Как разобрать салонное зеркало заднего вида
По не осторожности умудрился открутить болт на задней крышке зеркало, и как результат зеркало осталось у меня в руках.(
И так нам понадобиться:
1) нервы желательно железные.
2) бутылка пластиковая
3) отвёртка
Приступим, вставляем отвертку между зеркалом и пластмасой, теперь вставляем туда вырезанный прямоугольник из пластиковой бутылки. Прямоугольник сдвигаем на самый край. Проделываем тоже самое с другой стороны зеркала.
Теперь потихоньку выдавливания зеркало с нутри(можно и сломать, сильно не давить!)
Надавили посмотрели сдвинулось ли зеркало или нет. Если да то продолжаем давить. Если нет то попробуйте пройтись отверткой во круг зеркала, возможно. Держит клей.
Результат зеркало выходит из своего пазуха и можно его ремонтировать.
Если что то не понятно пишите, пишу с телефона и не очень удобно.
Всем привет! Думаю, есть множество разных причин, из-за которых водителю может потребоваться замена зеркала заднего вида. У кого-то треснуло стекло, у других сломался сам корпус. Либо автовладелец просто захотел поставить более современную конструкцию или затонировать стекло. А может у вас перегорели лампочки в зеркале, и потому придется сначала все разобрать, и собрать заново.
Сейчас существует множество вариантов новых стекол, которые приходят на смену штатного зеркала. Та же функция камеры заднего вида, подогрев или монитор может оказаться совсем не лишней в автомобиле.
Суть вы уловили. Нам нужно снять, разобрать и обратно установить зеркало. Какое именно? Логичный вопрос. Процедуры могут касаться как наружного зеркала, так и того, что находится в салоне. Соответственно мы поговорим отдельно на тему левого и правого бокового зеркала, а также внутреннего салонного.
Демонтаж
Вы решили своими руками провести демонтажные работы с последующей обратной установкой. Вопрос теперь только в том, как снять и как разобрать элемент, чтобы потом безо всяких рисков все вернуть на свои места. Будет в промежутке проводиться замена стекла или другая процедура, зависит от конкретной ситуации.
Чтобы провести демонтажные работы, вам нужно взять:
- фигурную отвертку;
- плоскую отвертку;
- гаечный ключ под размер крепежей;
- фен;
- обезжириватель;
- ветошь;
- качественный клей;
- немного свободного времени;
- чистый гараж;
- хорошее настроение.
Добавьте к этому набору инструментов пару умелых рук, и все пройдет великолепно.
Как вы понимаете, задние и внутренние зеркала снимаются по-разному.
Работа в салоне
Начнем с салонной конструкции. Тут многое зависит от того, с каким именно автомобилем вы работаете.
Автопроизводители используют разные системы крепления. Потому отталкивайтесь от конкретной ситуации. Так, к примеру, разные крепежи используются на таких авто как:
- Део Ланос;
- ВАЗ 2110;
- Нива Шевроле;
- Форд Фокус;
- Рено Логан;
- Шевроле Круз;
- Лада Приора;
- Лада Калина;
- Хендай Солярис и пр.
Все же в основном самостоятельно такую работу проделывают владельцы недорогих машин.
И тут вы можете столкнуться скорее с клеем и присосками, либо же с болтами и саморезами. Это наиболее распространенные методы монтажа.
На отечественных авто в основном идут болты. А потому снять конструкцию будет легко. Снимается заглушка, берется ключ и откручивается крепеж.
Демонтаж по бокам
В салоне все понятно. Теперь нужно демонтировать конструкцию наружного зеркала. Левого или правого, тут уже роли большой не играет. Куда важнее то, какого типа конструкция используется. В боковых зеркалах есть привод. И он бывает механическим и электрическим.
Почти любая машина конструктивно позволяет добраться до крепежей через двери. Нужно лишь снять обшивку. Опять же, смотрим в руководство для своей машины, поскольку универсальных инструкций на этот счет нет.
- поднять капот;
- найти аккумулятор ;
- снять минусовую клемму с батареи;
- отключить колодку с проводами;
- снять обшивку с двери;
- открутить крепежи зеркала;
- снять элемент;
- порадоваться результату.
Последний пункт особенно важен. Умейте хватить себя даже за небольшие достижения.
Процедура разборки
Когда конструкцию удалось снять, можно приступать к разборке. Если она требуется, конечно же. Возможно, вы нашли новое зеркало, цена которого вас полностью устраивает. Тогда этот пункт можно пропустить.
При необходимости разобрать элемент, отталкиваемся от того, внутренний он или наружный.
Салонное зеркало разбирается следующим образом:
- находится место, где соединяется стекло и корпус;
- вставляется отжим;
- надавливается с небольшим усилием;
- появляется щель;
- медиатором проходимся по всей длине щели;
- корпус разделяется на 2 части;
- убирается зеркало;
- все остальное расположено под ним;
- проводим необходимые работы.
Также может потребоваться разборка автомобильного бокового зеркала. Не принципиально важно, левого или правого.
- С помощью фена прогревается зона соединения корпуса и стекла;
- Не нагревайте до высокой температуры. Используйте бытовой фен на средней мощности;
- Плоской отверткой разделяется корпус на 2 части;
- Иногда требуется отогнуть клеммы;
- Если боитесь повредить зеркало, обмотайте инструмент изолентой;
- На некоторых авто необходимо немного прижать зеркало в центр и повести в сторону;
- Аккуратно извлекается стекло;
- Выкручивается винт с пластиковой рамы, если он есть;
- Под рамой видим весь механизм;
- Отверткой снимается сломанная конструкция, меняется на новую.
Все, работы практически завершены. Но поскольку мы все разобрали, поменяли необходимые компоненты, теперь требуется собрать конструкцию и установить обратно на автомобиль.
Обратная сборка
Скажу сразу, что сборка осуществляется просто в обратной последовательности проведенных ранее демонтажных работ. Потому отдельно рассказывать об этом не вижу смысла.
С зеркалами на специальных крепежных кронштейнах все также предельно просто. Остается лишь закрутить крепеж и зафиксировать зеркало на потолке или сбоку автомобиля.
А вот что действительно сложнее, так это клеить автомобильное зеркало. Для начала выберите подходящий состав. Бытовой суперклей или клейкая лента двухстороннего типа не подойдет. Проверено множеством автовладельцев. Лучше спросите подходящий клей в магазине автозапчастей. Если нашли, для приклеивания нужно:
- выбрать теплый и солнечный день без высокой влажности;
- создать в гараже температуру на уровне 25-27 градусов;
- удалить с корпуса все загрязнения и следы старого клея;
- немного пройтись по месту соединения наждачкой;
- зачистить наждачкой место склейки на зеркале;
- обезжирить все поверхности;
- нанести на держатель клей необходимым тонким слоем;
- распылить купленный активатор на участке крепления;
- приложить стекло к поверхности;
- прижать зеркало к стеклу;
- держать столько, сколько сказал производитель клея;
- удалить остатки использованного активатора и клея с вашего зеркала и также самого держателя;
- поставить всю конструкцию на законное место;
- пользоваться согласно предназначению.
(Пока оценок нет)
Понравилась статья?
Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!
Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!
Как разобрать салонное зеркало
Всё началось с того, что я купил монитор, который крепится к салонному зеркалу. А так, как он достаточно тяжёлый, зеркало провисало, и как его укрепить не знал.
Пробовал клеить, неудобно, когда надо повернуть монитор, приходилось отрывать от клея, подпихивал всякие резинки, пластмасс, пробовал силикон, ни что не помогло.
И пришлось экспериментировать с разборкой самого зеркала. После долгих мучений и попыток я нашёл способ, как разобрать салонное зеркало.
Для начала нужно отвёрткой подковырнуть крышку прикрывающую доступ к трём винтам держащим зеркало и убрать её.
Затем открутить винты, придерживая зеркало рукой, чтобы оно не упало.
Чтобы получить доступ к механизму поворота салонного зеркала. Нужен какой-то тонкий, но прочный предмет, я использовал чпоки для волос, так их называют мои дочери.
Чпоки надо вставить между зеркалом и пластмассовым кожухом с боку, не сверху или снизу, а с боку, и слегка выдавить зеркало наружу.
Оно должно довольно легко выйти из пазух. Всё надо делать аккуратно, чтобы не получились сколы или лопнуло зеркало. Мне пришлось разобрать салонное зеркало трижды.
Небольшой скол получился в первый раз, после эксперимента с отверткой.
Когда разобрал первый раз, выяснилось, что ослабло шарнирное соединение. Подтянул его регулировочным винтом и собрал зеркало в обратном порядке.
Второй раз разбирал, после того как задел его случайно пересаживаясь с водительского сиденья, на заднее пассажирское.
В этот раз сломался пластмассовый предмет из зажима шарнира поворота зеркала.
Чтобы его достать пришлось разобрать весь механизм. Чтобы вытащить деталь из зажима использовал отвёртку.
Когда разобрал, то тонким сверлом аккуратно просверлил отверстие почти на всю длину крепления зажима. В отверстие, для надёжности залил эпоксидную смолу, подобрал по длине и вставил винт.
Собрал всё обратно, подтянул регулировочный винт. Зеркало держалось достаточно прочно, и больше не провисало, до тех пор, пока его не ударили, балуясь в машине дети.
Пришлось разобрать салонное зеркало в третий раз. Разобрав обнаружил, что сломалась та же самая деталь, только уже лопнув в другом месте.
Для её соединения использовал алюминиевую пластину и четыре винта.
Стянув, таким образом, лопнувшее место, собрал механизм, подтянул, вставил зеркало на место и установил салонное зеркало в автомобиль.
Разборка и сборка наружного зеркала с электроприводом
Рис. 8.49. Разборка зеркала заднего вида с электроприводом |
Надавите на область А зеркала так, чтобы область B переместилась к вам (рис. 8.49).
Вставьте отвертку в паз и выньте стекло из основания зеркала.
Рис. 8.50. Компоненты зеркала заднего вида: 1 – стекло наружного зеркала; 2 – разъем; 3 – крышка; 4 – держатель наружного зеркала |
Снимите остальные компоненты в порядке, показанном на рисунке 8.50.
Рис. 8.51. Разборка корпуса зеркала |
Отогните ушко держателя зеркала отверткой, нажмите на ушко держателя вниз и разберите корпус (рис. 8.51).
Рис. 8.52. Установка зеркала в корпус |
Вдавите зеркало в корпус так, чтобы штифт не сместился (рис. 8.52).
Окончательно соберите в порядке, обратном разборке.
Как снять и разобрать зеркало заднего вида и как приклеить его на место
Ездить без зеркала заднего вида, наверное, не отважится ни один автолюбитель. Но и это нехитрое устройство выходит из строя. Крепление салонного зеркала иногда внезапно ослабевает. А внешнее зеркало кто-то может задеть и случайно разбить. Кроме того, в зеркале периодически ломается привод регулировки угла. Можно ли самостоятельно решить все эти проблемы? Конечно: разобрать, снять или приклеить зеркало самостоятельно под силу большинству автолюбителей. Это не так сложно, как кажется.
Снятие наружного и внутреннего зеркал заднего вида
Зеркала заднего вида являются неотъемлемой частью автомобиля. Даже те водители, которые оборудовали свою «ласточку» монитором или камерой, не могут обойтись без зеркал. Поэтому держать их в исправном состоянии — первейшая задача каждого автовладельца. Прежде чем переходить к процедуре демонтажа зеркал, перечислим инструментарий, который нам понадобится для работы.
Необходимые для демонтажа инструменты
- отвёртка крестовая;
- отвёртка с плоским жалом.
Как разобрать внешнее зеркало
Демонтаж наружных зеркал целесообразно осуществлять в определённой последовательности.
- С помощью отвёртки снимается стопорная скоба, к которой крепится регулятор угла наклона зеркала.Стопорная скоба бокового зеркала извлекается с помощью крестовой отвёртки
- Той же отвёрткой выворачиваются крепёжные саморезы. Их всего три. Во время извлечения этих саморезов зеркало обязательно следует придерживать.Саморезы, удерживающие боковое зеркало, выкручиваются крестовой отвёрткой
- После извлечения саморезов зеркало снимается. Для этого его нужно слегка потянуть на себя.После извлечения саморезов зеркало снимается вручную
Как правильно снять салонное зеркало
Поменять зеркало заднего вида в салоне немного сложнее. Работы нужно проводить в такой последовательности:
- Пластиковые заглушки над крепёжными винтами салонного зеркала аккуратно поддеваются плоской отвёрткой и извлекаются.
- Крепёжные винты откручиваются крестовой отвёрткой.Крепёжные винты салонного зеркала выкручиваются крестовой отвёрткой
- Зеркало аккуратно снимается.
Как отклеить зеркало от лобового стекла
Проведение демонтажа приклеенного зеркала не требует особых навыков. Действуйте следующим образом:
- В некоторых современных автомобилях кронштейн с салонным зеркалом заднего вида приклеен прямо к лобовому стеклу. Для его снятия необходимо извлечь из кронштейна все пластиковые заглушки (если таковые имеются).
- После этого зеркало двумя руками поворачивается против часовой стрелки и извлекается из гнезда.Приклеенное зеркало поворачивается на 90 градусов и снимается вручную
Разборка зеркал заднего вида
Приведённая ниже процедура применяется как для наружных, так и для внутренних зеркал.
- Зеркало снимается со своего штатного места.
- Рукой следует аккуратно нажимать на верхний край зеркального стекла до тех пор, пока оно не развернётся.Зеркальный элемент бокового зеркала поворачивается вручную
- В щель, возникшую между корпусом зеркала и стеклом, помещается кусочек ветоши или салфетка.
- Затем в эту щель просовывается плоская отвёртка, предварительно обмотанная изолентой.Защёлки, удерживающие зеркальный элемент, отгибаются плоской отвёрткой
- Защёлки, удерживающие зеркало, поддеваются отвёрткой и снимаются с выступов.
- Зеркальное стекло аккуратно извлекается.
Левое зеркало демонтируется тем же способом, что и правое.
Как приклеить салонное зеркало к лобовому стеклу
Для начала следует определиться с клеем, который мы собираемся использовать.
Каким клеем нужно пользоваться
Главное правило: клей, удерживающий салонное зеркало на лобовом стекле, должен быть двухкомпонентным. Да, существует множество разновидностей универсального клея. Но в данном случае универсальный клей не подойдёт. Дело в том, что двухкомпонентный клей отлично выдерживает резкие перепады температур, повышенную влажность, а главное — вибрацию. Вывод: зеркальный элемент не должен клеиться на универсальный клей.
Есть и второй вариант: воспользоваться светоотверждаемым клеем. Это субстанция, которая быстро «схватывается» под воздействием солнечного света. Такой клей можно приобрести в специализированных автомагазинах. Но у него есть серьёзный минус: для работы с ним требуется мощная ультрафиолетовая лампа, без которой надёжного склеивания не добиться. Некоторые автолюбители утверждают, что можно обойтись и без неё, достаточно просто приклеивать зеркало солнечным летним днём. Но надёжной такую склейку назвать нельзя.
Вывод прост: лучшим и наименее хлопотным вариантом для приклеивания зеркала является двухкомпонентный клей. Например, Loctite 37438, который в последнее время стал невероятно популярен. Кстати, его иногда используют для приклеивания видеорегистраторов, у которых ослабло крепёжное устройство.
Как закрепить зеркальный элемент
Чтобы зеркало надёжно держалось на лобовом стекле, необходимо действовать по следующему алгоритму:
- Выбирается место установки зеркала. Оно должно быть приклеено в центре стекла, на одинаковом удалении как от пассажира, так и от водителя.
- Лобовое стекло очищается от загрязнений. Вначале это делается с помощью ветоши, затем поверхность стекла протирается спиртом.
- Зеркало разбирается так, как указано выше (ведь, по сути, к стеклу необходимо приклеить лишь кронштейн, на котором зеркало будет установлено).
- Тонкий слой клея наносится на кронштейн и на лобовое стекло. После этого необходимо подождать как минимум 15 секунд.На кронштейн салонного зеркала наносится клей
- Затем кронштейн устанавливается на лобовое стекло и слегка придавливается вручную (а если решено устанавливать зеркало целиком, без разборки, тогда после установки его нужно дополнительно зафиксировать скотчем, который будет поддерживать зеркало, пока клей не схватится).Салонное зеркало приклеивается к лобовому стеклу
- Клей должен как следует высохнуть, так что в течение суток ездить на машине нельзя.
Видео: приклеиваем зеркало к стеклу внутри салона
Установка устройства на кронштейне с болтовым креплением
Далеко не на всех современных автомобилях салонные зеркала приклеиваются к лобовому стеклу. В некоторых случаях кронштейн зеркала крепится по старинке: болтами к потолку. В этом случае действовать нужно так:
- Зеркало вместе с крепёжным кронштейном устанавливается в потолочную нишу и придерживается рукой.Салонное зеркало устанавливается в нишу и придерживается рукой
- В отверстия вставляются саморезы и закручиваются с помощью крестовой отвёртки.
- Гнёзда с установленными саморезами закрываются пластиковыми заглушками (при условии, что таковые предусмотрены в конструкции кронштейна).
Как установить и закрепить боковые зеркала с подогревом
Чтобы самостоятельно собрать и подключить боковые зеркала, потребуются минимальные знания в электрике и сноровка. Действовать необходимо в такой последовательности:
- Приобретается комплект зеркал, оборудованных внутренней системой подогрева.Зеркала с подогревом для автомобиля Лада Гранта
- С автомобиля снимаются штатные боковые зеркала способом, о котором говорилось выше.
- После установки открывается верхняя крышка на корпусе бокового зеркала. Открывается доступ к гнезду подключения проводки (она поставляется в комплекте с зеркалами).Открывается корпус бокового зеркала и подключается электропроводка
- Провода подключаются в гнездо и через корпус зеркала заводятся в дверь.
- С двери крестовой отвёрткой снимается пластиковая обшивка.С двери машины снята пластиковая обшивка
- Проводка протягивается через дверь и приборную панель до блока предохранителей, рядом с которым находится реле со штекером для включения обогрева зеркал.Проводка зеркал подключается к реле обогрева
- Штекер проводки подключается к гнезду, показанному на фото, после чего производится обратная сборка дверной обшивки автомобиля.
Распространённые неисправности устройства
Рассмотрим несколько неприятностей, с которыми может столкнуться каждый автолюбитель.
Отклеивание зеркальной поверхности
Иногда подобная неприятность происходит даже на новых автомобилях. Причины могут быть самыми разными.
- производитель решил сэкономить и использовал некачественный клеящий состав;
- в ходе работы мастер не позволил клею как следует схватиться;
- зеркало отклеилось из-за слишком резких перепадов температур (и это — самая распространённая причина, особенно морозной зимой).
Во всех этих случаях автовладельцу придётся использовать двухкомпонентный клей, так, как показано выше.
Порядок замены стекла
Зеркальный элемент как наружного, так и салонного зеркала может быть повреждён. Ниже приведена последовательность его замены:
- Стекло извлекается из корпуса зеркала.
- Новый зеркальный элемент имеет несколько пластиковых крючков (в нашем примере их 4). Эти крючки вводятся в крепёжные отверстия в корпусе зеркала, после чего на зеркальный элемент нужно очень аккуратно нажать.Новый зеркальный элемент устанавливается в корпус зеркала вручную
- Раздастся характерный щелчок, говорящий о том, что пластиковые крючки вошли в зацепление и стекло «село» на место.
Процедура замены зеркальных элементов в салонных зеркалах аналогична той, что приведена выше (единственное отличие — пластиковых защёлок в салонном зеркале, как правило, 2, а не 4).
Видео: как собрать и поменять зеркальный элемент
Зеркала заднего вида способны доставить автовладельцам массу неприятностей. Но к счастью, большинство этих проблем решается самостоятельно. Снятие и закрепление зеркального элемента вполне можно осуществить своими силами. Главное, действовать как можно осторожнее и не забывать, что стекло — чрезвычайно хрупкий материал.
❱ 🥇 Как снять зеркало бокового вида
Боковые зеркала улучшают обзор заднего вида, но, к сожалению, боковые зеркала часто ломаются или отрываются. Движение с разбитым боковым зеркалом может быть очень небезопасным, особенно в условиях интенсивного движения на дорогах. Замена боковых зеркал на станциях тех обслуживания часто может стоить больших денег. Но это очень простая процедура, которую может сделать каждый владелец автомобиля с помощью всего лишь нескольких специальных инструментов. Ниже в статье мы описали детальный план действий по снятию и разборке боковых зеркал.
Содержание статьи
- Держите машину в парковочном положении. Выключите зажигание. Опустите стекло вниз до конца на той стороне, на которой вы хотите поменять стекло.
- Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Это позволит избежать поражения электрическим током при работе с электрическими компонентами в жгуте электропривода зеркала.
- Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора. Это позволит избежать поражения электрическим током при работе с электрическими компонентами в жгуте электропривода зеркала.
- Снимите панель отделки внутренней двери с помощью инструмента для снятия и снимите элементы отделки. Найдите все спрятанные винты в крепежной крышке вокруг дверной панели. Удалите все винты с помощью отвертки. Поместите все винты и детали отделки в безопасное место для того, чтобы не потерять их.
- Снимите панель с двери. При снятии панели нужно быть осторожными. К дверной панели подключена проводка. При снимании панели удостоверьтесь, что вся проводка отсоединена. Обратите внимание на то, как подключены все провода, чтобы вы могли подключить их при обратном монтаже.
- Найдите жгут проводов и медленно отсоедините его от зажима. Вам может понадобиться отвертка, чтобы помочь нажать на замок. Не пытайтесь разблокировать его без подходящего инструмента. Если у вас ручные окна пропустите этот шаг.
- Ослабьте гайки крепления зеркала с помощью шестигранника или отвертки. Осторожно снимите гайки и держите их в стороне. Аккуратно вытяните зеркало.
Замена зеркала
- Подумайте, нужно ли вам просто новое стекло. Если ваше зеркало не повреждено, но стекло разбито или отсутствует, вы можете просто заменить стекло в зеркале. Замена одного стекла может быть невозможной, если у вас есть обогрев или электрическое зеркало! Проверьте рекомендации производителя перед заменой стекла.
- Обратитесь в магазин запчастей для того, чтобы подобрать максимано подходящее стекло по размеру.
- Осторожно удалите все осколки с разбитого зеркала.
- Очистите область внутри зеркала безворсовой тканью.
- После чего нанесите двухсторонний скотч или клей автомобильного качества, который есть в любом магазине автомобильных запчастей. Прикрепите зеркальное стекло.
Видео как разобрать боковое зеркало
Установка зеркала заднего вида
Для правильной установки боковых зеркал на ваш автомобиль просто повторите в противоположной последовательности пункты, которые описаны в разделе «Как снять зеркало бокового вида».
Больше интересных статтей
Поделиться с друзьями:
Как разобрать зеркало заднего вида и собрать обратно?
Зеркало заднего вида по конструкции несложное, и как правило, его разбирать необходимо только в случае повреждения механического элемента. К примеру, если оно треснуло или перегорел повторитель поворота. Если же еще и корпус выглядит «уставшим», то обычно изделие меняют в сборе на неоригинальное. Но иногда доступных по цене аналогов нет, а оригинал стоит кучу денег. В этом случае необходимо заняться самостоятельным ремонтом. Давайте поговорим о том, как разобрать зеркало заднего вида и отремонтировать его.
Основные причины возникновения неисправностей
Как уже было отмечено выше, чаще всего зеркала трескаются из-за механических повреждений. Так как это самая широкая часть автомобиля, то она страдает в первую очередь. Кроме того, зеркала могут иметь электро- или ручную регулировку. Помимо этого некоторые зеркала складываются автоматически, другие механически, а третьи вообще не складываются.
Чем больше функций, тем сложнее устройство и меньше надежность. Если в нескладном зеркале с механической регулировкой априори не может выйти из строя тросик, так как его нет, то в автоматическом складном зеркале эта причина поломки встречается довольно часто. Но в любом случае паниковать не нужно, так как разобрать зеркало заднего вида под силу каждому, и сейчас мы рассмотрим, как именно это сделать и с чем можно столкнуться в процессе работы.
Расположение и регулировка
Прежде чем приступить к демонтажу зеркала, необходимо разобраться со способом его крепления. На некоторых автомобилях зеркала установлены на крыльях, но в настоящее время такое встречается крайне редко. Крепление реализовано с помощью специальных шпилек через кузов автомобиля.
Но чаще всего зеркала ставят на стойки передних водительской и пассажирской дверей. Крепятся несколькими шпильками через гайку. Если в автомобиле установлена такая функция, как электрорегулировка, то в корпусе располагаются микросхемы, они довольно часто ломаются, что и вызывает необходимость выполнения ремонтных работ.
Как разобрать наружное зеркало заднего вида
Зачастую возможность самостоятельного ремонта есть на бюджетных автомобилях, это касается как иномарок, так и машин отечественного производства. Первым делом необходимо демонтировать зеркало со стойки двери. Делается это достаточно просто. Сначала выкручиваются шпильки, отсоединяется жгут проводов от колодки. Теперь мы можем перенести зеркало в более удобное место.
Зачастую вынуть зеркальный элемент из корпуса довольно сложно. Но это всегда возможно. Для этого нам понадобится строительный фен, которым мы будем греть пластиковый корпус. Его необходимо нагревать по всей площади и равномерно. Только после этого появится возможность демонтажа зеркального элемента. Фиксирующий клей, удерживающий зеркало при нагреве, ослабляется. Многие автомобилисты пытаются на холодную выполнить разборку, но делать этого не нужно, так как в процессе можно доломать то, что еще целое.
Продолжаем выполнение работ
После того как корпус был нагрет, необходимо переходить к следующему этапу. Заключается он в том, чтобы отсоединить зеркальный элемент от фиксирующего клея. Даже когда поработал строительный фен, сделать это не так просто. Нам понадобится плоская деревянная лопатка, которая засовывается между зеркалом и поверхностью, на которую нанесен клей. Постепенно стараемся извлечь деталь и при этом ничего не сломать. Можно использовать и обычную плоскую отвертку, правда, её желательно завернуть в ветошь, так меньше шанс что-либо повредить. Таким образом, можно разобрать зеркало заднего вида «Газели» или другого отечественного автомобиля. Но на этом мы не закончили.
Зеркала заднего вида на различных марках автомобилей существенно отличаются. Одни разборные, другие нет. Но зачастую принцип выполнения работ сохраняется. Если есть возможность разобрать корпус зеркала и отремонтировать механизм, то это нужно сделать. Обычно пластиковые крышки крепятся с помощью специальных язычков. На них необходимо нажать и тащить крышку на себя. Стараемся не ломать крепления, так как они довольно хрупкие. После того как изделие полностью разобрано, можно приступать к его ремонту.
Выполнение ремонтных работ
Так как нам удалось разобрать боковое зеркало заднего вида, то дальше необходимо приступать к осмотру механизмов. Понятно, что разбирали мы его не просто так, а с целью ремонта. Именно поэтому все вышедшие из строя детали меняем на новые. Чаще всего из-за механических повреждений выходит из строя зеркальный элемент. Ставим новый, желательно оригинальный, и радуемся результату.
Но еще одна распространенная проблема — растянутые тросики механизма регулировки зеркала. В этом случае они подлежат замене. Натягивать их не имеет смысла, так как вскоре они опять потянутся, и придется лезть в этот узел еще раз. В любом случае необходимо поменять все то, что износилось или вызывает подозрения. Это могут быть тросики, изношенные провода, поцарапанный или лопнувший зеркальный элемент или даже корпус.
Как разобрать салонное зеркало заднего вида
Оно менее подвержено механическим повреждением. Зачастую разборка данного зеркала нужна в том случае, если оно имеет механизм затемнения или встроенную камеру заднего вида и т. п. В общем, если электроника в зеркале отсутствует, то лезть туда вряд ли нужно, если вы, конечно, не решили её установить.
Что касается крепления, то оно обычно реализовано через присоску к лобовому стеклу или к потолку с помощью саморезов. Первый вариант более предпочтительный, но менее надежный. Снять такое зеркало проще простого. Во втором случае необходимо снимать обшивку потолка (не во всех случаях), и только потом удастся добраться к крепежным элементам.
Корпус, как и в предыдущих случаях, нагревается промышленным феном и разбирается. Сложного тут ничего нет. Для крепления на лобовое стекло желательно использовать небольшое количество клея. Обычно он эффективно удерживает деталь в течение нескольких лет.
Важные детали
Обратите внимание на то, что иногда не представляется возможным самостоятельно разобрать зеркало заднего вида. «Мерседес» последнего поколения, «Ауди» или БМВ не дают такой возможности владельцу. Зеркальный элемент отдельно от корпуса можно найти только с разборки б/у, да и стоить он будет недешево. Зачастую продается только изделие в сборе.
Некоторые автомобилисты пытаются выполнять работы на зеркалах, не снимая их со своих мест. Делать этого не стоит. Во-первых, это неудобно. Во-вторых, возрастает вероятность повреждения ЛКП автомобиля. К примеру, отвертка может соскочить во время отсоединения зеркального элемента. Если она поцарапает кузов, то это очень неприятно. Именно поэтому, перед тем как разобрать зеркало заднего вида, его рекомендуется сначала снять с креплений.
Подведем итоги
Процесс может отличаться в зависимости от марки автомобиля и функциональности зеркала. К примеру, если оно механическое (без подогрева и т. п.), то оно демонтируется за несколько минут, нужно выкрутить всего несколько шпилек. Так как разобрать левое зеркало заднего вида равносильно тому, чтобы разобрать правое, то можно начинать с любого. Они по своей конструкции аналогичны и отличий не имеют. Но не стоит забывать, что если зеркало с автоматической регулировкой (электроподогревом и т. п.), то его тяжелее снять и отремонтировать, особенно если не имеется определенных знаний.
В целом же процесс демонтажа крайне прост. С этим справится даже новичок, который мало понимает в устройстве автомобиля. Не забудьте обзавестись многокомпонентным клеем. Так как после демонтажа старого зеркального элемента старый клей желательно удалить и посадить новое зеркало на свежий. В этом случае вы можете не беспокоиться, что в скором времени что-то отвалится. На многие современные автомобили выпускаются китайские зеркала заднего вида. Почти все они ничем не отличаются от оригинальных, а стоят «всего ничего». Если вы нашли таковые на свое авто, то выгодней купить деталь в сборе, нежели заниматься её ремонтом. Теперь вы знаете, как разобрать зеркало заднего вида и какие тут могут быть нюансы.
Ремонт зеркала заднего вида – как разобрать своими руками? + Видео
1 Причины поломки зеркал
Наиболее распространенным поводом для замены зеркал заднего вида можно назвать появление трещин в результате ударов. В первую очередь это касается внешних элементов обзора, так как именно они чаще всего мешают движению других участников дорожного движения. В большинстве случаев избежать как внешних, так и внутренних повреждений боковых зеркал можно путем установки специальной декоративной пленки. Однако данный метод сможет выручить не всегда. Особенно когда речь идет о сильном ударе. Еще одна причина замены внешних зеркал – деформация тросиков. Чтобы установить новые тросы, придется полностью разобрать деталь.
Внутренние зеркала также выходят из строя. В большинстве случаев поломка является результатом частых регулировок детали. При этом, повторно настраивая элемент, водитель даже не подозревает о повреждении.
На самом деле, приступать к ремонту зеркала и попытаться разобрать его нужно уже тогда, когда деталь хотя бы немного отклонилась от заданного ранее положения. Если это случилось, значит, ножки крепления сместились. Они часто полностью отклеиваются и водитель может заметить это только присмотревшись к ветровому стеклу снаружи авто.
2 Монтаж и крепление зеркал заднего вида
Прежде чем приступать к самостоятельному ремонту и разборке внешних и внутренних элементов обзора, необходимо понять принцип их крепления. Внутреннее зеркало заднего вида крепится в салоне автомобиля над торпедой. В зависимости от типа конструкции детали она может устанавливаться либо с помощью специальных присосок на ветровое стекло, либо монтироваться в потолок. В последнем случае деталь удерживают болты или саморезы. Порой вывернуть их бывает довольно затруднительно, особенно если крепеж находится над обшивкой потолка. В такой ситуации придется разобрать всю крышу автомобиля. Особенно сложно сделать это, если в салоне автомобиля ранее выполнялся тюнинг подсветки.
Внешние элементы обзора устанавливаются на стойках водительской и передней пассажирской двери ближе к капоту машины. На более старых автомобилях, большинство из которых уже признаны раритетом, внешние зеркала крепятся на передних крыльях ближе к радиатору.
Регулировка элементов обзора зависит от ценового диапазона автомобиля. Если машина относится к бюджетному сегменту, то настройка зеркал производиться исключительно в ручном режиме. Если стоимость авто превышала 20 тыс. долл., то его владелец имеет возможность отрегулировать зеркала либо вручную, либо дистанционно. Кстати, именно в последнем случае водитель вынужден ремонтировать элементы обзора. Это связано с наличием хрупких микросхем, которые производитель устанавливает в корпуса зеркал заднего вида.
3 Ремонт деталей своими руками
На большинстве моделей отечественных автомобилей, как и на бюджетных иномарках, ремонт внешних и внутренних зеркал заднего вида можно выполнить самостоятельно. К подобным операциям относятся:
- приклеивание детали к лобовому стеклу;
- замена оптических элементов и корпуса;
- замена механических составляющих.
Вначале рассмотрим ремонт внутреннего элемента обзора. В большинстве случаев эта деталь салона крепится к лобовому стеклу автомобиля. Клей затвердевает под воздействием ультрафиолетовых лучей. При условии, что он качественный, зеркало удерживается на поверхности не менее 2–3 лет. Если деталь отвалилась, использование обычного бытового клея не принесет никаких результатов.
Чтобы вернуть зеркало на место, необходимо применять исключительно двухкомпонентный клей, в состав которого входят активатор и адгезив. Они быстро схватываются с поверхностями любого типа и очень прочны. Работать с клеем несложно. Но стоит быть очень внимательным, ведь криво установленное зеркало снять и разобрать потом уже не получится.
Чтобы приклеить внутреннее зеркало двухкомпонентным составом сначала берем металлическую платформу держателя детали и наносим на ее поверхность тонкий слой клея. После этого у нас есть около 5 минут до того, как состав засохнет. На поверхность ветрового стекла машины распыляем активатор, после чего сразу же прикладываем к окну зеркало. Фиксируем деталь и удерживаем ее на протяжении нескольких секунд. После этого остается зачистить остатки раствора и продолжить эксплуатацию автомобиля.
Чтобы начать ремонт и разборку внешнего зеркала заднего вида, его для начала нужно демонтировать. Для этого необходимо снять заглушки с внутренней стороны передней двери. Далее откручиваем крепежные винты и снимаем зеркало. При этом нужно быть крайне внимательным. Если вы регулируете деталь дистанционно, то в процессе ее демонтажа постарайтесь исключить обрыв тросиков и микросхем. Если же регулировка зеркала производится вручную, то нужно просто вытащить деталь из ее “гнезда”.
Оптический элемент в случае поломки заменяется на новый. Точно также ремонтируется любая другая деталь зеркала заднего вида. Если вы регулируете детали обзора дистанционно, то разбирать их самостоятельно не рекомендуется.
Как снять боковое зеркало — советы и рекомендации
Боковые зеркала заднего вида являются наиболее часто повреждаемыми деталями автомобильного кузова, так как выступают за основные габариты. Поэтому нередко приходится производить замену всей конструкции, если сильно не повезло, или только зеркальной пластины, что может прийти в негодность по разным причинам.
Часто приходится снимать зеркальный элемент, когда перестает работать его подогрев. В этом случае приходится быть особо осторожным, чтобы не повредить целую и вполне пригодную отражающую пластину. Конечно же, можно обратиться в автосервис. Если же такой возможности нет по какой-либо причине, приходится самому заниматься съемом зеркала.
Именно поэтому, многих автолюбителей интересует порядок действий, с помощью которых можно было бы снять зеркальную пластину или весь механизм, что крепится к автомобильной двери в сборе. Давайте рассмотрим некоторые способы, что могли бы помочь снять зеркало заднего вида.
Устройство бокового зеркалаСъем зеркала бокового в сборе
К сожалению, при нежелательных механических контактах с какими-либо предметами в большинстве случаев повреждается не только зеркальная пластина, но и другие элементы механизма. Поэтому приходится снимать все полностью с двери, с целью замены или ремонта.
Понятно, зеркала заднего вида в зависимости от модели авто, могут различаться как по форме, так и по «начинке». Приспособления для заднего обзора могут быть оборудованы такими дополнительными опциями:
- подогрев зеркального элемента;
- повторитель поворота;
- элементы тюнинга в виде встроенных светодиодов.
Все перечисленные выше вспомогательные приспособления запитаны от бортовой электросети. Поэтому, прежде чем приступать к съему крепления бокового зеркала стоит отсоединить от аккумулятора минусовую клемму, с тем, чтобы предупредить возможность возникновения короткого замыкания.
Боковое зеркало со светодиодамиСледующие действия, что выполняются изнутри при обычно открытой двери, в большинстве случаев будут иметь такую последовательность:
- Снимается рычажок поворота зеркального механизма, для чего его обычно стоит аккуратно потянуть на себя. Этот совет не универсальный, так как здесь многое будет зависеть от модели автомобиля.
- Теперь нужно с использованием плоской отвертки снять декоративную пластиковую накладку, что закрывает крепления и механизм поворота зеркала заднего вида. Обратите внимание, здесь, скорее всего, должны быть резиновые прокладки, которые желательно не терять, так как найти в продаже их отдельно вряд ли удастся.
- После снятия пластиковой защиты открывается доступ к трем болтам крепления, которые нужно отвернуть. Также здесь располагается привод поворота зеркала, что крепится двумя болтами. Снимая джойстик, нужно запомнить правильное расположение имеющихся здесь разноцветных тросиков, чтобы не перепутать их при сборке.
Если зеркальный механизм оснащен электрическим приводом, обязательно нужно, перед тем как снять зеркало, разъединить клеммы проходящих здесь электрических проводов.
Как снять зеркальную пластину
Нужда в съеме самой лишь «стекляшки» может возникнуть вследствие многих причин, среди которых:
- замена вышедших из строя элементов подогрева;
- замена светодиодов;
- замена лампы повторителя поворотов.
Для этой процедуры могут понадобиться такие инструменты и приспособления:
- одна или две плоских отвертки;
- пластиковая или деревянная широкая лопатка;
- лоскут мягкой ткани или изолента;
- фен.
Понятно, что основной задачей при выполнении подобной манипуляции является сохранение зеркальной пластины в неповрежденном состоянии, поэтому работать нужно аккуратно и не спеша. В большинстве современных моделей стеклянная деталь крепится к корпусу с помощью нескольких пластиковых защелок, каковых может быть от 4 до 8. Работа как раз и будет заключаться в том, чтобы постепенно «сорвать» отражающую пластину с креплений.
Итак, с чего начинаем. Для того чтобы пластиковые крепления стали более мягкие и податливые, их можно разогреть. Для этого понадобится фен, но не строительный (это слишком горячо), а самый обыкновенный, бытовой. Прогревать нужно в течение 2-5 минут (в зависимости от окружающей температуры), направляя поток горячего воздуха на стекло. После разогрева, можно пробовать отсоединять зеркало от корпуса.
Крепление зеркальной пластиныДля этого делаем следующее:
- Отражающее стекло нужно оттянуть вниз и немного к двери, что увеличит верхнюю щель между зеркалом и корпусом;
- Теперь пригодятся лопатки или отвертки, при отсутствии первых. Чтобы сделать металлические наконечники отверток более мягкими, на них стоит намотать изоленту. Под пластиковый край корпуса, чтобы его не повредить, подкладывается мягкая (байка, фланель) ткань;
- Лопатки или отвертки заводятся за зеркало в местах расположения верхних защелок (после того, как стекло оттягивается вниз, крепления становятся видны). Теперь нужно аккуратно тянуть за рычаги по направлению к собственному поясу;
- После того, как зеркальная пластина освободится от верхних креплений, она станет намного свободнее смещаться, что даст возможность завести за ее верхний край пальцы руки и уже с их помощью освободить нижние защелки и извлечь отражающую пластину;
- После снятия стеклянной пластины открывается доступ к оптическим элементам, подлежащим замене, а также к системе подогрева зеркала заднего вида. Дальнейшие действия напрямую зависят от модели автомобиля, так как устройства, скрывающиеся за отражающей пластиной, могут иметь самые разные конструктивные особенности.
Ставить зеркало на место всегда намного проще. Греть здесь ничего не нужно. Стоит правильно совместить защелки, что обычно труда не составляет и с усилием надавить на отражающую пластину.
Вот мы и разобрались, как с помощью нехитрых инструментов можно снять зеркальную пластину, а также отделить все устройство в сборе от двери. Как видите, сложного нет ничего, хотя, не имея опыта, повозиться немного придется.
[democracy]
[democracy]
Автор: Станислав
Московский автомобильно-дорожный государственный университет , г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…