Как отличить диск литой от кованного: Как отличить «ковку» от «литья»? / Купить шины в Барнауле — Интернет магазин шин в Барнауле Шины22

Содержание

Как отличить кованный диск от литого диска? —

Это вопрос, на который могут дать ответ автолюбители с большим практическим опытом вождения или с большим опытом работы в сфере торговли автомобильными запчастями. Есть и другие методы для определения способа производства диска, но это уже из области экспертизы.

 

Это вопрос, на который могут дать ответ автолюбители с большим практическим опытом вождения или с большим опытом работы в сфере торговли автомобильными запчастями. Есть и другие методы для определения способа производства диска, но это уже из области экспертизы.

Как мы понимаем, такой вариант большинство автолюбителей не рассматривают. Рассмотрим реальные варианты поиска ответа на популярный вопрос. Чтобы выбрать диск тот, который вам нужен, надо обратить внимание на показатели маркировки диска, вес изделия, форму диска, цену и сертификат на изделие.

Если при оценке этих показателей в комплексе каждый показатель не будет противоречить оставшимся четырем – это значит, что вы на правильном пути, и тогда вам придется окончательно поверить продавцу, рекомендовавшему это изделие.

Маркировка диска

Кованый диск от литого диска отличается маркировкой (надписью на металле). Если рассматривать диски серийного производства от солидного производителя, то у литого диска маркировка выпуклая. Маркировочные значки можно определить на ощупь, как выступающие.

У кованого изделия маркировка наносится штамповкой, имеет вид вдавленной конфигурации. В большинстве случаев такой алгоритм при выборе диска работает, но это не «железное правило». Поэтому полагаться в полной мере на него не следует.

В перечнях специфических особенностей от завода-производителя на кованом диске стоит маркировка «Forged», а на литом изделии «Cast». Это показатель, который сразу бросается в глаза как отправная точка поиска нужного изделия.

Вес изделия

Опытные покупатели замечают, что кованые диски легче литых на 20-30%. Литой диск диаметром 15 дюймов весит около 5 кг. Но такое отношение весов оправдано при покупке импортных изделий. Такое сравнение не касается дисков отечественного производства.

Форма диска

Довольно часто производители автомобильных запчастей не подвергают дополнительной обработке литые диски. Это связано с экономией средств и времени. Если литой диск не обработать на токарном станке, то на кромке изделия заметны неровности, что свойственно изделиям литого производства. Неровности и выступы можно заметить невооруженным взглядом – это признак литого диска. Кованые диски имеют ровные края.

Цена

Относительно цены на товар: кованые диски дороже литых изделий примерно в 2 раза. Такое соотношение цен относится к хорошим импортным дискам. Но это не категоричное правило. Иногда соотношение цен может изменяться от 1,2 до 2 раз.

Сертификат на изделие

Заметим, что, если вы решили купить диск в магазине, который ранее не посещали, то лучше всего спросить о наличии сертификата на предложенный товар, а затем уже принимать решение о покупке товара.

 

Кованые или литые диски: что лучше? Как отличить?

Литые и кованые диски разительно отличаются ездовыми характеристиками и сроком службы, но внешне очень похожи. Это играет на руку недобросовестным продавцам, которые нередко продают литые диски по цене дорогих кованых моделей. В этой статье мы разберемся в особенностях каждого типа дисков и расскажем как их отличить.

Особенности литых дисков

Литые или легкосплавные диски изготавливаются с применением технологий литья. В качестве сырья в основном используются сплавы алюминия или магния. 

Как изготавливаются литые диски

  1. Подготавливаются необходимые сплавы, куда добавляется магний, титан или другие металлы.

  2. Полученную смесь отливают в специальную емкость, давая заготовке остыть и обрести форму.

  3. Заготовка подвергается воздействию высоких температур для увеличения прочности и улучшения механических свойств.

  4. Диск покрывают антикоррозийным покрытием или хромируют.

Литье преследует важную цель — снижение общего веса диска без потери прочности. Использование одного алюминия не дает такого эффекта, но добавление других металлов и качественная термообработка способствуют повышению характеристик прочности и сопротивляемости деформации.

Преимущества литых дисков

Невысокая цена.Простой процесс производства делает литые диски доступнее, чем кованые модели.

Разнообразие моделей. Литье открывает больше возможностей для дизайнерской реализации. Они выглядят привлекательно и стильно, а хромированные литые диски — обязательный атрибут премиального автомобиля.

Защита от коррозии. Сам по себе алюминий меньше подвержен окислению, поэтому литые диски достаточно долговечны.

Недостатки литых дисков

Сложность ремонта. Литой диск при сильном ударе чаще раскалывается или дает трещину. Повреждения сложно восстановить и долговечность литых дисков сильно зависима от качества дорожного покрытия.

Взаимозаменяемость. Каждая модель имеет внешние различия, поэтому при выходе из строя одного из дисков, сложно подобрать похожую модель на замену.

Зависимость от температуры. Диски, изготовленные по технологии литья, сильнее подвержены воздействию низких температур. При длительных морозах они становятся хрупкими.

Особенности кованых дисков

В производстве кованых дисков применяют как стандартную штампованную ковку, так и литье. Кованые модели внешне похожи на литые, но превосходят их в характеристиках прочности и весе.

Как изготавливаются кованые диски

  1. Сплав алюминия и других металлов заливают в специальные цилиндры, создавая продолговатые брусья.

  2. Полученные заготовки пялится на несколько частей и отправляются под пресс.

  3. Заготовка отбивается под прессом с разных сторон, благодаря чему в структуре металла практически нет пузырьков воздуха.

  4. Далее в полученном диске формируют обод и высверливаются отверстия для крепежей.

  5. Диски покрываются защитой от коррозии

Преимущества кованых дисков

Высокая прочность. Кованые диски прочнее литых из-за мелкозернистой структуры металла. При попадании заготовки под пресс уменьшается количество пузырьков воздуха, которые неизбежно образуются при литье.

Легкий вес. Кованые колеса легче литых на 15-20% за счет более тонких стенок, чего возможно достичь благодаря высокой прочности материала.

Долговечность. Кованые модели не гниют и не ржавеют благодаря особенности металлов и защитному покрытию. 

Недостатки кованых дисков

Высокая цена. Кованые диски самые дорогие из-за технологической сложности процессов производства. За хорошее качество приходится платить в среднем на 20% больше, чем за литые аналоги.

Небольшой выбор моделей. Кованые диски не обладают таким разнообразием моделей, как литые. Для внедрения нового дизайна приходится менять часть технических процессов ковки, что сложнее реализовать в отличии от обычного литья.

Как отличить литой диск от кованого

Благодаря одинаковой структуре металла кованые и литые модели внешне очень похожи. Но существует несколько способов, которые помогут легко отличить их друг от друга.

Для чего это нужно?

Способность различать разные типы дисков обезопасит от нечестных продавцов, которые иногда выдают литую модель за более качественную — кованую.

Основные отличия кованых и литых дисков

  • Кованый диск легче литого. Например, кованая модель диаметром 15 дюймов весит 5 кг, а литая — 8 кг. Разница в весе обусловлена разным размером стенок. Для повышения прочности литую модель делают толще, поэтому увеличивается и масса.

  • Кромка литого диска имеют неровную структуру. Этот эффект неизбежно проявляется при литье. Кованые диски проходят дополнительную обработку прессом и не имеют такой особенности.

  • Маркировка кованых дисков наносится с помощью штамповки, поэтому все надписи имеют вдавленную форму. Маркировка литых дисков выпуклая.

  • Спецификация кованого диска содержит маркировку «forged». 

Что лучше выбрать?

Если позволяет бюджет, делайте выбор в пользу кованых дисков. Они наиболее прочные и надежные, но их цена в среднем на 50-60% выше, чем у литых. Однако более легкий вес кованых моделей позволит эффективнее экономить топливо, что в сочетании с долгим сроком службы поможет отбить часть потраченных денег.

Июнь, 2021. Автор статьи: Иван Жеков

Разница между литыми, штампованными и полностью коваными колесами

ПОДРОБНОСТИ:

В Project 6GR нам часто задают вопрос: «В чем разница между литым колесом, кованым колесом и полностью кованым колесом?» И короткий ответ — производственные процессы. Но как эти процессы важны для конечного пользователя, об этом мы и поговорим в этом блоге.

Литые колеса:

Начиная с первого производственного процесса: ЛИТЫЕ КОЛЕСА

Литые колеса являются первыми из трех. Это самый доступный из процессов производства. В настоящее время большинство производителей колес используют процесс производства литья под низким давлением, что означает, что расплавленный алюминий впрыскивается в отливку под давлением снизу вверх. Это помогает снизить вероятность появления пузырьков воздуха в алюминии после остывания формы. На видео ниже показано, как работает литье под низким давлением.


Кованые диски:

Между CAST и Fully Forged является гибридом двух. Этот называется Spun Forged .

Колеса Spun Forged иногда также называют Flow form или Rotary Forged (есть несколько разных названий этого процесса). Эти колеса начинаются как литые колеса, которые помещаются в машину, которая быстро их вращает, в то время как стальные ролики оказывают давление, чтобы растянуть ствол вниз до его окончательного размера и спецификаций. Различные производители настраивают этот процесс в соответствии со своими собственными уникальными производственными стандартами, поэтому этот конкретный процесс маркируется по-разному. Поскольку алюминий в стволе физически одновременно сжимается и растягивается, это повышает прочностные свойства ствола, делая его очень близким к полностью кованому колесу.

Большинство энтузиастов, ориентированных на производительность, которые не могут быть на трассе достаточно часто, чтобы оправдать полностью кованые колеса, купят изготовленные колеса в стиле Flow Formed.

Вот короткое видео, показывающее процесс производства дисков Spun Forged. Следует помнить, что разные производители вносят в этот процесс свои уникальные особенности, которые улучшают конечный результат. Так что это не универсальное видео, а основы производства колес Spun Forged.


Полностью кованые колеса:

Наконец, последняя из трех конструкций — Полностью кованые:

Полностью кованые колеса являются самыми дорогими из трех различных производственных процессов. В то время как два других могут быть заказаны контейнерной загрузкой и храниться на складах до тех пор, пока энтузиасты не совершат их покупку. Полностью кованые диски полностью адаптированы к запросам энтузиастов. Например, хорошо облегающие итальянские костюмы или украшения с бриллиантами. Но это не только для внешности. Полностью кованые колеса обеспечивают высочайший уровень прочностных характеристик и самый легкий вес среди всех колес. Что касается самого производственного процесса, то он очень сложный и продвинутый. Твердая алюминиевая поковка нагревается до экстремальных температур, что позволяет машинам под давлением придавать форму всему колесу. Затем колесо переходит в процесс окончательной обработки, где используется специальное программирование для создания дизайна, который просверливается в самом колесе для создания конечного продукта. Для энтузиастов, которые проводят много времени на трассе, это, как правило, выбор колес из-за того, насколько прочнее полностью кованые колеса.

Вот потрясающее видео, снятое Project 6GR Wheels, чтобы продемонстрировать несколько закулисных снимков полностью кованого процесса: