Как проверить уровень масла в двигателе в рено меган 2 – Как выбрать и поменять масло в двигателе Рено Меган 2, объем и проверка уровня

Renault Megane 2 | Проверка уровня масла в двигателе

Проверку уровня масла в двигателе лучше всего проводить каждый раз при заправке автомобиля. Маслоизмерительный щуп находится сбоку в передней части двигателя. Через каждые 600 км пробега следует проверять уровень масла в двигателе. При этом необходимо выполнить следующие операции.

Для проверки уровня масла установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке.

После остановки прогретого двигателя подождите не менее 5 минут, пока все масло не стечет в масляный поддон картера двигателя. Но лучше всего проверять уровень масла на холодном двигателе, перед первым пуском.

Вытяните маслоизмерительный щуп (будьте осторожны при горячем двигателе, так как проходящие рядом шланги подвода охлаждающей жидкости могут быть очень горячими), протрите его чистой ветошью или бумажной салфеткой и снова опустите до упора в картер, подождите некоторое время и снова вытяните.

Нормальным считается уровень масла, находящийся между двумя метками.

Если уровень масла находится на нижней метке щупа или загорелась контрольная лампа уровня масла, то необходимо долить масло в двигатель.

Количество масла между верхней и нижней метками приблизительно равно 2 л. Если уровень масла в двигателе опустился до нижней метки щупа либо загорелась контрольная лампа, то можно заливать литровую банку масла, предлагаемую торговой сетью. Масло доливается в двигатель через наливную горловину, расположенную на крышке головки блока цилиндров. Для этого необходимо снять пробку с маслоналивной горловины и поступать далее следующим образом.

При умеренной эксплуатации автомобиля достаточно производить доливку одной порции (1 л) масла в двигатель после того, как загорится контрольная лампа либо уровень масла опустится до нижней метки (до 1/3) щупа. При быстрой езде или при эксплуатации автомобиля с прицепом рекомендуется поддерживать уровень масла в двигателе у верхней метки щупа. Большее количество масла в двигателе способствует лучшему охлаждению двигателя.


Предупреждение

Ни в коем случае не следует превышать верхнюю метку (МАХ) на маслоизмерительном щупе. Поэтому лучше вовсе не пытаться проводить сверхточную, по верхнюю метку, заливку масла в двигатель автомобиля. Излишки масла будут быстро расходоваться, а его выгорание способствует образованию чрезмерных отложений на деталях двигателя. Кроме того, при превышении допустимого уровня коленчатый вал интенсивнее взбивает и вспенивает масло в картере, что может в ряде случаев способствовать ухудшению смазки.


Примечание

Дополнительную информацию см. «Система смазки двигателя».

ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА МАСЛА В СИСТЕМУ СМАЗКИ | Renault

Renault Megane 2. ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА МАСЛА В СИСТЕМУ СМАЗКИ

Вам потребуются: моторное масло, обтирочная ткань.

Завод-изготовитель рекомендует приме­нять масла, отвечающие требованиям АСЕА А1, АЗ или А для бензиновых двигателей, кроме двигателя F4R; моторные масла по норме АСЕА АЗ для двигателя F4R, только моторные масла по нормам АСЕА ВЗ или В4 для дизельных двигателей.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Перед проверкой уровня масла после поезд­ки заглушите двигатель и подождите 5-10 мин, пока масло не сольется в картер.

Доливайте масло той же марки, вязкости и класса качества, как и у использованного ранее.

Проверяйте уровень масла, установив авто­мобиль на ровной горизонтальной площадке.

На двигателях K4J и К4М пробка масло­наливной горловины расположена на крышке головки блока цилиндров справа…

…а указатель уровня масла (маслоизме­рительный щуп) — в передней части блока цилиндров.

ПРИМЕЧАНИЯ

Так расположены пробка А маслоналивной горловины и указатель Б уровня масла (мас­лоизмерительный щуп) на дизельном двига­теле К9К (1,5 л).

Так расположены пробка А маслоналивной горловины и указатель Б уровня масла (ма­слоизмерительный щуп) на бензиновом дви­гателе F4R (2,0 л).

1. Потяните за кольцо указатель уровня масла…

2. …и выньте указатель.

3. Протрите указатель уровня масла чи­стой ветошью и верните на место.

4. Повторно выньте указатель уровня масла.

5. Уровень масляной пленки должен на­ходиться между метками А и Б на щупе.

Если уровень масла приближается к метке А или ниже ее, долейте масло. Уровень масла в картере двигателя не должен пре­вышать метку Б, иначе возможны течи че­рез прокладки и сальники, повышенный расход масла.

6. Для доливки масла поверните пробку маслоналивной горловины против часовой стрелки…

7. …и снимите пробку.

8. Залейте масло в двигатель, контроли­руя по указателю его уровень. Перед тем как вынимать указатель, подождите 2-3 мин, чтобы дать маслу стечь в картер.

9. После того как уровень масла достигнет требуемого, заверните пробку горловины.

10. Пролитое масло удалите чистой обти­рочной тканью.

Видео по теме «Renault Megane 2. ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА МАСЛА В СИСТЕМУ СМАЗКИ»

Scenic 3 замена масла в коробке Меган 3 мех.6ст.

Замена масла и фильтра на Рено Меган2

АКПП AL4 / DP0. Замена масла. Часть2 Проверка уровня

Контроль уровня масла Renault Megane 2

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Рено Меган 2 2003+ г.в.
  3. Контроль уровня масла

Для точного определения уровня масла установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и выключите двигатель на продолжительное время.

Контроль уровня масла:

– на щитке приборов;

– с помощью маслоизмерительного щупа.

Контроль уровня масла по показаниям на щитке приборов.

При включении зажигания и примерно в течение 30 с:


Показания уровня масла на щитке приборов
Рис. 1.8 . Показания уровня масла на щитке приборов

– если уровень масла в норме, на дисплее отображается надпись: «Уровень масла в норме» (см. рис. 1.8).

Чтобы определить уровень масла более точно, нажмите на кнопку обнуления счетчика пробега за поездку или кнопку просмотра информации бортового компьютера.

Отображаемые на дисплее прямоугольники указывают уровень масла. По мере его снижения квадраты постепенно заменяются тире: (сообщение 2).

Для возврата в нормальный режим бортового компьютера нажмите на кнопку еще раз.

При минимально допустимом уровне масла квадраты полностью заменяются тире (сообщение 3) и контрольная лампа «SERVICE» загорается на щитке приборов.

После получения такого сигнала долейте масло до нормального уровня.

Скачать информацию со страницы
↓ Комментарии ↓

 



Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

1. Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля
1.0 Эксплуатация и техническое обслуживание автомобиля 1.1. Описание автомобиля 1.2. Органы управления и контрольно-измерительные приборы 1.3. Оборудование салона 1.4. Отопление и кондиционер 1.5. Вождение автомобиля 1.6. Обслуживание автомобиля 1.7. Таблицы

2. Двигатель
2.0 Двигатель 2.1. Общие процедуры технического обслуживани 2.2. Механическая часть двигателя 2.3. Топливная система 2.4. Система впрыска 2.5. Система впуска и выпуска 2.6. Система запуска и зарядки 2.7. Система охлаждения 2.8. Система снижения токсичности 2.9. Система выпуска отработавших газов 2.10. Приложение 1 2.11. Приложение 2 2.12. Таблицы

3. Трансмиссия
3.0 Трансмиссия 3.1. Сцепление 3.2. Регулировка привода сцепления 3.3 Снятие и установка троса привода сцепления 3.4 Снятие и установка педали сцепления 3.5 Снятие, регулировка и установка датчика хода педали сцепления 3.6 Снятие и установка трубопровода гидропривода сцепления 3.7. Идентификационные данные сцепления 3.8 Снятие и установка кожуха и ведомого диска сцепления (двигатели K4J и К4М) 3.9 Снятие и установка кожуха и ведомого диска сцепления (двигатель F4R) 3.11. Механическая коробка передач (JR5, Jh4, ND0) 3.12. Автоматическая коробка передач (DP0) 3.13. Механизм привода колес 3.14. Приложение 1 3.15. Таблицы

4. Ходовая часть
4.0 Ходовая часть 4.1 Общие сведения 4.2. Контрольные и регулировочные значения углов установки передних колес 4.3 Высота контрольных точек нижней части кузова 4.4. Диагностика вибраций, связанных со скоростью движения автомобиля 4.5. Колеса и шины 4.6 Снятие и установка поворотного кулака передней подвески 4.7 Снятие и установка подшипника ступицы переднего колеса 4.8 Снятие и установка пружины и амортизаторная стойка передней подвески 4.9 Шумы амортизатора (диагностика) 4.15. Таблицы

5. Рулевой механизм
5.0 Рулевой механизм 5.1 Общие сведения 5.2. Проверка рулевого колеса и рулевой колонки 5.3. Проверка давление насоса гидроусилителя рулевого управления 5.4 Снятие и установка рулевой колонки 5.5 Снятие и установка насоса гидроусилителя рулевого управления 5.6 Замена шкива насоса гидроусилителя рулевого управления 5.7 Проверка промежуточного вала 5.8 Снятие и установка уплотнителя в щите передка 5.9. Увод автомобиля на дороге 5.10. Таблицы

6. Тормозная система
6.0 Тормозная система 6.1. Общие сведения 6.2 Периодичность замены тормозной жидкости 6.3. Удаление воздуха из гидропривода рабочей тормозной системы 6.4 Прокачка контура регулирования давления 6.5 Снятие и установка главного тормозного цилиндра 6.6. Проверка, снятие и установка вакуумного услителя тормозов 6.7 Проверка работы обратного клапана вакуумного усилителя тормозов 6.8 Снятие и установка обратного клапана усилителя тормозов 6.9. Снятие и установка педали тормоза (модели с автоматической коробкой передач) 6.22. Антиблокировочная система тормозов (ABS) 6.26. Таблицы

7. Бортовое электрооборудование
7.0 Бортовое электрооборудование 7.1. Общие сведения 7.2. Система электроснабжения 7.3. Система наружного освещения 7.4. Система внутреннего освещения 7.5. Антенны запуска двигателя и открывания дверей 7.6. Контрольно-измерительные приборы 7.7. Приложение 1 – предохранители и реле 7.8. Таблицы

8. Кузов
8.0 Кузов 8.1 Особенности конструкции 8.2. Ремонт повреждений кузова 8.3. Наружные защитные элементы кузова 8.4. Наружные принадлежности кузова 8.5. Механизмы боковых открывающихся элементов кузова 8.6. Остекление кузова 8.7. Принадлежности салона 8.8. Сиденья 8.9. Система отопления и кондиционирования воздуха в салоне 8.10. Таблицы

9. Схемы электрооборудования
9.0 Схемы электрооборудования 9.1 Базовое отопление 9.2 Генератор и стартер 9.3 Климатическая установка с автоматическим управлением 9.4 Дополнительный обогреватель в салоне 9.5 Электрообогреватель заднего стекла 9.6 Электроподогрев сидений 9.7 Прикуриватель 9.8 Звуковой сигнал 9.9 Люк крыши с жлектроприводом

Как выбрать и поменять масло в двигателе Рено Меган 2, объем и проверка уровня

5004 Просмотров

Своевременное ТО необходимо для продления жизни вашего Renault Megane. И чтобы детали железного коня быстро не изнашивались и служили как можно дольше, нужно своевременно проверять и правильно менять масло в двигателе и следить за его состоянием.

Тонкости выбора

Существует определенная систематизация по уровню эксплуатационных свойств масла – API и по вязкости – SAE. Согласно первому, в Renault Megane второго поколения по 2003 год выпуска, нужно использовать жидкость с маркировкой на упаковке SL, а с 2004 и по настоящее время – SM или SN. Для замены рекомендуется выбирать последние, так как именно они дают лучшие характеристики двигателя в работе.

смена масла

смена масла

Масло по вязкости для Renault Megane 2 следует подбирать в связи с его пробегом. Итак, если ваш Renault с новым мотором, или его пробег составляет:

  • менее 25% (за 100% возьмем 300 000 км), т. е. до 75 000 км пробега от запланированного ресурса, то льют смазывающий материал SAE 5W30 или 10W30 весь год.
  • 25-75% пробега (75 000 – 225 000 км): SAE 10W40 или 15W40 – летом; 5W30 или 10W30 – зимой.
  • более 75% (более 225 000 пробега): лето – SAE 15W40 и 20W40; зима – SAE 5W40 и SAE 10W40.

Проще не забивать голову и всесезонно использовать SAE 5W40 при пробеге от 50 000 км. Разница по вязкости минимальная, поэтому вреда автомобилю Рено не будет нанесено.

Сама компания по производству автомобилей Renault настоятельно рекомендует использовать торговую марку ELF. Не всегда цена равна качеству, но в данном случае такая схема как раз-таки работает. Берите для Renault смазывающий материал топовых производителей, помимо ELFa, это Castrol, Liqui MOLY и подобные.

Если вам не по карману дорогой нефтепродукт для Рено Меган, то не берите малоизвестные марки, даже если на них средняя цена и продавцы убеждают вас в их мнимых хороших качествах. Если уж берете для Меган из стандарт-класса, то пусть эти бренды будут у вас на слуху – к таким можно отнести Лукойл, Газпромнефть, Mobil и т.д. Это уже проверенные торговые марки.

Периодичность замены масла в двигателе Рено зависит от нескольких факторов: условия, при которых совершаются поездки, на сколько километров, и то, как вы едете – спокойно, плавно увеличивая и уменьшая скорость, либо вам приходится ехать в интенсивном транспортном потоке с частыми, возможно с резкими, остановками. А также нужно учитывать и естественное старение жидкости. Её замена на Меган должна делаться не реже, чем раз в полгода или каждые 8 – 10 000 км пробега.

Процесс смены масла


 

  1. В первую очередь прогреваем мотор Мегана до рабочей температуры. После этого глушим. Не перестарайтесь – иначе можно обжечься. Прежде чем поднимать автомобиль на подъёмник или ставить его на яму, нужно открыть заливную пробку, чтобы масло лучше стекало.
  2. Поднимаем авто, снимаем защиту поддона картера и четырехгранником на 8 мм откручиваем сливную пробку. Очень важный момент – до того, как полностью её открутить ставим под машину в этом месте какую-либо объемную чашу, ведро. Ждем, пока вытечет основной поток жидкости, и она не начнет капать. На автомобиле с объемом двигателя 1.6 это занимает в среднем 10-15 минут.
  3. Теперь, при открытой сливной пробке, откручиваем масляный фильтр (его тоже необходимо заменить). Чтобы особо не напрягаться, можно использовать такое приспособление, как специальный съемник фильтра под ключ на 22. Он продается в магазинах, правда только под оригинальный фильтр. Поменять его можно только снизу, так как сверху доступа к нему нет.
  4. Фильтр обязательно откручивать только в том случае, если сливная пробка открыта, чтобы больше жидкости стекло из масляного насоса. Осторожно откручиваем пробку с фильтра. Так как с него тоже может потечь жидкость, и под него нужно подставить емкость.
  5. Если происходит протекание жидкости при смене фильтра, обязательно нужно удалить его остатки с частей двигателя. Так что «проверьте чистоту» перед окончанием работ. Перед установкой нового фильтра, его необходимо наполнить небольшим количеством масла и обязательно смазать резиновое уплотнение.
     
    масляный фильтр Рено Меган 2масляный фильтр Рено Меган 2

    Это делается для того, чтобы не было воздушной пробки – это проблема, возникающая при непопадании жидкости в фильтр, и она циркулирует только по мотору, при этом гораздо быстрее загрязняется и не фильтруется. Также перед установкой фильтра протираем посадочное место, где стоит уплотнитель. Закручиваем фильтр только от руки. Ни в коем случае не рекомендуется при его закручивании использовать съемник.

  6. Теперь производим замену старой прокладки сливной пробки на новую, наживляем и затягиваем её.
  7. Итак, сколько же жидкости нужно заливать? Для удобства можно использовать воронку. А на мотор, объемом 1.6 потребуется около 4-х литров, 5W-40 по SAE. (Но купить нужно больше на пару литров, чтобы потом держать нужный уровень жидкости).
  8. Теперь необходимо проверить уровень жидкости с помощью щупа. Он находится снизу напротив радиатора. Нужный уровень должен находиться на щупе посередине отметок максимума и минимума. В идеале, чуть выше середины между ними. Учитывайте, что машина должна стоять на ровной горизонтальной поверхности. Если это потребуется, доливаем по уровню сколько надо.
  9. Закрываем пробку и заводим машину, ждем, пока не перестанет гореть лампочка давления масла, на это примерно должно уйти 5 секунд.

Проконсультируйтесь с механиком о необходимости промывки мотора, если производится замена одного производителя на другого. (Сколько промывочной жидкости потребуется и т.д.)

Как проверить уровень

Проверять желательно на холодный мотор, чтобы содержимое из моторного отсека стекло в поддон и измерение было точным. Сначала нужно вытащить измерительный щуп, протереть сухой, чистой ветошью. Затем опустить до упора снова туда, откуда вынули и достать. Проверьте – уровень должен быть между двумя отметками.

цвет масла на щупе

цвет масла на щупе

Уже в первый раз, когда вы вытаскивали щуп, можно многое сказать о качестве проверяемой жидкости. Если оно золотистое и прозрачное, то нет причин для беспокойства. Если уже коричневое и уже практически непрозрачное, то скоро его придется поменять. Если жидкость очень темная, практически черная и совершенно непрозрачная – то его срочно менять. Ну и аналогично, если жидкость залита по уровню ниже отметки min на щупе, доливаем сколько нужно.

Заботьтесь о своем Renault Megane, делайте ТО и замену масла вовремя, это убережет вас от серьезных финансовых затрат и глобальных проблем с автомобилем.
 

Масло двигателя Рено Меган / Renault Megane 2

 
В двигателях масло используется для смазки и охлаждения трущихся деталей, во время эксплуатации иногда возникает необходимость долива масла в период между его заменами.
В случае, если после обкатки автомобиля расход масла превышает 0,5 л на 1000 км, необходимо обратиться на сервисную станцию Рено.
Периодичность: проверяйте периодически Масло двигателя, по меньшей мере перед каждой длительной поездкой, чтобы избежать повреждения двигателя.
Контроль уровня масла
Для точного определения уровня масла установите автомобиль на ровной горизонтальной площадке и выключите двигатель на продолжительное время.
Контроль уровня масла:
– на щитке приборов;
– с помощью маслоизмерительного щупа.
Контроль уровня масла по показаниям на щитке приборов.
При включении зажигания и примерно в течение 30 с:

Рисунок 1.8. Показания уровня масла на щитке приборов


– если уровень масла в норме, на дисплее отображается надпись: «Уровень масла в норме» (см. Рисунок 1.8).
Чтобы определить уровень масла более точно, нажмите на кнопку обнуления счетчика пробега за поездку или кнопку просмотра информации бортового компьютера.
Отображаемые на дисплее прямоугольники указывают уровень масла. По мере его снижения квадраты постепенно заменяются тире: (сообщение 2).
Для возврата в нормальный режим бортового компьютера нажмите на кнопку еще раз.
При минимально допустимом уровне масла квадраты полностью заменяются тире (сообщение 3) и контрольная лампа «SERVICE» загорается на щитке приборов.
После получения такого сигнала долейте масло до нормального уровня.
Определение уровня масла с помощью маслоизмерительного щупа
Извлеките щуп.
Протрите щуп чистой тканью, не оставляющей волокон.
Погрузите щуп до упора (для автомобилей, снабженных «пробкой-щупом» — заверните пробку полностью).
Снова извлеките щуп.



Проверьте уровень масла: он никогда не должен опускаться ниже метки «MIN» или превышать метку «MAX».
Средняя заправочная емкость (включая масляный фильтр)
Двигатель K4J: 4,9 л.
Двигатель K4M: 4,9 л.
Двигатель F4R: 5,4 л.


Описание автомобиля
Идентификационные данные на табличках
Топливо
Масло двигателя
Карта Рено
Запасной ключ
Звуковые сигналы-напоминания
Запирание и отпирание дверей
Автоматическое запирание дверей
Блокировка пуска двигателя
Приборная панель
Приборы и контрольные лампы
Руль
Наружные зеркала
Салонное зеркало заднего вида
Аварийка
Использование осветительных приборов
Стеклоочистители и стеклоомыватели
Ограничитель скорости
Сидения
Ремни безопасности
Подушки безопасности
Устройства безопасности
Часы
Стеклоподъёмники
Люк крыши
Задняя шторка
Свет в салоне и дверях
Вещевые отделения
Пепельница, прикуриватель, розетка
Вентиляционные дефлекторы
Управление кондиционером
Климат контроль
Запуск двигателя
Остановка двигателя
Усилитель рулевого управления
Система поддержания курсовой устойчивости ESP
Антипробуксовочная система (ASR)
ABS
Система контроля скорости
Контроль давления воздуха в шинах
Капот
Аккумулятор
Запаска
Инструменты и принадлежности
Колёсные колпаки
Как поменять колесо
Шины
Замена галогенных ламп фар
Предохранители
Как завести с помощью прикуривания
Батарейка карты Рено
Дворники
Буксир
Таблицы, данные, объёмы

Renault Megane 2 | Проверка уровней эксплуатационных жидкостей

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Проверять уровень эксплуатационной жидкости надо на автомобиле, находящемся на ровной горизонтальной поверхности.

Моторное масло

Моторное масло имеет большое значение для нормальной и долговечной работы двигателя. Оно должно сохранять свои свойства даже при экстремальных условиях и как можно медленнее стареть. Моторное масло уменьшает трение между поверхностями скольжения, что уменьшает износ поршней с поршневыми кольцами, цилиндров, подшипников и деталей клапанного механизма.

Моторное масло также используется для микрогерметизации между поршнями, поршневыми кольцами и стенками цилиндров, так как между этими деталями всегда имеется зазор в несколько микрон. Благодаря дополнительному уплотняющему воздействию масла высокое давление газов, возникающее в результате сгорания, передается без потерь на днище поршня и превращается в кинетическую энергию. Таким образом достигается оптимальная мощность двигателя.

Уровень моторного масла в двигателе проверяется указателем (щупом) уровня моторного масла, расположенным с передней стороны двигателя около радиатора. Указатель (щуп) для измерения уровня масла вставляют через направляющую трубу в масляный поддон, расположенный в нижней части двигателя.

Проверку уровня масла рекомендуется проводить перед выездом на автомобиле или через 15 мин после пуска двигателя. Если проверять уровень масла сразу после начала движения автомобиля, некоторый объем масла останется в верхней части двигателя, в результате будут сняты неверные показания.


Рис. 2.1. Расположение меток «L» и «F» на указателе уровня масла



Достаньте щуп из трубы и чистой ветошью или бумажным полотенцем протрите его. Вставьте до упора чистый указатель через направляющую трубу в масляный поддон, подождите немного и извлеките его повторно. Уровень масла должен находиться между метками «L» и «F» на указателе (рис. 2.1).

Объем моторного масла между метками «L» и «F» указателя составляет 1 л. Уровень масла не должен опускаться ниже нижней метки. Уменьшение уровня более чем на 0,25 л не представляет опасности для двигателя. Если не хватает большего количества масла и автомобиль движется с высокой частотой вращения коленчатого вала двигателя, давление масла может уменьшиться до опасного предела, о чем водителя проинформирует контрольная лампа давления масла, расположенная в комбинации приборов.

Не рекомендуется заливать масло выше метки «F» на указателе, так как оно в большом количестве попадает в камеру сгорания через систему вентиляции картера и сгорает в ней.

Масло добавляют в двигатель после снятия крышки с маслоналивной горловины. Для уменьшения количества пролитого масла необходимо использовать воронку.

Проверка уровня масла является важным элементом профилактического  обслуживания автомобиля. Если вы обнаружите значительное уменьшение уровня масла в течение относительно небольшого промежутка времени, это указывает на наличие утечек масла или износа деталей двигателя, что необходимо немедленно устранить. Если в масло попали капли воды или оно имеет бледный молочный оттенок, значит, в систему смазки попала охлаждающая жидкость. В этом случае необходимо немедленно проверить и отремонтировать двигатель. Одновременно с проверкой уровня масла следует проверять состояние охлаждающей жидкости в расширительном бачке. После извлечения указателя уровня масла из двигателя сотрите масло с указателя большим и указательным пальцами для определения наличия частичек грязи или металла, которые могут прилипнуть к нему при измерении уровня. Загрязнения и частицы металла в моторном масле указывают на необходимость его замены.

Охлаждающая жидкость

Все автомобили оборудованы системой охлаждения с принудительной циркуляцией жидкости под давлением. Шланг от расширительного бачка, закрепленный на внутренней панели крыла, подсоединен к крышке радиатора. Когда двигатель при работе нагревается, охлаждающая жидкость из радиатора через соединительный шланг попадает в расширительный бачок. Когда двигатель остывает, охлаждающая жидкость автоматически возвращается в радиатор, при этом поддерживается уровень жидкости.

Уровень охлаждающей жидкости необходимо проверять на горячем двигателе: в расширительном бачке он должен находиться около метки «полный» на боковой стороне бачка. Если двигатель холодный, отверните крышку и проверьте уровень охлаждающей жидкости в радиаторе.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Необходимо соблюдать осторожность при открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе, так как выходящие пары могут привести к сильным ожогам. Для этого закройте крышку расширительного бачка толстым слоем ткани и медленно отвинтите крышку до появления шипения. После прекращения шипения медленно отверните и снимите крышку с расширительного бачка.

Если требуется долить только небольшое количество охлаждающей жидкости, можно использовать обычную воду. При доливке большого количества жидкости необходимо поддерживать рекомендуемую концентрацию этиленгликоля в воде. Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на одежду и лакокрасочное покрытие кузова. В противном случае промойте поверхность большим количеством воды.

Расширительный бачок следует наполнять охлаждающей жидкостью до метки «полный». Если крышка радиатора снята, наливайте охлаждающую жидкость до тех пор, пока не наполнится радиатор, затем установите крышку.

При проверке уровня охлаждающей жидкости обратите внимание на ее состояние. Жидкость должна быть относительно прозрачной. Если она коричневого цвета или цвета ржавчины, слейте ее, промойте систему и заполните свежей охлаждающей жидкостью.

Если требуется периодически пополнять систему охлаждения для поддержания требуемого уровня, проверьте уплотнение крышки радиатора. Проверьте отсутствие утечек в системе, вызванных повреждениями шлангов и прокладок, ослаблением соединений шлангов и т.д.

Жидкость для омывателей  стекол и фар

Жидкость для омывателя ветрового стекла.


Рис. 2.2. Расположение бачка омывателя ветрового (а) и заднего (b) стекол



Жидкость находится в пластиковом бачке, расположенном рядом с расширительным бачком (рис. 2.2). Бачок должен быть наполнен не более чем на 2/3 объема, учитывая возможное расширение жидкости при замерзании. В холодную погоду используйте специальные незамерзающие жидкости, которые можно приобрести в магазине. Категорически запрещается использовать антифриз в качестве добавки, так как это приведет к повреждению лакокрасочного покрытия автомобиля.

Перед применением омывателя для предотвращения обледенения при холодной погоде нагрейте ветровое стекло обогревателем.

Жидкость для омывателя заднего стекла.

На моделях, оборудованных стеклоомывателем заднего стекла, бачок расположен за панелью в багажном отделении, и его также следует наполнять до 2/3 объема, используя такую же жидкость, как в омывателе ветрового стекла.

Жидкость для омывателя фар.

Некоторые модели оборудованы омывателем фар, бачок которого расположен в моторном отсеке. Из-за многообразия используемых конфигураций бачка для определения его расположения проследите прокладку трубок от омывателя до бачка. Бачок также следует наполнять до 2/3 объема, используя такую же жидкость, как в омывателе ветрового стекла.

Электролит  в аккумуляторной батарее

Аккумуляторная батарея при нормальных условиях эксплуатации автомобиля практически не требует обслуживания. При высокой температуре окружающего воздуха рекомендуется время от времени проверять уровень электролита в батарее. Следует проверять также уровень электролита при зарядке батареи. Он всегда должен находиться между метками «MIN» и «МАХ», нанесенными на продольных сторонах батареи.


ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Электролит очень агрессивен. Работать с аккумуляторной батареей необходимо в перчатках и защитных очках. Нельзя допускать попадания капель кислоты и частиц, содержащих соединения свинца, в глаза, на кожу или одежду.

Не наклоняйте батарею – из вентиляционных отверстий может вылиться электролит. При попадании электролита в глаза немедленно промойте их чистой водой в течение нескольких минут. После этого обратитесь к врачу. При попадании электролита на кожу или одежду тотчас нейтрализуйте кислоту щелочным мылом и промойте соответствующее место большим количеством чистой воды.

При снижении уровня электролита следует долить в соответствующие банки дистиллированную воду до метки «МАХ». Это следует сделать до того, как уровень электролита опустится ниже метки «MIN».

Не наливайте электролит выше необходимого уровня, так как он будет вытекать через вентиляционные отверстия, что может привести к повреждению лакокрасочного покрытия и коррозии кузова.

После доливки электролита следует плотно закрыть соответствующие аккумуляторные банки пробками.

Тормозная жидкость


Рис. 2.3. Расположение бачка с тормозной жидкостью на главном тормозном цилиндре



Главный тормозной цилиндр установлен в моторном отсеке. Уровень тормозной жидкости должен поддерживаться около метки «MAX» бачка (рис. 2.3).

Если уровень тормозной жидкости низкий, перед снятием крышки для предотвращения загрязнения тормозной системы протрите верхнюю часть бачка и крышку чистой ветошью.

При добавлении тормозной жидкости необходимо соблюдать осторожность, чтобы аккуратно наполнить бачок и не пролить тормозную жидкость на окружающие окрашенные поверхности. Убедитесь, что используется рекомендованная жидкость, поскольку смешивание различных типов тормозной жидкости может привести к повреждению тормозной системы.

Изготовитель рекомендует проводить замену тормозной жидкости посредством прокачки гидропривода тормозов. Тормозную жидкость необходимо заменить, если в ней обнаружены частицы грязи или капли воды.

После заполнения бачка до соответствующего уровня необходимо убедиться в правильности установки крышки, исключающей утечки тормозной жидкости и/или уменьшение давления в системе.

Уровень тормозной жидкости в главном тормозном цилиндре немного опустится  при износе тормозных колодок или дисков в процессе нормальной эксплуатации. Если требуется постоянно доливать жидкость для поддержания необходимого ее уровня, значит, в тормозной системе есть утечки, которые необходимо немедленно устранить.

Если при проверке уровня тормозной жидкости вы обнаружите, что одна или обе секции бачка почти пустые, после доливки тормозной жидкости необходимо прокачать тормозную систему.

Трансмиссионное масло  механической коробки  передач

Для определения уровня масла в механических коробках передач не предусмотрено применение указателя уровня. Уровень жидкости проверяется путем снятия шестерни привода спидометра.


Рис. 2.4. Расположение меток «F» и «L» на шестерне привода спидометра для проверки уровня масла в механической коробке передач



Отверните болт, извлеките шестерню привода спидометра, протрите, очистите и повторно установите ее на место. Снова извлеките шестерню и проверьте уровень масла, который должен находиться между метками «F» и «L», как показано на рис. 2.4.

Доливку масла в механическую коробку передач проводите шприцем через отверстие для шестерни привода спидометра. Установите шестерню привода спидометра и закрепите ее болтом. После непродолжительной поездки на автомобиле проверьте отсутствие утечек масла из коробки передач.

Рабочая жидкость  автоматической коробки передач

Автоматическая коробка передач заполнена рабочей жидкостью, которая служит для смазки и регулировки гидравлического давления в коробке передач.

Уровень рабочей жидкости в автоматической коробке передач необходимо поддерживать в строго определенных пределах. Низкий уровень жидкости приводит к пробуксовке муфт или уменьшению тягового усилия, в то время как превышение уровня способствует пенообразованию и нарушению работы гидравлической системы коробки передач. При низком уровне жидкости не следует сразу заливать жидкость, предварительно проверьте коробку передач на герметичность. Работы по герметизации коробки следует выполнять на станции технического обслуживания.

Затяните стояночной тормоз, пустите двигатель, переместите рычаг селектора поочередно во все положения и оставьте его в положении «парковка». Уровень жидкости необходимо проверять на поднятом автомобиле, с двигателем, работающим в режиме холостого хода.


Рис. 2.5. Расположение указателя уровня трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач



При нормальной рабочей температуре для измерения уровня рабочей жидкости коробки передач извлеките указатель из трубки наливной горловины, расположенной в задней части картера коробки передач (рис. 2.5).

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Уровень рабочей жидкости в автоматической коробке передач будет определен неверно сразу после продолжительной поездки автомобиля на высокой скорости, с прицепом, в теплую погоду и при движении в городе. В этих случаях необходимо подождать, когда рабочая жидкость охладится в течение 30 мин.

Протрите указатель уровня чистой ветошью и вставьте его обратно в трубку наливной горловины до плотной посадки крышки.

Извлеките указатель и определите уровень рабочей жидкости, который должен находиться между метками «L» и «F» (см. рис. 2.5).

Добавьте рабочую жидкость рекомендованного типа для наполнения коробки передач до требуемого уровня.

Объем рабочей жидкости между метками «L» и «F» указателя на горячей коробке передач составляет 1 л, поэтому следует добавлять жидкость понемногу, постоянно проверяя уровень. Работайте очень осторожно, чтобы загрязнения или посторонние предметы не попали в коробку передач.

Одновременно с определением уровня жидкости проверьте ее состояние. Если жидкость на указателе уровня темного красно-коричневого цвета или имеет жженый запах, то такую жидкость надо заменить. Если у вас есть сомнения относительно состояния жидкости, приобретите новую жидкость для образца и сравните обе жидкости на цвет и запах.

Жидкость системы  гидроусилителя рулевого управления

В качестве источника энергии для работы усилителя рулевого управления используется насос, который под давлением подает жидкость в соответствующую полость рулевой передачи, значительно уменьшая усилия, прикладываемые к рулевому колесу для поворота передних колес автомобиля.


Рис. 2.6. Расположение бачка с жидкостью для гидроусилителя рулевого управления



Бачок с жидкостью гидроусилителя руля расположен за радиатором в передней части автомобиля (рис. 2.6).

При проверке уровня жидкости передние колеса должны быть установлены для движения прямо, двигатель остановлен.

Чистой ветошью протрите крышку бачка и область вокруг нее. Это исключит попадание каких-либо предметов в бачок при проверке уровня жидкости.

Пустите и прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры.

Извлеките указатель уровня и протрите его чистой ветошью. Повторно вставьте указатель в бачок, затем выньте и определите уровень жидкости, который должен находиться между метками «L» и «F».

Если требуется долить жидкость,  долейте требуемое количество рекомендованной жидкости через воронку непосредственно в бачок.

Указатель уровня должен быть повторно установлен таким образом, чтобы стрелка на крышке была направлена вперед к радиатору.

Если требуется частая доливка жидкости, проверьте герметичность всех шлангов рулевого управления с гидроусилителем руля, соединения шлангов, насос гидроусилителя руля и шестерни.

Renault Megane 2 | Проверка уровня и доливка масла в систему смазки двигателя

Вам потребуются: моторное масло, чистая тряпка.


Примечание

Тип используемого моторного масла приведен в приложении 2.


Предупреждения

Перед проверкой уровня масла после поездки заглушите двигатель и подождите 3–5 мин, пока масло не сольется в поддон.

Доливайте масло той же марки, вязкости и класса качества, как у использованного ранее.

Уровень масла в картере двигателя не должен превышать верхнюю метку на указателе (щупе), иначе возможны утечки через прокладки и сальники, что вызовет повышенный расход масла.

Проверяйте уровень масла на автомобиле, установленном на ровной горизонтальной площадке.

Пробка маслоналивной горловины расположена на передней левой части крышки головки блока цилиндров. Указатель уровня масла (щуп) расположен в передней центральной части двигателя.

1. Выньте указатель (щуп)…

2. …протрите его чистой тряпкой и снова вставьте на место.

3. Повторно выньте щуп. Уровень масляной пленки должен находиться между верхней и нижней метками. Если уровень масла граничит с нижней меткой или ниже ее, долейте масло.

4. Для доливки масла выверните пробку маслоналивной горловины.

5. Залейте масло в двигатель, контролируя уровень масла с помощью указателя. Перед тем как вынуть указатель, подождите 3–5 мин, чтобы дать маслу стечь в картер.

6. После того как уровень масла достигнет требуемого, заверните пробку горловины.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *