Развал-схождение после замены ступицы и ступичных подшипников
Ступицы и ступичные подшипники несут на себе всю нагрузку автомобиля. В них заложен большой запас прочности, сопоставимый со сроком службы автомобиля. Чаще всего замена ступиц и подшипников обусловлена последствиями аварий и ДТП. Признаки их неисправностей проявляются в таких симптомах, как:
•осевое биение колёс;
•посторонние звуки при их вращении;
•проблемы с торможением автомобиля;
•люфт рулевого управления.
Износ и неполадки ступичных подшипников оказывают негативное влияние на настройки ходовой части со всеми сопутствующими последствиями. Более того, они не поддаются коррекции в отличие от поломок по причине естественного износа шаровых опор, амортизаторов или рулевых наконечников.
Делать развал-схождение после замены ступицы необходимо, поскольку все детали подвески взаимосвязаны и тем или иным образом влияют на её настройки. Кроме того, замена ступицы предполагает частичную разборку подвески, что нарушает настройки ходовой части. Обратная сборка подвески после ремонта без проведения схода-развала не даёт гарантии восстановления её настроек.
Содержание процедуры замены ступичных подшипников
Большинство деталей ходовой части автомобиля являются парными и меняются комплектами по осям автомобиля. Ступицы – тоже парные детали, но в отличие от шаровых опор, рулевых наконечников и других частей подвески их почти всегда меняют по отдельности и очень редко комплектами.
Ремонт ступицы предполагает минимальную разборку подвески. Тем не менее развал-схождение после замены подшипника ступицы проводят. Для снятия ступицы необходимо отсоединить только тормозные суппорты и наконечники шаровых опор. После снятия ступицы обязательно проверяют состояние сопряжённых с ней деталей. В их числе:
•поворотные кулаки;
•шаровые опоры;
•стойки;
•поворотные рычаги.
Сама по себе ступица на настройки подвески не влияет, поскольку она может занимать единственное и неизменное положение. Однако сход-развал после замены ступичных подшипников выполняется обязательно, поскольку для этого проводится частичная разборка подвески.
С другой стороны, наличие износа ступичного подшипника исключает возможность сделать нормальный развал-схождение колёс. Если в подвеске вашего автомобиля выявят такой изъян, остаётся единственный выход – замена ступицы.
Необходимость выполнения схода-развала
Заводские настройки подвески автомобиля меняются в процессе эксплуатации по причине естественного износа её деталей, который является основной причиной проблем ходовой части. На начальных стадиях износа возможна коррекция его негативного влияния на настройки подвески. Эту задачу решает выполнение схода-развала. Пока степень износа деталей не выходит за допустимые рамки, настройки ходовой части можно восстановить.
Если процедура развала-схождения не даёт нужного результата, это означает, что ходовая часть вашего автомобиля нуждается в неотложном ремонте. Такая ситуация также может быть результатом нарушенной геометрии кузова, что намного хуже обычных неполадок подвески. Одно дело выполнить сход-развал после замены подшипника ступицы, и совсем другое – восстановить пространственное положение множества контрольных точек кузова.
Напоминаем, что правильный развал-схождение после замены ступичного подшипника избавит вас от потенциальных проблем, связанных с эксплуатационными расходами и безопасностью движения. В их числе ускоренный износ резины, повышенный расход топлива, недостаточная курсовая устойчивость и управляемость автомобиля.
Менять заднюю ступицу ваз 2110. Как снять ступицу заднего колеса собственными руками? Снятие и установка подшипника
пока в автомобилях VW использовались конические подшипники, они были самыми часто заменяемыми деталями, расходниками. Даже при постоянном контроле люфтов, любая ямка могла повредить обойму или ролики и спровоцировать преждевременный выход из строя. Поэтому овладеть технологией замены подшипника будет полезно, пожалуй, каждому владельцу пожилого VW 🙂
Ступицей, в которую запрессовываются наружные обоймы подшипников (а их на каждое колесо по два) являются сами барабаны (или диски). Поэтому первым делом нужно снять именно барабаны. Но со временем они изнашиваются, и образовавшийся буртик может помешать, так что сначала нужно свести колодки. Для этого необходимо поднять клинышек механизма саморазведения. Если бы мы обладали рентгеновским зрением, найти его взглядом не так уж и сложно
На ощупь это делается так: в верхнее и обращенное к переду автомобиля отверстия под колёсный болт, нужно вставить плоскую отвёртку, нащупать соединение пружинки и клинышка, и опираясь на сам барабан, поддеть и поднять его. Примерно это выглядит так:
Теперь барабан и крутится легче, и снимется без проблем.
Снимаем колпачок, закрывающий подшипник. Если речь идёт о замене, то в комплектах нормальных производителей всегда лежит новый, и старый можно сбить отвёрткой или зубилом. Если же вы планируете произвести регулировку или ремонт тормозов, колпачок желательно снимать аккуратно
Под ним обнаруживается шплинт
Разжимаем усики и вытаскиваем его
Снимаем корончатый фиксатор, откручиваем гайку ключом на 24
Снимаем шайбу
А теперь можно и барабан снимать, равномерно вытягивая на себя
Обычно он снимается с обоими подшипниками, тогда их просто вынуть отвёрткой, и выкинуть
Но если упустить момент, когда появился люфт, подшипник может начать крутиться на цапфе, и прикипеть к ней
Для снятия нужно разрушить сепаратор, снять его, ролики и сальник
Удалив смазку, обнаружим и внутреннюю обойму
Тонким зубилом её можно стронуть с места
в крайних случаях приходится срезать болгаркой
Теперь можно вернуться к барабану. В нём всё ещё запрессованы две наружные обоймы. Удалив остатки смазки, можно обнаружить в отливке три углубления, через которые видны обратные стороны обойм
Вот через них и надо выбить обоймы пробойником, отвёрткой и даже зубилом
Желательно перед запрессовкой новых обойм тщательно вымыть внутренности
Вскрываем коробку с новым подшипником. По моей личной статистике, лучшие подшипники делает фирма SKF . Но весьма достойной и более бюджетной альтернативой можно считать и FAG
Кладём новую обойму в барабан (не перепутать направления!)
Для точной запрессовки я, лично, заказал у токаря специальные оправки
Они точно повторяют форму и размер обоймы
Но для разовой работы сгодится и старая обойма, подточенная на точиле
Запрессовывать, конечно, желательно с помощью пресса. В крайнем случае сойдут тиски. Некоторые умудряются даже молотком пользоваться 🙂 Главное, что бы обойма вошла безе перекосов, и до упора. Зазоров оставаться не должно
Ещё раз протираем обоймы, и начинаем сборку. Наносим густую смазку на обойму внутреннего подшипника
На сам подшипник
Кладём его в барабан
Торцевую часть так же заполняем смазкой
Затем удаляем смазку с той части, куда будет запрессовываться сальник. Если этого не сделать, он может вывалиться со временем
Кладём сальник и пальцами вдавливаем на место
Переворачиваем барабан, и повторяем процедуру (исключая сальник) с маленьким подшипником
Перед установкой барабана на место, проводим ревизию состояния тормозных механизмов.
Клин механизма должен быть полностью поднят
Колодки должны иметь одинаковый зазор от краёв пыльника
Придерживая пальцем наружный подшипник, надеваем барабан
Надеваем толстую шайбу, контролируя, что бы носик, предотвращающий от вращения, попал в паз
Наживляем гайку, закручиваем сначала пальцами, а потом ключом на 24, при этом одновременно вращая барабан
затягивать гайку до тех пор, пока остаётся возможность перемещать упорную шайбу усилием плоской отвёртки
Я же много-много лет делаю по своему, и пока что этот метод не подводит:
затягиваю гайку ключом, одновременно вращая барабан, до ощутимого упора. И от этого положения отпускаю гайку на 1/4 оборота
Надеваем на гайку корончатый фиксатор, что бы отверстие в ступице и прорези совпали
Вставляем шплинт и раздвигаем кончики
Надеваем колпачок (особого смысла набивать в него смазку нет). Я и для этой цели заказал специальную оправку, что бы не деформировать его
Надеваем колесо, крутим, затем шатаем в вертикальной плоскости.
Крутиться должно легко, шататься не должно:-)
И помните, что контроль за люфтами лежит на владельце автомобиля, и производить его необходимо регулярно, первые 500 км, а затем каждый раз, когда машина по какой-либо причине оказывается с вывешенными задними колёсами.
Подшипник задней ступицы – это очень важный элемент механизма вращения заднего колеса. Основная задача подшипника заключается в том, чтобы он бесперебойно обеспечивал вращение колеса. В данной статье мы рассмотрим как заменить подшипник задней ступицы своими руками, да бы не обращаться на станцию технического обслуживания, где возьмут за работу нормальные деньги.
Когда в районе задних колес появляется неприятный стук, в основном на неровностях или мелких ямах, а на ровной дороге характерный гул – это сообщение для автомобилиста, что подшипник задней ступицы неисправен и требует замены. Не рекомендую затягивать с ремонтом, так как данная поломка может потянуть за собой остальные узлы и агрегаты автомобиля.
Видео. Регулировка подшипников задней ступицы своими руками
Отметим, что в предыдущей статье мы рассматривали , его работу и замену своими руками. Из-за неправильной регулировки холостого хода, в автомобиле возникают проблемы с повышенным расходом топлива, поэтому рекомендую обратить внимание на данную статью.
Как определить, нужна ли замена подшипника ступицы заднего колеса?
Основная причина поломок подшипника задней ступицы – это наши, самые любимые, отечественные дороги, которые находятся просто в ужасном состоянии. Дорожные бугры и ямы просто выбивают подшипник, он быстро приходит в неисправное состояние.
Видео. Установка подшипников ступицы заднего колеса своими руками
Как же определить, точно ли проблема в подшипнике задней ступицы? Все очень просто, нужно приподнять домкратом ту сторону, откуда произносится стук или гул, взять колесо руками и раскачивать. Таким образом мы проверим люфт колеса и если он будет обнаружен, требуется незамедлительная замена. Неисправный подшипник может повредить остальные элементы системы в ступице.
Как правило, замена заднего подшипника ступицы ваз 2110 проводится не так уж часто. Срок эксплуатации должен равняться сравнительно большому пробегу (как минимум 100 тыс. км).
Но из-за состояния современных дорог этот срок существенно сокращается, в результате потребуется ранняя замена подшипника задней ступицы ваз 2110.
Когда требуется замена детали
Если слышится шум, гул или «вой» сзади, который значительно нарастает на поворотах, это говорит о том, что пришло время проверить задние ступицы.
Современные методы проверки достаточно просты:
- застопорив колесо по диагонали – противоположно от места поддомкрачивания, нужно вывесить два задних колеса поочерёдно.
Примечание! Почему каждое отдельно? Зачастую допускаются ошибки с выявлением стороны шума, помимо этого часто возникает необходимость замены сразу двух подшипников.
- приподнятое колесо нужно максимально раскрутить. Если будут слышаться посторонние звуки, схожи с гулом, в любом случае не обойтись без замены детали;
- если всё-таки есть некоторые сомнения, можно просмотреть поперечный люфт. Колесо нужно взять за края и покатать его от себя – к себе.
При негодном подшипнике почувствуется движение колеса на его оси.
Сегодня в магазинах реализуют отдельные подшипники и собранные ступицы. На самом деле нет никакого смысла покупать собранный узел (за исключением индивидуальных случаев), поскольку заменить подшипник не так сложно, как сразу кажется.
Детальная инструкция замены заднего подшипника ступицы
Итак:
- Автомобиль стопорится спереди.
- Срываются болты колёс.
- Срывается гайка по центру ступицы, при этом нужно предварительно снять колпачок.
- Необходимая сторона поддомкрачивается, выставляются «козелки».
- Колесо снимается.
- Место для установки заливается WD-40 либо прочими специальными жидкостями.
Примечание! В этой ситуации можно использовать солярку или любую тормозную жидкость.
- Отворачиваются направляющие болты, которые рекомендуется сначала обстучать молотком.
- Аккуратно снимается тормозной барабан. При затруднительном съёме требуется вкрутить специальные болты в резьбу на этом барабане, делается натяжка и несильно подбивается молотком.
Обычно такие меры дают положительные результаты.
Примечание! Можно купить специализированные съёмники барабанов, но это последний вариант тогда, когда не получается ничего сделать своими силами.
- Центральная гайка полностью отворачивается. Конечно, её можно открутить сразу и снять ступицу, колесо и барабан вместе, но в этом случае будет высокий риск нарушения .
- Ступица стягивается. При остатке на оси одной из обойм подшипника, нужно отодвинуть её с места при помощи съёмника или заточенных зубил.
- Ось осматривается на присутствие следов от проворачивания подшипника, при наличие таких следов потребуется замена ступицы в сборном виде.
- Оценивается цилиндр тормозной на предмет протекания, а колодки – на предмет износа.
- Стопорное кольцо снимается со ступицы при помощи круглогубцев или отвёрток.
- Кромка обязательно очищается от ржавчины, после этого её нужно смочить WD-40 либо подобной жидкостью, которая окажется под рукой.
- Есть три способа выпрессовки подшипника: при помощи специального пресса, съёмника или тяжелого молотка (кувалды). Возможно, третий способ покажется агрессивным, но ему отдают предпочтение большинство мастеров на СТО, поэтому рассмотрим его более детально.
- Ступицу надёжно устанавливают на твёрдую поверхность, и через оправку несколькими ударами молотка или кувалды смещают подшипник со своего места. После этого ступицу устанавливают на тиски.
Примечание! Должен обеспечиваться упор для детали и место для отскакивания подшипника.
- Делается ещё пара ударов, после чего подшипник выходит.
- Посадочную плоскость для подшипника нужно тщательно осмотреть, зачистить наждачной бумагой существующую ржавчину и смазать простым моторным маслом.
- Приобретённый подшипник требуется скрутить при помощи подобранного болта через шайбу, которую нужно подбирать в соответствии с внутренними обоймами. Поскольку подшипники двухрядные, при установке их придётся разбирать.
- Ступица устанавливается на твёрдой поверхности.
- Наверх устанавливается скрученный подшипник, только сначала нужно смазать его устанавливаемую плоскость маслом.
- Пол килограммовым молотком слегка выравнивают элемент в плоскости.
- Берётся подходящая оправка, к примеру, монтировка, которой ударяют по детали для запрессовки подшипника.
Примечание! Главное, нельзя наносить сильные удары, поскольку запрессовка будет неровной.
- Когда подшипник пройдёт примерно половину пути, можно делать удары сильнее.
- Доходя до срезанной части ступицы, нужно использовать старую обойму в качестве оправки.
Примечание! Нельзя наносить сильных ударов, так как это высокоуглеродистый металл, который может лопнуть.
- Добивать нужно до упора, после чего устанавливается стопор, если не получается нормально установить последний элемент, то, вероятнее всего, подшипник был добит не до конца.
Примечание! Стопор должен без затруднений пружинить в пазе.
Порядок сборки подшипника
Итак:
- Теперь пришло время сборки, ступица одевается на ось, при этом нужно извлечь болт, используемый для стяжки обоймы.
- Центральную гайку максимально закручивают и подтягивают. В данном случае подразумевается установка новой гайки.
Также ставим упорную шайбу. - Надевается и прикручивается снятый ранее тормозной барабан с колесом.
- Оценивается вращение, если нет никаких шумов, тогда все действия были выполнены правильно. Машина снимается с домкрата.
- Колесо с центральной гайкой затягиваются.
- Закрываются гайки ступицы и надёжно затягиваются колеса.
Ни для кого не секрет, что любой автомобиль, будь он зарубежного производства или отечественного, с течением времени имеет особенность выходить из строя. Из строя выходят только составные детали агрегата, в результате чего автомобиль невозможно эксплуатировать. Такая поломка, как неисправность подшипника задней ступицы на автомобиле ВАЗ-2107, скрывает в себе опасные последствия. Ведь при неисправности этой детали, автомобиль теоретически можно эксплуатировать, но при этом в любой момент можно потерять колесо в пути. В материале уделим внимание особенностям и принципу замены подшипника ступицы заднего колеса на автомобиле ВАЗ-2107.
Каждой детали на автомобиле свойственно приходить в негодность. Подшипники задних ступиц не являются исключением, но любая деталь имеет характерные эксплуатационные особенности. Если условия эксплуатации соблюдаются, то деталь может служить годами, что подтверждается опытом вождения нынешних водителей приклонного возраста.
Основными причинами выхода из строя подшипника являются:
- неаккуратное управление автомобилем;
- неправильный монтаж изделия;
- попадание внутрь ступицы воды и пыли;
- вытекание смазочного вещества;
- продолжительный срок службы.
Если автомобиль ВАЗ-2107 зачастую эксплуатируется в агрессивных условиях приближенных к бездорожью, то необходимость замены подшипника задней ступицы не заставит себя долго ждать. Особенно важно учитывать тот факт, что знаменитая «семерка» является заднеприводным автомобилем. Но каким образом определить, что подшипник ступицы вышел из строя, и требуется его замена? Узнаем детальнее.
Способы определения неисправности подшипника ступицы
Своевременное определение неисправности позволяет предотвратить неприятные последствия, которые могут спровоцировать аварийную ситуацию на дороге. Рассматриваемая деталь на автомобиле ВАЗ-2107 играет важную роль, так как благодаря этому изделию осуществляется легкое вращение колеса. На автомобиле установлено 2 подшипника задних ступиц, по одному на каждое заднее колесо.
Основной способ определения неисправности важной детали ступицы на ВАЗ-2107 – это провести следующие манипуляции:
- приподнять заднюю часть автомобиля на домкрате;
- покачать внешнюю часть колеса в разные стороны;
- если возникает стук и колесо болтается, то требуется замена заднего ступичного подшипника ВАЗ-2107.
Если во время движения на поворотах машину ведет и при этом появляется скрип, то это также говорит о необходимости проведения ремонтных работ. Чтобы провести замену подшипника ступицы, потребуется следующий инструмент:
- домктат,
- гаечные ключи и отвертки,
- зубило и молоток,
- съемник,
- смазка марки «Литол».
Убедившись в наличие полного перечня инструментов и материалов для проведения работ, можно приступать к замене.
Замена вышедшего из строя изделия
Начинать замену изделия необходимо с отпускания колесных болтов. Делать это необходимо еще до того, как задняя часть автомобиля будет поддомкрачена. При этом не забывайте установить упоры под передние колеса.
Дальнейшие действия выполняются в порядке обратном снятию. При этом важно не забыть, что при замене подшипника следует обязательно заменить и уплотнительные сальники.
Ни один узел автомобиля не подвергается такой нагрузке, как ходовая часть. Отсюда и большое количество неисправностей. Яркий тому пример – подшипник ступицы заднего колеса. По замыслу и расчетам конструкторов, он должен исправно служить не менее 100 000 км. пробега. Но отечественные дороги и неправильная эксплуатация вносят свои коррективы. Очень часто подшипник выходит из строя, не выслужив и половины ресурса.
В этом случае тянуть с заменой нельзя. Дело даже не в том, что неисправный подшипник станет причиной еще более серьезной неисправности. В данном случае речь идет о безопасности. Не нужно думать, что такой сложный ремонт могут сделать только в автосервисе. Замену подшипника ступицы заднего колеса вполне можно произвести самостоятельно.
Симптомы и причины
Рассмотрим, как проверить подшипник ступицы заднего колеса. В отличие от многих других, эту неисправность можно локализовать почти со 100% точностью. И по силу это не только опытным, но и начинающим автолюбителям, если знать характерные признаки. Основные из них:
- Посторонний шум при движении автомобиля. Его часто ошибочно путают с «воем» коробки, но в этом случае звук не пропадает даже при переходе на нейтраль.
- Неприятный звук особенно различим на заднем сидении, со стороны неисправного колеса;
- На поворотах чувствуется явное притормаживание неисправной стороны, а в особо тяжелых случаях, слышны щелчки;
- Нагрев колеса во время движения.
Все это косвенные симптомы, услышав которые автолюбитель должен насторожиться и провести более детальную проверку. Для этого необходимо воспользовавшись домкратом, провесить предположительно неисправное колесо. Теперь нужно его хорошо раскрутить.
Ищем самый проходимый кроссовер — 10 претендентов. Смотите
Слышится гул – плохо, но пока не смертельно. Взявшись за колесо руками сверху и снизу, необходимо покачать его по вертикали. Если есть люфт – подшипник на свалку.
От чего это происходит? Удивительно, но только треть подшипников «умирает» от естественного износа металлических частей. Остальные две трети, приходятся на следующие причины:
- Заводской брак;
- Тяжелые условия эксплуатации. К примеру, постоянная езда по просёлочным дорогам на большой скорости;
- Отсутствие своевременного обслуживания. Как правило, недостаток смазки и попадание на подшипник пыли и грязи;
Кроме того, есть еще одна причина – неправильная установка во время предыдущего ремонта. Впрочем, этого можно легко избежать, если перед самостоятельной заменой подшипника ступицы заднего колеса заранее изучить последовательность работы и акцентировать внимание на некоторых деталях.
Замена подшипника ступицы заднего колеса своими руками
Любой ремонт ходовой части автомобиля, нельзя назвать простым. Не потому, что он требует специального образования и особых умений. Сложность, прежде всего, заключается в трудоемкости ремонта. Снятие некоторых деталей требует порядочного усилия и большого терпения.
Надо быть заранее к этому готовым. Автомобиль с полуразобранной задней ступицей в сервис уже не отгонишь. Если решимость не пропала – прежде всего, необходимо запастись инструментом.
Инструменты и принадлежности
Чтобы своими руками поменять подшипник ступицы заднего колеса понадобятся:
- Домкрат и подходящая деревянная опора;
- Торцевой ключ, как правило, на 30 и подходящий кусок трубы, в качестве усилителя для воротка;
- Ключ на 12, для направляющих диска;
- Баллонный ключ;
- Круглогубцы для снятия стопорных колец;
- Молоток;
- Зубило;
- Универсальный съемник. Можно обойтись и без него, но для этого нужен определенный опыт. Поэтому его лучше купить, он подходит и для подшипника передней ступицы.
- Монтировка.
- Ну и, конечно, новый подшипник. Его не нужно раньше времени доставать из упаковки, чтобы не допустить попадания грязи.
Как поменять задней подшипник ступицы на ваз 2110: последовательность действий
Сначала нужно сорвать болты колес, и поднять автомобиль домкратом.
Внимание, ни в коем случае нельзя проводить работы на автомобиле, установленном на один домкрат, обязательно нужно дополнительно использовать деревянную подставку подходящих размеров.
Связано это с большим усилием, которое придется прилагать в процессе работы. Автомобиль на домкрате будет очень неустойчивым. Дальнейший порядок действий следующий:
- Откручиваются болты, и снимается колесо;
- Теперь можно снять пыльник ступицы.
- Выкручиваются направляющие колесных дисков. Иногда сделать это не просто, они «закисают» в алюминии. Главное здесь не сорвать грани, поэтому не надо торопиться;
- Далее снимаются тормозные барабаны. Здесь все зависит от того, как давно их не снимали. Иногда они демонтируются «от руки», а иногда приходится стучать молотком, через дерево, с обратной стороны. Есть еще один способ. Направляющие вкручиваются в специальные отверстия. Надо иметь в виду, что штифтами нельзя снять диски, это приведет к разрушению алюминиевой резьбы. Можно лишь закрутить их до небольшой натяжки, после чего попробовать обстучать диск через дерево. Должно помочь.
- Откручивается ступичная гайка. Придется постараться – закручена она очень плотно. Поэтому вороток усиливается отрезком подходящей трубы. Необходимо соблюдать осторожность, автомобиль при этом будет раскачиваться.
- Снимается ступица. Здесь конечно лучше воспользоваться трехлапым съемником. Однако есть он далеко не у всех, поэтому придется воспользоваться «пролетарским» способом. Заключается он в следующем. На ступицу устанавливается колесо и закручивается болтами, но не до конца, а чтобы между диском и ступицей был зазор в несколько сантиметров. Таким образом, получается некое подобие обратного молотка. Несколькими резкими рывками колеса, ступицу обычно удается снять. И это уже половина дела.
- Круглогубцами, вставленными в соответствующие отверстия, извлекается стопорное кольцо.
- Универсальным съемником выпрессовывается или просто выбивается старый подшипник;
- Внимательно осматривается ось ступицы. Иногда на ней остается обойма старого подшипника. Ее нужно удалить. Подшипник снят, можно переходить к установке нового. Но сначала можно осмотреть рабочий тормозной цилиндр. Если он имеет подтекания, придется сменить, чтобы вновь не снимать потом барабан.
- Ось и ступица осматриваются на предмет повреждений, очищаются от пыли, грязи и ржавчины и смазываются смазкой типа «литол».
- Новый подшипник вытаскивается из упаковки, его обойма также легко смазывается по посадочной части;
- С помощью универсального съемника подшипник устанавливается на место. При отсутствии приспособления можно впрессовать подшипник с помощью тисков. В качестве оправки в этом случае используется обойма старого. Не рекомендуется забивать подшипник молотком, это может привести к его разрушению.
- Теперь можно установить стопорное кольцо;
- Аккуратно, с помощью оправки или трубы подходящего диаметра, легкими ударами, ступица ставится на место;
- Фиксируется гайкой;
- Ставится на место тормозной барабан, закручиваются направляющие;
- Закручивается колесо. Интереса ради, стоит попробовать покачать и покрутить его. Ни каких посторонних звуков и люфта не будет.
Как поменять подшипник задней ступицы на ваз 2110 видео
ИтогСняв машину с подставок и домкрата, можно опробовать ее на ходу. Наслаждение тишиной и удовлетворение от проделанной работы будут обеспечены. А главное, теперь есть уверенность в надежности и безопасности своего автомобиля.
Ремонт пятиступенчатой коробки передач ВАЗ-2107
Основные работы по ремонту пятиступенчатой коробки передач аналогичны ремонту четырехступенчатой коробки передач.
Разборка и сборка четырехступенчатой коробки передач описана в статье — «Разборка и сборка коробок передач ВАЗ-2107». изменен вал и ступица муфты синхронизатора пятой передачи
На вторичном валу диаметр под ступицу был 28 стал 25 мм ширина посадочной части ступицы стала больше и диаметр посадочного места уменьшен от 28 до 25 мм
Указанные детали не взаимозаменяемы с ранее выпускаемыми, поэтому при ремонте коробки передач «старой» конструкции соблюдаем следующие правила:
- — если меняется шайба, то ставим вторичный вал и ступицу » старый» дизайн;
- — если вместо вторичного вала или ступицы установлены одноименные детали «новой» конструкции, то меняем их комплектом, то есть при замене ступицы заменяем также вторичный вал и наоборот .
В этом случае шайба не установлена.
Для облегчения снятия и последующей установки эластичной муфты плотно обмотайте ее лентой.
Эластичный рукав можно зажать большим ленточным хомутом
Открутив три гайки двумя ключами «на 19» и вывернув три болта, снять муфту.
Снять фланец эластичной муфты, опору коробки передач, привод спидометра.
Ключом «на 10» отвернуть три гайки крепления шарового шарнира рычага переключения передач
снять рычаг со шпилек задней крышки коробки передач
Ключом «на 27» отвернуть выключатель фонарей заднего хода и снимите его
Снимите нижнюю крышку коробки передач (см. Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107), и ключом «на 13» отверните гайку крепления задней крышки к картеру коробки передач
Откручиваем оставшиеся гайки крепления задней крышки к картеру коробки передач
Отверткой вдавливаем шток включения первой и второй передач
Снимаем заднюю крышку коробки передач
90 003
Удалить задний подшипник выходного вала и его внутреннее кольцо.
Снять шестерню привода спидометра с фиксатором — металлический шарик и снять маслоотражатель.
Ключом «на 10» откручиваем болт крепления вилок третьей и четвертой передач.
Включите третью передачу с помощью отвертки.
Ключом «на 17» откручиваем болт крепления блока шестерен
Снимаем болт крепления блока шестерен.
Снимите пятую передачу и передачу заднего хода
Снимите прокладку.
Ключом «на 13» откручиваем два болта крепления крышки хомута и, сняв ее,
— снимаем три пружины и три шарика хомутов.
Снимите втулку пятой передачи.
Снимите пятую передачу в сборе с синхронизатором
Подняв шток, снимите муфту синхронизатора пятой передачи
— и промежуточную передачу заднего хода.
Снимите пятую передачу и заднюю передачу с вилкой.
Снимите ступицу муфты синхронизатора пятой передачи.
Дальнейшая разборка коробки передач производится в порядке, описанном в статье — «Разборка и сборка коробки передач ВАЗ-2107»
Сборку пятой ступени, шестерни заднего хода и механизма выбора передач производят в порядке, обратном разборке, с учетом следующего.
Прикручиваем ось промежуточной задней передачи перед установкой валов в картер коробки передач с моментом 78 Нм (8 кгс∙м).
Перед установкой штока вилки пятой передачи и заднего хода в картер устанавливаем на него дистанционную втулку.
Внутреннее кольцо подшипника запрессовываем в блок шестерни пятой передачи и передачи заднего хода, а наружное кольцо в гнездо задней крышки.
Задний подшипник вторичного вала запрессован на вал для облегчения установки задней крышки.
Устанавливаем промежуточную шестерню заднего хода, ведомую шестерню пятой передачи и ее вилку одновременно.
Затягиваем болт крепления редуктора моментом 78 Нм (8 кгс∙м).
Сопрягаемые детали | Размеры сопрягаемых частей | Действительно зазор в спряжении, мм | |
---|---|---|---|
Отверстие | Вал | ||
Первичный вал — передняя часть выходной вал плюс два видео подшипник | 25,328 +0,021 | 19,3 -0,020 -0,033+2(3 -0,006 ) | 25. |