Как поменять шрус на ваз 21099: 403 — Доступ запрещён – ВАЗ 21099 — замена наружного и внутренного ШРУСа своими руками

ВАЗ 21099 - замена наружного и внутренного ШРУСа своими руками

При появлении хруста и стуков в передней части машины нужна замена ШРУСа на ВАЗ 21099. Особенно ярко выражаются они при проезде по неровным местам и на поворотах. Многие автолюбители сразу же направляются в сторону автосервиса, но можно произвести замену ШРУСа на ВАЗ 21099 своими руками, не прибегая к помощи специалистов. В этой ситуации лучше не оставлять решение проблемы на потом, чтобы не привести к плачевному результату.

Если Вы заметите шум в передней части машины, следует незамедлительно начать проверять пыльники ШРУСа. Возможно дело именно в них – могут присутствовать трещины, следы от смазки или вовсе прийти в негодность, а именно порваться. Для осуществления проверки следует вывернуть руль до конца в сторону по своему усмотрению и разглядеть область под колесом.

В том случае, если Вы обнаружите поврежденные участки на пылевом чехле, необходимо сразу же его заменить на новый, иначе он будет забиваться водой, камнями, пылью и прочими, что приведет к его неприменимости. А при езде на поворотах возможно появление стучания, которое говорит об неисправных шарнирах. Чтобы их проверить стоит раскачивать вал привода – это проверка наличия люфта.

Последовательность действий при замене ШРУСов

Автомобиль ставится на ручной тормоз, а задние колёса фиксируются при помощи брусков. Затем выворачивают гайку ступицы, во время нахождения машины на земле. Её очень тяжело раскрутить, соответственно необходимо приложить немало физических усилий. Перед этим убирают защитный колпак. В этот момент можно расслабить болты колёс.

Затем поднимают переднюю часть машины и ставят кузовную часть на основание. Далее развинчиваются колёсные болты до упора и сами колёса снимаются, и в этот момент убирается шайба распределения давления гайки ступицы. Далее нужно разобрать рулевую тягу, а именно её наконечник. Удаляют болты крепления нижней части ШОПКа и руль выворачивается до конца.

Затем производят вытаскивание наружного ШРУСа ВАЗ 21099 с центральной части вращающейся детали для насадки на вал, когда будут оттянуты стойка и поворотный кулак. Затем выдавливают внутренний, который крепится в трансмисии. Для этого действия потребуется монтировка.

Важно! Во время проведения работ по замене, нужно расположить в коробке фиксатор, после снятия одного привода, которым может являться деталь от старого внутреннего ШРУСа. Если этого не сделать – шестерни сместятся и ШРУСы будет невозможно вернуть на место.

Дальше необходимо вылить масло на одну третью из коробки и убрать привод. После этого можно начинать менять ШРУС. При приобретении нового стоит уделить особое внимание тому, что входит в комплект, в нем в обязательном порядке должны присутствовать: ШРУС, пыльник, смазка, ступичная гайка и хомуты. Также можно купить составляющие отдельно.

Замена гранаты

Давайте подробнее рассмотрим, как поменять ШРУС на ВАЗ 21099.

  1. Снятый предварительно привод стоит закрепить в тисках.
  2. Удаляются старые резиновые хомуты, а также пыльник.
  3. С помощью молотка и колодки выбивается внутренний шарнир равных угловых скоростей с привода. Стоит наносить пару достаточно сильных ударов, чтобы его убрать.
  4. Убрать наконечник, расположенный на гранате.
  5. Взять новый внутренний граната ШРУС и наполнить его смазывающим веществом, которое идёт вместе с ним в комплектации.
  6. С помощью молотка, бережно через деревянную доску прибить новый шарнир на место старого. Если обойтись без неё, то деталь попросту повредится.
  7. Пыльник натягивают на гранату и затягивают хомутами изо всей силы.
  8. Расстояние между резиновым чехлом и концом шарнира обязано составлять не более двадцать одного сантиметра.

Меняем наружный шарнир равных угловых скоростей

  1. Снимать прежние хомуты наружного ШРУСа.
  2. Удалить пыльник с шарнира.
  3. Убрать наружный шарнир с устройства для приведения в действие машины, вооружившись колодками и молотком.
  4. Наполнить новой смазкой из комплектации и расположить на приводе аналогичным способом, как и для внутреннего.
  5. Резиновые чехлы расположить на валу и затянуть хомутами.

В том случае, если нужно сменить только пыльники на новые, шарнир промывают при помощи бензина для удаления старого смазывающего вещества и грязи. Пыльник надевают на вал. Стоит отметить, что правый длиннее, чем левый. При этом лучше сразу произвести замену смазки в ШРУСе, убедившись, что она имеется в наличии.

Рекомендации

Согласно мнению профессионалов шарнир равных угловых скоростей необходимо менять полностью. Исключением будут только резиновые чехлы для шарниров и другие небольшие детали. При возвращении деталей на прежнее место нужно смотреть за чистотой работы – чтобы грязь не попала в шарниры.

Менять ШРУС не под силу новичку, да и обычному автолюбителю работа покажется слишком трудоемкой. Поэтому, чтобы не терять время лучше обратится в сервис.

Как Поменять Шрус На Ваз 21099 – Автоновости и советы по ремонту автомобиля

Замена ШРУСа на ВАЗ-21099

Привычно выкручивая руль вправо, чтобы вписаться в поворот неподалеку от дома, я услышал характерный хруст: «Настало время замены ШРУСа на ВАЗ 2109», — одновременно со звуком промелькнуло в моей голове. Приехав в гараж, сразу же осмотрел автомобиль. Обнаружение причины душераздирающего хруста не заняло много времени и хлопот — «умерший» пыльник «забрал» с собой и ШРУС, все ясно и понятно. Российский автопром ругать тогда не стал — и так слишком много на него свалилось. Просто решил поменять вышедший из строя ШРУС на ВАЗ на более качественный и желательно не отечественного производства — так будет спокойней.

Выбирая новые ШРУСы для ВАЗ 2109, своего не нового автомобиля, кстати говоря, виновником этого торжества был ВАЗ-21099, я решил остановиться на немецком производителе. И вот мой выбор пал на ШРУСы NOBEL на ВАЗ. Причины такого выбора вполне понятны. Во-первых, трипоидная конструкция внутреннего

ШРУСа: она достаточно распространена для иномарок, но для российских автомобилей является относительно новой.

Основные достоинства конструкции ШРУСа NOBEL:

— долговечность ШРУСа и небольшая восприимчивость к ударным нагрузкам;

— ШРУС NOBEL выдерживает больший момент на скручивание;

— конструктивно предусмотрен больший продольный ход.

Во-вторых, ШРУСы NOBEL на ВАЗ (2109, 2110) комплектуются пыльниками из высококачественного неопропилена, которые, в отличие от традиционных, лучше выдерживают воздействие агрессивных сред и ГСМ, низких и высоких температур, дорожной грязи и соли… что по весне и осени более чем актуально.

В-третьих, изготавливаются шарниры NOBEL из качественного материала по технологиям мировых лидеров автомобилестроения.

В-четвертых, расчетный срок службы ШРУСов NOBEL составляет 90 000 километров. И к тому же они более удобны в обслуживании и установке.

Как видите, отдавать предпочтение данной торговой марке вполне логично. Так что банальный интерес ко всему новому в сочетании с хорошими потребительскими свойствами продукции дали свой результат — все необходимые запасные части переместились в багажник «пострадавшего». А все операции по демонтажу старых и установке новых (замене) ШРУСов решили провести самостоятельно. К чему привели наши труды, читайте ниже.

1. Для того чтобы осуществить замену

ШРУСа на ВАЗ 2109 собственными руками, необходимо

еще следующее оборудование: торцевые

головки на 30, 17, 13, гаечный ключ на 17,

монтажная лопатка, баллонный ключ, во-

роток с большой длиной рукоятки. Итак,

начинаем, делаем все по порядку и не спе-

2. Первым делом загоняем автомобиль на

яму или же подъемник и сливаем масло из ко-

робки передач, предварительно открутив

пробку торцевой головкой на 17 и подста-

вив емкость объемом не менее 5 литров.

Как поменять ШРУС на Ваз 2108-099 своими руками.

Замена наружного

шруса на Ваз 2108-099. Снимаем переднее колесо, отворачиваем гайку крепления приводного вала…

ЗАМЕНА Гранаты Ваз 2108,2109,2110,2111,2112,2113,2114,2115

Как разобрать собрать шрус (гранату). Шрус разборка сборка. Причина хруста …

3. Не забыв поставить «потерпевшего» на ручной тормоз и первую скорость, поддомкра-чиваем его, для того чтобы снять переднее колесо.

4. Когда колесо было уже демон-

тировано, вместе со ШРУСом

решили поменять и тормозные

колодки, благо дело это не хло-

потное и сводится к следующе-

му. Очищаем тормозной цилиндр

и скобу от коррозии и продуктов жизнедеятельности тормозно-го механизма.

5. Откручиваем болт крепления тормозно-го цилиндра к суппорту головкой на 13.

6-7. Затем отводим тормозной цилиндр вместе со скобой в сторону, тем самым освобож-дая доступ к отработавшим свое колодкам. Вытаскиваем из суппорта старые колодки и помещаем на их место новые от компании NOBEL. Устанавливаем скобу и тормозной ци-линдр на свое место и закручиваем гайку. С тормозами покончено, приступаем к демонтажу ШРУСа в следующей последовательности.

8. Повысив давление в тормозной системе либо с помощью помощника, либо с помощью отрезка трубы необходимой длины, расперев ее между педалью тормоза и сиденьем, начинаем откручивать ступичную гайку торцевой головкой на 30. При этом ры-чаг должен иметь достаточную длину (около метра), а помощник — силу, то есть перед ремонтом лучше всего подкрепиться. Гайка в некоторых случаях может откручиваться с очень боль-шим усилием из-за коррозии или неграмотного предыдущего за-тягивания, так что лучше увеличить длину рычага.

Если гайка все же открутилась, то переводим все внимание, а точнее силу, на две гайки крепления шаровой опоры. Откру-тив последние головкой на 17, отводим в сторону амортиза-торную стойку и выталкиваем хвостовик наружного ШРУСа.

9. Расправившись с наружным ШРУСом на ВАЗ 2109, переходим к внутреннему. Опершись монтажной лопаткой на корпус коробки передач, выталкиваем внутренний ШРУС. В нашем случае последнему так понравилось жить в ко-робке, что он категорически не хотел оттуда вылезать, но после приложения большей силы демонтаж был закончен.

Следующим этапом в нашей эпопее замены стало освобождение привода от от-работавших ШРУСов. Эта операция нехитрая и занимает мало времени — старые ШРУСы мы удалили с привода, нанося удары по сепаратору.

10-11. Новые ШРУСы на ВАЗ 2109, предварительно смазанные пластичной смазкой, которая входит в комплект поставки, мы устанав-ливаем на привод, нанося удары через медную выколотку или небольшой деревянный брусочек по хвостовику.

Операции по установке привода с уже новыми ШРУСами протекают в обратном порядке. Первым делом в коробку передач вводится хвостовик внутреннего шарнира. Затем отводится в сторону амортизаторная стойка, и на свое место становится наружный ШРУС на ВАЗ 2109. Следующий этап — воссоединение шаровой опоры с амортизаторной стойкой. Следует сказать, что здесь, скорее всего, придется воспользоваться посторонней помо-щью, которая будет направлена на преодоление упругости стабилизатора поперечной устойчивости. Так как именно он, поднимая рычаги подвески, мешает занять шаровой опоре свое «насиженное» место. После проведения вышеописанных опера-ций закручиваем с помощью воротка с длинной ручкой ступич-ную гайку, устанавливаем колесо, заливаем масло и отправля-емся испытывать новые тормозные колодки и ШРУС.

Компания NOBEL GmbH специализируется на производстве автомобильных частей и узлов исключительно высокого качества.

Собственные производственные мощности, исследовательские и испытательные лаборатории, расположенные на территории Германии, позволяют обеспечить уровень качества, полностью соответствующий самым требовательным мировым стандартам.

На данный момент продукция NOBEL поставляется и успешно продается в 19 странах мира.

С 2003 года компания NOBEL GmbH представлена и на российском рынке.

Более чем тридцатилетний опыт компании и использование собственных исследовательских разработок дают возможность постоянно идти в ногу со временем, использовать новейшие технологии и постоянно улучшать потребительские свойства своей продукции.

Отличительной особенностью компании является то, что она производит продукцию с техническими параметрами, превышающими требования конструкторской документации автопроизводителей, и это обеспечивает максимум гарантий безопасности и повышенные эксплуатационные характеристики.

Компания NOBEL ориентирована в первую очередь на удовлетворение интересов потребителей.

Основной принцип компании «Qualitat vom Hersteller» означает: «Мы производим качество».

Материал по замене ШРУСа на ВАЗ 2109 (ВАЗ 21099) подготовил Максим УТЕШЕВ.

Post Views: 8

Вам также понравиться:

Замена ШРУСа на ВАЗ 2109: порядок действий

Зачастую владельцы отечественных автомобилей сталкиваются с тем, что требуется замена ШРУСа на ВАЗ 2109, поскольку от его функционирования напрямую зависит безопасность тех, кто находится в салоне. ШРУС — это аббревиатура, которая расшифровывается как шарнир равных угловых скоростей. Деталь подлежит замене при любом подозрении на неисправность.

К примеру, во время движения авто можно услышать шум от переднего привода. В этом случае первым делом проверяются пыльники ШРУСов, которые могут быть порваны, иметь трещины или следы от смазки. Чтобы выполнить проверку, достаточно вывернуть руль до упора в любую сторону и заглянуть за колесо.

Если повреждения обнаружены, нужно обязательно поменять пылевой чехол, чтобы в ШРУС не попадали песчинки, вода, камни и тому подобное, от чего шарнир непременно придет в негодность. Также при вхождении машины в повороты может появиться характерное постукивание, что говорит уже о неисправности самих шарниров. Убедиться в необходимости их замены поможет проверка наличия люфта, для чего потребуется пораскачивать вал привода.


Вернуться к оглавлению

Основной порядок действий

Прежде всего следует поставить автомобиль на стояночный тормоз, а задние колеса зафиксировать брусками. После этого, пока автомобиль находится на земле, отворачивается гайка ступицы. Предварительно потребуется снять защитный колпак. Также следует учитывать, что эта гайка закручивается достаточно туго, поэтому придется приложить существенные усилия. На этом же этапе можно ослабить болты колес.

Далее необходимо поднять переднюю часть автомобиля, установив кузов на опоры. После этого можно отвернуть колесные болты до конца, сняв колеса, и вынуть шайбу упора гайки ступицы. На следующем шаге разбирается рулевая тяга, точнее ее наконечник. Болты крепления нижней части опоры поворотного кулака свинчиваются, после чего необходимо повернуть руль в ту сторону, с которой производится замена, до достижения крайнего положения.

Далее производится вытягивание шпицевого конца наружного ШРУСа ВАЗ 2109 со ступицы, после того как оттянуты поворотный кулак и стойка. Следующим действием необходимо выдавить внутренний ШРУС, закрепленный в коробке передач, для чего лучше воспользоваться монтировкой.

При этом важно обратить внимание на то, что при необходимости проведения работ на всех ШРУСах рекомендуется после снятия одного привода установить в коробку фиксатор, в роли которого может выступать старая аналогичная деталь внутреннего ШРУСа. В противном случае произойдет смещение шестерней, из-за чего ШРУСы не получится установить на место.

Если в районе коробки передач наблюдались следы масла во время эксплуатации автомобиля, то потребуется поменять и сальники у ШРУСов. Далее необходимо зажать приводный вал тисками, снять хомуты с шарниров и вывернуть пыльники, если они целы. Порванные пыльники достаточно обрезать ножом.

Молотком и выколоткой ШРУСы сбиваются с вала, при этом основные усилия прикладываются к шарнирной обойме. То же самое выполняется и для наружного ШРУСа.

Если требуется заменить только пыльники, то шарнир следует промыть бензином, чтобы избавиться от старой смазки и следов грязи. Новый пыльник надевается на вал, при этом важно иметь в виду, что длина правого вала больше, чем левого. Кроме того, лучше сразу заменить смазку в ШРУСе, удостоверившись в ее достаточном количестве.


Вернуться к оглавлению

Замена ШРУСов: практические рекомендации

По совету специалистов заменять ШРУС следует полностью. Исключение могут составлять пыльники или другие небольшие элементы такого плана. Помимо смазки, в ШРУСе нужно также заменить на новые все хомуты, а при сборке следить за чистотой работы, чтобы предотвратить попадание частиц грязи в шарниры.

Чтобы установить ШРУС на место, лучше воспользоваться молотком и деревянной проставкой, следя за своими движениями, чтобы они были несильными и нерезкими. Т.е. просто приставляете проставку и стучите по ней, пока деталь не станет на место. Если пренебречь этим и наносить удары по самой детали, вы просто повредите ее.

После того как шарнир окажется на месте, устанавливается его пыльник. Прежде всего клещами зажимается хомут на валу. При этом потребуется выровнять давление в детали, для чего достаточно отверткой подцепить кромку пыльника и отвернуть ее. После этого зажимается хомут снаружи. Пластмассовую заглушку нужно установить в конец вала, не забывая о ней. Остальные действия производятся в обратном порядке аналогично тому, как ШРУСы снимались до этого.

Замена наружного ШРУСа ВАЗ 2109 может показаться сложной и трудоемкой, поэтому всегда можно обратиться за помощью к профессионалам. С подобной заменой они сталкиваются достаточно часто, благодаря чему она не составит для них особого труда.

Замена внутреннего и наружного ШРУСа на ВАЗ 21099, 2109, 2108

Если машина на левом или правом повороте начинает издавать хрустящие звуки - значит, дело в ШРУСе.

Чтобы отличить хруст внутреннего ШРУСа от внешнего, достаточно открыть окна в машине, переключиться на вторую передачу и вывернуть руль вбок. Передвигаясь по кругу, немного добавляйте газ. Слышимый при этом хруст будет сигнализировать о выходе из строя левого или правого наружного шарнира - в зависимости от того, в какую сторону вы вывернули руль.

Внутренний ШРУС начинает хрустеть при легких поворотах руля, а также заставляет машину вибрировать на больших скоростях (выше 100 километров в час).

Как правило, срок эксплуатации ШРУС меньше, чем это заявлено производителем. Особенно это касается машин российской сборки и конкретно моделей ВАЗ.

Внутренний ШРУС имеет артикул 7081701, а наружный - 628002.

Инструкция по снятию внутреннего ШРУСа

02-0102-01

  • Прежде всего вам потребуется снять привод. Зажмите его в тисках и снимите с внутреннего шарнира хомуты. Это необходимо, чтобы иметь возможность снять пыльник.
  • Используя колодку и молоток, постарайтесь выбить ШРУС из привода. Обычно для этого достаточно нескольких сильных ударов.
  • Перед установкой нового ШРУСа заполните его смазкой, которая идет в комплекте с шарниром. Не забудьте снять с конца внутреннего ШРУСа пластмассовый наконечник - иначе новый ШРУС поставить не получится.
  • Точно так же, как снимали старый ШРУС, установите новый с помощью молотка и деревянной колодки. Наносите удары аккуратно.
  • Поставьте обратно пыльник и зафиксируйте его при помощи хомутов. Помните, что расстояние от конца пыльника до конца ШРУСа не должно быть более двадцати сантиметров. Грязь, которая будет скапливаться на пыльнике, может привести к преждевременному выходу ШРУСа из строя.
  • Заменив ШРУС, установите привод колес обратно.

 
Наружный ШРУС

Наружный ШРУС меняется точно таким же образом, как и внутренний. Сначала потребуется снять хомуты, пыльник, а затем выбить шарнир из привода. Новый наружный ШРУС тоже устанавливается заполненным идущей в комплекте смазкой. После этого останется лишь поставить пыльник на место и зафиксировать его хомутами.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *