Как снять тормозной барабан на рено сандеро
Машине скоро 7 лет, ревизию задних тормозов следовало сделать давно, по регламенту каждые 60 ткм. Прошлой осенью на пробеге 75 ткм пошел перекос планки ручника и тросы слетели. К тому же, когда поставил новые диски ржавые барабаны стали сильно бросаться в глаза (в реальности сильнее чем на фотографиях) — решено их покрасить.
Ступичные гайки открутились легко небольшим рычагом. Барабаны стягивал без особых приспособ поддевая отвертками и постукивая молотком. Все снялось без проблем и повреждений чего-либо.
Как и у многих закисли рычаги ручного тормоза. Разработал WD-40, смазал PFG110. Распорные самонатяжные планки были сухими, но не закисшими. Смазал их тоже PFG110 (по рекомендациям мурзилки «За рулем»), теперь думаю, может зря смазал?
Один из четырех тормозных поршней тоже закис. Разработал его, почистил, смазал монтажной смазкой. За одно все остальные поршни погонял и смазал монтажной смазкой под пыльниками.
Колодки, солдатики зачистил металлической щеткой, обработал преобразователем ржавчины и покрасил в черный. Думаю, такой защиты хватит не на долго, но лучше чем просто ржавые оставить.
Смазал противоскрипной смазкой места соприкосновения колодок и кожухов (отмечено красным на первом фото).
1. Очистил барабаны металлической насадкой на дрель.
2. Прошелся преобразователем ржавчины, который оставил липкий слой, написано сушить час.
3. Отнес руками барабаны лучшему другу Даниле-мастеру для покрытия двухкомпонентным эпоксидным грунтом. По дороге качнул плечи на три подхода. Данил сказал, что не желает красить по преобразовтелю ржавчины, вообщем, дал не радужный прогноз для такой покраски. Но я его уговорил, т.к. уже сил и времени не было счищать преобразователь. Посмотрим что выйдет из этого.
4. Покрасил на два слоя черной матовой краской.
5. Покрыл матовым лаком на один слой. Использовал лак и краску в баллонах фирмы Troton.
Сборка, прокачка и результат
После сборки прокачал тормоз на одном колесе, где чистил тормозной поршень. Для прокачки использовал по совету Petrovich45 обратный топливный клапан ВАЗ 2108. Очень удобно, подключил шланг с клапаном, открыл немного штуцер и качаешь, можно даже в одиночку. Обратно не идет ни жидкость, ни воздух.
Слитая тормозная жидкость очень темная, ей 7 лет и 85 ткм пробега. Нужно было давно ее заменить, каюсь. Замена с промывкой в планах на ближайшее время. Возможно, как раз она, набрав в себя влаги, послужила причиной коррозии и закисания тормозного поршня.
После прокачки начал работать ручником, чтобы распорные планки натянули колодки на свои места. В итоге ручник стал тугим, держать стал намного лучше. Тормозил ручником пустив колеса юзом — тормозят одновременно. Однако, откинув торпеду увидел, что перекос никуда не ушел. Возможно, проблема в тросах, хотя, их внешний осмотр дефектов не выявил. Пока езжу так.
С недавнего времени, после прочтения множества постов Максима Docent86 о ремонте и обслуживании тормозных систем, использую рекомендованные им смазки. Благодарю его за полезные статьи! Максим, хотелось бы услышать Ваше мнение о проделанной работе. Возможно, в задних барабанах вообще ничего смазывать не нужно?
Обслуживайте тормоза своевременно! Крепких вам тормозов!
P.S. В чем причина перекоса планки ручника? И кто что думает по поводу использования смазок в задних тормозных барабанах?
P.P.S. Проверил равномерность торможения задних тормозов двумя способами. Разогнался 130, затормозил и остановился — нагрев барабанов примерно одинаковый. Поддомкрачивал задние колеса, считал щелчки на ручнике и крутил колесо — на первом щелчке начинают тереть колодки, далее прижимают сильнее. С обоих сторон одинаково. Все таки получается, что тросы просятся на замену.
Крайне рекомендую через день-два снова протянуть колесные болты. У меня после окончательной просушки болты прилично ослабли!
Замена задних тормозных колодок проводится в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма заднего колеса. Справиться с этой операцией владельцу Renault Logan/Sandero поможет наша пошаговая инструкция с фото.
Renault > Sandero
Renault > Logan
Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.
Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом —все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Замену колодок показываем на левом заднем колесе.
Снимаем декоративный колпак колеса.
brake1
2163-5-12-03-02
Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.
2163-5-12-03-03
Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.
Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений.
Внимание! Для очистки деталей тормозного механизма запрещается применять бензин и дизельное топливо.
2163-5-12-03-04
untitled
2163-5-12-03-06
2163-5-12-03-07
2163-5-12-03-08
2163-5-12-03-09
Аналогично снимаем опорную стойку задней колодки.
2163-5-12-03-10
2163-5-12-03-11
2163-5-12-03-12
2163-5-12-03-13
Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.
Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки. Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности. После монтажа колодок устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние. Для этого нужно, изменяя длину распорной планки, выставить расстояние между наружными поверхностями накладок передней и задней колодок 202,45 ± 0,25 мм.
2163-5-12-03-14
2163-5-12-03-15
Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Гайку крепления подшипника ступицы колеса заменяем новой и затягиваем предписанным моментом. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).
Затем несколько раз нажимаем педаль тормоза, чтобы отрегулировать положение тормозных колодок. При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Педаль нажимаем до тех пор, пока щелчки не прекратятся. При необходимости подтягиваем тросы стояночного тормоза. Проверяем легкость вращения колес при полностью опущенном рычаге стояночного тормоза.
Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.
Замена задних тормозных колодок проводится в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма заднего колеса. Справиться с этой операцией владельцу Renault Logan/Sandero поможет наша пошаговая инструкция с фото.
Регламентом технического обслуживания «Рено Логан»/«Сандеро» срок службы колодок тормозных механизмов задних колес не лимитируется, однако замена колодок проводится в случае предельно допустимого износа их накладок или барабана тормозного механизма колеса.
Колодки также необходимо заменить при замасливании накладок, наличии на них глубоких борозд и сколов или в случае отслоения накладок от основания колодок.
Внимание! Колодки тормозных механизмов задних колес необходимо заменять только комплектом —все четыре колодки. Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.
Замену колодок показываем на левом заднем колесе.
Снимаем декоративный колпак колеса.
Поддев отверткой, снимаем защитный колпак подшипника ступицы.
Головкой «на 30» отворачиваем гайку подшипника ступицы.
Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.
Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником.
Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.
Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений.
Внимание! Для очистки деталей тормозного механизма запрещается применять бензин и дизельное топливо.
Пассатижами отсоединяем нижний конец пружины регулятора зазоров от передней колодки…
…и снимаем пружину.
Снимаем рычаг регулятора зазоров.
Поддев отверткой, выводим из зацепления с задней колодкой крючок верхней стяжной пружины и снимаем пружину.
Пассатижами поворачиваем чашку пружины опорной стойки колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.
Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма.
Аналогично снимаем опорную стойку задней колодки.
Отводим верхний конец передней колодки от рабочего цилиндра и вынимаем распорную планку.
Отцепив нижнюю стяжную пружину, снимаем переднюю тормозную колодку.
Снимаем нижнюю стяжную пружину.
Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки и снимаем колодку.
Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.
Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки. Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности. После монтажа колодок устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние. Для этого нужно, изменяя длину распорной планки, выставить расстояние между наружными поверхностями накладок передней и задней колодок 202,45 ± 0,25 мм.
Штангенциркулем измеряем расстояние между наружными поверхностями накладок передней и задней колодок.
Для изменения длины распорной планки отводим рычаг регулятора от храповой гайки резьбового наконечника планки и отверткой вращаем гайку (резьба левая).
Перед установкой барабана тормозного механизма очищаем его рабочую поверхность металлической щеткой от грязи и продуктов износа колодок. Гайку крепления подшипника ступицы колеса заменяем новой и затягиваем предписанным моментом. Аналогично заменяем колодки тормозного механизма правого колеса (резьба на наконечнике распорной планки и храповой гайке — правая).
Затем несколько раз нажимаем педаль тормоза, чтобы отрегулировать положение тормозных колодок. При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами. Педаль нажимаем до тех пор, пока щелчки не прекратятся. При необходимости подтягиваем тросы стояночного тормоза. Проверяем легкость вращения колес при полностью опущенном рычаге стояночного тормоза.
Проверяем уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости доводим его до нормы.
Замена задних колодок рено сандеро
Как заменить задние тормозные колодки на Рено Логан?
Начали поскрипывать колодки при торможении.
Износ передних определить легко,да и на форуме уже много об этом написали.А вот как определить износ задних?
Снял колесо,там — тормозной барабан.Но он ничем не прикручен.Как его снять?
И второй вопрос: можно ли заменить задние колодки самому и где купить в Питере?
Задние колодки на Рено Логан подлежат замене примерно в два разе реже, чем передние. Необходимость возникает при достижении критического износа или обнаружении физических дефектов на тормозных барабанах и колодках.
Для качественной замены барабанных колодок следует приготовить:
- вороток с головкой на 30;
- отвёртку;
- плоскогубцы;
- штангенциркуль;
- средство WD-40 или небольшое количество бензина;
- комплект новых барабанных колодок.
Пошаговое руководство
1. Опустить рычаг ручника вниз.
2. Ослабить болты крепления колеса. Поднять домкратом одну сторону и установить автомобиль на надёжную опору.
3. Открутить колесо. Снять защитный металлический колпачок. Открутить гайку головкой на 30. Она фиксирует ступичный подшипник с тормозным барабаном.
4. Снять барабан и почистить механизм тормозов от грязи и пыли.
5. Снять пружину регулятора и сам регулятор.
6. Снять верхнюю пружину, которая стягивает тормозные накладки.
7. Снять чашки с пружинами на опорах передней и задней колодок.
8. Вынуть планку с регулятором зазора.
9. Снять нижнюю пружину, которая стягивает колодки.
10. Отсоединить трос ручника.
11. Установить новые колодки и собрать механизм заднего тормоза в обратном порядке.
12. Проверить штангенциркулем расстояние между внешними поверхностями колодок. Оно должно быть равно 205,45 ± 0,25 мм. Расстояние меняется путём изменения длины распорной планки. На ней есть гайка с левой резьбой. Вращать её можно отвёрткой, освободив храповый механизм.
13. Очистить барабан и установить его.
14. Закрутить новую гайку ступичного подшипника.
15. Установить колесо.
В той же последовательности провести замену колодок на втором колесе. Потом 6–8 раз нажать тормоз. Будут слышны щелчки, так работает автоматическая регулировка просвета между барабаном и колодками. После окончания регулировки щелчки не будут слышны. Подтянуть при потребности тросы стояночного тормоза.
На заключительном этапе проверить:
- свободное вращение колёс при незатянутом ручнике;
- уровень жидкости в гидросистеме тормозов.
Или посмотрите видео-инструкцию:
Передние тормозные колодки Рено Сандеро
Как устроена система
Рено Сандеро всех модификаций имеет комбинированную тормозную систему. На передней оси установлены дисковые тормоза, а на задних колесах – барабанного типа. Система является двухконтурной, где первый – рабочий контур, второй – стояночный.
Тормозная система хэтчбэка Рено Сандеро включает в себя следующие составные части: рабочие поверхности (барабаны, диски, колодки), усилитель тормозов вакуумного типа, тормозной цилиндр, патрубки с бочком, педальная система, индикатор за уровнем тормозной жидкости, блок ABS. Итак, в статье постараемся разобраться, как именно снимать и устанавливать передние, и конечно же, задние колодки.
Устанавливаем новые расходники для системы
Перед выполнением процедуры установки новых тормозных колодок на Рено Сандеро следует использовать домкрат для поднятия машины, при этом фиксация авто должна быть надежной. Затем, используя большую отвертку с плоским острием с определенным усилием отводят колодку на максимально возможное расстояние от диска. После этого снимается нижний болт, фиксирующий крепежный узел колеса передней оси. Применяется для этого ключ рожкового вида №17, придерживающий направляющую деталь. Ключ №13 используется для выкрутки самого болта. После откручивания болтов, необходимо вывернуть корпус суппорта вверх и снять со штатных мест отработанные тормозные колодки. Предварительно следует произвести зачистку поверхностей, где были тормозные колодки и обеспечить сохранность пружин для их распорки. Подобный перечень работ выполняется без проблем самостоятельно, в том числе и на передних колодках. При этом особого опыта и знания технологии выполнения процедуры не требуется. Замена устаревших тормозных колодок непосредственно на новые, совершенно не сложная. Заменить может владелец авто самостоятельно.
Вместо старых запчастей Renault Sandero монтируются новые тормозные колодки, как передние, так и задние, и процесс сборки выполняется в обратной последовательности. Современный рынок автомобильных запасных частей предлагает значительный выбор аналоговых деталей для системы.
Автовладельцы хэтчбека Рено Сандеро обычно используют тормозные колодки следующих брендов TEXTAR (TX 2146303/2146318234), RH (2141.32), Ferodo (FE fdb845) и TRW (gdb400).
Первично производиться снятие колеса на приподнятом авто при демонтаже задних барабанов. Тросик стояночного тормоза Renault Sandero должен быть попущен немного. Применяя широкую плоскую отвертку и молоток, выбивают заглушку из металла, необходимую для защиты фиксирующей гайки. Ключом рожкового типа на 30 выкручивается большая гайка и с использованием специального устройства демонтируется барабан. В этом случае следует исключить возможность разборки подшипников колеса. Иначе его придется заменить. Для демонтажа тормозных колодок с барабана на Рено Сандеро потребуется выполнить поворотные движения, ослабляющие их крепления. Они похожи на дюбеля с резьбой, которые фиксируют колодку на поверхности барабана. Производится развод, например, передних колодок в разные стороны с помощью отвертки и они вынимаются с барабана. Установленные новые запчасти сжимаются пружиной и размещаются в базовых местах. Сборка выполняется в обратной очередности.
Наибольшим спросом пользуются комплектующие тормозные колодки от следующих производителей запасных частей LPR (07490), NK (2739637), ABE (C0P014ABE). Таким образом, выполнена замена соответствующих запчастей. Из материала читателям должно быть понять, как заменить соответственно передние, так и задние колодки.
Замена тормозной жидкости в Сандеро
Замена жидкости для тормозной системы производится в периоды предусмотренные производителем (раз в три года) или при выполнении автомобилем километража в 30 тыс. км. Для откачивания тормозной жидкости следует использовать специальную грушу крупных размеров. В этом случае без помощи второго человека не обойтись.
Работы по откачке жидкости следует выполнять при выключенном моторе. Первично, с помощью груши, извлекается старая жидкость из специальной емкости в подкапотном пространстве, после чего происходит долив новой. Технология откачки жидкости предусматривает поконтурное ее выполнение. Видео показывает все детали подобных операций. Поначалу работы выполняются с левым колесом спереди, затем с задним правым, после с правой стороны на передней оси и потом на левом заднем. Сопла для прокачки расположены с внутренней части колесных ступиц. С них снимаются защитные пробки и немного попускаются при помощи ключа на 8.
Используя небольшую трубочку по длине, диаметр которой идентичен диаметру выпускного отверстия, производиться ее фиксация на штуцере, а второй конец помещается в бутыль с новой жидкостью. Второй человек резко делает 5-6 прокачек и оставляет педаль в нажатом положении. Штуцер выкручивается вполоборота до момента пока потечет жидкость с воздухом, после чего педаль тормоза провалиться и упрется полностью в пол, как показано на видео.
Далее выполняется затягивание штуцера, а другой конец трубочки должен оставаться в емкости. Данную операцию следует выполнить не один раз в указанной очередности. Если пузырьки воздуха прекратили появляться при прокачке системы, то это говорит о завершении процедуры. При этом следует регулярно доливать жидкость в бачок Renault Sandero, чтобы исключить возможность появления воздушных масс в системе автомашины. Как видите, замена жидкости необходимая процедура, но тем немее замена не сложная, и ее можно вполне осуществить с напарником.
Штанной комплектующей является продукция от фирмы ELF FRELUB 650 (DOT 4). В качестве альтернативных вариантов можно применять марку FEBI (21754 или 23930).
Исходя из полученного материала, вы теперь понимаете, что не составит труда сменить жидкость в тормозной системе, а также поменять колодки, в том числе и передние.
Как поменять задние тормозные колодки на рено сандеро видео — освещаем по порядку
Подмена тормозных колодок Рено Logan. Видео «замена задних с процессом замены задних тормозных колодок киа рио-3 вы. Детальная аннотация
Провести всеохватывающую подмену колодок тормозных устройств своими руками на автомобиле Рено Логан под силу каждому. В помощь автовладельцу ниже приведена подробная аннотация с фото.
Признаки неисправности и причины замены
Рено Logan оборудован дисковыми тормозными механизмами на фронтальных колёсах и барабанными тормозами сзади. В книжке с аннотацией по обслуживанию и эксплуатации французского авто нет чётких пояснений про срок службы колодок. Замена необходима в случае достижения критического износа. Минимальная высота составляет 6 миллиметров. Измеряют штангенциркулем вместе с основанием.
Существуют ещё несколько причин, когда требуется замена. Меняют колодки, если есть трещины, глубокие борозды на диске, при отслоении фрикционной накладки от основания. Признаки таких дефектов – появление скрежета или увод автомобиля в сторону при торможении. Установку новых тормозных дисков и барабанов проводят с обязательной заменой колодок.
На заметку водителю!
Обязательно меняйте все четыре колодки на оси. Частичная замена фрикционных накладок недопустима и может привести к дорожно-транспортному происшествию.
Каких-то однозначных рекомендаций по выбору тормозных колодок для Renault Logan не существует. Видео по замене тормозных колодок на mitsubishi lancer 9. Снятие и замена свечей зажигания на на видео вопросы рено логан вопросы. Сертификацию Renault прошли множество фирм, список довольно большой. В нём найдёте известные бренды и малоизвестных производителей: FINWHALE, Sfec. Перед покупкой лучше ознакомиться с отзывами владельцев Рено Логан на автомобильных форумах, а выбирать по принципу «цена-качество».
Необходимый инструмент для замены
Для самостоятельной подмены задних тормозных колодок, пригодятся последующие инструменты:
- Отвёртка
- Плоскогубцы
- Комплекты гаечных ключей и головок
- WD-40
- Домкрат и противооткатные устройства
- Новые колодки
Без WD-40 никуда! Может потребоваться преобразователь ржавчины
Работы по монтажу нужно делать поначалу на одном колесе, а потом на другом. Замена передних тормозных колодок на рено логан. Направьте внимание, что в комплекте колодки для левого и правого колеса отличаются, не спутайте их элементы во время установки.
Порядок смены передних колодок
- установить автомобиль Renault Logan на горизонтальной площадке и обеспечить невозможность его отката;
- откачать часть тормозной жидкости из расширительного резервуара гидравлической системы. Это необходимо сделать, потому что при выдавливании поршня цилиндра жидкость может перелиться через край. Откачать удобно обычным медицинским шприцом.
Для замены необходимы такие инструменты и материалы: накидной ключ на 13, рожковый ключ на 17, мощная отвёртка, струбцина или пассатижи, щётка по металлу, средство WD-40, комплект колодок.
2163—02
Головкой «на 30» отворачиваем гайку подшипника ступицы.
Снимаем заднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке заводского изготовления. Перед снятием барабана тормозного механизма опускаем рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расторможен.
Подробная инструкция
- Сначала нужно поставить машину на ровненькую поверхность, зафиксировать рычаг КПП на 1 передаче и очень ослабить ручник.
- Перед процедурой поднятия автомобиля на домкрате, не забудьте поставить под фронтальные колёса противооткатные упоры и ослабить все гайки на задних колёсах.
- При помощи отвёртки нужно поддеть защитный железный колпачок и снять его, после этого ослабить гайку, фиксирующую ступичный подшипник и барабан при помощи ключа на «30».
Аккуратненько поддеваем отвёрткой
Осторожно снимаем колодки
Осмотр тормозной системы колеса
Осмотрите состояние тормозного барабана, состояние тормозного цилиндра на предмет подтёков и его закусывания
- Нужно уделять свое внимание на состояние тормозного барабана, очень допустимые значения его внутреннего поперечника не должны превосходить показания в 204,3 мм, либо на ней имеются сильные забияки и борозды. Тогда подмена самого барабана будет тоже само собой, неотклонима
- Проводим наружный осмотр тормозных цилиндров, для этого довольно двинуть край пыльника от корпуса. Замена задних барабанов ланос соответственно при замене колодок замена задних. Наличие на её поверхности тормозной воды будет гласить, что агрегат неисправен (протекает) и просит подмены, (для демонтажа и прокачки тормозов будет нужно ассистент).
- Дополнительно осматриваем тормозные шланги на наличие трещинок, подтёков, потёртостей и разрывов. Если, что-либо из перечисленного будет найдено, то их также нужно поменять.
2163—03
Снимаем тормозной барабан в сборе с подшипником.
Внимание! Не нажимайте педаль тормоза после снятия тормозного барабана, так как поршни могут полностью выйти из колесного цилиндра.
Очищаем детали тормозного механизма от загрязнений.
Внимание! Для очистки деталей тормозного механизма запрещается применять бензин и дизельное топливо.
2163—04
Пассатижами отсоединяем нижний конец пружины регулятора зазоров от передней колодки…
untitled
…и снимаем пружину.
2163—06
Снимаем рычаг регулятора зазоров.
Меняем задние колодки
Задние колодки на Рено Логан подлежат замене примерно в два разе реже, чем передние. Замена передних тормозных колодок на. Необходимость возникает при достижении критического износа или обнаружении физических дефектов на тормозных барабанах и колодках.
Для качественной замены барабанных колодок следует приготовить:
- вороток с головкой на 30;
- отвёртку;
- плоскогубцы;
- штангенциркуль;
- средство WD-40 или небольшое количество бензина;
- комплект новых барабанных колодок.
СОВЕТ!
В комплексе трёх — четырёх раз нужно разогнаться до 60-70 кмч и плавненько затормозить. Конкретно такие деяния позволят плавненько притереть колодки к тормозным барабанам.
Подводя результат можно с уверенностью сказать, что процедура подмены задних тормозных колодок для Рено Логан под силу хоть какому автомобилисту, который любит обслуживать собственный автомобиль без помощи других.
2163—08
Пассатижами поворачиваем чашку пружины опорной стойки колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком стойки.
Проверка состояния тормозных колодок
Автомобиль Рено Логан оборудован задними тормозами барабанного типа. В мануале по техническому обслуживанию не принято определенных сроков для их подмены, но, каждые 10-15 тысяч километров необходимо инспектировать их состояние. Тормозная система рено сандеро степвей: замена передних и. Замена задних колодок на renault logan — бортжурнал. И если при проверке будет установлено, что толщина колодок составляет от 6 мм и меньше (совместно с основанием), то следует провести их подмену.
Не считая того, существует ещё ряд обстоятельств, при появлении которых, подмена колодок становится неотклонимой.
- Наличие трещинок и сколов на основании барабана
- Возникновение пронзительного скрежета и скрипа колодок при торможении
- Отслоение накладок от основания колодки.
- Стояночный тормоз не держит автомобиль под углом (может потребоваться подмена троса ручника).
2163—09
Снимаем чашку с пружиной и вынимаем опорную стойку из отверстия щита тормозного механизма.
Аналогично снимаем опорную стойку задней колодки.
Важно!
При замене тормозных колодок на задних барабанах, обязателен установка всех четырёх фрикционных накладок на оси, частичная смена стопроцентно исключена.
2163—10
Отводим верхний конец передней колодки от рабочего цилиндра и вынимаем распорную планку.
Какие тормозные колодки советуют Логановоды
Сертификацию на внедрение тормозных колодок прошло огромное количество компаний и этот перечень у Рено очень большой. Но по прошествии времени у автовладельцев Рено Логан обусловился перечень очевидных победителей и аутсайдеров. Благодаря такому рейтингу можно без усилий обусловиться с выбором и избрать самого наилучшего производителя.
Один из артикулов тормозных колодок (ниже описано какие размеры употребляются на Рено Логан)
Логановоды рекомендуют:
Задние колодки от «батьки»
Тормозные колодки Bosch
Логановоды не рекомендуют:
Часто производители продукта, который не отвечает к предъявляемому качеству, упаковывают их в прекрасную упаковку с перспективными надписями, которые часто не соответствует реальности. Замена задних тормозных колодок лада гранта: фото и видео. Потому стоит обучаться на чужих ошибках и выбирать, только то, что уже себя зарекомендовало.
2163—13
Отсоединяем наконечник троса стояночного тормоза от рычага задней колодки и снимаем колодку.
Проверяем техническое состояние деталей и очищаем их.
Перед установкой новых колодок очищаем резьбу наконечника распорной планки и храповой гайки и наносим на резьбу тонкий слой пластичной смазки. Устанавливаем новые колодки тормозного механизма заднего колеса в обратной последовательности. После монтажа колодок устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние. Для этого нужно, изменяя длину распорной планки, выставить расстояние между наружными поверхностями накладок передней и задней колодок 202,45 ± 0,25 мм.
2163—11
Отцепив нижнюю стяжную пружину, снимаем переднюю тормозную колодку.
Не ошибитесь с выбором
Самый надёжный метод — придти в магазин со старенькой колодкой
Направьте внимание, что на авто Рено Логан инсталлируются три типа тормозных колодок:
Поэтому перед тем как совершить покупку вы должны узнать свой артикул.
2163—12
Снимаем нижнюю стяжную пружину.
2163—14
Штангенциркулем измеряем расстояние между наружными поверхностями накладок передней и задней колодок.
Передние тормозные колодки Рено Сандеро
Как устроена система
Рено Сандеро всех модификаций имеет комбинированную тормозную систему. На передней оси установлены дисковые тормоза, а на задних колесах – барабанного типа. Система является двухконтурной, где первый – рабочий контур, второй – стояночный.
Тормозная система хэтчбэка Рено Сандеро включает в себя следующие составные части: рабочие поверхности (барабаны, диски, колодки), усилитель тормозов вакуумного типа, тормозной цилиндр, патрубки с бочком, педальная система, индикатор за уровнем тормозной жидкости, блок ABS. Итак, в статье постараемся разобраться, как именно снимать и устанавливать передние, и конечно же, задние колодки.
Устанавливаем новые расходники для системы
Перед выполнением процедуры установки новых тормозных колодок на Рено Сандеро следует использовать домкрат для поднятия машины, при этом фиксация авто должна быть надежной. Затем, используя большую отвертку с плоским острием с определенным усилием отводят колодку на максимально возможное расстояние от диска. После этого снимается нижний болт, фиксирующий крепежный узел колеса передней оси. Применяется для этого ключ рожкового вида №17, придерживающий направляющую деталь. Ключ №13 используется для выкрутки самого болта. После откручивания болтов, необходимо вывернуть корпус суппорта вверх и снять со штатных мест отработанные тормозные колодки. Предварительно следует произвести зачистку поверхностей, где были тормозные колодки и обеспечить сохранность пружин для их распорки. Подобный перечень работ выполняется без проблем самостоятельно, в том числе и на передних колодках. При этом особого опыта и знания технологии выполнения процедуры не требуется. Замена устаревших тормозных колодок непосредственно на новые, совершенно не сложная. Заменить может владелец авто самостоятельно.
Вместо старых запчастей Renault Sandero монтируются новые тормозные колодки, как передние, так и задние, и процесс сборки выполняется в обратной последовательности. Современный рынок автомобильных запасных частей предлагает значительный выбор аналоговых деталей для системы.
Автовладельцы хэтчбека Рено Сандеро обычно используют тормозные колодки следующих брендов TEXTAR (TX 2146303/2146318234), RH (2141.32), Ferodo (FE fdb845) и TRW (gdb400).
Первично производиться снятие колеса на приподнятом авто при демонтаже задних барабанов. Тросик стояночного тормоза Renault Sandero должен быть попущен немного. Применяя широкую плоскую отвертку и молоток, выбивают заглушку из металла, необходимую для защиты фиксирующей гайки. Ключом рожкового типа на 30 выкручивается большая гайка и с использованием специального устройства демонтируется барабан. В этом случае следует исключить возможность разборки подшипников колеса. Иначе его придется заменить. Для демонтажа тормозных колодок с барабана на Рено Сандеро потребуется выполнить поворотные движения, ослабляющие их крепления. Они похожи на дюбеля с резьбой, которые фиксируют колодку на поверхности барабана. Производится развод, например, передних колодок в разные стороны с помощью отвертки и они вынимаются с барабана. Установленные новые запчасти сжимаются пружиной и размещаются в базовых местах. Сборка выполняется в обратной очередности.
Наибольшим спросом пользуются комплектующие тормозные колодки от следующих производителей запасных частей LPR (07490), NK (2739637), ABE (C0P014ABE). Таким образом, выполнена замена соответствующих запчастей. Из материала читателям должно быть понять, как заменить соответственно передние, так и задние колодки.
Замена тормозной жидкости в Сандеро
Замена жидкости для тормозной системы производится в периоды предусмотренные производителем (раз в три года) или при выполнении автомобилем километража в 30 тыс. км. Для откачивания тормозной жидкости следует использовать специальную грушу крупных размеров. В этом случае без помощи второго человека не обойтись.
Работы по откачке жидкости следует выполнять при выключенном моторе. Первично, с помощью груши, извлекается старая жидкость из специальной емкости в подкапотном пространстве, после чего происходит долив новой. Технология откачки жидкости предусматривает поконтурное ее выполнение. Видео показывает все детали подобных операций. Поначалу работы выполняются с левым колесом спереди, затем с задним правым, после с правой стороны на передней оси и потом на левом заднем. Сопла для прокачки расположены с внутренней части колесных ступиц. С них снимаются защитные пробки и немного попускаются при помощи ключа на 8.
Используя небольшую трубочку по длине, диаметр которой идентичен диаметру выпускного отверстия, производиться ее фиксация на штуцере, а второй конец помещается в бутыль с новой жидкостью. Второй человек резко делает 5-6 прокачек и оставляет педаль в нажатом положении. Штуцер выкручивается вполоборота до момента пока потечет жидкость с воздухом, после чего педаль тормоза провалиться и упрется полностью в пол, как показано на видео.
Далее выполняется затягивание штуцера, а другой конец трубочки должен оставаться в емкости. Данную операцию следует выполнить не один раз в указанной очередности. Если пузырьки воздуха прекратили появляться при прокачке системы, то это говорит о завершении процедуры. При этом следует регулярно доливать жидкость в бачок Renault Sandero, чтобы исключить возможность появления воздушных масс в системе автомашины. Как видите, замена жидкости необходимая процедура, но тем немее замена не сложная, и ее можно вполне осуществить с напарником.
Штанной комплектующей является продукция от фирмы ELF FRELUB 650 (DOT 4). В качестве альтернативных вариантов можно применять марку FEBI (21754 или 23930).
Исходя из полученного материала, вы теперь понимаете, что не составит труда сменить жидкость в тормозной системе, а также поменять колодки, в том числе и передние.
Ремонт тормозов задних колес Рено Сандеро
Страница 1 из 3
В статье рассмотрим снятие тормозного барабана, замену колодок и замену рабочего цилиндра тормозов.
Снятие и дефектация тормозного барабана
Тормозной барабан меняем при максимально допустимом износе с двигателем 1,4 л – 181,25 мм, а с двигателем 1,6 л – 204,45 мм.
Также тормозной барабан снимается для контроля и замены тормозных колодок, рабочего цилиндра и замены троса стояночного тормоза.
Устанавливаем автомобиль на подъемник или поддомкрачиваем заднюю часть автомобиля и ставим на опоры.
Зубилом аккуратно выпрессовываем защитный колпак из ступицы
Снимаем защитный колпак
Ослабляем затяжку гайки ступицы и болты крепления колеса.
Вывешиваем заднюю часть автомобиля и ставим на опоры.
Снимаем заднее колесо.
Проверяем, чтобы рычаг стояночного тормоза был опущен вниз.
Откручиваем гайку ступицы заднего колеса
Снимаем тормозной барабан вместе с подшипником с цапфы ступицы.
Тормозной барабан изготовляется за одно целое со ступицей
Измеряем штангенциркулем диаметр рабочей поверхности. Если диаметр превышает максимально допустимый, то барабан заменяем.
Проверяем легкость вращения и отсутствие люфта подшипника ступицы.
Если устанавливаем прежний барабан, напильником снимаем буртик на рабочей поверхности барабана, образованный в результате износа.
Приводим в исходное положение регулятор зазоров, как описано ниже.
Сводим тормозные колодки двумя монтажными лопатками.
Устанавливаем барабан. Гайку ступицы затягиваем моментом 175 Нм
Нажимаем 10-15 раз на педаль тормоза, чтобы отрегулировать зазор между колодками и барабаном.
При каждом нажатии должен быть слышен щелчок регулятора. Как только щелчки прекратятся, зазор установлен.
Устанавливаем колесо и проверяем легкость вращения колеса. Допускается легкое задевание колодок о барабан.
Как снять задний тормозной барабан без съемника на Сандеро, Логан
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Снятие тормозного барабана на Рено Логан Подробнее
Замена тормозных колодок и тормозных барабанов на Рено Логан 1-2, Дастер, Сандер, Ларгус, Гранта Подробнее
Renault 11. Как снять барабан без съёмника задние колодки. Подробнее
Съемник заднего тормозного барабана своими руками Logan Подробнее
Замена задних тормозных колодок Рено Логан, Логан2, Сандеро, Сандеро2, Симбол, Лада Ларгус Подробнее
Как снять тормозной барабан на рено логан. Подробнее
Замена задних колодок Lada Largus Renault Logan Dacia Logan MCV Подробнее
Как заменить задний подшипник ступицы на Рено Логан в гаражных условиях самому Подробнее
Как снять тормозной барабан без съемника Подробнее
Замена задних тормозных колодок Рено Логан, Логан2, Сандеро, Сандеро2, Симбол, Лада Ларгус Подробнее
Причина подклинивания заднего колеса Логан Подробнее
Замена задних тормозных колодок на RENAULT LOGAN.Видео. Подробнее
Renault Duster,как заменить задние тормозные колодки. Подробнее
Как снять задний барабан рено логан
Снятие заднего барабана
Тормозной механизм барабанного типа Рено Логан — надежное устройство, задачей которого является замедление вращения колеса с последующей остановкой транспортного средства. Барабанный тормоз до 70-х годов прошлого века устанавливался на обеих осях машины. Сегодня же на большей части авто (в том числе и на представителях марки Renault) барабан монтируется только на задних колесах. В чем особенности такой конструкции? Как снять задний барабан на Рено Логан? Эти и ряд других нюансов рассмотрим ниже.
Конструктивные особенности
Барабан тормозной системы изготовлен с применением дюралюминия или чугуна, а в комплексе с ним работает пара накладок. После срабатывания гидравлического цилиндра (в случае нажатия на тормоз) колодки плотно прижимаются к поверхности, а машина останавливается за счет создаваемой силы трения.
Особенность гидравлической составляющей — однобокое воздействие на колодки. С обратной стороны у колодок закрепленных осей вращения нет. При этом сами изделия являются плавающими. Благодаря этому, они автоматически устанавливаются на нужном расстоянии от барабана Логана. Возврат в первоначальную позицию производится с помощью специальных пружин.
Установка правильного расстояниия между колодками и барабаном — задача распорной планки, которую часто называют цилиндром с возможностью саморегулирования. В старых авто регулировка зазора производится вручную, но в автомобилях Рено Логан этот процесс полностью автоматический.
Как распознать неисправность?
Поломка барабана при недостаточном внимании часто проявляет себя отказом тормозной системы. По этой причине важно своевременно производить замену вышедшей из строя детали.
Из-за того, что задние тормоза принимают на себя меньшую нагрузку, заметить уменьшение их эффективности удается не сразу. Сложность заключается и в том, что этот процесс происходит постепенно и почти незаметен для владельцев Логана. Проще всего распознать поломку, если резко нажать на тормоз. В такой ситуации будет заметно снижение эффективности торможения. Если же вышло из строя только одно колесо, то возрастает риск заноса. Проблема заметна и при движении задним ходом. В этом случае барабанный тормоз становится передним, поэтому машина при нажатии на тормоз останавливается медленно.
Отдельно внимание уделите наличию течи в системе. Известно, что потеря герметичности в любом контуре приводит к повышению тормозного пути. Появление «мягкости» в педали свидетельствует о попадании в систему воздуха.
Распространенная проблема тормозов на задних колесах Рено — в перекосе накладок, выходе из строя стоек или пружин. Как следствие, появляются посторонние звуки, связанные с прикосновением механизма к барабану. При этом возрастают риски перегрева тормозного узла, снижение наката машины или рост «потребления» тормозной жидкости. Если изменилась форма барабана, это приводит к появлению пульсаций или рывкам. Также из-за такой проблемы возможен износ протектора.
Какие бывают поломки?
Как правило, задний тормоз Рено Логан теряет эффективность из-за истирания барабана или колодок. В итоге рабочий диаметр возрастает. В сложных ситуациях возможна выработка изделия и выдавливание поршня, клин колеса или же снижение уровня рабочей жидкости в тормозном контуре.
Нарушение герметизации системы возможно, когда разрушается кожух (манжеты) цилиндра. По этой причине происходят потери тормозного состава, а внутрь системы подсасывается воздух. Если система разгерметизирована, ее эффективность однозначно снижается по причине попадания внутрь воздуха или масла на колодки.
Восстановление барабана тормоза — реальная задача. Делается это посредством стачивания бортика и выравнивания углубления, появившегося на рабочей части. На старых авто из-за действия коррозии возможно «подвисание» или снижение эффективности пружин, которые стягивают между собой пару колодок. Также страдают и пружины, гарантирующие прижатие колодок к щиту механизма.
В случае неправильной или несвоевременной регулировки троса ручника Рено возможно изменение нажимного усилия в худшую сторону. При этом фрикционные накладки могут отслоиться или покрыться слоем ржавчины. Также высок риск осевого биения барабана тормоза или неравномерности износа.
Как диагностировать проблему на ранней стадии?
Чтобы вовремя определить неисправность барабана и заднего тормоза Рено в целом, стоит обратиться на СТО. Опытные специалисты проводят полный комплекс мероприятий по проверке барабанов на специальном стенде. При этом компьютер фиксирует основные параметры и выдает результаты о необходимости замены детали.
В обычной эксплуатации проблема диагностируется по появлению тормозной жидкости на цилиндре механизма или путем резкого нажатия на тормоз (дорога должна быть сухой). Последний тест должен быть проведен 3-4 раза. Если следы тормозного пути ровные, то тормоза работают равномерно.
Поводом проверить механизм барабанного типа являются проблемы с ручным тормозом.
Чтобы определить, требуется снимать барабаны Рено или нет, проверьте состояние рабочей части и измерьте ее диаметр. Так, если этот параметр составляет больше 18,124 см (для мотора объемом 1,4 литра) или 20,445 см (для двигателя 1,6 литра), то устройство требует замены. Кроме того, снять барабан придется для установки новых колодок, для проверки тормозов или с целью корректировки цилиндров системы.
Как снять задний барабан на Рено Логан: секреты выполнения работы
Мероприятия по демонтажу барабана производятся на авто с поднятыми задними колесами. Сделать это можно двумя способами — поднять транспортное средство с помощью домкрата или использовать подъемное устройство (имеется на СТО). Также проверьте позицию ручного тормоза Рено — он должен быть внизу.
Чтобы снять барабан, подготовьте минимальный набор инструмента. Вам будет необходим «баллонник» (для скручивания болтов с колес), пара монтажных лопаток, головка на «тридцать» и штангенциркуль для проведения измерений.
Чтобы снять барабан на Рено, действуйте так:
- Ставьте селектор выбора скоростей в положение первой скорости, после чего подставляйте упоры под колеса.
- Демонтируйте защитный колпак (если он предусмотрен на колесе вашего авто).
- Используйте зубило и молоток для снятия защитного колпака из ступицы, после чего демонтируйте узел.
- Послабляйте ступичную гайку, а далее — откручивайте болты на колесе. Если с этим возникают сложности, обработайте гайку WD-40.
- Поднимайте колесо сзади, а дальше ставьте зад машины на подпорки. Уделяйте внимание той части, где производится снятие. Далее демонтируйте колесо сзади.
- Опустите рукоять ручника вниз (колеса не должны быть блокированы).
- Скручивайте заднюю ступичную гайку и выбрасывайте ее (применение старой детали запрещено).
- Демонтируйте барабан тормоза с подшипником.
- Проводите измерения с помощью штангенциркуля. Если диаметр больше параметров, указанных выше, требуется снятие и замена барабана.
- Меняйте барабан попарно, то есть слева и справа вместе.
- Убедитесь, что барабан легко вращается, а люфтов у подшипника нет. Если это требуется, выполняйте замену подшипника.
Не делайте выпрессовку подшипника, если в этом нет острой нужды. Если же сняли устройство, то не возвращайте его на прежнее место.
- По аналогичному принципу производите снятие барабана справа.
Если вы возвращаете на место старый барабан, используйте напильник для устранения буртика на рабочей части.
- Устанавливайте правильные зазоры, а далее сводите колодки с помощью лопаток.
- Ставьте барабан по алгоритму, который обратен демонтажу. Протягивайте ступичную гайку с усилием в 175 Ньютонов на метр. При этом не двигайте машину, ведь так вы повредите подшипник.
- Подрегулируйте расстояние между барабаном и колодками. Решить эту задачу просто — нажмите 12-16 раз на педаль тормоза и вслушивайтесь. Если щелчки пропали, регулировка завершена.
- Ставьте защитный кожух на ступицу и возвращайте колесо. Если был колпак, ставьте на место и его.
- Убедитесь в легкости вращения колес.
Процесс снятия и последующей установки барабана на Рено Логан не займет много времени. Если следовать инструкции, все будет сниматься легко, а настройка узла не вызовет проблем даже у новичка. Если же и остаются вопросы, то на помощь приходит видео с подробной инструкцией.
Что касается выбора подходящего барабана для замены, то воспользуйтесь информацией из таблицы ниже.
Снятие, замена, установка тормозного барабана задних колес Renault Logan 2004-2015 Бензин
Инструменты:
- Вороток под торцевую насадку
- Насадка на вороток 30 мм
- Динамометрический ключ
- Балонный ключ
- Домкрат
- Опорные стойки
- Зубило тонкое
- Молоток
- Башмаки (2 шт.)
- Монтажные лопатки (2 шт.)
- Штангенциркуль
- Напильник
Детали и расходники:
- Тормозной барабан (2 шт.)
- Гайка ступицы (2 шт.)
Примечания:
Замена тормозного барабана выполняется при его повреждении или сильном износе.
Работы выполняются на поднятой задней части автомобиля, которая установлена на надежных опорах. Стояночный тормоз должен быть выключен.
Максимальный внутренний диаметр тормозного барабана не должен превышать 204.45 миллиметра (двигатель объемом 1.6 литра). Для данной модели автомобиля с двигателем объемом 1.4 литра, внутренний диаметр тормозного барабана не должен быть больше 181.25 миллиметра.
1. Включаем первую передачу.
2. Устанавливаем противооткатные «башмаки» под передние колеса.
3. Снимаем с заднего колеса декоративный колпак (при его наличии).
4. Очень осторожно выбиваем защитный колпачок ступицы колеса. Для этого можно использовать тонкое зубило и молоток.
5. Сняв защитный колпачок, получаем доступ к гайке ступицы колеса.
6. Ослабляем затяжку гайки ступицы и все болты крепления колеса.
Предупреждение:
При ослаблении затяжки гаек крепления колеса и ступцы, автомобиль должен стоять на земле.
7. Домкратом поднимаем заднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на опоры.
8. Полностью выкручиваем все болты крепления и снимаем колесо.
9. Убеждаемся, что автомобиль расторможен. Полностью выкручиваем гайку ступицы заднего колеса.
Предупреждение:
Запрещено повторное использование ступичных гаек. После снятия гайки, ее необходимо заменить на новую.
10. Снимаем тормозной барабан с подшипником ступицы.
Примечание:
Тормозной барабан выполнен как одно целое с подшипником задней ступицы.
11. Проводим замеры диаметра тормозного барабана. Замените его, если диаметр не соответствует предельно допустимым значениям.
Примечания:
Тормозные барабаны всегда заменяются сразу попарно (на двух задних колесах).
Не нужно выпрессовывать подшипник из тормозного барабана без крайней на то необходимости (к примеру, для его замены), так как извлеченный подшипник уже не будет пригодным к повторному использованию.
12. Снимаем и проверяем второй тормозной барабан.
13. При установке старого тормозного барабана нужно, при помощи напильника, убрать буртик, который образовался в процессе эксплуатации на его рабочей поверхности.
14. Устанавливаем регулятор зазоров исходное положение.
15. С помощью монтажных лопаток сводим тормозные колодки.
16. Устанавливаем тормозной барабан в обратном порядке. Момент затяжки гайки ступицы должен составлять 175 Нм.
Предупреждение:
Нельзя перемещать автомобиль при незатянутой гайки ступицы колеса, т.к. это приведет к повреждению сепаратора подшипника.
17. После сборки необходимо установить рабочий зазор между тормозными колодками и барабаном. Для этого нужно нажать 10-15 раз на педаль тормоза, до самого упора. При нажатии будут слышны щелчки регулятора. Их прекращение свидетельствует об установке рабочего зазора.
18. Запрессовуем защитный колпачок гайки ступицы.
19. Устанавливаем колесо и декоративный колпак на место в порядке обратном снятию.
20. Убеждаемся что колесо может легко и свободно вращаться.
Примечание:
Допускается совсем легкое периодическое касание тормозных колодок к барабану.
В статье не хватает:
- Фото инструмента
- Фото деталей и расходников
- Качественных фото ремонта.
Снимаем задний тормозной барабан на Рено Логан (фото и видео)
Тормозной барабан на Рено Логан следует снимать в случаях его износа или повреждения, замены тормозных цилиндров или колодок, а также для диагностики общего состояния тормозной системы.
Подготовительный этап
Для того, чтобы приступить непосредственно к снятию, необходимо провести несколько подготовительных работ:
- Поставить автомобиль на ровный участок земли.
- Включить 1-ю передачу.
- Поставить под передние колёса противооткатные упоры.
- Отключить стояночный тормоз.
- Снять колесо.
Снимаем колесо и видим наш ржавый тормозной барабан
Нам потребуется
После того как автомобиль подготовлен, необходимо подобрать весь необходимый инструмент:
- Плоская отвёртка.
- Торцевая головка на «30» (для снятия ступичной гайки).
- Набор ключей для снятия колеса.
- Специальный съёмный инструмент для демонтажа тормозного барабана (как заменить тормозной барабан без съёмника подробно в этом материале).
В зависимости от поставленных вами задач, для выполнения работ может потребоваться так же:
- Длинногубцы и плоскогубцы (для снятия пружин с тормозных колодок).
- Штангенциркуль (для замера степени износа тормозного барабана).
Приступаем к работе
Когда всё будет приготовлено, можно приступать к работе.
- С помощью плоской отвёртки нужно поддеть и снять защитный колпачок ступицы.
Придав небольшое усилие на отвёртку, колпачок легко слетит со ступицы
Откручиваем гайку по часовой стрелке
Подобную операцию стоит проводить, когда машина находится на земле.
После срыва гаек и болтов необходимо поднять автомобиль, окончательно снять колесо и выкрутить гайку ступицы (подробнее о замене передней ступицы).
Перед снятием, еще раз убедитесь, что машина расторможена.
Производитель рекомендует менять ступичную гайку каждый раз, когда происходит снятие барабана.
Не стоит пренебрегать рекомендациям завода производителя.
Для того, чтобы процесс снятия самого барабана был лёгким и не занял много времени потребуется специальный съёмный инструмент.
С помощью подобного механизма, время снятия заметно уменьшится.
Закреплено всё надёжно, осталось лишь приложить небольшое усилие.
Если у вас такого прибора под рукой нет, в этой статье описано как обойтись иными способами.
Далее, барабан в сборе со ступичным подшипником аккуратно снимается с цапфы и откладывается в сторону.
Чтобы узнать состояние внутренней части барабана, необходимо знать максимально допустимый диаметр износа. На автомобилях с двигателем 1.6 литра он составляет 204.45 мм, а на 1.4 равен 181.22 мм.
При установленном износе барабана, его необходимо заменить.
Установка тормозного барабана
Аналогичный порядок работ, проделываем с противоположной стороны. Порядок сборки барабана происходит строго в обратной последовательности.
После окончания работ необходимо проверить регулировку ручного тормоза. Для этого включите ручник и посмотрите качество его работы.
Как снять тормозной барабан Рено Логан (видео)
Тормозной барабан на Рено Логан следует снимать в случаях его износа или повреждения, замены тормозных цилиндров или колодок, а также для диагностики общего состояния тормозной системы.
Подготовительный этап
Для того, чтобы приступить непосредственно к снятию, необходимо провести несколько подготовительных работ:
- Поставить автомобиль на ровный участок земли.
- Включить 1-ю передачу.
- Поставить под передние колёса противооткатные упоры.
- Отключить стояночный тормоз.
- Снять колесо.
Снимаем колесо и видим наш ржавый тормозной барабан
Нам потребуется
После того как автомобиль подготовлен, необходимо подобрать весь необходимый инструмент:
- Плоская отвёртка.
- Торцевая головка на «30» (для снятия ступичной гайки).
- Набор ключей для снятия колеса.
- Специальный съёмный инструмент для демонтажа тормозного барабана (как заменить тормозной барабан без съёмника подробно в этом материале).
В зависимости от поставленных вами задач, для выполнения работ может потребоваться так же:
- Длинногубцы и плоскогубцы (для снятия пружин с тормозных колодок).
- Штангенциркуль (для замера степени износа тормозного барабана).
Приступаем к работе
Когда всё будет приготовлено, можно приступать к работе.
- С помощью плоской отвёртки нужно поддеть и снять защитный колпачок ступицы.
Придав небольшое усилие на отвёртку, колпачок легко слетит со ступицы
Откручиваем гайку по часовой стрелке
Подобную операцию стоит проводить, когда машина находится на земле.
После срыва гаек и болтов необходимо поднять автомобиль, окончательно снять колесо и выкрутить гайку ступицы (подробнее о замене передней ступицы).
Перед снятием, еще раз убедитесь, что машина расторможена.
Производитель рекомендует менять ступичную гайку каждый раз, когда происходит снятие барабана.
Не стоит пренебрегать рекомендациям завода производителя.
Для того, чтобы процесс снятия самого барабана был лёгким и не занял много времени потребуется специальный съёмный инструмент.
С помощью подобного механизма, время снятия заметно уменьшится.
Закреплено всё надёжно, осталось лишь приложить небольшое усилие.
Если у вас такого прибора под рукой нет, в этой статье описано как обойтись иными способами.
Далее, барабан в сборе со ступичным подшипником аккуратно снимается с цапфы и откладывается в сторону.
Чтобы узнать состояние внутренней части барабана, необходимо знать максимально допустимый диаметр износа. На автомобилях с двигателем 1.6 литра он составляет 204.45 мм, а на 1.4 равен 181.22 мм.
При установленном износе барабана, его необходимо заменить.
А если вам необходимо поменять задние тормозные колодки, подробнее об этом вы можете узнать в этой статье.
Оптимальные и минимальные размеры рабочей поверхности тормозных барабанов
Параметры | K7J | K7M | K4M |
Диаметр рабочей поверхности нового тормозного барабана | 180.25 | 203.3 | 203.3 |
Минимально допустимый диаметр в процессе износа | 181.25 | 204.42 | 204.45 |
Итак, чтобы снять барабан с автомобиля, нам понадобится специальный съемник с поворотными захватами нужного размера. Но если такого под рукой не оказалось, можно воспользоваться более дешевым, но немного его доработать. Ниже я постараюсь все показать на наглядном примере того, как эту процедуру делал я.
Итак, первым делом необходимо поднять автомобиль домкратом, точнее — заднюю его часть, и снять колесо. Затем при помощи тонкой плоской отвертки поддеваем заглушку ступичной гайки.
И извлечь ее окончательно, как это будет показано на фото ниже.
Теперь при помощи головки на 30 мм и мощного воротка откручиваем гайку ступицы.
И выкрутить ее руками окончательно.
Дальше начинается самое интересное. Берем два колесных болта, и две шайбы одинакового размера, чтобы он плотно одевались на болты и не «играли» на нем. Главное, получить хорошее зацепление за них съемником. А чтобы удлинить шток съемника, можно воспользоваться болтом необходимой длины и слегка накрученной на него гайкой. Примерно получается следующая картина:
Аккуратно теперь крутим шток съемника, тем самым стягивая барабан с оси. Следите за тем, чтобы захваты не соскакивали и не сползали. Можно придерживать их рукой, как бы стягивая к центру. Вращать шток необходимо плавно и без резких движений, чтобы обезопасить себя от разборки ступичного подшипника. Хотя, даже при аккуратной работе, он может разобраться. Если это случилось, то его необходимо будет заменить на новый.
Когда барабан сполз до конца, можно снимать его рукой с оси:
Далее можно произвести замер при помощи штангенциркуля размеры внутреннего диаметра рабочей области, и если они превышают минимально допустимые, то производится замена барабанов на новые. Делать это необходимо с обеих сторон единовременно. Разумеется, что колодки тоже желательно поменять комплектом.
Установка тормозного барабана
Аналогичный порядок работ, проделываем с противоположной стороны. Порядок сборки барабана происходит строго в обратной последовательности.
После окончания работ необходимо проверить регулировку ручного тормоза. Для этого включите ручник и посмотрите качество его работы.
Процесс снятия тормозного барабана с Рено Логан 2
Первоначально выставляем машин на ровной площадке и поддамкрачиваем ее.
Снимаем колесо и заглушку закрывающую гайку на ступице.
Как снять задний тормозной барабан Рено Логан: видео, фото съёмника
Тормозной барабан на Рено Логан следует снимать в случаях его износа или повреждения, замены тормозных цилиндров или колодок, а также для диагностики общего состояния тормозной системы.
Подготовительный этап
Для того, чтобы приступить непосредственно к снятию, необходимо провести несколько подготовительных работ:
- Поставить автомобиль на ровный участок земли.
- Включить 1-ю передачу.
- Поставить под передние колёса противооткатные упоры.
- Отключить стояночный тормоз.
- Снять колесо.
Снимаем колесо и видим наш ржавый тормозной барабан
Нам потребуется
После того как автомобиль подготовлен, необходимо подобрать весь необходимый инструмент:
В зависимости от поставленных вами задач, для выполнения работ может потребоваться так же:
- Длинногубцы и плоскогубцы (для снятия пружин с тормозных колодок).
- Штангенциркуль (для замера степени износа тормозного барабана).
Приступаем к работе
Когда всё будет приготовлено, можно приступать к работе.
- С помощью плоской отвёртки нужно поддеть и снять защитный колпачок ступицы.
Придав небольшое усилие на отвёртку, колпачок легко слетит со ступицы
- Перед тем как поднять автомобиль, с каждой стороны необходимо ослабить гайки со ступичного подшипника и болтов крепления колеса (подробнее о замене заднего ступичного подшипника).
Откручиваем гайку по часовой стрелке
Подобную операцию стоит проводить, когда машина находится на земле.
После срыва гаек и болтов необходимо поднять автомобиль, окончательно снять колесо и выкрутить гайку ступицы (подробнее о замене передней ступицы).
Перед снятием, еще раз убедитесь, что машина расторможена.
Производитель рекомендует менять ступичную гайку каждый раз, когда происходит снятие барабана.
Не стоит пренебрегать рекомендациям завода производителя.
Для того, чтобы процесс снятия самого барабана был лёгким и не занял много времени потребуется специальный съёмный инструмент.
С помощью подобного механизма, время снятия заметно уменьшится.
Закреплено всё надёжно, осталось лишь приложить небольшое усилие.
Если у вас такого прибора под рукой нет, в этой статье описано как обойтись иными способами.
Далее, барабан в сборе со ступичным подшипником аккуратно снимается с цапфы и откладывается в сторону.
Чтобы узнать состояние внутренней части барабана, необходимо знать максимально допустимый диаметр износа. На автомобилях с двигателем 1.6 литра он составляет 204.45 мм, а на 1.4 равен 181.22 мм.
При установленном износе барабана, его необходимо заменить.
А если вам необходимо поменять задние тормозные колодки, подробнее об этом вы можете узнать в этой статье.
Установка тормозного барабана
Аналогичный порядок работ, проделываем с противоположной стороны. Порядок сборки барабана происходит строго в обратной последовательности.
После окончания работ необходимо проверить регулировку ручного тормоза. Для этого включите ручник и посмотрите качество его работы.
Видео про замену колодок на Рено Логан (с процессом снятия барабана)
Замена Задних Колодок Рено Сандеро Степвей ~ AUTOINTERLINE.RU
Замените задние колодки на Рено Логан сделай сам: видео и фото
Полная замена задних тормозных колодок на Renault Logan любым владельцем этого автомобиля. Замена тормозных колодок задних колес на рено. Замена тормозных колодок Renault Sandero, колес, передних. Состояние тормозов следует постоянно контролировать, потому что каждый автомобилист должен знать о ходе такой работы. И при следующем техническом осмотре состояния тормозной системы следует обратить внимание, поскольку она напрямую зависит от безопасности дорожного движения.
А наша статья расскажет вам точно, как и когда заменить задние тормозные колодки на Renault Logan, а также что потребуется для их самостоятельной замены.
Основной инструмент замены
Для самозаменяющейся задней части тормозные колодки, Следующие инструменты полезны:
- Отвертка
- Плоскогубцы
- Наборы головок гаечных ключей
- Wd-40
- Домкрат и кран
- Новые прокладки
Нигде без WD-40! Может потребоваться преобразователь ржавчины
Монтажные работы должны сначала выполняться на одном колесе, а затем на другом. Замена передних тормозных колодок на Рено Логан. Обратите внимание, что левые и правые колесные накладки различаются и не путают их элементы при установке.
подробные инструкции
- Сначала нужно поставить автомобиль на ровную поверхность, заблокировать рычаг переключения передач на 1-й передаче и очень ослабить стояночный тормоз.
- Перед подъемом машины обязательно установите колодки под передние колеса и ослабьте все гайки на задних колесах.
- Используя отвертку, нужно оторвать защитный железный колпачок и снять его, а затем открутить гайку, которая фиксирует подшипник колеса и барабан с ключом «30».
Осторожно поддержите отвертку
You may also like
-
Скажи код Chery TiggoМой цвет черный металлик, расскажите всем, кто знает заводской цветовой код и продается ли он в банках! Нужно провести пальцем прямо и частично по капюшону или полностью! Заранее спасибо!Chery Tiggo 2009 год, 1,8-литровый бензино…
-
Для нашей страны быстрое отягощение и стирание деталей кузова автомобиля является проблемой номер один. Высокая влажность, постоянные изменения температуры, введение жестких антифризных реагентов быстро делают их корпус и делают металл непригодным на…
-
Немногие автолюбители столкнулись с аварией рейки ВАЗ-2114. Естественно, те, кто участвует в этом процессе, знают, что это очень сложно и отнимает много времени, но реально сделать это самостоятельно в гараже. В этой статье описывается, как изменить …
-
Ксеноновые фары для Киа РиоНедавно приобрели новую KIA RIO и хотите установить на нее ксеноновые фары? Да, без хлопот, теперь вы можете просто сделать это. Который все тот же ксеноновые фары и чем они отличаются от обычных?Ксеноновый свет и его принц…
-
Схема организации смены лифта входной двери на «семерку» Концепция остекления семи боковых окон входная дверь Новейшие модели классики ВАЗ демонстрируют почерк современных методов проектирования автомобилей. В частности, обрисовав в общих чертах «сем…
-
Синхронизация — это аббревиатура для механизма распределения газовой фазы бензинового двигателя, важная часть которого, ремень ГРМ, Он синхронизирует ходы часов своего привода с вращением коленчатого вала в любом современном автомобиле, покрывая неск…
Осторожно снимите прокладки.
Обзор колесной тормозной системы
Проверьте состояние тормозного барабана, состояние тормозного цилиндра на предмет размытости и кусания
- Следует обратить внимание на состояние тормозного барабана, очень приемлемые значения его внутреннего диаметра не должны превышать показания 204,3 мм, или сильные заусенцы и борозды. Тогда замена самого барабана также будет неизбежной
- Провести внешний осмотр тормозных цилиндров, для этого достаточно отодвинуть край багажника от кузова. Замена задних барабанов Lanos соответственно при замене задних сменных колодок. Наличие тормозной воды на его поверхности скажет вам, что устройство неисправно (протекает) и требует замены (для разборки и деактивации тормозов потребуется помощник).
- Кроме того, мы проверяем тормозные шланги на наличие трещин, пятен, повреждений и разрывов. Если что-либо из вышеперечисленного найдено, вы также должны изменить их.
замена задний тормоз Рено Логан, Логан2, Сандеро, Сандеро2, Символ, Лада Ларгус, авария
замена тормоз башмак, замена задней части ступичный подшипник, включен тормоз Renault логан
замена задние тормозные колодки на RENAULT LOGAN. Видео.
Справочная группа, грамотный подбор и продажа новых и подержанных автозапчастей Renault
При осмотре всей тормозной системы на колесе необходимо установить новые колодки. Замена задних тормозных колодок astra h. Инструкция Все шаги. Снимите автомобиль с стояночного тормоза, включите его, включите упоры под колеса, чтобы он не катился. Интересные советы и примеры настройки 2015 Renault Sandero Stepways. Какие улучшения вы можете сделать в автомобиле, который может изменить, как улучшить вашу степь Renault. Вся установка пропорциональна удалению и не требует дополнительной ловкости и возможностей.
Ура! Наконец-то установлены новые колодки. Положить все обратно
Такую же процедуру следует выполнить на втором колесе.
Регулировка ручного тормоза и проверка системы
После установки колодок автомобиль снимается с домкрата, следя за тем, чтобы система работала, а именно, чтобы установить зазор между колодками и тормозным барабаном. Для этого необходимо пару раз нажать педаль тормоза, в результате механизм их автоматической регулировки будет работать, и будут слышны соответствующие щелчки. Замена передних тормозных колодок на Рено Логан. Видео колодки. Замена задних тормозных колодок vw passat b6. После небольшого усилия они закончатся — это будет означать, что настройка завершена.
Напоминаем, что полный ход «стояночного тормоза» не должен превышать 6-8 кликов. Когда трос вытянут, задние колеса не должны свободно играть, когда они опущены, они должны вращаться свободно и без посторонних звуков.
Операционная особенность
Новые колодки должны быть отшлифованы в течение первых 100 км пробега, и всего этого следует избегать при внезапном торможении. Тюнинг Renault Sandero Stepes своими руками: фото. Помните, что эффективность торможения будет немного ниже, и ваш тормозной путь будет выше.
СОВЕТ!
В комплексе три-четыре раза необходимо разогнаться до 60-70 км \ ч и замедлить торможение. В частности, такие действия будут плавно втирать колодки в тормозные барабаны.
Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что процедура замены задний Тормозные колодки для Renault Logan под силу хотя бы одному автомобилисту, который любит обслуживать свой автомобиль без посторонней помощи.
Проверка тормозных колодок
Renault Logan оснащен задними барабанными тормозами. В руководстве по техническому обслуживанию нет конкретных дат замены, но каждые 10-15 это занимает тысячи километров проверьте их состояние. Тормозная система Renault Sandero Steppes: Замена передней и передней части. Замена задних колодок на рено логан — бортовой журнал. И если при осмотре будет установлено, что толщина накладок составляет 6 мм или менее (вместе с основанием), их следует заменить.
Кроме того, существует ряд обстоятельств, при которых замена колодок становится неизбежной.
- Наличие трещин и сколов на основе барабана
- Появление пронзительного скрежета и скрипки башмак при торможении
- Отсоединение колодок от основания колодок.
- Стояночный тормоз не удерживает автомобиль под углом (может потребоваться замена троса стояночного тормоза).
Важно!
При замене тормозных колодок на задние барабаны обязательно установите все четыре фрикционные колодки на ось, частичное изменение полностью исключено.
Какие тормозные колодки рекомендуют Логановоды
You may also like
-
Как удалить стартер на Nissan X-Trail T30, причины и симптомы сбояВам не нужна техническая подготовка или опыт в ремонте автомобиля, чтобы снять стартер, это займет чуть меньше часа и необходимого вам инструмента. Сначала краткий обзор симптомов неис…
-
Общие методы запуска двигателя Способы запуска двигателя впрыска аналогичны любой температуре наружного воздуха и воды в системе охлаждения двигателя.Для начала просто включите стартер, не касаясь педали акселератора. Система управления двигателем бе…
-
ТВ обзоры, скачанные видео Найти телевизионные обзоры 3 годами ранееКак заменить подшипник шкива компрессора Audi A6 C5 (2.4 V6). Для лучшего доступа к кондиционеру вам нужно будет снять передний бампер, привести человека в сервисное положение, а еще…
-
Замена лампы ближний свет Киа РиоАвтомобиль Kia Rio 3 корейского производства с надежным и привычным дизайном довольно популярен среди российских автовладельцев. На Kia Sportage вы можете подобрать ближний свет, который является ближним светом. Галог…
-
Открыв капот УАЗ ПатриотКаждый автомобиль оснащен таким важным элементом, как капот. Этот продукт — не более чем металлическая пластина, окрашенная в цвет самого автомобиля. Под ним на самом деле блок, который ведет каждый автомобиль. Капюшон сразу в…
-
Опель Антара: замена цепи механизм газораспределения (Время)Эта иномарка представляет собой современный автомобиль с супертехническим силовым агрегатом. 4 Комментарии к Opel Astra h Задний фонарь Замена ремня ГРМ была проведена два месяца назад при в…
Огромное количество компаний были сертифицированы для тормозных колодок, и у Renault очень большой список. Но со временем владельцы автомобилей Renault Logan составили список очевидных победителей и аутсайдеров. Благодаря этому рейтингу вы можете легко сделать выбор и выбрать лучшего производителя.
Один из предметов тормозной колодки (здесь и далее описано, какие размеры используются в Renault Logan)
Владельцы журналов рекомендуют:
- Mapco (Германия)
- Фенокс (Беларусь)
Задние блоки от «родителя»
Тормозные колодки Bosch
Владельцы журнала не рекомендуют:
Зачастую производители товаров, не отвечающих требованиям качества, упаковываются в красивую упаковку с многообещающими этикетками, которые зачастую не соответствуют действительности. Замена задних тормозных колодок Lada Grant: фото и видео. Поэтому вы должны учиться на чужих ошибках и выбирать только то, что уже зарекомендовало себя.
Сделай неправильный выбор
Самый верный способ — прийти в магазин со старой обувью.
Обратите внимание, что Renault Logan имеет три типа тормозных колодок:
- Тормозные колодки 180 мм. Артикул 7701205758 (устанавливается на автомобиль Выпуск 2005) (чаще всего Логановоды берут MapcO)
Поэтому перед покупкой необходимо знать номер вашей статьи.
Источник
Post Views: 112