Как открутить шкив коленвала ваз 2110: Как открутить и снять шкив коленвала на ваз 2110 своими руками

Как открутить болт шкива коленвала ВАЗ 2110

как снять шкив коленвала — видео NofolloW.Ru.

CERES 4A-GE 1993.

Откручиваем болт на шкиве коленвала.

Как открутить шкив коленвала.

Шкивы распределительных валов — снятие и установка.

Схема привода распределительного вала ВАЗ 2112.

Ваз 2110: как проводится замена заднего стекла.

Разборка ВАЗ 2110.

Как открутить гайку шкива коленвала?

Установка коленвала ВАЗ.

замена сальника коленвала дома.

2.5 Замена ремня привода распределительного вала и натяжного ролика ВАЗ 211…

kolenval-vaz-2110.

Шкив ВАЗ-2110 коленвала чугун.

Снимаем фишку с датчика коленвала, откручиваем один болт…

откручиваем болт шкива коленвала.

Шкив тормозной.

Замена шкива привода генератора на переднеприводных автомобилях ВАЗ и Лада.

Болт шкива.

вставить крепкую как поставить шпонку шкива коленвала ваз 2110 отвертку

После чего вынимаем болт и снимаем сам шкив.

Болт шкива коленвала затягиваем, так же как и откручивали, с включенной пер…

как отвернуть болт шкива коленвала 2110.

снимал шкив. монтировка упирается в подрамник. используя головку с удлинённ…

Снятие и установка ремня ГРМ на двигателях ВАЗ-2110 и ВАЗ-2111.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2115 где находится.

коленчатый вал за болт крепления шкива примерно на один оборот по часовой с…

Болт шкива коленвала ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112 М12х30, произв…

После откручивания болта шкива коленвала, прокручиваем коленвал только по ч. ..

сначала откручиваем болт шкива коленвала. iшкив снимается отдав переднюю и …

Внимательно: вырез шкива коленвала должен совпасть с выступом на зубчатого шкива…

Как снять шкив коленвала. snjatie-shkiva-kolenvala-vaz-2110.

В какую сторону открутить болт шкива коленвала ВАЗ 2110

какой-нить трубы и такой-то матери с рывка отворачиваем болт шкива коленвал…

Ваз 2115 схема двиготеля.

Как открутить шкив коленвала.

8. После чего снимите шкив привода генератора с коленвала.

Форум ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2113.

Замена шкива привода генератора на переднеприводных автомобилях ВАЗ и Лада.

Болт шкива коленвала затягиваем, так же как и откручивали, с включенной пер…

Для этого, симаем заглушку…

«За рулём» 1 2003 год.

Как снять головку с ВАЗ 21099.

Как снять шкив коленвала. snjatie-shkiva-kolenvala-vaz-2110.

От такого же шкива отрезаем реперную часть.

Шкив тормозной.

Ваз 2110: как проводится замена заднего стекла.

Внимательно: вырез шкива коленвала должен совпасть с выступом на зубчатого шкива…

Эта операция необходима ТОЛЬКО замены для сальника коленвала.

Снятие гайки шкива коленвала.

Как заменить передний сальник коленвала ВАЗ 2108 своими руками.

коленчатый вал за болт крепления шкива примерно на один оборот по часовой с…

При помощи болта обычно крепятся шкивы переднеприводных… так называемый &…

сначала откручиваем болт шкива коленвала. iшкив снимается отдав переднюю и …

Отворачиваем болт крепления шкива привода генератора.

как снять шкив коленвала — видео NofolloW.Ru.

Проворачивать коленчатый вал можно ключом за болт, временно завернутый в пе. ..

kolenval-vaz-2110.

В какую сторону крутить?

Снимаем фишку с датчика коленвала, откручиваем один болт…

Болт шкива.

замена сальника коленвала дома.

2.5 Замена ремня привода распределительного вала и натяжного ролика ВАЗ 211…

снимал шкив. монтировка упирается в подрамник. используя головку с удлинённ. ..

Метка коленвала.

После чего вынимаем болт и снимаем сам шкив.

откручиваем болт шкива коленвала.

1 способ.

Датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2115 где находится.

путем откручивания болта крепления (необходимо приложить усилие), снимаем ш…

Как снять ременный шкив с коленчатого вала. Шкив коленчатого вала: порядок снятия и установки

Вазовская «десятка» давно завоевала репутацию народного автомобиля, который используется в разных целях. В основном владельцы этих моделей люди со средним достатком и многие работы выполняют самостоятельно в целях экономии. Например, вполне реально заменить шкив коленвала ВАЗ 2110 своими руками, сэкономив на услугах мастеров.

Сам процесс замены достаточно прост и очень важно научиться выполнять его самостоятельно. Освоив его, вы сможете получить представление не только о работе этой системы, но сможете при необходимости провести замену и регулировку клапанов и других узлов этого механизма.

[Скрыть]

Назначение шкива коленвала

Шкив коленвала на ВАЗ 2110 служит для следующих целей:

  • Снижение амплитуды вибрации коленчатого вала при резонансе. В частности, для этого некоторые умельцы устанавливают облегченный вариант коленчатого вала.
  • Снижение шума от работы силового агрегата.
  • Вращение механизмов, непосредственно участвующих в работе двигателя. Происходит это с помощью шестеренок и ремня.
  • Демпфер в свою очередь адресует импульсы соответствующие количеству оборотов коленчатого вала на ЭБУ.

Возможные неисправности

Шкив коленвала снимается в следующих случаях:


Демонтаж и замена

Работы по снятию и замене шкива коленвала на автомобиле ВАЗ 2110 лучше проводить на эстакаде. Также желательно присутствие напарника, потому что в одиночку справиться с какой-то работой будет сложно.

Ни один вал в автомобиле не может работать сам по себе, для него нужны элементы, передающие крутящий момент на другие узлы сложного механизма, и Шкив коленвала является одним из таких звеньев в ряде многих программ. Как и со многими другими деталями, с этой тоже нужно обращаться, вовремя снимать и при необходимости заменять.

Где находится шкив коленвала и как к нему добраться?

Когда поднимаешь капот и смотришь на двигатель, демпферный шкив коленвала (как и штатный) практически не виден. Он скрыт генератором, однако, посмотрев вниз, там, где натягивается ремень, можно увидеть диск, намертво закрепленный на валу ступицей. Это искомая деталь. Шкивы бывают двух типов, обычные и с демпфером, причем последний вариант отличается наличием внешнего массивного кольца, отделенного от основной части резиновой прокладкой, для снижения вибрации детали. По внешнему краю демпфера нарезаны зубья, необходимые для работы.

Для снятия шкива необходимо сначала отпустить стопорный болт на генераторе, затем ослабить натяжной болт, чтобы немного ослабить ремень и получить возможность его снять. Также отсоединяем бачок с антифризом. Мешать может и ремень ГУР, поэтому кроме шкива находим и откручиваем болт на 14, создающий натяжение в редукторе ГУР, после чего снимаем последний. Остался последний шаг, отделяющий нас от успеха, и самое сложное — открутить еще один-единственный болт, фиксирующий шкив. Найти крепеж можно, только заглянув под машину под правое переднее колесо, а при наличии пневматического ключа операция проделается без труда.


Почему трудно снять зубчатый шкив коленчатого вала?

При отсутствии специального инструмента выкрутить болт, удерживающий зубчатый шкив коленчатого вала, весьма проблематично, так как резьба нарезана так, что направление откручивания совпадает с крутящим моментом вала при работающем двигателе. Однако именно это и является выходом из ситуации. Все, что вам нужно, это длинный ключ с головкой на 19 дюймов (можно удлинить куском трубы), который упирается в землю против вращения вала. Проводим небольшие подготовительные работы – ставим клинья под передние колеса, и отсоединяем разъем на катушке зажигания. Зачем? Для использования стартера в качестве механического усилия прикладывается болт.

Итак, мы сделали все, чтобы машина случайно не завелась и не двинулась с места, теперь просим всех присутствующих отойти, а сами забираемся в кабину (не оставлять ноги торчащими ) и резко, но ненадолго поворачиваем ключ на старт. В случае неудачной попытки не отчаивайтесь и повторяйте. Обычно со второго раза, реже с 5-6 подходов болт проворачивается. Теперь можно переходить к следующему мероприятию – снятию ступицы шкива с вала, учитывая, что она сидит плотно и удерживается шпонкой. Когда вам нужно закрутить болт обратно, вам либо нужно приложить много усилий, чтобы затянуть его, либо к тому времени все же найти воздушный ключ.


Даже если болт шкива коленчатого вала снят, впереди много работы

Итак, вам наконец-то удалось выкрутить упорный болт шкива коленчатого вала с помощью стартера или пневмоинструмента. Однако это не значит, что через секунду нужная деталь окажется у вас в руках. Дело в том, что ступица очень плотно сидит на валу, к тому же шпонка удерживает ее от случайного проскальзывания. Идеальный вариант – использовать специальный съемник, можно даже самый дешевый, китайского производства, лапки этого инструмента избавят вас от применения лишних усилий и траты времени. Как вариант, впрыскивается аэрозольная смазка, например, WD-40, после чего ступица шкива коленчатого вала плавно качается на себя.

Снимать шкив нужно осторожно, чтобы не повредить шпоночный паз, иначе деталь будет сидеть неплотно, что приведет к быстрому износу ступицы.

Еще один способ, наиболее часто используемый водителями, — снять шкив, поддев его по окружности креплением. Если обычная машина слишком велика, используйте закаленные мотоциклетные инструменты L-образной формы. В любом случае операция потребует больших усилий, поэтому желательно, чтобы у вас был помощник. Новый шкив лучше надевать, намазав чем-нибудь вязким, например смазкой, посадочное место шпонки (слегка наклоняем ее в сторону скользящей втулки), затем постучать по шкиву молотком через мягкую прокладку из тонкой резина .

Сегодня многие автовладельцы предпочитают самостоятельно проводить профилактические и ремонтные работы, экономя тем самым свои средства, которые пришлось бы тратить на оплату труда сторонних специалистов. Есть работы, которые достаточно легко выполнить с первого раза, но чаще всего для успешного выполнения ремонта необходимо иметь некоторый практический опыт, подкрепленный наличием минимальной теоретической базы об устройстве автомобиля. Снять шкив коленвала самостоятельно в первый раз сложно, ведь даже внимательное изучение соответствующего раздела инструкции по эксплуатации машины не даст ответов на все вопросы, которые обязательно возникнут у автолюбителя в процессе демонтажа. В этой статье пойдет речь о том, как снять шкив коленвала в гаражных условиях, не прибегая к услугам специализированных станций технического обслуживания.

Шкив коленвала типов

Шкив может быть обычным или демпферным. Единственная разница между ними заключается в следующем: на поверхности шкива демпфера имеется большое наружное кольцо, отделенное от основной части детали резиновым уплотнителем, уменьшающим вибрации, возникающие при движении.

Процесс демонтажа

Если знать некоторые технические тонкости, то замена шкива занимает не более 20 — 30 минут. В первую очередь следует выяснить, какой тип крепления используется для фиксации детали. В зависимости от типа двигателя шкив может крепиться к коленчатому валу с помощью болта или гайки. Снятие шкива коленчатого вала обязательно должно учитывать тип крепления, ведь самая сложная часть работы состоит именно в демонтаже крепления.

Снятие гайки. Гайка на шкиве коленчатого вала встречается на классических моделях автомобилей отечественного автомобилестроения. Для его снятия рекомендуется установить автомобиль над смотровой ямой, зафиксировать его противооткатными башмаками, предварительно поставить автомобиль на 4 передачу, закрепив тем самым коленчатый вал, включить ручной тормоз. В процессе работы вам потребуются:

  • торцевой/накидной ключ с размером зева от 36 до 38 мм;
  • кусок трубы, который будет работать как удлинитель.

Находясь в смотровом отверстии, можно начинать откручивать гайку с помощью торцевого/накидного ключа, соединенного заранее с удлинителем рычага. Необходимо учитывать большую вероятность того, что гайка в процессе эксплуатации автомобиля может сильно прикипеть к своему посадочному месту, в результате чего открутить ее вышеописанным способом не получится. В этом случае необходимо будет выполнить следующие действия:

  1. Поставить коробку передач на нейтраль.
  2. Демонтируйте подсвечники и ремень генератора.
  3. Ключ с рычагом зафиксировать так, чтобы конец удлинителя мог надежно упереться в пол смотровой ямы по ходу вращения коленчатого вала.
  4. Подайте короткий импульс, быстро повернув ключ зажигания.

Часто гайка начинает поддаваться после 2-3 таких манипуляций.

Снятие болта. Болт коленвала, встречающийся на переднеприводных автомобилях. В то же время его снятие является достаточно сложной процедурой, ведь подобраться к болту можно, только выполнив следующие работы в следующей последовательности:

  1. С помощью домкрата поднимите переднюю правую часть кузова на необходимую высоту.
  2. Снимите переднее правое колесо.
  3. Установите корпус на специальные упоры, имеющие большое пятно контакта с поверхностью днища машины.
  4. Снимите кожух двигателя, ременную генераторную установку и воздушный фильтр.
  5. Чтобы предотвратить вращение коленчатого вала, используйте монтировку или любой другой подходящий предмет, чтобы надежно зафиксировать маховик.
  6. Отвинтите болт ключом с подходящим размером губок.

Во время ремонтных работ в моторном отсеке следует соблюдать особую осторожность. Опрометчивые действия могут привести как к частичному повреждению, так и к полному выходу из строя некоторых деталей. подкапотное пространство и повреждение лакокрасочного слоя, нанесенного на кузов автомобиля.

После снятия крепления можно приступать непосредственно к снятию шкива. Эффективнее всего использовать для этих целей специализированные инструменты, так называемые «съемники». С помощью захватов, которые присутствуют на этих приспособлениях, инструмент надежно крепится к краям шкива, после чего деталь просто снимается со своего посадочного места.

Изучив описанные в статье действия, даже неопытный водитель должен понять, как открутить шкив коленвала без привлечения сторонних специалистов.

Видео

Смотрите как правильно открутить болт шкива коленвала:

Большинство производителей современных автомобилей не предусматривают замену шкива коленвала в качестве одной из регламентированных сервисных процедур. Это связано с тем, что по задумке конструкторов срок использования шкива должен быть примерно равен гарантии, выдаваемой производителем на силовой агрегат автомобиля. В условиях эксплуатации в Европе и США это верно, однако для России проблема замены этого узла возникает достаточно часто. Это связано с гораздо более тяжелыми условиями и большим количеством факторов, приводящих к ремонту.

Стоимость замены шкива

Ремонт автомобилей Иномарки Отечественные Внедорожники
Замена шкива Начиная с 650 Начиная с 350 Начиная с 650

Замена шкива коленчатого вала может быть опасной, если шкив теряет свои первоначальные механические свойства. Наиболее распространенные проблемы со шкивом:

  • Расслоение шкива;
  • Следы перегрева на гусеницах;
  • «Скольжение» наружной обоймы шкива к пластиковой крышке силового агрегата;
  • Износ или повреждение шкива.

Собственно говоря, эти неисправности видны при визуальном осмотре и являются признаком необходимости замены. Как правило, в условиях российских реалий замена шкива коленвала может потребоваться при пробеге около 120 тысяч километров. После этой отметки крайне желательно оценить состояние шкива или произвести его профилактическую замену.

Труден ли ремонт?

Замена шкива коленвала процедура достаточно сложная по ряду критериев. В случае расслоения шкива все становится намного сложнее, так как мастеру необходимо полностью удалить отслоившиеся элементы.

В этом случае производить ремонт самостоятельно не рекомендуется, так как процесс замены трудоемок и требует специального оборудования, оценивающего натяжение и боковое биение шкива при работе силового агрегата.

Каковы последствия обрезки?

В случае повреждения не сложно. Однако если такая неисправность произойдет в дороге, автомобиль не сможет двигаться своим ходом. Даже незначительное повреждение ведущего диска и перекос шкива вызовут проблемы в системе управления двигателем. Также при повреждении шкива ремень генератора может прийти в негодность. Поэтому лучше предотвратить неисправность.

Назначение, конструкция и типы шкивов коленчатого вала

Шкив коленчатого вала выполняет две основные функции: приводит в движение шкив генератора через ремень и частично отвечает за получение контроллером информации о положении коленчатого вала и его скорости. Последняя проблема решается совместно с датчиком положения коленчатого вала, расположенным напротив диска привода шкива.

В Калине используются два типа шкивов коленвала — цельнометаллические и с резиновой вставкой. Последний играет роль демпфера, гасящего колебания при вращении коленчатого вала и способствующего снижению шума при работе двигателя. По этой причине в некоторых руководствах шкив коленчатого вала называется демпфером. Кроме того, наличие втулки предотвращает более серьезные повреждения при заклинивании привода. При этом цельнометаллический чугунный шкив считается более надежным. Кроме материала отличий в дизайне нет.

Как не допустить повреждения шкива коленвала

На автомобилях Калина первых лет выпуска разрушение резиновой втулки шкива коленвала было довольно частым явлением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *