Как поменять шаровые на ваз 2109: Три способа замены шаровой опоры на ВАЗ 2109 -2114

Замена шаровой опоры ВАЗ 2108 и т.д.

Шаровую опору ВАЗ 2108 можно поменять легко в домашних условиях, даже без съемника. Способ замены шаровой опоры, описанный в этой статье подойдет для любой перднеприводной ВАЗ, так как принцип работы шарового в передней стойки одинаков.

Буду менять шаровую опору на ВАЗ 2109 описывая последовательность операции.

Перед тем как снимать шаровой, нужно поднять машину на домкрате, снять переднее колесо, открутить гайку шарового, и два болта, что держат шаровой на ступице. На фото ниже все показано.

Отведите стойку со ступицей в сторону, чтобы это сделать легко выкрутите руль в противоположную сторону от стороны замены шарового.

 

Фото. Стрелками показано какую гайку и болты надо открутить для замены шарового

 

Под шаровой подложите пенек, или железный упор, на пенек можно положить железяку чтобы палец шарового не входил в дерево. Приспустите домкрат чтобы палец шарового уперся в упор, начинайте бить тяжелым молотком по местам показным на фото ниже. Обычно через минуту или две шаровой выходит после таких ударов. Так можно поменять шаровой не имея съемника.

 

Фото. Стрелками показаны места куда надо ударить при снятии шарового

Как снять шаровой съемником

Бывает так начинают снимать съемником шаровой а он не идет, ломают съемник.

Здесь есть небольшая хитрость, поставив съемник затяните гайку до упора, если шаровой не сорвался с места, ударьте несколько раз молотком по съемнику на фото стрелкой показано куда бить. Опять подтяните гайку съемника, опять ударьте молотком, так повторяйте до тех пор, пока шаровой не выйдет.

 

Фото. Снимаем шаровой при помощи съемника

Замена шаровых опор. Видео.

Как восстановить шаровой

Это громко сказано восстановить шаровой, но продлить жизнь можно.

Бывает так шаровой свежий но попали в хорошую ямку или кучу ямок, чувствуйте что что-то не так, в шаровом появился люфт. Здесь два варианта менять на новый или восстановить старый выбор за Вами. Если решили восстановить старый, присмотритесь хорошо к шаровому если палец слегка болтается в корпусе шарового и не видать сильного износа пластика то можно восстановить.

Для этого должна быть железяка как на фото ниже, или найти подходящую.

 

Фото. Шаровой перед продлением жизни

 

Вставляйте шаровой в такую железяку, и кувалдочкой продлите жизнь шаровому, ударив по нему несколько раз. Признак что шаровой восстановили такой, палец начнет очень туго перемещаться в шаровом.

 

Фото. Продление жизни шарового

Предупреждение

Не вздумайте таким способом восстанавливать шаровые классики ВАЗ 2101 и до ВАЗ 2107, в этих машинах шаровой работает на разрыв.

А в переднеприводных шаровой давит на глухую стенку, поэтому в этих машинах ему можно продлить жизнь.

Горобинский С.В.

Как поменять шаровую опору, замена шаровой опоры ВАЗ 2110.

Как заменить шаровую опору на ВАЗ 2110. Самостоятельная замена шаровой опоры на ВАЗ 2110.

Одним из ключевых компонентов подвески колес автомобиля является шаровая опора — изделие, отвечающее за крепление рычагов к ступице колеса. За счет этого компоненты надежно соединяются друг с другом, не теряя подвижности в требуемой плоскости. Однако со временем изделие способно изнашиваться и требовать замены. Об этом далее в статье.

Содержание

  • Шаровая опора, устройство и принцип действия
  • Шаровая опора неисправна, признаки неисправности
  • Причины выхода из строя шаровой опоры
  • Как проверить состояние шаровой опоры
  • Правила покупки новой шаровой опоры, на что обращать внимание
  • Инструменты, приспособления, расходные материалы
  • Как снять шаровую ВАЗ 2110 если нет съемника
  • Демонтаж шаровой опоры пошагово
  • Ревизия снятой шаровой опоры
  • Установка новой шаровой опоры (пошагово)
  • Совет профи: какую смазку лучше использовать

Шаровая опора, устройство и принцип действия

Местоположение шаровой опоры

При езде ведущие колеса транспортного средства выполняют две функции. Первая — обеспечивают движение автомобиля по дороге. Вторая — дают возможность совершать маневры, то есть поворачивать влево или вправо. Для обеспечения езды и маневрирования к положению колес относительно дороги предъявляется ряд требований: колеса должны надежно крепиться, легко управляться рулем, стоять ровно и катиться назад или вперед. Соответствие данным условиям обеспечивает подвеска, где шаровая опора занимает немаловажное место.

Направления перемещений пальца

Устройство шаровой опоры достаточно простое. Сюда входят следующие конструктивные элементы:

  • Металлический стержень либо «палец», с одной стороны которого есть шарообразный наконечник, а с другой — резьба.
  • Пыльник — эластичный резиновый элемент, делающий работу стержня герметичной.
  • Прижимная шайба, закрепляющая полимерный вкладыш.
  • Полимерный вкладыш, который, как правило, состоит из двух частей — верхней (упор) и нижней (чашка).
  • Цилиндрический корпус из металла, с одной стороны которого есть широкое отверстие, а с другой — узкое.
  • Завальцовка прижим шайбы — это дно шаровой опоры.
Шаровые опоры отмечены красным

Шаровая опора неисправна, признаки неисправности

О неисправности шаровой опоры свидетельствуют следующие признаки:

  1. Покрышки изнашиваются неравномерно.
  2. При движении по прямой передние колеса виляют.
  3. При повороте рулевого колеса приходится прилагать большие усилия.
  4. При повороте в передней части автомобиля слышится скрип.
  5. Даже при медленном движении по неровной дороге колеса начинают подозрительно стучать.

Причины выхода из строя шаровой опоры

В процессе эксплуатации авто шаровая опора подвергается большим нагрузкам. Особенно быстро опора будет изнашиваться при долгом движении по неровным поверхностям. Самая распространенная поломка — износ соприкасающихся элементов. В ходе эксплуатации зазор между корпусом и пальцем постоянно расширяется. Палец в нормальном состоянии должен просто вращаться, а при износе он двигается со стороны в сторону.

Если не решить проблему, через некоторое время шаровая опора может попросту выпасть из корпуса, она перестанет удерживать колеса и транспортное средство упадет на асфальт днищем.

Как проверить состояние шаровой опоры

Наиболее простым способом обнаружить неисправность является обращение в автосервис. Если у вас не такой возможности, вы можете самостоятельно провести диагностику. Для этого потребуется источник интенсивного освещения, а также подъемник либо смотровая яма.

Прислушиваемся к стуку
  • Раскачиваем автомобиль и прислушиваемся. Определяем, откуда доносится стук. Если звук идет от колес, значит опоры сильно изношены.
  • Выжмите тормозную педаль до упора — так можно избежать люфта подшипников. Качаем руками колесо, взяв его за нижнюю и верхнюю точки. Наличие люфта указывает на появление зазора между корпусом и опорой, а значит, необходимо менять изделие.
  • В автомобилях ВАЗ проверка выполняется посредством контрольного отверстия, расположенного в нижней опоре. Чтобы провести диагностику, вам потребуется глубиномер либо штангенциркуль, которыми необходимо измерить расстояние между торцом пальца опоры и внешней частью корпуса. Показатель не должен быть больше 11.8 миллиметров. Данный способ работает лишь в том случае, если ранее вы не выполняли замены шаровой опоры.
  • Чтобы проверить люфт верхнего изделия, потребуется люфтометр с индикатором. Нормальный показатель — не больше 0.8 миллиметров.
  • Диагностику также можно провести без инструментов, однако вам потребуется помощник. Необходимо разместить ладонь на корпусе шаровой опоры, одновременно прикасаясь к пальцу и корпусу. Помощник в это время должен раскачивать колесо. Если есть люфт, вы его почувствуете.

Правила покупки новой шаровой опоры, на что обращать внимание

Новая шаровая опора

Есть две разновидности данных изделий: с металлокерамическими подшипниками и заливные. Для автомобилей ВАЗ с передним приводом лучше подходят заливные варианты, поскольку они выдерживают большие нагрузки на сжатие. Что касается металлокерамических изделий, то они монтируются на задние колеса и являются высокопрочными на растяжение.

Наиболее распространенными производителями опор для ВАЗ являются:  «БелМаг», «Трек», «Кедр», «За Рулём». Доверия заслуживают: FENOX, Moog, HI-DRIVE, HOLA и некоторые другие изготовители.

Инструменты, приспособления, расходные материалы

  1. Домкрат.
  2. Проникающая смазка.
  3. Молоток.
  4. Съемник.
  5. Ключ на «19».
  6. Ключ на «17».

Как снять шаровую ВАЗ 2110 если нет съемника

Снятие опоры без съемника

В ходе эксплуатации машины части опоры подвергаются влиянию коррозии, высоких температур и трения. В итоге составные части намертво прикипают друг к другу. Особенно часто такое происходит с гнездом и конусом. Ранее проблема решалась просто — газовой горелкой и кувалдой. Однако не рекомендуется использовать такой способ, ведь можно повредить рулевые тяги. Во избежание проблем, рекомендовано применять специальный съемник шаровых опор.

Снятие опоры с помощью съемника

Демонтаж шаровой опоры пошагово

  1. Поднимите домкратом переднюю часть автомобиля.

    В первую очередь откручивается этот болт

  2. Снимите колесо, за которым расположена нужная шаровая опора.
  3. Нанесите на болты и крепежные гайки проникающую смазку.
  4. С помощью ключа на «19» открутите нижнюю крепежную гайку пальца.
  5. Установите съемник и выдавите шаровой палец.
  6. Выкрутите два болта, которые фиксируют шаровую опору. Один из них расположен спереди, а другой — с обратной стороны.
  7. Отожмите рычаг и выньте опору.

Ревизия снятой шаровой опоры

  1. Выполняем последнюю проверку шаровой опоры, покачивая в обойме сам шар. Наибольший люфт должен быть не больше 0.7 миллиметров.
  2. Если палец под своим весом свободно болтается — однозначно замена.
  3. Если же опора в порядке, но на грязезащитном чехле имеются видимые дефекты, следует заменить смазку, а также сам чехол. При попадании внутрь опоры грязи или воды желательно полностью заменить элемент.

Установка новой шаровой опоры (пошагово)

  1. Установите до упора распорную втулку.
  2. Наполовину забейте смазкой новый колпачок.
  3. Обработайте герметиком место посадки колпачка на опору.
  4. Соберите все в обратной последовательности.
  5. Не забудьте выполнить контрольную затяжку резьбовых соединений на загруженном автомобиле.

Совет профи: какую смазку лучше использовать

Современный рынок предлагает множество различных смазок для шаровых опор. Наиболее распространенные среди автовладельцев: Литол-24, ШРУС-4, ШРБ-4.

ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ

  • Печка 2110, плохо греет печка 2110, система отопления ваз 2110, ремонт системы отопления ВАЗ 2110 своими руками
  • ВАЗ 2114 печка дует холодным воздухом, печка 2114, плохо греет печка ваз 2114, устройство и ремонт отопления ВАЗ 2114 своими руками, снятие печки ваз 2114
  • Как поддомкратить машину.
    Как правильно ставить домкрат. Виды домкратов для автомобилей.
  • Блок предохранителей ВАЗ 2109, блок предохранителей ваз 2109 карбюратор, блок предохранителей ваз 2109 инжектор, старый блок предохранителей ваз 2109, схема блока предохранителей ВАЗ 2109, замена блока предохранителей ВАЗ 2109
  • Катализатора выхлопных газов автомобиля, неисправный катализатор, плюсы и минусы катализатора, как поменять катализатор на пламегаситель
  • Печка дует холодным воздухом ВАЗ 2114, плохо дует печка ваз 2114, почему плохо дует печка ваз 2114
  • Как узнать владельца авто по номеру его машины, проверить авто по номеру машины ГИБДД, проверка авто по гос номеру машины бесплатно
  • Как выбрать подержанные шины, полезные советы
  • Зима автомобиль дорога, давление в шинах легкового автомобиля зимой, хороший аккумулятор для автомобиля зимой, прогревать ли автомобиль зимой
  • Зимой плохо заводится машина. Как правильно заводить машину зимой, нужно ли прогревать машину зимой, полезные советы
  • Экономичные машины по расходу топлива, самая экономичная машина по расходу топлива
  • Марки шин для легковых автомобилей, расшифровка маркировки шин автомобилей, остаточный протектор шин легкового автомобиля, как подобрать шины по марке автомобиля, рисунок протектора шины автомобиля
  • Работа механической коробки передач, работа сцепления механической коробки передач, вождение с механической коробкой передач, полезные советы
  • Задняя балка пежо 206 седан, устройство задней балки пежо 206. Задняя балка Пежо 206 неисправность, ремонт задней балки пежо 206
  • Дизельное топливо зимой, присадка для дизельного топлива зимой, как выбрать лучшее дизельное топливо
  • Дизель зимой не заводится. Как завести дизель зимой, прогрев дизеля зимой.
  • Японские шины Бриджстоун, зимние шипованные шины бриджстоун, шины Бриджстоун марки
  • Маркировка шин расшифровка для легковых автомобилей, маркировка колесных дисков, как правильно подобрать шины по дискам
  • Дизельный двигатель зимой, запуск дизельного двигателя зимой, какое масло заливать в дизельный двигатель зимой, полезные советы
  • Светодиодная подсветка автомобиля, подсветка днища автомобиля, подсветка ног в автомобиле, подсветка в двери автомобиля, подсветка автомобиля штраф
  • Восстановленные шины, шина наварка, восстановленный протектор шин, можно ли их использовать
  • Выбираем зимние шины, что представляет из себя зимняя резина, какое давление в зимних шинах должно быть, маркировка зимних шин, как правильно выбрать зимние шины, лучшие зимние шины 2019
  • Рулевая рейка автомобиля, стук рулевой рейки, причины стука и ремонт рулевой рейки своими руками
  • Бескамерные шины автомобиля, набор для ремонта бескамерных шин, ремонт бескамерной шины своими руками
  • Шины российского производства, российские шины зимние, российские всесезонные шины, воронежские шины Amtel, шины “Матадор Омск шина”, Кама-шины-это шины мирового уровня
  • Как открыть автомобиль без ключа. Потерял ключ от автомобиля что делать, ключ от автомобиля внутри машины
  • Тихие шины, тихие зимние шины, тихие шипованные шины, какие шины выбрать, обзор шин
  • Шины и безопасность, безопасность движения шины, почему необходимо постоянно следить за автомобильными шинами
  • Правила безопасного вождения автомобиля в дождь и слякоть, безопасное вождение автомобиля для начинающих
  • Преобразователь ржавчины какой лучше для авто, преобразователи ржавчины выбрать, как пользоваться преобразователем ржавчины, советы профессионалов
  • Полировка кузова автомобиля своими руками, как выбрать полировальную пасту, полезные советы
  • Долговечность двигателя, срок службы двигателя, как продлить срок службы двигателя
  • Стук в автомобиле. Стук при движении автомобиля. Что может стучать в автомобиле. Как определить причину стука.
  • ABS автомобиля, что такое abs автомобиля, неисправности системы ABS, диагностика ABS
  • Обгон автомобиля, когда можно начинать обгон автомобиля, правила обгона ПДД
  • Не работает бензонасос ваз 2110, схема бензонасоса ваз 2110, устройство бензонасоса ваза 2110, ремонт бензонасоса ваз 2110,
  • Автомобильные антенны для радио, устройство автомобильной антенны, автомобильная антенна своими руками
  • Передняя подвеска Калина, устройство передней подвески калина, стук в передней подвеске калина, ремонт передней подвески Калина
  • Амортизатор масляный, лучшие масляные амортизаторы, прокачка масляных амортизаторов, как правильно прокачать масляный амортизатор
  • Неисправности сцепления, буксует сцепление, причины неисправности сцепления, как устранить

Замена шарового шарнира — сборка нижнего шарового шарнира

Группа разработчиков мультимедийных платформ

Группа разработчиков мультимедийных платформ

Высверлить старые заклепки. Мы использовали кусок дерева, чтобы не мешать рычагу управления.

Все началось с щелчка, когда вы отошли от дисковода. Просто легкое постукивание по рулю. Иногда его даже нет. Но по мере того, как пробег увеличивается в течение следующих нескольких недель, щелчок становится больше. Затем он начинает превращаться в стук, когда вы едете по выбоинам. Удар, переходящий в треск. Вы поддомкрачиваете переднюю часть и качаете колеса из стороны в сторону — никаких проблем. Вы встряхиваете их вверх и вниз. Большая проблема. На одном колесе полдюйма люфта, а на другом туго. Диагноз: У вас плохой шаровой шарнир.

НИЧТО НЕ ВЕЧНО

Еще от Popular Mechanics
 

Детали передней подвески со временем изнашиваются, но внезапное появление люфта в шаровом шарнире, вероятно, означает отказ смазки. Но ждать! ты говоришь. Мои шаровые шарниры загерметизированы — нет масленки, куда можно было бы закачать свежую смазку. Они смазаны на всю жизнь, как написано прямо здесь, в руководстве по эксплуатации.

Точно.

Вы только что узнали реальный срок службы шарнира подвески с постоянной смазкой. Смазка, наконец, высыхает, вода проникает внутрь пыльника, покрывая движущиеся части, а ржавчина и абразивная дорожная грязь превращают шаровой шарнир или конец рулевой тяги в ожидающую своего часа аварию. Не откладывайте ремонт неисправного шарового шарнира или наконечника рулевой тяги. В случае сбоя задействованное колесо попытается расстаться с вашим автомобилем, но не вполне преуспеет в этом. Это приведет к двум неприятным событиям: потере управления на определенной скорости и значительному повреждению остальной части транспортного средства.

МОЖЕТ БЫТЬ, МОЖЕТ БЫТЬ НЕТ

Если ваш автомобиль имеет подвеску со стойками или любой другой тип системы подвески, которая не требует сжатия пружин и разгрузки рычагов подвески, вы можете легко заменить изношенные -из части с помощью простых ручных инструментов. Если в вашем автомобиле используются верхние и нижние рычаги подвески, вам понадобится компрессор пружин. Вы можете арендовать его, но в этом случае мы предлагаем вам поручить эту процедуру профессиональному механику. Энергии, запасенной в источнике, более чем достаточно, чтобы причинить вам боль. Если пружинный компрессор проскальзывает, детали вылетают из колеса с баллистической скоростью — возможно, прямо в важную часть вашего тела, например, в лицо.

В некоторых автомобилях, особенно в автомобилях высокого класса, используется сложная задняя подвеска, в которой могут использоваться шаровые шарниры, и принципы, о которых мы здесь говорим, могут применяться. Как всегда, обратитесь к руководству магазина для уточнения деталей.

Одно предложение: если один шарнир вышел из строя, другой, вероятно, не сильно отстает. Пока у вас есть инструменты и грязные руки, вы можете делать обе стороны.

Мы рекомендуем приобретать шаровые шарниры высшего качества на вторичном рынке. Скорее всего, они прослужат дольше оригинальных деталей, потому что на них почти всегда установлена ​​пресс-масленка.

НАЧАЛО РАБОТЫ

Припаркуйтесь на ровной бетонной площадке. Заблокируйте оба задних колеса в обоих направлениях. Ослабьте зажимные гайки примерно на пол-оборота. Поднимите автомобиль домкратом и закрепите его на подставках — старый пень или несколько цементных блоков не помогут. Снимите колесо. Мне нравится бросать снятое колесо под раму автомобиля рядом с тем местом, где я работаю. Если что-то пойдет не так, по крайней мере между машиной и землей будет что-то толще моей головы. Ваша голова может быть разной.

Вам нужно будет поднять всю переднюю часть автомобиля и разгрузить обе стороны подвески по причинам, которые станут очевидными позже. Не пытайтесь поднять только один угол.

Возможно, вам придется снять тормозной диск и суппорт, чтобы добраться до крепления между шаровым шарниром и нижней частью стойки или стойки, но, возможно, и нет. Если это так, снимите крепление суппорта и подвесьте его на толстой проволоке, чтобы не повредить тормозную магистраль.

Группа разработчиков медиаплатформ

Группа разработчиков мультимедийных платформ

Группа разработчиков мультимедийных платформ

РАЗБОРКА

Теперь можно снять стяжной болт в нижней части стойки. Это зажимы вокруг шпильки шарового шарнира. В идеальном мире вы могли бы просто нажать на нижний рычаг, и шпилька освободилась бы от стойки. Ну, наш мир не идеален, так что этого не произойдет. Эти две части годами были соединены и купались в мутной, соленой воде — они связаны. Ударьте молотком по этому месту несколько раз, чтобы ослабить притяжение. Теперь вы должны быть в состоянии ловко постучать по рычагу управления большим молотком, чтобы шпилька сдвинулась.

Но подождите! В нижней части рычага управления находится стабилизатор поперечной устойчивости толще вашего большого пальца, предотвращающий любое значительное движение рычага вниз. У вас есть два варианта: либо поднять стойку — что означает борьбу с пружиной, достаточной для удержания одного угла вашего автомобиля, — либо заняться стабилизатором поперечной устойчивости. В нашем примере автомобиля мы получили достаточный зазор, открутив болты на хомуте руля с одной стороны автомобиля. Возможно, вам придется ослабить зажим с другой стороны. Мы этого не сделали, но мы использовали большую монтировку, чтобы получить последний дюйм хода подвески, который нам был нужен.

Вот почему мы советовали вам поднять всю переднюю часть автомобиля — другая сторона подвески должна быть полностью провисшей, чтобы с этой стороны был достаточный зазор.

Команда разработчиков мультимедийных платформ

DROOPY

Теперь вы должны быть в состоянии нажать на рычаг управления достаточно сильно, чтобы шпилька освободила стойку.

Как ваша шаровая опора крепится к поперечному рычагу? Он может быть прикручен болтами, и в этом случае все, что вам нужно сделать, это снять болты и вставить новую деталь. Некоторые — обычно более старые — шаровые шарниры запрессовываются в нижний рычаг с помощью гидравлического пресса. Есть способы выпрессовать старые и вставить новые, но они требуют специальных инструментов. Если вы не хотите арендовать или одалживать их, вам, возможно, придется снять нижний рычаг управления и запрессовать новые шарниры в механическом цеху.

В нашем примере минивэна используется довольно распространенный метод крепления шаровых шарниров — заклепки. Расслабляться. Когда закончим, мы собираемся скрепить деталь, так что вам не понадобится пневматический молот, чтобы вставить новые заклепки. Начните с пробивания здоровой стартовой метки в центре каждой заклепки. Чтобы избежать сверления не по центру, вы собираетесь просверлить 3/16 дюйма. отверстие большую часть пути через все заклепки. Затем выполните 1/2 дюйма. бит, который будет центрироваться на меньшем отверстии. Сверлите до тех пор, пока сверло не коснется поверхности рычага управления. Теперь шаровой шарнир ослабнет легким постукиванием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *