Как проверить качество масла в двигателе – ТрансТехСервис (ТТС): автосалоны в Казани, Ижевске, Чебоксарах и в других городах

Содержание

Как самостоятельно определить состояние автомобильного масла

Все виды моторных масел имеют свой срок службы, после которого оно становится — непригодным. На упаковке с маслом производитель всегда указывает рекомендации по пробегу автомобиля, через который необходима его замена. Эти рекомендации даются без расчета условий эксплуатации автомобиля — погодные условия, запыленности дорог, периодические стояния в пробках, когда машина не двигается, а ее двигатель все равно работает, и частая эксплуатация по городу — значительно сокращает срок службы масла. Поэтому не стоит полагаться на рекомендации и стараться наблюдать за качеством масла — самостоятельно.

 

Проверка масла в двигателе

 

Проверить состояние масла можно по капле с масляного щупа двигателя. Необходимо один раз капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока капля пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь просто сравниваем полученный образец с представленными в таблице ниже.

 

6 15 - Как самостоятельно определить состояние автомобильного масла

6 15 - Как самостоятельно определить состояние автомобильного масла

Капля должна быть не более — 3 сантиметров в диаметре. По бумажной пробе масла учитывают три зоны капли. Цвет и рисунок пятна, а так же — равномерность растекания.

 

8 21 - Как самостоятельно определить состояние автомобильного масла

8 21 - Как самостоятельно определить состояние автомобильного масла

 

Чистое масло, без примесей, оставляет — большое светлое пятно. Оно может вовсе исчезнуть через пару суток. Если позже пятно пожелтеет, окислится, значит масло работало в двигателе при повышенных температурах, что указывает на неисправности в работе мотора.

Чем светлее пятно в зоне ядра — тем работоспособнее проверяемое масло.

Сильное потемнение говорит о насыщении металлами и примесями и если такое масло оставить работать в двигателе дальше, износ двигателя увеличится в разы.Маленькая зона последнего кольца, диффузии, говорит о потере своих свойств у присадок, добавленных в масло для моющих и диспергирующих качеств. Такое масло может работать в моторе и дальше, но уже — не выполняя присадочных свойств.

Полное отсутствие последнего кольца говорит о присутствии воды и полной потере присадочных свойств. Если ядро такого масла густое и по цвету близкое к черному, значит — было неоднократно отработано и уже давно пришло в негодность!В других случаях масло просто состарилось о времени, вышел срок годности, или были нарушены условия его хранения.Вода наносит сильный вред моторным маслам.
Попадая в него в соотношении 0,2 % вода начинает быстро разлагать существующие в ней присадки. Далее при работе двигателя с таким маслом в трубках и каналах мотора забиваются густыми отложениями.
В дальнейшем это приводит — к поломкам деталей в двигателе!

Распад присадок увеличивает нагар на деталях, образуются — отложения, пены, пленки.

 

источник

coollifehack.ru

Как проверить качество масла в двигателе

Как определить, выполняет ли залитое уже давненько масло свои функции в достаточном объёме и не пора ли уже проводить замену масла в двигателе? Ниже мы постараемся дать ответ на этот вопрос.

Мы знаем, что в моторных маслах используются многочисленные присадки. Их можно разложить на моющие и диспергирующие. Первый тип присадок необходим для того, чтобы уберечь нагретые детали от образования отложений. Второй тип — диспергирующие (лат. dispergo — рассеивать) — призваны удерживать от осаждения на поверхностях примесей органического и неорганического происхождения, которые содержатся в масле.

Есть простой способ проверить остаточную эффективность диспергирующих присадок, капнув каплю горячей отработки со щупа на фильтровальную бумагу. По науке метод имеет название «метод капельной хроматографии». За два часа на бумаге пятно расплывается, образуя хроматограмму, которая может помочь определить диспергирующие свойства присадок в моторном масле.

Если всё ок, то в центре пятна получается более тёмная и густая область (ядро) со светлым обрамлением по краям (зоной диффузии), и чем больше эта светлая область расплылась, тем наше масло условно более свежее и полное своих диспергирующих сил. Такая разница в распределении на бумаге пятна обусловлена задержкой в центре крупнодисперстного осадка и мелкодисперстного — на периферии, микрочастицы осадка легко проходят сквозь поры фильтровальной бумаги.

Если по истечении двух часов масло отказывается достаточно расплываться в светлой зоне, значит, диспергирующая присадка уже выработала своё либо в масле оказалась вода.

Помимо диспергирующих свойств, цвет пятна и размер его самого и осадка из загрязнений поможет оценить и другие свойства нашей отработки. Например, тёмное, коричневое пятно означает, что масло пропиталось нагаром и больше окисляется продуктами сгорания, чем загрязняется. А это, в свою очередь, может говорить о том, что в двигателе залегли кольца и имеет место быть прорыв картерных газов. Если пятно черное и к тому же блестит, то такой случай требует оперативной диагностики двигателя.

В том случае, если ядро черного цвета, а вокруг всего пятна образовался темный ободок, нам становится ясно, что частицы загряднения начали слипаться в более крупные, то есть начала происходить коагуляции. Рекомендована промывка и замена масла.

Неровные края пятна свидетельствуют о том, что в масло попала охлаждайка, а чистое и прозрачное размытое кольцо вокруг пятна — значит, в масле топливо. Картинки для сравнения в помощь!

motozastawa.ru

Смертельная болезнь моторного масла — журнал За рулем

Время от времени нас поражают эпидемии — от испанки до птичьего гриппа. Автомобили, в общем, похожи на людей, а потому не удивительно, что и до них добрался вирус — назовем его «масляная чума»!

Болезни масла

Вот так поддон! Это — уже запущенная стадия «масляной чумы». Итог — замена мотора. При начальной стоимости автомобиля «Фольксваген Тигуан» под миллион, замена обойдется — около 700 тысяч… А чем виноват владелец?

Вот так поддон! Это — уже запущенная стадия «масляной чумы». Итог — замена мотора. При начальной стоимости автомобиля «Фольксваген Тигуан» под миллион, замена обойдется — около 700 тысяч… А чем виноват владелец?

Симптомы известны: в поддоне, на поршнях и на клапанном механизме вместо масла — липкая черная грязь, мотор в лучшем случае тупеет, перестает пускаться, в худшем — имеет тяжелые осложнения в виде заклинивания коленчатого вала, проворота вкладышей. Кое у кого от заболевания рвет шатуны и ломает поршни.

И что обидно — болеют и «младенцы», не вышедшие из гарантийных пеленок, и вполне взрослые, но бодрые (до болезни, понятно) пациенты. Да и расовых различий вирус не имеет. Случаи инфицирования зарегистрированы и для наших ВАЗов, и для японских «мазд», и для корейских «хёндай», и для итальянских «фиатов», и для немецких «фольксвагенов». Темп распространения заболевания велик — каждую неделю только по Питеру фиксируется два-три «смертельных» случая. И это только те, о которых докладывают. А реально, судя по отзывам из Интернета, их значительно больше.

Объединяет большинство случаев еще и то, что они становятся полной неожиданностью — ведь обычно машины обслуживаются в дилерских центрах, где всякие шалости с маслом должны быть вроде как исключены. Причем беды случаются даже тогда, когда используются дорогие «синтетики» известных брендов.

Болезни масла

Метастазы в головке блока цилиндров. Можно ли удивляться зависанию клапанов и их «дружеской» встрече с поршнями?

Метастазы в головке блока цилиндров. Можно ли удивляться зависанию клапанов и их «дружеской» встрече с поршнями?

Откуда взялся этот вирус, пока не совсем понятно. Версия есть, и мы ее сейчас проверяем. Это сложно и очень долго, но обещаем, мы доведем дело до конца и о результатах расскажем. А пока неизвестностью очень хорошо пользуются сервисы, для того чтобы отбить желание что-то сделать, по их мнению, на халяву, то есть по гарантии. В ход идет наиболее распространенная отмазка — ссылка на «заправку некондиционным топливом». И даже если лабораторные анализы показывают, что с топливом все в порядке, все равно слышишь прежний вердикт — мол, когда-то заправились бодягой. Или, как вариант — дескать, сами упустили уровень масла, чего-то не того туда набухали, типа присадок разных, мотор перегрели, антифризу в масло налили…

Итог один: ремонт за свой счет! А он ох какой дорогой, особенно если болезнь зашла далеко и дала осложнения. Если же удается «пробить» ремонт по гарантии, то чаще всего дело кончается заменой мотора. Тоже не подарок — попробуйте потом продать практически новую машину с замененным силовым агрегатом!

Возникает простой вопрос — как избежать этой беды? Ведь, в отличие от человека, здесь поеданием разных «интерферонов» и ношением марлевых повязок делу не поможешь!

Ну что же, просто расскажем, что для профилактики делаем мы. А вы уж сами решайте, следовать ли нашим советам.

Болезни масла

www.zr.ru

Как проверить моторное масло на его пригодность к работе

Как проверить моторное масло на его пригодность к работе

Каждый автолюбитель прекрасно понимает тот факт, что замена масла должна осуществляться регулярно, в соответствии со всеми рекомендациями изготовителя авто во избежание каких-либо неполадок в работе двигателя. В некоторых ситуациях водитель заранее хочет проверить качество используемого им продукта из-за тех или иных особенностей в процессе его эксплуатации. В конечном итоге такой проверки, соответственно, водитель принимает окончательное решение по поводу того, необходима замена моторного масла или же нет.

Однако, прежде чем проводить такие процедуры, нужно правильно понимать, как проверить моторное масло.

Готовимся к проверке

Изначально для того, чтобы хотя бы иметь возможность проверить моторное масло, мы должны получить его первоначальный образец. Извлекается моторное масло из двигателя при помощи специального измерительного щупа практически так же, как проверяется его уровень при необходимости.

Далее для того, чтобы в конечном итоге мы получили действительно достоверную информацию от проверки моторного масла, необходимо сделать так, чтобы состояние нашего образца в идеале соответствовало тому состоянию, в котором находится весь объем продукта в двигателе. Для этого масло извлекать лучше всего после того, как будет проведен предварительный запуск двигателя автомобиля до полного его прогрева, а так же включения системы охлаждения. Впоследствии проведения такой процедуры двигатель глушится и образец извлекается.

По каким параметрам и как проверять качество моторного масла?

Если вы еще не разбирались в том, как проверить моторное масло, то первое, на что вам стоит посмотреть, - это степень его прозрачности, а так же его цвет. Если сквозь центр капли можно с легкостью увидеть сам щуп, а само масло имеет желтый или же светло-коричневый окрас, то оно еще вполне пригодно для использования.

Если же капля моторного масла достаточно мутная, и имеет темно-коричневый, темно-серый или даже черный цвет, то в таком случае вы обнаружили первый показатель того, что, если масло даже все еще способно предоставлять должную эффективность, то эта эффективность будет на самой минимальной отметке, и его нужно срочно заменить. Исключением в данном случае могут быть только те масла, в которых используются всевозможные присадки, и в таком случае потемнение вполне может обуславливаться наличием тех или иных продуктов чистки или же выработки этих присадок.

Далее для продолжения проверки автомасла нужно капнуть им на обычный лист фильтровальной или же стандартной писчей бумаги. После определенного времени ожидания, когда пятно, оставленное маслом, уже несколько подсохнет, снова проверяем степень загрязненности, цвет и структуру оставшихся отложений.

Если после того, как вы начали проверять масло, в центре оставленного пятна начали собираться нерастворимые частицы, а само ядро имеет темно-коричневый или уже полностью черный цвет, то вы наблюдаете чрезмерную загрязненность масла. Если же в процессе растирания пятна вы нашли еще и некоторые металлические частицы, то это и вовсе свидетельствует о том, что проверка моторного масла показала еще и разрушающие процессы внутри двигательной системы. В таком случае нужно сразу обращаться в специализированные автомастерские для того, чтобы мастера тщательно проверили автомобиль, выявили источник появления в масле таких частиц и исправили все присутствующие неполадки.

Если же вы увидели светло-серый или светло-коричневый ободок по краю обсохшего пятна, это растворимые продукты окисления и множества других реакций в масле, количество которых будет увеличиваться с течением работы моторного масла и уменьшения его ресурса.

Сравниваем масло

Помимо применения стандартных методов, как проверить моторное масло, лучше всего для достижения максимальной эффективности сравнить это масло с тем, которое находилось в двигателе перед последней заменой. В таком случае вы сможете более наглядно обратить свое внимание на разницу в прозрачности и цвете капель, а эталонное пятно на бумаге покажет так же количество всевозможных примесей, образовавшихся в процессе его работы.

xn--80ajtcmbne6b.xn--p1ai

Как самому проверить подлинность масла? Советы специалистов СТО

Историями о подделках в магазинах автохимии и масел уже никого не удивишь, а подозрение на контрафакт вызывает почти каждая канистра смазки. Обоснованно исключить или полностью подтвердить эти подозрения может только лабораторный анализ, но эта мера крайняя и к тому же затратная. Проверить подлинность масла можно самостоятельно.

Визуальный осмотр

Первое, что нужно сделать – и приучить себя делать постоянно – прямо в автомагазине тщательно изучить этикетку и саму канистру.

Производители фальсификата не всегда уделяют должное внимание упаковке своего продукта: пластик может быть плохого качества, зернистый, неплотный, с наплывами и неровными швами, а сама наклейка – тусклая, пиксельная или расплывчатая, зачастую с орфографическими ошибками, а иногда и вовсе без указания важной информации.

Некоторые производители оригинальных автомасел наносят на каждую единицу своей продукции голограммы и специальные коды, которые можно ввести на официальном сайте или назвать оператору горячей линии, чтобы удостовериться в ее подлинности.

Если с внешним видом канистры все в порядке, проверку можно продолжить только после вскрытия канистры.

Что внутри?

В установлении истины может помочь цвет смазки.

Явный признак сомнительного происхождения масла – мутность и слишком темный цвет. По сути, цвет моторного масла строго не регламентируется. Он зависит от используемых производителем пигментов и в диапазоне оттенков может быть от охры до коричневого. Однако важным признаком подлинного масла являются прозрачность и характерный янтарно-желтый оттенок.

После сопоставления цвета нужно оценить структуру жидкости.

Наличие мелких примесей и неоднородность можно буквально почувствовать, растерев каплю масла между пальцами. Еще один способ – слить небольшое количество масла в отдельную прозрачную емкость и дать отстояться. За 10-15 минут некачественное масло начнет расслаиваться, и все посторонние частички будут видны невооруженным глазом.

Бумажный тест


Наличие небезопасных присадок или их избыток проверяется с помощью «бумажного теста».

Процедура производится быстро и просто: на чистый белый лист нужно капнуть исследуемым маслом, затем лист наклонить и смотреть на стекание капли. Если на бумаге остается бесцветный след, – масло качественное (подлинное). Контрафакт оставит за собой темную полосу.

Проверяем вязкость

Одним из самых популярных способов проверки масла на подлинность стала оценка показателя вязкости масла в низкотемпературных условиях.

Для проведения теста небольшую емкость с маслом помещают в морозильную камеру и охлаждают до температуры -20°C. После этого вязкость жидкости можно оценить визуально. Если масло замерзло и не стекает по стенкам при наклоне емкости – перед вами некачественный продукт.

Однако стоит учесть, что подобная проверка в бытовых условиях будет адекватной только для смазок вязкостью 10w-30 и выше, поскольку поведение более морозоустойчивых составов может не измениться.

Среди рекомендаций по проверке подлинности масла встречается метод «масляного пятна», но на самом деле он направлен на диагностику качества моторной смазки, уже залитой в двигатель, чтобы можно было принять решение о необходимости ее замены. Подумайте, стоит ли для теста заливать в двигатель жидкость, которая может оказаться подделкой?

Забота о собственном автомобиле – это в первую очередь отказ от дешевых расходников, особенно для таких важных узлов, как двигатель. Чтобы не пришлось гадать, подлинное ли масло вы приобрели, не прельщайтесь слишком низким ценником: это скорее подозрительно, чем выгодно.

Расскажите нам в комментариях о том, какие способы проверки моторного масла Вы знаете, возможно это пригодится нашим читателям. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Видео

proautomasla.ru

Как узнать, что пора менять масло? Тест карманного маслоанализатора

Сегодня мы не только расскажем о принципе работы этого гаджета, но и исследуем им шесть проб моторного масла заранее известного качества, чтобы понять, можно ли всерьез полагаться на показания маленькой черной коробочки. Или лучше не стоит?

Стартап-проект

За модным словом «стартап» слишком часто скрываются оторванные от реальности разработки айтишников студенческого возраста, уверенных, что булки растут в интернете, а автомобили ремонтируются удаленно через мобильные приложения… Продукт, который рождается в формате стартапа, нередко навсегда остается узконишевым, с трудом выходя за рамки аудитории, собиравшей для него деньги посредством пущенной по кругу «интернет-шапки» – краундфандинга. Однако история с тестером масла Lubricheck хотя и началась, как краундфандинговый проект на знаменитой площадке KickStarter, умудрилась-таки вырваться за его пределы.

Проект трех инженеров, выпускников Университета Миннесоты Чарльза Миллера, Сумена Миннигэнти и Чеда Эриксона стартовал в апреле 2011 года, а уже к июню собрал заявленные минимально необходимые 30 000$. В марте 2012-го, ровно через год, первые образцы раздали тестировщикам из числа частных лиц и компаний, после чего был выявлен и устранен ряд ошибок, а в ноябре 2012-го около 700 участников краундфандинга получили свои гаджеты.

Сегодня же прибор продается достаточно широко – его можно купить как непосредственно у производителя, американской компании WaveOn Technologies, на eBay и у многочисленных розничных дилеров. В США устройство стоит 49$, у нас же его цена предсказуемо в полтора–два раза выше.

Отечественные дилеры Lubricheck не балуют журналистов тестовыми экземплярами, поэтому и публикаций, тем более – с результатами испытаний, в Рунете по этому девайсу просто нет. Что ж, исправляем эту досадную ошибку.

Маркетинговые игры

Изначально мы были уверены, что этот прибор нужен для того, чтобы предупредить водителя о необходимости пораньше заменить масло, если оно потеряло свойства. Ну, скажем, по графику ТО только через 5 000 км, но гаджет зафиксировал плохое состояние смазки, а значит – пора в сервис.

Однако создатели думают иначе и позиционируют гаджет в первую очередь, как УДЛИНИТЕЛЬ интервалов работы масла! Описание прибора и принципа его работы крутится вокруг приятно звучащего для экономного автовладельца тезиса, что масло можно менять РЕЖЕ! Даже на упаковку прибора вынесен слоган «Развенчаем миф 3 000-мильного интервала замены масла!»

Этот «миф», правда, представляет собой типичные рекомендации для техобслуживания американских автопроизводителей 30–40 годов ХХ века… В 20-х годах на знаменитой «жестянке Лиззи» Ford T замену смазки в картере мотора нужно было производить, согласно инструкции, через каждые 1 000–1 500 миль. Ну а следующее за «Лиззи» поколение автомобилей вкупе с нефтяными концернами продемонстрировало некую эволюцию в регламенте смены масла, удвоив этот интервал.

В любом случае, 3 000 миль (или без малого 5 000 километров) – это все же стандарты далекой-предалекой первой половины ХХ века. Они действительно устарели: даже в руководстве к ВАЗ-2101 интервал обозначен в 10 000 км, а в современных моделях машин производители (за исключением Тойоты и еще некоторых марок) и вовсе практикуют регламентную замену масла через 15 000, а то и 20 000 километров. Так что «разоблачение 3 000-мильного интервала» – это не более чем маркетинговая уловка.

Однако она отлично работает «первым рубежом борьбы» за доверие покупателей. Проезжаем 3 000 миль, капаем масло на сканер прибора – состояние отличное! «Все честно, все по науке!» – думает клиент. Не заморачиваясь, что хорошее состояние масла после столь умеренного пробега совершенно очевидно, и в дополнительном подтверждении не нуждается…

Так все-таки когда?

Сама по себе методика замены масла «по пробегу» – крайне несовершенна и антинаучна, тут создатели Lubricheck абсолютно правы. По сути, редко когда износ масла совпадает по времени с его реальной заменой – скорее, это случайное попадание в яблочко. На деле же масло меняется либо существенно раньше срока сверхответственными автовладельцами, либо сильно позже срока, причем как не в меру легкомысленными водителями, так и дилерами. Последние заинтересованы в том, чтобы мотор отходил гарантийный срок, а затем клиент поменял бы машину на новую – долговечность в списке приоритетов не значится.

Но при всех недостатках, альтернатив методике замены по пробегу не так уж много – фактически только одна. Это программный блок в прошивке модуля управления двигателем, который подсчитывает комплексное число, используя пробег, моточасы, время работы с той или иной нагрузкой и т. п. Такое решение применяется на некоторых премиум-авто, однако тоже не является совершенным – оно даст более-менее достоверный результат лишь на фирменном масле, параметры которого учтены в алгоритме расчета (если учтены!).

При использовании иных типов масла точность методики уплывает в неизвестном направлении. Качество масла различно от бренда к бренду и от типа к типу – разные основы, разные пакеты присадок…

Абсолютно объективную картину реального состояния масла в двигателе мог бы дать только регулярный физико-химический анализ, проводимый с небольшими интервалами после некого времени пробега. Но этот вариант явно фантастичен – столь глубокие заморочки автовладельцам неинтересны, а сам анализ длителен, невероятно дорог и осуществим только в лаборатории.

А вот после пробега в 5–7 тысяч км наносить «раз в тысячу» капельку масла на чудодейственный 50-долларовый сканер и через секунду получать результат – это несложно и дешево! Может быть, Lubricheck – это то, что нужно?

003

Устройство прибора

Прибор – компактный, по-настоящему карманный. Хранится он вставленным в крышечку-«кобуру», защищающую кнопки и датчик от грязи, а также содержащую инструкцию. Питается от двух последовательно включенных литиевых трехвольтовых таблеток. На корпусе – три кнопки: «вкл/выкл», «бензин/дизель», «тест».

В нишу датчика нужно капнуть масла со щупа и нажать кнопку «тест», после чего устройство выдаст результат на круговой светодиодной шкале. Диодов – десять, они образуют шкалу в диапазоне от «идеально» до «катастрофично». Из них семь зеленых, показывающих степень износа масла в допустимых пределах, один желтый – «туда-сюда», и два красных – «пора менять», и «срочно глушите мотор!»

004

В руководстве пользователя оговаривается ряд условий, необходимых для точного измерения. Очередность действий (сперва включение, затем несколько секунд на самодиагностику и только потом нанесения пробы масла на датчик), комнатная температура и ровная поверхность, а также обязательное заполнение маслом емкости датчика до краев.

Принцип действия

Что говорит сам производитель о параметрах, влияющих на износ масла, и непосредственно о приборе? Вот что:

«Наиболее важными факторами при определении качества моторного масла являются:

  1. Кислотность, вызывающая точечную коррозию
  2. Частицы металла, свидетельствующие об идущем механическом износе
  3. Частицы сажи, являющиеся нормой и свидетельствующие о хороших моющих свойствах масла
  4. Примеси посторонних жидкостей, типа топлива или антифриза»

Относительно всех этих параметров производитель заявляет, что «Lubricheck tests for all these variables in the chemistry of the oil. It is a one stop «laboratory on a chip» and provides scientific evidence of your vehicles health at any given time». То бишь прибор отслеживает их все, будучи, по аналогии с известным термином «система-на-чипе», – «лабораторией-на-чипе».

Чем же является главный «орган» устройства – чувствительный датчик, с которого снимаются параметры масла? А является он, собственно, всего-навсего двумя контактными пластинками! Форма пластин на первый взгляд хитрая, но на самом деле они представляют собой всего лишь два электрода, выполненных в виде своеобразной «гребенки» для увеличения площади контакта с маслом.

012

Помимо вышеупомянутых параметров заявлено, что Lubricheck измеряет еще и диэлектрическую проницаемость масла! Может ли датчик столь простого типа быть столь комплексно-многофункциональным?

В принципе, с двух электродов, погруженных в жидкость, можно снять достаточно много информации. Можно померить элементарные сопротивление и емкость капли масла, можно подать на каплю изменяющееся высокочастотное напряжение, построив амплитудно-частотную характеристику – в общем, много чего можно сделать, получая прямые и косвенные данные. Главное, чтобы потом программное обеспечение устройства комплексно же проанализировало полученные параметры и выдало корректный итоговый результат.

С другой стороны, косвенность многих измерений может вызывать вопросы. Ведь тот же pH традиционно измеряют не контактными пластиночками, как у «ЛубриЧека» – типовой датчик для измерения концентрации ионов в среде представляет собой достаточно сложную стеклянную конструкцию. Поэтому, что именно здесь интерпретируется, как данные о кислотности/щелочности – непонятно…

Ряд вопросов о принципах измерения пробы масла мы отправили в компанию, производящую гаджет – WaveOn Technologies. Вкратце, если отбросить лишнее, ответ одного из разработчиков, Чеда Эрикссона, звучит так:

«Датчик прибора измеряет сопротивление и диэлектрическую постоянную. Устройство может обнаружить многочисленные загрязнители, включая сажу, металлические частицы, топливо, грязь, песок, пыль, антифриз, воду, кислоту и другие инородные для масла вещества. Точность результатов прибора – плюс/минус 10%. Разницы между минеральными и синтетическими маслами для процесса измерения нет – некорректный результат могут дать только редкие примеры специализированных масел с нестандартными добавками».

Прибор в работе

Что ж, проверим прибор в деле! С помощью «Лубричека» мы сделали пробы масла из двигателей нескольких автомобилей – как свежих, так и видавших виды. Наносили пробу на датчик непосредственно со щупа уровня масла. Для заполнения датчика, как этого требует инструкция к прибору, необходимо около четырех капель. То есть макать щуп приходится раза три-четыре.

lubricheck

Результаты тестирования – частично ожидаемые и предсказуемые, частично спорные и странные.

ВАЗ 2110 – машина осознанно убиваемая. Гниловата, владельцу явно не хочется с ней ничего делать... Ездит не сказать, чтобы много, но года два масло (а также фильтр!) не менялись. Утечки и угар варварски компенсируются доливкой, причем, по словам хозяина, первым попавшимся маслом, от Роснефти до Castrol. Масло очень темное и густое, результат «10» нетрудно было предугадать и без тестера...

УАЗ 31514 оснащен мотором-старичком ЗМЗ-402, куда залито дешевое полуcинтетическое масло 10W40 обнинского завода под маркой Sintoil. Двигатель совсем недавно прошел частичный капремонт – замену шатунных и коренных вкладышей, упорных колец коленвала, перевтуливание шатунов, замену поршневых колец, замену распредвала, масляного насоса и штанг толкателей.

Собственно, поскольку сама машина находится в полуразобранном состоянии, двигатель пока лишь несколько раз запускался на холостых оборотах, а также проехал с километр-полтора малым ходом. Старым «уазистам», «волгарям» и прочим «газелистам» известно, что упорные кольца коленвала, штанги толкателей, маслонасос и ряд других узлов ЗМЗ-402 в процессе приработки традиционно порождают изрядное количество продуктов износа, поэтому результат «7» на почти прозрачном масле, что означает близость замены, в общем-то, вполне может быть допустим, если предположить реакцию гаджета на металлическую пыль.

Volkswagen Polo, полусинтетика Shell 10W40, пробег с последней замены – около 4 000 км. Но первая проба неожиданно показала почему-то «10» в красной зоне. Вторая проба, спустя минут десять, показала уже «5» по зеленой шкале, что как раз вполне ожидаемо. Причина глюка прибора осталась невыясненной.

Также было проверено синтетическое масло Shell 5W40, слитое с этой же машины с полгода назад после пробега около 7 000 км, и простоявшее все время в пятилитровой ПЭТ-бутылке от воды. Масло на вид весьма грязное, непрозрачное. Однако прибор показал «1» – то есть идеал. Было сделано три замера подряд, но результаты не изменились… С одной стороны, это свидетельствует в пользу концепции разработчиков прибора – «современные масла могут ходить долго и даже дольше, чем кажется!», но почему «единица»? Все же, как ни крути, но 7 тысяч км масло прошло, по шкале допустимых значений от 1 до 7 оно явно должно быть где-то на серединке…

Разумеется, было замерено и свежее масло из канистр — синтетика Shell 5W40 и полусинтетика Shell 10W40. Обе пробы показали результат «1» по зеленой шкале – идеал. Результаты логично-предсказуемы. Затем в это масло мы поочередно добавили типичные для автомобиля «инородные включения» – антифриз, бензин и алюминиевую пыль и сделали три пробы. Как на это отреагировал Lubricheck?

На антифриз прибор отреагировал резко – сразу показал значение «10» – «масло необходимо срочно заменить!» На пробу, в которую добавлены пара капель бензина, не отреагировал вообще, качество масла осталось на уровне «1» – безупречное. С алюминиевой пылью – аналогично… Прибор также показал единицу – как у нового масла.

019

Что в итоге?

Выводы, надо сказать, неоднозначные. Устройство чаще всего демонстрировало вполне ожидаемые результаты, но ряд моментов заставлял недоумевать – например, незамеченная металлическая пыль и странная реакция на старое масло, которое было оценено, как максимально безупречное…

Какова же практическая польза девайса? Можно попытаться дополнительно подстраховать себя, выбирая машину с пробегом на вторичке, хотя, судя по всему, если форсунки нещадно «льют» мимо камер сгорания, то прибор этого не покажет. Можно систематически контролировать состояние смазки в моторе своего авто в качестве развлечения, если вы любите технику и в детстве не наигрались с лабораторными опытами. Но вот чего точно не стоит делать, так это продлевать рекомендуемый производителем интервал замены масла, основываясь на показаниях чудо-сканера!

Устройство предоставлено на тест компанией Турбо-Стандарт

Опрос

Купили бы вы такую штуку себе?

Всего голосов:

www.kolesa.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *