Как правильно заменить масло в гидроусилителе руля |Мастер Сервис
10.03.2019 Автор: Master Service 19101
Гидроусилитель руля — надежный помощник и верный друг водителя. Он облегчает поворот руля, делает вождение плавным и комфортным. Но чтобы ГУР служил вам верой и правдой как можно дольше, о нем тоже нужно заботиться.
Схема рулевой рейки с ГУР
Что такое масло ГУР
Именно масло в гидроусилителе, по сути, помогает вращению руля, передавая усилие от руля на колеса за счет давления в системе. Помимо своей основной функции, масло ГУР служит смазкой для всего механизма рулевой рейки, охлаждает его и заботливо оберегает от коррозии.
Какие бывают виды масел и какие мифы о нем придумало автосообщество, читайте здесь.
По правилам плановую замену масла проводят раз в один или два года, в зависимости от нагрузки на автомобиль, или не реже, чем раз в 100 тысяч километров. А срочную, или экстренную замену проводят, если вышел из строя насос или другой элемент гидросистемы.
Как выглядит фильтр ГУР
Но наши водители обычно “забивают” и не меняют масло по 3-4 года. Чем это чревато?
- В отработанном масле скапливается огромное количество мельчайшего мусора, металлической стружки и других продуктов износа. Вся эта взвесь не идет на пользу гидросистеме, особенно фильтру, который находится в бачке ГУР. Он забивается и на насос идет сверхнагрузка. Как результат — сломанный насос ГУР, цена которого, кстати, не самая низкая.
- Масло для ГУР не такое гигроскопичное, как тормозная жидкость, однако и оно впитывает конденсат. Вода в системе ГУР вызывает неумолимую и безжалостную коррозию рулевой рейки.
- Кроме того конденсат в масле способствует вязкости масла зимой. Масло не может нормально циркулировать, идет избыточная нагрузка на весь агрегат и его уплотнители, система разгерметизируется, течет, появляется гул под капотом.
- А в жаркую погоду масло с конденсатом, наоборот, излишне жидкое, “водянистое”. В этом случае такое масло не создает нужного давления на колеса. Руль становится тугим, либо проворачивается рывками.
Если зимой вы включили зажигание и услышали гул, который вскоре прошел (когда прогрелось масло) — вероятнее всего, вы имеете дело со сверхнагрузкой на насос ГУРа. Такая повышенная нагрузка в разы сокращает жизнь гидроусилителя. Поэтому важно менять масло ГУР перед началом зимы, если уже подходит срок замены.
А если подходит время менять масло в конце зимы, то весна — самое подходящее время для этого. Так вы не допустите разжижения масла конденсатом, и потери усилия в теплый период.
Как понять, что масло “уже не то”
Как можно невооруженным глазом увидеть, что масло непригодно?
- Открываете крышечку бачка ГУР.
- Вспоминаете, какого цвета было масло, когда его в бачок только залили — желтое, зеленое или красное. Если есть остатки того масла, налейте в пластиковый стаканчик и сравните.
- Если жидкость потемнела, это первый сигнал о том, что пора масло менять.
- Если масло темно-коричневого цвета, это более тревожный знак.
- А если масло по консистенции больше напоминает эммм… горячий шоколад — дело труба. Срочно, слышите, срочно меняйте масло!
Несвежее и свежее масло ГУР — найдите 5 отличий
Чтобы не допустить такого исхода, мы рекомендуем не просто менять масло раз в энное количество километров, но и проверять масло ГУР каждый техосмотр.
Мы, конечно же, рекомендуем доверить эту процедуру профессионалам — автомеханикам-гидравликам. Так проще, быстрее и, главное, безопаснее. Но если вы не доверяете СТО или вам просто в кайф поковыряться в собственной машине на выходных, наш самоучитель вам в помощь.
Итак, есть два варианта самостоятельной замены масла:
- частичная замена — подходит, если вы решили заменить жидкость самостоятельно, а масло в бачке еще не почернело, как кровь Волан-де-Морта;
- полная замена масла.
Для обоих вариантов вам понадобятся:
- Новое масло. То, которое подходит вашему автомобилю, обычно производитель указывает тип масла — синтетика или минералка и т.д.
- 20-кубовый шприц + резиновая трубочка — чтобы откачать отработанное масло из бачка.
- Лейка (для полной замены).
- Емкость со шкалой объема — чтобы понимать, сколько масла вы слили.
Частичная замена
- Откручиваем крышечку бачка ГУР.
- Шприцем с предварительно надетой трубочкой в несколько этапов удаляем масло — выливаем в емкость со шкалой.
- Когда все старое масло удалили, наполняем бачок свежим масло до метки максимума.
- Заводим двигатель и ждем, пока масло разойдется по системе, опять доливаем масло до максимума. Повторяем манипуляцию, пока масло не перестанет уходить из бачка.
- Когда увидели, что масло уже не уходит, начинаем сначала плавно, потом быстрее вращать руль — до крайнего положения вправо, потом так же влево несколько раз.
- Выключаем двигатель, и продолжаем крутить руль, пока он не будет вращаться легко — значит, что гидросистема наполнилась свежим маслом.
- Готово!
Полная замена
- Приглашаем старого друга в помощники.
- Поддомкрачиваем передок автомобиля для пущего удобства — так колесам будет проще поворачиваться при прогонке масла.
- Откручиваем крышечку бачка ГУР.
- Откачиваем все масло, как в первом способе.
- Ослабляем хомуты на шлангах бачка, снимаем их вместе с бачком. В результате у нас два шланга-маслопровода: один от насоса ГУР (сейчас он нам не нужен), другой от рулевой рейки — его мы направляем в емкость для слива старого масла.
- Ваш друг за рулем начинает вращать руль, поворачивая колеса. Таким образом мы выкачиваем масло из гидросистемы.
- Когда все масло уже наверняка слито, берем шланг от насоса, вставляем в него лейку. Небольшими дозами вливаем в нее масло.
Заливаем масло через лейку
- Ваш товарищ продолжает вращать руль.
- Когда в емкости для отработанного масла покажется чистое масло, останавливаемся, возвращаем шланги на место, фиксируем хомутами. Устанавливаем бачок ГУР.
- В открытый бачок доливаем масло до отметки максимум.
- Убираем домкрат, заводим двигатель. Выключаем двигатель и проверяем уровень масла. Доливаем масло, пока оно не перестанет уходить из бачка — как в способе 1.
- Устраиваем контрольную поездку, чтобы проверить жесткость-мягкость руля.
- Все хорошо? Поздравляем, у вас все получилось!
Если вдруг у вас остались вопросы по процессу замены масла — вот видео-урок от наших специалистов:
Как заменить масло гидроусилителя
Не важно, будете ли вы менять масло самостоятельно или в автосервисе. Главное, делать это регулярно, чтобы избежать поломок насоса ГУР.
Чистого вам масла и исправного автомобиля!Как поменять масло в гидроусилителе руля правильно, видео
Рабочая смазка гидроусилителя руля, как и любая другая смазка, со временем приходит в негодность. Рассмотрим ресурс технической жидкости, а также подробно расскажем, как поменять масло в гидроусилителе руля и сколько стоит залить смазки для правильно работы системы.
Ресурс
Некоторые производители ГУР утверждают, что масла в их системах залито на весь срок службы, поэтому замена по причине старения и потере свойств не нужна. Менять масло необходимо лишь в случае проведения технических работ, затрагивающих систему гидравлического усиления руля. Разумеется, в случае если уровень «уходит», доливать стоит только жидкость, рекомендованную заводом-изготовителем.
Хотим вас заверить, что если вам дорого исправное состояние вашего автомобиля, замена жидкости ГУР – обязательная составляющая технического обслуживания. Рекомендовано менять масло каждые 100 тыс. км. либо 4-5 лет эксплуатации.
Если вы не знаете, как часто и когда менялось масло в последний раз, ориентироваться стоит на состояние жидкости. Темный цвет, грязевые примеси, горелый запах – явные причины заменить смазочный состав.
В некоторых бачках усилителя руля установлена сеточка для фильтрации. Грязная жидкость способна забить поры, что ухудшает пропускную способность, затрудняя тем самым циркуляцию жидкости по всей системе. Ощущается это повышенным уровнем шума работы насоса ГУР, а для поворота руля требуется большее усилие.
Заправочный объем
Информация о том, сколько масла залито в ГУР вашего автомобиля (и как часто его нужно менять), можно узнать из технической документации по эксплуатации. Учтите, что часть заправочного объема при замене своими руками в любом случае останется в системе. В зависимости от выбранного способа замены, этот показатель варьируется от 5-20%.
Если таковых материалов на руках у вас нет, ориентироваться можно на количество жидкости, которое удастся слить. Обычно замена жидкости гидроусилителя руля легкового автомобиля требует не более 1 л масла. Сколько смазки потребуется, зависит также от способа замены.
Контроль количества
Уровень жидкости ГУР можно проверить двумя способами:
- на бачке есть формовка с насечками. Поскольку при нагреве смазочные материалы расширяются, вы увидите две пограничные отметки: Min, Max. Первая показывает минимальный уровень, а вторая максимально допустимый. Проверить уровень желательно «на холодную». В таком случае оптимальным показателем будет уровень, немного превышающий среднее значение между Min и Max. Если бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы, корпус можно подсветить фонариком. Граница жидкости с обратной стороны в таком случае станет более заметной;
- другой тип конструкции предполагает наличие щупа, который одновременно является и крышкой бачка. Проверить уровень помогут такие же формовки. На определенных моделях может быть только одна линия, которая устанавливает минимально допустимое количество жидкости «на холодную».
Способ частичной замены
Первый способ замены своими руками является наиболее простым, но в то же время более затратным с точки зрения финансовой составляющей. Чтобы заменить масло, вам потребуются:
- двойной объем заправочной жидкости;
- шприц со шлангом, длина которого позволит дотянуться до дна бачка гидроусилителя руля;
- емкость для слива отработки.
Поменять жидкость ГУР можно следующим образом:
- с помощью шприца и одетого на него шланга выкачайте максимально возможное количество жидкости из бачка;
- далее необходимо долить новое масло;
- преодолейте в обычном режиме около 100 км.;
- повторяйте процедуру до тех пор, пока по преодолению указанного километража смазка ГУР не поменяет цвет. Это будет сигналом того, что система полностью очищена от старых загрязнений.
Такой способ наиболее благоприятен, поскольку позволяет хорошо промыть всю систему. Но требует большего количества смазочных материалов и временных затрат. Упрощенный способ частичной замены предполагает перемешивание старого и нового масла путем вращения рулевого колеса (машина при этом стоит на месте). Для этого после заливки нового масла вращайте руль до упора влево, задержитесь в таком положении 2-3 с., затем выверните колеса в обратную сторону, выдержав аналогичную паузу. Количество повторений для каждого случая индивидуально. Для облегчения жизни насосу ГУР вывесите переднюю ось автомобиля.
Такой способ более приемлем, если менять смазку нужно на авто, где затруднен доступ к штангам подачи и обратки жидкости.
Немного теории
Невозможно правильно менять масло ГУР ниже описанным методом, не имея знаний о принципиальном устройстве системы гидравлического усиления рулевого управления. Таковыми в нашем случае будут знания о том, что с бачка жидкость забирается в насос для перекачки в рейку, рулевой редуктор; после выполнения полезной работы смазка возвращается через магистраль обратки в бачок.
Инструмент и материалы
Замена своими руками невозможна без следующего набора инструментов:
- пассатижи;
- заглушка для отверстия в бачке под шланг обратки;
- емкость для слива старой жидкости;
- шприц и шланг;
- домкрат и опоры для безопасного вывешивания передней оси.
Замена одним махом
- Откачайте всю жидкость из бачка с помощью шприца и шланга. Снимите резервуар и хорошо промойте его;
- шланг обратной магистрали опустите в емкость. Установить ее так, чтобы старая жидкость не проливалась в процессе слива;
- вывесите переднюю ось автомобиля;
- выверните руль до упора влево, затем в противоположную сторону. Повторяйте процедуру до того момента, пока из шланга обратки не перестанет течь старая смазка. Для еще лучшего результата выдерните предохранитель бензонасоса либо снимите катушки зажигания, а затем покрутите двигатель стартером не более 10 с. С малыми промежутками повторите процедуру несколько раз. Заводить двигатель не стоит, так как работа без смазки может негативно сказаться на трущихся элементах насоса. При наличии компрессора, кратковременно подавайте в шланг подачи смазки порции сжатого воздуха. Это поможет максимально избавиться от старой жидкости. Будьте аккуратны, так как давление может привести к разбрызгиванию жидкости;
- установите бачок и подсоедините шланги;
- теперь необходимо долить новую жидкость, оставьте крышку открытой;
- попросите помощника либо собственноручно покрутите рулевое колесо до упора влево и вправо. Поначалу не важно, сколько вы будете лить жидкости, так как она будет уходить для заполнения системы. Если вы хотите правильно менять жидкость гидроусилителя руля, не позволяйте бачку пустеть. Это приведет к завоздушиванию системы;
- когда уровень перестанет уменьшаться, заведите двигатель. Продолжайте вращение руля с небольшими задержками в крайних положения до того момента, пока из системы не перестанет выходить воздух.
Альтернативный метод
Автомобильные вентиляционные отверстия GORE для резервуаров с жидкостью
Обзор
Использование ПФОК было дополнительно ограничено. Благодаря нашему опыту и инфраструктуре мы можем помочь вам выполнить нормативные требования. Положитесь на GORE® Vents в плане соответствия требованиям, надежных поставок и неизменно высокой производительности и качества.
Резервуары для жидкости, установленные под капотом/кузовом, подвержены частым перепадам температуры, вызывающим расширение и сжатие. Изменения высоты могут вызвать перепады давления, которые могут затянуть загрязняющие вещества всех типов — воду, грязь, пыль, мусор и автомобильные жидкости — в резервуар, ставя под угрозу его работу и работу связанных систем.
В качестве дополнительного препятствия новые конструкции резервуаров для жидкости должны быть устойчивы к водяным брызгам и/или водяным брызгам, чтобы обеспечить долгосрочную надежность.
Наши вентиляционные отверстия обеспечивают долгосрочную устойчивость к росту кристаллов мочевины для надежного и устойчивого выравнивания пластового давления. Кроме того, наши вентиляционные отверстия обеспечивают:
- защиту от проникновения воды
- защита от твердых частиц, предотвращающая попадание пыли, грязи и мусора
- устойчивость к автомобильным жидкостям, включая жидкости для мойки автомобилей и смазочные материалы
Разработанные компанией Gore изделия для вентиляции могут обеспечить единое решение для вентиляции резервуаров с жидкостью, включая резервуары с мочевиной для систем селективного каталитического восстановления (SCR). Кроме того, низкопрофильная конструкция наших вентиляционных отверстий может упростить крепление во время производства.
В результате наши вентиляционные отверстия для резервуаров с жидкостью могут способствовать снижению удельных затрат и повышению надежности.
Наверх
характеристики продукта
Автомобильные вентиляционные отверстия GORE® для резервуаров с жидкостью тщательно протестированы, оценены и сертифицированы для стабильной и надежной работы.
Мы предлагаем широкий выбор вентиляционных отверстий, разработанных специально для систем с мочевиной/SCR.
AVS 90, -92, -93, -94 и -95: Низкопрофильные вентиляционные отверстия надежно выравнивают давление и противостоят повреждениям от прямого воздействия мочевины, что продлевает срок службы резервуара. Доступны пять размеров для быстрой и легкой сварки. |
Пожалуйста, ознакомьтесь с нашим текущим Техническим описанием для получения более подробной информации о продукте.
Наверх
Качественный
- Что означает «качество» для нас и для вас
- PPAP: обзор
Наверх
Ресурсы
GORE
® Автомобильные вентиляционные отверстия — свариваемые вентиляционные отверстия: AVS 90, 92, 93, 94, 95Спецификации, 253,36 КБ
Посмотреть все ресурсы для автомобильных вентиляционных отверстий GORE для резервуаров с жидкостью
Последние новости
Компания Gore представила свое новаторское комплексное автомобильное решение на выставке Auto Expo Components 2020. Это решение обеспечивает повышенную надежность, долговечность и универсальность для ключевых игроков автомобильной промышленности, включая OEM-производителей и производителей уровня.
Компания W. L. Gore & Associates представит решения для надежной защиты автомобильных компонентов в суровых условиях на семинаре Driving Vision News (DVN), который пройдет 28–29 января в Мюнхене, Германия.
Устройство управления конденсациейпредлагает первое в отрасли решение для активного удаления влаги из фар
Конденсация фар является постоянной проблемой в автомобильной светотехнической промышленности. Это станет еще более сложной задачей, когда отрасль перейдет на полностью светодиодные фары, потому что существующие решения для вентиляции могут только уменьшить, а не предотвратить устойчиво, такую конденсацию.
Просмотреть все новости и события
ТОЛЬКО ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Не для использования в производстве, переработке или упаковке пищевых продуктов, лекарств, косметических средств или медицинских устройств.
См. 10+ семинаров по замене масла и фильтров в Gore
Найдите лучшую мастерскую в
Gore для замены масла и фильтраПосмотреть цены.
Выберите мастерскую. Бронируйте за считанные минуты.Сайт бронирования автосервиса №1 в Новой Зеландии.
Почему бронировать у нас?
Для конкретного автомобиля, предварительная фиксированная цена
Сотни механиков по всей Новой Зеландии для сравнения
6 месяцев или 10 000 км гарантии на все детали и работу
Масло— одна из самых важных жидкостей в автомобиле. Он находится внутри двигателя и обеспечивает плавное движение всех частей во время работы двигателя. К сожалению, масло стареет и изнашивается, что может вызвать проблемы в двигателе. Его следует регулярно менять, чтобы обеспечить долгий срок службы вашего двигателя. При замене масла вы обычно меняете и масляный фильтр. Это довольно быстрая работа, которую вы можете сделать дома, но она может стать грязной! Неважно, на чем вы ездите, позвольте нам найти мастерскую в Горе, где вам помогут с заменой масла и фильтров.
Что такое моторное масло?
Моторное масло, как правило, представляет собой комбинацию веществ, преимущественно состоящую из базовых масел, способных выдерживать высокие температуры, смешанных с набором присадок для очистки, диспергирования частиц и снижения износа двигателя.
Зачем вам моторное масло?
Моторное масло является основным смазочным материалом в двигателе. С таким количеством металлических деталей, работающих при такой высокой температуре в двигателе, масло позволяет им свободно двигаться и гарантирует, что двигатель вашего автомобиля не заклинит. Он также защищает детали двигателя от износа.
Какие симптомы указывают на необходимость замены масла?
- Индикатор масла на приборной панели
- Темный, дополнительные выхлопные газы
- Увеличение шума двигателя
- Темное, черноватое масло на щупе
- Меньшее количество километров на литр топлива.
Как заменить масло в автомобиле?
В большинстве автомобилей сливная пробка находится в нижней части двигателя, в части, называемой поддоном. Это можно отменить, и масло выльется. Если вы делаете это самостоятельно, не забудьте поставить под него контейнер, так как он может пройти ВЕЗДЕ! Кроме того, не ездите на машине без масла.
Сколько обычно стоит замена масла?
На самом деле это зависит от мощности вашего двигателя и типа используемого масла. Большой двигатель, например. V8 потребует больше масла. Так как вы платите за литр, это приводит к более высокой стоимости. Тип масла также может различаться по стоимости. В современных и европейских автомобилях обычно используется синтетическое масло, которое имеет более высокую цену.
Как часто нужно менять масло?
Как правило, масло следует менять при обслуживании автомобиля примерно раз в год (или каждые 10 000 км). Если у вас были другие проблемы или вы видите некоторые из перечисленных выше симптомов, возможно, стоит заменить масло раньше.
Опасно ли старое масло в автомобиле?
Хотя наличие старого масла в автомобиле не является небезопасным, оно может привести к поломке, которая может оказаться фатальной для двигателя автомобиля. Если вы знаете, что ваше масло не такое свежее, как должно быть, не ждите.