Как снять шкив коленвала ВАЗ 2107 (инжектор) самому: инструкции с фото
17.09.202227 050 6 4 ВАЗ 2107
Автор:Иван Баранов
Многие владельцы ВАЗ 2107, чтобы сэкономить на автосервисе осваивают некоторые операции по ремонту и техническому обслуживанию своего авто. Иногда при таких операциях необходимо снять шкив коленвала ВАЗ 2107 9)инжектор. В статье дана подробная инструкция и прилагается видео, в котором рассказывается о замене шкива коленчатого вала при течи масла.
Содержание
- 1 В каких случаях нужно снимать шкив?
- 2 Инструкция по снятию
- 2.1 Извлечение и установка
- 3 Видео «Замена шкива коленвала на вазовской классике»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
В каких случаях нужно снимать шкив?
Чаще всего демонтировать шкив коленвала необходимо при смене сальников. Роль уплотнительных колец заключается в недопущении попадания масла из картера на комплектующие детали двигателя. С течением времени сальники изнашиваются, трескаются, в результате появляются масляные течи. Чтобы исправить это, необходимо поменять мажеты. Во время этой процедуры приходится снимать шкив коленчатого вала.
Также необходимость в демонтаже диска коленвала возникает при замене ремня ГРМ на ВАЗ 2107 инжектор. Его меняют по регламенту, указанному в инструкции по эксплуатации к ВАЗ 2107 инжектор, по мере износа после визуального осмотра или при обрыве. При техническом осмотре обязательно осматривается шкив на предмет выявления каких-либо дефектов. Если обнаружены сколы царапины, то деталь следует заменить.
Испорченная деталь с отломанной частьюСама процедура снятия изделия ничего сложного из себя не представляет, но возникают некоторые проблемы.
Во-первых, с доступом. Интересующий нас шкив находится в нижней части моторного отсека за генератором. К нему трудно добраться, так как мешают другие узлы двигателя. Перед тем как демонтировать шкив, нужно снять ремень генератора и гидроусилителя руля.
Во-вторых, гайку крепления шкива коленвала очень трудно открутить. Когда ее ставят на место, то прикручивают с большим усилием. Это необходимо, чтобы она не открутилась случайно при движении автомобиля, так как это может привести к дорогостоящему ремонту. Во время работы двигателя гайка закручивается еще больше. Кроме того, процесс усугубляется из-за высоких рабочих температур, при которых происходит закоксовывание масла и коррозия металла под воздействием внешней среды.
Инструкция по снятию
При выключенном сцеплении коленчатый вал легко можно провернуть гаечным ключом.
Для проведения процедуры снятия необходимо зафиксировать вал от проворачивания.
Существуют специальные приспособления, которые болтами прикручиваются к шкиву в технологические отверстия, не давая валу проворачиваться. Если такого приспособления нет, то под колеса нужно установить подпорки, а автомобиль установить на четвертую . Можно также зафиксировать маховик коленвала, вставив между его зубьями длинную отвертку или монтировку.
Извлечение и установка
На ВАЗ 2107 инжектор шкив коленчатого удерживается благодаря гайке крепления. Другое ее название храповик. Чтобы снять шкив коленвала, нужно будет открутить эту гайку. Работы лучше проводить на смотровой канаве или эстакаде. Из инструментов нужно приготовить:
Если резьбовое соединение плохо откручивается, есть специальные средства, после нанесения которых можно легко откручивать крепежные элементы. К таким средства относится масло «WD». Можно также воспользоваться уксусной эссенцией или тормозной жидкостью.
Работы по демонтажу и установке шкива коленчатого вала на ВАЗ 2107 инжектор состоят из следующих этапов:
- Машину нужно установить на ручной тормоз.
- Коленвал следует зафиксировать путем включения 4-й передачи.
- Выкрутив стопорный болт и слабив натяжную гайку, нужно снять ремень генератора.
- Чтобы добраться до коленвала необходимо снять переднее правое колесо.
- В верхней части моторного отсека нужно демонтировать воздушный фильтр и снять грязевой щиток двигателя.
- Далее нужно зафиксировать коленвал от проворачивания одним из описанных выше способов.
- Перед откручиванием гайку следует обстучать со всех сторон. С помощью накидного ключа следует открутить крепежную гайку шкива коленчатого вала, поворачивая ее против движения часовой стрелки.
- Если вручную не удалось открутить, можно воспользоваться другим способом. Для этого автомобиль нужно поставить в нейтральное положение, снять насвечники. Ключ с удлинителем следует установить так, чтобы конец удлинителя уперся в лонжерон или пол по ходу движения вала. В это время нужно повернуть ключ зажигания, чтобы дать кратковременный импульс.
Откручивание гайки с помощью стартера
- После того как будет откручена гайка можно приступать к демонтажу диска. Шкив можно снять с помощью отверток или монтировки, поддевая его с разных сторон, пока он не сдвинется с вала. Важно, применять усилие ближе к валу.
Отодвигаем шкив от передней крышки
- Можно воспользоваться специальным съемником, который оснащен штырем и 2-3 захватами. Захваты охватывают края диска, а штырь упирается в центр вала. Проворачивая приспособление по часовой стрелке постепенно снимается шкив с вала.
- Затем выполняется замена расходников на новые.
- Сборка осуществляется в обратном порядке.
После окончания работ на ВАЗ 2107 инжектор нужно завести двигатель и проверить его работоспособность.
Загрузка …
Видео «Замена шкива коленвала на вазовской классике»
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (44.44%)
Нет (55.56%)
Как снять шкив коленвала своими руками
Каждый автолюбитель прекрасно знает, что большинство поломок и технических операций можно выполнить самостоятельно, сэкономив при этом хорошие деньги. В данной статье мы поговорим о том, как снять шкив коленвала без обращения в сервисный центр. Детально рассмотрим все нюансы, разберём основные проблемы и методы их решения.
Где находится шкив коленвала
Шкив коленвала скрывается за генератором. В нижней части моторного отсека размещён диск, который плотно зафиксирован на валу сцепления, он и является шкивом. По конструкции этот сегмент разделяется на два вида: обычные или с демпфером. Последние имеют дополнительное внешнее массивное кольцо с резиновой прокладкой, что обеспечивает улучшенное поглощение вибрации. На первый взгляд процедура может показаться абсолютно простой. Однако есть несколько нюансов.
Необходимо зафиксировать коленвал так, чтобы он не вращался. Высокая сила сжатия крепёжных элементов также доставляет немало хлопот. При установке болт шкива закручивается с достаточно большим усилием. Чтобы он самопроизвольно не откручивался, степень зажатия постепенно увеличивается в процессе работы силового агрегата. Такая система крепления обуславливается необходимостью повышенной надёжности фиксации гаек. Ведь при случайном отвинчивании может произойти серьёзная поломка, из-за которой не избежать дорогостоящего ремонта.
Как открутить гайку шкива в заднеприводных моделях
Шкив удерживается гайкой, которая размещена на конце коленчатого вала. Такое конструктивное решение представлено во всех заднеприводных автомобилях ВАЗ в моделях от 2101 до 2107, «Нива» и т. п. Этот крепёжный элемент также называют храповиком из-за наличия уступа для кривого стартера.
Для максимального удобства выполнения данной работы рекомендуется поместить машину над смотровой ямой. Для фиксации коленчатого вала нужно поставить КПП в положение 4-й передачи и включить ручной тормоз. В процессе работы нам потребуются такие инструменты:
Торцевой или накладной ключ на 38 или 36, в зависимости от крепёжного узла.
Удлинитель рычага. Это может быть монтировка или отрезок трубы, который позволит облегчить процесс, увеличив эффективность ваших усилий.
Если открутить гайку с помощью рычага не получается, делаем следующее:
Снимаем насвечники, а ключ с рычагом устанавливаем так, чтобы его конец упёрся в пол, предотвращая вращательные операции.
Затем нужно подать кратковременный импульс на деталь. Для этого поворачиваем ключ в замке зажигания.
Гайка должна сдвинуться если не с первой, так со второй попытки. После этого её легко можно будет открутить с помощью обычного ключа.
Как открутить болт шкива в переднеприводных моделях
Болт в качестве крепёжного элемента шкива коленвала используется в машинах с передним приводом. В таких моделях блок размещается перпендикулярно оси автомобиля. В отличие от демонтажа гайки в заднеприводных модификация, данный метод требует больше времени из-за необходимости снятия дополнительных деталей. Для выполнения работ нужно подготовить следующие инструменты:
Домкрат и дополнительный опорный элемент, вполне подойдёт пенёк.
Стандартный набор автомобильных инструментов.
Торцовую головку, размер которой подбирается в соответствии с габаритами болта.
Также понадобится удлинительный рычаг для облегчения работы.
Как демонтировать шкив коленвала
Вышеописанные операции являются наиболее сложными, все последующие этапы можно выполнить без особых усилий. При этом все этапы необходимо проводить максимально аккуратно, дабы не повредить важные сегменты автомобиля. Чтобы снять шкив коленвала, нужно выполнить ряд дополнительных операций. Они включают демонтаж сопутствующих узлов и деталей.
Сначала необходимо освободить стопорный болт и ослабить натяжной. Это позволит легко демонтировать генератора.
После выполнения этих манипуляций поднимаем переднюю часть машины и снимаем правое переднее колесо.
В верхней моторной части нужно демонтировать воздушный фильтр и грязевой щиток мотора. Чтобы зафиксировать коленчатый вал в одном положении, откройте заглушку на боке сцепления и в образовавшийся проём вставьте монтировку. Подойдёт любой другой рычаг, способный заклинить зубья маховика.
Теперь можно приступить к решению самой основной задачи — откручивание болта шкива. На крепёжный элемент надеваем инструмент соответствующего размера с усилительным рычагом.
Многих интересует, какая резьба на шкиве коленвала. Ответ прост, откручивается болт или гайка против часовой стрелки.
Снимаем шкив коленвала с помощью народных методов
Если резьбовое соединение не поддаётся, его можно открутить с минимальными усилиями с помощью специальных жидкостей. Существует ряд активных смесей, разъедающих коррозию и сглаживающих трущиеся поверхности. Достаточно эффективными и наиболее распространённым считаются специальные масла серии «WD». Также можно применять уксус или тормозную жидкость.
Помимо откручивания крепёжных сегментов, могут возникнуть проблемы со снятием самой детали. Демонтировать шкив можно при помощи монтировки, достаточно осторожно поддевая его поочерёдно с разных сторон. В самых безнадёжных случаях используются специальные съёмники. Они представляют собой шпильку с гайкой, имеющей несколько захватов.
Как снять шкив коленвала без съемника? – Rx Mechanic
Вы когда-нибудь представляли себе, каким может быть неисправный шкив коленчатого вала в вашем автомобиле? Это ужасно правда? Поскольку шкив коленчатого вала связан с гармоническим балансиром, который отвечает за поглощение вибраций двигателя вашего автомобиля при более быстром ускорении во время движения, неисправный шкив коленчатого вала изменит способность гармонического балансира поглощать вибрацию двигателя вашего автомобиля, когда вы ускоряетесь во время движения. .
Предположим, вы также столкнулись с отказом насоса гидроусилителя руля, отказом генератора и неравномерной частотой вращения двигателя на холостом ходу. В этом случае это признаки того, что вам необходимо заменить шкив коленчатого вала вашего автомобиля, который, скорее всего, является причиной этих проблем.
Среди многих компонентов двигателя вашего автомобиля шкив коленчатого вала является жизненно важным компонентом, поскольку он отвечает за распределение мощности двигателя на другие системы вашего автомобиля. Если у вас есть неисправный шкив коленчатого вала, который необходимо заменить, и у вас нет инструмента для снятия шкива, было предоставлено достаточно информации о том, как снять шкив коленчатого вала без съемника.
Как снять шкив коленчатого вала без съемника
При подготовке к снятию шкива коленчатого вала автомобиля без съемника необходимо соблюдать меры безопасности. Помните, что «безопасность превыше всего». Вам необходимо надеть защитное снаряжение, перчатки и очки для защиты глаз. Затем припаркуйте автомобиль на ровной ровной площадке, выключите двигатель и включите стояночный тормоз. После этого можно заняться следующими действиями, как стянуть шкив коленвала без съемника.
Шаг 1: Снимите поликлиновой ремень
Прежде всего, вам необходимо снять поликлиновой ремень, также известный как приводной ремень или ремень аксессуаров/генератора, чтобы получить доступ к балансиру. Для этого снимите кожух двигателя автомобиля, а также кожухи или пластиковые кожухи, закрывающие рабочую зону двигателя. Затем расположите поликлиновой ремень под натяжением пружины, чтобы оказать давление на ремень, что поможет обеспечить его фиксацию.
После этого с помощью торцевого ключа сдвиньте натяжитель в направлении, противоположном пружине, чтобы освободить ее. Сдвиньте ремень с ближайшего к нему шкива. Затем приступайте к снятию приводного ремня со шкива внизу и других шкивов. Это также первый шаг к тому, как удалить гармонический балансировщик.
Шаг 2: Найдите центральный болт
Центральный болт находится перед коленчатым валом. Он отвечает за удержание гармонического балансира в его положении. Центральный болт очень тугой, и вам потребуются другие инструменты, чтобы ослабить его.
Шаг 3: Ослабьте/снимите центральный болт.
Используйте торцевую головку, чтобы ослабить центральный болт, сломав болт молотком после того, как поместите головку на болт. Если это не работает, вы также можете плотно поместить головку на болт и запустить двигатель автомобиля, чтобы повернуть и ослабить болт. Эта стратегия работает быстрее, когда болт очень тугой.
Шаг 4: Снимите шкив коленчатого вала
Хотя большинство людей используют инструмент для снятия шкива коленчатого вала или съемник для снятия неисправного коленчатого вала, вы также можете использовать натяжитель и головку для снятия шкива коленчатого вала. Зафиксируйте гнездо на болте внутри и наклейте на конец гнезда натяжную планку. Затем защелкните его. Поверните читер в том же направлении, что и двигатель. Обязательно узнайте, в какую сторону вращается двигатель автомобиля.
Постарайтесь прижать его к твердому металлу в моторном отсеке. Когда вы проворачиваете двигатель, болт начнет вращаться, так как болт удерживает шкив коленчатого вала с правой резьбой. После этого вставьте ключ от машины в замок зажигания и поверните его. Сделав это, он ослабит болт шкива коленчатого вала. Вы можете снять болт вручную, как только он ослабнет.
Теперь вы можете использовать большую отвертку за шкивом коленчатого вала, чтобы осторожно вытащить его. Вы также можете использовать мощный ударный пистолет ½” или ¾”, чтобы выбить его.
Вы также можете следовать приведенному выше пошаговому руководству, если вам интересно, как снять гармонический балансир без съемника. Приведенная выше информация также дает представление о том, как снять шкив гидроусилителя руля без съемника.
Часто задаваемые вопросы
В: Как снять заклинивший шкив коленчатого вала?
У вас застрял шкив коленчатого вала, который необходимо немедленно снять? Вот что вам нужно сделать.
Используйте длинный прерыватель.
Одним из способов является использование трехфутового прерывателя или более длинного прерывателя, чтобы сломать болт шкива коленчатого вала. Убедитесь, что вы используете прочный ломающий стержень, который не сломается, когда вы попытаетесь сломать болт.
Получите мощный удар.
Вы можете взять напрокат мощный ударный привод ½” или ¾” и использовать его, чтобы сломать застрявший шкив коленчатого вала. Убедитесь, что вы приобрели вставную модель, потому что вы можете потратить от 8 до 10 минут на рифление болта. Кроме того, постарайтесь сбрызнуть болт шкива коленчатого вала смазкой, чтобы он немного освободился. Вы можете делать это через определенные промежутки времени, когда забиваете болт.
Ударить стартер
Если вам интересно узнать, как открутить болт шкива коленчатого вала без ударного пистолета, вы можете попробовать этот метод; используйте стартер, чтобы ослабить болт шкива коленчатого вала. Для этого поместите гнездо на болт и вставьте конец храповика в землю, и убедитесь, что, когда шкив начинает вращаться, храповик расположен таким образом, что позволяет повернуть болт против часовой стрелки, чтобы он мог ослабить коленчатый вал. болт шкива. Затем поверните ключ зажигания, чтобы запустить двигатель.
В: Какой инструмент используется для снятия шкива коленчатого вала?
Инструмент, пригодный для снятия шкива коленчатого вала, представляет собой ударный пистолет с полудюймовым приводом. Вы также можете использовать динамометрический ключ, чтобы правильно закрепить его. Поэтому было бы полезно следовать указаниям руководства по обслуживанию при снятии шкива коленчатого вала и соблюдать меры предосторожности, прежде чем поднимать и поддерживать переднюю часть автомобиля. Как гласит аббревиатура «ABC», «Всегда будь осторожен».
В: Болт шкива коленчатого вала имеет обратную резьбу?
Болт шкива коленчатого вала с обычной резьбой; против часовой стрелки ослабляет болт. При снятии шкива коленчатого вала двигатель поворачивается в сторону, противоположную направлению снятия болта, чтобы гарантировать, что он не вывернется. Если вы повернете коленчатый вал неправильно, это может повредить масляный насос и водяной насос. Вы также можете узнать, как остановить вращение шкива коленчатого вала.
В: Сколько стоит ремонт шкива коленчатого вала?
Ориентировочная стоимость замены/ремонта шкива коленчатого вала составляет от 350 до 400 долларов. Стоимость деталей составляет от 200 до 220 долларов, а стоимость рабочей силы оценивается от 150 до 180 долларов. Однако стоимость может варьироваться от одного места или поставщика услуг к другому. Обязательно найдите в вашем районе автомеханика, который сможет без ошибок починить шкив коленчатого вала вашего автомобиля.
Заключительные слова
Поскольку неисправный шкив коленчатого вала вызывает неравномерную скорость холостого хода, отказ насоса гидроусилителя рулевого управления, отказ генератора, вибрацию двигателя и т. д., попытка справиться с ситуацией может привести к серьезному повреждению вашего автомобиля. Почему бы не поменять шкив коленвала вместо того, чтобы игнорировать проблему? Это сэкономит вам энергию, время и деньги, которые вам, возможно, придется потратить, если возникнут дальнейшие повреждения.
Если вас устраивает эта информация о том, как снять шкив коленчатого вала без съемника, вам, возможно, придется обратиться к профессиональному автомеханику, который поможет вам решить проблему.