Как снять стартер ниссан альмера n16 – Стартер ниссан альмера классик: где находится, как снять, замена

Содержание

Как снять и разобрать стартер на автомобиле Nissan Almera N16

Как снять и разобрать стартер на автомобиле Nissan Almera N16Как снять и разобрать стартер на автомобиле Nissan Almera N16

Подробный фотоотчет по снятию, разборке и последующем обслуживании стартера на автомобиле Nissan Almera N16
Первым делом нужно отключить аккумулятор от электросети автомобиля.

Теперь перейдем к снятию стартера, он крепится на двух болтах. Для их откручивания нам понадобится ключ накидной или головка на 14. Отметим, что для того чтобы открутить болты, вам придется попотеть, так как стартер расположен в очень неудобном месте.

На этом снимке вид с низу автомобиля. на фотот отмечены все действия, которые необходимо выполнить. (чтобы увеличить снимок кликнете по нему). Минусовая клемма на стартере всё-таки скорее всего на «12»), и двигая заднюю часть стартера ВВЕРХ, снимаем его

Как снять и разобрать стартер на автомобиле Nissan Almera N16Как снять и разобрать стартер на автомобиле Nissan Almera N16

Вот так выглядит снятый стартер

Как снять и разобрать стартер на автомобиле Nissan Almera N16Как снять и разобрать стартер на автомобиле Nissan Almera N16

Теперь начнем разборку стартера Nissan Almera N16

Откручиваем две длинные шпильки, которые соединяют две части стартера

Как снять и разобрать стартер на автомобиле Nissan Almera N16

Как снять и разобрать стартер на автомобиле Nissan Almera N16

Только по ним (а именно по тому что за ними их этих отверстий посыпалось) уже можно было понять что внутри стартера творится что-то ужасное…

Как снять и разобрать стартер на автомобиле Nissan Almera N16Как снять и разобрать стартер на автомобиле Nissan Almera N16

Теперь просто без помощи каких либо инструментов разъединяем стартер

Как снять и разобрать стартер на автомобиле Nissan Almera N16

Как снять и разобрать стартер на автомобиле Nissan Almera N16

Как снять и разобрать стартер на автомобиле Nissan Almera N16Как снять и разобрать стартер на автомобиле Nissan Almera N16

Чтобы проверить состояние щеток якоря нужно открутить два винта как показано фото

Как снять и разобрать стартер на автомобиле Nissan Almera N16Как снять и разобрать стартер на автомобиле Nissan Almera N16

Теперь отсоединяем втягивающее реле

Как снять и разобрать стартер на автомобиле Nissan Almera N16Как снять и разобрать стартер на автомобиле Nissan Almera N16

Как снять и разобрать стартер на автомобиле Nissan Almera N16Как снять и разобрать стартер на автомобиле Nissan Almera N16

Вытаскиваем шестеренки:

Как снять и разобрать стартер на автомобиле Nissan Almera N16Как снять и разобрать стартер на автомобиле Nissan Almera N16

Как снять и разобрать стартер на автомобиле Nissan Almera N16Как снять и разобрать стартер на автомобиле Nissan Almera N16

Теперь достаем механическую часть стартера

Как снять и разобрать стартер на автомобиле Nissan Almera N16

Как снять и разобрать стартер на автомобиле Nissan Almera N16

Для дальнейшей разборки и чистки снимаем стопорное кольцо: Сбиваем кольцо вниз и наблюдаем стопорное кольцо, которое необходимо снять

Как снять и разобрать стартер на автомобиле Nissan Almera N16Как снять и разобрать стартер на автомобиле Nissan Almera N16

Стягиваем его вверх

Как снять и разобрать стартер на автомобиле Nissan Almera N16Как снять и разобрать стартер на автомобиле Nissan Almera N16

Вот что мы должны в итоге получить

Как снять и разобрать стартер на автомобиле Nissan Almera N16Как снять и разобрать стартер на автомобиле Nissan Almera N16

Затем все запчасти которые мы разобрали тщательно чистим и собираем в обратном порядке

Как снять и разобрать стартер на автомобиле Nissan Almera N16Как снять и разобрать стартер на автомобиле Nissan Almera N16

Автор отчета: Masya87

Как снять и разобрать стартер на автомобиле Nissan Almera N16

1 (20%) 1 голос[а]

Как снять стартер на Ниссан Альмера, замена стартера, фото

Ресурс стартера в два раза меньше, чем двигателя, и по длительности равен 5-6 годам. Неисправности этого узла особенно часто беспокоят автолюбителей в холодное время. Если после поворота ключа в замке зажигания под капотом слышен посторонний скрежет или щелчок, значит со стартером что-то не то. Если все профилактические работы с электрооборудованием проведены, тогда остается единственный выход – снятие стартера. Как снять стартер на Ниссан Альмера самостоятельно?

Где находится стартер и как его снять?

Для того чтобы замена стартера Nissan Almera, Almera Classic, N15 и N16 была успешной, необходимо быть уверенным в том, что все остальные элементы электрооборудования полностью исправны. 

Стартер расположен под капотом автомобиля в нижней части двигателя с правой стороны (по ходу движения авто). Для его снятия необходимо:

  1. Снять отрицательную клемму с АКБ.
  2. Отключить положительный разъем стартера (находится рядом со стартером).
  3. Открутить верхний болт на крепления стартера, находящийся под термостатом.
    Как снять стартер на Nissan Almera (фото-2)
  4. Открутить нижний болт на крепления стартера.
  5. Открутить болт замыкающий массу.
    Как снять стартер на Nissan Almera (фото-3)

При снятии необходимо не спешить и соблюдать аккуратность, чтобы не повредить расположенные вблизи стартера элементы. Через верх (со стороны капота) снятие стартера на Ниссан Альмера Н16 практически невозможно. Нужно извлекать стартер снизу. Для воспользуйтесь смотровой ямой или подъемником.

Нехитрые правила продления жизни стартера

  1. Эксплуатировать автомобиль с хорошо заряженным аккумулятором.
  2. Своевременно обслуживать клеммы АКБ.
  3. Поддерживать контактную группу замка зажигания в исправном состоянии.
  4. Избегать дефектов в цепи электропитания.

Своевременная профилактика стартера актуальна не только для б/у автомобилей, но и для авто с небольшим пробегом, поэтому проводить ее нужно регулярно.

где находится, как снять и заменить, реле и щетки

2777 Просмотров

Ресурс стартера намного ниже, чем прочих комплектующих автомобиля, относящихся к двигателю. Не составляет исключение и стартер Nissan Almera N16. Однако, прежде чем приступить к замене и искать в магазинах оригинальную запчасть или ее аналог, следует точно определиться с диагнозом. Ведь причиной отсутствия нормального запуска могут быть окислившиеся клеммы или неисправное реле стартера.

В самом этом устройстве наиболее вероятная причина поломок – износ щеток или неисправность втягивающего реле. Поэтому не всегда имеет смысл менять деталь целиком, поскольку ремонт стартера вполне возможно выполнить самостоятельно, заменив неисправные узлы.

Как снимать устройство

Разберемся теперь в вопросе, как снять стартер на авто Ниссан Альмера Н16. Деталь расположена в неудобном месте и предполагает снятие снизу автомобиля, поэтому потребуется наличие смотровой ямы или подъемника. Из инструмента понадобятся ключи с головками на 12 и 14 (возможно, также и на 13).

Nissan Almera

Nissan Almera

Прежде чем снимать устройство, в первую очередь обязательно отключают клеммы аккумуляторной батареи. Один из болтов, который удобнее снимать с верхней стороны, находится под термостатом. Второй болт и плюсовую клемму со втягивающего реле удобнее откручивать, стоя в смотровой яме. Возле нижнего болта находится клемма управляющих проводов. Ее также необходимо отключить.

Стартер для Ниссана Альмера Н16 вынимается достаточно трудно. Нужно найти удобное положение при вытаскивании.

При наличии опыта стартер Ниссан Альмера Классик можно снимать и без ямы или подъемника.

Производим ремонт

Имея на руках демонтированную деталь, не лишним будет произвести ее полную чистку и дефектовку. Переборка состоит в том, чтобы полностью разобрать стартер и осмотреть, а при необходимости заменить неисправные или изношенные запчасти. Наиболее часто нуждаются в замене щетки. Если хотя бы одна щетка имеет сколы, трещины или высоту выступающей части менее 7 мм, то необходимо заменить сразу 4 штуки. Гораздо практичнее и ненамного затратнее заменить целиком щеточный узел.

Одновременно со щетками происходит износ ламелей коллектора. Если поверхность коллектора ровная, но загрязненная продуктами износа, то его можно протереть ветошью, смоченной бензином, а затем зачистить наждачной бумагой с самым мелким зерном. После этой процедуры обязательно нужно продуть коллектор с помощью сжатого воздуха. Частицы металла, замкнувшие соседние клеммы, обязательно вызовут появление мощной дуги в момент включения, что потребует полной замены стартера, а также чревато разрядкой аккумуляторной батареи.

В случае сильного износа коллектор требует проточки на токарном станке.

Нельзя ни в коем случае снимать неровности крупнозернистой наждачной бумагой, поскольку неполное прилегание щеток на бороздах после обработки вызовет сильное искрение и быстрый износ как щеток, так и коллектора.

Радиальный люфт якоря стартера говорит о том, что требуется замена изношенных втулок. Замененные втулки смазываются моторным маслом. Бендикс должен свободно перемещаться по валу. А сам вал также нужно почистить бензином, а затем смазать тонким слоем консистентной смазки.

На втором месте после износа щеток и коллектора идет обгорание контактов втягивающего реле. Через контакты идет рабочий ток стартера, который составляет сотни ампер. Окисление контактов приводит к тому, что увеличивается переходное сопротивление, на котором начинает выделяться тепло в большом количестве. В момент размыкания контактов между ними загорается электрическая дуга. Все это приводит к тому, что становится неровной и с большим переходным сопротивлением поверхность контактов. Втягивающее реле неразборное, поэтому необходима его замена.

Шестерни планетарного редуктора не должны иметь следов сильного износа или сколов. После промывки детали редуктора смазываются густой смазкой, например Литолом. Внутренняя поверхность статора продувается сжатым воздухом.

Проводники якоря не должны иметь нарушения изоляции, обрывов и замыканий. С особой тщательностью нужно осматривать места соединений обмоток с ламелями коллектора.

Когда следует заменить деталь целиком

Иногда нет уверенности, что можно восстановить стартер до того состояния, которое гарантирует его исправную работу. В таком случае лучше и спокойнее будет заменить его целиком. Как говорят многочисленные отзывы, нет особого смысла покупать именно оригинальный вариант, устанавливаемый на конвейере завода. Запасные части сторонних производителей обычно несколько дешевле, но оригинальным по качеству нисколько не уступают.

Стартер Ниссан Альмера

Стартер Ниссан Альмера

Как выбирать запчасть

Алмера – очень распространенный автомобиль, его двигатель установлен на многих машинах аналогичного класса, поэтому найти стартер для замены не составляет труда. Не следует только брать откровенно дешевые комплектующие неизвестных производителей по нескольким причинам:

  • Слишком низкая стоимость говорит о плохом качестве. Стартер – это электродвигатель большой мощности, через который во время пуска идут большие токи (в пределах 200–300 А). Неисправности этого устройства могут легко вызвать пожар в двигательном отсеке или как минимум вывести из строя аккумуляторную батарею.
  • Дешевые запчасти обычно покупаются на рынке и заменить неисправные запчасти здесь, скорее всего, не получится.

Заключение

Мы познакомились с основными видами поломок этой важной детали автомобиля. Выбирайте качественные запчасти, а если нет опыта их замены, обращайтесь к специалистам.

Разборка и чистка стартера Nissan Almera N16 своими руками

К этому я шел давно, посторонний шум в стартере при запуске присутствовал практически с первых дней владения мной этим автомобилем. Поясню: при запуске двигателя, после срабатывания стартера, появлялся, в течении буквально секунды, противный скрежет, что свидетельствовало о том, что бендикс не возвращается на место. И так давайте рассмотри как снять и почистить стартер на Ниссан Альмера.

Спустя 1,5 года меня это окончательно достало, и я решился наконец-то его снять и почистить, хотя было как-то страшновато.
Сразу скажу, делал всё на яме, так что особых проблем при снятии не было.

Итак приступимСНЯТИЕ СТАРТЕРА:

Стартер крепится на двух болтах (верхний и нижний). Верхний откручиваем головкой на «14» (я думаю что это и есть самая геморная часть снятия, ибо расположен он так, что при откручивании вам постоянно будет что-то мешать, то места мало, то провода проложены).

Далее лезем под машину и оттуда наблюдаем картину представленную на «Фото 2» (у меня защита картера не стоит, подозреваю что с защитой обзор будет куда хуже). Откручиваем и отсоединяем все что указано стрелочками на фото (минусовая клемма на стартере всё-таки скорее всего на «12»), и двигая заднюю часть стартера ВВЕРХ, снимаем его

Итак он у нас в руках:

Приступаем ко второй частиРАЗБОРКА СТАРТЕРА:

Начнем с того что открутим две длинных шпильки, которые соединяют части стартера

Только по ним (а именно по тому что за ними их этих отверстий посыпалось) уже можно было понять что внутри стартера творится что-то ужасное…

Отсоединяем части стартера (задняя часть и средняя (с надписью HITACHI) никак не скреплены, так что просто стягиваем среднюю часть и всё)

Для того, чтобы оценить состояние щёток откручиваем тут:

После этого отсоединяем втягивающее реле:

Вытаскиваем шестеренки:

И достаем механическую часть стартера:

Для дальнейшей разборки и чистки снимаем стопорное кольцо:

Вот что мы должны в итоге получить:

Далее все чистим, оттираем…

Смазываем места вращения оси стартера (больше нигде смазку не использовал) и собираем в обратном порядке.

P.s. Теперь, после чистки, при каждом запуске авто интуитивно ожидаю услышать знакомый скрежет, а его НЕТ, отчего сразу становится так приятно и хочется всем сказать «смотри как заводится»)

Как снять и разобрать стартер на автомобиле Nissan Almera N16

Ниссан Автор: admin


Притормаживания были только на стопорном кольце, причём как на снятии, так и на обратной установке.

Ремонт стартера Nissan Almera N16, ставим щетки от ВАЗа


Как говорят многочисленные отзывы, нет особого смысла покупать именно оригинальный вариант, устанавливаемый на конвейере завода.

Распродажа стартеров и генераторов по заводским ценам после закрытия магазина.

В таком случае лучше и спокойнее будет заменить его целиком.

Радиальный люфт якоря стартера говорит о том, что требуется замена изношенных втулок. Как и пишут многие самым долгим был поиск стартера Первый болт на 13 хотя стартер ниссан альмера некоторые пишут что на 14 находится с водительской стороны из двух рядом стоящих, ближний к салону.

Предварительно отвернув винт, показанный стрелкой снизу вверх, у меня так и не получилось, что немного затруднило чистку, так как две части оказались связанными проводом. Снимаем бендикс с вала. Для этого стягиваем втулку вправо.

И снимаем стопорное кольцо влево. На данном этапе тоже возникли некоторые трудности, я поддевал тонкой отверткой и разжимал его. Разжимать не бойтесь, так как без этого все равно никак не натянуть его обратно, оно потом хорошо зажимается плоскогубцами и встает на своё место. Самое время отдохнуть и перекусить.

Ремонт стартера Ниссан Альмера Классик

Собственно далее все хорошенько чистится и протирается. Кое где хорошо помог очиститель карбюратора, ох и едреная штука оказалась.

После чистки обильно смазываем литолом вращающиеся части. И собираем все в обратном порядке: Ставим на своё законное место агрегат и проверяем: Все работает без проблем, прошло 5 суток, соответственно 10 холодных пусков утром и вечером.

Из инструмента понадобятся ключи с головками на 12 и 14 возможно, также и на Прежде чем снимать устройство, в первую очередь обязательно отключают клеммы аккумуляторной батареи.

Один из болтов, который удобнее снимать с верхней стороны, находится под термостатом. Второй болт и плюсовую клемму со втягивающего реле удобнее откручивать, стоя в смотровой яме. Возле нижнего болта находится клемма управляющих проводов.

Ее также необходимо отключить. Стартер для Ниссана Альмера Н16 вынимается достаточно трудно. Нужно найти удобное положение при вытаскивании. При наличии опыта стартер Ниссан Альмера Классик можно снимать и без ямы или подъемника.

Производим ремонт Имея на руках демонтированную деталь, не лишним будет произвести ее полную чистку и дефектовку.

Nissan Almera 2004, 98 л. с. — самостоятельный ремонт

Переборка состоит в том, чтобы полностью разобрать стартер и осмотреть, а при необходимости заменить неисправные или изношенные запчасти. Наиболее часто нуждаются в замене щетки.

Если хотя бы одна щетка имеет сколы, трещины или высоту выступающей части менее 7 мм, то необходимо заменить сразу 4 штуки. Гораздо практичнее и ненамного затратнее заменить целиком щеточный узел. Одновременно со щетками происходит износ ламелей коллектора.

Где находится стартер и как его снять?

Если поверхность коллектора ровная, но загрязненная продуктами износа, то его можно протереть ветошью, смоченной бензином, а затем зачистить наждачной бумагой с самым мелким зерном. После этой процедуры обязательно нужно продуть коллектор с помощью сжатого воздуха.

Как Снять Стартер Ниссан Альмера Н16 ~ SIS26.RU

В самом этом устройстве более возможная причина поломок – износ щеток либо неисправность втягивающего реле. Потому не всегда имеет смысл поменять деталь полностью, так как ремонт стартера полностью может быть выполнить без помощи других, заменив неисправные узлы.

Как снимать устройство

Разберемся сейчас в вопросе, как снять стартер на авто Ниссан Альмера Н16. Деталь размещена в неловком месте и подразумевает снятие снизу автомобиля, потому будет нужно наличие смотровой ямы либо подъемника. Из инструмента пригодятся ключи с головками на 12 и 14 (может быть, также и на 13).

Как Снять Стартер Ниссан Альмера Н16Как Снять Стартер Ниссан Альмера Н16

До того как снимать устройство, сначала непременно отключают клеммы аккумуляторной батареи. Один из болтов, который удобнее снимать с верхней стороны, находится под термостатом. 2-ой болт и плюсовую клемму со втягивающего реле удобнее откручивать, стоя в смотровой яме. Около нижнего болта находится клемма управляющих проводов. Ее также нужно отключить.

Стартер для Ниссана Альмера Н16 вынимается довольно тяжело. Необходимо отыскать комфортное положение при вытаскивании.

При наличии опыта стартер Ниссан Альмера Классик можно снимать и без ямы либо подъемника.

Читайте так же:

Производим ремонт

Имея на руках демонтированную деталь, не излишним будет произвести ее полную очистку и дефектовку. Переборка заключается в том, чтоб вполне разобрать стартер и оглядеть, а по мере надобности сменять неисправные либо изношенные запчасти. Более нередко нуждаются в подмене щетки. Если хотя бы одна щетка имеет сколы, трещинкы либо высоту выступающей части наименее 7 мм, то нужно сменять сходу 4 штуки. Еще практичнее и ненамного затратнее сменять полностью щеточный узел.

Сразу со щетками происходит износ ламелей коллектора. Если поверхность коллектора ровненькая, но грязная продуктами износа, то его можно протереть ветошью, смоченной бензином, а потом зачистить наждачкой с самым маленьким зерном. После этой процедуры непременно необходимо продуть коллектор при помощи сжатого воздуха. Частички металла, замкнувшие примыкающие клеммы, непременно вызовут возникновение сильной дуги в момент включения, что востребует полной смены стартера, также чревато разрядкой аккумуляторной батареи.

Видео: Как Снять Стартер Ниссан Альмера Н16


В случае сильного износа коллектор просит проточки на токарном станке.

Читайте так же:

Нельзя ни при каких обстоятельствах снимать выпуклости крупнозернистой наждачкой, так как неполное прилегание щеток на бороздах после обработки вызовет сильное искрение и резвый износ как щеток, так и коллектора.

Круговой свободный ход якоря стартера гласит о том, что требуется смена изношенных втулок. Замененные втулки смазываются моторным маслом. Бендикс должен свободно передвигаться по валу. А сам вал также необходимо почистить бензином, а потом смазать узким слоем консистентной смазки.

На втором месте после износа щеток и коллектора идет обгорание контактов втягивающего реле. Через контакты идет рабочий ток стартера, который составляет сотки ампер. Окисление контактов приводит к тому, что возрастает переходное сопротивление, на котором начинает выделяться тепло в большенном количестве. В момент размыкания контактов меж ними зажигается электронная дуга. Все это приводит к тому, что становится неровной и с огромным переходным сопротивлением поверхность контактов. Втягивающее реле неразборное, потому нужна его смена.

Шестерни планетарного редуктора не обязаны иметь следов сильного износа либо сколов. После промывки детали редуктора смазываются густой смазкой, к примеру Литолом. Внутренняя поверхность статора продувается сжатым воздухом.

Проводники якоря не обязаны иметь нарушения изоляции, обрывов и замыканий. С особенной тщательностью необходимо осматривать места соединений обмоток с ламелями коллектора.

Читайте так же:

Когда следует заменить деталь целиком

Как Снять Стартер Ниссан Альмера Н16Как Снять Стартер Ниссан Альмера Н16

Как выбирать запчасть

Алмера – очень всераспространенный автомобиль, его движок установлен на многих машинах аналогичного класса, потому отыскать стартер для смены не составляет труда. Не следует только брать откровенно дешевенькие комплектующие неведомых производителей по нескольким причинам:

  • Очень низкая цена гласит о нехорошем качестве. Стартер – это электродвигатель большой мощности, через который во время запуска идут огромные токи (в границах 200–300 А). Неисправности этого устройства могут просто вызвать пожар в двигательном отсеке либо как минимум вывести из строя аккумуляторную батарею.
  • Дешевенькие запчасти обычно покупаются на рынке и сменять неисправные запчасти тут, вероятнее всего, не получится.

Заключение

Мы познакомились с основными видами поломок этой принципиальной детали автомобиля. Выбирайте высококачественные запчасти, а если нет опыта их смены, обращайтесь к спецам.

Post Views: 2

где находится, снятие, замена щеток

Стартер Альмера G15 отвечает за пуск двигателя. Рассмотрим, как снять пусковое устройство, и как проверить работу отдельных узлов.

Стартер Альмера G15

Стартер Альмера G15

Первые признаки неисправности стартера

Схема стартера

Схема стартера

Стартер Ниссан Альмера G15 может показать следующие признаки скорой поломки:

  • Вращение приводящего механизма осуществляется только после нескольких поворотов ключа в замке зажигания. Это обусловлено подгоранием контактной части втягивающего реле.
  • После запуска мотора бендикс электростартера с опозданием выходит из зацепления с маховиком. Это происходит в результате износа шестерен бендикса или венца маховика.
  • Стартер очень плохо разворачивается, несмотря на то, что аккумуляторная батарея полностью заряжена. Такой признак указывает на износ контактных щеток или подшипника.

Ресурс стартера находится в пределах от 70 до 200 тысяч километров пробега. Он зависит от качества и своевременности профилактики.

Схема стартераСхема стартера

Снимаем стартер Ниссан Альмера G15

Снятие стартера Ниссан Альмера G15 производится на смотровой яме в следующем порядке:

  1. Отсоединяем минусовую клемму с аккумуляторной батареи.
  2. Демонтируем защитный кожух днища сдвигателя.
  3. Отключаем питающий провод от контактного болта втягивающего реле, который зафиксирован гайкой под ключ на 10.
  4. При помощи удлиненной торцевой головки на 8 откручиваем фиксирующую гайку питающего провода с контакта управления втягивающего реле.
  5. Данный этап выполняется на моделях Альмера G15 с механической трансмиссией. Необходимо установить рычаг МКПП в положение первой скорости.
  6. В дальнейшем понадобится в подкапотном пространстве отвести в сторону резонатор воздушного тракта.
  7. Используя головку на 13, выкручиваем три крепежных болта стартера.
  8. Остаётся извлечь электростартер из посадочного места.

Схема стартераСхема стартера

Проверяем стартер

Важным этапом является правильная диагностика состояния стартера Ниссан Альмера G15. Для этого необходимо:

  1. Для проверки работоспособности привода, следует при помощи отвёртки провернуть его за шестерню. При прокрутке в одну сторону шестерня должна вращаться совместно с приводом, а в другую – крутиться по валу. Иначе потребуется выполнить замену.
  2. Производится проверка плавности хода шестерни привода стартера по валу. Операция выполняется отверткой. Наличие заедания свидетельствует о необходимости замены механизма.
  3. Выполняется проверка работыэлектростартера. Для этого плюсовой провод от АКБ подключается к верхнему контактному болту втягивающего реле, а минусовой – к корпусу. После этого при помощи отвертки необходимо замкнуть между собой верхний контактный болт и управляющий вывод втягивающего реле. В момент выполнения указанной операции необходимо соблюдать меры предосторожности, так как будут образовываться искры. Главное не касаться отвёрткой корпуса. В результате на исправном стартере должна выдвинуться шестерня привода и запуститься электродвигатель.

Проверяем стартер

Проверяем стартер

В случае неисправности стартера Альмера G15, следует понять, что вышло из строя.

Проверка электродвигателя. Подключаем плюсовой провода от АКБ к нижнему контакту втягивающего реле, а минусовой – к корпусу. Вал мотора должен закрутиться, иначе потребуется замена.

Убедиться в исправности втягивающего механизма можно путем подачи плюса с АКБ на управляющий контакт реле, а минуса на корпус изделия. В результате должно наблюдаться выдвижение привода с шестерней.

Проверяем стартерПроверяем стартер

Разбираем электростартер Almera G15

Представим пошаговую инструкцию по разборке стартера Альмера G15:

Разбираем стартер Альмера КлассикРазбираем стартер Альмера Классик

Откручиваем два длинных болта на 10, разделив стартер, снимаем защитную крышку, откручиваем два винта крышки щеточного узла

  1. Используя ключ на 13, откручиваем гайку крепления контактного болта втягивающего реле. Под ней зафиксирован наконечник питающего провода щеточного узла, который следует снять.
  2. Выкручиваем два крепежных винта втягивающего устройства ключом Torx 20.
  3. Втягивающее реле извлекаем из посадочного места и демонтируем пружину.
  4. Снимаем защитную крышку приводящего механизма стартера спереди и сзади. Для этого понадобится головка на 8, чтобы выкрутить два стяжных болта.
  5. После вывода резинового уплотнителя между рычагом и передней защитной крышкой привода, снимаем кожух.
  6. Аккуратно извлекаем якорь тягового реле совместно с рычагом.
  7. Вытаскиваем ротор привода с шестерней. Замена указанных элементов по отдельности не предусмотрена.
  8. Демонтируем заднюю защитную крышку стартера, и даётся оценка состоянию статору и щеточному аппарату, выводы которого припаяны к концам обмотки статора.
  9. После замены неисправных элементов выполняется сборка в обратном порядке. Для удобства монтажа щеток при введении якоря, рекомендуется утопить щетки в держатели, и вставить в центральную ось щеточного аппарата торцевую головку подходящего диаметра. После этого аккуратно ввести якорь, упираясь валом в головку, постепенно сдвигать ее и перемещать щетки на коллектор якоря.
Разбираем стартер Альмера КлассикРазбираем стартер Альмера Классик

Мотор с щеточным узлом, извлекаем четыре шестерни, осторожно с прокладкой, демонтируем бендикс

Причины неисправности электростартера

Замена стартера Ниссан Альмера G15 или его отдельных компонентов может потребоваться по следующим электрическим причинам:

  • нарушена цепь питания электростартера;
  • обрыв, межвитковое или замыкание на корпус обмотки втягивающего реле;
  • загрязнены или замкнули контактные пластины коллектора на якоре;
  • стёрлись или заклинили щетки в держателях.
Смазываем все составные части стартераСмазываем все составные части стартера

Смазываем все обильно литолом

Также имеется ряд причин, по которым поломки стартера случаются из-за механического разрушения отдельных узлов. В случае наблюдения вращения электростартера без прокрутки коленчатого вала Ниссан Альмера G15, проверьте состояние обгонной муфты и ее кольца, венца маховика, а также буферной пружины.

При посторонних шумах в момент работы стартера Альмера G15, обратите внимание на состояние подшипников, валов, зубьев шестерни, крепежных болтов.

Если же отмечается работа электростартера после запуска силового агрегата, то причиной поломки может стать: заклинивший рычаг привода, залипшие контакты тягового реле, заедание реле, износившаяся пружина муфты свободного хода или замка зажигания.

Заключение

Для увеличения срока службы стартера Ниссан Альмера G15 рекомендуется периодически производить техническое обслуживание. Оно должно включать в себя очистку от графитовой пыли коллектора и всей внутренней полости, проверку состояния основных узлов, а также смазку трущихся механизмов.

Видео

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о