Как проверить подвеску? Стук в подвеске: как понять, что стучит и где?
Состояние дорог — больная тема для всех, кто проживает на территории постсоветского пространства. Только некоторые страны бывшего СССР привели свои дороги в порядок, остальные — все никак не могут. Постоянная езда по «убитым» дорогам, так или иначе, сказывается на сроке службы подвески, которая выходит из строя уже спустя пару тысяч километров.
В идеале во время езды со стороны подвески не доносится никаких посторонних звуков или не дай Бог стуков. Малейшие отклонения от нормы могут свидетельствовать о том, что скоро придется что-то менять, причем, чем раньше вы обнаружите мелкую поломку, тем дешевле обойдется ремонт. Если вовремя не обнаружить порванную «резинку», спустя какое-то время можно «влипнуть» на замену рычага, тяги или целого узла, что гораздо дороже и сложнее. Поэтому, чтобы не допустить крупного ремонта, необходимо вовремя услышать «первые звоночки» позволяющие понять, что и где нужно срочно заменить. О том, как понять, что именно и где именно мы сейчас и поговорим.
Стук в подвеске: как понять, что стучит и где?
Как правило, быстрее из строя выходит именно передняя подвеска, так как она, во-первых, более нагружена (двигатель, коробка, и прочее оборудование), а во-вторых она, как правило, гораздо сложнее в техническом плане.
Стук может возникать из-за разрушения сайлентблоков рычагов, которые являются, по сути, мягкими прокладками в металлических соединениях. Чтобы понять, что где стучит, лучше, конечно, заехать на специальный стенд, который позволяет определить, что и где, но это не обязательно. Услышать, где стучит можно во время езды по неровной дороге, ваша задача понять, где именно стучит, например, спереди слева. После этого на подъемнике или на яме можно более детально изучить именно ту сторону, с которой доносится стук.
На яме производим осмотр на предмет «мертвых» сайлентблоков, на них можно увидеть выработку, трещины, разрывы и смещения в сторону тяги или болта. Лучше всего для этой задачи подходит монтировка или мощная отвертка, с ее помощью можно пошатать рычаги или соединение, если втулка имеет износ, выработку, при раскачивании она, так или иначе, проявится. В идеале рабочий целый сайлентблок не будет иметь большого хода и при его раскачивании на поверхности не будут видны трещины. Кстати, часто бывает, что сам сайлентблок визуально выглядит целым, однако из-за «усталости» резины, соединение уже не так прочно и смещается во время нагрузки или ударов.
Рулевое управление
Довольно часто причиной стука является рулевая рейка, из-за появления люфта в соединениях рейки, во время езды по неровностям можно услышать характерный стук. Кроме рейки «люфтить» может сам рулевой механизм, который имеет несколько карданных соединений. Чтобы понять есть люфт или стук можно просто раскачать «рулевое», стоя на месте, вывесив колеса или во время езды, явные проблемы будут слышны и заметны. На подъемнике можно рукой покачать рейку, если при этом ощущается люфт или расхлябанность, возможно это и есть источник стука.
Стойки и опоры
Многие автомобилисты с появлением первых стуков тут же начинают винить амортизационные стойки и опорные подшипники. Некоторые сразу же покупают новые и производят замену, однако бывает, что после этого стук никуда не девается. Задние сайлентблоки передних рычагов стучат очень похоже на то, как стучат стойки, поэтому прежде, чем ехать покупать новые, проверьте, что на самом деле стучит. Существуют различные методы проверки опорных подшипников и стоек, поэтому не спешите, исключите все возможные варианты и только после этого покупайте новые.
Из личного опыта могу рассказать, как однажды вместо того, чтобы заменить ремкомплект задних стоек, я сразу купил новые амортизаторы, хотя в этом не было никакой необходимости. Все, что нужно было купить — это несколько недорогих резинок, снять «аморты» и заменить изношенные элементы.
Шаровые опоры
Опоры, на конце которых имеется шар, или шарнирные соединения, есть в каждой подвеске. Убить шаровую довольно сложно при условии, что пыльник цел и в нем есть смазка. Но, это если вы будете ездить по условно хороших дорогах и ставить качественные детали. На бездорожье, где удары и большие нагрузки — норма, шаровые «живут» недолго, поэтому в случае появления стука проверьте есть ли люфт в шарнирном соединении. Для этого также поможет монтажка или небольшой лом. Также можно проверить шаровую и без каких-либо вспомогательных приспособлений, вывешиваем колесо и раскачиваем колесо влево/вправо и смотрим есть ли люфт. Если пыльник порван, и вы заметили это не сразу, скорее всего очень скоро шаровая выйдет из строя. В противном случае можно промыть шарнир, положить смазку и заменить пыльник.
ШРУС (шарнир равных угловых скоростей)
Как правило, «граната», как еще называют этот узел, не издает стука, она хрустит при повороте или когда руль повернут, и вы трогаетесь с места. ШРУС может «люфтить», что в конечном итоге будет проявляться в виде вибрации, ее скорее всего вы ощутите на руле. С такими неполадками лучше не шутить, деталь хоть и надежная, но все же бывают случаи, когда шарнир просто разваливается на скорости или становится причиной проблем с коробкой передач. Узнай как проверить ШРУС!?
Стук в задней подвеске
«Зад» авто обычно доставляет меньше неудобств, поскольку он не так нагружен, как «перед». Но, это не всегда и не у всех, есть немало коммерческих авто, которые перевозят грузы, потому задняя подвеска изнашивается не меньше, а иногда и больше, чем передняя. Очень часто задняя подвеска выходит из строя после того, как ее долго не нагружали и в один момент нагрузили. Происходит вот что, сайлентблоки закисают в одном положении, резинки «устают» и становятся менее эластичными, и вдруг вы нагружаете подвеску, рычаги изгибаются и подвеска принимает «непривычное» для нее положение. Если бы все резинки были эластичны, то при нагрузке ничего бы не произошло, но так как они «уставшие», то есть имеют микротрещинки и не имеют необходимой эластичности, то происходит разрыв.
Стойки и пружины
Как я уже говорил, бывает, что стучит сзади стойка амортизатора, причем проблема, как правило, не глобальна и «лечится» довольно просто. Звук металлический и звонкий появляется в основном после того, как вы нагружаете заднюю часть авто. Этот стук возникает в результате того, что уплотнители больше не выполняют свою работу и шток стойки просто барабанит по стакану кузова. Если стойки потекли, то стук также неизбежен, но в таком случае они не будут «держать» и это будет ощущаться во время езды, ухудшится управляемость, появится расхлябанность и клевки. Если стойки «не первой свежести», то в точках крепления могут быть изношены резинки, которые, в принципе, можно поменять, но, наверное, непросто будет найти, так как амортизаторы обычно меняются целиком.
Если пружина лопнула, будет слышен либо стук, либо щелчки, увидеть трещину пружины несложно, достаточно заехать на яму.
Рычаги и сайлентблоки
Производим осмотр такой же, как и спереди, все рычаги должны стоять на своих местах без смещения, сайлентблоки должны иметь эластичность и не должны иметь трещин.
Другие причины стука
Бывает, что стучит не подвеска, но большинство винит в первую очередь ее. Если у вас появился стук, постарайтесь найти, что и где именно стучит, возможно подвеска не имеет никакого отношения к этому стуку.
- Так рекомендую проверить лишний багаж, который может стучать и вводить вас в заблуждение.
- Запаска, если она закреплена не так как нужно, то стук или скрип может появиться и, как правило, когда вы едете по неровностям.
- Крышка багажника или пятая дверь. Частые глухие стуки могут быть похожи на стук стоек, однако нередко причина кроется в разбитых петлях или креплениях крышки багажника или пятой двери. Проверьте резинки и уплотнители, а также кронштейны и крепления.
- Выхлопная. Очень распространенная проблема, которая встречается среди автомобилистов. Люди меняют все подряд, недоумевая, что и где стучит, в итоге оказывается, надо было банально заменить крепление выхлопной или просто что-то где-то подтянуть.
- Элементы кузова. Если какой-то кронштейн, крепеж или соединение не закреплено, то при раскачивании «это» может ударяться о кузов, образуя различные звуки, похожие на стук. Даже не подключенный разъем или фишка, которая болтается и бьет по кузову, может создавать впечатление, что ходовая требует ремонта.
- Колеса. Согласен, абсурд, но, нередко бывает, что все кругом исправно и для устранения необходимо просто подкачать колеса.
- Опоры двигателя. Если подушки порваны или уже не держат, то при проезде неровных участков дороги, двигатель будет болтать из стороны в сторону, при этом вы будете слышать удары, похожие на стук подвески.
Вариантов на самом деле может быть много, ваша задача наиболее точно установить место стука, после чего на подъемнике найти в этом месте причину. Если необходимо можно заехать на «трясучку» и проверить там, что и где стучит. Также как вариант можно использовать стетоскоп. Можно попросить друзей раскачать авто, тем самым сымитировав плохие дорожные условия, а самому тем временем попытаться услышать откуда доносится стук. В любом случае затягивать с этим не стоит, поскольку любая поломка наиболее быстро, легко и недорого устраняется, когда она обнаруживается во время, то есть на раннем этапе.
У меня все, расскажите, пожалуйста, какие причины стука в подвеске вам известны и как вы устанавливаете, что именно стучит. Уверен, многим будет интересно об этом узнать!
Если статья вам понравилась, напишите комментарий и поделитесь ссылкой на статью со своими близкими в социальных сетях!
Источник: vopros-avto.ru
Почему появляется стук в передней подвеске на мелких кочках
Содержание
- 1 Подвеска или рулевое управление
- 2 Втулки стабилизатора
- 3 Стойки стабилизатора
- 4 Проверка сайлентблоков
- 5 Шаровая опора
- 6 Ступичные подшипники
- 7 Проблемы в тормозах
- 8 Подушки двигателя
- 9 Заключение
Подвеска автомобиля предназначена для обеспечения комфорта и устойчивости во время езды. При работе механизма не должно быть никаких звуков и биений, независимо от скорости передвижения. Если слышен стук в передней подвеске на мелких кочках — это признак неисправности. Проблема является серьезной, обнаружить поломку нужно в кратчайшие сроки и устранить.
Подвеска или рулевое управление
Не всегда стук на мелких кочках обозначает поломку в подвеске. Похожие звуки могут исходить из рулевого управления. Нужно проверить подвеску и рулевую рейку.
Когда неисправен этот механизм, при езде по неровной дороге заметна вибрация на руле. Между рейкой и шестерней появляется большой зазор, увеличивающийся со временем, возрастает и вибрация. Для избавления от проблемы необходимо подтянуть рейку.
Проблема может быть связана с втулками на рулевых тягах. Детали по отдельности нужно раскачивать монтировкой. При сильном люфте элемент следует менять.
Если после подтяжки рейки и замены втулок проблема осталась, нужно проверить шарнир рулевого механизма. Для диагностики необходимо 2 человека: один должен зафиксировать шарнир, корпус и палец, а другой — поворачивать руль резко на небольшой угол. При наличии люфта станет понятно, что механизм требует замены.
Проверить стоит наконечники рулевой рейки. Признак износа — характерный звук появляется при вращении руля во время движения на небольшой угол, заметен люфт. Наконечники нельзя отремонтировать, поможет только замена.
Если после проведенных работ стук остался, требуется полная диагностика подвески.
Схема передней подвески
Втулки стабилизатора
Поломку элементов тяжело определить по звуку. Чтобы не менять деталь, нужно проверить втулку руками. Это может сделать механик на СТО.
Неисправность легко перепутать с вышедшими из строя сайлентблоками. Отличие — если втулки установлены на подрамнике, водитель при езде будет чувствовать вибрацию ногами.
Внимание! Проверить и заменить втулки невозможно на подъемнике, нужна смотровая яма или платформа, чтобы на колеса действовала нагрузка.
При неисправных деталях вибрация будет на любых кочках.
Стойки стабилизатора
Деталь служит для крепления стабилизатора к подвеске. При неисправности «ходовка» начинает негромко стучать. Стуки могут сопровождаться сильными кренами автомобиля на поворотах, во время разгона и торможения, необходимо постоянно подруливать.
Поломка происходит из-за пришедших в негодность пыльников, в механизм попадают влага и грязь, происходит износ.
Чтобы проверить стойки стабилизатора, нужно раскачать стоячий автомобиль. Если это происходит легко и со стуком — деталь неисправна.
Еще один способ проверки — вывернуть колесо и дергать тяги. Если есть люфты — стойки пора менять. Работу следует выполнять на яме или платформе для удобства.
Важно проверить пыльники. Если механизмы порваны, а внутри присутствует влага и нет смазки — стойку пора менять.
Рекомендуется приобрести новую деталь и заменить.
Проверка сайлентблоков
В подвеске автомобилей присутствуют рычаги, устройство которых содержит сайлентблоки. Элементы необходимы для крепления амортизаторов.
Со временем деталь изнашивается и не может выполнять свою роль.
Появляется «валкость», автомобиль управляется хуже. Когда сайлентблок приходит в негодность, возникает люфт.Для проверки детали нужны домкрат и монтировка. Необходимо:
- Поднять автомобиль, чтобы колесо было вывешено.
- Монтировкой расшатывать рычаги подвески, проверяя наличие люфта.
Если зазор есть и сопровождается стуками — деталь неисправна, нужна замена. Необходимо проверить оба сайлентблока.
Внимание! Детали изнашиваются равномерно, менять рекомендуется вместе, даже если одна не люфтит.
Процесс несложный: нужно снять рычаги и демонтировать сайлентблоки. Понадобится специальный инструмент.
Шаровая опора
В передней подвеске легковых автомобилей устанавливаются 2 шаровые опоры — по одной на каждое колесо. признаки неисправности:
- Руль крутится тяжелее.
- В передней подвеске при езде слышны стуки.
- Управляемость ухудшается, колеса «плавают».
- Интенсивно стирается протектор резины.
- Не выставляется сход-развал.
Определить неисправность шаровых можно диагностикой: вывесить колесо автомобиля домкратом или на подъемнике, зажать педаль тормоза, снаружи поворачивать колесо. Процедуру нужно проводить вдвоем.
Если при резком повороте появляется люфт, сопровождающийся стуком, необходима срочная замена шаровых. Следует проверить пыльники. Детали должны быть целыми, иначе придут в негодность.
Ступичные подшипники
Начальная стадия поломки сопровождается гулом. Чтобы убедиться в неисправности ступичных подшипников, необходимо разогнаться на машине до 50 км/ч, выполнить упражнение «змейка», поворачивая не сильно руль. Если слышен гул — детали сломаны. С какой стороны сильнее звук, с той деталь изношена больше.
Диагностика возможна на специальном оборудовании, можно выполнить процедуру самостоятельно. Необходимо:
- Поднять переднюю ось авто.
- Взять руками колесо сверху и снизу.
- Пробовать наклонять.
Если подшипник исправен, колесо будет зафиксировано и не сдвинется. Наличие люфта — деталь пришла в негодность. Проблема может возникнуть из-за рулевой рейки.
Внимание! У автомобилей с передней ведущей осью колеса проверяют по вертикали и горизонтали.
С неисправными подшипниками нельзя продолжать эксплуатацию машины. Поломку нужно устранять, иначе механизм может внезапно заклинить.
Признаки неисправности ступичных подшипников
Проблемы в тормозах
Если стук появляется при нажатии на педаль тормоза или опускании — проблема в АБС (антиблокировочная система). Такой нюанс возникает после ремонтных работ, выполненных неправильно.
Проблемы с тормозами:
- Поломка посадочных мест под направляющие суппорта, который люфтит, вибрирует. Необходимо заменить детали.
- Заклинивание поршня суппорта. Элемент резко ударяет по колодкам, появляется стук. Поршень меняется.
- Ведение тормозного диска. Из-за высоких температур деталь может изменить форму, искривиться. Колодки начинают стираться неравномерно. Проверять диск нужно на специальном оборудовании, чтобы вовремя заменить.
- Слетевший фиксатор колодки, которая будет биться о барабан, создавая стук. Деталь нужно установить на место и определить причину соскакивания.
Проблема связана с неисправностью в АБС. Достаточно демонтировать соответствующий предохранитель из блока. Если после проведения действий стук прекратился — неисправна АБС. Устранить поломку могут специалисты, пытаться исправить самостоятельно не нужно.
Подушки двигателя
В устройстве подушек присутствуют резиновые элементы, которые со временем изнашиваются. Из-за этого при движении машина брякает.
Нужно открыть капот и завести мотор. Сильная вибрация подсказывает, что детали пришли в негодность. Если при нажатии газа двигатель сильнее трясется или наклоняется, элементы пора менять.
Проверить самостоятельно целостность подушек можно не визуально. Необходимо пробовать шатать силовой агрегат. Если действие можно выполнить без усилий — подушки пора менять.
Не стоит игнорировать такую поломку, из-за усилия вибрации разрушаются различные узлы. Когда деталь придет в негодность, мотор сорвется с креплений, потребуется серьезный ремонт.
Поменять подушки можно самостоятельно. Без опыта работ следует обратиться к мастерам.
Заключение
Когда гремит подвеска на мелких кочках — это серьезная поломка. Игнорировать нельзя — автомобиль остановится и дальше никуда не поедет.
Шумы подвески автомобиля – Диагностика лязгов и скрипов – Автозапчасти NAPA
Если бы не подвеска вашего автомобиля, каждая поездка была бы жесткой и неудобной. Даже на ровных дорогах ваша подвеска позволяет вашему автомобилю раскачиваться и катиться. В то время как кузов вашего автомобиля или грузовика и трансмиссия более или менее прочно прикреплены к раме, трансмиссия закреплена более свободно, что позволяет двигаться. Втулки допускают ограниченное движение, например, рычаги управления. Шаровые шарниры допускают еще большее движение, например поворотный кулак. Поскольку подвеска вашего автомобиля настолько активна на ровных дорогах, а тем более на выбоинах и на ухабистых проселочных дорогах, неудивительно, что детали изнашиваются или ломаются.
Обычно сбои происходят в самых слабых местах, там, где они крепятся к другим компонентам, но просто так не отвалятся. Вместо этого вы заметите шумы подвески и лязг руками и ушами. Как диагностировать шумы подвески автомобиля, лязг и скрип? Вот три совета, которые облегчат диагностику шумов подвески автомобиля.
Используйте свои чувства — осязание и звук
Во время вождения внимательно следите за тем, как звучит подвеска вашего автомобиля на неровностях, крышках люков, выбоинах или лежачих полицейских. Уделяя пристальное внимание, вы сможете определить две важные части информации: как и где возникает проблема.
Если шум возникает только на неровных неровностях, таких как выбоины или крышки люков, это может указывать на проблему со стабилизатором поперечной устойчивости или звеньями стабилизатора. Если шум подвески возникает только в правой передней части (со стороны пассажира) над неровностью, это может указывать на проблему с этим углом подвески, возможно, со втулкой поперечного рычага, шаровым шарниром или колесным подшипником.
Руками найдите незакрепленные компоненты подвески и рулевого управления. Если вы чувствуете стук в рулевом колесе при торможении, это может указывать на проблему с наконечниками рулевых тяг или шаровыми шарнирами. Вибрация рулевого колеса после наезда на неровность может указывать на изношенный рулевой демпфер или изношенные передние амортизаторы.
Покачивающийся тест – более обидчивый
После того, как вы определили общее местонахождение шума подвески, вы можете получить дополнительные практические сведения. Когда автомобиль стоит на земле или на пандусе, покачивайте колесами влево-вправо, вверх-вниз и по диагонали. Если вы чувствуете люфт или слышите необычные звуки, нащупайте руками незакрепленный компонент. Покачивайте руль влево и вправо, ощупывая шаровые шарниры и наконечники рулевых тяг. Подпрыгивая на автомобиле, потрогайте опоры стоек и опоры амортизаторов.
При поднятом автомобиле, стоящем на домкратах – никогда не подставляйте какую-либо часть тела под автомобиль, поддерживаемый только домкратом – повторите тест на раскачивание. Без нагрузки шаровые шарниры и втулки могут реагировать по-разному, обнаруживая свою слабость. Покачивание стабилизатора поперечной устойчивости может выявить проблемы со звеньями стабилизатора или втулками стабилизатора.
Наконец, используйте фонарик, чтобы исследовать движущиеся компоненты. Утечка смазки, треснутые пыльники, расколотые втулки и протекающие амортизаторы — все это проблема. В то время как ваши руки и уши — это все, что действительно нужно для этой задачи, помощник может упростить задачу, а стетоскоп механика может усилить ваши способности восприятия.
При диагностике шумов, лязга и скрипа подвески автомобиля стоит проявить наблюдательность и усердие. Изолируйте проблему, прежде чем бросать на нее детали, и вы решите ее быстро и эффективно.
Ознакомьтесь со всеми продуктами для рулевого управления и подвески, доступными в NAPA Canada, или доверьтесь одному из наших 600 центров NAPA AUTOPRO для текущего обслуживания и ремонта. Для получения дополнительной информации о диагностике шумов подвески автомобиля поговорите со знающим экспертом в местном магазине автозапчастей NAPA.
Бенджамин Джерью
Диагностика шума подвески
Диагностика жалобы на шум подвески может быть более сложной, чем устранение кода неисправности, связанного с пропусками зажигания. Ваши диагностические инструменты — это не сканер, а ваши глаза и уши, но их можно дополнить.
Подобно двигателю, вы имеете дело с несколькими системами, которые влияют друг на друга. Если одна деталь подвески не соответствует спецификации, это может вызвать шум или вибрацию в другой.
В первый раз вы будете использовать свои уши, чтобы слушать клиента. Если вы пишете о клиенте, для специалиста нет мелочей. Если есть хорошее описание шума, шансы на то, что вы сможете воспроизвести шум, выше. Если вы не можете воспроизвести шум, вы не можете его исправить. Следующим шагом является проведение осмотра.
Конструкция шасси и подвески изменилась. Стойки заменили много верхних рычагов. Также многие подвески изготавливаются из смеси алюминиевых, штампованных и чугунных компонентов. Лучший совет — посмотреть TSB для автомобиля. Если вы не можете найти бюллетень, связанный с вашей проблемой, вы можете найти процедуру, позволяющую изолировать проблему шума.
Рулевая колонка
Современная рулевая колонка будет иметь один или два карданных шарнира и другие элементы, которые могут создавать шум. Наиболее распространенной областью шума на автомобилях с большим пробегом являются втулки и подшипники вокруг вала, а также крепления, которые крепят колонку к приборной панели.
Втулки, подшипники и точки крепления могут быть повреждены водителями, использующими рулевое колесо для посадки и высадки из автомобиля. Дополнительная сила, действующая на колонну в непредусмотренных направлениях, может привести к поломке деталей внутри колонны.
Водители, использующие колесо в качестве поручня, могут повредить тактовую цепочку органов управления на рулевом колесе и подушки безопасности. Пружина, которая позволяет ленточному кабелю вытягиваться и втягиваться, может сломаться или потерять натяжение.
Шумовые характеристики: Это будет стук, меняющийся при повороте колеса. В экстремальных случаях может возникнуть люфт в карданных шарнирах и валу. Это может вызвать шум при вращении колеса.
Методы диагностики и изоляции: Попробуйте повернуть руль при выключенном двигателе. Рулевое колесо должно иметь нулевой люфт. Попробуйте двигать колесо внутрь и наружу и нажимать по бокам.
Верхнее крепление стойки
Верхнее крепление стойки действует как верхний рычаг для некоторых подвесок. Эти крепления изготовлены из стали, резины и подшипников. Резина может отделяться от металлических компонентов и вызывать шум. Кроме того, подшипники могут выйти из строя и вызвать подруливание с памятью, шероховатости и шум. Большинство верхних опор стоек имеют тонкий слой резины между опорой и опорой стойки. Неумолимые удары подвески могут повредить резину. Когда его больше нет или он уплотнен, вибрация и шум передаются непосредственно через корпус.
Шумовые характеристики: Изношенное верхнее крепление стойки вызывает различные стуки, соответствующие неровностям дороги. Шум также может возникать и изменяться при повороте. Стук или хлопки также могут возникать при повороте руля.
Методы диагностики и изоляции: Визуальный осмотр является первым шагом. Ищите разделение между резиной и металлом. Также резина не должна трескаться. Крепление стойки будет двигаться, когда вы надавите на крыло; это нормально. При разгруженной подвеске подвигайте колеса от упора до упора. Это может выявить проблемы с подшипниками верхней опоры стойки. Любая шероховатость или хлопки могут указывать на проблему.
Пружинные изоляторы
Некоторые пружины не опираются непосредственно на опоры. Между двумя компонентами может быть резиновый изолятор на выступах или вокруг пружин. Они могут предотвратить шум и ослабить вибрацию. Изоляторы могут износиться со временем или упасть с насеста или пружины.
Шумовые характеристики: При определенных условиях может возникать низкочастотный шум. Шум может появиться или измениться при изменении угла поворота рулевого колеса. Если изолятор отсутствует, сжатие пружины может вызвать стук при соприкосновении витков. На неуправляемой оси будет дребезжать при изменении дорожного покрытия.
Методы диагностики и изоляции: Визуально осмотрите опору и замените ее в случае замены стойки или пружины.
Шаровые шарниры
Изношенные шаровые шарниры не являются проблемой шума, изношенные шаровые шарниры являются проблемой безопасности. К тому времени, когда шаровой шарнир начинает издавать шум, он, вероятно, уже превысил технические характеристики вертикального движения. Большинство современных герметичных шаровых шарниров имеют спецификацию 0,000 дюйма. Даже те, у которых спецификация 0,004 дюйма или 0,002 дюйма, трудно обнаружить.
Шумовые характеристики: Стук при движении рулевого управления и подвески.
Методы диагностики и изоляции: Измерить вертикальное движение с помощью циферблатного индикатора.
Рейка и усилитель рулевого управления
Независимо от того, оснащен ли автомобиль электрическим или гидравлическим усилителем рулевого управления, осмотрите болты и втулки, которые крепят рейку к кузову или шасси. Если крепления изношены, это может вызвать много типов шума, в зависимости от того, как устройство установлено на транспортном средстве.
Если рулевое управление гидравлическое, посмотрите на магистрали. Если трубка соприкасается с кузовом, она может передавать шум от багажника и насоса в салон.
Из-за особенностей бесщеточных двигателей, используемых в устройствах рулевого управления с электроусилителем, которые крепятся к стойке или рейке, они обычно очень тихие. Но эти предметы могут изнашиваться и вызывать шум. Если вы подозреваете, что блок рулевого управления с электроусилителем вызывает шум, просмотрите TSB и сервисную информацию, чтобы подтвердить, является ли состояние ненормальным или нормальным.
Шумовые характеристики: Шум и вибрация зависят от типа и конфигурации усилителя.
Методы диагностики и изоляции: Визуальный осмотр стойки, насоса и трубопроводов является первым шагом. Убедитесь, что жидкость гидроусилителя находится на правильном уровне и без пузырьков. В системах рулевого управления с электроусилителем сканирующий прибор может быть вашим лучшим другом. Многие сканирующие инструменты имеют тестовые режимы, которые могут отключать усилитель, чтобы вы могли изолировать механические и электрические части системы рулевого управления.
Втулки
Втулки современной подвески действуют как прогрессивная пружина. Поскольку втулка нагружается в разных направлениях, первые несколько миллиметров перемещения могут происходить с очень небольшим усилием. По мере увеличения нагрузки втулка становится жестче. Это может изолировать подвеску от шасси и кабины. Большинство шумов возникает, когда втулка повреждена и внутренняя часть втулки соприкасается с внешней оболочкой.
Шумовые характеристики: Шум обычно представляет собой стук, возникающий при движении подвески или изменении направления движения автомобиля.
Методы диагностики и изоляции: Осмотрите втулку на предмет разделения металла и резины. Также проверьте резину на наличие трещин. Использование комплекта микрофонов «Chassis Ears» может помочь изолировать поврежденный ввод.
Стабилизатор поперечной устойчивости или стабилизатор поперечной устойчивости
Стабилизатор поперечной устойчивости действует как третья пружина, управляющая движением кузова автомобиля. Стабилизатор имеет несколько областей, которые могут вызывать шум. Стержни соединены либо с рычагами управления, либо со стойками. Звенья, соединяющие штангу с подвеской, могут изнашиваться. В старых автомобилях вокруг вала используется набор резиновых втулок и шайб. В новых автомобилях чаще используются звенья с шаровыми шарнирами.
Звенья могут отделяться от стержня или рычагов управления. Когда это происходит, звенья могут создавать шум при движении подвески. Втулки, удерживающие стержень, могут изнашиваться и вызывать шум при нагрузке на стержень.
Шумовые характеристики: Стук из области нижнего рычага. Когда некоторые ссылки разделены, это не вызовет никакого шума. Если стабилизатор поперечной устойчивости отсоединен, кузов автомобиля будет сильно крениться при прохождении поворотов.
Опоры двигателя и трансмиссии
Хотя двигатель и трансмиссия не поддерживают подвеску, приложение мощности к трансмиссии может вызвать проблемы с шумом, которые имитируют проблемы с подвеской, такие как изношенная втулка поперечного рычага или верхняя опора стойки.