Как понять что топливный фильтр пора менять: Как понять, что пора менять топливный фильтр? — Иксора

Содержание

как работает и когда надо его менять

Топливный фильтр двигателя есть у любого автомобиля, потому что без него невозможно представить очистку топлива перед подачей в цилиндры. Фильтр – не просто дополнение, у него есть важная функция – задерживание инородных частиц (песок, глина, частицы ржавчины, отслоения краски, примеси), размер которых превышает диаметр пор.

Топливные фильтры, как и типы двигателей, имеют разные конструктивные особенности. Есть фильтры для дизельных, карбюраторных, газовых и инжекторных моторов. В современных авто два фильтра – грубой и тонкой очистки. Устанавливают фильтр тонкой очистки под капотом, днищем или в топливном баке вместе с насосом и фильтром грубой очистки.

Зная, где находится топливный фильтр, проще определить, нормально он работает или уже есть проблемы. Но лучше регулярно посещать автосервис и проходить техобслуживание, в ходе которого мастер определит, нужно ли менять фильтры, а также составит индивидуальный график их замены с учетом типа мотора и состояния автомобиля.  

Почему важно менять топливный фильтр?

Многие автовладельцы считают, что менять фильтры очистки топлива нужно чуть ли не на каждом втором плановом обслуживании в сервисе, в то время как их оппоненты утверждают, что этот расходник может прослужить долго без замены. Но лучше следить за тем, как работает топливный фильтр и придерживаться рекомендаций производителей и экспертов.

Есть средние цифры, которые подходят для топливных фильтров автомобилей разных производителей:

  • магистральные фильтры рекомендовано менять через каждые 10-25 тыс. км пробега;
  • погружные фильтры нужно заменять через каждые 30-100 тыс. км пробега. 

Даже эти цифры – не эталон, а рекомендация. Почему? Все зависит от качества топлива и от внешних факторов. Чем лучше топливо и чем чище дороги – тем медленнее забиваются фильтры, и наоборот. 

Менять топливные фильтры нужно по одной простой причине: загрязнения извне негативно влияют на систему впрыска, цилиндры и поршни двигателя.

Вот что происходит, если фильтры не менять:

  • Песок, грязь, частицы мусора и пыль забивают инжекторы и повреждают их детали, которые выходят из строя. Это чревато серьезными поломками двигателя, для устранения которых понадобятся время и деньги. 
  • Твердые частицы проникают в камеры сгорания карбюраторных двигателей и повреждают зеркала цилиндров и поршни, что ведет к их преждевременного износу, повреждениям и дорогостоящему ремонту, а то и замене. 
  • Вода, которая пусть и в небольшом количестве, но присутствует в дизельном топливе, нарушает работу дизельных моторов и приводит к серьезным поломкам, в то время как для бензиновых двигателей она не особо опасна. 

Важно не пропустить момент, когда появились первые признаки засорения фильтра. В противном случае автомобиль раз за разом будет терять в мощности, а при разгоне и движении в гору не будет хватать горючего. А закончится все тем, что машина будет двигаться рывками и постоянно глохнуть или совсем перестанет заводиться.

Как понять, что пора менять топливный фильтр?

Замена топливного фильтра – непростая работа, чтобы до него добраться, придется разобрать много узлов топливной системы. Понятно, что далеко не каждый автовладелец может проделать такие манипуляции, поэтому лучше доверить автомобиль специалистам СТО. В идеале менять фильтр нужно через каждые 30-60 тыс. км пробега.

Чтобы не допустить серьезных проблем, важно научиться определять неисправности в работе этой запчасти. Срочно заменить его придется, если:

  • резко вырос расход топлива без объективных причин;
  • машина заводится через раз или совсем не заводится;
  • автомобиль движется рывками, им сложно управлять;
  • появляются рывки при нажатии на педаль тормоза;
  • двигатель постоянно самопроизвольно выключается. 

Своевременная очистка топливного фильтра поможет избежать многих проблем с автомобилем, а главное – сохранит деньги и нервы. 

А что будет, если не менять фильтр?

Некоторые автовладельцы упорно ездят с забитыми топливными фильтрами и не понимают, к чему это ведет. Вот только несколько последствий игнорирования проблемы:

  • Неочищенное топливо попадает в форсунки, систему питания и сам мотор. Это может привести к полному отказу двигателя. Что дешевле – регулярно менять форсунки, или искать новый ДВС? Ответ очевиден. 
  • Топливо выгорает неравномерно, из-за чего на свечах, поршнях и в камере сгорания постоянно оседает сажа. Ее будет все больше, что приведет к поломке мотора и сопряженных с ним механизмов.
  • Расход топлива постоянно растет, приходится чаще заливать бак. При этом мощность двигателя падает, что негативно сказывается на каждой поездке. Зачем терпеть проблемы, если можно почистить фильтр?

Как заменить фильтр?

Многие владельцы не знают,как правильно поменять топливный фильтр просто потому, что не понимают, где он находится. Чаще всего производители устанавливают фильтры внутри топливного бака, на днище автомобиля или под его капотом. Но без опыта в таком деле лучше не менять запчасть своими силами, а ехать в автосервис.

На СТО эту работу сделают быстро, качественно и недорого. Забрать авто можно будет максимум через час-полтора. Плюс замены фильтров в автосервисе – гарантии. Там используют только оригинальные комплектующие и вместе с фильтрами могут проверить другие системы, чтобы сразу устранить все неисправности. 

Когда и как менять топливный фильтр в авто: подробная инструкция

Топливный фильтр является расходным материалом, который со временем требует замены, так как он засоряется и не может выполнять возложенные на него функции с должным уровнем качества. От того, как часто менять топливный фильтр и его качества зависят ходовые характеристики, так как после замены водители нередко чувствуют, что автомобиль становится более послушным и лучше разгоняется.

Содержание:

  1. Зачем менять топливный фильтр в автомобиле?
  2. Когда и как часто менять топливный фильтр?
  3. Как поменять топливный фильтр в машине?
  4. Как поменять топливный фильтр на дизеле?
  5. Полезные рекомендации

Зачем менять топливный фильтр в автомобиле?


Помимо вопросов, как часто менять топливный фильтр двигателя, следует также понимать причину замены данного компонента.

В современных автомобилях часто устанавливаются высокотехнологичные двигатели. Для их нормальной работы требуется соблюдать особые требования к качеству используемого топлива. Если оно будет низкого уровня, то авто не сможет работать в полную силу и с двигателем со временем начнутся проблемы в работе. Информация о том, как часто нужно менять топливный фильтр, указывается производителем в регламенте обслуживания, чтобы не допустить появления различных проблем. Фильтр защищает от некачественного топлива и устраняет наличие примесей. Негативные последствия этого проявляются в том, что автомобиль «не тянет», как это было раньше. Фактически же, если не знать на каком пробеге менять топливный фильтр, можно испортить не только двигатель, но и другие дорогостоящие элементы автомобиля.

При несвоевременной замене могут проявиться такие отрицательные эффекты:

  1. Неравномерный, чересчур быстрый износ покрышки.
  2. Повышение сопротивления качению, что провоцирует увеличение топливного расхода.
  3. Проблемы с управляемостью, машину ощутимо тянет вбок на скорости выше средней.
  4. Малая сопротивляемость ударным нагрузкам, проезд не слишком серьезной ямы зачастую оборачивается грыжей, а то и трещиной в диске.

Понимать, какое давление должно быть в шинах автомобиля, нужно и для того, чтобы случайно не перекачать их. В этой ситуации имеет место смещение пятна контакта к середине, сопряженное с несколькими проблемами:

  1. Уменьшается эксплуатационный срок свечей зажигания и их потребуется менять значительно быстрее, чем это указано производителем.
  2. Мощность двигателя становится меньше, причем спад осуществляется пропорционально загрязнению.
  3. Все элементы двигателя изнашиваются быстрее.
  4. Портится газоотводящая система.
  5. Автомобиль потребляет больше топлива, в сравнении с обычным режимом.
  6. Количество вредных компонентах в выхлопных газах становится более высоким.

Таким образом, всегда стоит проверять, меняют ли топливный фильтр при обслуживании автомобиля в сервисном центре или мастерской. Особенно актуальным этот вопрос становится при покупке авто на вторичном рынке, следует поинтересоваться, когда меняли топливный фильтр в последний раз.

Когда и как часто менять топливный фильтр?


Для каждого типа автомобилей и для каждой модели могут быть свои указания, как часто надо менять топливный фильтр. Это связано с тем, что у них отличаются объемы потребляемого топлива на 100 км, могут быть разные режимы, а также разные условия для использования самого горючего. Поэтому точный ответ дна данный вопрос указывается в сервисной книге. Если рассматривать примерные сроки, через сколько менять топливный фильтр, то следует ориентироваться на пробег. В среднем, замену нужно производить через каждые 30-60 тысяч километров пробега.

У некоторых производителей эти сроки значительно меньше и составляют 10-20 тысяч километров пробега. При этом могут быть дополнительные указания по замене погружных расходников. В то же время, есть и косвенные признаки, по которым можно отследить, когда менять топливные фильтры уже пора. К ним относятся:

  1. Заметно увеличилось количество расходуемого топлива на то же расстояние.
  2. Появляются трудности с тем, чтобы завести авто.
  3. Автомобиль перемещается с периодическими рывками.
  4. Мотор может самостоятельно отключаться.
  5. Рывки при резком нажатии акселератора.
  6. Снижается мощность, как при повышении нагрузки, так и на постоянной основе.

Как поменять топливный фильтр в машине?


Разобравшись с тем, через сколько нужно менять топливный фильтр, стоит узнать, как менять топливный фильтр. Порядок действий выглядит следующим образом:

  1. Сбросить давление в системе подачи топлива, для чего нужно вынуть предохранитель топливного насоса и запустить автомобиль, пока он не заглохнет от закончившегося топлива.
  2. Найти фильтр, для чего может потребоваться инструкция для конкретной модели авто.
  3. Снять фильтр с крепления, отсоединив трубки, ослабив болты крепления хомута.
  4. Аккуратно вынуть элемент (может выливаться немного бензина).
  5. Поставить новый элемент и закрепить его, выполнив все проделанные ранее действия в обратном порядке.
  6. Проверить устройство, вернув предохранитель насоса и запустив двигателя (проверка занимается около минуты, что даст понять, течет ли фильтр или нет).

Если наступило время, когда надо менять топливный фильтр, а у водителя нет времени или возможности сделать все самостоятельно, то стоит обратиться в мастерскую, замена не займет много времени, но поможет избежать серьезных проблем в дальнейшем.

Как поменять топливный фильтр на дизеле?


Периодичность того, как часто менять топливный фильтр на дизеле не сильно отличается от сроков для бензиновых двигателей. Здесь могут присутствовать отличия в расположении элемента и прочих особенностях, поэтому перед заменой стоит уточнить требуемые данные.

Инструкция как менять топливный фильтр на дизеле указана ниже:

  1. В первую очередь убирается предохранитель, находящийся в насосе, а также следует дождаться полного остывания двигателя, если автомобиль перед этим был в эксплуатации.
  2. Поле этого с аккумулятора снимается клемма «-».
  3. Найдя фильтр, его нужно обернуть тряпкой и вынуть.
  4. Далее следует поставить новый фильтр и правильно подсоединить его.
  5. Требуется дополнительно убедиться в верности подключении шлангов, отсутствии у них переломов, повреждений, трещин и прочих дефектов.
  6. Вернуть клемму на аккумулятор.

Полезные советы по замене топливного фильтра


Если наступило время, когда нужно менять топливный фильтр, то следует придерживаться основных советов во время данной процедуры:

  1. Требуется соблюдать технику безопасности.
  2. Работы следует проводить в проветриваемых помещениях.
  3. Обязательно вытирать с пола пролитое топливо и прочие материалы.
  4. Следует заранее подготовить нужные материалы.
  5. Сделать заметку, когда был заменен фильтр (дата или показатели одометра).

признаков того, что у вас забит топливный фильтр

Топливный фильтр играет очень важную роль в системе подачи топлива вашего автомобиля. Он предотвращает попадание примесей, грязи, частиц, пыли, ржавчины и предметов в топливо и камеру сгорания, отфильтровывая эти загрязнения. Поэтому важно регулярно менять этот фильтр.

Поскольку проблемы с топливным фильтром могут возникнуть раньше, чем кто-либо ожидает, важно знать все признаки, связанные с засорением или повреждением топливного фильтра.

Самый частый признак того, что у вас забит или поврежден топливный фильтр, у вас проблемы с запуском автомобиля или у вас плохая работа двигателя.

Основные причины засорения или повреждения фильтра включают:

У вас проблемы с запуском автомобиля
У вашего двигателя пропуски зажигания
У вашего автомобиля низкая производительность
Загорается индикатор Check Engine
Ваш двигатель глохнет охватывает некоторые из наиболее распространенных признаков, но не все возможности.

Проблемы с запуском автомобиля

Вероятно, это основная причина, по которой ваш фильтр либо забит, либо вышел из строя. Проблемы с запуском автомобиля Когда вы переворачиваете автомобиль, он должен сразу же заводиться. Кроме того, для проворачивания двигателя требуется много топлива.

Если фильтр забит, у вас могут возникнуть проблемы с запуском автомобиля, особенно если давление топлива очень низкое.

Пропуски зажигания в вашем двигателе

Если ваш двигатель получает топливо только время от времени, это приведет к низкому давлению топлива, что приведет к пропуску зажигания. Вы также почувствуете пропуски зажигания в двигателе с небольшими рывками при ускорении или даже на холостом ходу. Если ваш двигатель дает пропуски зажигания при таких обстоятельствах, пришло время проверить, сколько времени прошло с тех пор, как вы меняли фильтр.

Низкая производительность вашего автомобиля

Забитый фильтр приведет только к низкому давлению топлива. Вашему двигателю требуется много топлива для максимальной производительности. Вы обнаружите, что ваша машина работает слишком медленно, если давление топлива низкое.

Загорается индикатор Check Engine

Современные автомобили оснащены датчиками, размещенными по всему двигателю, которые посылают сигналы на компьютер автомобиля, сообщая ему, что что-то не так. В свою очередь, компьютер загорится индикатором «Check Engine» на приборной панели и спросит, проверяли ли вы свой автомобиль.

Если топливный фильтр неисправен, давление топлива, поступающего в систему, упадет, после чего сработает датчик давления топлива и загорится индикатор «Check Engine».

Ваш двигатель глохнет

Ваш автомобиль может глохнуть при попытке ускориться или даже на холостом ходу. Это происходит, когда давление топлива падает настолько низко, что в двигателе заканчивается топливо и он заглохнет.

Как часто следует менять топливный фильтр?

Сроки замены фильтра зависят от модели автомобиля и типа используемого топлива. На самом деле топливный фильтр следует заменять каждые 37 000 миль (60 000 км) каждые 4 года.

Автомобили, работающие на бензине, будут иметь более длительный срок замены и не будут засоряться так часто, как дизельные фильтры.

При этом в одних моделях автомобилей фильтр приходится менять чаще, чем в других. У большинства автомобилей интервал замены составляет до 75 000 миль (121 000 км) до замены фильтра.

Это также зависит от типа используемого топлива. В некоторых странах очень плохое качество топлива, поэтому вам придется чаще менять фильтр.

Расположение топливных фильтров

Топливный фильтр обычно находится рядом с топливным баком под автомобилем. Он может находиться под капотом или где-то за пластиковыми кожухами под машиной.

Его расположение может отличаться, поэтому лучше всего свериться с руководством пользователя. Вы также можете проверить в моторном отсеке возле топливного бака под автомобилем. Если ничего не помогает, обратитесь в местный гараж.

Регулярное техническое обслуживание

Хотя некоторые люди чистят фильтр сжатым воздухом или водой, это не рекомендуется. Эти фильтры очень недороги, поэтому попытка сэкономить несколько монет может привести только к еще большим проблемам. Даже если вы заменили фильтр во время регулярного технического обслуживания, рекомендуется просто пойти дальше и заменить его снова.

Можно ли ездить с забитым фильтром?

Не ездите с забитым топливным фильтром. Топливный фильтр вашего автомобиля предназначен для предотвращения попадания загрязняющих веществ в топливную систему. Если фильтр засорен, топливо не может проходить через систему. Вы можете создать всевозможные проблемы, от снижения производительности до увеличения выбросов. Если у вас засорился фильтр, замените его до полного отказа двигателя.

Забитый топливный фильтр вызывает появление кодов ошибок. ECM выдает обедненную топливно-воздушную смесь или пропуски зажигания в соответствии с кодами неисправностей.

Замена фильтра

Вы можете самостоятельно заменить фильтр, обладая некоторыми базовыми знаниями. Тем не менее, некоторые модели автомобилей могут быть непростыми, и вам придется полагаться на руководство по ремонту. Убедитесь, что вы используете защитное оборудование, так как топливо может быть очень опасным.

Если вы считаете, что у вас может быть проблема с забитым топливным фильтром, вы можете проверить его у мастера по обслуживанию, если вы находитесь в районе Manchester city center and North Manchester, Oldham , Bury, Bolton, Rochdale, Stalybridge и т. д. , Вы можете получить быстрое предложение по ремонту или обслуживанию, используя наш простой автосервис цитата форма . Мы также предлагаем услуги по сбору и доставке. Удобный, дружелюбный и доступный сервис, попробуйте Servicing Master один раз, и вы больше никогда не вернетесь. Позвоните нам сейчас по телефону 0161 302 0201. Или просто закажите автосервис прямо сейчас.

Когда заменять топливный фильтр

Что делает топливный фильтр?

Со временем пыль и частицы попадают в топливную систему вашего автомобиля. Поскольку современные системы впрыска топлива очень легко засоряются, важно удалить эти загрязнения до того, как они достигнут форсунок и вызовут их повреждение. Работа топливного фильтра состоит в том, чтобы отфильтровывать эти частицы.

Некоторые фильтры представляют собой пластиковые или металлические цилиндры с запаянной внутри системой фильтрации. Когда эти фильтры выходят из строя, необходимо заменить весь компонент. Другие топливные фильтры имеют небольшие картриджи, которые можно легко снять через верхнюю крышку и заменить на новый.

В старых автомобилях топливный фильтр устанавливается вдоль топливопровода и задерживает грязь и пыль по мере их прохождения. В новых автомобилях топливный фильтр может располагаться внутри топливного бака.

Автомобили с дизельным двигателем часто используют топливный фильтр другого типа для предотвращения загрязнения водой. Поскольку дизель плавает в воде, в нижней части фильтра имеется сливной кран, через который вода может стекать.

Узнайте больше о том, как работает топливный фильтр

 

Как долго служат топливные фильтры?

Со временем топливный фильтр засорится до такой степени, что скорость потока топлива уменьшится. Когда это произойдет, его необходимо будет заменить. В старых автомобилях большинство механиков рекомендуют менять фильтр каждые 50 000 км. В новых автомобилях топливные фильтры рассчитаны на гораздо более длительный срок службы и могут не требовать замены, по крайней мере, до 80 000 км пробега.

 

Замена топливного фильтра продлевает срок службы топливного насоса

По мере засорения топливного фильтра насос должен работать с большей нагрузкой, чтобы подавать топливо в двигатель. Это может привести к его износу и преждевременному выходу из строя. Регулярно заменяя топливный фильтр, вы снижаете нагрузку на топливный насос и продлеваете ему срок службы.

 

Признаки и симптомы засорения топливного фильтра:

Ниже приведены некоторые из наиболее распространенных симптомов, связанных с топливным фильтром, подлежащим замене:

  • Снижение мощности двигателя Снижение мощности двигателя может быть вызвано недостаточным поступлением топлива в двигатель. Когда топливный фильтр препятствует попаданию топлива в двигатель, компьютер вашего автомобиля может автоматически ограничивать мощность двигателя для его защиты. Когда это произойдет, двигатель перейдет в аварийный режим и загорится индикатор проверки двигателя.
  • Двигатель не запускается  — По мере того, как проблема усугубляется, ваш автомобиль может с трудом запускаться. Это происходит, когда подается недостаточно топлива для воспламенения.
  • Двигатель глохнет  . Из-за плохого топливного фильтра ваш автомобиль может регулярно глохнуть, особенно когда двигатель подвергается повышенным нагрузкам. При движении вверх по склону или резком ускорении двигатель будет пытаться получить больше топлива из топливного бака. При выходе из строя может произойти зависание.
  • Пропуски зажигания  . Пропуски зажигания возникают, когда ваш двигатель пропускает процесс в своем цикле сгорания. Это может привести к неровному холостому ходу, резкому ускорению и неприятным звукам выхлопа. Забитый топливный фильтр приводит к увеличению пропусков зажигания.
  • Повреждение топливного насоса . Как упоминалось выше, неисправный топливный фильтр создает нагрузку на топливный насос , что приводит к его повреждению.

 

Установка нового топливного фильтра в Гамильтоне

Вашему автомобилю требуется замена топливного фильтра? Если так, мы можем помочь! Команда опытных механиков Grimmer Motors может заменить вам старый забитый топливный фильтр. Затем мы можем заменить его на новый. Это позволит улучшить подачу топлива и улучшить работу двигателя автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *