Как самому выставить развал схождение: Регулировка развала схождения. Сход развал своими руками. Советы и рекомендации как самому сделать развал схождение колес

Содержание

Регулировка развала схождения. Сход развал своими руками. Советы и рекомендации как самому сделать развал схождение колес

Ни для кого не станет новостью, что неверно налаженный сход развала колеса, может привести не только к ухудшению качества покрышки, но и к большому расходу топлива. Именно поэтому, к выставлению схода развала стоит подойти ответственно.

Своими силами настроить сход развал совсем не сложно, как может показаться сначала. Мы попытаемся рассмотреть этот вопрос подробно и дать оптимальные советы новичкам механикам. Стабилизация пары управляющих колес – это тот самый важный аспект, который влияет на устойчивость машины на дороге. Что это значит? Колеса должны двигаться по прямой линии, а минуя поворот возвращаться в исходное положение.

Следуя из этого, острая необходимость процедуры стабилизации колес разъясняется очень просто. Когда автомобиль двигается, колеса, которые не стабилизированы, уходят в сторону в результате толчков от дороги. Тогда водитель должен возвращать колеса в нужное (прямолинейное) положение. Учитывая то, что это происходит постоянно, человек за рулем сильнее устает. К тому же, контакты рулевого привода быстрее износятся. А с увеличением скорости, растущая неустойчивость становиться не безопасной.

От чего зависит стабилизация управляемых колес? Ответ простой: от их схождения или развала. Регулировка схода развала колес может быть произведена в автомастерских, но вполне возможно решить эту проблему и своими руками.

Признаки что нужно регулировать сход развал

Первое, что необходимо сделать, это определить необходимость регулировки схода развала.

Рассмотрим это по пунктам:

  1. Непрерывный уход авто от заданного курса прямолинейного движения в ту или иную сторону.
  2. Неоднородная изношенность покрышек.
  3. При осмотре желобка протектора переднего колеса вдоль оси вращения, необходимо осмотреть края этого желобка. Кромки одинаковые – это значит, что нет причин для беспокойства, если же одна из них имеет некоторую заостренность, а другая – нет, значит у вас есть проблема. Но на это стоит обращать внимание лишь при спокойной езде. Если же вы являетесь поклонником быстрой скорости, то это условие может быть обманчивым.
  4. Трудность управления при маневрах.

Наличие хотя бы одно из таких симптомов говорит, что нужно устанавливать развал схождения. Водители имеющие некоторый опыт в ремонте авто своими руками при большом желании могут выполнять сход развал самостоятельно.

Как регулируется сход развал?

Для ремонта вам будут необходимы:

  • линейка;
  • мел;
  • стандартный набор инструментов;
  • шнур с отвесом;
  • ровная площадка с ямой или подъемником.

 

Сначала потребуется выяснить: насколько точно было произведено схождение раньше. Т.е. «нулевое» ли положение у рулевой рейки при прямолинейном движении. Как это сделать? Следуем дальнейшим указаниям:

  1. Поставить автомобиль на ровной поверхности.
  2. Затем повернуть максимально руль в одну сторону, сделав метку сверху на руле (посередине круга) повернуть руль до упора в другую сторону. При этом необходимо посчитать количество целых оборотов и частей целой окружности (долей).
  3. Когда посчитали поделить полученное количество на 2 и повернуть руль в это положение.

Если данный результат совпадает с привычным положением руля, то «нулевое» положение рейки выставлено. Если нет, это придется сделать самим.

Как выставить «нулевое» положение?

Необходимо снять руль, для этого отвинтите гайку. После зафиксировать его в посчитанном нами «нулевом» положении (спицы руля должны располагаться симметрично). Теперь мы будем ориентироваться по этому положению. Дабы себя проверить, нужно поочередно вращать руль влево/право — в обе стороны он должен поворачиваться на одинаковое количество оборотов, по этому поворачивая колесо до предела в стороны, подсчитывайте их.

Далее нужно ослабить стопорные гайки наконечников рулевых тяг. Одну тягу следует немного выкрутить, а вторую закрутить на такое же самое количество оборотов (это очень важно!). Такую процедуру можно сделать один раз и более не менять положение руля. А в дальнейшем – лишь регулировать схождения.

 

Как отрегулировать схождения колес?

После проверки прямолинейности нужно проверить степень загруженности транспорта, давления в покрышках, надежно ли крепление подвески и механизма руля на предмет наличия стука при повороте руля. После этого уже можно приступить непосредственно к проверке и настройке схождения.

Для определения уровня схождения колес, следует вычислить разницу между точками на ободе спереди и сзади его оси геометрии. Для этого нужно использовать специальную цепь с линейкой или натяжной прибор.

Чтоб измерить схождение линейка устанавливается меж колес, таким образом, чтоб наконечники труб уперлись в бок покрышек, а цепочки дотрагивались до земли. Когда вы установите стрелку на нулевое положение, машину следует немного перекатить вперед, чтобы линейка очутилась сзади оси колес. При этом стрелка должна показывать уровень схождения. В случае несовпадения с нормой она должна быть откорректирована.

Для того, чтобы отрегулировать схождение колес нужно вращать соединительные муфты боковых рулевых тяг. Когда эта операция проведена, контрольные гайки необходимо надежно затянуть.

Регулировка угла развала колес

Самым сложным процессом выступает проверка и регулировка развала колес, но и ее возможно выполнить своими силами. Чтоб это сделать машина поднимается так, чтоб колеса не дотрагивались до земли. После этого нужно вычислить места одинакового биения на боковых частях шин. Выставив колеса в положение движения по прямой, рядом с колесом следует подвесить груз. Мелом делаются метки по окружности колеса сверху и снизу. С помощью шнура с отвесом вычислите дистанцию от обода до шнура.

Разница дистанций между нитью груза и верхней частью обода и есть уровень развала.Для точности выполнения процедуры прокатите машину, чтоб колесо повернулось на 90?.. Повторить несколько раз и записать результаты.

Далее снимаем колесо автомобиля и отпускаем 2 болта крепления кронштейна стойки амортизатора к поворотному кулаку. Затем сдвигаем вовнутрь или наружу поворотный кулак, в каком направлении, и на какое расстояние, зависит от результатов ваших замеров. Именно таким образом вы сможете установить необходимый угол развала. После процедуры нужно подтянуть болты, поставить колесо и вновь провести замеры.

Помните, что на автомобилях с задним приводом допускают норму угла развала передних колес, где-то в пределах +1 — +3 мм, а у машин с передним приводом такая норма равна от -1 до +1 мм.

После завершения всей процедуры, не забывайте проверять затяжку всех тех болтов, которыми вы проводили регулировку. А в после завершения регулировки развала схождения проверьте выравнивание автомобиля на дороге.

Делая сход-развал собственноручно, помните, что необходимо проводить замеры несколько раз (не меньше трех), после чего взять среднеарифметическое значение. Если развал-схождение отрегулированы правильно, транспортное средство не будет уходить в сторону при движении, а износ протектора шин будет равномерный.

Вся процедура регулировки проводится заново в том случае, если после проведенных работ машина всё равно «уходит» с траектории прямолинейного движения. О неправильном развале или схождении также скажет неравномерный износ покрышек, по этому диагностика шин также будет не лишней.

 

Самостоятельное выполнение такой нелегкой процедуры сэкономить приличную сумму денег, однако помните, что для большинства современных автомобилей рекомендуется проведение сход/развал в автосервисах. Дополнительно вы можете посмотреть обучающее видео, как самому сделать развал схождение тут.

як робити і чи потрібно це вам?

Чи можна зробити розвал-сходження самому? Як не дивно – можна. Але слід знати, що допуски кутів у коліс, закладені виробником автомобіля, в цьому випадку мають бути досить великими. Грубо кажучи, Ви зможете встановити все в межах допустимої похибки на старих Жигулях, але не зможете цього зробити на новій Хонді чи Мерседесі. До того ж процедура це складна, і якщо проводиться Вами вперше, то може зайняти весь день (ще не факт, що вийде).

Попередня частина

Що таке розвал/сходження?

Це кути положення колісних дисків по відношенню до вертикалі та напряму його руху. Вони значною мірою впливають на управління, витрату пального і швидкість зносу шин. Правильно виставлені кути розвалу сходження забезпечать чітке положення керма в положенні «нуль» і покращать більшість характеристик автомобіля, що стосуються його керованості. Регулювати сход/розвал необхідно після кожного втручання в ходову частину (наприклад, після заміни кульової та сайлентблока), або двічі на рік відразу після сезонної заміни гуми.

Необхідний інструмент

Головне що знадобиться — невибагливий до мінливості долі автомобіль. Нехай це буде передньопривідний, з підвіскою Макферсон на провідних колесах. З ним працювати найлегше. Решта асортименту необхідних інструментів буде ще простіше:

  • набір гайкових ключів;
  • штанген-циркуль;
  • нитка та виска;
  • двометровий металевий рівний та твердий профіль, який можна використовувати як лінійку;
  • перманентний маркер.

Відразу скажемо, що перші стенди для регулювання кутів розвалу/сходження з’явилися ще в 1950-х роках, а значить те, що Ви збираєтеся робити, можна віднести до ще більш раннього періоду. Тому перед тим, як зробити розвал самому, ще раз подумайте, чи Вам це потрібно. Все ж простіше і надійніше звернутися на станцію техобслуговування з демократичним рівнем цін. Якщо все ж таки вирішили діяти самостійно, то вперед!

Основна частина – проведення робіт

Необхідні параметри кутів розвалу/сходження можна заздалегідь дізнатися із технічної документації до свого автомобіля. Порушувати їх і робити з негативного розвалу позитивний і навпаки, категорично не рекомендуємо.

Насамперед Ви повинні перевірити стан ходової. Підвіска автомобіля повинна бути цілком працездатною, інакше вся робота по виставленню кутів буде марною (сход/розвал на готовій розсипатися в порох ходової частини не виставляється — люфти коліс перевищують допуски процедури). Якщо з ходовою все гаразд, то попередні дії будуть наступними:

  • перевірити та вирівняти тиск у шинах до рекомендованого виробником;
  • прибрати все зайве та важке з багажника;
  • позначити перманентним маркером усі роз’ємні з’єднання.

Далі можна приступати до основної частини, для чого автомобіль встановлюється на рівній площадці чи ямі.

Щоб виставити розвал самому, почнемо з регулювання розвалу.

Розвал. Необхідно на диску настроюваного колеса зробити перманентним маркером дві ризики — на верхній і нижній точках обода. Похибка при цьому має становити не більше міліметра. Найпростіше ці ризики виставити за допомогою схилу.

Далі колесо провертається доти, поки перші позначки не встануть у горизонт. І знову за допомогою схилу на верхній і нижній точці колеса робляться позначки.

Великою лінійкою можна перевірити рівність відстані між точками (якщо щось не збігається – виміри зроблено неправильно). Те саме проводиться на другому колесі. Далі виска прикладається до крила і лінійкою вимірюється відстань від нього до верхньої точки диска, і до нижньої, а результат записується. Колесо провертається на 90˚ до наступних рисок, і результат знову записується. Однакові результати у першому та другому випадку? Поздоровляємо, у Вас рівний колісний диск! Але що з параметрами?

Щоб перевірити розвал самому, необхідно виставити його кут регулювання ексцентрикового болта. Іноді, для отримання доступу до нього потрібно знімати колесо (або проводити всю процедуру на ямі). Виска притискаєте до нижньої кромки крила таким чином, щоб він проходив у площині пари нанесених рисок, далі слід заміряти відстань від схилу до верхньої, і до нижньої частини колісного диска (не покришки, а саме кромки диска) і регулювати його нахил ексцентриковим болтом.

Коли параметри стали схожими на заводські, провертаєте колесо на 90 і перевіряєте/повторюєте маніпуляції. Таким методом можна досягти точності 1 мм, що для літніх автомобілів є достатнім. Але якщо у Вас свіжий та сучасний автомобіль, який може їхати швидко, то виставити розвал самому – це не найкращий варіант. Зі зростанням швидкості допущені похибки почнуть впливати на поведінку автомобіля.

Сходження. Зі сходженням все теж не складно. Деякі радять виставляти передні колеса по заднім за допомогою нитки, але не завжди у автомобіля колія кожної осі повторюється, тому спосіб може не підійти. Як зробити сход розвал самому? Потрібний металевий профіль (метри два довгої) і рівна поверхня, на якій можна не тільки розмістити автомобіль, а й креслити маркером.

Необхідно виставити кермо в нульове положення, щоб колеса стояли прямо. Далі Ви щільно прикладаєте профіль до колісного диска таким чином, щоб його край з боку автомобіля упирався в обід регульованого колеса, а попереду автомобіля, що виходить попереду, лежав на майданчику. Там, де він стосується майданчика, робите ризику. Повторюєте процес у зворотному напрямку — притискаєте край профілю в обід колеса з боку переда автомобіля, а по його довгому задньому краю, що виступає, робите ризику на майданчику.

Повторюєте процедуру на іншому колесі. У результаті у вас має вийти майданчик із чотирма ризиками. Якщо передні ризики ближче один до одного ніж задні — це говорить про позитивне сходження, якщо відстані між передніми і задніми ризиками рівні, то сходження нульове (колеса обертаються в паралельних площинах), якщо задні ризики ближче один до одного ніж передні, то сходження негативне. Також можна встановити сходження за допомогою великої телескопічної лінійки, промірюючи відстань між краями дисків однієї осі, але так як зміна відстані з передньої та задньої сторони колеса коливається в невеликих межах (1-3мм), то застосування методу з профілем дає більш наочний результат. Регулювання сходу проводиться за допомогою регулювання довжини будь-якої з бічних тяг кермової трапеції. Як і у випадку з установкою кута розвалу, метод відверто «дідівський», і його похибки перевищують сучасні норми в рази.

Описані варіанти того, як перевірити сход розвал самому, далеко не єдині. Про цю процедуру — як зробити самому розвал, можна подивитися відео. Але слід розуміти, що комп’ютерна діагностика у хорошому сервісі перевершує такі методи в рази. Якщо Ви хочете зробити розвал сходження, щоб нормально керувати автомобілем, а не відчувати муку на дорозі, то все ж таки звертайтеся до фахівців – вони зроблять роботу на стендах швидше та якісніше!

Як проводиться процедура регулювання розвалу/сходження у професійному сервісі?

У СТО «Platinum service» встановлена ​​лінія сучасного обладнання для перевірки та регулювання кутів сходу/розвалу. Якщо Ви вирішили налаштувати ці параметри у нас, просто приїжджаєте на сервіс (він знаходиться в 10 хвилинах їзди від центру м. Дніпро), і віддаєте свій автомобіль майстрам. Поки Ви питимете каву в зоні відпочинку, вони проведуть діагностику підвіски в завантаженому та розвантаженому стані на лазерному стенді, а Вам буде надано роздрукований звіт про відповідність кутів сходу та розвалу заводським параметрам. При цьому вартість подібної процедури буде набагато дешевшою за той час, який Ви витратите, намагаючись виставити розвал сходження самому.

Ціни на послуги розвал-сходження у PLATINUM SERVICE

Передня вісь: 350 грн
Передня + задня вісь: 450 грн

Окрім робіт з ходової частини автомобіля ми проводимо повне технічне обслуговування більшості автомобільних брендів (від бюджетних до преміальних), ремонт КПП будь-якого ступеня складності, ремонт інжектора, встановлення додаткового обладнання та інші види робіт, аж до доставки Вашого автомобіля евакуатором до місця ремонту. Звертайтесь, у «Platinum service» завжди будуть раді допомогти!

Руководство по регулировке развала-схождения – Как выровнять автомобиль дома

| С практическими рекомендациями — шасси и подвеска

С помощью нескольких основных инструментов и ноу-хау, представленных здесь, вы больше никогда не будете зависеть от милости специалиста по центровке

и схождение, но когда дело доходит до фактического измерения или настройки этих спецификаций сход-развала , самое простое решение — доставить автомобиль в профессиональный магазин. Для крейсеров, где выравнивание является предложением «установил и забыл», это, вероятно, нормально. Но если вы получаете удовольствие от того, что знаете, как сделать это самостоятельно, или если вы ожидаете, что будете вносить достаточное количество изменений выравнивания, что каждый раз ездить на машине в мастерскую будет дорого и непрактично, вам будет полезно добавить навыки выравнивания в свои умственные способности. ящик для инструментов.

Объяснение выравнивания автомобиля
Выравнивание автомобиля может показаться одной из тех колдовских наук, которые не имеют смысла, если вы никогда не видели, как это делается, но, как мы узнали при подготовке этой статьи, процесс на самом деле довольно прост. если подходить логически. Самая сложная и трудоемкая часть процесса — настройка оборудования для получения точных воспроизводимых результатов . Наиболее важно иметь ровное ровное место для работы, и, как вы прочтете, мы придумали простой способ добиться этого, чтобы вы могли настроить выравнивание в своем гараже, магазине или даже на гоночной трассе.

Хотя это немного более продвинутый и требующий более дорогих инструментов, чем базовый сход-развал, мы также включили информацию об измерении и регулировке бокового поворота, а также о масштабировании и взвешивании автомобиля на поворотах — методы, которые имеют решающее значение для правильной настройки любого гоночного автомобиля или высокой скорости. -производительная уличная машина для оптимальной управляемости.

Даже если вы не участвуете в гонках, направление всех колес вашего автомобиля в правильном направлении — это хорошая идея, и вы можете быть удивлены тем, насколько лучше ваша машина едет после регулировки, не говоря уже о том, что ваши шины будут вероятно, продлится дольше, как только вы научитесь делать свои собственные выравнивания. Даже если вы просто хотите установить его и забыть.

Шаг 1: Масштабирование и взвешивание

Знать вес вашего автомобиля удобно, но знание того, как этот вес сбалансирован, имеет решающее значение для гоночного автомобиля и может быть легко измерено с помощью системы взвешивания Longacre Accuset, которая стоит около 1100 долларов. Если вам не нужны эти дополнительные данные, вы все равно можете использовать приведенную здесь информацию о том, как выровнять весы, прежде чем переходить к базовой процедуре выравнивания в домашних условиях на следующих страницах.

Для точного определения веса углов все четыре площадки весов должны находиться на одной плоскости, поскольку отклонения считываются весами как изменение веса углов. Мы сделали простую систему нивелирования весов, используя недорогой лазерный уровень и столярный универсальный угольник. Лазерный луч фокусируется на универсальном квадрате, установленном на каждой шкале. Квадрат размечен с шагом в дюйм, и каждая колодка имеет одинаковую высоту.

На этих диаграммах показаны результаты до и после взвешивания нашего Мустанга. Регулировка высоты дорожного просвета на 1/2 дюйма в отношении левой задней части привела к увеличению поперечной массы на 1,1 процента до 49,2 процента, что составляет 0,8 процента обратного клина. Обратите внимание, что вес слева, сзади и общий вес не изменились. Для получения дополнительной информации о балансировке веса автомобиля на колесо см. статью Марлана Дэвиса «Наука масштабирования вашего автомобиля» в выпуске за сентябрь 2003 г. или прямо сейчас на странице этого месяца на HOTROD.com.

Левая масса: 1 541, 52,0% Задняя масса: 1 249, 42,1% Полная масса: 1 425, 48,1% Полная масса: 2 962

Советы по масштабированию * жидкости заполнены, а вес водителя учтен.

* Разработайте процедуру стабилизации , чтобы использовать ее после каждой корректировки веса путем катания автомобиля вперед и назад на весах или раскачивания подвески. Проверьте свою процедуру, взвесив автомобиль, поддомкратив один угол и перепроверив углы после установки. Если угловые веса различаются, в подвеске все еще есть заедание. Прежде чем вносить какие-либо изменения, уточните процедуру урегулирования до тех пор, пока ваши результаты не станут воспроизводимыми.

* Отсоедините передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости , чтобы устранить эффект заедания стабилизатора.

* Помните, что подъем веса не может смещать вес спереди назад или слева направо. Только физическое перемещение или добавление веса может изменить распределение внутри автомобиля. (Небольшие расхождения являются результатом округления.)

Ваш первый развал-схождение При некотором терпении можно очень легко и дешево настроить сход-развал в домашних условиях. На этой странице представлены инструменты и основные термины, которые вам необходимо знать. Обратитесь к предыдущему разделу о масштабировании и перекрестном взвешивании, чтобы узнать, как выровнять все ваши колесные колодки перед тем, как начать выравнивание.

Набор подставок, несколько напольных плиток, тяжелая леска и гири, стальная линейка, две секции электрокабеля, лазерный уровень, отдельно стоящий угольник, недорогой измеритель развала/кастера Maximum Motorsports и несколько других разногласия — это все инструменты, которые вам нужны для выполнения высокоточной настройки в домашних условиях. В целом, это оборудование стоит менее 200 долларов, и при правильном использовании оно может давать результаты столь же точные, как и лучшая мастерская по центровке в городе.

Условия согласования Эффект Аккермана: Также называется схождением на поворотах, это происходит, когда угол поворота внутренней шины больше, чем угол поворота внешней шины при повороте колес. Акерман желателен, потому что помогает передней части поворачивать в поворот.

Развал: Степень отклонения между верхним краем шины и истинной вертикальной линией, проходящей через центр колеса. Если верхняя часть шины наклонена внутрь, если смотреть спереди, развал отрицательный; если он наклонен наружу, развал положительный. Сцепление шины всегда максимально, когда большая часть ее пятна контакта соприкасается с поверхностью дороги, и можно настроить статический развал, чтобы шина оставалась перпендикулярной при крене шасси в повороте. Чрезмерный развал приводит к ускоренному износу внутренних или внешних плеч шин, но большинству уличных автомобилей может быть полезен отрицательный развал до 1-1,5 градусов.

Кастер: Отклонение в градусах между воображаемой линией, проходящей через верхний и нижний шаровые шарниры, и вертикальной линией, проходящей через центр ступицы колеса к центру пятна контакта шины с землей. Если воображаемая линия наклонена к задней части автомобиля, если смотреть сбоку, кастер положительный; если он наклонен вперед, кастер отрицательный. Большой положительный кастер приводит к тому, что колеса пытаются центрироваться по мере движения автомобиля вперед, что приводит к увеличению усилия на рулевом управлении.

Cross-Camber: Разница в настройках развала из стороны в сторону. Многие автомобили с кольцевой колеей настроены на поворот влево с положительным развалом на внутреннем колесе и отрицательным развалом на внешнем колесе.

Cross-Caster: Разница в настройках роликов между сторонами. На серийных автомобилях часто используется более положительный кастер на полградуса со стороны пассажира, чтобы компенсировать эффект выпуклого дорожного покрытия и предотвратить увод автомобиля к внешнему краю дороги. Многие гонщики с овальными гусеницами используют еще больше поперечного колеса на внешнем колесе, чтобы помочь машине повернуть вниз в левый поворот.

Угол схождения: Угол схождения — это разница в ширине колеи между передней и задней кромками шин. Если колея спереди шире, колеса разнесены; если колея спереди уже, колеса сводятся вовнутрь. Схождение используется на большинстве тормозных и серийных автомобилей, чтобы компенсировать провисание в компонентах рулевого управления, поэтому передние колеса движутся прямо вперед под действием прямой тяги. Схождение часто используется на автомобилях для шоссейных гонок для улучшения входа в поворот, но чрезмерное схождение может вызвать резкость на прямых участках и износ шин.

Шаг 2: Измерение схождения с помощью струнного метода

Очень точных измерений схождения можно добиться с помощью струнного метода, , который включает в себя натяжение идеально квадратного прямоугольника из нити вокруг него, чтобы создать известную точку, от которой нужно измерить . Простая в сборке установка состоит из двух отрезков 3/4-дюймового электрического кабелепровода, разрезанного примерно на 6 дюймов шире, чем ширина гусеницы автомобиля, с отверстиями, просверленными для прохождения струны на каждом конце. Трубопровод поддерживается на каждом конце автомобиля набором регулируемых подставок (мы используем отвертки, чтобы не допустить соскальзывания трубопровода, как видно на фотографиях), и вдоль каждой стороны натянута 60-фунтовая леска. автомобиля на той же высоте, что и ступицы. Струна выравнивается с помощью стальной линейки для измерения фиксированных точек на шасси, таких как центр ступиц колес или обработанная плоскость на колесе, а затем сдвигается трубка из стороны в сторону до тех пор, пока струна не станет одинаковое расстояние от контрольной точки с каждой стороны автомобиля. Обратите внимание, что передние и задние размеры могут различаться из-за различий в ширине дорожки, но кабелепровод гарантирует, что струны всегда остаются параллельными друг другу. Потребуется несколько минут, чтобы обойти машину, делая все меньшие и меньшие корректировки, пока вы не получите квадратную струну. Запишите измерения, чтобы ускорить процесс в следующий раз. Это также поможет в будущем выявлять погнутые детали шасси.

Струнным методом измеряется угол схождения колес относительно центральной линии транспортного средства. Другие методы, такие как пластины для пальцев, могут быть отвергнуты из-за эффекта рулевого управления Аккермана, особенно если колеса не направлены прямо вперед во время проведения измерений, или из-за различий в боковинах шин.

Советы по настройке выравнивания * Эффекты различных настроек выравнивания взаимодействуют друг с другом, поэтому сначала отрегулируйте кастер и развал. Схождение должно быть установлено в последнюю очередь.

* Если вы исчерпали диапазон регулировки, вам, возможно, придется пойти на компромисс в отношении кастера и развала, чтобы получить одинаковые характеристики по сторонам.

* Всегда работайте с ровной поверхности , чтобы избежать ошибок в ваших измерениях. Например, наклон передней или задней части автомобиля вверх или вниз может повлиять на величину кастера. Наклон из стороны в сторону может повлиять на показания развала.

* Отцентрируйте руль перед измерением и выставлением схождения, а все регулировки производите, не перемещая его.

Шаг 3: Измерьте развал

Измерить развал легко с помощью этого недорогого, но очень точного датчика угла наклона/развала от Maximum Motorsports, который можно приобрести примерно за 60 долларов. Чтобы использовать его, рулите колеса прямо (это легко сделать идеально, если вы растянули машину), затем крепко прижмите манометр к каждому колесу и поверните ручку, пока пузырьковый уровень не окажется в центре. Каждая метка на ручке представляет собой 1/8 градуса развала (по часовой стрелке для положительного развала, против часовой стрелки для отрицательного). Вот и все. Наш шоссейный Мустанг настроен примерно на 3 3/4 градуса отрицательного развала с каждой стороны.

Измерение кастера Чтобы измерить кастер, вы должны повернуть колеса вправо и влево, чтобы записать изменение развала на каждом конце дуги с помощью датчика. В мастерских по выравниванию используются поворотные столы с градуированной шкалой, но вы можете быть столь же точны с набором самодельных поворотных столов, сделанных из двух напольных плиток или тонких кусков листового металла.

Шаг 4: Установите Bumpsteer

Вызванный поперечными рычагами и рулевой тягой, перемещающейся по дугам с неравными радиусами, Bumpsteer приводит к нежелательному эффекту управления передними колесами без вмешательства водителя, поскольку подвеска сжимается и отскакивает. В результате водитель вынужден делать дополнительные повороты руля, чтобы автомобиль поворачивал в нужном направлении, особенно в крутых поворотах, когда подвеска автомобиля кренится при прохождении поворотов. Проблема заметна на автомобилях со стандартной подвеской, которые были занижены, но она распространена на уличных тягах с изготовленной передней подвеской.

Измерение и коррекция бокового поворота относительно просты, если у вас есть нужные инструменты, такие как этот датчик бокового поворота от Maximum Motorsports.

Наконечники для подруливания * Всегда устанавливайте схождение и кастер перед подруливанием автомобиля, потому что кастер влияет на высоту рулевых рычагов, что, в свою очередь, влияет на параметры подруливания.

* Стреляйте по нулевому схождению и не более 0,015-0,020 дюйма схождения на неровностях, особенно на первом дюйме хода.

* Небольшое схождение внутренней шины при отскоке может облегчить вход в поворот, создавая эффект Аккермана при повороте автомобиля.

Большое спасибо Кому: Мы не смогли бы написать эту статью без эксперта помощь и совет от владельца Maximum Motorsports Чака Швиноха, который обучал нас во время нескольких телефонных разговоров и поездок на местные гоночные трассы. Хотя компания Maximum Motorsports в первую очередь известна как специалист по подвеске последних моделей Mustang, она также продает несколько недорогих инструментов для выравнивания, в том числе датчики кастера/развала и ударного поворота, которые мы использовали.

Страницы трендов
  • Лучшие электромобили — самые популярные модели электромобилей
  • Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
  • Лучшие гибридные автомобили — модели гибридных автомобилей с самым высоким рейтингом
  • Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
  • Это самые экономичные пикапы 9014, которые вы можете купить
    Это внедорожники с лучшим расходом топлива
Популярные страницы
  • Лучшие электромобили — модели электромобилей с самым высоким рейтингом
  • Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
  • Лучшие гибридные автомобили — модели гибридных автомобилей с самым высоким рейтингом
  • Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
  • Это самые экономичные пикапы 9014, которые вы можете купить
    Это внедорожники с лучшим расходом топлива

Недорогие хитрости для сборки своими руками

После нескольких месяцев понемногу каждую ночь я застегивал переднюю часть своего Lotus Europa Twin-Cam Special 1974 года выпуска. Следующим этапом была развал-схождение передних колес.

Есть несколько способов взглянуть на это. Во-первых, вам нужно только отрегулировать схождение достаточно хорошо, чтобы автомобиль не врезался в телефонный столб, пока вы едете на нем в магазин для реального выравнивания. Если вы используете новые рулевые тяги, которые выглядят так же, как и старые, и имеют ту же длину, что и хвостовик, который вкручивается в них, вы добьетесь довольно близкого результата, если просто навинтите новые на то же количество витков, что и ты снимаешь старые. Вы

подсчитал и записал количество оборотов, которое потребовалось, чтобы снять старые, верно? Нет? Да ну… вот почему делать работу во второй раз всегда легче.

А вот на примитивной машине типа европы что только имеет регулировку схождения (передок не имеет регулировки развала и кастера) там правда очень мало сход-развала, а разница между получением так что не опасно чтобы проехать и получить его чертовски близко, может потребоваться всего час настройки. Конечно, вы вряд ли добьетесь такой же точности, как в магазине, который поставит камеры выравнивания на все четыре колеса, но если вы выполняете итеративную работу, которая может потребовать разъединения, выполнение этого таким образом может принести много хлопот. смысл. В моем случае, я хочу снова заставить Europa ездить и посмотреть, доволен ли я своими передними занижающими пружинами и регулируемыми амортизаторами, и как только я это сделаю, я займусь правильным выравниванием четырех колес, где могут потребоваться упорные шайбы. вставить, чтобы настроить схождение задних колес.

Вы можете провести много счастливых вечерних часов на YouTube, читая о выравнивании своими руками. Метод «ноль инструментов — ноль затрат» заключается в том, чтобы взять пару нитей, протянуть их от боковин задних колес до передней части автомобиля и выровнять боковины передних шин с помощью нитей. Я попробовал это несколько лет назад с моим BMW 72 года 2002tii, и результат был очень плохим — даже близко не подошёл. Однако вместо того, чтобы везти его в мастерскую, я решил попытаться сэкономить сотню или около того баксов, настроив его самостоятельно, повернув трубки поперечной рулевой тяги, чтобы отрегулировать схождение. Через несколько часов и дюжину или около того поездок я освоился и смог найти золотую середину, где, если я еще немного поверну его внутрь, я мог почувствовать, как шины царапают, и если я дал задний ход еще дальше, он казался слишком резким и дерганым. С тех пор я проехал на машине несколько 2000-мильных поездок, и сход-развал все еще кажется правильным. Для меня это успех.

Использование веревки для регулировки схождения на моем BMW 2002tii. Даже близко не подошло. Роб Сигел

Если вы готовы потратить немного денег, есть несколько недорогих инструментов, которые помогут приблизиться к выравниванию.

Первые представляют собой набор металлических «выравнивающих пластин» или «пластин схождения». Обычно они имеют наклонный изгиб внизу, чтобы помочь им прислоняться к шинам, не падая, и прорези для рулетки, которые нужно натянуть между концами пластин. У лучших есть маленькие магниты, которые удерживают металлические зажимы рулетки на месте. Ставишь машину на землю, регулируешь подвеску, прислоняешь пластины к левому и правому колесам, вставляешь рулетки в прорези вперед и назад на одной пластине, протягиваешь ленты под машину, вставляешь в прорези на другой табличке прочтите измерения как спереди, так и сзади, вычтите их и сравните результат со спецификацией схождения автомобиля, которая обычно составляет от 1/32 до 1/8 дюйма. Это не ракетостроение. Но что интересно, существует длинная и гордая история того, как делать это таким образом, либо потому, что нет под рукой приспособления для выравнивания, когда автомобиль находится на гоночной трассе, либо потому, что ни в одной мастерской по выравниванию нет спецификаций для вашего самодельного хот-рода.

Набор общедоступных пластин схождения. Это около 65 долларов в Интернете. Amazon / Longacre

Как вы понимаете, у этого метода есть пределы точности. Во-первых, с любым методом «сделай сам», после любой регулировки схождения, автомобиль в идеале должен катиться вперед и назад, чтобы избежать любого скручивания шин (магазины обходят это, устанавливая передние колеса на вертушки, но немногие DIY- такие есть).

И при любом измерении, подобном этому, которое использует боковины шин вместо инспекционных камер, прикрепленных болтами к колесам, как при реальном сход-развале, любые выпуклости или выпуклые надписи на боковинах будут сбивать его. Тогда есть некоторые проблемы, характерные для пластин. Существует возможность провисания рулетки, вероятность смещения пластины при сильном натяжении ленты, чтобы избавиться от провисания, и тот факт, что люфт в маленьком металлическом прямоугольном элементе на конце рулетки может быть хорошим для приблизительно 1/16-дюймовой неточности сам по себе. Вот почему, если вы собираетесь делать это таким образом, хорошей идеей будет купить набор тарелок с двумя новыми рулетками или, если вы собираетесь сворачивать свои собственные, по крайней мере, купить две новые рулетки. рулетка сама. Кроме того, в моем гараже ремонтные автомобили часто стоят на подъемнике средней высоты, который окружен двумя тонкими деревянными пандусами, помогающими ходовой части автомобиля преодолевать подъем.
Я был обеспокоен тем, что выравнивающие пластины не будут сидеть на этих деревянных пандусах так же хорошо, как на бетонном полу.

Существует старинное устройство, которое иногда называют измерителем схождения или линейкой для измерения схождения, позволяющее избежать некоторых проблем с пластинами и лентами. По сути, это длинная жесткая линейка с прямым углом на одном конце, небольшой складной подставкой, которая удерживает прямой конец от земли, и откалиброванной стрелкой на другом конце. Указатель подпружинен, поэтому он мягко прислоняется к шине. Вы достигаете его под автомобилем, зацепляете конец под прямым углом вокруг одной шины, перемещаете приспособление, на котором находится указатель, к другой шине и настраиваете его так, чтобы указатель был на нуле. Затем вы вытаскиваете стержень и переворачиваете его в другую сторону, чтобы измерить другую сторону шины и прочитать показания указателя. Обходит проблему провисания рулетки и люфта в конце, и никаких металлических пластин ставить не нужно.

Раньше они производились Manco, продавались Eastwood и были популярны в британском автомобильном мире, но они давно сняты с производства. Видео одного из них можно посмотреть здесь.

Harbour Freight раньше продавала палки для носков марки Cen Tech, но они также сняты с производства. Еще одна подделка китайского производства недавно была доступна здесь, на Amazon, а также на eBay примерно за 45 долларов плюс доставка, но, похоже, их нет в наличии.

Измеритель схождения со слегка подпружиненным стрелочным рычагом. Роб Сигел,

Если вас беспокоит, что выпуклость на боковой стенке испортит измерения, следующий уровень точности — это использование того, что иногда называют линейкой схождения или выравнивающей линейкой, но по ошибке также называют измерителем схождения, поэтому, когда вы поищите «датчик схождения» или «датчик выравнивания», вы увидите оба типа. Когда вы впервые видите фотографию одного из них, то, на что вы смотрите, не будет иметь смысла, пока вы не поймете, что для того, чтобы его использовать, вам сначала нужно провести тонкую линию на обеих передних шинах, а затем использовать линейку для измерения этих прочерченные линии. Вы рисуете линии, нанося тонкий слой мела или белой краски на протектор, вращая колеса и осторожно касаясь поверхности шилом или другим чертилом. После того, как у вас есть эти отметки, вы используете линейку схождения, чтобы измерить расстояние между ними на передней и задней частях шин. Штанга обычно представляет собой кусок квадратной алюминиевой трубки с двумя указателями, которые крепятся к ней и торчат вверх, немного напоминая миниатюрные атакующие космические корабли в

Война миров крепится болтами к части багажника на крыше . Там, где указатели скользят по трубкам, есть отметки линейки, поэтому вы можете настроить их для измерения меток на передней части шин, снять показания, а затем повернуть его, чтобы указать на метки на задней части шин. Вы можете найти стержни схождения по цене от 110 долларов.

Перекладина схождения в виде указателя. Сначала необходимо провести линию на шинах. Amazon / Longacre

Для выравнивания моего Lotus я использовал датчик схождения со слегка подпружиненным рычагом указателя; Я купил один из них на Amazon до того, как они закончились.

Основная причина, по которой я выбрал его, заключалась в том, что, хотя точное выравнивание необходимо выполнять, когда передние колеса находятся на земле, Lotus настолько низок, что, пропустив что-нибудь вроде рулетки под автомобилем, залезть под него и повернуть резьбовые стержни, чтобы отрегулировать схождение — сложно. Я полагал, что, пока машина все еще на подъемнике, я мог бы использовать датчик схождения, чтобы отрегулировать схождение и, по крайней мере, получить его на приблизительном уровне, а затем настроить его на ощупь, как я успешно сделал с моим BMW 2002tii.

Частично удалось. Датчик схождения — это то, что вы ожидаете от недорогой копии китайского производства. Он состоит из двух половинок, которые нужно скрутить. Собранный блок имеет длину 6,5 футов, поэтому преимущество возможности быстро зацепить его за одну шину и сравнить с другой шиной сводится к тому, чтобы раскачивать что-то длинное металлическое в гараже, не задев обо что-то.

Кроме того, когда я начал его использовать, я был озадачен тем, что слегка подпружиненный указатель оттягивает рычаг от шины, а не к ней, что требует от вас вручную наклонять рычаг в шину.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *