Как проходить техосмотр – новые правила прохождения с 2020 года и что проверяют, фиксация процедуры ТО и выдача диагностических карт, обработка данных и стоимость

Содержание

Как проходить ТО на легковой автомобиль

В России для контроля за состоянием транспортных средств — легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, автобусов и прицепов — предусмотрен технический осмотр. Как правильно проходить его, если вы владеете легковой машиной?

Редакция ПМ

Исчерпывающая информация обо всём, что касается техосмотра, приведена в федеральном законе №170 «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 01.07.2011 и постановлении правительства России №1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств» от 05.12.2011, где прописаны все условия проведения проверки транспорта. Ну а ключевые моменты приведены ниже.

Что нужно для прохождения техосмотра

Только транспортное средство, удостоверение личности его собственника (или доверенность, если ТО проходит не владелец машины), а также свидетельство о регистрации или ПТС автомобиля. В самой машине обязательно должен находиться огнетушитель объёмом не менее двух литров с неистёкшим сроком годности, аптечка и знак аварийной остановки.

Как часто нужно проходить техосмотр

Новые автомобили в возрасте до 3 лет вообще не должны проходить ТО, транспорт в возрасте от 3 до 7 лет должен приезжать на проверки раз в 2 года, а машины старше 7 лет обязаны являться на ТО ежегодно.

Но если речь идёт не о личных автомобилях, а о такси, автобусах, грузовиках для перевозки пассажиров и о машинах и прицепах для перевозки опасных грузов, то они должны проходить ТО каждые полгода.

Диагностическая карта и ОСАГО — как не попасть впросак — журнал За рулем

Собираетесь продлевать полис ОСАГО и вам потребовалась диагностическая карта о прохождении технического осмотра? В этом материале мы расскажем, почему не стоит вестись на предложения страховщиков о покупке таких карт.


Материалы по теме

Оформление ОСАГО без действующей диагностической карты ТО невозможно. Страховщик проверяет ее наличие в автоматизированной информационной системе РСА. Но соглашаться на покупку этой карты у страховых компаний нельзя. Дело в том, что согласно ст. 5 ФЗ № 170-ФЗ от 01.07.2011 г. «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» техосмотр автомобилей с выдачей диагностических карт имеют право осуществлять только (!) операторы технического осмотра, аккредитованные в соответствии с данным законом РСА.

Идем на сайт Союза и в соответствующем реестре видим, что ни одна из страховых компаний, осуществляющих в настоящее время оформление ОСАГО, в нем не фигурирует. При этом официально на своих сайтах некоторые страховщики (в частности, «Россгострах» и «Ресо-Гарантия») предлагают своим клиентам бесплатно записаться или получить направление на прохождение техосмотра в своих компаниях-партнерах. А неофициально многие страховые компании продают клиенту прямо в офисе полис ОСАГО вместе с диагностической картой, что незаконно. Во-первых, потому что на самом деле они не вправе проводить такой техосмотр, да и не делают этого, а во-вторых, потому что выдают диагностические карты без подписи или печати оператора техосмотра, а иногда одновременно и без того и другого, а такая диагностическая карта является просто недействительной. Клиенту предлагается самому как-нибудь при случае заехать к оператору техосмотра, от чьего имени была выдана диагностическая карта, и пройти техосмотр, после чего ему там оформят документ как положено. Этому указанию, как правило, никто не следует.

Материалы по теме

А теперь о реальных последствиях. В случае ДТП такая диагностическая карта может выйти боком водителям некоторых категорий транспортных средств. Так как согласно п.1 ст. 14 ФЗ №40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» страховые компании имеют право предъявлять регрессные требования к владельцам ТС, если «…на момент наступления страхового случая истек срок действия диагностической карты, содержащей сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем восемь (кроме места для водителя), специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов».

Материалы по теме

Поэтому лучше побеспокойтесь об оформлении ТО заранее. Сейчас пройти его не так уж сложно, если, конечно, вы заботитесь о здоровье и внешнем виде своего а

Периодичность прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты

Периодичность прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье мы продолжим рассматривать изменения Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств», речь о котором уже заходила в предшествующей статье «Диагностическая карта транспортного средства вместо талона технического осмотра». Напомню, что в 2019 году талоны технического осмотра и международные сертификаты полностью заменены новыми диагностическими картами.

Сегодня же речь пойдет про срок действия диагностических карт, а также о периодичности прохождения технического осмотра различными транспортными средствами. Кроме того будут рассмотрены и прочие особенности, которые введены в действие последними поправками:

Прохождение техосмотра у дилера

Итак, первая особенность, о которой пойдет речь сегодня — это прохождение осмотра транспортного средства у дилера:

17) дилер — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированные на территории Российской Федерации и осуществляющие от своего имени и за свой счет в соответствии с договором, заключенным с производителем и (или) импортером (дистрибьютором) транспортных средств отдельных марок, сервисное обслуживание таких транспортных средств.

7) оператор технического осмотра — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

7) оператор технического осмотра — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель (в том числе дилер), аккредитованные в установленном порядке на право проведения технического осмотра;

Итак, в 2020 году официальный дилер может выступать в роли оператора технического осмотра. Что из этого следует? Если в ближайшее время Вы будете проходить плановое техническое обслуживание у дилера, то Вы будете иметь возможность получить и диагностическую карту, которую впоследствии можно будет использовать при покупке полиса ОСАГО.

Пока что сложно сказать, принесет ли это экономию в денежном эквиваленте, однако время на прохождении техосмотра Вы сможете сэкономить совершенно точно.

Срок действия диагностической карты

О периодичности прохождения технического осмотра речь пойдет чуть позже, а сейчас давайте рассмотрим, на что влияет срок действия диагностической карты:

5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия талона технического осмотра или международного сертификата технического осмотра.

5. Владелец транспортного средства обязан представить его для проведения технического осмотра в течение срока действия диагностической карты.

Итак, в соответствии с последними изменениями законодательства, Вы обязаны предоставить автомобиль на технический осмотр в течение срока действия диагностической карты. Сам срок, естественно, будет указан в самой карте.

Еще раз хочу обратить Ваше внимание, что ехать на техосмотр нужно не после указанной в диагностической карте даты, а еще до ее наступления.

Периодичность прохождения техосмотра

Ну и последние поправки, которые могут заинтересовать рядового автолюбителя, относятся к периодичности прохождения технического осмотра.

До 3-х лет

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска в обращение, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):
1) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
3) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
4) мототранспортные средства.

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):
1) легковые автомобили;
2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
4) мототранспортные средства.

Итак, обратите внимание, что из предыдущего пункта федерального закона исключены несколько фраз.

Во-первых, от техосмотра в первые 3 года теперь освобождаются все легковые автомобили, независимо от их массы.

Во-вторых, от техосмотра в первые 3 года также освобождаются все прицепы и полуприцепы. Здесь на всякий случай напомню, что прицепы, принадлежащие физическим лицам и имеющие разрешенную максимальную массу менее 3500 кг, с 1 января 2012 года вообще не должны проходить техосмотр. Все остальные прицепы и полуприцепы могут игнорировать техосмотр лишь в первые 3 года.

Кстати, ранее прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн вообще не фигурировали в Федеральном законе «О техосмотре», что вызывало непонимание в кругу их владельцев. Теперь эта неточность устранена.

В-третьих, устранена и еще одна неоднозначность. Теперь 3 года рассчитываются не с момента выпуска в обращение, а с момента выпуска транспортного средства. Т.е. старые автомобили, ввезенные из-за границы и выпущенные в обращение в этом году, больше не имеют никаких привилегий в плане технического осмотра. Это вполне логично.

От 3-х до 7-ми лет

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
г) мототранспортные средства.

4) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска которых прошло от трех до семи лет, включая год их выпуска (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
г) мототранспортные средства.

Старше 7-ми лет

2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска в обращение (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
г) мототранспортные средства;

2) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года выпуска в обращение которых прошло более чем семь лет, включая год их выпуска, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее — год выпуска) (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 настоящей части):
а) легковые автомобили;
б) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
в) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
г) мототранспортные средства;

Похожие изменения произошли и еще в двух пунктах Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств».

Теперь, во-первых, расчет периодичности прохождения техосмотра осуществляется начиная с года их выпуска.

Во-вторых, все легковые автомобили, полуприцепы и прицепы (кроме легких прицепов принадлежащих физическим лицам) должны проходить техосмотр со следующей периодичностью:

  • Через 3 года после выпуска.
  • Через 5 лет после выпуска.
  • Через 7 лет после выпуска.
  • Далее — каждый год.

На этом рассмотрение изменений Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств» закончено. При желании Вы можете изучить актуальный текст документа самостоятельно.

Ну а в следующих статьях на ПДД Мастер речь пойдет об изменениях других автомобильных нормативных правовых документов.

Удачи на дорогах!

Техосмотр-2012: смотровая площадка — журнал За рулем

Правила прохождения технического осмотра изменяются уже второй раз за год. Неудивительно, что возникло много вопросов.

1_no_copyright

КОГДА И ГДЕ?

— С какими интервалами автомобили должны проходить технический осмотр?

Первый техосмотр — после трех лет эксплуатации. До этого срока владелец покупает полис ОСАГО без предъявления талона. Автомобили от трех до семи лет согласно закону проходят техосмотр раз в два года; после семи лет — ежегодно.

— Как автовладельцу узнать, где пройти техосмотр?

Адреса аккредитованных операторов и пунктов технического осмотра найдете в реестре, который размещен на сайте Российского союза автостраховщиков (http://www.autoins.ru). Можно выбрать тот, где сделать это удобнее, — при этом не имеет значения, где зарегистрирован автомобиль и его владелец.

— Какие документы положено выдавать автовладельцу по итогам ТО — талон, диагностическую карту? Или все эти документы в электронном виде?

Теперь операторы техосмотра обязаны выдавать водителю диагностическую карту вместо талона ТО, однако пока часто выдают на всякий случай оба документа. Диагностическая карта выдается в бумажном виде, но остается в базе данных в форме электронного документа. Второй бумажный экземпляр оператор обязан хранить в течение трех лет. Если потеряли, всегда можете получить копию. Кроме того, диагностическая карта в форме электронного документа с 1 января 2013 года будет направляться в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (АИС ОСАГО) и храниться там в течение пяти лет. Российский союз автостраховщиков (РСА) планирует в ближайшие годы вовсе отказаться от бумажного документа.

— Есть действующий талон ТО — надо ли еще получать диагностическую карту?

Нет, при наличии действующего талона ТО получать взамен диагностическую карту не нужно. Выданные талоны принимаются до окончания срока действия, но не позже 15 августа 2015 года (с этого момента «в законе» будут только карты). Страховая компания обязана продать полис ОСАГО, даже если до окончания действия талона остается несколько дней.

ОФИЦИАЛЬНЫЕ И НЕ СОВСЕМ

— Обслуживаю автомобиль у официального дилера. Можно ли пройти ТО у него?

Технический осмотр можно пройти у официального дилера, если он получил аккредитацию в РСА. Тут еще есть шанс сэкономить: многие дилеры обещают совместить процедуру техосмотра с очередным техническим обслуживанием и выдавать диагностическую карту бесплатно.

— У меня автомобиль «Рено». Допустимо ли пройти техосмотр у дилера другой марки?

Если этот дилерский центр аккредитован в РСА, то формально вы можете пройти ТО там. Но имейте в виду, что у дилера, обслуживающего одну марку, есть законная возможность отказать в проведении ТО автомобилей других марок. То есть этот вопрос — на его усмотрение.

ЛИШНЯЯ БУМАЖКА

— Купил полис ОСАГО в страховой компании. Талона ТО у меня не было, но мне сказали, что я обязан пройти техосмотр в ближайшее время и даже дали направление на какую-то станцию. Теперь думаю: а надо ли это делать? Ведь полис у меня уже есть…

Если у вас есть полис ОСАГО, а ТО вы не проходили, юридически придраться к вам можно только в том случае, если вы владелец такси, автобуса или грузового автомобиля, оборудованного для перевозки пассажиров. Дело в том, что по Закону об ОСАГО компания после наступления страхового случая вправе потребовать с виновника возместить выплаченную сумму, если ко времени ДТП истек срок действия диагностической карты (талона ТО). Но касается это положение только такси, автобусов или грузовых автомобилей, предназначенных для перевозки пассажиров, а также машин, которые используются при транспортировке опасных грузов. Для владельцев легковых автомобилей отсутствие диагностической карты (талона ТО) может послужить отказом в выплате страховки по каско. Никакой ответственности за отсутствие талона ТО или диагностической карты не предусмотрено, проверять их наличие сотрудник полиции не имеет права.

— Вписываются ли в полис ОСАГО данные о том, где и когда автомобиль проходил техосмотр?

Нет, эти данные значатся только в талоне (диагностической карте). В полис ОСАГО вносятся лишь идентификационные данные автомобиля. Но информация о наличии талона ТО или диагностической карты заносится во внутренние документы страховой компании.

КТО В ОТВЕТЕ?

— Нам пообещали, что отныне операторы техосмотра будут нести материальную ответственность за выданные заключения. И если случится авария из-за технических неисправностей, отвечать будут и сотрудники пункта проведения ТО.

Действительно, диагностическая карта, которую выдают после проведения техосмотра, заверяется печатью предприятия и подписывается техническим экспертом, то есть формально оператор отвечает своей репутацией и деньгами за качество предоставленной услуги. И у страховой компании есть также формальное право предъявить иск оператору, если ДТП произошло по причине неисправности, которая не была выявлена при проведе

как его пройти по-честному — журнал За рулем

С сегодняшнего дня вступают в силу новые правила техосмотра. Изменения небольшие и скорее косметические. Мы рассказываем обо всех изменениях.

Изменений немного, но именно из-за мелочей честного водителя, приехавшего на пункт инструментального контроля, могут и завернуть. А это потерянные время и деньги. Поэтому к прохождению техосмотра стоит подготовиться заранее.

1. Аптечка

Многие водители уже и забыли о том, что это такое: в список необходимых вещей в автомобиле ее добавили только в этом году в дополнение к огнетушителю и знаку аварийной остановки. В 2009 году Минздрав внес изменения в ее состав: из аптечки исчезло большинство лекарств, но увеличилось количество перевязочных материалов. В аптечке должно быть 6 бинтов разных размеров, 5 разновидностей пластырей, перчатки, жгуты, ножницы и прибор искусственного дыхания «рот-устройство-рот».

2. Гидроусилитель руля

Действовавшие до сегодняшнего дня правила не предусматривали отдельной проверки гидроусилителя руля. Однако теперь для прохождения техосмотра ему будет уделяться отдельное внимание. Техосмотр считается непройденным не только в случае, если гидроусилитель находится в нерабочем состоянии, но и если имеются признаки его неисправности (например, подтеки).

3. Шины

Теперь пройти техосмотр, если на машине в шипованные шины «обуты» лишь два колеса, невозможно. Резина должна быть на всех четырех колесах одинаковой: либо шипованной, либо нешипованной.

Материалы по теме

4. Светотехника

Здесь все внимание механиков на пункте инструментального контроля будет приковано к рассеивателям. Они не должны быть повреждены, отсутствовать или быть загрязненными (к мутности у многих пожилых машин пока претензий нет). Но главное изменение: на рассеивателях не должно быть пленок. Причем, прозрачных тоже. А значит тем, кто «забронировал» фары пленкой, придется отдирать ее перед прохождением техосмотра.

5. Тюнинг и доработка

Пройти техосмотр на автомобиле, в конструкцию которого внесены не согласованные с ГИБДД изменения, отныне невозможно. Напомним, что это касается даже колес, размерность которых не предусмотрена автопроизводителем для данной модели.

6. Время осмотра

Для легковых автомобилей оно осталось прежним: 30 минут, а вот на проверку автомобилей других категорий, в первую очередь грузовиков и автобусов, на техосмотре будет уделяться больше времени.

Сегодня ряд СМИ распространили информацию, что операторы не могут выписывать диагностические карты по новым правилам, так как ее шаблон в Единой автоматизированной информационной системе ТО (ЕАИСТО) остался прежним. Спешим успокоить — с 22 февраля в ЕАИСТО находится новый шаблон диагностической карты с дополнительными графами.

Фото: depositphotos.com

Периодичность прохождения техосмотра автомобиля в 2020 году

Диагностическая карта автомобиля выдается любым аккредитованным сервисом центра РСА после того, как ТС будет пройден техосмотр автомобиля. Диагностическая карта представляет сбой–выписку формата А4, в который внесены табличные значения всех сведений об авто. Результатом осмотра является заключение о возможности/невозможности эксплуатирования ТС по его прямому назначению.

Периодичность прохождения техосмотра автомобиля зависит от категории транспортного средства и сроков эксплуатации машины.

Диагностическая карта автомобиля

Горячая линия с автоюристом.

Бланк диагностической карты.Каждая карта заверена техническим экспертом. Выписывается от руки, имеет два экземпляра. Электронная версия делается в одном экземпляре, и ей присваивают уникальный идентификационный номер. Один из письменных экземпляров остается у владельца, а вторая копия находится в экспертном отделе и хранится там 3 года.

Документы в электронной версии отправляются в архив информационной системы технического осмотра ТС (в «ЕАИСТО»), где будут на хранении еще 5 лет.

Госпошлину за получение техкарт или их дубликатов более не взымают.

Новая форма ТО была утверждена по приказу Минтранса. И теперь есть четкий список основных требований, предъявляемых к талонам:

  • Бланк карты имеет зеленый цвет и размеры 105*74 мм. Должен быть растиражирован на электронном печатном устройстве.
  • У каждого документа есть собственный номер из 10 цифр, он наносится по методу высокой печати, люминесцирует зеленым под ИК-излучением.
  • Это полиграфическая продукции с уровнем защиты от подделок класса «Б».

Документ, который был выдан автовладельцу ранее, меняется на новую диагностическую карту только после окончательного истечения периода его действия в процессе очередного технического осмотра.

Периодичность прохождения техосмотра нового автомобиля

ТС, которые эксплуатируются менее 3 лет не нуждаются в прохождении осмотра при условии:

  • Что это новый автомобиль, и с момента приобретения ему еще не исполнилось 3 года, включая и год производства.
  • Это грузовое авто при разрешенной максимальной массе 3,5 тонны, или мотоциклы (иные мототранспортные средства), прицепы и полуприцепы. На тех же условиях.

Как часто нужно проходить техосмотр автомобиля

Сроки прохождения техосмотра и срок действия диагностической карты зависит от года выпуска машины.

Периодичность прохождения ТО.

Периодичность ТО зависит от класса машины и цели, с которой она используется:

  • периодичность 2 года для автомобилей, если с момента его производства прошло от 3 до 7 лет (годом выпуска считается дата, указанная в паспорте ТС).
  • через 1 год для машин, если с момента производства прошло больше 7 лет, учитывая и год выпуска.

Вне зависимости от года выпуска, прохождение ТО каждый год требуют такие ТС:

  • Грузовое авто с при максимальном разрешении массы в 3,5 тонны.
  • Все машины, оборудованные спецсигналами (свет и звук).
  • «Учебные» ТС, на которых проводится обучение управлению в автошколах.

Раз на 6 месяцев, вне зависимости от года производства, ТО проходят (пункт 1 часть 1 статьи 15 Закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ):

  • Легковое такси.
  • Автобус.
  • Грузовое авто с возможностью пассажирской транспортировки, где количество сидячих мест больше 8. Водительское место не учитывается.
  • Специальные ТС, а также их прицепы, в которых транспортируются опасные грузы.

При желании владелец ТС может проходить ТО до момента истечения срока предыдущего талона. Отказать в этом праве хозяину авто не могут.

Техосмотр автомобиля сроки прохождения по годам

Срок эксплуатации автомобиля (с года выпуска ТС)1 год2 года3 года 4 года5 лет6 лет7 летот 8 лет 
месяцы с начала года612612612612612612612612
Тип транспортного средства
Таксихххххххххххххххх
Автобусыхххххххххххххххх
Грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более 8 (за искл. Места водителя)хххххххххххххххх
Спец.ТС и приципы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опачных грузовхххххххххххххххх
Грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п.3)хххххххх
ТС, оборудованные в соответствии с законодательством РФ устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов (кроме ТС указанных в п. 1-4)хххххххх
ТС, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами (кроме ТС, указанных в п. 1-4)хххххххх
Легковые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п. 1-7)хххх
Грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п. 1-7)хххх
Прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3500 кг. (кроме ТС, указанных в п 1-7)хххх
Мототранспортные средствахххх

Новые правила прохождения ТО

Осмотр автомобиля проводится техническим экспертом, работающим у выбранного оператора. Он выдает диагностические карты с допуском/запретом к эксплуатации ТС. С 4 мая 2018 года талон получат все автомобилисты и в случае успешности процедуре и при имеющихся несоответствиях с обязательными требованиями безопасности, но в данном случае, в дигностическую карту поставят отметку и впишут имеющиеся неисправности.

Порядок процедуры оценки безопасности:

  • Инструментальная диагностика.
  • Нормативные проверки относительно номерных знаков, огнетушителя и аптечки.
  • Оценка системы торможения.
  • Оценка светотехнических характеристик и оборудования.
  • Оценка люфта руля и подвески.
  • Оценка токсичности выхлопных газов.
  • Диагностика запорных механизмов.
  • Нормативная проверка техжидкостей.

ТС из категории N 1-2 и M 1-3 проверяются на работоспособность системы оповещения экстренной оперативной службы. Но поскольку еще не все авто оснащены подобными кнопками, правило распространяется только на те, в которых они есть с конвейера.

Стоимость за новый техосмотр

Порядок и стоимость техосмотра авто.ФСТ был утвержден документ, согласно которому назначены максимальные расценки ТО на текущий год. Поскольку аккредитованных операторов довольно много, то средняя цена услуги может быть вариативной. Госпошлина в этом году более не добавляется к сумме за сам осмотр.

И все же тарифы на проведение осмотра сильно различаются не только в зависимости от типа ТС, но и от региона РФ. Региональные операторы уполномочены самостоятельно назначать стоимость, не входя при этом за законодательно установленные рамки. Предельные размеры назначаются органом исполнительной власти субъекта РФ.

Список документов, необходимых для прохождения технического осмотра

Что нужно предоставить оператору, чтобы получить возможность пройти техосмотр:

  • Документ, удостоверяющий личность гражданина РФ.
  • Свидетельства о регистрации ПТС и ТС.
  • Права на вождение.
  • Если заявку подает человек, не являющийся собственником авто, то процедура проводится при наличии генеральной доверенности.

Все неисправности, обнаруженные экспертом во время проверки ТС, имеют собственные сроки устранения. Ознакомиться с ними можно у того же специалиста, да и повторное ТО проходить желательно тоже у него. Если из-за неисправности, которая не была ранее обнаружена экспертом, произойдет ДТП, то владелец машины через страховую компанию может затребовать с оператора всю сумму причиненного/нанесенного ущерба.

В том случае, если ТС с успешно пройденным ТО требуется срочно продать, то диагностическая карта продолжает свое действие до того момента, пока не кончится срок ее действия. Смена собственника на периодичность обновления этого ТО никак не влияет. То есть, фактическая купля-продажа не представляется как основание для проведения внепланового ТО, но только при условии, что автомобиль уже имеет диагностическую карту.

Владельцы ТС, которые зарегистрированы за пределами РФ и являются собственностью иностранного государства, могут передвигаться на них по территории нашей страны только при наличии актуального полиса «Зеленая карта». Если такогового нет, то приобретается страховка «ОСАГО». Для приобретения предъявляют действующий сертификат международного типа (ТО), а при его отсутствии проходят осмотр как и все, на общих основаниях.

Видео: Что необходимо при прохождении техосмотр

периодичность, размер штрафа за непройденный ТО

прохождение техосмотраНаличие пройденного технического осмотра обеспечивает разрешение на участие транспортного средства в дорожном движении. Отсутствие техосмотра влечёт за собой наложение штрафа, размер которого определяется исходя из частоты случаев нарушения. Во избежание неприятных последствий и возможности стать участником ДТП техосмотр в Минске следует проходить своевременно согласно действующему законодательству. Давайте узнаем основные нюансы, как пройти техосмотр и избежать штрафа.

Как часто необходимо проходить технический осмотр?

проверка ходовой

Периодичность прохождения диагностики транспортного средства зависит от срока действия сертификата, полученного ранее. Дата его истечения должна быть отмечена в документе. В зависимости от типа авто технический осмотр должен производиться:

  • каждые полгода. Для легковых авто и микроавтобусов, владельцы которых занимаются коммерческими перевозками пассажиров, автобусов и других ТС, на которых перевозятся пассажиры с количеством мест не менее 8, кроме водительского; для грузовых автомобилей, на которых перевозят опасные грузы; для легковых автомобилей возрастом 5 и более лет, на которых проводится обучение вождению;
  • ежегодно. Для легковых, грузовых, тягачей, прицепов и других видов автомобилей (с не установленным годом выпуска или установленным — не менее 10 лет, включая год выпуска), масса которых не превышает 0,75 тонны за исключением транспортных средств, которые должны проходить техосмотр каждые полгода;
  • раз в два года. Для легковых транспортных средств, прицепов (массой до 0,75 тонн), квадроциклов, мопедов и иного мототранспорта, с года выпуска которых прошло менее 10 лет, включая год выпуска. Исключение составляют транспортные средства, техосмотр которых должен проходить каждые полгода или год.

Обратите внимание. 1. Транспортное средство должно быть представлено для прохождения технического осмотра не позднее десятидневного срока с момента его регистрации. 2. Для ТС, выпущенных до 2-х лет назад, диагностика не проводится, но владелец авто обязан после регистрации обратиться за выдачей разрешения к участию транспортного средства в дорожном движении (в течение 10 дней).

Какое время даётся на прохождение после постановки на учет?

осмотр автомобиля

После регистрации автомобиля в ГАИ автовладельцу даётся 10 дней на выполнение диагностики авто и получение талона о прохождении техосмотра.

Обратите внимание. 1. Если владелец транспорта меняется, тогда процедуру необходимо пройти заново. Отметка будет перенесена в техпаспорт нового владельца. 2. Если год выпуска автомобиля совпадает со временем его регистрации, тогда не нужно проходить технический осмотр. Но следует получить штамп допуска к участию в движении, обратившись на диагностическую станцию.

Какова стоимость техосмотра в РБ?

осмотр автомобиля

Размер платежа за прохождение технического осмотра зависит от вида транспорта. Станции предлагают свои расценки и тарифы на эту процедуру и её этапы (проверка тормозов, световых приборов, герметичности агрегатов и т.д.). Уточнить стоимость вы сможете в конкретной диагностической станции, на которой остановите свой выбор.

Каков штраф за непройденный техосмотр?

диагностическое оборудование для ТО

За отсутствие техосмотра предусмотрено предупреждение или штраф, размер которого может варьироваться от 1 до 5 базовых величин в зависимости от количества нарушений в году (1-3 базовые величины за первое нарушение, 2-5 базовых величин за повторное нарушение в течение года).

Где и как можно оплатить госпошлину?

проверка ходовой

Чтобы пройти техосмотр, необходимо оплатить пошлину на транспортное средство. Совершить платёж можно в любом банковском или почтовом отделении, достаточно сказать кассиру о том, что вам нужно оплатить государственную пошлину за техосмотр и предъявить техпаспорт. Размер пошлины зависит от размера базовой величины и зависит от массы ТС (от 3-х базовых за легковой автомобиль массой не более 1,5 т) и типа владельца (юридическое / физическое лицо).

Обратите внимание. Если вам нужно проходить техосмотр каждые шесть месяцев, тогда госпошлина оплачивается в двойном размере. Квитанцию сохраняйте! Для транспорта особого назначения предусмотрены льготы на оплату.

Где получить диагностическую карту?

результаты техосмотра

Диагностическая карта ТС выдаётся после прохождения технического осмотра. В процессе проверок транспорта (в автоматическом режиме) формируются все данные, распечатываются и отдаются владельцу.

Какие документы подготовить?

документы для ТО

Вам нужно иметь при себе: техпаспорт, водительское удостоверение + талон, медицинскую справку, страховку, квитанции об уплате госпошлины, техосмотра, сертификата на лобовое стекло.

Что проверяют?

проверка фар

При диагностике автомобиля проводится проверка работоспособности: передних и задних фар; тормозной и выхлопной (содержание в ней вредных веществ) систем; подвески; ближнего и дальнего света; поворотников, противотуманок, омывателя. Кроме того, у вас будут проверять наличие и срок действия страховки, аптечки и огнетушителя.

Обратите внимание. При выявлении неисправностей на их устранение даётся 20 дней.

Найти все станции, где можно пройти техосмотр в Минске, поможет каталог TAM.BY.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *