Как убрать сколы на капоте без покраски – Как убрать сколы на капоте без покраски, ремонт и удаление сколов своими руками

что делать, если появились сколы на капоте :: Autonews

Сколы краски на капоте — беда почти всех автомобилей, которые периодически ездят по загородным трассам. Даже небольшой камешек, прилетевший на высокой скорости в кузов, может оставить на нем глубокую рану, разбив защитный слой лакокрасочного покрытия и оголив железо. Передняя кромка капота, как правило, страдает от камешков чаще всего — дальше кромки камни залетают редко, а для пластика бампера и облицовки радиатора они не страшны.

Чем опасны сколы

Пострадавшие места останутся без защиты от влаги и агрессивных дорожных реагентов, начнут быстро окисляться. Если не предпринимать никаких действий, капот покроется ржавыми пятнами, которые часто называют «жучками». Коррозия начнет разъедать металл в местах сколов, краска вокруг будет вспучиваться, и деталь в итоге быстро придет в негодность.

Самый простой способ ремонта — полная перекраска всей детали. Однако такой способ сопряжен с большими затратами и потерей товарной стоимости автомобиля, поскольку перекрашенная деталь с точки зрения покупателя всегда наталкивает на мысли об участии в ДТП.

Полировка детали

Абразивная полировка детали позволяет убрать мелкие сколы и заделать неглубокие царапины. Сначала деталь полируют абразивной пастой, которая перекрывает собой сколы, потом окончательно шлифуют поврежденный участок пастой с мелким зерном. Этот способ позволяет устранить мелкие повреждения, но частично стирает защитный слой лака и не помогает при крупных сколах.

Ремонт специальным карандашом

Убрать легкие потертости можно при помощи специальных маркеров и карандашей для сколов и царапин. Такие маркеры не ремонтируют место повреждения, но позволяют замаскировать его и защитить от коррозии. Маркеры весьма доступны и просты в использовании, а при выборе главное — правильно подобрать цвет. В этом и кроется основная сложность, а кроме того, после обработки поверхность часто тоже требует полировки.

Точечная окраска

Более сложные повреждения можно устранить только в условиях сервиса, который отвечает за качество своей работы. Серьезные сколы ликвидируют методом локального подкраса без нанесения новой эмали на весь капот. Повреждения зачищают, при необходимости шпатлюют, грунтуют и точечно окрашивают с последующей полировкой. Это более трудоемкий процесс, требующий навыков и оборудования, но в результате деталь выглядит как новая.

Частичная окраска

При большом числе сколов имеет смысл обрабатывать и красить не отдельные повреждения, а всю кромку капота целиком. В таком случае красится только часть капота так называемым методом перехода. Обрабатывать сколы все равно придется, но процесс окраски упрощается: кромка капота грунтуется и красится целиком, а после сушки в камере место перехода от окрашенной части капота к нетронутой полируют. После такой процедуры найти следы ремонта будет еще сложнее.

Как защититься от сколов

Популярные дефлекторы капота или «мухобойки» ставить не рекомендуется: они закрывают кромку капота, но меняют аэродинамику машины, накапливают под собой влагу и грязь, а сами натирают лакокрасочное покрытие в местах крепления. В итоге после снятия «мухобойки» капот все равно требует ремонта.

Более адекватный вариант — оклейка капота прозрачной защитной пленкой, которая останется незаметной, но убережет лакокрасочное покрытие от камней. Это не слишком дешевая технология, но итоговая экономия может оказаться весьма существенной. В любом случае пленку нужно выбирать качественную, а процесс оклейки лучше доверить профессионалам.

Ремонт сколов на капоте

Ремонт сколов на капоте требует особого умения и сноровки. Как правило, данный вид услуги могут качественно выполнить исключительно маляры, прошедшие огонь, воду и медные трубы. Сейчас постараюсь пояснить. Капот — это лицо автомобиля и любая ошибка в ремонте видна как под микроскопом. Что же делать, если в России ремонт дорог наверное никогда не закончится и капоты наших автомобилей будут страдать от ударов строительного гравия?

Самое простое решение — это защитить капот спойлером.

Но в некоторых случаях даже защита не спасает и приходится искать мастеров по ремонту сколов.

Ремонт сколов на капоте
Ремонт сколов на капоте. На примере БМВ Х6 мы хотим наглядно показать ремонт и окраску многочисленных сколов на капоте. Владелец автомобиля наш постоянный клиент, который готовил автомобиль к продаже и не хотел, чтобы покупатель узнал, что весь капот красился. Однако наличие сколов значительно снижало стоимость Х6. В автосервисе «Профессионал» был выполнен ремонт, описанный в способе номер два. Сколы и ржавчина были устранены, окраску произвели переходом, и клиенту не пришлось делать скидку при продаже

Если Вы повредили капот, мы обязательно поможем Вам.

Телефоны филиалов указаны в контактах. Автосервис «Профессионал» имеет двадцатилетнюю практику по ремонту сколов и найдет для Вас самое приемлемое решение.

Если всё же капот Вашего автомобиля пострадал от сколов, самое главное очень быстро устранить проблему. Дело в том, что камни, летящие с такой скоростью, пробивают лак, краску и как правило, грунт. Повреждение незначительное, но через скол проникает влага и мгновенно поражает металл, находящийся под пористым грунтом. Сам же грунт, как губка, впитывает влагу и через несколько дней вокруг скола появляется вспучивание краски, сопровождающееся ржавчиной. Что происходит далее, думаю понятно многим: металл капота ржавеет, а лак начинает отваливаться вместе с краской. Если у Вас так еще не происходит, значит Вам повезло, но медлить с ремонтом не советую.

Как же ремонтировать капот со сколами?

Не столь обидно перекрасить деталь, если она повреждена вся, но как же не хочется, оплачивать окраску капота, из-за одного или нескольких сколов. Для экономии Ваших средств автосервис «Профессионал» использует несколько технологий по ремонту сколов на капоте.

Первый способ: Точечный ремонт. Он помогает, когда сколов не так много и они располагаются на кромке лицевой части капота. Мастер очень аккуратно обрабатывает скол, затем устраняет очаги ржавчины (если они появились) и способом перепыла, окрашивает поврежденный очаг. Далее деталь сушится в камере и полируется граница старого и нового лака. Очень не просто устранить скол, который находится в центре капота. Дело в том, что разные цвета, по-разному способны скрыть технологические переходы, и на очень требовательных цветах мы выполняем данный ремонт в два этапа. Сначала устраняем скол вышеописанным способом и смотрим на результат. Если цвет выдает ореол перехода, даже при использовании всех специализированных материалов капот покрываем тончайшим слоем лака.

Второй способ: Окраска переходом. Как правило, 85% всех капотов, обильно повреждены на кромке. Ремонтировать каждый скол в отдельности становится очень сложно и мы прибегаем к использованию перехода. Сейчас подробно объясню. Поврежденная кромка отсекается от здоровой части детали и маляр, быстро излечивает каждый скол, как правило, от ржавчины. Затем кромка покрывается антикорозийным грунтом, и капот окрашивается переходом. После сушки в профессиональной камере переход полируют. Очень важен результат, никто не может определить, что на автомобиле был произведен ремонт сколов.

Третий способ: Покрытие керамическим лаком. Данный способ совмещает первые два, но отличается желанием клиента предотвратить частые ремонты в будущем. Думаю, каждый согласится со мной, что ровно через несколько минут после самого профессионального ремонта скола, выехав на дорогу, Вы можете получить очередной скол от летящего камня. Не расстраивайтесь, выход имеется. Существует особый лак, содержащий в себе специальные добавки, который используется для защиты капотов. Он дороже, чем обычный лак, но значительно снижает угрозу появления сколов. Каждый из нас должен понимать, что какой бы ни был лак, камень, летящий с огромной скоростью, способен пробить любое покрытие. Для дополнительной защиты многие клиенты ставят спойлер на переднюю кромку капота. Таким образом, используя комплексный подход, мы сможем сначала сэкономить Ваши деньги на ремонте сколов, а затем защитим покрытие от будущих неприятностей.

Внимание!!! Повреждения от камней бывают разными. В некоторых случаях появляются даже вмятины на капоте. Поэтому к каждому ремонту нам приходится подходить индивидуально и использовать другие технологии, не описанные в данной статье.Если Вам нужно отремонтировать скол на капоте, приезжайте к нам, и мы уверены, что Вы останетесь довольны.

Как убрать сколы на капоте без покраски, ремонт и удаление сколов своими руками

2824 Просмотров

Многие автомобилисты отмечают важность такой проблемы, как самостоятельное устранение сколов на автомобильном капоте. Данную ситуацию удаётся с лёгкостью объяснить: о транспортном средстве нужно заботиться во всём и полноценно. Внимания заслуживают особенности технического состояния и внешнего вида машины. Многие автовладельцы уверены: достаточно пару раз в неделю заезжать на автомобильную мойку, полировать кузов. Несмотря на такое мнение, вышеперечисленных двух действий оказывается крайне мало для защиты металла от коррозии.

Обязательное требование – помнить про сколы, способные появляться на автомобильном кузове и даже приводить к опасной коррозии. Подобные повреждения происходят из-за попадания небольших камушков из-под колёс соседних автомобилей, сильного града.

Устранение сколов кузова можно провести своими руками, если знать важные нюансы предстоящей работы.

Сколы на капоте

Сколы на капоте

Виды повреждений

Сколы на кузове из металла бывают разными. Принимая во внимание этот факт, можно предположить потребность в разном подходе к выполнению поставленных задач. Виды сколов:

  • неглубокие (мелкие). В таком случае предполагаются только минимальные повреждения;
  • трещины и царапины. При появлении царапин и трещин достаточной протяжённости уже можно заметить грунтовку;
  • глубокие. В этом случае предполагается повреждение всех слоёв краски и грунта. Появляется возможность увидеть металл машины;
  • запущенные. Предполагается появление коррозии, так как повреждение не удалось своевременно устранить.

Неудивительно, что и ремонт транспортного средства должен быть разным для достижения желаемого результата.

Классические инструменты для проведения процедуры

Перед тем как узнать, как убрать сколы на капоте, обратим внимание на все необходимые атрибуты:

  • паста. Рекомендуется использовать средство на основе абразивных частиц и полировочных компонентов;
  • тонирующий восковой карандаш;
  • специальный автомобильный шампунь;
  • малярная лента;
  • наждачная бумага;
  • автомаркер.

Вообще, проблем с покупкой инструментов не отмечается, но ремонт появившихся сколов можно проводить только с их использованием.

Большое количество сколов на одной детали кузова

Чаще всего сколы появляются на автомобильном капоте, ведь именно он подвергается наибольшим рискам. Любой дефект будет заметен сразу, поэтому желательно своевременно позаботиться о проведении мероприятий по устранению. К тому же, если оставить скол на поверхности, можно быть уверенным в повышенном риске появления коррозии.

Современный ремонт, основанный на точечном принципе, не подойдёт, если на кузове появились значительные повреждения, так как автомобиль приобретёт неравномерно окрашенную поверхность. Идеальный вариант – выполнение покраски полностью всего кузова.

Важно помнить о двойном этапе проведения процедуры. По прошествии месяца после первого мероприятия рекомендуется осуществить мягкую полировку закрашенных участков кузовной детали, после чего обработать все части кузова. Только в этом случае представится возможность закрасить, провести кузовной ремонт с гарантированным достижением единого оттенка поверхности.

Для нанесения краски желательно использовать баллончик либо специальный распылитель. В любом случае концентрация на одном месте крайне нежелательна, так как будут отмечены серьёзные отклонения от желаемого оттенка.

Незначительные повреждения

Удаление своими руками образованных сколов облегчается, если кузов мало повреждён. К тому же на покраску уйдет гораздо меньше времени и усилий, ведь ничего особо серьёзного делать не потребуется.

Самая важная задача – правильный подбор краски для успешной обработки кузова нужным оттенком. Если присутствует возможность, кузовной ремонт лучше всего провести в самом начале, даже если удалось обнаружить миниатюрный скол. Лучший вариант – вымыть место повреждения, дождаться его высыхания и нанести каплю краски нужного оттенка.

Отремонтированный капот

Отремонтированный капот

Для покраски нельзя использовать лак, так как в противном случае место будет выделяться на автомобильном кузове.

Скол вызывает коррозию

Самый серьёзный ремонт требуется, если скол привёл к коррозии. В этом случае заклеить и даже заделать ее не удастся. Ремонт обещает быть длительным, ведь требуется убрать появившуюся ржавчину и предотвратить развитие ситуации в дальнейшем.

Идеальный вариант – традиционный кузовной ремонт, направленный на удаление коррозии и локальное закрашивание детали. Всё это следует делать без появления отличающихся частей кузова. К тому же при ремонтных мероприятиях и покраске потребуется проявлять повышенное внимание для того, чтобы не зацепить распылением другие части автомобильного кузова.

Заключение

В большинстве случаев кузовной ремонт при сколах лучше всего проводить с самого начала, не дожидаясь усугубления проблемы, ведь при этом устранение дефекта и результат покраски позволят рассчитывать на качественное преображение внешности машины. К тому же незначительные и недавно появившиеся сколы можно своими руками успешно и легко устранить.

Ремонт сколов на капоте: подробная инструкция

В результате постоянного использования наши машины подвержены отрицательному влиянию многих факторов, связанных с окружающей средой. Несомненно, первым всегда будет страдать внешняя сторона автомобиля  — его кузов. На кузов транспортного средства действуют негативно солнечные лучи, дожди, для зимы характерно влияние солей и песка, меленькие камни, которые вылетают из-под обгоняющего автомобиля.

Все эти факторы оставляют на кузове следы своего воздействия, разнообразные дефекты на лакокрасочном покрытии. В дальнейшем такие дефекты неумолимо приведут к коррозионному разрушению кузова. Если говорить именно про наиболее опасные увечья на внешней части машины, то это сколы на капоте от камушков. В данной статье, представлен простейший и качественный ремонт капота.

Сколы на капотеСколы на капоте

Материалы для ремонта

Для того чтобы проделать ремонт капота нужно обзавестись следующими вещами:

  1. Наждачная бумага, предназначенная для работы в условиях влаги. Бумага должна быть маркировки от Р1500 до Р2000. Размер абразивного зерна от 24 до 12 мкм.
  2. Пасты для полировки.
  3. Чтобы не делать длительные операции полировки вручную, лучше всего найти или купить машинку для полировки.
  4. Нитрошпатлевка.
  5. Лак и краска необходимого цвета.

Если камнем пробило глубоко, и начался процесс коррозии, то необходимо иметь еще грунтовку.

Подготовительная стадия ремонта

Первоначально основательно вымываем капот от грязи и пыли. Для более продуктивного мытья следует использовать моющие средства, а потом ацетон. При отличном освещении выявляем сколы на поверхности, скорее всего, большинство из них, часто будет на передней части капота.

Далее, нужно точно выявить тип лакокрасочного покрытия на машине. Это может быть акриловая краска (характерна для более старых машин), та же краска, покрытая сверху лаком (машины 90-х годов), металлики (более новые машины). Если возникают трудности с точным определением покрытия, то выбираем какое-то место и полировальной пастой на тряпке проводим пару раз, при этом если на тряпке образуется черный налет, то,значит, есть слой лака, при появлении цвета краски машины делаем вывод об отсутствии лакового покрытия.

В случае если в месте дефекта пошла ржавчина, ее надо удалить чем-то острым. Затем наждачной бумагой (Р1500) зачищаем область скола и небольшой кусочек около него. Таким образом, после покраски новый слой будет прочно контактировать со старым и переход между цветами не будет виден.

Потом это место обрабатываем грунтовкой. Грунтовку лучше всего наносить маленькой кисточкой, чтобы не цеплять лишнего участка. После небольшого затвердевания первого слоя грунтовки, т.е. где-то 15 минут, наносим второй слой. После этого даем слоям грунта полностью высохнуть (2-3 часа). После истечения этого времени продолжаем ремонт капота.

Перед тем как наносить краску, ее следует хорошенько взболтать. Если у вас капот покрыт акриловой краской, убрать сколы можно простым нанесением кисточкой краски на места несплошностей. Данную операцию, нанесения краски, нужно провести несколько раз с периодичностью 10 минут. После каждого нанесения краска будет как бы «просаживаться», следует добиться такого состояния: бугорок, выступающий над основной краской.

Ремонт сколов на капотеРемонт сколов на капоте

Ремонт капота машины с нанесенным слоем лака. Если есть слой лака, то нужно проводить процедуры точно такого же характера, как и при акриле, только необходимо слои близкие к поверхности наращивать лаком. Поле того как Вы достигли образования бугорка и наплывов новой краски на старую, оставляем капот на 2-3 дня, до полного высыхания лакокрасочного покрытия.

Основные работы

После высыхания приступаем к шлифованию и полированию нанесенного нового слоя. Чтобы максимально устранить возможность повреждения старой краски, на нее наносим заготовленную нитрошпатлевку шпателем из резины. На маленький брусочек (2×2 см) натягиваем наждачную бумагу (Р1500) и начинаем шлифовать. Таким действием нужно выровнять наплыв краски до высоты старой. При шлифовании вместо контакта постоянно подаем воду. После выравнивания, ошлифовываем наждачкой Р2000.

Завершение работ

После зачистки дефектных участков, капот становиться пятнистым. Далее, при постоянной подаче воды зачищаем весь капот наждачной бумагой Р2000. Вскоре вся поверхность заматуется. После этого проводим полировочные работы. Через некоторое время Вы удивитесь полученному результату.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *