Разборка переднего сидения на ВАЗ 2109
Сидения автомобиля могут разбираться для их ремонта своими руками авто или для стирки.
Порядок действий по разборке переднего сиденья показан на примере водительского сиденья ВАЗ 2109:
2. Вытягиваем из автомобиля и приступаем к его разборке.
3. С правой стороны сиденья откручиваем 2 болта.
4. Снимаем пластиковую накладку.
5. Затем переходим к левой стороне и аналогично откручиваем 2 болта.
6. Поддеваем регулирующее колесо с помощью отвертки и снимаем его.
7. Откручиваем болт регулирующего колеса.
8. Снимаем основание регулятора.
9. Снимаем пластиковую накладку.
10. Вытягиваем пластиковые фиксаторы спинки с левой
11. правой стороны сиденья.
12. Опускаем спинку до упора.
13. Разъединяем крепеж спинки от сидушки.
14. Отсоединяем спинку от сидушки полностью.
15. Поворачиваем спинку лицевой стороной вниз. На нижней кромке находим крепежные шипы заводского пошива.
16. Плоской отверткой отгибаем шипы вдоль всей кромки спинки.
17. Снимаем пошив с шипов
18. с лицевой спинки и
19. с задней стороны.
20. Снимаем пошив со спинки полностью.
21. На фото показан вид спинки без пошива. Снимаем заводское пенолитье.
22. На фото спинка в разобранном состоянии.
23. После этого переходим к разборке сидушки переднего сидения.
24. По обе стороны сидушки снимаем ролики-фиксаторы.
25. Поворачиваем сидушку лицевой стороной вниз и находим крепежные шипы заводского пошива.
26. Плоской отверткой отгибаем шипы по всему периметру сидушки.
27. Теперь можно снять пошив и пенолитье с каркаса сидушки.
Инструменты:
- Плоская отвертка,
- Набор головок.
(Visited 1 100 times, 1 visits today)
Похожие статьи:
Замена заднего и передних сидений на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Добро пожаловать!
На каждом автомобиле время от времени сиденья приходят в негодность. У кого то они рвутся, у кого то они деформируются и.т.д. Прочитав эту статью, вы ознакомитесь с правильной инструкцией по замене передних и задних сидений. А так же из этой статьи вы узнаете для себя, процесс замены салазок передних сидений.
Примечание!
От начала и до конца, ход работы будет производится исключительно на автомобилях «Самарского» семейства!
Краткое содержание:
Как заменить заднее и передние сиденья, совместно с салазками на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Замена передних сидений:
Снятие:
1) Сперва отодвиньте переднее сиденье назад и до упора.
2) Затем воспользовавшись отверткой, отсоедините при помощи неё торсионы от стойки основания подушки.
3) После отсоединения выведите торсионы из всех кронштейнов и вследствие чего снимите их.
4) Далее при помощи головки, отверните с обоих сторон по две гайки, которые крепят удерживающие кронштейны.
5) Когда гайки будут вывернуты, снимите удерживающие кронштейны со шпилек.
6) Теперь немного откиньте переднее сиденье назад, для того чтобы добраться до салазок.
7) Когда сиденье будет откинуто, отверните с каждой стороны по одному болту которые крепят салазки передних креплений.
8) Затем сдвину сиденье немного вперед, подберитесь к задней его части и после чего с обоих сторон отверните по одному болту крепления задних салазок.
9) Далее извлеките сиденье из проёма передней двери. После извлечения отверните болт который крепит замок ремня безопасности, а после чего снимите замок.
Установка:
Вся установка происходит в обратной последовательности, то есть:
1) Сперва устанавливается новое переднее сиденье на своё место.
2) После установки сиденье сдвигается до упора вперёд и после чего заворачиваются два болта которые крепят задние салазки.
3) Далее сиденье отодвигается назад до упора, а после этого оно откидывается и вследствие чего заворачиваются два болта крепления передних салазок.
4) Затем пока сиденье сдвинуто до упора назад, оденьте на шпильки оба кронштейна и заверните гайки их крепления.
5) И в завершение установите торсионы на своё место.
Примечание!
Когда операция по установке нового переднего сиденья будет окончена, болтом прикрутите замок ремня безопасности на место. А так же если вами были приобретены сиденья без салазок, то в таком случае установите салазки на него, сняв их для этого со старого сиденья! (Как снять салазки, смотрите в этой же статье в рубрике: «Замена салазок переднего сиденья»)
Замена салазок передних сидений:
Снятие:
1) Сперва снимите стопорную шайбу, которая крепит втулку первых салазок к сиденью.
2) Когда шайба будет снята, извлеките втулки из отверстия в салазках.
3) Теперь проделайте туже самую операцию но только уже со вторыми салазками, то есть сперва снимите стопорную шайбу, и после чего извлеките втулку из второй салазки.
4) Когда втулка будет извлечена снимите обе салазки.
Примечание!
Установка первых и вторых салазок происходит в обратном порядке снятию, все поврежденные и деформированные втулки замените на новые!
Замена заднего сиденья:
Снятие:
1) В начале операции при помощи отвертки подденьте правую и левую декоративную накладку, которая закрывает крепление сидений. После поддевания снимите их.
2) Когда накладки будут сняты, с обоих сторон отверните с помощью удлинителя с накидной головкой по одному болту, которые крепят подушку заднего сиденья.
3) После отворачивания болтов, чуть приподнимите подушку и вследствие чего снимите её.
4) Затем в крайнее левое положение переведите рукой, центральный рычажок крепления спинки заднего сиденья.
5) Теперь снова возьмите удлинитель с накидной головкой в руки, а после этого отверните по одному болту с каждой стороны крепления спинки сиденья.
6) После отворачивания болтов, снимите спинку заднего сиденья совместно с ковровым покрытием пола багажного отсека.
Примечание!
Для того чтобы установить новое заднее сиденье на свое место, проделайте всю операцию в обратном порядке снятию!
Реставрация передних сидений ВАЗ 2109
Задача: заменить передние сиденья ВАЗ 2109
Передние сидения с девятки славятся неудобной посадкой, затёкшими от усталости спинами и вонзающимися коленками пассажиров сзади.
Процесс сборки/разборки передних сидений ВАЗ 2109
Снимаем сидушки, вытаскиваем из машины и начинаем разбирать. Отчет разборки сделан на примере водительского сидения:
1:11452:16503:21554:5045:1009Спинка разобрана. Теперь приступаем к сидушке:
5:10986:1603С разборкой переднего сиденья покончено. Как видите, ничего сложного. Далее начинается самое интересное!
Вашему вниманию представляется комплект СВС «Омега» для реставрации передних сидений:
Начну со сборки сидушки сиденья. По сути, так же ничего сложного. Самый обыкновенный конструктор.
7:180Для работы понадобятся:
1. плоская отвертка;
2. молоток;
3. нож;
4. проволока;
5. клей (типа момента 88, ур-600 и т.д.);
6. кисть для клея;
6. поролон 10мм, 0,5х0,5м (если не было в комплекте);
7. шило (отгонять советчиков);
8. изолента (ну это святое).
Сохранить в Альбом
8:11539:165810:216311:504Важно! В процессе сборки я добавил что-то от себя. Подобные моменты отмечены «не обязательно». То есть, если в начале комментария под какой-то картинкой Вы увидите эту приставку, то это значит, что изготовитель данной операции не проводил — это чистая отсебятина. Можете смело закидывать помидорами!
11:105612:1561Далее собираем сидушку до конца:
12:162413:2129Сидушку собрали.
По приезду каркаса-короны, он и заводской каркас спинки с помощью полуавтомата и какой-то там матери соединились в единую конструкцию.
Сохранить в Альбом
15:132516:183017:233518:50419:100920:1514Результат: реставрация передних сидений ВАЗ 2109 выполнена.
20:1626https://www.drive2.ru/l/187951/
20:1661следующая статья:
Разборка салона ВАЗ 2109
Задача: разобрать салон ВАЗ 2109
23982Как разобрать сиденье ваз 2109 — Защита имущества
Задние сиденья в отличие от передних, приходится снимать очень редко, а производить их замену и того реже, так как их износ в большинстве случаев минимальный. Но если вам нужно проделать эту процедуру, но вы не сталкивались с практическим выполнением этого ремонта, то ниже постараюсь привести более подробное описание всех действий.
Во-первых, стоит отметить, что инструмента для этой операции понадобится минимум, а именно:
- головка торцевая на 10
- вороток или трещоточная рукоятка
Показывать все буду на примере автомобиля ВАЗ 2109, так как именно он у меня служит опытным образцом. Первым делом необходимо откинуть сам диван, потянув предварительно за шнурок:
Затем открутить под одному болту крепления навесов с каждой стороны. Наглядно это показано на снимке:
После того, как они откручены, можно снимать сиденье и вынимать его из салона автомобиля:
Далее переходим к спинке, которая также фиксируется к кузову изнутри салона. Сначала нужно отвести рычаг вверху в сторону, как это показано ниже:
Тем самым делая перемещение сиденья свободным на навесах. Теперь остается отвернуть также два болта крепления навесов:
И снимаем спинку, так как больше ее ничего не держит. Далее можно приступать к установке, и она выполняется в обратной последовательности.
Давненько ничего не писал в БЖ. С одной стороны, ничего особенного не происходило, с другой стороны-как-то не интересно писать о том, что поменял задние стойки, пружины, колодки и ГТЦ в сервисе. Тем не менее, сегодня появился, на мой взгляд, довольно интересный повод для записи. Ну что, Друзья, поколхозим?=)
Не так давно мою девятку постигла, как оказалось, довольно распространённая болезнь среди автомобилей семейства Самара. Спинка водительского сидения, которая должна была являть собой нерушимую опору для моей спины, внезапно начала гнуться подобно тонкой алюминиевой проволоке, если культурно выражаться. Естественно, такое положение дел меня крайне не устраивало, да и майские праздники с традиционной поездкой в Питер не за горами. Стал перебирать варианты решения этой проблемы. Движимый желанием сэкономить, сразу отбросил вариант с заменой сидений (ну, как отбросил…кто знает, может как-нибудь и сподоблюсь от какой-нидь иномарки поставить). Осталось одно-вскрывать имеющееся кресло, выравнивать его, укреплять, чем я, собственно, и занялся.
Для того, чтобы выбрать нужный профиль, был произведен предварительный расчет(зря, чтоли сапромат учил?=)), который показал, что для наших целей подходит алюминиевый уголок практически любой присутствующей в сортаменте толщины. Вооружившись этими знаниями, поехал на строительный рынок, где и приобрел уголок длинной 1 м и кучу всяких болтов-гаек. Уголок прямо на месте распилил пополам, чтобы потом не мучиться дома без инструмента.
Сегодня утром собрался с духом и пошел снимать спинку сидения. Как оказалось, ничего сложного в этом нет, нужно лишь открутить два болта с каждой стороны и легонько поддеть отвёрткой.
Передние сиденья в ВАЗ 2109 — это не самая удобная посадка, затекшая от усталости спина и коленки задних пассажиров в виде массажа. Альтернативой этой пытке могут быть сиденья от иномарки или же реставрация родных. О втором варианте сегодня речь и пойдет.
1. Мучения выбора.
______________________________________________
Решение о замене передних сидений скорее всего приведет вас к развилке решений. Что делать дальше? Поставить такие же (проще всего, но мучения останутся), купить от иномарки (можете выбрать у нас в магазине) или же отреставрировать родные до неузнаваемости. Как поступить, решать вам. А мы же сегодня поделимся с вами секретами реставрации стоковых сидений. Речь пойдет о комплекте для самостоятельной сборки анатомического салона для ВАЗ. Найти такой набор можно с помощью любого поисковика. Вот один из сайтов, который занимается продажей салонов и комплектов для самостоятельной сборки. У них же на сайте есть руководство по сборке. Мы поделимся с вами фотографиями с подробным описанием реальной сборки и установки такого комплекта.
2. Разборка
______________________________________________________________________
С разборкой сидений в принципе особых проблем быть не должно, но для многих будет полезным узнать подробности.
Итак, начнем. Снимаем сидушку, вытаскиваем из машины и начинаем разбирать. Отчет разборки сделан на примере водительского сидения:
Спинка разобрана. Теперь приступаем к сидушке:
С разборкой переднего сиденья покончено. Как видите, ничего сложного. Даже школьник справится. Далее начинается самое интересное!
3. Сборка
______________________________________________________________________
Вашему вниманию представляется комплект СВС «Омега» для реставрации передних сидений:
Вместе с комплектом пришло немного «веселья».
Во-первых, вышел косяк со сроками доставки. Мальчики, которые сидят у телефона, не совсем разобрались с заказом. Ну ничего, бывает. Подтверждаем заказ спустя полторы недели после последнего звонка. Ждем еще 3-4 дня на доставку.
Во-вторых, когда пришел заказ, в нем не оказалось каркаса-короны! Ну да, тоже бывает. Все же люди. Оплачиваем очередную пересылку. Все довольны, все смеются. При сборке сидений выясняется, что в посылку так же не был доложен поролоновый вкладыш. Ну тут уже свой косяк, опять звонить и ругаться не стали — нашли поролон в запасах.
В-третьих, при сварке заводского каркаса и каркаса-короны, у последнего не хватило в двух местах собственной длинны. Косяк сборки изготовителя? Ну да, тоже бывает. Выкручиваемся своими силами…
Вообщем, смотрите отчет по сборке, там всё наглядно показано 🙂 Учитывая выше сказанное, контролируйте комплектность.
3.1 Сидушка
______________________________________________________________________
Начну со сборки сидушки сиденья. По сути, так же ничего сложного. Самый обыкновенный конструктор.
Для работы понадобятся:
1. плоская отвертка;
2. молоток;
3. нож (или ножницы);
4. проволока;
5. клей (типа момента 88, ур-600 и т.д.);
6. кисть для клея;
6. поролон 10мм, 0,5х0,5м (если не было в комплекте);
7. шило (не обязательно);
8. изолента (не обязательно);
Инструкцию от производителя можно найти тут. Мы же выкладываем подробную инструкцию по сборке сидения «Омега» одного из покупателей. Дополненную и с комментариями 🙂
Важно! В конце была проделана операция, не описанная в инструкции по сборке сидушки. Делать её не обязательно, но в целях достижения более высокой прочности от протертостей и износа сидушки рекомендуется.
Вообще, некоторые моменты при сборке, добавленные от себя, отмечены «не обязательно». То есть, если в начале комментария под какой-то картинкой Вы увидите эту приставку, то это значит, что изготовитель данной операции не проводил — это чистая отсебятина 🙂
Далее собираем сидушку до конца:
Сидушка собрана. Как видите, были добавлены несколько пунктов относительно стандартной инструкции по сборке. Думаем, лишними они не будут. Трудимся в поте лица дальше!
3.2 Спинка
______________________________________________________________________
Ну, тут начинается вторая половина нашего кино. Надеюсь, попкорн еще остался? Нет?! Срочно бегите на кухню и ищите ему замену! …а, хотя… стойте! Пофиг! Смотрим дальше!
Шутки в сторону, продолжим. По приезду каркаса-короны, он и заводской каркас спинки были отвезены сварщику. С ними он сделал своё грязное дело. Всё получилось отлично. Разве что, подкачала конструкция самого каркаса-короны. В центральной части ему не хватало длины до каркаса спинки. Добавили болты со шпильками и вуаля! Новый каркас для спинки готов к сборке.
А теперь картинки! Приятного просмотра!
Кузов 2108 Снятие переднего сиденья и салазок — Энциклопедия журнала «За рулем»
Снятие переднего сиденья и салазок
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Отодвигаем сиденье назад до упора и отверткой отсоединяем торсионы от стойки основания подушки.
Выводим торсионы из кронштейнов и снимаем их.
Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления кронштейнов…
…и снимаем их.
Откидываем сиденье назад,
…головкой «на 8» отворачиваем два болта передних креплений салазок…
…и, сдвинув сиденье вперед,
…отворачиваем два болта задних креплений салазок.
Вынимаем сиденье через проем передней двери.
Отворачиваем крепление замка ремня безопасности (см. Снятие переднего ремня безопасности).
Снимаем стопорную шайбу втулки крепления внутренних салазок к сиденью
Вынимаем втулку.
Аналогично снимаем стопорную шайбу и вынимаем втулку крепления наружных салазок к сиденью.
Снимаем салазки.
снятие и установка переднего сиденья на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099
1. Сдвиньте переднее сиденье до упора вперед, с помощью отвертки выведите нижние концы торсионов из отверстий и снимите торсионы.
2. Сдвиньте переднее сиденье до упора назад, отверните четыре гайки крепления и снимите два кронштейна.
3. Приподнимите переднюю часть сиденья и отверните две гайки переднего крепления салазок.
4. Сдвиньте переднее сиденье до упора вперед и отверните две гайки заднего крепления салазок.
5. Выньте переднее сиденье из салона автомобиля.
6. Отверните болт крепления и снимите с салазок замок ремня безопасности.
7. Снимите стопорное кольцо.
8. Выньте резьбовую втулку.
9. Снимите стопорное кольцо и выньте втулку крепления вторых салазок.
Снятие переднего сиденья и салазок Ваз-2109
Снятие переднего сиденья и салазок
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
Отодвигаем сиденье назад до упора и отверткой отсоединяем торсионы от стойки основания подушки.
Выводим торсионы из кронштейнов и снимаем их.
Головкой «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления кронштейнов…
…и снимаем их.
Откидываем сиденье назад,
…головкой «на 8» отворачиваем два болта передних креплений салазок…
…и, сдвинув сиденье вперед,
…отворачиваем два болта задних креплений салазок.
Вынимаем сиденье через проем передней двери.
Отворачиваем крепление замка ремня безопасности
Снимаем стопорную шайбу втулки крепления внутренних салазок к сиденью.
Вынимаем втулку.
Аналогично снимаем стопорную шайбу и вынимаем втулку крепления наружных салазок к сиденью.
Снимаем салазки.
HdSxozARNdCZoZ0rmlIZmTSTN29TNdkrbraqebaqo3I5Ndk9etIUo3AwmLs6nl5wnl5SFlEwN2GVh4OUMDIuhRk4gDA4h3QSnlOuOBu0gBAypbefebaqebAsmLIQFlCsFlGwnlKxOB0rm2cWoDKrFJcZgBk2hJgZgBm4GJszhBarbraqebaqMdC0mj1QMb1ZNd90HjeZhBi4hBq0gZg4eR48F2SxoZ4=