Как узнать износ тормозных колодок: датчики и индикаторы
25.12.2021
Изношенные колодки представляют серьезную опасность и могут стать причиной полного отказа тормозной системы. Если фрикционные накладки полностью сотрутся, будет происходить торможение металлом о металл. Во-первых, это приведет к повреждению тормозных дисков, на них образуются глубокие царапины и канавки. Во-вторых, из-за недостаточного коэффициента трения между двумя металлами торможение будет малоэффективным. В-третьих, железные основания сточенных колодок могут зацепиться за неровности на дисках. Это приведет к моментальному заклиниванию колес и заносу автомобиля. Чтобы не возникло таких ситуаций, необходимо знать, какой допустимый износ тормозных колодок, и как его определить. Предлагаем подробно изучить эти вопросы.
Причины износа
Помимо физического износа существуют другие факторы, влияющие на ресурс колодок. В некоторых случаях рабочие накладки вырабатываются быстрее, чем положено. Например, из-за нерегулярного обслуживания суппортов могут заклинить направляющие втулки. Если закисла одна из них, будет возникать клиновидный износ тормозных колодок. Если заржавели обе втулки на суппорте, то на каждом колесе будет работать только одна из двух колодок. Это будет сопровождаться уводом руля в сторону при торможении. Также возникнет неравномерный износ тормозных колодок с наружных и внутренних сторон дисков.
Как определить износ колодок
Проще всего оценить состояние тормозных накладок, когда в машине установлены легкосплавные колесные диски с большими зазорами между спицами. Если суппорт не полностью закрывает собой колодки, то можно увидеть их, не снимая колеса.
Чтобы точнее проверить толщину износа передних тормозных колодок, необходимо снять их и замерить штангенциркулем. Остаток рабочего материала должен быть не менее 2 мм. Если фрикционный слой тоньше указанного предела, нужно срочно проводить замену. Также стоит убедиться в отсутствии трещин и сколов на рабочих поверхностях.
Как работает датчик износа тормозных колодок
Во многих авто используются колодки со специальными датчиками. С их помощью можно вовремя заметить критический износ, при котором толщина накладок достигает минимально допустимого значения. Существует два типа датчиков:
- Механические. Это металлические скобы, которые крепятся непосредственно на колодках. Когда толщина рабочего материала становится критичной, они начинают соприкасаться с тормозными дисками и издавать характерный металлический скрежет или свист при вращении колес. По этому звуку можно легко понять, что пришло время обслуживать тормоза.
- Электронные. На колодке присутствует металлический контакт, к которому подведен провод. Когда накладка не изношена, он не соприкасается с диском, и электрическая цепь остается разомкнутой. При критическом уменьшении толщины он начинает тереться о диск. Соответственно, замыкается электрическая цепь, и на приборной панели машины загорается индикатор износа тормозных колодок.
Датчик может быть установлен только на одном из передних колес, на передней и задней оси либо на всех колесах.
Срок службы тормозных колодок
При нормальных условиях накладки в передних тормозах полностью изнашиваются за 30–40 тыс. км, поскольку они испытывают на себе основную нагрузку при торможении. Износ задних тормозных колодок происходит в 2–3 раза медленнее. Они могут прослужить даже 100–120 тыс. км, поскольку на заднюю ось при торможении припадает лишь 10–20% от общего усилия.
Частые поездки по бездорожью и пыльным дорогам способствуют быстрому стачиванию накладок. Абразив, содержащийся в грязи, многократно ускоряет их износ. Вполне реальны ситуации, когда абсолютно новый комплект колодок может полностью сточиться даже через 500–1000 км езды по грязным дорогам. Если вы часто ездите в таких условиях, нужно предвидеть подобные ситуации — следует заранее купить тормозные колодки в интернет-магазине TopDetal.ru и возить их в багажнике машины на экстренный случай.
Возврат к списку
Оцениваем состояние колодок без снятия колес
Тормозная система – один из важных узлов автомобиля. Основная ее функция состоит в снижении скорости автомобиля, иногда до полной остановки. От исправности работы тормозов зависит безопасность водителя и пассажиров. Поэтому следует уделять особое внимание оценке состояния тормозных элементов. При износе выше установленных значений эксплуатация транспортного средства запрещается. Осмотр и оценку можно осуществить, не снимая колеса с автомашины.
Принцип действия
Основная система для торможения состоит из привода и колодок. При нажатии на педаль тормоза повышается давление рабочей жидкости в системе. Образовавшееся усилие распределяется по рабочим контурам, передается на тормозные колодки. Они устанавливаются на ступице колеса. Действие основано на силе трения. Колодки передвигаются к колесным дискам, вследствие чего происходит торможение. После отпускания педали тормозные элементы возвращаются в исходное положение.
Срок службы
Каждый производитель дает нормативное время эксплуатации тормозных элементов. В среднем, считается, что колодки подлежат замене через каждые 8-10 тысяч км пробега. Существует ряд причин, которые влияют на скорость износа прокладок:
- Стиль вождения. Резкое нажатие на педаль тормоза, стремительное ускорение приводят к быстрому износу.
- Материал изготовления. Каждый производитель изготавливает детали определенной толщины. Рекомендуется покупать оригинальные запасные части в зависимости от марки автомашины.
- Масса автомашины. Больший вес приводит к быстрому истиранию.
- Состояние дорожного покрытия.
- Температурный перепад. Изменение температуры от плюса к минусу приводят к изменению состояния всех узлов.
Признаки
При езде на современных автомобилях можно визуально оценить состояние фрикционных накладок без снятия колеса. К признакам износа можно отнести:
- появление биения руля с появлением шума. Материал изнашивается неравномерно, вследствие чего появляются сколы, трещины;
- появление скрежета при торможении;
- увеличение тормозного пути или резкая блокировка колес;
- наличие пыли на колесах с примесью металлической стружки;
- горение лампы датчика износа колодок (при наличии).
Появление указанных факторов необязательно указывают на износ, но лучше проверить толщину накладок. Каждый производитель дает свое нормативное значение, при котором расходный материал подлежит замене.
Специалисты советуют соблюдать толщину не менее пяти миллиметров.
Важно!
Контроль за состоянием тормозной системы, замена фрикционных накладок по мере износа продлят срок службы автомобиля, обеспечат безопасность на дороге.
Алгоритм проверки
О диагностике состояния накладок должен заботиться автовладелец. Сделать это просто: следует выбрать такое положение колес, при котором будет видно колодку. С помощью линейки, специального щупа, штангенциркуля измеряется толщина рабочей поверхности. Если результат замера составляет менее 4-5мм, то требуется замена колодок.
Тормозные колодки – это материал, который отвечает за безопасность, обеспечивает безаварийную езду. Поэтому следует внимательно и своевременно осматривать систему торможения, оценивать ее состояние. Это возможно без снятия колес, без обращения в сервисный центр. Заменив расходные детали при необходимости, можно эксплуатировать автомобиль, не боясь за свою жизнь.
Как проверить тормозные колодки
Как проверить тормозные колодки
Возможно, вы не всегда думаете о них, но вы рассчитываете на свои тормозные колодки каждый раз, когда нажимаете на педаль тормоза. Исправные тормозные колодки являются неотъемлемой частью тормозной системы вашего автомобиля. Если ваши тормозные колодки тонкие и изношены, у вас не будет полной тормозной способности, когда она вам больше всего понадобится.
Обеспечьте свою безопасность и безопасность ваших пассажиров, проверив тормозные колодки на наличие признаков износа. Сделав это частью своей регулярной процедуры технического обслуживания автомобиля, вы обнаружите небольшие проблемы до того, как они перерастут в отказ тормозов. Проверка тормозных колодок — это то, что вы можете сделать дома — читайте о простых шагах.
Начало работы
Убедитесь, что ваши тормоза остыли, прежде чем пытаться их осмотреть или обслуживать; даже быстрая поездка в магазин может сделать ваши тормоза невероятно горячими. Дайте тормозам остыть не менее часа, прежде чем работать с ними.
Также уделите время проверке тормозной жидкости. Старая тормозная жидкость, которую часто игнорируют, может вызвать проблемы. Если тормозная жидкость очень темная, возможно, пришло время для свежей жидкости.
Проверьте колеса
Скопление тормозной пыли является нормальным явлением для ваших тормозных колодок. По мере износа тормозных колодок количество тормозной пыли уменьшается. Когда вы начинаете замечать более чистые колеса, это может быть признаком того, что ваш автомобиль готов к установке новых тормозных колодок. Ваш механик может поставить правильный диагноз.
Осмотр тормозной колодки без снятия колеса
На многих автомобилях тормозную колодку можно увидеть через отверстия в колесе. Чтобы проверить ресурс тормозной колодки, нужно определить ее толщину. Возможно, вам понадобится фонарик, чтобы хорошо рассмотреть тормозную колодку. Если колодки кажутся тонкими, менее 1/4 дюйма, возможно, пришло время их заменить. едва видимый, пришло время для новых тормозных колодок.Помимо того, что он виден, индикатор износа может также вызывать другие предупреждения.На некоторых автомобилях сигнальная лампа на приборной панели активируется, когда колодки изношены до минимального уровня, в то время как другие автомобили издают громкий визжащий звук, предупреждающий водителя о необходимости замены тормозных колодок. 0005
Снятие колеса для осмотра тормозной колодки
Если вы не видите тормозную колодку сквозь колесо, вам нужно снять колесо, чтобы лучше рассмотреть. Поставьте автомобиль на ровную поверхность и поместите домкрат под раму автомобиля рядом с шиной, которую хотите снять.
Поднимите автомобиль примерно на 6 дюймов над землей, отвинтите гайки и снимите шину. Когда шина будет снята, вы сможете хорошо видеть не только тормозную колодку, но и суппорт, тормозной диск и тормозные магистрали. . Внимательно осмотрите тормозную колодку на наличие чрезмерного износа. Если толщина колодки менее 1/4″, пора записаться на прием к механику.
Другие методы
Существуют и другие способы контроля тормозных колодок. Прислушивайтесь к своим тормозам на наличие таких шумов, как скрежет, рычание или визг. Если вы слышите скрежет или рычание при нажатии на педаль тормоза, это обычно означает, что тормозные колодки изношены и притираются к дискам. Не откладывайте проверку тормозной системы.
Вибрация педали тормоза или рулевого колеса — еще один признак износа тормозных колодок. Если вы чувствуете вибрацию рулевого колеса во время вождения или заметили вибрацию при нажатии на педаль тормоза, пришло время доставить ваш автомобиль к доверенному механику для тщательного осмотра.
Узнайте больше о качественных тормозных колодках, найдите запчасть для своего автомобиля или узнайте, где купить автозапчасть уже сегодня.
Содержимое, содержащееся в этой статье, предназначено только для развлекательных и информационных целей и не должно использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техническим специалистом или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с любой из тем, затронутых в этом документе. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные тем, что вы полагаетесь на какой-либо контент.
Как проверить тормозные колодки, не снимая шины
by Kyron
Проверить тормозные колодки шин после их снятия несложно, но проверить тормозные колодки, не снимая шины с автомобиля, может быть немного сложно, но не невозможный.
Вероятнее всего, существует три метода проверки толщины или тонкости тормоза. Давайте внимательно посмотрим на каждую маму, чтобы узнать, как проверить тормозные колодки, не снимая шины.
Требуемые инструменты:
Для проверки тормозных колодок не требуются специальные инструменты. Нам нужно было бы иметь только те вещи, которые могут быть легко доступны в наших домах.
Эти вещи :
- Фонарик/Фокел
- Car Jack
- Измерительная лента или школьная линейка детской. стоит проверить все визуально, прежде чем выполнять какие-либо задачи, особенно связанные с транспортными средствами. В основном в шине есть отверстия, которые мы можем осмотреть визуально. Используйте фонарик для четкого обзора тормозных колодок Чаще всего домкрат не нужен, и вы можете видеть обзор, но, подняв необходимую сторону шины, можно получить хороший обзор тормозных колодок под идеальным углом.
2. Метод проверки толщины колодок
Надежность только при визуальном осмотре не является хорошей идеей. Потому что вы не можете получить идеальное представление о толщине или тонкости тормозных колодок только с помощью визуальной проверки. Тем не менее, не стоит снимать шину только для проверки колодок.
В этом отношении можно использовать второй метод. Для этого измерения используйте любое мягкое вещество, такое как солома или любой другой тонкий и длинный материал, который также можно пометить маркером. Теперь сдвиньте соломинку вдоль тормозной колодки, пока она не коснется конца тормозной колодки.
После этого отметьте соломинку маркером или указкой, чем вы пользуетесь. Постарайтесь отметить соломинку как можно ближе к тормозу, чтобы получить надлежащее измерение.
Теперь разрежьте соломинку там, где вы отметили ее маркером. Этот маленький кусочек соломинки не соответствует толщине тормозной колодки. Вам нужно выполнить еще один шаг, чтобы получить точное измерение. На этом этапе вам нужно отмерить 5 мм от 0 размеров линейки. Теперь оставшаяся соломинка от вычитания 5 мм — это окончательная толщина вашей тормозной колодки. Если окончательный размер этого маленького кусочка соломы составляет 4 мм или меньше, ваши тормозные колодки тонкие, и пришло время их заменить.
3. Проверка неравномерного износа
Вышеуказанные два метода предназначены для проверки тормозных колодок только одной шины. Однако, если вы хотите найти идею проверки тормозных колодок всех шин. В этом отношении лучшим методом является проверка на неравномерный износ. Один тип износа означает, что передняя тормозная колодка в порядке, а задняя имеет проблемы. Сравните толщину тормозной колодки с одной и с другой стороны автомобиля. Небольшая разница в толщине тормозной колодки любой шины является признаком замены всех тормозных колодок каждой шины.
4. Важный момент, о котором следует помнить
Каждый должен помнить один важный момент: не проверяйте тормозные колодки в то время, когда вы откуда-то едете. Подождите несколько часов, чтобы автомобиль остыл, иначе это может привести к ожогам рук или другим подобным повреждениям. Не в отношении тормозных колодок, но подождите, пока ваш автомобиль остынет, прежде чем делать какие-либо механические действия с вашим автомобилем.
5. Знаки технического обслуживания тормозов
Иногда бывает так, что проблем с тормозными колодками нет, но есть другая проблема с тормозами. На этом этапе вам необходимо обеспечить надлежащее обслуживание тормозов. Некоторые проблемы могут возникнуть
Если у вас горит стоп-сигнал, должна быть какая-то проблема, которую необходимо решить. Если вы чувствуете какую-либо вибрацию в тормозах, вы должны посетить механика. Серьезная проблема может возникнуть, если вы чувствуете, что ваш тормоз мягкий. Этот вопрос должен быть решен в кратчайшие сроки. Старайтесь не ездить в таких условиях.
Тормозные колодки без снятия шин: Важные моменты
Прежде чем пройтись по вопросу как проверить тормозные колодки не снимая шины? Нам нужно знать некоторые из определенных вещей, которые упомянуты ниже.
- Зачем проверять тормозные колодки?
- Когда следует проверять тормозные колодки?
- Каковы признаки проблем с тормозными колодками?
- Когда следует менять тормозные колодки?
Давайте сразу же ответим на эти вопросы без лишних слов:
Почему мы должны проверять тормозные колодки?
Тормоза являются неотъемлемой частью автомобиля. Всегда важно знать о том, работают ли тормоза вашего автомобиля идеально или нет. Периодическая проверка тормозных колодок может уберечь вас от серьезных проблем с тормозами
Когда следует проверять тормозные колодки?
Тормоза являются неотъемлемой частью автомобиля. Всегда важно знать о том, работают ли тормоза вашего автомобиля идеально или нет. Периодическая проверка тормозных колодок может уберечь вас от серьезных проблем с тормозами.
Каковы признаки проблем с тормозными колодками?
Есть определенные признаки проблем с тормозными колодками.
сообщите об этом объявлении
- Неотзывчивые тормоза
- Шумные тормоза
- Губчатые тормоза
- Одностороннее скольжение автомобиля
- Некоторое изменение пробега автомобиля
- Сигнализаторы тормозной системы в современных автомобилях
Когда следует менять тормозные колодки?
При неправильном использовании тормозов тормозные колодки вашего автомобиля истончаются.