Технология проточки тормозных дисков своими руками
Содержание статьи
- Зачем проводится расточка
- Что такое проточка
- Варианты самостоятельной проточки
- Напильник или болгарка
- Шлифовка без снятия станком
- Настройка видеорегистратора зеркала самостоятельно
Привет всем автомобилистам и просто автолюбителям! Сегодня у нас достаточно важная тема для обсуждения, поскольку на повестке проточка тормозных дисков своими руками.
Тормозные диски являются одним из ключевых элементов всей тормозной системы. Безопасность водителя, его пассажиров и других участников движения напрямую зависит от того, что произойдет после нажатия на педаль тормоза, прижмется ли колодка к диску и сумеет ли остановить движение транспортного средства.
Сегодня поговорим о том, как убрать выработку и можно ли своими руками, в домашних условиях, попытаться отремонтировать тормозной автомобильный диск. Во многом эти же рекомендации касаются и барабанов. Если у вас есть свое мнение на этот счет, жду ваши отзывы в комментариях.
Зачем проводится расточка
Можете называть процедуру расточкой, проточкой или шлифовкой. От этого суть никак не меняется.
Такие манипуляции считаются весьма эффективным методом, направленным на увеличение срока службы элемента тормозной системы. Параллельно повышается уровень безопасности при эксплуатации транспортного средства. Ведь вне зависимости от скорости движения и стиля вождения, даже у самых аккуратных и медленных водителей тормоза подвергаются постепенному износу, выработку и пр. В итоге появляются бороздки, неровности и прочие нежелательные деформации.
Чтобы избавиться от них, и вернуть диску прежнюю эффективность, делается проточка. Избежать резких торможений, воздействия влаги, перегрева и появления коррозии практически невозможно.
Ошибочно считать, что редкое использование авто продлевает срок службы узлу. Напротив, чем больше машина стоит, тем быстрее образуется ржавчина, тормоза закисают и приходят в негодность.
Если на тормозах имеется выработка, неровности, бороздки и шероховатости, это негативно сказывается на зеркале диска. Также продукты выработки начинает активнее разрушать элемент. Не делая проточку и не меняя тормоза, вы рискуете в один момент оказаться попросту без них. В итоге машина не сможет затормозить. Про возможные последствия утраты тормозного узла говорить вряд ли стоит.
Потому в ход идет специальное приспособление, используется профессиональное оборудование и самодельный станок. Некоторые затачивают диски с помощью старых колодок, болгаркой и простыми абразивными дисками. Другие проделывают манипуляции на токарном станке, отчего идет рябь.
Что такое проточка
Не все автомобилисты знают, когда можно обойтись обычной шлифовкой или проточкой, а в каких ситуациях лучше провести замену тормозных колодок или самих дисков.
Есть множество причин, из-за которых на поверхностях тормозных автомобильных дисков появляются бороздки, а по краям, где прилегает колодка к диску, образуются так называемые буртики. Но на этом вопросе детально останавливаться не буду. Если захотите, напишу отдельный материал, в котором подробно опишу причины износа тормозного узла, последствия и решения возникающих проблем. Пока же продолжим изучать актуальную тему.
Технология проточки подразумевает снятие поверхностных дефектов с рабочих поверхностей автомобильных тормозных дисков.
При этом у каждого диска есть свои ограничения по минимальному слоя рабочей поверхности, при котором узел сохраняет свою эффективность. Узнать этот показатель можно из руководства по эксплуатации, если стоят заводские тормоза, либо в описании запчасти, которую вы устанавливали на свой автомобиль.
Бывалые автомобилисты и специалисты советуют одновременно с проточкой или расточкой тормозных дисков менять колодки. Это актуально в ситуациях, когда причина износа кроется именно в наличии дефектов на тормозных колодках. А когда бюджет достаточно обширный на ремонтно-восстановительные работы, зачастую лучше сразу купить комплект новых дисков, а не пытаться восстановить старые.
Особенно замена предпочтительнее расточки, если вы проводите шлифовку своими руками, не имея в распоряжении специальный стенд, профессиональный станок и соответствующие навыки. Причем совершенно неважно, какой автомобиль вы ремонтируете, старенькую Газель, ВАЗ или новую иномарку.
Варианты самостоятельной проточки
Поскольку цена на услуги по профессиональной проточке многих пугает, некоторые автомобилисты задумываются относительно самостоятельного проведения подобной процедуры.
Настоятельно не советую браться за такую работу, если у вас нет навыков, опыта и специального оборудования. Подобная шлифовка точно не избавит от биения диска, и послужит временной мерой. Часто в видео инструкциях, а также в описаниях самостоятельной проточки, публикуемых на том же сайте Драйв, в ход идет болгарка, шлифовальные круги, наждачка и прочие подручные абразивы.
Эффект достигается незначительный, и только на некоторое время восстанавливает поверхность тормозного диска. Потому предпочтительнее отдать узел в руки профессионалов. В автосервисах есть специальный стенд, позволяющий без снятия провести обработку изделия.
При этом можно выделить 2 способа, которые все же можно использовать в гаражных условиях, пытаясь своими руками вернуть работоспособность тормозного узла на прежний уровень.
Напильник или болгарка
Сразу скажу, что представленный способ подходит только под автомобили ВАЗ, отечественные машины и старенькие иномарки. Интересно, что АвтоВАЗ даже в инструкциях по эксплуатации описывает, как автовладелец может сам с помощью напильника убрать буртики.
Есть усовершенствованный способ избавления от буртиков. Выглядит процедура так:
- Сначала поднимается автомобиль и снимается необходимое колесо, за которым находится проблемный элемент;
- Затем запускается двигатель машины;
- Включается 5 передача;
- Для удаления буртика можно взять напильник, либо же крупнозернистый диск для болгарки;
- Прикладывая небольшое усилие инструментом к диску, за счет вращения колеса делается проточка;
- После обработки диск обезжиривается.
Как вы поняли, здесь нужен помощник, чтобы один человек точил диск, а второй нажимал на педаль газа для обеспечения вращения ступицы колеса.
Важно быть предельно внимательным. Ни в коем случае не применяйте такой метод на иномарках, даже если это подержанный автомобиль, и на и новых авто.
Шлифовка без снятия станком
Если и делать проточку самостоятельно, то только этим методом. Поскольку никто в свой гараж не станет покупать дорогостоящее специализированное оборудование, большинство обходятся обычным токарным станком.
Но современные технологии позволяют получить специальный станок для проточки за сравнительно небольшие деньги. Это агрегат высокого уровня, способный частично заменить профессиональные установки для проточки.
Проточка с помощью специального станка выполняется без снятия самого диска. Устройство, оснащенное электродвигателем, крепится на диске, и с обеих сторон агрегата имеются резцы. Тем самым удается избавиться даже от биения в гаражных условиях. Подробнее об использовании станка нужно читать в руководстве к конкретной модели.
Сначала проводится настройка стенда и его адаптация под параметры диска. Затем буквально за 5 минут девайс сам восстанавливает элемент тормозной системы, снимая необходимый слой.
А поскольку мы заговорили о тормозной системе, не лишним будет разобраться в работе соседа тормоза в виде сцепления.
Что вы думаете насчет самостоятельной проточки? Стоит ли этим заниматься своими руками, или лучше отдать диски в автосервис, где есть программируемое, автоматизированное профессиональное оборудование?
Спасибо, что вы с нами! Подписывайтесь, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!
Watch this video on YouTube
Как проточить тормозной диск своими руками?
Диагностика и ремонт6 апреля 2019
Содержание
- 1 Когда необходима проточка тормозных дисков?
- 2 Плюсы и минусы проточки
- 3 Проведение работ
- 3. 1 Использование станков
- 3.2 Работа подручными средствами
- 4 Заключение
Тормоза нужны автомобилю не только для экстренной остановки, но и для лучшей его управляемости, повышения контроля движения со стороны водителя, и конечно же для обеспечения безопасности пассажиров. Именно поэтому сам водитель в личном авто или технический персонал в гараже, должны регулярно проверять состояние тормозной системы – шлангов, рабочих цилиндров, колодок и самого тормозного диска. И, если почти все детали легко заменить на новые, то тормозной диск можно вернуть к нормальному состоянию в короткие сроки своими руками.
Когда необходима проточка тормозных дисков?
В комплекте любого автомобиля есть техническое руководство по его эксплуатации. В нём указаны все регламентные работы, которые необходимо проводить точно в срок и в указанном объёме. Там же описывается с какой периодичностью обслуживается тормозная система, в том числе и обточка тормозного диска. Нужно понимать, что данные рекомендации, относятся к стандартному использованию автомобиля. Однако если он работает в режиме максимальной нагрузки, в экстремальных условиях, то и регламентные работы проводятся намного чаще.
Важно! Для среднего седана нормой для тормозного диска является 100 000 км, а для колодок 30 000 км. Но и тут нужно учитывать массу автомобиля, климатическую зону и манеру вождения.
На то, что тормозной диск пора протачивать указывают и некоторые признаки:
- Даже после непродолжительной езды диск автомобиля сильно нагревается. Это определяется простым касанием руки, высокая температура даже может оставить ожог на коже. Чаще всего водитель обнаруживает сильный нагрев просто заехав в лужу – от колеса начинает подниматься пар.
- При нажатии на педаль тормоза возникает свистящий или скрежещущий звук. Обычно из салона определить с какой именно стороны он раздаётся невозможно. Поэтому на СТО проверяется состояние всех дисков автомобиля.
- На привычной дороге и стандартной скорости увеличивается тормозной путь автомобиля.
- При торможении педаль тормоза ощутимо подаётся назад.
- При торможении возникает вибрация с отклонением руля влево или в право, в зависимости от того, какой диск пришёл в негодность.
- Визуальная оценка диска отмечает явные физические повреждения в виде глубоких царапин и каверн.
Плюсы и минусы проточки
Все недостатки легко устраняются после проточки диска, но важно понимать, что данная процедура не может проводиться бесконечное число раз. Рано или поздно диск придётся менять. В тот момент, когда его толщина достигнет минимума предусмотренного для данного типа автомобиля. Это и есть основной минус проточки – диск постепенно истончается, а это ведет к его хрупкости.
Главным плюсом является цена. Если на замену нового диска в зависимости от модели авто придется раскошелиться на 10-40 тыс. руб, то обточка обойдется в 4-5 раз дешевле.
Проведение работ
Методов проточить тормозной диск несколько. Это можно сделать индустриальным путём, с использованием станков и тяжёлого оборудования, но при этом колесо надо будет разобрать полностью и снять с него тормозной диск. При работе подручными средствами можно проточить диск, не снимая его с автомобиля.
Использование станков
На базе индустриальной автомобильной мастерской имеются специальные станки и стенды для проведения любых работ, в том числе и проточке тормозного диска. В специальный станок устанавливается тормозной дик. Далее работает программа станка. После всех измерений она выбирает оптимальные размеры снимаемого слоя метала для выравнивания детали и её балансировки.
Колесо полностью разбирается, освобождается тормозной диск и устанавливается на токарный станок. Такую процедуру может произвести только профессиональный токарь. Данный метод подразумевает максимальную точность проточки с минимальными потерями метала на самом диске.
После проточки диск устанавливается на место, а собранное колесо желательно заново отбалансировать на станке финишной балансировки, то есть не снимая его с автомобиля.
Минусом такого вида работ является стоимость. Ведь, как правило, разбирает колесо, автослесарь, на станке работает токарь, то есть необходимо оплатить работу, как минимум двух специалистов.
Работа подручными средствами
Проточить тормозной диск можно не снимая его с автомобиля. Но в данном случае придётся снять тормозной суппорт с колодками, он будет мешать. Для проточки можно использовать шлифовальную машинку с абразивным диском различной плотности и структуры. Для измерения толщины диска нужно использовать электронный или механический микрометр.
Обточить сколы на краях диска и явные неровности можно простым напильником. При этом суппорт снимать не потребуется. Однако и точность данной операции остаётся очень приблизительной. Зато процедура проста. Достаточно поднять автомобиль на домкратах завести двигатель и включить передачу, это в том случае если обрабатываемое колесо является ведущим. Вращающийся тормозной диск легко обрабатывается напильником, главное при этом соблюдать технику безопасности и защитить глаза от искр.
Важно! Ручные методы проточки намного дешевле индустриальных, их даже можно проводить самостоятельно в своём гараже. Однако и качество такой работы остается настолько низким, что процедуры придётся повторять снова и снова через короткие промежутки времени.
Заключение
Тормозная система – одна из самых важных конструкций в автомобиле, ведь, если, например, откажет коробка передач или двигатель, машина просто остановится. А если сломается тормоз, да ещё и на большой скорости, это может закончиться катастрофой. Малейшая вибрация приводит к расшатыванию и ослаблению всей подвески автомобиля или вытеканию тормозной жидкости.
Именно поэтому необходимо регулярно проверять качество торможения не только на дороге, но и на станциях технического обслуживания. А устранять неполадки нужно сразу при их выявлении и желательно делать это в профессиональных автомастерских, где специалисты дают гарантию на свою работу.
Как обновить поверхность тормозных дисков
Уильям Зейн
Creatas/Creatas/Getty Images
Тормозные диски автомобиля являются очень важной частью его безопасности и производительности. Ротор (или тормозной диск) представляет собой компонент в форме диска, за который зажимаются тормозные колодки и суппорт при торможении, что, в свою очередь, замедляет автомобиль. В конце концов, роторы начинают изнашиваться, и тормозные колодки могут поцарапать их. На этом этапе роторы необходимо заменить или обточить в механическом цехе, что представляет собой процесс механической обработки материала ротора, чтобы он снова стал плоским и гладким.
Шаг 1
С помощью гаечного ключа ослабьте болты крепления колес к автомобилю. Поднимите автомобиль с помощью напольного домкрата и опустите его на подставку или подставки в углу, где вы будете снимать ротор или роторы. Снимите колеса и отложите их в сторону.
Шаг 2
Распылите очиститель тормозов на компоненты тормозов (ротор, суппорт и близлежащие детали) и протрите все чистой тряпкой. Найдите два больших болта суппорта, которыми суппорт крепится к подвеске или к кронштейну суппорта. Эти болты будут обращены к колесной арке и будут расположены сверху и снизу суппорта. Удалите болты с гнездом подходящего размера и трещоткой.
Шаг 3
Снимите суппорт с ротора. Возможно, вам придется приложить некоторое усилие к суппорту, покачивая его вбок, чтобы вдавить поршень суппорта достаточно, чтобы можно было скользить суппорт по ротору. Привяжите суппорт к соседнему элементу подвески куском проволоки или каким-либо образом поддержите его, чтобы он не волочился по мягкой тормозной магистрали и не повредил ее.
Шаг 4
Снимите кронштейн суппорта, если он используется в вашем автомобиле. Не все автомобили используют кронштейн суппорта для поддержки суппорта. Если есть кронштейн суппорта, болты расположены сверху и снизу кронштейна. Отложите болты и скобу в сторону.
Шаг 5
Удалите установочный винт, который удерживает тормозной диск на месте, если он используется в вашем автомобиле, хотя не все автомобили используют установочный винт для ротора. Установочный винт будет удален с помощью крестообразной, плоской или шестигранной насадки. Снимите ротор прямо со ступицы. Возможно, вам придется постучать по ротору сзади резиновым молотком, чтобы освободить его от ступицы.
Шаг 6
Отнесите тормозной диск в местную механическую мастерскую, чтобы его обточили. Роторы не может крутить любитель, так как для правильного выполнения процесса требуется специальное оборудование и особые навыки. Механический цех сможет узнать минимальную толщину вашего тормозного диска, чтобы определить, можно ли его еще использовать. По состоянию на 2010 год стоимость поворота ротора составляла от 10 до 30 долларов.
Шаг 7
Установите ротор в обратном порядке после того, как он был проточен в механическом цехе. Установите на место установочный винт и скобу суппорта, если применимо. Наденьте суппорт на ротор и затяните болты. Установите колеса на место и опустите автомобиль с домкрата на землю.
Каталожные номера
- Автомобиль AA1: обслуживание тормозных дисков
Вещи, которые вам понадобятся
- Домкрат
- Домкраты
- Набор торцевых головок и трещотка
- Отвертки
- Очиститель тормозов
Автор биографии
Уильям Зейн уже более шести лет является внештатным писателем и фотографом и специализируется в основном на автомобильной тематике, а также на многих других темах. Он учился в Академии искусств в Сан-Франциско, где изучал автомобильный дизайн, и в Университете Нью-Мексико, где изучал журналистику.
Другие статьи
Должны ли вы заменить или восстановить тормозные диски?
Тормозные роторы постепенно теряют толщину при каждом торможении. Хотя некоторые люди обрабатывают роторы, чтобы продлить срок их службы, у замены роторов вместо их замены есть и недостатки.
Механическая обработка может привести к ухудшению качества роторов и проблемам безопасности. Этот процесс также занимает много времени, и его может быть трудно выполнить правильно. Ниже мы обсудим причины, по которым люди выбирают механическую обработку своих роторов, и объясним причины, по которым шлифовка роторов вызывает беспокойство.
Можно ли восстановить роторы с отверстиями и прорезями?
Ротор с отверстиями и прорезями можно обрабатывать или резать. Для этого тормозной станок должен быть установлен на самую низкую скорость. Всякий раз, когда заменяются тормозные колодки, роторы также должны быть заменены или обработаны заново, чтобы обеспечить правильную притирку новых колодок.
Однако, чтобы обеспечить оптимальную ненаправленную торцовку, лучше всего использовать новый комплект роторов от PowerStop. Это, вероятно, будет стоить почти столько же, а возможно, и меньше, чем резка ротора.
Что такое обработка роторов?
Термин «обработка роторов» относится к процессу удаления металла, чтобы снова сделать поверхность ротора плоской или обеспечить более равномерный начальный слой трения при установке новых тормозных колодок. Процесс механической обработки обычно начинается со шлифования роторов наждачной бумагой с зернистостью 120 для удаления налипших отложений и грязи. Затем поверхность ротора шлифуют. Это означает, что поверхность ротора вырезается, обрезается и утончается на токарном станке.
Последним этапом обработки является проверка. После шлифовки ротора транспортное средство следует испытать, чтобы убедиться, что роторы восстановили некоторый уровень трения.
Почему люди обрабатывают роторы?
Владельцы транспортных средств могут выбрать замену поверхности своих тормозных дисков по ряду причин, таких как:
- Увеличение тормозной способности : Замена поверхности ротора иногда выполняется для восстановления трения и тормозной способности.
- Повышение долговечности : Некоторые люди обрабатывают свои тормозные диски, чтобы продлить срок их службы.
- Уменьшить биение : Боковое биение описывает боковое движение тормозного диска при его вращении. Тормозные колодки и диски могут изнашиваться при чрезмерном биении. Для решения этой проблемы иногда выполняется шлифовка ротора.
4 причины, по которым шлифовка роторов имеет значение
Если у вас изношены или повреждены роторы, вы можете решить, что их механическая обработка — это быстрое и недорогое решение. В процессе механической обработки роторов удаляются слои материала, чтобы восстановить плоскую и гладкую поверхность. Это предназначено для обеспечения надлежащего трения, необходимого для обеспечения максимального контакта с колодками и минимизации шумовых вибраций. Тем не менее, есть ряд причин, по которым шлифовка роторов может быть проблематичной для функционирования, качества и безопасности вашей тормозной системы.
Причина 1: Качество
Когда роторы обрабатываются, толщина роторов увеличивается до предела, что делает их тоньше, подверженными износу и перегреву. Кроме того, изменение толщины ротора вызывает дисбаланс, смещение веса, тряску и вибрацию.
Причина 2: Стоимость и время
Стоимость обработки роторов может быть больше, чем просто замена изношенных роторов новыми. При шлифовке роторов крайне важно обработать оба ротора (полный комплект), чтобы избежать дисбаланса. Этот процесс занимает много времени и может занять несколько часов в ремонтной мастерской.
Причина 3: безопасность
Как указано выше, вес ротора должен быть равномерно распределен, иначе это приведет к тряске и вибрации. Чтобы заметить разницу в толщине при вождении и торможении, требуется всего 0,001 дюйма. Если роторы обработаны слишком тонко, они могут повредить детали тормоза. При механической обработке роторов до максимального уровня роторы будут перегреваться, изнашиваться и терять тормозную способность.
Причина 4: Неправильная обработка роторов
Некоторые ремонтные мастерские могут производить замену поверхности роторов как можно быстрее. Это может привести к ошибкам в процессе или к срезанию слишком большого количества металла. Вибрация может возникать из-за обрезки металла с роторов или использования изношенных насадок для обработки роторов.
Признаки износа или повреждения тормозных дисков
Если вы заметили какое-либо из перечисленных ниже состояний, возможно, пришло время заменить тормозные диски. Наиболее распространенные признаки того, что вам могут понадобиться новые тормозные диски, включают:
Визг тормозов
Если вы слышите пронзительный визг при нажатии на педаль тормоза, пора проверить тормозные диски. Когда ротор изнашивается, на внешней и внутренней стороне ротора образуются неровные поверхности и кромки. Эти затронутые поверхности и края могут вызывать визжащие звуки во время обычного вождения, но эти звуки чаще всего возникают при приложении силы к тормозам.
Более длительное время остановки
Изношенные тормозные диски могут создавать неровные поверхности, что не позволяет тормозным колодкам получить достаточную тормозную поверхность на дисках. Это резко снижает эффективность торможения, в результате чего транспортным средствам требуется больше времени, чтобы замедлиться и остановиться.
Вибрация рулевого колеса при торможении
Когда роторы передних тормозов начинают выходить из строя, вы можете почувствовать вибрацию рулевого колеса при торможении. Эти вибрации рулевого колеса могут быть результатом дисбаланса, вызванного перегревом или ржавчиной на тормозных дисках.
Педаль тормоза пульсирует при торможении
Изношенные тормозные диски можно почувствовать не только на рулевом колесе, но и в других местах. Если ваша педаль тормоза пульсирует при нажатии на педаль тормоза, это может быть связано с неровными поверхностями или ржавчиной на тормозных дисках.
Пульсация педали тормоза может быть вызвана передними или задними тормозными дисками. Однако, если проблема вызвана передними роторами, вы, вероятно, также почувствуете вибрацию рулевого колеса.
Роторы с царапинами, насечками или канавками
Все тормозные диски в той или иной степени подвержены царапинам, но если вы заметили несколько глубоких канавок, вероятно, пришло время заменить диски. Глубокие царапины могут быть вызваны попаданием предметов, например камней, между тормозной колодкой и ротором.
Большая кромка на поверхности тормозного диска
Эффективный способ определить необходимость замены тормозного диска — это проверить небольшую кромку на внутренней или внешней поверхности тормозного диска. Вы можете сказать, насколько изношен тормозной диск, сравнив эту кромку с состоянием, когда он был новым. Эти кромки могут вызывать громкие звуки, поэтому их рекомендуется удалить, если тормозной диск не слишком изношен и нуждается в замене.
Синий цвет на тормозных дисках
Со временем из-за чрезмерного нагрева тормозные диски могут стать синими. Роторы часто становятся синими, когда суппорты заблокированы, в результате чего тормозные колодки остаются в почти постоянном контакте с металлом. Хотя эта блокировка может быть достаточно незначительной, чтобы вы не заметили сопротивления во время вождения, ее может быть достаточно, чтобы вызвать значительный нагрев и износ.
Сигнальные лампы
Сигнальные лампы часто могут быть первым признаком проблемы. На приборной панели могут отображаться несколько различных сигнальных лампочек тормозной системы, говорящих о том, что пришло время проверить и, возможно, заменить изношенные тормоза.
Рекомендация вашего механика
Наконец, если ваш доверенный механик говорит вам, что пришло время для новых тормозных дисков, вы должны его выслушать. Профессионалы автосервиса хорошо обучены и знают, на что обращать внимание при определении исправности тормозной системы и общего состояния автомобиля.
Вывод: что лучше: восстановить или заменить роторы?
В зависимости от состояния ротора замена ротора является лучшим вариантом, чем шлифовка.