Как называется накладка на капот – Пластиковая чёрная хрень на капоте по передней кромке.Как называется и для чего служит?

Содержание

Мухобойка на капот как правильно называется

Поскольку от целостности лакокрасочного покрытия во много зависит внешность автомобиля, то многие автомобилисты стараются всячески уберечь его от различного рода повреждений. Чаще всего ЛКП страдает от сколов и царапин, возникающих из-за летящих с дороги и из-под колес других машин камней.

Стремясь сохранить автомобиль в первозданном виде, некоторые владельцы «бронируют» наиболее подверженные повреждениям элементы автомобиля, а именно бамперы, капот и передние крылья. К сожалению, такая защита по карману далеко не каждому, поэтому на рынке получили широкое распространение так называемые дефлекторы, которые в простонародье называют «мухобойками».

Дефлектор капота или «мухобойка» представляет собой специальную накладку, которая устанавливается на капот. На высоких скоростях она корректирует встречные потоки воздуха, оберегая автомобиль от попадания в него различного мусора.

Наиболее эффективно дефлектор справляется с насекомыми, отсюда и неофициальное название — «мухобойка». Будучи правильно установленной, данная накладка также позволит защитить машину от попадания в нее мелких камней, а вот от крупных «снарядов» она, увы, не защитит.

Казалось бы, полезность «мухобойки» налицо, однако все далеко не так просто, и ее установка вполне может даже навредить автомобилю. Какие же могут быть недостатки у дефлектора капота?

Ухудшение аэродинамики

Как уже отмечалось выше, устанавливаемые на капот защитные дефлекторы корректируют встречные потоки воздуха, то есть меняют исходную аэродинамику автомобиля. В современных реалиях автопроизводители уделяют последней огромное внимание, так как хорошая обтекаемость кузова способствует лучшим ездовым качествам и снижает расход топлива.

Установка «мухобойки» ухудшает аэродинамику, создавая неправильное завихрение воздушных масс в носовой части машины. В некоторых случаях дефлектор еще и начинает назойливо шуметь на ветру и вибрировать, что может свидетельствовать о некорректной установке защитной пластины.

Риск повреждения лобового стекла

Наличие дефлектора также повышает риск повреждения лобового стекла. Дело в том, что «мухобойка» перенаправляет встречный воздушный поток несколько выше, и мусор с дороги летит уже не на капот, а на ветровое стекло.

Вот и получается, что вместо сколов и царапин на передней части кузова автомобилист рискует получить сколы и царапины на лобовом стекле. Особенно будет досадно владельцам машин с высокотехнологичным стеклом с поляризационным покрытием под проекцию показаний, так как его замена обойдется «в копеечку».

Кроме того, после установки «мухобойки» владелец может заметить, что при дождливой погоде лобовое стекло и боковые зеркала станут загрязняться несколько быстрее, чем раньше.

Справедливости ради, данный недостаток дефлектора чаще всего связан с его неправильной установкой, поэтому если после появления «мухобойки» на капоте в лобовое стекло вашего автомобиля стали чаще попадать камни и грязь, то не исключено, что монтаж защитной пластины был произведен некорректно.

Риск коррозии

Далеко не все автомобилисты, устанавливающие на капот защитные дефлекторы, в курсе, что данное приспособление вполне может стать причиной развития коррозии.

Связано это с тем, что крепление «мухобойки» на капот с помощью двухстороннего скотча не самое надежное, и на высоких скоростях пластину может просто оторвать ветром. Именно поэтому многие используют саморезы, которые при вкручивании не только нарушают грунтовый слой капота, но и создают незащищенные участки. Последние позже и становятся очагами коррозии.

Заметить первые «рыжики» практически невозможно, поскольку они возникают непосредственно под пластиной дефлектора. А когда владелец наконец-то спохватится, то в большинстве случаев бывает уже поздно.

Ко всему прочему, в местах прилегания к кузову установленная «мухобойка» может натирать лакокрасочное покрытие, повреждая эмаль. Плюс со временем под дефлектором неизменно скапливается грязь, что опять же создает благоприятную почву для развития коррозии.

Эстетическая сторона

Многие современные автомобили (седаны, кроссоверы и внедорожники) имеют «выверенный по лекалам» дизайн экстерьера, который не нуждается в каких-либо сторонних улучшениях, а значит установка защитных дефлекторов может изменить внешний вид авто в худшую сторону.

Здесь каждый владелец должен сам решить, что ему важнее — сохранить первозданный облик или же защитить его лакокрасочное покрытие. Если хочется того и другого, то лучше обратить внимание на специальные бронепленки, которые не только оберегают кузов машины от повреждений, но и никак не меняют внешность авто.

Впрочем, некоторые «мухобойки» отлично вписываются в дизайн автомобилей, дополняя его и делая более примечательным, но здесь многое зависит непосредственно от модели авто и выбранного дефлектора.

Заметим, что большинство из перечисленных минусов дефлектора можно свести на нет или существенно минимизировать правильным подбором защитной пластины и ее грамотным закреплением на капоте. Поэтому рекомендуем изучить как можно больше предложений на рынке и доверить установку выбранной «мухобойки» профессиональным мастерам.

В процессе эксплуатации автомобиля, его владелец неизбежно сталкивается с такой проблемой, как повреждение лакокрасочного покрытия. Особенно заметны они на передней части автомобиля, и конкретно на капоте. Связано это с постоянной «бомбардировкой» этой зоны песком, мелкими камушками и прочей «грязью», вылетающей из-под колес других транспортных средств. Особо стоит отметить следы от насекомых, процесс удаления которых крайне затруднителен.

Процедура удаления таких повреждений лакокрасочного покрытия необходим, поскольку они являются одной из причин начала процесса коррозии. Для этого используется полировка, но прибегать к ней слишком часто не рекомендуется, поскольку при этом снимается определенный слой лакового покрытия кузова, играющего важную защитную роль. Кроме того, стоимость профессиональной полировки не отличается дешевизной. Поэтому, все больше автомобилистов склоняются к мысли о том, лучше установить мухобойку на капот, нежели раз за разом отдавать деньги за полировку.

Несмотря на достаточно распространенную практику установки таких устройств, многие не знают, как правильно называется мухобойка на капот. Называется это приспособление дефлектор, и благодаря своей особой аэродинамической конструкции способствует защите лакокрасочного покрытия передней части автомобиля. В качестве «мухобойки» можно использовать и кожаный чехол или прозрачную защитную пленку, которые клеятся на переднюю часть капота, но эффект от них будет менее очевиден.

Так ли необходим автомобилю дефлектор

Едва автомобиль начинает движение, на него воздействуют достаточно сильные воздушные потоки, в которых содержится масса твердых примесей, царапающих лакокрасочное покрытие. Для решения данной проблемы были применены законы аэродинамики. Пластиковый дефлектор, расположенный в передней части авто, меняет направление воздушного потока, «омывающего» капот, отводя его от лакового покрытия и предохраняя от повреждения. Крепление мухобойки на капот осуществляется на высоте 10 мм от его поверхности.

Многие ошибочно считают, что установленная на капот мухобойка сама является своеобразным щитом, но это не соответствует действительности. Форма дефлектора, с отогнутой вверх задней частью, способствует перенаправлению встречного потока вверх, а вместе с ним «улетает» и грязь, царапающая лакокрасочное покрытие. Кроме исключительно практического значения, дефлектор играет и эстетическое значение. Различные конструкции дефлекторов позволяют реализовывать самые необычные решения владельца автомобиля.

Так, мухобойки для авто на капот позволяют придать больше агрессивности и строгости, повышая при этом комфорт при управлении. Благодаря разнообразию форм и цветов, дефлектор позволяет придать автомобилю больше индивидуальности, выделить его из массы аналогичных транспортных средств. Помимо всего прочего, установленная на капоте «мухобойка» позволяет сохранить в чистоте лобовое стекло и боковые зеркала, что способствует повышению безопасности при управлении автомобилем в сырую погоду.

Основные функции автомобильного дефлектора

Такой внешне простой элемент, как дефлектор, правильно смонтированный на автомобиле, выполняет достаточно важную роль:

  • улучшает общие аэродинамические характеристики любого транспортного средства;
  • минимизирует степень повреждения покрытия;
  • изменяет экстерьер авто.

Для того, чтобы мухобойка на машину в полной мере выполняла свои основные функции, и не стала причиной банального скопления грязи под капотом, она должна приобретаться с учетом конкретной модели авто. Стоит также обратить внимание на значения предельной скорости, поскольку ряд моделей дефлекторов имеют и такие ограничения. К примеру, недорогие мухобойки могут быть предназначены лишь для спокойной городской езды.

Установка дефлектора своими руками

Перед тем как установить мухобойку, ее необходимо правильно выбрать. Здесь имеет значение не только бренд изготовителя, но и материал, из которого произведен дефлектор. Оптимальным качеством для отечественных дорог обладают модели из акрилового пластика. Их отличает высокая прочность в отношении механических воздействий, а также устойчивость к образованию царапин и сколов. Для каждой модели автомобиля мухобойка подбирается индивидуально, поскольку лишь точное соответствие формы капота и самого дефлектора обеспечивает должный уровень защиты.

Процесс установки мухобойки на капот своими руками начинается с разметки и наклеивания защитной ленты в те места капота, которые будут соприкасаться с дефлектором. После этого, порядок действий выглядит следующим образом:

  • на тех местах, где будут располагаться крепежные кронштейны, убирается утеплитель капота;
  • проводится предварительна «примерка» дефлектора;
  • после этого с резинового уплотнителя мухобойки убирается защитная пленка, под которой располагается клеевой слой;
  • дефлектор приклеивается на место, после чего его фиксаторы затягиваются саморезами и обрабатываются антикоррозионным составом.

Для сохранения первоначального блеска, смонтированную мухобойку не следует протирать. При самостоятельном монтаже не стоит забывать о таком важном моменте, как сохранение воздушного пространства между дефлектором и поверхностью капота. Правильно выполненная установка мухобойки на капот обеспечивает защиту лакокрасочного слоя автомобиля на долгий срок. К слову, если монтаж произведен правильно, у автомобилиста никогда не возникнет вопроса как снять мухобойку с капота, поскольку это будет очевидно.

Для того, чтобы максимально упростить задачу по собственноручному монтажу мухобойки на капот можно приобрести модель, которая не имеет дополнительных винтовых металлических креплений, и фиксируется на капоте исключительно за счет клеящего слоя. Такие образцы, конечно, можно установить буквально за несколько минут, предварительно обезжирив поверхность, но, если потребуется его снять, могут возникнуть проблемы с удалением клеящего слоя с поверхности лакокрасочного покрытия автомобиля. Как просто и легко проводится монтаж дефлектора демонстрируется на видео:

Есть ли альтернатива установке мухобойки на капот

Некоторых автомобилистов пугает необходимость сверлить в капоте отверстия, которые могут потребоваться для крепления некоторых видов дефлекторов, кому-то не слишком хочется портить лакокрасочное покрытие клеевым слоем. Соответственно, не прекращаются поиски более приемлемого, альтернативного варианта защиты. Мухобойка на капоте нужна прежде всего не как украшение, а как серьезный элемент защиты передней части автомобиля.

Для того, чтобы эта «защита» работала эффективно, дефлекторы имеют тщательно рассчитанную конструкцию. Любые наклейки и чехлы, которыми закрывают автовладельцы переднюю часть капота, в состоянии защитить переднюю часть автомобиля от царапин или сколов, но исключительно накрытую часть. Все воздушные потоки, с содержащимися в них твердыми частицами, благополучно минуют такую защиту, и продолжат «атаковать» другие, незащищенные части капота и лобового стекла.

Поэтому такие наклейки, «заменяющие» дефлектор оказываются слабой альтернативой мухобойке, изготовленной с учетом аэродинамических характеристик. Единственное, что может помочь избежать образования царапин и трудно выводимых пятен от насекомых на капоте – это наклеивание на весь капот специальной защитной пленки, например, карбоновой. Но при этом следует понимать, что заводской дефлектор, правильно расположенный на капоте, является не только украшением и защитой, но и способствует улучшению управляемости автомобилем, особенно при движении на высокой скорости. Это достигается за счет более эффективного распределения воздушных потоков, улучшения обтекаемости авто, имеющего мухобойку.

Пожалуй, не найти автолюбителя, который не знает, что такое «мухобойка» на капот. Мнения по поводу использования данного тюнинга, зачастую, диаметрально противоположные.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Кто-то считает это, исключительно, украшением, кто-то невероятно полезным приспособлением. Попробуем разобраться, что же это такое на самом деле.

p, blockquote 3,0,0,0,0 —>

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

Как правильно называется «мухобойка» на капоте автомобиля

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Если вы придете в магазин и попросите «мухобойку», продавец, не смутившись, спросит на какой автомобиль, так как просторечное название прочно вклинилось в массовое сознание. На самом же деле, указанное устройство в мире инженеров и автопроизводителей называется – дефлектор.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Само слово произошло от латинского deflecto — отклонять и является аэродинамическим устройством, назначение которого за счет своей формы, перенаправлять потоки воздуха.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —>

Зачем нужен дефлектор капота

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

Сама идея появления автомобильного дефлектора зародилась с существенным увеличением скоростей на автодорогах.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

Вспомните первые авто, угловатые, с гигантскими капотами, колеса на спицах. Данные машины ставили рекорд за рекордом по скорости: сорок километров, пятьдесят, невероятные семьдесят. И, наконец, мы видим автомобили, разгоняющиеся за считанные секунды до сотни и это лишь малая часть того, что может выдать современное транспортное средство.

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Инженеры скурупулезно просчитывают обводы кузова, делая его все более аэродинамичным и быстрым. Современные лакокрасочное покрытие играет не только эстетическую роль, но и снижает силу трения воздуха, автомобиль «режет» воздушные потоки, словно нож масло и это не может не радовать.

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

Видео — помогает ли «мухобойка»:

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

p, blockquote 13,0,1,0,0 —>

Но любое усовершенствование порождает побочные проблемы. И одна из них — встречный мусор. Насекомые и мелкие камушки превращаются в настоящий бич автомобилиста. Оса, при скорости в сто двадцать километров в час, конечно, не разобьет лобовое стекло, но, наверняка, оставит безобразную кляксу, которая не только затрудняет обзор, но и достаточно трудно отмывается.

p, blockquote 14,0,0,0,0 —>

Достается и капоту, который под непрерывной «бомбардировкой» тех же насекомых и твердых частиц, словно под наждаком теряет свой первозданный блеск, покрываясь множеством царапинок, которые рано или поздно способны привести к преждевременной коррозии металла.

p, blockquote 15,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>

В борьбе с приведенным явлением и было предложено использовать дефлекторы капота. Смысл в том, что благодаря своей форме с отклонением задней части к верху, он перенаправляет встречные потоки выше автомобиля и «сдувает» туда же летящий с ними мусор.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

Приведенный ниже рисунок наглядно показывает как это должно происходить в теории.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

Стоит ли ставить «мухобойку» на капот?

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Зачастую теория и практика не всегда идут рука об руку. История с дефлектором не исключение. Есть у установки «мухобойки» свои плюсы и минусы.

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

Плюсы

Качественный и правильно установленный на капот дефлектор при эксплуатации автомобиля на больших скоростях, например, междугородних трассах, достаточно хорошо справляется со своим предназначением. Деталь гарантированно будет «подбрасывать» досаждающий автомобилисту мусор, защищая его стального «друга».

p, blockquote 21,0,0,0,0 —>

Разумеется, он не сможет защитить вас от «крупнокалиберного снаряда», выпущенного колесом встречного большегруза на разбитой дороге, всему есть предел, но с мелкими частицами это работает.

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Не стоит забывать, что у дефлектора есть и второе, не менее важное, предназначение. В большинстве случаев он способен существенно изменить в лучшую сторону дизайн автомобиля, выделить его из среды своих «конвейерных» собратьев.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

Минусы

Если ваша скорость движения менее ста километров в час у «мухобойки» остается лишь второе, чисто эстетическое предназначение, так как силы встречного потока воздуха уже не хватает на «подъем» различного безобразия. Минус это или нет — решать вам.

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Главными проблемами дефлектора считаются следующие факторы.

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Если деталь некачественная или неправильно установлена под ней начнет скапливаться мусор, который «врезаясь» в просвет между капотом и дефлектором не только гарантированно повредит лакокрасочное покрытие, но и скапливаясь там, начнет удерживать влагу, вызывая ускоренную коррозию капота. Наглядный пример на фото ниже.

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

p, blockquote 27,1,0,0,0 —>

Следующим неприятным сюрпризом может стать назойливый и раздражающий шум от вибрации детали. Именно поэтому особое внимание следует уделить процедуре установки дефлектора.

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

Установка дефлектора на капот

p, blockquote 29,0,0,0,0 —>

Установка «мухобойки» дело не сложное и по силам любому автолюбителю без необходимости обращения в сервис. Но чтобы избежать оговоренных неприятностей следует более скрупулезно отнестись к выбору детали и правилам установки.

p, blockquote 30,0,0,0,0 —>

Дефлекторы от различных производителей имеют разный принцип крепления. Всего их три.

p, blockquote 31,0,0,0,0 —>

Первый – на специальную липкую ленту, которая уже нанесена на деталь.

p, blockquote 32,0,0,0,0 —>

Это самый простой способ. Тут достаточно качественно обезжирить поверхность капота и, следуя инструкции, разместить дефлектор на месте.

p, blockquote 33,0,0,0,0 —>

Самое простое рождает недостатки: крепление, прямо скажем, весьма не прочное. На скорости возрастает риск потерять «мухобойку» и хорошо, если ее «не найдет» едущий следом автомобиль. После чего на капоте остается трудно смываемый клей, уже не защищающий, а «притягивающий» грязь и мусор.

p, blockquote 34,0,0,0,0 —>

Второй – на кронштейны, обеспечивающие крепление на разжим.

p, blockquote 35,0,0,0,0 —>

Указанный способ самый распространенный и наиболее щадящий автомобиль. Кронштейны входящие в комплектацию дефлектора не только позволяют проводить монтаж, не повреждая и «пачкая» клеем капот, но и имеют возможность регулирования зазора, обеспечивающего оптимальный просвет в пять-десять миллиметров между дефлектором и поверхностью капота. Указанный просвет гарантирует свободное прохождение посторонних частиц под деталью.

p, blockquote 36,0,0,0,0 —>

Видео — установка дефлектора капота (мухобойки) на автомобиль Мазда 3:

p, blockquote 37,0,0,0,0 —>

p, blockquote 38,0,0,0,0 —>

Порядок установки прост. Дефлектор прикладывается к капоту и маркером отмечаются места расположения крепежа. В указанных точках наклеиваются кусочки защитной пленки, предотвращающей повреждение лакокрасочного покрытия кронштейнами, затем на дефлектор устанавливаются сами крепления и после чего деталь окончательно монтируется на место.

p, blockquote 39,0,0,0,0 —>

p, blockquote 40,0,0,0,0 —>

В конце операции под дефлектор устанавливаются полимерные (лучшим вариантом являются силиконовые) демпферы, исключающие соприкосновение «мухобойки» с поверхностью капота и гасящие нежелательную вибрацию. Демпферы либо клеятся на капот равномерным шагом по все длине детали, либо (если это предусмотрено производителем), к самому дефлектору.

p, blockquote 41,0,0,1,0 —>

p, blockquote 42,0,0,0,0 —>

Данный способ предусматривает крепление дефлектора, непосредственно, на саморезы, под которые сверлятся отверстия в капоте. Неизвестно найдется ли столь отчаянный автовладелец, который своими руками будет дырявить капот своего любимца, но некоторые производители предлагают это делать.

p, blockquote 43,0,0,0,0 —>

Если не брать в расчет коррозию, которая неминуемо начнется в местах «проникновения», остается совершенной загадкой как поступить с отверстиями в случае демонтажа детали.

p, blockquote 44,0,0,0,0 —>

Чтобы достичь желаемого эффекта от установки дефлектора следует следовать нескольким простым, но важным правилам.

p, blockquote 45,0,0,0,0 —> adsp-pro-2 —>

Какие есть нюансы

p, blockquote 46,0,0,0,0 —>

Начать следует с выбора детали. Законы аэродинамики таковы, что под каждый кузов выпускается свой, специально рассчитанный дефлектор. Сюда входят и ширина и форма детали. Дефлектор обязательно должен строго соответствовать размерам капота и неуклонно следовать всем его изгибам.

p, blockquote 47,0,0,0,0 —>

Придя в магазин и выбрав нужную по заявленным характеристикам деталь, не поленитесь примерить изделие на капот. Увы, на рынке достаточно много недобросовестных производителей.

p, blockquote 48,0,0,0,0 —>

ВАЖНО обратить внимание на материал, из которого изготовлена «мухобойка».

Оптимальным считается эластичный акриловый пластик. Самый простой способ проверить качество дефлектора — взять его в центре одной рукой и покачать на весу. Если края детали существенно прогибаются вверх-вниз это плохой выбор. Подобный дефлектор будет излишне реагировать на набегающие потоки, изгибаться, вибрировать, как бы вы качественно и скрупулезно его не устанавливали.

p, blockquote 50,0,0,0,0 —>

Заключение

p, blockquote 51,0,0,0,0 —>

Современные дефлекторы от добросовестных производителей способны не только эффективно защищать автомобиль от повреждений мелким мусором и насекомыми, но придать вашему автомобилю эстетический, нарядный вид.

p, blockquote 52,0,0,0,0 —>

Смотрите какой аккумулятор лучше для автомобиля по мнению экспертов.

Лямбда-зонд — что это такое и где он находится.

Видео — особенности установки дефлектора капота:

p, blockquote 54,0,0,0,0 —> p, blockquote 55,0,0,0,1 —>

как правильно называется, и зачем нужна защита капота

2678 Просмотров

Многие автопроизводители сегодня специализируются на производстве полезных, а порой необходимых тюнинговых деталей и аксессуаров для любых машин. Они могут иметь разное назначение, но особого внимания заслуживают товары для обеспечения сохранности кузова автомобиля от разных негативных факторов. Дефлектор капота является именно таким продуктом. Представляет он собой специальную накладку на капот, которая может изготавливаться из разных материалов, например, акрилового стекла и даже карбона. Несмотря на простоту внешнего вида, эта деталь способствует эффективной защите кузова авто от небольших камней, насекомых и пыли, которые постоянно встречаются нам в пути.

Как это работает?

Если не использовать этот аксессуар, то со временем лакокрасочное покрытие автомобиля будет испорчено. Известно, что при перемещении авто ему навстречу всегда идет довольно мощный воздушный поток, вместе с которым перемещаются всевозможные абразивные частички и насекомые, способные при столкновении с капотом или лобовым стеклом транспортного средства нанести ему весомый урон. Дефлектор имеет тщательно проработанную конструкцию, а его верхняя часть неизменно отогнута вверх, что способствует завихрению воздуха и прохождению его выше автомобиля. Для автолюбителей доступны дефлекторы в разных исполнениях, например, можно купить карбоновый, черный или же светло-дымчатый вариант.

Дефлектор капота Renault Duster

Дефлектор капота Renault Duster

Надежная защита от насекомых и дорожного мусора

Данный аксессуар устанавливается непосредственно на капот автомобиля в передней его части. Примечательно, что на этапе монтажа нет надобности использовать какое-либо специальное оборудование. Также не потребуется нарушать целостность кузовных деталей, то есть прибегать к сверлению капота, так как в этом не будет никакой надобности.

В народе дефлектор называется мухобойкой, потому что она действительно эффективно справляется с перенаправлением насекомых поверх кузова транспортного средства. Мухобойка дает возможность исключить попадание насекомых на кузов или лобовое стекло.

Купить эту полезную вещь можно в автомагазинах или через интернет. Консультанты всегда готовы помочь с выбором наиболее подходящего товара и подберут наиболее оптимальный вариант для любого автомобиля, исходя из пропорции цены и качества изделия.

Предназначение

Зачем мухобойка на капот? Такой вопрос задают многие, мы постараемся на него ответить.

  1. Мухобойка на капот имеет аэродинамическую форму, что в значительной степени повышает обтекаемость транспортного средства.
  2. Применение этой детали позволит обеспечить эффективную защиту лакокрасочного покрытия кузова.
  3. Внешний вид машины преобразится в лучшую сторону, придав ее облику современности.

Подробно об установке

Мухобойка на капот всегда устанавливается в передней его части авто. Фиксация детали осуществляется по особенной технологии, подразумевающей использование специальных фиксационных элементов. Их производят из высокопрочной стали. В комплект поставки дефлекторов для авто включаются накладки для повышения качества их фиксации. Они производятся из латекса и имеют самоклеящуюся основу.

Правильно устанавливать дефлекторы очень просто, так как сама процедура не обременена какими-то сложностями, а под руками всегда будет подробная пошаговая инструкция. Если нет желания заниматься этой работой самостоятельно, то целесообразно обратиться в любой автосервис, где опытные специалисты произведут все необходимые работы в самые сжатые сроки.

Такое устройство, как защита капота, быстро понравилось автомобилистам, так как она может одновременно выступать ярким элементом внешнего тюнинга и при этом являться приспособлением защиты автомобиля. Если своевременно и правильно установить этот аксессуар на свое авто, то это позволит не только сделать его более красивым, но и продлит его эксплуатационный срок. Когда машина используется ежедневно, нет смысла пренебрегать установкой дефлектора, так как тогда он будет на 100% выполнять свои функции для чего нужно лишь затратить немного времени и денег.

Как выбрать дефлектор для своего авто?

Стоит отметить, что дефлекторы капотов для авто от разных производителей не в полной мере могут соответствовать заявленному функционалу. Обязательно должна быть детально проработана геометрия этого аксессуара, так как в противном случае завихрения воздушного потока будут проходить под другим углом.

Дефлектор на капот Renault Clio

Дефлектор на капот Renault Clio

Это приведет к тому, что поток насекомых и дорожного мусора будет попадать в лобовое стекло или же на основание капота. На этапе разработки мухобоек для авто всегда должна браться во внимание геометрия кузова, так как иначе не удастся обеспечить эффективную защиту.

Особенности дефлекторов от компании SIM

Рекомендуется на этапе выбора дефлектора капота для своего автомобиля отдавать предпочтение товарам от известных производителей, которые уже успели обзавестись отличной репутацией.

Например, компания SIM производит дефлекторы капотов под разные марки и модели авто, которые действительно эффективно выполняют свои функции, чего не скажешь о товарах китайских производителей.

На этапе создания этих мухобоек тесно сотрудничают между собой дизайнеры, художники, инженеры, что позволяет добиваться желаемых результатов.

Инженеры в своей работе используют инновационное программное обеспечение и мощные компьютеры, что дает возможность придать виртуальной модели дефлектора нужную форму в зависимости от того, с каким авто изделие будет использоваться. Дизайнеры в свою очередь плодотворно работают над созданием красивой формы, что в дальнейшем будет дополнять облик авто.

Команда технологов осуществляет контроль за всеми этапами изготовления и отвечает в дальнейшем за качество готовых изделий. Стоит отметить, что дефлекторы капота для авто от компании SMM производят исключительно на современном оборудовании при условии использования только качественного сырья, а именно акрилового стекла. Внешний вид этих изделий очень привлекателен, а простота монтажа является одним из главных преимуществ.

Чтобы установить такой дефлектор капота автомобиля из инструмента потребуется только крестовая отвертка.

Дефлектор на капот Рено Дастер

Дефлектор на капот Рено Дастер

Заключение

Итак, теперь вы знаете, зачем нужен дефлектор капота автомобиля, на что обращать внимание при выборе этого аксессуара, и каким именно образом производится монтаж. Если с полной ответственностью подойти к выбору и установке этого аксессуара, то удастся добиться желаемого результата, продлив эксплуатационный срок авто и сделав его экстерьер более выразительным.

Дефлектор капота — что это и зачем нужен?

Дефлектор капота представляет собой  накладку  из пластика в виде  щитка и устанавливается на переднюю часть капота.

def2.jpg

 Основной функцией этого аксессуара является защита автомобиля от повреждений камешками и другими мелкими предметами, вылетающими на большой скорости из-под колес впереди идущих автомобилей. Дорожное покрытие на дорогах России не отличается идеальностью, щебенка и мелкие камешки с обочин дорог, попадая под колеса авто, летят в сторону идущего следом автомобиля и могут повредить его. Когда автомобиль движется по трассе с большой скоростью, встречный воздух двигается по траектории, повторяющей все изгибы автомобиля. В этом потоке воздуха могут присутствовать и мелкие предметы, насекомые, и даже мелкие камешки. Царапины на капоте, следы от раздавленных насекомых и даже сколы и трещины на лобовом стекле неизбежны.
Дефлектор капота устанавливают для того, чтобы избежать все эти неприятности. Установленный дефлектор изменяет траекторию потока воздуха, а также и траекторию мелких предметов, летящих вместе с ним, направляя их выше. Поэтому они перелетают над крышей автомобиля и не попадают на капот и в лобовое стекло. 

def1.jpg

Автовладельцы называют этот аксессуар «мухобойкой».

Форма дефлектора капота.

  Чтобы дефлектор действительно защищал капот и лобовое стекло от повреждений, его форма разрабатывается с учетом аэродинамики, а для надежной установки на капот она должна соответствовать форме капота авто, поэтому дефлекторы капота разрабатываются индивидуально для определенной марки автомобиля.

 Материал дефлектора.

Дефлектор должен быть прочным и легким, он должен выдерживать удары мелких камней и не раскалываться при этом. В условиях России дефлектор должен быть устойчивым к перепадам температур, износостойким. Такими качествами обладают легкие полимеры. Чаще всего дефлекторы изготавливаются из акрилового стекла. Этот прозрачный термопластичный пластик, кроме всех выше названных свойств, устойчив к воздействию ультрафиолета, поэтому не меняет цвет с течением времени. Другое название акрилового стекла – оргстекло. Изделия из акрилового стекла экологичны, не имеют запаха, при перепадах температуры не выделяют вредных веществ, легко утилизируются. Единственный недостаток акрила — это самовозгорание при температуре около 300 градусов С.

Как крепится дефлектор капота?

Различные производители дефлекторов, в зависимости от марки автомобиля, используют разные способы крепления дефлектора. При установке дефлектора могут использоваться зажимы или специальные крепления, используя при этом штатные отверстия на внутренней стороне капота или не используя их, но при всех способах никакие дополнительные отверстия не сверлятся. Установка дефлектора очень проста, её можно произвести самостоятельно в течение нескольких минут, причем снять его при закрытом капоте невозможно. 

def5.jpg
В комплект поставки, кроме инструкции по установке, входят все необходимые крепления. В  зависимости от производителя  комплект поставки может быть дополнен латексными самоклеющимися прокладками и прозрачными силиконовыми кнопками.  Латексные прокладки приклеиваются в местах соприкосновения креплений  с капотом.
Силиконовые кнопки клеятся на капот под дефлектор  (3-5 штук) для того, чтобы дефлектор ни при каких условиях не соприкасался с поверхностью капота и не повреждал его лакокрасочное покрытие.
 Эти дополнительные элементы защищают поверхность капота от царапин и других повреждений при установке дефлектора и дальнейшей его эксплуатации.
Установленный дефлектор расположен над капотом на высоте примерно 1 см, вода стекает, не задерживаясь под ним, а пыль и грязь под дефлектором легко промывается струей воды во время мойки автомобиля, и при этом нет необходимости снимать дефлектор. 

Кроме основной функции — защиты капота  и лобового стекла от повреждений, дефлектор выполняет еще и декоративную функцию, он  придает индивидуальность и дополнительную элегантность автомобилю, подчеркивает его стиль.

def8.jpg

 Для некоторых автовладельцев является важным соответствие цвета дефлектора цвету автомобиля. Так как технология изготовления изделий из акрилового стекла позволяет изготавливать изделия любого цвета, производители дефлекторов учли пожелания автовладельцев и выпускают дефлекторы различных цветов.

def6.jpg
Сначала дефлекторы изготавливались только черного цвета, но сегодня можно найти дефлектор, соответствующий цвету автомобиля, а если нет подходящего, то можно установить прозрачный дефлектор.

def4.jpg

В нашем магазине представлены дефлекторы капота компании SIM (Россия) и компании EGR (Австралия).

Зачем нужен дефлектор  капота и как его установить, хорошо показано на следующем видео



Мухобойка на капот: как установить дефлектор капота

Иметь машину – удовольствие не из дешевых. Затраты на топливо, масло, косметические средства для ухода за авто влетают его владельцу в ощутимую сумму. Вот и задумываются обладатели железных коней о том, как защитить их от внешних неблагоприятных воздействий, а себя от лишних трат. Способов и средств для этого – множество. Одним из таких аксессуаров является дефлектор, или как его еще называют в народе – мухобойка на капот.

Назначение капотного дефлектора

О том, что российские дороги не везде имеют хорошее покрытие, а порой вообще его не имеют, знает каждый автовладелец. Чем только не получает по «лицу», летящая на скорости машина: песок, щебень, камни, насекомые. Причина этого заключается в том, что во время движения встречный поток воздуха, обтекающий автомобиль, попутно несет с собой насекомых и частицы дорожного полотна (песок, щебень, камни). Причем воздух движется без отрыва от поверхности машины, а соответственно, вместе с ним несется весь попутный мусор, оставляя на кузове и лобовом стекле механические повреждения. Для того чтобы защитить авто от такого эффекта, устанавливается мухобойка на капот.

Как работает

Дефлектор представляет собой накладку на переднюю кромку капота, повторяющую его контуры. Он может быть выполнен из прочного пластика, акрилового стекла или даже карбона. Однако неизменным в нем должно быть одно – загнутая к верху кромка. То есть, установленная на машину мухобойка играет роль своеобразного трамплина для воздуха и всего того, что его сопровождает. Встречный поток, благодаря конструкции дефлектора, перенаправляется не вдоль поверхности авто, а через него, значительно снижая силу его соприкосновения с кузовом и лобовым стеклом. Следовательно, создается своеобразная защита как для лакокрасочного покрытия машины, так и для его лобового стекла.

Кроме того, мухобойка на капот устанавливается в качества щитка, который защищает ЛКП от прямого попадания мелких камней, вылетающих из под колес впереди идущего авто. После таких ударов на кромке капота образуются глубокие сколы, впоследствии приводящие к возникновению коррозии.

Достоинства и недостатки мухобойки

Споры среди автомобилистов о том, ставить дефлектор на машину или нет, ведутся с самого момента его появления на российском авторынке.

Если рассматривать этот аксессуар с эстетической точки зрения, то установка дефлектора – дело вкуса. Одна часть автовладельцев считает, что мухобойка портит внешний вид авто, другая наоборот, думает, что она придает облику машины агрессивность. Основным и, пожалуй, единственным достоинством мухобойки, конечно же, является ее прямое предназначение – защита машины от встречного мусора и насекомых. Впрочем, большего от нее не требуется.

К недостаткам можно отнести:

  • Попадание мелких камней, щебня, песка под поверхность дефлектора. Если их оттуда вовремя не убирать, то они будут царапать капот авто.
  • Дребезжание мухобойки при движении авто по неровной дороге, а также на повышенной скорости.
  • Снижение аэродинамических свойств машины.
  • Незначительное увеличение расхода топлива.

Однако стоит отметить, что первый и второй недостатки являются распространенным следствием неправильной установки аксессуара. Как гласит медицинская мудрость: если пациента хорошо зафиксировать, то можно обойтись без анестезии. В отношении мухобойки это тоже справедливо, так как правильная установка избавит от обоих недостатков.


Что касается третьего недостатка, то аэродинамика авто действительно несколько снижается. Однако если машина не участвует в гонках, то этот параметр особой роли не играет. Расход топлива может несколько увеличиться, так как изначально при конструировании автомобиля закладываются оптимальные для конкретной модели аэродинамические характеристики, причем направленные именно на то, чтобы встречный поток воздуха, обтекая машину, сталкивался с минимальным сопротивлением. Это позволяет уменьшить расход топлива, так как затраты мощности на преодоление встречного потока снижаются. Мухобойка же становится преградой на его пути, увеличивая это сопротивление, а следовательно, и расхода бензина также возрастет.

Проанализировав все недостатки, можно сделать следующий вывод: качественно установленный дефлектор больше принесет пользы, чем вреда. Но чтобы мухобойка приносила пользу, важно не ошибиться с ее выбором.

Правильный выбор мухобойки

Прежде, чем приобретать дефлектор важно обратить особое внимание на два критерия:
  1. Качество материала, из которого изготовлена мухобойка.
  2. Крепление аксессуара.

Нужно отметить, что толщина полотна пластика, из которого изготовлена мухобойка, не должна быть меньше 3 мм. В остальном визуально качество материала определить будет сложно.

Говоря о креплении, нужно отметить, что зачастую производители изготавливают металлические крепления из тонкой жести, компенсируя низкую прочность монтажа использованием двустороннего скотча. Но это мало помогает. Жесть легко гнется, а скотч после попадания на него влаги начинает отклеиваться. Со временем вся конструкция разбалтывается, начинает дребезжать и царапать капот авто. В итоге дефлектор может совсем оторваться и прилететь в лобовое стекло.

Если в креплении используется двусторонний скотч, то он должен иметь маркировку «З М». Именно он считается самым надежным, и способным выдержать повышенные нагрузки. Приобретая мухобойку, не лишним будет обратить внимание на производителя. Зарекомендовали себя с положительной стороны дефлекторы фирм EGR и SIM. Хорошие отзывы получают изделия от немецкого производителя Clim Air.

Правила установки дефлектора

Формы креплений мухобоек от разных производителей могут существенно отличаться друг от друга. Однако ряд универсальных рекомендаций остается неизменным, независимо от модели и фирмы:

  1. Перед установкой капот авто необходимо вымыть, высушит и обезжирить (если в креплении дефлектора используется двусторонний скотч).
  2. Желательно лакокрасочное покрытие под мухобойкой обработать автомобильным воском (исключая места, где будет крепиться скотч).
  3. Клеить мухобойку на скотч лучше предварительно прогрев ее строительным феном.
  4. Те места капота, где будут устанавливаться металлические крепления, проклеиваются обычным пленочным скотчем, чтобы металл не царапал капот.

В остальном следует четко соблюдать инструкцию по установке к каждой конкретной модели дефлектора.

Есть ли альтернатива мухобойке

Некоторые владельцы автомобилей пытаются заменить дефлектор, наклеивая на капот пленку или наклейки. При этом забывая или не зная, того, что мухобойка это не щиток для капота, а элемент изменяющий направление потока воздуха (чего никакая пленка сделать не сможет). Пленка защитит только ту поверхность, какую она закрывает. Дефлектор же, в свою очередь, защищает и капот, и лобовое стекло.

Подводя итог всему вышесказанному, можно утверждать, что мухобойка полезная вещь, способная защитить автовладельца от лишних трат на автомобильную косметику, а также продлить срок службы ветрового стекла. И альтернативы ей пока не придумали.

Мухобойка на капот – как выбрать и установить аксессуар? + Видео

Мухобойка на капоте используется, как средство защиты лакокрасочного покрытия машины. Именно передняя часть автомобиля чаще всего страдает от царапин, ударов и трещин. Это связано с тем, что во время движения на капот попадают мелкие вылетающие из-под колес камни и насекомые.

1 В чем состоят функции мухобойки – разбираем в деталях

Как только на капоте авто скапливается большое количество трещин, царапин и пятен, водитель начинает задумываться о том, как быстро и эффективно удалить эти дефекты. Вместе с тем некоторые водители не спешат чистить кузов авто. Нужно отметить, что последние делают очень большую ошибку, ведь несвоевременная очистка машины приводит к началу коррозии ее кузова.

Дефлектор защищает капот автомобиля от трещин, царапин и пятен

Решить проблему можно несколькими способами. Чаще всего водители предпочитают выполнять локальную покраску кузова, тем самым скрывая поврежденные участки. Однако слишком часто красить машину многим просто не по карману. В связи с этим все больше и больше владельцев автомобилей склоняются к одному верному решению – установке мухоотбойника.

Несмотря на рост количества покупателей этого полезного аксессуара, большинство автомобилистов до сих пор не знают правильного названия этой детали. Специалисты и производители называют этот элемент дефлектором. Из-за своих конструктивных особенностей он способен надежно защитить переднюю часть кузова от потертостей, царапин и других повреждений. Помимо обыкновенного дефлектора из пластика, многие водители устанавливают специальные приспособления из кожи или обычную пленку, которую легко наклеить на капот.

2 Нужен ли машине дефлектор – все «за» и «против»

Перед тем, как установить аксессуар, рассмотрим, действительно ли нужен он современному автомобилю. Как только машина начинает свое движение и разгоняется, она сталкивается с сильным сопротивлением воздуха. В нем содержится огромное количество мелкого песка, который царапает покрытие. Чтобы решить эту проблему, учеными были использованы аэродинамические законы физики. В результате испытания был создан пластиковый дефлектор, который монтируется в передней части капота.

Дефлекторы отличаются по размерам, форме и цвету

Он меняет воздушный поток, который после столкновения с аксессуаром огибает кузов. Таким образом, весь песок и мусор обходят машину, не повреждая ее. Чтобы добиться этого, установить мухобойку нужно на высоте не менее 1 см над капотом. Нередко водители считают, что мухобойки на капот – это своеобразные щиты, однако это не совсем так. Благодаря своей форме и немного приподнятой задней части, аксессуар не останавливает воздух и мусор, а отводит его вверх. Помимо своей прямой функции, деталь также играет эстетическую роль. Правильно подобрав модель и форму дефлектора, водитель может придать машине оригинальный внешний вид.

Сегодня в магазинах можно найти массу различных аксессуаров, которые отличаются по размерам, форме и цвету. Выбрать подходящий дефлектор для себя сможет даже самый требовательный покупатель. Еще одна важная функция элемента – это надежная защита лобового стекла и боковых зеркал от загрязнений и повреждений. Несложно догадаться, что дефлектор – вещь действительно полезная, а в некоторых случаях просто необходимая. С ним машина будет оставаться чистой и неповрежденной долгий период времени.

3 Какие функции выполняет аксессуар?

Задачи, с которыми призвана справляться мухобойка, очень похожи на функции дефлектора боковых окон. Оба элементы должны защищаться кузов и поверхность стекол от повреждений. Кроме этого, мухобойку устанавливают из-за ряда других причин. Во-первых, аксессуар улучшает аэродинамические качества автомобиля. Пусть этот эффект не сильно заметен, все же результаты есть, и они показаны при тестировании деталей разных производителей. Помните, что качества аксессуара во многом зависят от правильности подбора детали под конкретную модель машины.

Дефлектор улучшает аэродинамические качества автомобиля

Если устанавливаемые детали не соответствуют углу наклона капота, или слишком высоко «сидят» над крышкой, то никакого толку от них не будет. В таком случае вся грязь и пыль будет собираться под аксессуаром. Также необходимо помнить, что некоторые дефлекторы имеют скоростные ограничения. Менее дорогостоящие детали можно ставить на авто, однако разгоняться выше определенной отметки нельзя, чтобы деталь не отпала.

Дорогие варианты дефлекторов оснащаются более надежными крепежами, поэтому при вождении можно разгонять авто до максимальной скорости.

4 Самостоятельный монтаж дефлектора – 6 шагов

Чтобы без проблем установить дефлектор на поверхность капота, мухобойка должна быть правильно подобрана. При этом обращайте внимание не только на компанию-производителя, но и на материал аксессуара. На российских дорогах оптимальным вариантом станет деталь из акрилового пластика. Она достаточно прочная и легко выдерживает механические воздействия. На таких элементах не появляются царапины и сколы, если только не нанести их специально. Чтобы деталь без проблем села на капот, ее нужно подобрать, исходя из углов крышки и ее формы.

Монтаж мухобойки начинайте с разметки

Монтаж аксессуара начинайте с разметки и нанесения защитной ленты на те участки капота, которые будут вступать в контакт с дефлектором. Продолжить работу нужно в таком алгоритме:

  1. снимите утеплитель капота в тех местах, в которые будут монтироваться крепежные кронштейны;
  2. примерьте деталь;
  3. далее снимите защитную пленку с нижней поверхности аксессуара;
  4. приклейте деталь на выбранное место;
  5. затяните фиксаторы дефлектора саморезами;
  6. смажьте деталь пастой против коррозии.

В процессе самостоятельной установки соблюдайте расстояние от капота машины до нижней части аксессуара. Если вы правильно установили деталь, то никогда не захотите ее снимать, ведь она надежно защитит вашу машину от мелких повреждений.

При желании вы можете сделать процесс монтажа немного проще. Для этого нужно приобрести аксессуар, установка которого выполняется без затягивания саморезов, сам элемент удерживается исключительно на клеевой основе. Он надежно прослужит не один год, однако при необходимости снять деталь вы столкнетесь со сложностями при удалении клея с капота. Полностью очистить крышку удастся только после длительного протирания ее поверхности мыльным раствором.

5 Альтернатива мухобойке – чем заменить защитный аксессуар?

Многие водители не решаются сверлить отверстия в капоте, а другие не хотят портить свежее лакокрасочное покрытие клеем. В таких случаях нужно задуматься о других методах защиты кузова от насекомых, камней и грязи. И водители прибегают к поиску более подходящих решений: наклеек, пленок и чехлов. Но помните, что любой из этих способов может защитить только небольшую часть капота. Все остальные участки кузова, как правило, остаются незащищенными.

Существует альтернатива для тех водителей, которые не решаются сверлить отверстия в капоте

В связи с этим какой-либо по-настоящему эффективной альтернативы дефлекторам нет. Однако при отсутствии желания покупать аксессуар и монтировать его на авто, вы можете оклеить защитной пленкой весь капот, боковые зеркала и другие участки кузова, чаще всего повреждающиеся. Для этой цели отлично подойдет карбоновая пленка. Она станет не только средством укрытия проблемных зон кузова, но и сделает экстерьер машины более современным.

Пластиковая чёрная хрень на капоте по передней кромке.Как называется и для чего служит?

мухоловник, ни для чего, от него только капот гниет со временем

Может это заплатка?)))

Дефлектор капота! а ХХХ его знает, чтобы было!!)))

чтобы камушки в стекло не попадали

мухобойка и предотвращатель скатывания стаканов

Мухобойка, или передний спойлер. Очень помогает на скорости избежать ударов мелких камней по лобовику, так же спасает от мух и грязи на нём же (хотя бы частично).

усы? щупальца? губы? или юбочка… она ещё сразу мнётся когда машины поцелуются

а я тоже незнаю, что это за хрень такая!

Мухоотражатель. Отражает мух.

хорошо сколы на капоте скрывает при перепродаже, больше пользы от этой хрени я не почувствовал))))))))))))

Попытка жителей недоразвитых стран переплюнуть дизайнеров и конструкторов автомобиля, добавив в него то, что те «забыли».

если капот помялся спереди, чтоб не видно было. в народе называется мухобойка, типа она воздух вверх откидывает и мухи на лобовое не попадают. То есть придумали хрень и продают. при движении за ней возникает завихрение воздуха которое затягивает туда грязь и мелкие камушки. в результате капот гниет и стирается краска.

Отбойник!!! Препятствует возникновению сколов на капоте, но помогает образованию коррозии!!!

По замыслу, производителей этого синхрофазатронного преобразователя мух, сия деталь должна уберечь муху от мучительной смерти от удара об железо, заменив его ударом об пластик. Таким образом, продлевается жизнь животного, и преобразователь выполняет роль предварительного размягчителя мухоподобных, уберегает лицо водителя от царапин, и порезов. Ведь муха острыми углами может изрезать лобовое стекло, а так попадает в окно уже в разомлевшем состоянии, и вываливается на него уже всеми унутренностями (для лучшей адгезии) и сможет продержаться там гораздо дольше. Ещё, по мнению отечественных тюнингистов, это помогает поднять мощность мотора на 112,87%, одновременно уменьшая расход топлива на 235,5%. (только в случае, если цвет детали будет черным) . Если серьёзно, то вещь абсолютно бесполезна, все мухи, которые должны были умереть на лобовом стекле, там и умирают, отражатель направляет туда и тех которые должны были умереть на капоте. Кроме того лакокрасочное покрытие капота страдает гораздо больше от мухобойки, чем от ее отсутствия.

На москвиче у меня не было, так перед капота и капот был избит маленькими камушками, часто приходится по щебенке еэдить. На дорогой иномарке приезжали на рыбалку, а с рыбалки сразу на покраску 12 тыс, запросили с них

мухобойка — спасает кромку капота от летящих каменюк

мухобойкой она называется потому что она меняет направление потока воздуха чуть выше лобового стекла и мелкие насекомые сдувает выше сткла

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *