Как поменять цепь ваз 2106: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Автоматический натяжитель цепи для ВАЗ 2101, 2103 и 2106 Пилот

Главная Для двигателей ВАЗ Натяжители цепи для двигателей ВАЗ Автоматический натяжитель цепи Пилот для двигателей ВАЗ 2101 / 2103/ 2106 (Арт.№21010-1006060-РМ)

КУПИТЬ СО СКИДКОЙ! В ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЕ!Заказать на Wildberries с бесплатной доставкой

Цена: От 563

Натяжитель цепи предназначен для установки в автомобили ВАЗ классического семейства (2101-2106). Он вместе с башмаком обеспечивает требуемое натяжение в цепном приводе системы газораспределения двигателя для своевременного открытия/закрытия клапанов и эффективной работы мотора. Данная деталь подвергается достаточно высоким нагрузкам, что со временем приводит к ее износу. В связи с этим, натяжитель цепи ГРМ нужно периодически проверять, регулировать и при необходимости менять. О его выходе из строя могут сказать такие симптомы, как стук или лязгающий звук на холостых и малых оборотах.


Автоматический натяжитель цепи «Пилот»: отличия от аналогов

Представляем высококачественную замену штатного натяжителя башмака ВАЗ 2101-2106. Это полностью автоматическое и доступное по цене устройство, которое после установки не требует обслуживания и регулировки. Оно самостоятельно подтягивает цепь газораспределительного механизма двигателя через башмак, оснащенный накладкой из износостойкой резины или звездочкой. Среди преимуществ натяжителя башмака цепи ГРМ ВАЗ-2106 «Пилот» по сравнению с аналогами можно выделить:

  • отсутствие необходимости подвода масляной магистрали, которая может перетереться, что приводит к потере давления масла;
  • отсутствие плунжерных элементов, из-за которых часто возникает заклинивание натяжителя цепи ВАЗ;
  • шаг перемещения, составляющий всего 1 мм. Благодаря этому можно точно контролировать натяжение цепи;
  • выверенное усилие натяжения. За счет этого существенно уменьшается износ звездочек, цепи и других компонентов ГРМ двигателя, а также заметно снижается уровень шума, издаваемого механизмом.

Результат применения автоматического натяжителя цепи ГРМ ВАЗ 2101-2106

Использование данного узла позволяет увеличить ресурс всех деталей привода газораспределительного механизма. Натяжитель автоматически натягивает цепь и исключает увеличение паразитных нагрузок на башмак, звездочки или свободные ветви. Также он обеспечивает улучшение тягово-динамических характеристик двигателя за счет точного соблюдения фаз клапанного газораспределения. Натяжитель башмака работает вне зависимости от того, заведен мотор или нет. В процессе эксплуатации устройство не нуждается в регулировке или обслуживании.

На натяжитель цепи ГРМ ВАЗ-2106 действует гарантия 25 лет. Обращаем ваше внимание, что для правильной работы узла необходимо своевременно менять растянутую или изношенную цепь механизма газораспределения.


Отзывы

Дмитрий Глевахин

Поставил себе автоматический натяжитель на ВАЗ-2104 вместо старого ручного. Пробег после установки – около 15 тысяч километров. Первые впечатления очень позитивные. Не нужно постоянно заезжать на регулировку, двигатель стал работать заметно тише. 25-летняя гарантия – это вообще что-то из области фантастики, я думал, что такого срока больше нигде нет)


Сергей Рыбников

На своей старенькой «копейке» ВАЗ-2101 перепробовал уже несколько вариантов натяжителей цепи ГРМ. В предыдущих вариантах не всегда все устраивало. Например, было механическое устройство с пружиной, толкателем и фиксатором цангового механизма. Конструкция, прямо скажем, не самая удачная. Кроме цены сложно вспомнить какие-нибудь другие преимущества. Зато недостатков море – от ступенчатой фиксации до быстрого выхода из строя из-за вибраций. С натяжителем «Пилот» совсем другая история. Это намного более современная и эффективная конструкция. Регулировка здесь не только автоматическая, но и очень точная. А цепь стала изнашиваться намного меньше.


Евгений Матросов

Цепь ГРМ всегда была больным местом моего ВАЗ-2106. Однажды она даже стала причиной капиталки двигателя, так как соскочила с зубьев, и клапана благополучно встретились с поршнями. Поэтому к выбору натяжителя отношусь очень щепетильно. Раньше ставил гидравлический, но по совету знакомого механика отказался. Уж очень он капризный и ненадежный. А вот с этим автонатяжителем все совершенно иначе. Цепь с ним работает очень тихо, натяжение всегда оптимальное, что предотвращает как проскальзывание цепи, так и ее ускоренный износ. Однозначно рекомендую!



Вас может заинтересовать

Мы производим запчасти для ГРМ автомобилей ВАЗ по собственной технологии. В конструкцию многих узлов инженеры «РУСМАШ» внесли усовершенствования, чтобы механизмы работали дольше, меньше нуждались в обслуживании и ремонте.

Газораспределительный механизм (ГРМ) служит для своевременного впуска в цилиндры свежего заряда горючей смеси и выпуска отработанных газов. Он состоит из элементов привода, распределительной шестерни, распредвала, деталей привода клапанов, клапана с пружинами и направляющих втулок.

Газораспределительный механизм предназначен для своевременной подачи в необходимом количестве топлива или воздуха в цилиндры и вывода из них отработавших газов. Эти процессы осуществляются благодаря упорядоченной работе клапанов.

Привод ГРМ в моторах ВАЗ 2106 реализован с помощью двухрядной цепи. Ее ресурс довольно высокий — 100 тысяч км пробега. Но, если появились признаки критического изнашивания, цепной привод лучше заменить полностью, включая шестеренки.

Газораспределительный механизм «семерки» имеет классическую цепную конструкцию. Он расположен в верхней части мотора, в головке блока цилиндров. Этот узел отвечает за подачу топлива и отвод отработанных газов через выпускные клапаны.

Натяжительный башмак служит для уменьшения амплитуды колебаний цепи ГРМ при запуске мотора. Если эти колебания своевременно не гасить, коленчатый и вал газораспределительного механизма, которые соединены при помощи цепи, будут вращаться в разных фазах.

Это приведет к нарушению синхронной работы цилиндров.

Гидронатяжитель — вспомогательный узел ГРМ (газораспределительного механизма), который обеспечивает постоянное натяжение цепи по мере ее растяжения в процессе эксплуатации. Устройство работает автоматически: под действием пружины и масла плунжер нажимает на башмак натяжителя и поддерживает необходимое натяжение цепи.

Исправность газораспределительного механизма влияет на работу всех систем автомобиля, поэтому значение данного узла нельзя недооценивать.

Гидронатяжитель цепи двигателя ЗМЗ 409 отвечает за равномерное натяжение привода ГРМ в процессе работы.

Замена цепи ваз 2107: фото и видео

Главная » Ремонт


Цепь ГРМ является важнейшей деталью в автомобиле ВАЗ 2107, поэтому необходимо тщательно следить за ее состоянием. Если ваша машина имеет пробег более 60 тыс. км, следует обязательно проверить эту деталь во избежание ее возможных повреждений в будущем. Она может порваться в один момент, что выведет из строя весь автомобиль, который восстановит только длительный и дорогостоящий ремонт. Поэтому, заметив неровную работу двигателя – рекомендуем продиагностировать цепь, чтобы при необходимости была осуществлена ее замена.

Содержание

  1. Что такое ГРМ?
  2. Замена цепи
  3. Установка цепи ГРМ

Что такое ГРМ?

ГРМ – это газораспределительный механизм двигателя, который контролирует запуск в него смешанного с воздухом топлива и выпуск сгоревших газов. В его основе лежит механизм открытия и закрытия впускных и выпускных клапанов цилиндров, имеющих привод от кулачкового механизма и распределительного вала. То есть, топливно-воздушная смесь оказывается в цилиндрах благодаря открытым впускным клапанам, а, сгорев, в виде газов удаляется через выпускные клапаны. За действия этих клапанов отвечают распределительные валы.

Чтобы они могли вращаться, был создан специальный привод, работающий при помощи цепи или ремня.

Timing belt – цепь ГРМ;

Valves – впускные клапаны;

Camkshafts – распределительные валы.

Замена цепи

Если пробег вашего ВАЗ 2107 достаточно большой – то цепь наверняка уже вытянулась естественным образом, и увеличился шаг между звеньями. В такой ситуации ее замена просто необходима, и сделать это можно своими руками.

Приготовьте заранее отвертки и гаечные ключи (для коленвала нужен специальный ключ).

Для упрощения рабочего процесса рекомендуем снять решетку радиатора ВАЗ 2107, сам радиатор (слив перед этим жидкость) и крышку клапана головки блока. Теперь поверните ключом по часовой стрелке шкиф коленвала, пока метка на шестерне распределительного вала не совпадет с ее отливом на корпусе подшипника и крышке вала.

Немного ослабив крепление генератора, снимите клиновой ремень, шкив водяной помпы и натяжитель цепи распредвала. Обратите внимание, что теперь необходимо обязательно включить четвертую передачу, а также поставить машину на ручник. Затем слегка открутите крепление звездочки, предварительно отогнув его шайбу.

Скрутите гайку башмака натяжителя. Снимите его, если нужна его замена. Отогните стопорную шайбу болта верхней звездочки, открутите ее, выньте шестерню вместе с цепочкой, предварительно убрав ограничительный болт.

Теперь до конца отвинтите болт шестерни распредвала, приподнимите цепь, выньте звездочку. До конца опустив цепочку, осторожно снимите ее с зубцов.

После этого проверьте еще раз, совпадает ли метка шестерни коленчатого вала с нужной отметкой.

В противном случае, проверните коленвал, пока они не совместятся.

Установка цепи ГРМ

Первым делом наденьте новую цепь на шестерню коленвала.

Затем на верхнюю звездочку, которую сразу закрепите болтом.

Захватите цепочку крючком, подняв туда, где должна находиться звездочка распредвала.

Аккуратно наденьте на нее цепь и только после этого поставьте на место.

Уточнив еще раз, совпадают ли все необходимые метки, можно смело закручивать звездочку распредвала.

Установите назад успокоитель цепи, башмак натяжителя и ограничительный болт. Поставив машину на нейтральную передачу, поверните коленвал на 3 полных оборота. Если все отметки совпадут, то закрутите натяжитель цепи гайкой. Включив любую передачу, завинтите шестерни до конца, поставьте на место другие детали.

37 359 views Топливная система

Похожие материалы

Как происходит самообновление цепи ГРМ? ВАЗ 2106

Изношенная цепь ГРМ – одна из самых серьезных неприятностей, которые могут случиться с автомобилем. К счастью, эта деталь служит очень долго, но когда приходит время замены, многие автолюбители задаются вопросом, как происходит установка цепи ГРМ (ВАЗ-2106 в том числе). И сегодня мы рассмотрим этот момент более подробно.

Инструменты

Для того, чтобы замена цепи ГРМ ВАЗ 2106-й модели прошла успешно, нам необходимо подготовить следующий набор инструментов:

  • Универсальный замок шкива.
  • Ключ на 36 миллиметров.
  • Отвертка или гаечный ключ.

Подготовив этот набор инструментов, можно смело приступать к работе. Помоги нам партнер, нам тоже не больно.

Самостоятельная замена

В ходе работы необходимо частично разобрать ДВС. Для удобства проведения всех действий рекомендуется демонтировать капот, чтобы он не мешал работе. Перед снятием элемента устанавливаются метки ГРМ. ВАЗ-2106 («шестерка») при установке метки больше не будет нуждаться в долгой и мучительной регулировке. В идеале шпонка коленвала должна находиться перед приливом на блоке цилиндров — так должны быть выставлены метки.

После этого крылья накрывают куском плотной тряпки (подойдет обычное одеяло). Делать это не обязательно, но это защитит корпус от возможных деформаций и царапин. Как производится замена цепи ГРМ (ВАЗ 2106) дальше? Вынимаем радиатор охлаждения и снимаем ремень со шкива. Затем необходимо включить первую передачу и нажать на педаль тормоза. При этом помощник должен открутить гайку на шкиве. Делается это большой отверткой или баллонным ключом. В результате шкив должен сойти с коленчатого вала.

На следующем этапе снимите клапанную крышку. Для этого нужно сначала снять с карбюратора воздушный фильтр, педаль акселератора и всасывающий трос. Затем откручиваем все гайки и снимаем клапанную крышку. Затем снимите переднюю крышку двигателя. Для этого откручиваем гайки и винты. Помните, что 3 болта служат для крепления крышки к картеру. Если крышка отрывается с трудом, можно воспользоваться минусовой отверткой. Однако будьте осторожны, так как при неаккуратном обращении крышка может просто треснуть.

Для демонтажа цепи газораспределителя ее необходимо предварительно ослабить. Для этого натяжитель опускается. Далее отгибаются стопорные шайбы и ослабляются болты крепления звездочки цепи ГРМ. После снимаем две шестеренки. Но на этом демонтаж цепи не заканчивается. Для того, чтобы окончательно его вынуть, крутите специальный ограничительный палец. Все, теперь элемент можно смело извлекать из моторного отсека.

Также рекомендуется провести диагностику исправности башмака натяжителя. Для этого снимите его и посмотрите на внешнее состояние. Если она сильно изношена и изношена, рекомендуется немедленно заменить ее на новую.

Затем ослабить натяжитель и поставить новую цепь. Обязательно посмотрите на состояние первого элемента. Проверить затяжку натяжителя очень просто. Для этого отпустите наружную гайку и вдавите шток так, чтобы он вошел внутрь. Затем затягивается гайка. Под действием пружины шток должен выйти. Если этого не произошло, то натяжитель пришел в негодность и нуждается в замене.

После замены суппорта цепи ГРМ. В случае сильного износа этот элемент может лопнуть, и его части упадут на ДВС. Он крепится 2-мя шестернями к головке блока цилиндров. Откручиваем их отверткой и устанавливаем новый элемент. Кстати, при покупке новой цепи нужно обращать внимание на размеры элемента. Чтобы не оказаться слишком длинным или коротким, нужно заранее знать модель ДВС. На нем и нужно выбрать новую цепочку.

ГРМ (ВАЗ-2106 «шестерка»): замена цепи и особенности сборки

Теперь можно строить. Делается в обратном порядке. Единственное, на что стоит обратить внимание, это передняя крышка. При его установке необходимо опустить все болты поддона картера ДВС так, чтобы он нормально стал на свое место. А после установки шкива следует прокручивать моторчик и только потом вкручивать крышку.

Когда нужна цепь ГРМ?

ВАЗ-2106, несмотря на свои параметры надежности, очень редко нуждается в замене этого элемента. Как показывает практика, цепь меняется каждые 100-200 тысяч километров в зависимости от того, как эксплуатируется автомобиль. А чтобы элемент прослужил как можно дольше, необходимо поддерживать уровень масла на максимальной отметке. Так цепь будет постоянно смазываться и прослужит вам не один год.

Заключение

Итак, мы выяснили, как происходит замена цепи ГРМ. ВАЗ-2106 при неисправностях этого механизма начинает очень плохо идти на разгон из-за неточного совпадения фаз газораспределения, а также издавать сильные шумы. Так что берегите свой автомобиль и вовремя меняйте цепь.

как работает, из чего состоит, особенности замены своими руками

На автомобилях ВАЗ-2106 помпу нужно менять, если она дает хоть малейшие признаки поломки — посторонние шумы, стук, есть утечка антифриза. Помпа в системе охлаждения должна работать бесшумно и плавно, не допускаются хрипы. Но только перед началом работы убедитесь, что причина не в генераторе, а в жидкостном насосе. При обнаружении течи можно заменить только сальник. Но практика показывает, что этого хватает ненадолго – из-за выработки помпы на ротор быстро разрушается сальник.

Для чего нужен насос?

Помпа автомобилей – это «сердце» системы охлаждения. Именно с его помощью осуществляется принудительная циркуляция через патрубки, рубашку двигателя, радиаторы. Насос обеспечивает давление антифриза, тем самым значительно быстрее охлаждая рубашку двигателя.

Если бы не было насоса, а жидкость двигалась внутри системы произвольно, вся работа была бы нарушена. Антифриз начнет кипеть, двигатель будет перегреваться, а это чревато тем, что кольца на поршнях лягут.

Основные элементы насоса

Привод осуществляется от шкива на коленвале двигателя. Ремень привода общий для помпы охлаждающей жидкости и генератора. При вращении шкива насоса крыльчатка перемещается внутри полости, расположенной в блоке двигателя. Эта крыльчатка полностью погружена в антифриз и обеспечивает его циркуляцию. Цена помпы на ВАЗ-2106 зависит от материала, из которого она изготовлена.

Обычно весь корпус выполнен из сплава алюминия, ротор из стали, а крыльчатка из пластика. В некоторых типах насосов установлены подшипники, но втулки из бронзы намного дешевле и долговечнее. Некоторые крыльчатки делают из алюминия — это не дает преимущества, так как этот металл больше подвержен разрушению, чем пластик.

Инструменты для замены

Помпу на ВАЗ-2106 желательно заменить, а не ремонтировать. Стоимость нового насоса около 700-900 рублей, а для работы нужен максимум час времени. И это при условии, что антифриз остынет до температуры окружающей среды. Для работы необходимо:

  1. Несколько ключей: «10», «13», «17». Трещотки желательно с головками, так как с ними гораздо удобнее работать.
  2. Герметик на силиконовой основе. Белый лучше всего. Красный или черный цвет использовать нежелательно – будет сложно очищать поверхности при последующем ремонте.
  3. Бачок для слива жидкости из системы охлаждения.
  4. Отвертки крестовые и плоские.

Для удаления старой прокладки может понадобиться нож, но делайте это осторожно, чтобы не повредить поверхность.

Снятие жидкостного насоса

Полностью менять насос не обязательно, достаточно поставить новую крышку, в которой находится ось и рабочее колесо. Чтобы произвести ремонт ВАЗ-2106, необходимо выполнить следующие манипуляции:

  1. Дать двигателю остыть до 20-40 градусов.
  2. Установите тазик под сливное отверстие в радиаторе. Избавьтесь от антифриза. Чтобы он работал лучше, нужно открутить пробку сверху.
  3. Затем, установив тазик под двигатель и открутив ключом пробку в блоке, удалите остатки с рубашки охлаждения. Кран печи всегда должен быть открыт.
  4. Снять ремень привода генератора и помпы на ВАЗ-2106. Для этого ключом на 17 открутите гайку с верхнего крепления генератора, ремень ослабнет.
  5. Ключом на 10 открутить трубку от помпы к крану отопителя.
  6. Слить остатки антифриза.
  7. Снимите все гайки на крышке насоса с помощью ключа на 13.
  8. Осторожно снимите насос.

Чтобы ослабить натяжение ремня, можно снять шкив с насоса. Но при установке все равно придется ослабить крепление генератора, так как установить шкив на место не получится.

Установка нового насоса

Перед установкой нового насоса охлаждения жидкости оцените его состояние — на корпусе не должно быть повреждений, задиров. Для обеспечения максимальной герметичности всю поверхность на блоке двигателя, к которой крепится корпус насоса, следует очистить до блеска и обезжирить. На прокладку с обеих сторон нанесите тонкий слой герметика белого цвета. Слишком толстый делать не стоит — он дольше будет сохнуть, да и надежность от этого пострадает, так как часть герметика может попасть внутрь системы охлаждения.

После этого установите прокладку и насос на место гвоздей, но не затягивайте их. Нужно дождаться, когда герметик начнет застывать — для этого потребуется 15-25 минут. Только после его застывания можно для равномерности затягивать все резьбовые соединения крест-накрест. На этом ремонт ВАЗ-2106 не закончен — потребуется установить все форсунки на место. Хомуты желательно использовать новые, заменить и проложить под трубку, идущую к крану отопителя.

Прокачка системы

Без этого не обойтись, так как необходимо залить антифриз в систему. Просто выполните ряд действий:

  1. Откройте кран печки и установите машину так, чтобы ее передняя часть была немного выше задней. Так удастся добиться того, чтобы антифриз равномерно заполнил всю систему.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *