолет для рисования. В крайнем случае, никто не ожидает хороших результатов при покраске шоу-кара баллончиком. Это просто неправильный инструмент для работы. То же самое и с неправильным или неправильно настроенным краскораспылителем. Никакая техника не заменит использование неправильного инструмента.

Чтобы заглянуть во внутренние тайны великолепной краски, мы провели некоторое время с экспертами Muscle Car Restorations в Чиппева-Фолс, штат Висконсин. Эти ребята ежегодно распыляют много галлонов грунтовки и краски и регулярно производят покрасочные работы мирового класса для всех типов владельцев автомобилей.

Как и ожидалось, большинство художников имеют очень специфические предпочтения в отношении оборудования, которое они используют, и того, как его настроить. Первое, что мы узнали, это то, что MCR не использует только один пистолет для покраски всего автомобиля, вместо этого для работы можно использовать до трех разных пистолетов. По одному на каждый шаг в процессе нанесения грунтовки, базы, а затем прозрачного покрытия. Маляры в MCR предпочитают использовать пистолеты SATA для всех своих работ, но пистолеты Iwata и DeVilbiss также отлично справляются со своей задачей и работают одинаково. Они также используют только пистолеты с гравитационной подачей, а не с сифонным типом.

MCR использует три разных пистолета-распылителя для обычной покраски. Тот, что слева, — это SATA Jet RP, который они используют для грунтовки/толстых наполнителей. Средний пистолет — SATA Jet 4000 HVLP. Они используют его для герметика, базовых слоев и иногда для прозрачных покрытий, если они хотят воспроизвести внешний вид OEM, где прозрачное покрытие не будет шлифоваться. Пистолет справа — это SATA Jet 4000 RP, который используется исключительно для более тяжелых прозрачных покрытий, которые будут шлифоваться и полироваться.

Вот и раскрыта первая тайна. Забудьте об использовании всего одного распылителя для всей работы. Ребята из MCR говорят, что вам понадобится как минимум два, в зависимости от того, что вы собираетесь распылять, если вы хотите добиться профессиональных результатов. Если вы уже потратили время на изучение пушек SATA, вам может понадобиться время, чтобы оправиться от шока от наклеек, но оставайтесь, мы покажем вам, как уменьшить некоторые расходы.

Если вашей целью является покраска профессионального уровня, учтите тот факт, что материалы, которые вы будете распылять, могут стоить более 1000 долларов. Учитывая количество времени и усилий, необходимых для подготовки к распылению, действительно ли стоит пытаться сэкономить на инструментах?

Маляры MCR говорят, что для распыления грунтовки можно использовать пистолет средней ценовой категории, поскольку перед нанесением базового слоя его необходимо отшлифовать блоком. Если пистолет забивается или распыляется неравномерно, это гораздо меньшая проблема, так как большая часть грунтовки в любом случае сошлифовывается. Тем не менее, при распылении базового и прозрачного лаков вы захотите использовать лучшее. Причина сводится к качеству распыления материала, который вы распыляете, что особенно важно, если речь идет о металликах или жемчуге.

Ко второй загадке: как правильно настроить пистолет-распылитель для нанесения базового и прозрачного лаков? Что ж, художники MCR обычно так и делают. Вместо этого они заказывают у SATA каждый пистолет специально для того типа материала, который они будут распылять. Таким образом, за исключением давления воздуха (27 фунтов на квадратный дюйм) и незначительной регулировки спускового крючка, MCR стреляет из пистолетов так, как они поступают от SATA. Отсюда причина, по которой они обычно стреляют из трех разных пистолетов для каждой работы.

A SATA Jet RP используется для грунтовки. Обозначение 2.0 указывает на величину расхода материала. Чем выше число, тем больше поток. Этот пистолет предназначен для распыления большего объема материала, чем базовый или прозрачный пистолеты. Наборы игл, сопел и колпачков соответствуют конкретному пистолету и не должны меняться между пистолетами даже одной и той же модели. Раскрыта третья тайна.

Вам, наверное, интересно, почему маляры в MCR не рекомендуют использовать только один пистолет и переключать иглы, сопла и колпачки в соответствии с распыляемым продуктом. Да, это можно сделать, но, по их опыту, распыление краски не будет оптимальным, и краска просто не будет вытекать так, как вы этого хотите.

SATA Jet 4000 HVLP (большой объем, низкое давление) оснащен соплом 1,3 для герметика и базовых цветов. Исключением из использования только подходящих комплектов сопел является съемка продуктов на водной основе, когда SATA рекомендует использовать комплект сопел WSB. MCR также использует эту комбинацию для четкой съемки, когда им нужен внешний вид OEM, который не будет шлифоваться и полироваться. Он пропускает меньше продукта, чем их обычный прозрачный пистолет, и производит более плотную апельсиновую корку, которая имитирует заводской вид. MCR использует SATA Jet 4000 RP для прозрачных покрытий, которые будут шлифоваться и полироваться. Несмотря на то, что у него то же обозначение сопла 1.3, поток более четкий, чем у версии HVLP.

Стоимостью можно управлять несколькими способами. Поиск арендованного или бывшего в употреблении пистолета будет работать, если у него уже есть подходящие игла, сопло и колпачок для вашего применения. Один из маляров, с которым мы говорили, купил подержанный пистолет у человека, который красил им свою машину, а затем продал его, чтобы окупить примерно две трети первоначальной стоимости. Это довольно справедливая арендная плата, учитывая, что он стрелял в свою машину из нового пистолета.

Как видите, именно такой подход используют профессионалы, чья работа заключается в производстве красок уровня Concours. Для них намного эффективнее и предсказуемее иметь специальные пистолеты для каждого материала, который они распыляют. Если вы хотите получить наилучшую краску, подумайте о том, чтобы последовать их совету. Покупайте самое лучшее, что вы можете себе позволить, и покупайте бывшее в употреблении оружие, если это необходимо.

Иглы, сопла и колпачки поставляются в комплекте (обычно подходят для конкретного пистолета) и должны заменяться только в комплекте. Набор должен длиться около года при интенсивном профессиональном использовании. Единственная регулировка, необходимая для пистолета, — это установка глубины иглы. Включите его, пока он не начнет заряжать спусковой крючок, а затем заблокируйте его. Давление воздуха должно быть установлено на настенном регуляторе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *