✔️ Всё о замене тормозной жидкости в автомобиле своими руками
Замена тормозной жидкости — это обязательная процедура технического обслуживания автомобиля. Должна выполняться с определённой периодичностью. Подразумевает полное удаление всей старой тормозной жидкости и заправку новой. Многие пренебрегают этим видом сервиса, что нередко заканчивается серьёзными неприятностями. Проще всего заменить тормозную жидкость, обратившись к специалистам. Однако эту процедуру несложно выполнить своими руками. Есть несколько способов. Также есть специальные приспособления, которые позволяют обслужить тормозную систему автомобиля одному человеку.
Зачем менять тормозную жидкость?
Тормозная жидкость — это тип технической жидкости, которая используется в гидравлических тормозных системах для передачи усилия с педали на колодки. Для её производства используются эфиры гликоля, а также минеральные масла и силикон. Составы на основе последнего компонента практически не насыщаются водой, за счёт чего немного продляется срок службы и увеличивается периодичность замены. Минеральные жидкости сегодня практически не используются, хотя они дешевле других. Гликолевые тормозные жидкости — самые распространённые.
Для тормозной жидкости любого типа важными являются пять следующих параметров:
- Чистота.
- Вязкость.
- Точка кипения.
- Антикоррозионные свойства.
- Сжимаемость.
Остановимся на этом немного.
Чистота
В тормозной жидкости не должно быть посторонних частичек и вкраплений. Она не должна быть мутной и невыразительной по цвету. Хорошая жидкость — прозрачная, имеет однородный красивый цвет. Чистота важна для того, чтобы ничего лишнего не попадало в тормозные суппорты, в которых двигаются точно подогнанные к ним поршни. Чтобы оценить внешний вид жидкости, загляните в расширительный бачок тормозной системы.
Вязкость
Чтобы тормозная жидкость выполняла свои функции, её вязкость должна быть стабильной в широком диапазоне температур. В тормозной системе может варьироваться от -30°C до +200°C. Особенно важен этот параметр для автомобилей с установленной антиблокировочной системой ABS.
Точка кипения
При торможении жидкость сильно нагревается, но не должна закипать. Когда это происходит, образуются паровые «пробки» и эффективность системы резко снижается. Причина очень простая. Газ легко сжимается и уплотняется, усилие от педали к колодкам передаётся хуже, либо вовсе не доходит. Точка кипения тормозной жидкости снижается со временем сама собой, так как в системе постоянно накапливается вода. Несмотря на то, что она герметична. В итоге эффективность торможения тоже снижается.
Антикоррозионные свойства
Детали тормозной системы, особенно поршни в суппортах, выполнены из металла с микроскопической точностью, а потому малейшая ржавчинка грозит заклиниванием механизма и зажатием колодок. Коррозию провоцирует вода, которой в тормозной жидкости не должно быть более, чем 3,5%. Также в некоторые жидкости добавляются специальные антикоррозионные добавки, что продляет ресурс как самой жидкости, так и деталей системы. Со временем они теряют свои защитные свойства.
Сжимаемость
Принцип работы гидравлической тормозной системы основан на способности жидкостей не уменьшаться в объёме при повышении давления. Однако эта способность может ухудшаться из-за критических температур. Вода в тормозухе снижает точку её кипения, из-за чего возрастает риск образования паровых пробок и резкого снижения эффективности торможения.
Постепенное ухудшение всех этих параметров и является причиной, из-за которой тормозную жидкость необходимо регулярно менять на свежую. Если этим долго пренебрегать, что многие делают, то со временем торможение будет становиться всё менее эффективным. Позже такая небрежность закончится неприятным отказом тормозов, заклиниванием колодок или преждевременным ремонтом. Всё это обходится гораздо дороже, чем пара бутылок новой тормозной жидкости и 1…3 часа, потраченных на замену. Да даже на СТО замена будет стоить в десять раз дешевле, чем всего один новый суппорт.
Как часто нужно менять тормозную жидкость в автомобиле?
Частота замены всегда указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля, но также зависит от ряда факторов:
- качество жидкости;
- состав и класс;
- стиль вождения;
- состояние тормозной системы;
- тип и класс автомобиля.
Если рассматривать на примере обычного легкового автомобиля, на котором ездит не агрессивный водитель, часто не возит прицеп и не передвигается по горным серпантинам — менять тормозную жидкость рекомендуется:
- один раз в 2…4 года;
- каждые 30…50 тысяч километров пробега;
- после капитального ремонта тормозной системы;
- после двухлетней стоянки;
- если жидкость мутная, грязная, непонятного цвета;
- при содержании воды более 3,5%.
Процент содержания воды определяется при помощи специального тестера. Он стоит не очень дорого, и предельно простой в использовании. Рабочая часть тестера погружается в тормозную жидкость в расширительном бачке, и по индикации определяется её пригодность к эксплуатации. Если используется качественная синтетическая тормозная жидкость, которая меняется раз в два года, то тестер покупать необязательно.
Как выбрать тормозную жидкость?
При выборе тормозной жидкости для замены ориентируйтесь на рекомендации производителя вашего автомобиля. Если информации нет, то выбирайте по следующему принципу:
- DOT 3 — машина без ABS, сзади установлены барабанные тормоза, а спереди дисковые.
- DOT 4 — машина с ABS и дисковыми тормозами.
- DOT 5 и 5.1 — спортивные машины и спецтранспорт, который эксплуатируется в экстремальных температурных условиях.
Смешивать разные тормозные жидкости не рекомендуется. Хотя ничего страшного в этом нет.
Сколько тормозной жидкости нужно для замены?
Тормозная система имеет самый маленький объём в автомобиле. Даже если машина большая, тормозной жидкости в ней не более 0,5…0,9 литра. Дополнительно эту информацию рекомендуется уточнить в руководстве по ремонту и обслуживанию конкретного автомобиля. При выборе и покупке жидкости объём системы нужно умножить на 2. Запас понадобится для более качественного вытеснения старой жидкости. Также пригодится, если вы случайно прольёте часть жидкости на землю. Позже запас можно использовать для прокачки тормозной системы.
Безопасное обращение с тормозной жидкостью
- замену выполняйте либо на улице, либо в хорошо проветриваемом помещении;
- наденьте защитные очки;
- не пренебрегайте резиновыми перчатками;
- не курите;
- не пейте;
- не ешьте;
- при попадании жидкости на кожу или в глаза — промывайте под проточной водой в течение 10 минут;
- не допускайте попадания жидкости на лакокрасочное покрытие автомобиля и пластиковые детали.
Пожалуйста, не выливайте отработанную тормозуху в канализацию, природные водоёмы и просто на землю. Куда её деть? В крупных городах есть предприятия, которые принимают отработанные жидкости на переработку.
Найдите такие в Интернете, упакуйте жидкость в стеклянную тару и сдайте её на переработку.Как заменить тормозную жидкость?
Есть несколько способов. Здесь представлены три, которые подходят для домашних условий. Чтобы упростить себе работу, привлеките помощника. Также понадобятся некоторые приспособления, которые можно сделать своими руками или купить в магазине. Инструменты: домкрат; ключ, чтобы снимать колёса; ключ для штуцеров на суппортах.
Последовательная замена тормозной жидкости
Это наиболее правильный метод замены тормозной жидкости. Понадобится: большой медицинский шприц; самодельное приспособление для сбора старой жидкости и прокачки системы. Чтобы собрать такое приспособление, возьмите прозрачную бутылку объёмом 1 литр, и прозрачную гибкую трубку.
Почему этот способ называется последовательной заменой? Вы будете обслуживать поочерёдно каждый контур согласно схеме. Схема зависит от конфигурации тормозной системы. Например, если машина леворульная, и главный тормозной цилиндр с расширительным бачком слева, значит первым будет обслуживаться задний правый контур. Потом передний левый, задний левый и передний правый. То есть, сначала самый дальний от главного тормозного цилиндра, потом парный ему, и затем оставшиеся по такому же принципу.
Алгоритм последовательной замены тормозной жидкости:
- Заглушите двигатель.
- Подождите, пока тормоза остынут.
- Открутите крышку расширительного бачка и откачайте жидкость (шприцом).
- Залейте в бачок новую жидкость (сколько влезет).
- Поднимите колесо первого контура, и снимите его.
- Домкрат немного опустите, чтобы машина стояла ровно.
- На штуцер суппорта наденьте трубку.
- В бутылку налейте немного тормозной жидкости.
- Трубку опустите в бутылку, чтобы она погрузилась в жидкость (в таком положении она должна находиться до конца процедуры).
- Подайте сигнал помощнику «качать» педаль тормоза (он должен нажать на неё два-три раза, и затем зафиксировать в нажатом положении, продолжая давить на неё с усилием.
- Когда помощник подаст сигнал, что педаль упёрлась, откручивайте штуцер (в ёмкость потечёт старая жидкость.
- Когда помощник подаст сигнал, что педаль дошла почти «до пола», закрутите штуцер обратно.
- Повторяйте пункты 9-10-11, пока через трубку не потечёт новая тормозная жидкость без пузырьков воздуха.
- Перед каждой прокачкой проверяйте уровень жидкости в расширительном бачке.
- Повторите пункты 4-5-6-7-8-9-10-11-12-13 для всех контуров по схеме.
- Перед обслуживанием четвёртого контура не заливайте слишком много жидкости в расширительный бачок.
После замены тормозной жидкости запустите двигатель и прокачайте несколько раз педаль тормоза. Она должна «быть твёрдой» почти в самом начале хода. Если педаль проваливается, значит в системе остался воздух. Необходимо повторно прокачать тормоза. При первом выезде аккуратно проверьте работоспособность тормозной системы. Если тормозов нет или они «слабые» — прокачайте.
Параллельная замена тормозной жидкости
Этот способ проще. Но у него есть свои недостатки. Есть вероятность, что в тормозной системе останется воздух, который удастся полностью удалить только со временем. Второй недостаток в том, что для замены тормозной жидкости надо поднять машину полностью и снять все колёса. В домашних условиях это сделать сложно.
Алгоритм:
- Заглушите двигатель.
- Открутите крышку с расширительного бачка тормозной системы.
- Откачайте старую жидкость.
- Опустошите все контуры (используйте самодельное приспособление из бутылки и трубки).
- Закрутите все штуцеры в исходное положение.
- Залейте в расширительный бачок новую жидкость.
- Прокачайте все контуры по стандартной схеме.
Не забывайте, что в системе может оставаться воздух. Если педаль тормоза проваливается, значит он там есть. Прокачайте систему повторно. В некоторых случаях это может не потребоваться. Всё зависит от того, как вы заправляли и прокачивали жидкость при замене. Чем меньше спешили, тем больше шансов на успех.
Замена тормозной жидкости специальным приспособлением
Чтобы заменить тормозную жидкость без помощника, можно использовать специальное приспособление.
Комплектация:
- ёмкость для автоматической доливки тормозной жидкости в расширительный бачок;
- ёмкость для сбора старой жидкости с пневматическим механизмом;
- прозрачные трубки;
- переходники и штуцеры.
Стоит приспособление от 40 долларов и выше. Если хотите купить дешёвую модель, обратите внимание на трубки — они могут быть отвратительного качества.
Алгоритм замены тормозной жидкости с приспособлением:
- Откройте расширительный бачок.
- Откачайте старую жидкость (шприцом).
- Прикрепите к расширительному бачку ёмкость для автоматического пополнения уровня (предварительно налейте в неё новую тормозную жидкость).
- Установите первую сторону на домкрат.
- Снимите колесо.
- К штуцеру суппорта подсоедините ёмкость для сбора старой жидкости с пневмосистемой и трубкой.
- Открутите штуцер.
- Нажимайте на курок приспособления и откачивайте тормозную жидкость из контура до тех пор, пока в трубке не появится новая жидкость без воздуха.
- Повторите для всех контуров согласно схеме.
- Снимите приспособления и долейте тормозную жидкость до уровня MAX.
Аккуратно проверьте работоспособность тормозов.
ВИДЕО: замена тормозной жидкости
Итоги
Замена тормозной жидкости — это такая же важная процедура, как замена моторного масла. Хотя выполняется гораздо реже. В идеале менять тормозную жидкость надо раз в два года или каждые 30 тысяч километров. Марку и класс жидкости выбирайте в соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля. Либо ориентируйтесь на конфигурацию тормозной системы. После замены всегда проверяйте тормоза в безопасном месте, соблюдая максимальную осторожность.
Замена тормозной жидкости: как часто выполнять
Замена тормозной жидкости в автомобиле нужна регулярно. Для обычных легковых автомобилей ее делают примерно через каждые 60 тысяч километров пробега или 1- 2 года использования ТС. Диагностическую проверку проводят — раз в 6 месяцев.
Зачем нужно менять тормозную жидкость?
Тормозная система – является одной из главных систем в автомобиле, от нее зависит безопасность водителя, пассажиров авто и других участников дорожного движения. Поэтому необходимо регулярное ТО всех компонентов, из которых она состоит. На величину тормозного пути главным образом влияет качество тормозной жидкости. С увеличением пробега автомобиля данная тех жидкость теряет свои свойства, поэтому требуется её регулярная проверка и замена.
Многих волнует какие цены на эту услугу в салонах? Средняя стоимость самой тормозной жидкости составляет 1500р, её замена в автосервисе обойдется в среднем еще в 1500р, но экономить, здесь не стоит. Некоторые недобросовестные сервисные центры, производя замену вручную, выставляют ценник как за аппаратную. Поэтому нужно выбирать только проверенные техцентры. Регламент замены зависит от мощности автомобиля, чем она выше, тем чаще придется менять ТЖ. Есть несколько случаев, при которых необходима замена:
-
на спорткарах – с периодичностью через каждые 15-20 тыс. км, на обычных легковых – через 40-60 тыс. км;
-
с интервалом в 1-2 раза в год, даже если вы редко пользуетесь своим автомобилем и пробег у него небольшой, т.к. со временем в ней накапливается влага и она может доходить до состояния кипения. Если это произошло, то появляющиеся пузырьки воздуха снижают давление при торможении. Старая жидкость при низких температурах может замерзнуть и привести к дорогостоящему ремонту;
-
после утечки и нарушения герметизации системы;
-
если при остановке автомобиля тормозная педаль легко уходит в пол;
-
если неизвестен срок последней замены ТЖ и на СТО признали, что залитая требует замены;
-
произошло смешение разных типов ТЖ в автомобиле;
-
при обновлении комплектующих системы торможения автомобиля.
Для безопасности проверять состояние всей тормозной системы надо с периодичностью раз в полгода, перед дальними или поездками по сложному рельефу. Жесткого регламента проверки нет, но слишком часто это делать тоже не надо. Узнать, сколько тормозной жидкости осталось, можно в специальной емкости в автомобиле, которая имеет отметки ее допустимого минимума и максимума.
Если тормозная система работает исправно, то необходимости менять или доливать техжидкость не будет.
ТЖ различается по: производителю, составу, названию, цене. Правила подбора и замены прописаны в рекомендациях завода-изготовителя Вашего автомобиля.
Процесс замены тормозной жидкости
Менять ТЖ просто и быстро, поэтому часто автовладельцы, в целях экономии, делают это сами при наличии ямы или подъемника. Для экономии времени можно обратиться в сервис и там всё сделают примерно за 30 минут. Можно выделить несколько этапов в замене тормозной жидкости:
-
приобрести новую, качественную, подходящую для вашего авто, ТЖ. О высоком качестве жидкости можно судить по прозрачному золотистому цвету, однородности, отсутствию посторонних включений. Проверить плотности возможно только специальными приборами или тестерами, показывающими процентное соотношение влаги и сообщающими о необходимости замены;
-
подготовить необходимые инструменты (если операция производится самим владельцем): гибкий прозрачный шланг подходящий к штуцеру на колесном цилиндре; рожковый/накидной ключ; емкость для слива отработки;
-
слить отработку в порядке, определенном схемой контуров. Важно не допускать попадания в систему воздуха. В противном случае надо будет прокачивать тормоза. При сливе нужно использовать перчатки для защиты кожи рук. Если не удается обойтись без съема колес, то понадобятся дополнительно домкрат и баллонный ключ;
-
заполнить систему новой жидкостью;
-
утилизация отработки производится соответствующим образом.
Если вы производите самостоятельную замену, то потребуется помощник. Последовательность действий может немного различаться исходя из типа тормозной системы.
При диагональной, колеса прокачиваются в следующем порядке: заднее правое, переднее левое, заднее левое, переднее правое.
При параллельной порядок иной: правое заднее, заднее левое, правое переднее, левое переднее.
Так зачем ехать в сервис, если заменить можно и самому? Замена тормозной жидкости в сервисе имеет ряд технических преимуществ. Среди них можно выделить:
-
произведение обязательного тестирования работы тормозной системы и оценка состояния залитой жидкости;
-
полная замена ТЖ, а не долив к старой, что позволяет исключить замедление реакции на нажатие педали и появление коррозии;
-
используются только оригинальные материалы для замены;
-
возможность аппаратной замены ТЖ, при которой производится промывка всех контуров;
-
исключение риска травм или повреждения деталей;
-
экономия времени.
Специальные тестеры в автосервисе могут показывать, сколько составляет температура кипения. По ней оценивается качество тормозной жидкости. При 175 градусах и выше – менять не нужно, при 165 – 175 градусах – использование возможно только если ТЖ использовалась не более 1 года, при 165 и ниже – нужно срочно менять.
Проблемы в процессе замены тормозной жидкости
В процессе замены ТЖ могут возникать непредвиденные обстоятельства, о которых лучше знать заранее и не допускать их возникновения. Среди них можно выделить:
- вероятность получения человеку химических и термических ожогов;
- не полный слив отработки;
- возможно повреждение деталей автомобиля;
- вероятность попадания воздуха в систему;
- случайное или преднамеренное смешивание старой и новой ТЖ или жидкостей разного состава;
- использование ультрасовременных ТЖ в старых машинах, т.к. резиновые элементы тормозной системы в таких машинах не рассчитаны на взаимодействие с современными компонентами техжидкости;
- неправильный выбор тормозной жидкости по вязкости;
- несвоевременное удаление ТЖ с пластиковых элементов машины, на которые она случайно попала.
Чтобы правильно выбрать состав важно знать, по каким параметрам осуществляется его подбор. Среди основных технических характеристик выделяют: температуру кипения, вязкость, противостояние коррозии, воздействие на элементы из резины, стабильность, смазывающие свойства.
Один важный момент – при замене следите, чтобы в тормозную систему случайно не попало моторное масло. В противном случае она выйдет из строя.
Как заменить тормозную жидкость
О тормозной жидкости часто забывают. Есть элементы обслуживания, которые мы все думаем проверять раз в несколько месяцев, например, масло, фильтры, тормозные колодки, шины и т. д. Но пока тормоза функционируют должным образом, как часто вы думаете о своей тормозной жидкости?
Все легковые автомобили и грузовики малой/средней грузоподъемности сегодня имеют гидравлические тормоза, передающие усилие от ноги к каждому колесу, что значительно увеличивает его. Гидравлические дисковые тормозные системы автоматически настраиваются и очень надежны. Тем не менее, они действительно хороши только в том случае, если за ними правильно ухаживают.
Почему портится тормозная жидкость?
Тормозная жидкость со временем ухудшается и влияет на то, как ваш автомобиль останавливается. Проблема с тормозной жидкостью в том, что она гигроскопична; он поглощает влагу из воздуха. Чем больше влаги поглощает тормозная жидкость, тем больше она склонна к перегреву и выцветанию. Чем старше жидкость, тем менее эффективной она станет.
Еще одна проблема с влагой заключается в том, что она разъедает суппорты, колесные цилиндры, тормозные магистрали и все остальное, работая изнутри наружу. Старая, влажная тормозная жидкость может привести к заклиниванию суппортов или ржавчине тормозных магистралей изнутри.
Если вы буксируете, выезжаете на гоночную трассу или иным образом сильно тормозите, жидкость может стать слишком горячей и закипеть. Это также может произойти, если суппорт зависает или заедает, трется о диск во время движения. Перегрев оказывает длительное влияние на вязкость и эффективность жидкости. Если жидкость в главном цилиндре пахнет горелым или имеет исключительно темный цвет, пришло время ее заменить.
Как часто следует менять тормозную жидкость?
Большинство производителей, использующих тормозную жидкость на минеральной основе, обычно рекомендуют промывать ее и заливать свежую жидкость каждые три года. Для некоторых автомобилей заводская рекомендация может отсутствовать, поскольку она, вероятно, подойдет для срока аренды или кредита, который производитель называет «пожизненным».
Но Хейнс по-прежнему рекомендует менять тормозную жидкость каждые два года или через 30 000 миль. Если вы агрессивно ездите или буксируете прицеп, не помешает делать это раз в год.
Даже если жидкость выглядит нормально, ее все равно следует периодически менять. Вы не увидите влаги в жидкости — она происходит на микроскопическом уровне.
Как узнать, нужно ли менять тормозную жидкость?Распространенное заблуждение состоит в том, что тормозная жидкость будет храниться вечно. Это не относится к делу. Под воздействием тепла и влаги он со временем разлагается, а также может вызвать внутреннюю коррозию.
Ваша тормозная жидкость всегда должна быть прозрачной. Если в нем есть какая-то темнота или мрак, или запах горелого, его нужно убрать. В действительно старых автомобилях, которые простояли, вы иногда обнаруживаете, что жидкость превратилась в желе, что может потребовать не только промывки, но и полного восстановления главного цилиндра и суппортов.
- Какие существуют типы тормозной жидкости?
Как заменить тормозную жидкость
Очевидно, что каждый автомобиль будет отличаться, однако общая процедура остается неизменной. Прежде чем мы это сделаем, есть одно предостережение: вам гораздо проще помочь второму человеку. Да, есть трюки с кровотечением в одиночку, но они редко бывают такими же эффективными, как помощник, нажимающий на педаль вместо вас.
Лучший способ решить эту проблему — поставить машину на домкрат и снять все четыре колеса перед стартом.
- Слить старую жидкость — Снимите крышку с главного тормозного цилиндра и с помощью насадки для индейки или чего-то подобного удалите как можно больше жидкости. Поместите эту старую жидкость в подходящий контейнер для утилизации. После того, как вы удалили столько, сколько сможете, возьмите безворсовую ткань и очистите от мусора, который может быть в резервуаре.
- Залейте обратно — После этого вам необходимо снова заполнить главный цилиндр свежей новой жидкостью до отметки MAX. Убедитесь, что вы используете жидкость правильной спецификации, которая должна быть отмечена на крышке главного цилиндра. Пока не надевайте колпачок обратно, потому что вам нужно будет долить его несколько раз. Вы хотите выдавить всю старую жидкость чистой новой жидкостью.
- К суппортам/цилиндрам — Каждый тормозной суппорт или колесный цилиндр барабанного тормоза имеет спускной штуцер на задней стороне. Распылите на каждую тормозную жидкость, чтобы смыть смазку и грязь, а затем пропитайте маслом, чтобы освободить его.
- Начните с самого дальнего — В большинстве автомобилей вы начинаете с самого дальнего угла от главного цилиндра. Это будет заднее колесо со стороны пассажира. Присоедините небольшой отрезок резинового шланга к штуцеру для прокачки, а затем опустите конец шланга в емкость, в которую вы заливали старую тормозную жидкость из главного цилиндра.
- Время для помощника — С вашим помощником на водительском сиденье подойдите к первому штуцеру для выпуска воздуха. Вставьте блок под педаль тормоза, чтобы она не упиралась в пол, что слишком далеко.
- Нажать и удерживать — Попросите их прокачать тормоза 3 раза, затем удерживайте педаль нажатой. Пока они держат педаль, вы ослабляете спускной штуцер, и старая жидкость должна быстро выйти вместе с воздухом в линии. Закройте ниппель и дайте помощнику сигнал снова нажать на педаль и удерживать ее. Откройте и снова закройте соску. Продолжайте делать это до тех пор, пока не пойдет новая жидкость без пузырьков.
- Доливки — Следите за уровнем жидкости в главном цилиндре, потому что вам нужно будет долить его по мере продвижения. Если вы позволите бачку главного цилиндра опустеть, вы накачаете воздух в магистрали и вам придется начинать все сначала.
- Поднимитесь и повторите — Сделайте то же самое для каждого колеса, приближаясь к главному цилиндру по мере движения.
- И последнее — Когда вы закончите последний суппорт, у вас должно быть приличное «чувство» педали, под которым мы подразумеваем, что педаль должна быть твердой. Это хорошо, потому что это означает, что тормозная система заполнена новой жидкостью, а не воздухом. Теперь проверьте уровень в главном цилиндре в последний раз, при необходимости долейте, затем закройте его.
- Колеса включены — Когда все четыре колеса сняты, это также прекрасное время для перестановки шин. Установите колеса на место, опустите автомобиль на землю и отправляйтесь в путь.
Не забывайте соблюдать осторожность в течение первых нескольких миль после работы с тормозами. Проверьте уровень тормозной жидкости на следующей заправке и при необходимости долейте ее до отметки MAX.
Пошаговое руководство по замене тормозной жидкости
Замена тормозной жидкости является важной задачей технического обслуживания, которую необходимо регулярно выполнять на всех автомобилях. Тормозная жидкость помогает поддерживать правильную работу тормозов, обеспечивая постоянное ощущение торможения, а также помогает защитить тормозную систему от коррозии. В этом пошаговом руководстве мы проведем вас через процесс замены тормозной жидкости в вашем автомобиле. Мы дадим советы, как упростить этот процесс, а также порекомендуем некоторые инструменты и расходные материалы, которые вам понадобятся. Давайте начнем!
Что такое тормозная жидкость?Тормозная жидкость — это гидравлическая жидкость, которая помогает передавать усилие от педали тормоза к тормозным колодкам. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, усилие передается через тормозную жидкость на суппорты, которые затем оказывают давление на тормозные колодки. Это действие останавливает вращение колес и позволяет вам управлять автомобилем во время вождения.
Тормозная жидкость обычно изготавливается из смеси гликоля и воды. Гликоль помогает предотвратить замерзание тормозной жидкости, а вода предотвращает закипание тормозной жидкости. Важно использовать правильный тип тормозной жидкости для вашего автомобиля; в противном случае вы можете повредить тормозную систему.
Признаки необходимости замены тормозной жидкостиЕсть несколько признаков того, что вам может потребоваться заменить тормозную жидкость, в том числе:
- Педаль тормоза кажется мягкой или губчатой
- Утечка жидкости из тормозной системы
- Педаль тормоза медленно возвращается в исходное положение
- Низкий уровень жидкости в бачке
- Педаль тормоза туго нажимается
- Изменения в работе тормозов
Если вы заметили какой-либо из этих признаков, важно, чтобы вашу тормозную систему проверил квалифицированный механик. Они смогут определить, нужно ли вам менять тормозную жидкость.
Как часто следует менять тормозную жидкость?Большинство производителей рекомендуют менять тормозную жидкость каждые два года или 24 000 миль пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Однако, если вы ездите в пробках с частыми остановками или в других условиях, при которых ваши тормоза испытывают трудности, вам может потребоваться чаще менять жидкость.
Пошаговое руководство по замене тормозной жидкости- Подготовьте рабочее место. Вам понадобится чистая плоская поверхность для работы, а также вам нужно будет собрать все инструменты и расходные материалы, которые вам понадобятся, прежде чем начать. Сюда входят новая емкость с тормозной жидкостью, ветошь, перчатки, воронка и набор торцевых ключей.
- Найдите бачок тормозной жидкости. Обычно он находится под капотом автомобиля, и у него может быть крышка, которую необходимо снять.
- Удалите старую тормозную жидкость. С помощью воронки осторожно слейте старую жидкость в емкость для утилизации. Обязательно правильно утилизируйте тормозную жидкость; он может нанести вред окружающей среде, если его не утилизировать должным образом.
- Очистите резервуар. После того, как старая жидкость будет удалена, используйте чистую тряпку, чтобы вытереть внутреннюю часть бачка. Это поможет удалить любую грязь или мусор, которые могут загрязнить новую жидкость.
- Добавьте новую тормозную жидкость. Используя воронку, добавьте новую тормозную жидкость в бачок, пока он не заполнится. Убедитесь, что вы используете правильный тип жидкости для вашего автомобиля.
- Замените крышку бачка. После добавления новой жидкости закройте крышку бачка и убедитесь, что она герметична.
- Прокачать тормоза. Этот шаг имеет решающее значение для обеспечения правильной работы тормозов. Чтобы прокачать тормоза, вам понадобится помощь. Попросите помощника качать педаль тормоза, пока вы открываете выпускные клапаны.