Как стучат втулки переднего стабилизатора ?
ReactoR
Цефирядник
- #1
в общем остался только один стук — на каждой кочке справа идёт глухое буханье по кузову. когда совсем быстро и много кочек — то и слева бывает.
не подушка — проверял, не рычаги — ещё в норме. На втулках есть щель в 1 мм. справа и 0,5 слева. Это может быть причиной буханья ?
глупый вопрос — но он есть
Развернуть подпись
98 г. А33 2.0 АТ, 310 т.км.
Skydiver
Цефирядник
- #2
Да может быть. Если ты видишь щель 1 мм, то при динамической нагрузке подвески она еще больше. Я только что поменял стойки и втулки стабилизатора. Визуально у втулок не было щели, только монтажкой можно было немного подвигать. Сняв увиидел что втулка в некоторых местах просто порвана (снаружи не было заметно абсолютно). Учитывая минимальную стоимость на данное изделие, а так же простоту замены, рекомендую заменить.
Развернуть подпись
был Nissan Cefiro А32, 1995 г. 2,0 Стал Subaru Legacy Lancaster 2.5 98
Для бешэнный свинья-сто верст не хрюк!
kb8
Цефирянин
- 09.2008″ data-time-string=»09:00″ title=»17.09.2008 в 09:00″ itemprop=»datePublished»>17.09.2008
- #3
Skydiver сказал(а):
Учитывая минимальную стоимость на данное изделие, а так же простоту замены, рекомендую заменить.
Нажмите, чтобы раскрыть…
+пиццот
Развернуть подпись
Cefiro Excimo 2.0, 1997. А32
Cefiro Excimo 2.0, 1999. А33
Cefiro Excimo Navi 2.0, 2002. A33
Maximus
Заслуженный Цефировод
- #4
Оригинал 600, без резинок (2х60), дубликат 300 за штуку. Если нормальный дубликат, то заморачиваться оригиналом смысла нет, все равно ходят только год.kb8 сказал(а):
Skydiver сказал(а):
Учитывая минимальную стоимость на данное изделие, а так же простоту замены, рекомендую заменить.
Нажмите, чтобы раскрыть…
+пиццот
Нажмите, чтобы раскрыть…
Развернуть подпись
Единственное, куда не надо спешить точно, это на собственные похороны.
ReactoR
Цефирядник
- 09.2008″ data-time-string=»10:46″ title=»17.09.2008 в 10:46″ itemprop=»datePublished»>17.09.2008
- #5
спасибо, заказал 54613-2Y002 Втулка стабилизатора переднего по 23,5 р.
Развернуть подпись
Рекомендации
Андрей_Сургут
Заслуженный Цефировод
- #6
ReactoR сказал(а):
в Это может быть причиной буханья ?
Нажмите, чтобы раскрыть. ..
Есть еще отбойник стойки, подшипник стойки и сама опора..
Проверяется: когда на кочках поварачиваешь — стойку как бы закусывает и оттуда доносятся стуки.
Развернуть подпись
7 раз прочитай поиск и напиши в найденом, 1 раз заведи тему.
Skydiver
Цефирядник
- #7
По поводу опоры и подшипника стойки, мне кажется, что с достаточной достоверностью это вычисляется на слух и прикладыванием руки к штоку амортизатора, в то время как напарник активно раскачивает вверх вниз и вправо влево передок (лучше два напарника ибо не простое это занятие), а также вращает руль.
Развернуть подпись
был Nissan Cefiro А32, 1995 г. 2,0 Стал Subaru Legacy Lancaster 2.5 98
Для бешэнный свинья-сто верст не хрюк!
ReactoR
Цефирядник
- #8
Андрей_Сургут сказал(а):
ReactoR сказал(а):
в Это может быть причиной буханья ?
Нажмите, чтобы раскрыть…
Есть еще отбойник стойки, подшипник стойки и сама опора.
.
Проверяется: когда на кочках поварачиваешь — стойку как бы закусывает и оттуда доносятся стуки.Нажмите, чтобы раскрыть…
отбойники, это которые на пыльниках ? стоят барнаульские пыльники — вроде там есть отбойники. Но буду менять — диаметр борнаульских больше чем диаметр штока и сервисмены проложили резинку от камеры — с приходом холодов скрипит.
подшипники (спасибо что напомнили) — разбирал, люфт есть — но там же пластмасска — неужеле так бухать может ? опора в норме — очень боялся порванную увидеть — но ничего.
буду менять пыльники, поменяю и подшипник.
Развернуть подпись
98 г. А33 2.0 АТ, 310 т.км.
Dim
Цефирянин
- #9
Насчёт пыльников повторяться не буду, вот тут уже писал: https://www.cefiro.ru/forums/viewtopic.p … 9eea428e6d.
А то, что СТОшники резинки подложили — полные идиоты! Эти барнаульские пыльники — полное фуфло! Торгаши их втюхивают на любые машины. А там уж как повезёт — кому подходят, кому нет (тогда «сервисмены» резинки подкладывают! ).
Подшипникам пластмассовым сто лет ничего не бывает. Ну не изнашиваются они! Менять их смысла нету. Люфт может быть только в опоре.
Развернуть подпись
Cefiro. А32. VQ20. АКП. Excimo. 1995г.
minus
Гость
- 08.2015″ data-time-string=»05:12″ title=»18.08.2015 в 05:12″ itemprop=»datePublished»>18.08.2015
- #10
Вот еще в дополнение к Dim статейка где довольно подробно описаны симптомы и сам процесс замены стоек стабилизатора: тоже долго думал, что стучит. в итоге пока не поменял все кроме стоек стабилизатора стуки не ушли. Даже как то обидно получилось.
для чего нужны, когда и как менять :: Autonews
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Autonews
Телеканал
Pro
Инвестиции
Мероприятия
+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
adv. rbc.ru
Фото: Shutterstock
adv.rbc.ru
Читайте также
Втулки стабилизаторов поперечной устойчивости — не самая сложная по конструкции деталь. Что не мешает таким «подушкам» или, как их еще фамильярно называют, «резинкам» напрямую влиять на управляемость автомобиля.
Что укажет на износ втулок стабилизатора? Легко ли их поменять своими силами?
adv.rbc.ru
- Что это
- Когда менять
- Как менять
Что такое втулки стабилизатора
Втулки стабилизатора — это пара упругих U-образных элементов, которые вместе с удерживающими их хомутами крепят к подрамнику или кузову центральную часть стабилизатора поперечной устойчивости (СПУ). При этом концы стабилизатора, изготовленного из пружинной стали, напрямую или с помощью двух стоек соединены с компонентами подвески. Втулки позволяют СПУ скручиваться при прохождении поворотов. Возникающий в такой ситуации упругий момент ограничивает взаимное перемещение по вертикали колес одной оси, что ведет к уменьшению кренов автомобиля и снижает риск переворота. Сегодня СПУ устанавливаются на передней (а нередко и на задней) оси автомобилей.
Принцип работы стабилизатора поперечной устойчивости
Когда менять втулки стабилизатора
Универсального регламента замены втулок стабилизатора не существует. Здесь многое зависит от условий эксплуатации и манеры вождения. Втулки способны отходить более десятка лет, но их можно прикончить и за два-три года на пробеге в 25–30 тыс. км.
Одно неоспоримо: со временем втулки стабилизатора изнашиваются или деформируются вследствие сильного удара, и возникающий люфт снижает, а то и сводит на нет эффективность действия стабилизаторов. На износ/повреждение втулок стабилизатора укажут следующие симптомы:
- Скрипы, стуки в подвеске при проезде неровностей и в поворотах.
- Увеличение кренов в поворотах.
- Нестабильность поведения автомобиля в поворотах и на разгоне.
- Возросшее усилие на руле в поворотах.
- Биение руля.
Устройство стабилизатора поперечной устойчивости
Однако не все так просто. Похожая картина наблюдается и при возникновении целого ряда других неисправностей в ходовой части автомобиля. Прояснить ситуацию поможет доступный каждому тест. Если при проезде по диагонали «лежачего полицейского» на скорости порядка 20 км/ч водитель почувствует глухой стук в области педального узла, то это значит, что надо проверить состояние втулок стабилизатора на смотровой яме, подъемнике или эстакаде. Однозначно на необходимость замены втулок СПУ укажут:
- Трещины, надрывы в теле втулки.
- Люфт СПУ, скрипы, которые выявляются при покачивании стабилизатора ломиком-монтажкой.
Резиновая втулка стабилизатора с хомутом
Стоит отметить, что втулки передних СПУ изнашиваются быстрее, чем задних, поскольку в поворотах бóльшая нагрузка приходится на управляемые колеса.
Как менять втулки стабилизатора
Железное правило действует в случае с упругими втулками стабилизатора: их меняют всегда парами, чтобы исключить ускоренный износ вновь установленных. А вот при выборе материала втулок уже возможны варианты:
- Классический. Втулки из вулканизированной резины проверены временем и недороги. Различия в цене объясняются не только геометрическими размерами втулок, но также степенью износостойкости выбранного состава и нюансами технологии изготовления. Так, ряд моделей комплектуются втулками с тканевым уплотнителем на внутренней кольцевой поверхности, непосредственно контактирующей с СПУ. Самый серьезный недостаток резиновых втулок — утрата эластичности при сильных морозах, что усиливает износ элемента.
- Нестандартный. Устойчивые к резким перепадам температур и воздействию химически активных веществ втулки из полиуретана имеют в своем активе долговечность, а в пассиве — чрезмерную жесткость, что затрудняет монтаж и снижает комфорт шасси.
Полиуретановая втулка стабилизатора
Сама процедура замены втулок стабилизатора теоретически достаточно проста, хотя необходимо учитывать нюансы конструкции конкретной модели (например, расположение топливных магистралей рядом с хомутами крепления втулок СПУ). В каких-то случаях желательно вооружиться специнструментом и держать наготове гидравлическую стойку, баллончик WD-40 для борьбы с закисшими болтами, а на крайний случай — болгарку. Работы проще выполнять на подъемнике (на смотровой яме автомобиль придется поддомкрачивать с двух сторон).
Новая и изношенная втулки стабилизатора
Сам алгоритм действий выглядит так:
- Поднять автомобиль на подъемнике.
- Демонтировать колеса, а при необходимости подкрылки и защиту тех или иных элементов конструкции, мешающую доступу к втулкам СПУ.
- При наличии стоек СПУ открутить гайки, которыми они крепятся собственно к стержню стабилизатора, и разъединить эти детали.
- Выкрутить болты, фиксирующие хомуты втулок, снять их.
- Снять втулки с СПУ.
- Очистить СПУ от грязи.
- Болты хомутов втулок СПУ обработать WD-40.
- Установить новые втулки и закрепить их хомутами. Для плотного прилегания хомутов к еще не приработавшимся втулкам последние можно обработать графитовой или медной смазкой.
- Гайки, соединяющие СПУ с его стойками (при наличии), полностью закрутить, когда автомобиль будет снят с подъемника.
Замена втулки стабилизатора
Имеется в этой операции и пункт раздора. Кто-то считает, что перед установкой новых втулок, особенно полиуретановых, их внутреннюю поверхность следует смазать консистентной смазкой для уменьшения вероятности появления скрипов. Кто-то убежден, что смазка снизит эффективность работы стабилизаторов поперечной устойчивости, а прилипающие к ней песчинки ускорят износ втулок.
Стоит ли самому заниматься заменой втулок стабилизатора? Вот мнение опытного человека:
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Установка тяг и втулок стабилизатора
СТОЙКИ СТАБИЛИЗАТОРА
Чтобы заменить поврежденную тягу стабилизатора поперечной устойчивости, выполните процедуру, описанную в руководстве по ремонту производителя. В целом это можно описать следующими шагами:
1. Поместите автомобиль на подъемник и снимите колесо, при необходимости.
2. Ослабьте резьбовые соединения , крепящие тягу стабилизатора к стабилизатору поперечной устойчивости и к поперечному рычагу или амортизатору.
3. Тяги стабилизатора с шаровыми шарнирами на концах муфты должны быть затянуты с окончательным крутящим моментом только когда шины находятся на земле (никогда не нагруженные шины). При выполнении процедуры на двухколонном подъемнике используйте гидравлический домкрат, чтобы сжать подвеску до рабочего положения, прежде чем затягивать до окончательного крутящего момента.
4. Если же стойки стабилизатора снабжены шаровыми шарнирами на концах, колпачок шарового шарнира необходимо удерживать шестигранным ключом , чтобы позволить ослабить фиксирующую гайку.
5. Новая стойка стабилизатора устанавливается в обратном порядке, уделяя особое внимание моменту затяжки, указанному производителем.
6. После окончания ремонтных работ выровняйте рулевое управление.
ВТУЛКИ СТАНЦИИ
Для замены поврежденных втулок стабилизатора следуйте процедуре, описанной в руководстве по ремонту производителя. В целом, это можно резюмировать в следующих шагах:
1. Поместите автомобиль на подъемник и снимите колеса, при необходимости.
2. Снимите крепежные фланцы , соединяющие стабилизатор поперечной устойчивости с шасси, чтобы снять резиновые втулки. При необходимости снимите тягу стабилизатора , которая соединяет стабилизатор поперечной устойчивости с рычагами управления гусеницей, чтобы они не прилагали усилия.
3. Новые резиновые втулки стабилизатора устанавливаются в обратном порядке , обращая особое внимание на крутящий момент, указанный производителем.
4. После окончания ремонтных работ выровняйте рулевое управление.
Внимание: Втулки стабилизатора всегда следует заменять парами во избежание преждевременного износа новых втулок.
Замена резиновых втулок стабилизатора поперечной устойчивости
Примечание: только для информационных целей. Мы не несем ответственности за любые убытки, возникшие в результате того, что вы полагаетесь на этот контент
ВЫ ИЩЕТЕ СТЯГИ СТАБИЛИЗАТОРА И ВТУЛКИ СТАБИЛИЗАТОРА?
Ознакомьтесь с ассортиментом рулевого управления и подвески Monroe® или посетите электронный каталог, чтобы узнать, какие детали подходят для вашего автомобиля.
Другая техническая поддержка, которая может вас заинтересовать
Руководство по установке шаровых шарниров
Как установить шаровые шарниры? Нажмите ниже, чтобы прочитать пошаговые инструкции.
ПОДРОБНЕЕ
Руководство по установке рычагов подвески
Пошаговая инструкция для полного и качественного ремонта.
ПОДРОБНЕЕ
Стабилизатор поперечной устойчивости Проблемы, симптомы, стоимость
Стабилизатор (стабилизирующий стержень , стабилизатор и стабилизатор ) удерживает кузов автомобиля от чрезмерного наклона в сторону. Втулки и тяги стабилизатора легко проверяются. Если вы заметили, что они ослаблены или имеют какой-либо люфт, их необходимо заменить. Сам стабилизатор редко повреждается. Поворотный брус втулки и качаются тяги часто изнашиваются , иногда уже через 60 000 миль.
Стабилизатор поперечной устойчивости предназначен для поворота. Резиновые втулки обычно устанавливаются между стабилизатором поперечной устойчивости и рычагами управления. Кронштейны и втулки используются для крепления стержня к рычагам управления или для соединения концевых звеньев стабилизатора поперечной устойчивости со стойкой или рычагом управления.
Симптомы
Некоторые из наиболее распространенных признаков выхода из строя втулки или звеньев стабилизатора поперечной устойчивости:
- Стук
- Дребезг
- Стук на неровной дороге
- Отсутствие устойчивости при движении
- Шум при проезде лежачих полицейских
- Плохая управляемость при повороте еще может водить машину. Проблема в том, что вы заметите чрезмерный крен кузова при поворотах на скорости более 30 миль в час. Это может сделать автомобиль неустойчивым. Если втулки или звенья стабилизатора сломались во время движения, отвезите машину домой или к механику.
Вы должны ехать осторожно, но, что более важно, снижать скорость при съезде с шоссе. В это время вы больше всего заметите крен тела. Вы не увидите отсутствующее звено стабилизатора поперечной устойчивости на малых скоростях или при вождении по соседству.
Устранение неполадок со стабилизатором поперечной устойчивости
Сначала определите источник шума. Не путайте шум изношенных втулок стабилизатора поперечной устойчивости с окружающими шумами подвески. Поднимите автомобиль с помощью напольного домкрата и безопасно установите автомобиль на подставку. Будьте внимательны при этом.
Найдите стабилизатор поперечной устойчивости и осмотрите втулку. Втулка не должна быть порвана и должна быть в хорошем состоянии. Затем возьмите стабилизатор поперечной устойчивости и переместите его. Если есть небольшое движение, втулка качания вышла из строя. Кроме того, осмотрите тягу стабилизатора на предмет износа резины.
Иногда бывает трудно отличить плохие втулки стабилизатора поперечной устойчивости от плохих концевых звеньев стабилизатора. Помните, что втулки стабилизатора поперечной устойчивости издают скрипящий звук, когда вы едете по лежачим полицейским. В то время как звенья стабилизатора поперечной устойчивости издают лязг или стук, когда вы попадаете в выбоину.