Как прогревать машину – Как быстрее прогреть машину — 6 приемов опытных водителей — журнал За рулем

Содержание

Как быстрее прогреть машину — 6 приемов опытных водителей — журнал За рулем

Многие замечали, что двигатели современных автомобилей прогреваются очень долго. Это относится, прежде всего, к дизельным моторам, но и бензиновые с турбонаддувом и непосредственным впрыском не подарок.

Материалы по теме

Если вспомнить историю, то в первых автомобилях отопителя не было вообще. Затем конструкторы сообразили, что можно использовать часть тепла, производимого двигателем, для обогрева пассажирского салона. На двигателях с жидкостным охлаждением появились нормальные печки, а на «воздушниках» эту проблему так до конца и не решили.

Но вот незадача: современные бензиновые моторы дорогих иномарок прогреваются порой дольше, чем старые карбюраторные движки Жигулей. Как же так? Впрочем, а так ли уж необходим быстрый прогрев двигателя? Да, и причин на то несколько. Медленно прогревающийся двигатель автомобиля приносит водителю следующие проблемы:

  • расходует больше топлива
  • интенсивнее изнашивается
  • дает более «грязный» выхлоп
  • дольше прогревается салон

Именно последнее обстоятельство больше всего напрягает современных водителей, поскольку это касается личного комфорта.

От чего зависит скорость прогрева?

Для начала перечислим факторы, на которые мы не в силах повлиять сиюминутно.

Материалы по теме

  • Литраж двигателя. Очевидно, что многолитровый восьмицилиндровый двигатель даже на холостом ходу производит намного больше тепла, чем мотор малолитражки. Вспомните об этом при очередной смене личного автомобиля.
  • Коэффициент полезного действия (энергоэффективность) двигателя. Дизели медленно прогреваются именно потому, что они гораздо большую часть энергии сгоревшего топлива обращают в полезную работу — в частности, на холостом ходу вращают сами себя и кучу вспомогательных агрегатов. И совсем малая часть тепла уходит в систему охлаждения и теряется с выхлопными газами. Соответственно, прогреть дизель на холостом ходу в мороз почти невозможно. Почти все то же самое относится и к турбированным бензиновым двигателям с непосредственным впрыском топлива. Им свойственны высокий КПД, низкий расход топлива, удобная характеристика крутящего момента и медленный прогрев без нагрузки. Зато старые добрые атмосферные моторы, имея не очень хорошие показатели по расходу топлива, прогреваются достаточно быстро. Все описанные процессы очень хорошо индицирует бортовой компьютер автомобиля, если на нем есть режим часового расхода топлива на холостом ходу. Так вот, у простых атмосферных моторов он заметно выше, чем у более современных агрегатов или у дизелей.
  • Неисправности. Если термостат зависает в открытом положении, то тепла в машине не ждите. Также ухудшат приток тепла засоренный салонный фильтр и заросший грязью изнутри и снаружи радиатор отопителя. Для быстрого прогрева все системы автомобиля должны быть исправны.
  • Размеры салона. Одно дело прогреть несколько кубометров салона Лады Ларгус, другое — создать теплую атмосферу в пикапе с короткой кабиной и одним рядом сидений. Во втором случае на прогрев салона уйдет в разы меньше времени.

Имейте в виду

Не у в

www.zr.ru

Как быстро прогреть машину

Помимо всех неприятностей, связанных с холодом и снегом, зима приносит еще одну: необходимость прогревать автомобиль. Вероятно, данная необходимость выглядит таковой не для всех. Мифы о современных чудо-двигателях дарят надежду, что независимо от мороза достаточно сесть за руль и поехать, а детали ДВС подстроятся под суровые условия сами собой. Однако любой специалист по двигателям объяснит, что в таком подходе нет ничего хорошего, если вы планируете эксплуатировать автомобиль в течение длительного времени.

Указатель температуры двигателя

Зачем прогревать мотор. Взгляд изнутри.

Все детали ДВС прогреваются с разной скоростью. Охлаждающая жидкость, поршни, цилиндры, головка – это то, что достигает рабочей температуры в первую очередь. Следом за ними идет масло. Завершается процесс прогрева выходом на рабочий уровень нейтрализатора. Главная проблема заключается в том, что моторное масло на морозе густеет. Именно поэтому минеральные масла заменяют синтетикой или полусинтетикой. Лучшие из них могут сохранять свои текучие свойства даже при -45°. Загустение масла приводит к тому, что оно просто перестает течь или течет очень медленно. В результате мотор работает «всухую», что совсем не предусмотрено его производителями.

Но и прогрев мотора способствует его ускоренному износу и повышенному расходу топлива. Существуют цифры, что согреть автомобиль в мороз приравнивается к 20-200 км пробега.

Итак, что же делать: греть или не греть? А если греть, то как? Рассмотрим обе ситуации.

1. Стартуем без прогрева. Преимущество в этом случае только одно: не нужно тратить время на подготовку к старту. Данное преимущество можно подкрепить ощущением, что позаботился об экологии. В это время канавки на поршне стираются, так как перепад температур создает запредельные нагрузки. А если придется газануть, то может случиться худшее: клапаны вовремя не вернутся в свою позицию и встретятся с поршнем. Данный случай не относится к гарантийным.

2. Стартуем с подогревом. Часами прогревать мотор никто не призывает. Процедура прогрева необходима, но она должна выполняться быстро. В большинстве случаев так и происходит. Мотор «просыпается», пока автолюбитель счищает снег с крыши и соскабливает лед со стекол. Если машина оснащена системой дистанционного пуска, то прогреть салон и двигатель становится совершенно просто.

Как правильно прогреть двигатель

Оказавшись на водительском сиденье, убеждаемся, что дворники выключены. В противном случае щетки, тянущие за собой снежный сугроб, или просто примерзшие создадут чрезмерную нагрузку для привода.

Если имеем дело с автоматической коробкой передач, то нажимаем на тормоз, а если с механической – то выжимаем сцепление, и заводим мотор. Желание прогреть все и сразу вполне естественно. Ему и следуем: включаем обогрев зеркал, заднего стекла, сидений, рулевого колеса и т. д., то есть стараемся согреть все элементы машины. Пока двигатель генерирует тепло, можно заняться очисткой снега.

Кнопка обогрева зеркал Renault SanderoКнопка обогрева зеркал Renault Sandero

Желательно дождаться того, чтобы стрелка показателя температуры на панели приборов сдвинулась с места. Это тот необходимый минимум, при котором можно трогаться со спокойной душой. При этом не стоит забывать, что процесс прогрева двигателя находится на начальной стадии, поэтому не рекомендуется сильно газовать и закладывать виражи.

Если прогрев дается туго, то можно прибегнуть к некоторой стимуляции. Она заключается в следующих действиях:

• Вращение руля для разгона жидкости в гидроусилителе;

• Для автомата передвижение рычага коробки передач из положения D в положение R и обратно.

Стоит также учесть, что кроме двигателя и салона прогреться должен и кузов автомобиля. Подвеске и резиновым элементам требуется время на адаптацию, поэтому первые километры рекомендуется двигаться неспеша.

Что не следует делать, прогревая автомобиль

Желая получить заветное тепло как можно скорее, некоторые автомобилисты включают вентилятор на полную мощь в надежде добиться быстрых результатов. Это замедляет прогрев двигателя, так как он тратит все добытое тепло на то, чтобы прогреть воздух в салоне. В результате воздух в салоне остается прохладным, а мотор непрогретым. Рассчитывать на теплый салон можно только после полного прогрева двигателя.

Режим рециркуляции воздуха. В данном режиме воздух с улицы перестает поступать в салон. Стоит включить пока вы прогреваете машину. Например, пока очищаете кузов от снега, включите данный режим и салон прогреется быстрее.
Режим рециркуляции воздуха. В данном режиме воздух с улицы перестает поступать в салон. Стоит включить во время прогрева. Например, пока очищаете кузов от снега, включите данный режим и салон прогреется быстрее. Только не забудьте отключить рециркуляцию когда сядите за руль, иначе стекла быстро запотеют.

Не стоит направлять поток воздуха на ветровое стекло. Отследить момент, когда пойдет действительно теплый воздух, не всегда возможно, поэтому существует риск, что стекло может неожиданно лопнуть.

Если есть система климат-контроля, то лучше довериться ей. Она будет действовать таким образом, чтобы избежать вышеперечисленных проблем.

Как ускорить прогрев машины

В некоторых случаях целесообразно прибегнуть к специальным приборам, обеспечивающим предварительный прогрев двигателя.

• Для быстрого прогрева используют электронагревательные предпусковые обогреватели. Они обладают различной конструкцией, но внешние предпочтительнее, так как не боятся даже самого сильного мороза. Единственный их минус – это необходимость в источнике питания, то есть в розетке на 220 В.

Работа автономного предпускового подогревателяРабота автономного предпускового подогревателя

• Жидкостные обогреватели работают от аккумуляторной батареи. Они эффективны и удобны, так как предусматривают возможность программирования. Их другое название – топливные, потому что они работают непосредственно на горючем.

• Если в машине нет сидений с подогревом, а сидеть на ледяном текстиле невыносимо, то можно приобрести обогревательную накидку. Она создаст дополнительную нагрузку на аккумулятор, но принесет быстрое тепло в салон.

Накидка с подогревомНакидка с подогревом

Существуюти «кустарные» способы, которые также помогают ускорить прогрев авто. К ним относятся следующие:

Закрыть решетку радиатора. Данный метод эффективен, прежде всего, при движении. Решетка радиатора закрывается плотной картонкой или пластинкой из кожзама. С ее помощью снижается поток холодного воздуха, проходящего сквозь радиатор, в результате чего тепло сохранить легче.

Утеплитель радиатораУтеплитель радиатора

Использовать функцию автозапуска. Запуск автомобиля каждые три часа избавит его от обледенения при сильном морозе. Можно запрограммировать и любой другой интервал в зависимости от ситуации.

Сигнализация с автозапускомСигнализация с автозапуском

Итак, вопреки современным заявлениям, что новейшие двигатели не нуждаются в предварительном прогреве, автомобиль прогревать нужно. Это подсказывает здравый смысл и в этом едины многие специалисты. Однако важно не переусердствовать. Обычно времени на очистку снега и льда хватает, чтобы машина была готова к поездке. Быстрее всего мотор прогревается в движении, поэтому не стоит слишком медлить. Отправляясь в путь, не делайте резких движений, дайте кузову и подвески адаптироваться после «ночной спячки».

avtoexperts.ru

5 доводов погреть холодный мотор — журнал За рулем

Если вам сказали, что мотор вашей машины не нуждается в прогреве, то вас обманули.

«…Красота при низких температурах — настоящая красота».

Иосиф Бродский, «Набережная неисцелимых»

Материалы по теме

Среди неумирающих автомобильных дискуссий уверенно сохраняют свои лидирующие позиции дебаты насчет необходимости прогрева мотора после пуска. К лету они по понятным причинам стихают, но с приближением отрицательных температур разгораются вновь. Что ж, самое время высказать свое мнение. Что перевесит — опыт предков или рекомендации современных инструкций?

Мы неоднократно отмечали, что в ходе подобных диспутов надо учитывать как минимум три важных фактора: техническую, экономическую и экологическую составляющую. Напомним также, что прогретым считается тот двигатель, у которого все детали и технические жидкости достигли своих рабочих температур. А еще заметим, что скорость прогрева сильно зависит от режима работы двигателя.

Теперь выслушаем пять доводов спорящих сторон.

Послушайте менеджера и сделайте наоборот

«Даже самый лучший менеджер порой оказывается в положении мальчика с огромной собакой на поводке. Он смотрит, куда она тянет поводок, и ведет ее в эту сторону».

Ли Якокка

Материалы по теме

Любое официальное лицо из автомобильной компании на вопрос насчет обязательности прогрева двигателя непременно изобразит удивление: «Зачем?» И с улыбкой пояснит, что их автомобили в дедушкиных рецептах не нуждаются: сел и поехал.

Такие ответы мы слышали не единожды. Однако же давно известно: хочешь выведать что-то насчет техники — обращайся не к белозубому манагеру, а к технарю, причем, конечно же, без диктофона в руках. Потому что официальный представитель компании не имеет права на какие-либо отклонения от «генеральной линии», изложенной в пресс-релизах и прочих официальных бумажках. А там никаких прогревов, конечно же, нет: зачем травмировать публику? К тому же, если у конкурентов ничего подобного не требуется, то и наша продукция не имеет права быть в чем-то хуже. Публика воспримет это однозначно: мол, если один автомобиль нуждается в прогреве, а другой нет, то первый, конечно же, хуже.

Технарь в кулуарах, конечно же, приватно пояснит вам, что небольшой прогрев мотору полезен. Но при этом попросит на него не ссылаться. Что ж, в каждом монастыре есть свой устав — надо его соблюдать.

Поймите, что по сути все моторы одинаковы

— Странное свойство моей физиономии: всем кажется, что меня где-то только что видели.

— А вы стереотипны, — ответил генерал. — Похожи на многих других.

Ю. Семенов, «Семнадцать мгновений весны»

Конечно, двигатель современного автомобиля гораздо совершеннее, чем, скажем, у довоенных экипажей — подобно тому, как современный человек совершеннее кроманьонца. Однако с формальной точки зрения принципиальной разницы между ними нет. Скелет человека состоит все из тех же костей, что и тысячелетия назад, а внутри ДВС по-прежнему раб

www.zr.ru

Как быстро и эффективно прогреть машину — CARHack.ru

Когда наступает зима, машина нередко начинает преподносить неприятные сюрпризы. С утра она нередко оказывается заваленной снегом, заледенелой. Салон встречает холодом, а двигатель заводится не с первого раза.

Разумеется, что если есть автоматический прогрев авто, запускаемый из дома с брелка, это очень удобно. Ведь тогда за 10 минут сборов водителя дома машина прогревается и оказывается готовой к поездке. Но что же делать, если его нет? Как быстро прогреть машину зимой? Обо всем этом стоит поговорить подробнее.

К слову о прогревании автомобиля

Существуют общие рекомендации по прогреванию, о которых действительно должен знать каждый автомобилист. Так, ответ на вопрос, прогревать ли машину, в любом случае будет положительным, это делать необходимо. При этом прогрев осуществляют на холостых. Важно не перегружать двигатель. Также не стоит с ходу включать дополнительные электронные устройства — они идут в ход уже после того, как двигатель немного прогрелся.

Стоит иметь в виду, что ряд иномарок действительно может прогреваться на ходу, такие модели сегодня есть. Однако их прогрев на ходу возможен только под малыми оборотами и при не самых низких температурах, как правило, в пределах -20 градусов. Также и моторное масло должно использоваться при этом подходящее. Специалисты отмечают, что в целом даже такие машины стоит прогревать не на ходу, а как обычные, на холостом ходу, ведь это положительно отразится на двигателе.

Как быстро прогреть машину в мороз

Как быстро прогреть машину: основные нюансы

Если вас интересует, сколько прогревать машину, сразу можно отметить, что делать это подолгу не обязательно. Вполне достаточно 5-минутного прогрева, если будут соблюдаться все его важные правила.

Так, стоит активировать не только печку, но и дополнительные устройства обогрева. Так, если есть подогрев сидений или окон, имеет смысл пользоваться и ими, ведь они являются существенными источниками тепла. Что же касается печи, ее не нужно включать сразу на максимум и направлять на окна. Ведь в результате они могут треснуть.

«Размораживать» автомобиль нужно постепенно, наращивая подачу тепла. При этом печка должна забирать воздух именно с улицы. Салон автомобиля будет интенсивно прогреваться в таких условиях. Да, первые минуты придется провести в прохладе, так как резко прогревать нельзя, но зато в дальнейшем машина придет в норму быстро, без вреда для двигателя или окон.

Как быстро прогреть автомобиль зимой в мороз

Зачем нужно прогревать автомобиль?

Однако зачем же вообще нужно прогревать авто и почему нельзя обойтись без этой процедуры? На самом деле, все достаточно просто.

Ведь при низких температурах:

  • Загустевают технологические жидкости систем, и не успевают прийти к рабочим показателям;
  • Увеличивается износ из-за небольших инверсий в размерах отдельных деталей при отрицательных температурах. Даже микроскопические изменения создают зазоры, мотор изнашивается быстрее.
  • Отсутствует стабильность работ двигателя, причем как в агрегатах нового типа, так и в старых.
  • Растет потребление топлива.

Вам также может понравиться: Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой

Что может помочь в деле ускорения прогрева?

На сегодняшний день существует немало изобретений, способных существенно ускорить и упростить задачу прогрева автомобиля зимой. Так, есть термоаккумуляторы, устройства обогрева топливопроводов.

Также используются предпусковые обогреватели жидкостного типа и электрообогреватели. Все они имеют свои преимущества и недостатки, и при выборе конкретного решения стоит взвесить его плюсы и минусы.

Как быстро прогреть автомобиль

Почему машина не греется?

Иногда возникают ситуации, когда автомобиль просто отказывается прогреваться. Если такое происходит, проблемы могут оказаться следующими:

  • Засорение салонного фильтра. Если не менять его своевременно, печка начнет работать слабо, либо она вовсе ломается. Кроме того, будут постоянно потеть окна. Нельзя забывать о необходимости своевременной замены фильтра.
  • Засорение радиатора печи. Иногда туда действительно попадает мусор, либо проблемы возникают из-за плохой охлаждающей жидкости. В такой ситуации нужно также поухаживать за автомобилем.
  • Неисправности вентилятора печи. Если ломаются графитовые щетки или подшипник, вентилятор меняют. Также иногда требуется замена предохранителя.
  • Падение уровня антифриза. Если это происходит, может произойти поломка печки. Уровень должен быть достаточный, а утечки — устраняться своевременно.
  • Клинит термостат. Если он заклинился в открытом положении, печь греет меньше. Как правило, его просто меняют. Если печь не дает тепла более 5 минут с момента запуска — значит, проблема может скрываться в этом.
  • Воздух в магистралях системы охлаждения. При этом осуществляется прокачка системы.
Как быстро прогреть машину зимой

Что ещё можно посоветовать для быстрого прогрева?

Если проблемы с запуском по утрам возникают систематически, можно рассмотреть еще несколько советов от предприимчивых автомобилистов. Так, вы можете утеплить радиатор картоном, куском кожзама или специальным чехлом. Только летом все это нужно убирать.

Также можно закрывать утеплителем двигатель на время стоянки, при этом остывать он будет медленнее. Только за ночь все равно остынет.

Если есть автозапуск, можно настроить его на определенные температуры или отрезки времени, чтобы он поддерживал нужные температуры и не давал остыть.

После того, как вы прогрели двигатель, необходимо ехать первые километры без особых нагрузок на автомобиль и его системы. А в дальнейшем можно переходить но привычный ритм езды. Пользуясь этими простыми советами, вы сбережете ресурс двигателя и исключите различные проблемы и неполадки при старте в морозное время.

carhack.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *