Промывка системы охлаждения двигателя своими руками, чем лучше: лимонной кислотой, кока колой, водой или уксусом
Чтобы двигатель не перегрелся, в автомобиль заливают специальную охлаждающую жидкость. Чаще всего в качестве охладителя используется антифриз или тосол. Однако следует понимать, что в системе образуется вредоносный осадок, из-за которого двигатель может выйти из строя. Поэтому периодически необходимо выполнять промывку двигателя. Но как делается промывка системы охлаждения двигателя? Какими средствами и в каких пропорциях? Как часто нужно выполнять промывание? Остановимся на этих вопросах подробнее.
Содержание
1 Зачем выполнять промывку
2 Причины засорения
3 Порядок промывки системы охлаждения подручными средствами
3.1 Дистиллированная вода
3.2 Лимонная кислота
3.3 Уксус
3.4 Молочная сыворотка
3.5 Каустическая сода
3. 6 Кока-кола
Зачем выполнять промывку
Процедуру промывки необходимо делать 3-4 раза в год в зависимости от частоты эксплуатации транспортного средства, поскольку любая охлаждающая жидкость со временем теряет свои защитные свойства. Дополнительную опасность представляет ещё и тот факт, что во время эксплуатации транспортного средства происходит медленное разложение жидкостей на компоненты, которые могут выпадать в осадок.
Со временем такая накипь начинает перекрывать выходные каналы, что приводит к непоправимым последствиям:
- Перегрев двигателя.
- Уменьшение КПД транспортного средства.
- Поломка подогревающего элемента машины.
- Неисправность помпы.
- Снижение эффективности печки или какого-либо другого нагревательного прибора.
- Выход из строя двигателя.
- Снижение общего срока эксплуатации транспортного средства.
Если разобрать машину с забитым накипью двигателем, то можно увидеть большое количество ржавчины и жирных пятен.
Однако всегда следует помнить, что образование накипи происходит не сразу, а на 2-3 год эксплуатации транспортного средства. Проведение профилактических мероприятий позволит сохранить эксплуатационные характеристики транспортного средства.Чистка системы охлаждения обеспечит продолжительную работу двигателя внутреннего сгорания автомобия
Причины засорения
Главной причиной засорения системы охлаждения является попадание в двигатель воды. В состав воды дополнительно входят различные соли и микроэлементы, которые при её испарении остаются на стенках двигателя, что и приводит к появлению накипи. Частично эту проблему можно решить с помощью использования дистиллированной воды, однако и этого недостаточно, поскольку ещё одну большую проблему представляет пыль, которая также попадает в двигатель.
Обычно проблему засорения решают с помощью заливки тосола или антифриза. Теоретически эти жидкости должны предотвращать появление накипи и замедлять коррозию. Однако на практике эти жидкости действуют лишь ограниченное количество времени, поскольку защитные присадки, входящие в их состав, достаточно быстро теряют свои защитные свойства. Также в ряде случаев возможно частично разложение антифриза и тосола на составные компоненты, которые также могут оседать в качестве накипи, что ещё сильнее затрудняет работу двигателя.
От качества антифриза напрямую зависит способность двигателя противостоять перегреву
Порядок промывки системы охлаждения подручными средствами
Перед очисткой необходимо оценить степень загрязнения. Для этого слейте охладитель и оцените его цвет и консистенцию. Здесь возможно 3 основных варианта:
- Если в слитая жидкость будет буро-тёмного цвета, и в ней будет наблюдаться большое количество ржавчины, окиси и жирных пятен, то в таком случае говорят о серьёзной степени загрязненности. Для очистки отлично подойдут уксус и Кока-кола.
- Если слитая жидкость будет светло-бурого оттенка, а в ней будет наблюдаться небольшое количество ржавчины и накипи, в таком случае говорят о средней степени загрязненности. Такую систему охлаждения следует очищать лимонной кислотой, содой или молочной сывороткой.
- Если жидкость будет светлого оттенка, а в ней не будет наблюдаться большое количество ржавчины, то это говорит о лёгкой степени загрязненности. Чистить такую систему следует водой или содой.
Дистиллированная вода
Хорошо подойдёт для очистки двигателей с лёгкой степенью загрязнения. Процедура очистки выглядит так:
- Наденьте защитные перчатки и откройте расширительный бачок.
- Выкрутите болт на блоке цилиндров, откройте специальный кран, аккуратно слейте охлаждающую жидкость и закройте кран.
- Налейте в расширительный бачок дистиллированную воду согласно объёму двигателя. Обратите внимание, что обычную водопроводную воду использовать нельзя, поскольку в ней содержится большое количество солей, которые могут дать накипь. Не рекомендуется использовать и кипячёную водопроводную воду, поскольку она также содержит вредные соли.
- Заведите двигатель и дайте ему поработать 20-30 минут на пониженных оборотах.
- Слейте дистиллированную воду по тому же самому алгоритму, который представлен выше, а потом влейте новую порцию тосола или антифриза. После чистки слитая дистиллированная вода должна быть прозрачной — если это не так, то повторите процедуру промывки двигателя ещё несколько раз.
Для промывки настоятельно рекомендуется использовать только дистиллированную воду, в противном случае придётся проводить дополнительное очищение от накипи
Лимонная кислота
Это вещество хорошо подойдёт для очистки грязных и очень грязных двигателей. Алгоритм очистки такой:
- Слейте охлаждающую жидкость и убедитесь, что она очень мутная, поскольку очистка незагрязнённого двигателя лимонной кислотой может навредить транспортному средству.
- Возьмите 5 литров дистиллированной воды и разведите в ней 100-150 г лимонной кислоты. Чтобы кислота полностью растворилась, можно немного подогреть воду на огне.
- Залейте воду в двигатель, заведите мотор и покатайтесь на автомобиле в течение 30-60 минут. Дело в том, что лимонная кислота вступает в реакцию с накипью только при температуре 60-80 градусов, а во время автомобильной прогулки температура раствора как раз и поднимется до нужного уровня.
- После автомобильной прогулки слейте раствор лимонной кислоты и убедитесь, что вода стала грязной. В противном случае повторите процедуру очистки ещё раз.
- Промойте систему двигателя. Залейте новый охладитель.
Уксус
Хорошо подойдёт для очистки очень грязных двигателей. Процедура очистки будет выглядеть так:
- Слейте старую охлаждающую жидкость.
- Возьмите 10-15 литров воды и влейте туда 500 мл столового укуса (9%). Чтобы сэкономить, вы можете купить более концентрированный раствор уксуса (70% и выше), однако в таком случае необходимо развести 50-60 мл уксуса в 15-20 литрах воды.
- Заведите автомобиль и прогрейте двигатель.
- Включите зажигание и оставьте раствор в двигателе на 9-10 часов.
- Слейте уксус и убедитесь, что жидкость почернела.
Молочная сыворотка
На практике молочную сыворотку используют достаточно редко, поскольку она плохо справляется с очень сильной накипью, а для её приготовления необходимо, чтобы молоко скисло. Если вы всё же решили использовать этот способ, то алгоритм очистки выглядит так:
- Возьмите 1-2 литра молока и дайте ему скиснуть. Отфильтруйте молочную сыворотку от тяжёлых фракций с помощью марли.
- Возьмите 10 литров воды и влейте туда сыворотку. Перемешайте смесь.
- Слейте охладительную жидкость и залейте молочную сыворотку.
- Прокатитесь на автомобиле в течение 20-30 минут.
- Слейте жидкость и убедитесь, что она почернела. Если чистка не дала результатов, то залейте сыворотку ещё раз или воспользуйтесь каком-либо другим растворителем.
Каустическая сода
Почистить систему охлаждения можно и с помощью каустической соды, если в состав двигателя не входит алюминий. Дело в том, что каустическая сода может вступать в химическую реакцию с этим металлом, что приведёт к неисправности вашего мотора. Если же вы уверены, что в двигателе нет алюминиевых элементов, то помыть его с помощью каустической соды можно так:
- Слейте охладительной из двигателя.
- Растворите в 5 литрах воды 200-300 г соды. Разогревать раствор на огне для лучшего растворения не рекомендуется.
- Заведите машину и прогрейте двигатель.
- Включите зажигание и оставьте раствор соды на 5-6 часов.
- Слейте раствор и убедитесь, что очистка оказала положительный эффект.
Каустическая сода относится к веществам второго класса опасности, потому при работе с ней используйте резиновые перчатки и защитные очки
Кока-кола
В состав напитка входит большое количество ортофосфорной кислоты, поэтому с его помощью можно очистить двигатель от накипи. Процедура очистки выглядит так:
- Купите 3-4 литра «Кока-колы» (нас интересует только наличие ортофосфорной кислоты, поэтому тип колы значения не имеет — это может быть классическая кола, диетическая или какая-либо другая).
- Слейте охладитель и залейте в двигатель колу.
- Прокатитесь на авто в течение 20-40 минут, а потом слейте колу. Здесь есть одна проблема: «Кока-кола» имеет чёрный цвет, поэтому вам будет достаточно сложно определить эффективность очистки по цвету напитка.
Если вы решили использовать колу, то рекомендуется предварительно выпустить из бутылки углекислый газ
Мы выяснили, как промыть систему охлаждения двигателя дистиллированной водой, содой, сывороткой и другими указанными выше веществами. Чтобы выполнить промывку, нужно слить охладитель, залить раствор для промывки и запустить двигатель на несколько часов; потом необходимо слить очиститель и убедиться, что очистка была эффективной, а в противном случае повторить процедуру.
- Автор: Егор
- Распечатать
(26 голосов, среднее: 4.5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Промывка системы охлаждения двигателя в домашних условиях
Двигатель внутреннего сгорания нуждается в своевременном охлаждении. Если с системой охлаждения что-то не так, ездить автомобилю осталось недолго. Именно поэтому водитель обязан следить за состоянием этой системы и периодически её промывать. Можно ли это сделать самостоятельно? Да. Разберёмся, как это делается.
Содержание
Для чего нужно промывать систему охлаждения
Почему система охлаждения загрязняется
Общая схема промывки системы охлаждения мотора
Лимонная кислота
Уксус
Видео: промываем систему уксусом
Каустическая сода
Молочная кислота
Сыворотка
Кока-кола
Специальные составы
Чем нельзя промывать систему охлаждения
Как не допустить загрязнения системы
Для чего нужно промывать систему охлаждения
Главным элементом системы охлаждения является радиатор. К нему подсоединено несколько шлангов. По ним антифриз поступает в рубашку мотора, которая представляет собой совокупность небольших каналов. Циркулируя по ним, антифриз отводит тепло от трущихся частей двигателя и возвращается в радиатор, где постепенно остывает.
После промывки системы охлаждения из радиаторных трубок уходит накипь и грязь
Если циркуляция антифриза нарушится, двигатель перегреется и заклинит. Для устранения такой поломки потребуется капитальный ремонт. Своевременная промывка системы охлаждения позволяет избежать нарушения циркуляции антифриза и оберегает двигатель от перегрева. Промывать систему рекомендуется через каждые 2 тыс. км пробега.
Почему система охлаждения загрязняется
Вот самые распространённые причины загрязнения системы охлаждения:
- накипь. Антифриз, циркулируя в двигателе, нагревается до очень высоких температур. Иногда он даже закипает. Когда это происходит, на стенках радиаторных трубок появляется слой накипи, который с каждым годом становится толще и в конце концов начинает мешать нормальной циркуляции охлаждающей жидкости;
- некачественный антифриз. Примерно половина охлаждающих жидкостей, представленных сегодня на прилавках — подделки. Чаще всего подделывают антифризы известных марок, причём распознать подделку зачастую может лишь специалист. В поддельном антифризе содержится масса посторонних примесей, засоряющих систему охлаждения;
- старение антифриза. Даже качественная охлаждающая жидкость может выработать свой ресурс. Со временем в ней накапливаются мельчайшие частицы металла от трущихся частей двигателя, что приводит к изменению её химического состава. После этого она уже не может эффективно отводить тепло от мотора. Единственное решение — заменить её, предварительно промыв систему;
- нарушение герметичности. Как уже говорилось выше, в системе охлаждения имеется масса шлангов и трубок. Шланги со временем могут потрескаться или лопнуть на морозе. Стальные трубки в радиаторе часто подвергаются коррозии. В результате герметичность системы нарушается, а через трещины в неё попадает грязь, меняющая химические свойства антифриза и мешающая его циркуляции.
Общая схема промывки системы охлаждения мотора
Схема промывки системы охлаждения всегда одинакова. Отличия лишь в используемых промывочных составах и времени их воздействия на систему.
- Машина заводится и работает 5–10 минут. Затем двигателю дают остыть в течение 20–30 минут.
- Открывается сливное отверстие, антифриз выливается в подставленную ёмкость. Сливать охлаждающую жидкость можно только после остывания двигателя. В противном случае можно получить серьёзный химический ожог.
- В систему заливается выбранная моющая жидкость. Двигатель вновь заводится и работает 10–20 минут (длительность работы зависит от выбранного средства). Затем двигатель глушится, остывает, моющий состав сливается.
- На его место заливается дистиллированная вода, чтобы смыть остатки средства. Возможно, одной порции воды будет недостаточно, и операцию придётся повторить несколько раз, пока сливаемая из системы вода не будет совершенно чистой.
- В промытую систему заливается новая порция антифриза.
Лимонная кислота
Опытные автолюбители успешно промывают системы охлаждения обычной лимонной кислотой.
Лимонная кислота, разведённая в воде — старое, проверенное моющее средство
Она хорошо разъедает ржавчину и накипь, не вызывая коррозии трубок:
- готовится раствор в пропорциях 1 килограмм кислоты на 10-литровое ведро дистиллированной воды. Если система загрязнена не сильно, то содержание кислоты можно снизить до 900 грамм;
- двигатель с кислотой в системе охлаждения работает в течение 15 минут. Но после его остывания кислота не сливается. Её оставляют в системе примерно на час. Это позволяет добиться максимального эффекта.
Уксус
Промыть систему можно и обычным столовым уксусом:
- средство готовится так: на 10 литров дистиллированной воды берётся 500 мл уксуса;
- полученный раствор заливается в систему, автомобиль заводится и работает 10 минут;
- двигатель глушится, уксусный раствор сливается только через 24 часа.
Видео: промываем систему уксусом
Каустическая сода
Каустическая сода — это чрезвычайно агрессивное вещество, которое быстро разъедает шланги в системе. Поэтому ей промывают только радиаторы, предварительно сняв их с машины. Причём радиатор должен быть медным.
Каустической содой промывают только медные радиаторы
Если он выполнен из алюминия, то промывать его каустической содой нельзя. Вот как это делается:
- пропорции раствора: 60 грамм соды на 1 литр дистиллированной воды;
- все отверстия в радиаторе закрываются резиновыми пробками, состав заливается внутрь и сливается через сутки.
Молочная кислота
Самый экзотический вариант промывки. Достать молочную кислоту рядовому автолюбителю непросто: в свободной продаже её нет. Выпускается она в виде порошкового 36% концентрата, из которого необходимо получить 6% кислотный раствор. Для его получения 1 кг порошка растворяется в 5 литрах дистиллированной воды. Раствор заливается в систему, и водитель проезжает на машине 7–10 км. Затем состав сливается, а система промывается дистиллированной водой.
Сыворотка
Сыворотка является неплохой альтернативой молочной кислоте. Потому что раздобыть её намного проще. Сыворотка ничем не разводится. Она просто процеживается через несколько слоёв марли.
Перед заливкой в систему сыворотку процеживают через 5 слоёв марли
Необходимо нацедить 5 литров. Затем сыворотка заливается в систему охлаждения, и водитель проезжает с этим «антифризом» 10–15 км. После этого система промывается.
Кока-кола
В кока-коле содержится ортофосфорная кислота, отлично растворяющая накипь и самые стойкие загрязнения:
Специальные составы
Отечественные автомобилисты в основном предпочитают промывать системы охлаждения составами LAVR.
Моющие составы LAVR отличаются хорошим качеством и демократичной ценой
Во-первых, найти их можно в любом магазине, а во-вторых, соотношение цены и качества у них оптимальное. Промывка осуществляется в соответствии с общей схемой и инструкцией, изложенной на упаковке средства.
Чем нельзя промывать систему охлаждения
Вот что категорически не рекомендуется заливать в систему:
- водопроводную воду. В ней содержатся минеральные соли, образующие известковую накипь. Любая попытка промыть систему такой водой ведёт к ещё большему засорению;
- уксусную эссенцию. Выше речь шла о 9% столовом уксусе. А вот концентрированную уксусную кислоту заливать в систему категорически нельзя. Она быстро разъест шланги, прокладки и другие резиновые элементы, и система утратит герметичность.
Как не допустить загрязнения системы
Система охлаждения двигателя загрязнится в любом случае. Автовладелец может лишь оттянуть этот момент. Для этого следует пользоваться только качественным антифризом, приобретённым в сертифицированном магазине. Да, такая жидкость обойдётся дороже. Но это единственный способ избежать преждевременного засорения системы.
Итак, если водитель хочет, чтобы двигатель машины работал исправно, ему следует тщательно следить за чистотой в системе охлаждения мотора. Если этого не делать, о нормальной эксплуатации автомобиля можно забыть.
- Автор: Алексей Степанов
- Распечатать
Копирайтер с пятилетним стажем.
Оцените статью:
(11 голосов, среднее: 2.6 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Как промыть радиатор уксусом или пищевой содой (безопасно ли это?) — Руководство для автомобилей, грузовиков и транспортных средств
Промывка радиатора уксусом или пищевой содой — интересная идея, которая удивительно эффективна, если все сделано правильно. При надлежащем обслуживании радиатор может работать сотни тысяч миль без каких-либо предупреждающих признаков. Однако, как только температура двигателя начнет повышаться, следует принять необходимые меры для предотвращения перегрева.
Признаки неисправного радиатора
Причина, по которой радиатор размещен в передней части автомобиля, заключается в том, чтобы через него циркулировал как можно больше воздуха. Воздушное сопротивление образуется при движении автомобиля, вызывая сопротивление, для преодоления которого требуется дополнительная мощность. Дизайн автомобиля с годами изменился, чтобы уменьшить коэффициент аэродинамического сопротивления, но вентиляционные отверстия решетки по-прежнему целенаправленно направляют воздух внутрь моторного отсека и в радиатор.
Не вдаваясь в подробности, система охлаждения двигателя состоит из радиатора, вентилятора радиатора, трубопроводов и водяного насоса. Неисправность в системе приводит к неэффективному охлаждению и перегреву двигателя. Ниже приведены основные признаки неисправного радиатора.
1. Высокие температуры и перегрев
Во время вождения важно следить за указателем температуры. Циферблат начинается с нижней части указателя и постепенно поднимается до оптимальной рабочей температуры двигателя. Каждый автомобиль индивидуален, но в целом двигатель должен работать при рабочих температурах от 195 до 220 градусов.
Если температура выходит за пределы нормы или если двигатель перегревается с образованием облака белого дыма, это означает, что что-то не так с системой охлаждения.
2. Утечка охлаждающей жидкости
В отличие от масла охлаждающая жидкость прозрачна и имеет сильный химический запах. Если вы обнаружите капли или лужи, образующиеся под вашим автомобилем, когда он припаркован, проверьте вязкость и запах, чтобы идентифицировать жидкость. Если это охлаждающая жидкость, это указывает на утечку в системе.
3. Грязная охлаждающая жидкость
Чтобы определить качество охлаждающей жидкости, откройте расширительный бачок охлаждающей жидкости на холодном двигателе и загляните внутрь. Значительное обесцвечивание, образование шлама и накопление частиц могут быть вызваны серьезными проблемами двигателя. Тем не менее, первое, что нужно сделать, это смыть охлаждающую жидкость и очистить радиатор, чтобы устранить их как потенциальные причины.
Как промыть радиатор уксусом
Промывка радиатора уксусом — очень эффективный способ очистки от мусора и остатков, накопившихся за годы. Вопреки некоторым руководствам, я бы не рекомендовал промывать всю систему уксусом. Мы коснемся этого позже, а сейчас пройдем этапы промывки радиатора.
- Поднимите автомобиль с помощью домкрата, затем установите домкратные стойки , чтобы закрепить его на месте, так как вам придется забраться под автомобиль.
- Поместите масляный поддон или ведро под радиатор и откройте сливную пробку, расположенную в самой нижней точке радиатора.
- Отсоедините верхний и нижний шланги радиатора.
- Заглушите места соединения шлангов, чтобы герметизировать радиатор.
- Вы можете налить либо смесь 50% дистиллированной воды и 50% белого уксуса, либо чистый белый уксус.
- Оставьте на ночь или дольше, если у вас есть время. Одного-двух дней должно хватить.
- Выпустите жидкость, затем промойте радиатор дистиллированной водой. Если он все еще грязный, заткните его, добавьте уксус и дайте ему еще раз впитаться.
- Смойте весь уксус из системы. Как только дистиллированная вода станет прозрачной, вы можете использовать ее несколько раз, чтобы убедиться, что ополаскивание прошло успешно. В завершение налейте порцию чистой воды.
- Подсоедините шланги и залейте охлаждающую жидкость.
В качестве альтернативы вы можете подключить дешевый водяной насос на шаге 4. Вместо того, чтобы замачивать уксус, вы пропустите его через систему с помощью насоса, что быстрее, но менее эффективно. Остальные шаги остаются прежними.
youtube.com/embed/jB2yJwJBBwY?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»/>Как промыть радиатор пищевой содой
Промывка пищевой содой — еще один способ очистки радиатора. Этот процесс проще, чем использование уксуса, но дает разные результаты.
- Снимите клапан термостата, чтобы предотвратить его засорение нерастворенной пищевой содой.
- Слейте охлаждающую жидкость, отсоединив выпускной клапан в нижней части радиатора. Используйте масляный поддон для безопасного сбора жидкости.
- Заполните радиатор наполовину дистиллированной водой, добавьте 6 столовых ложек пищевой соды, затем продолжайте добавлять воду, пока не достигнете указанного предела.
- Закройте крышку радиатора и включите двигатель. Дайте ему нагреться и прокачайте смесь воды и пищевой соды по системе.
- Подождите, пока двигатель остынет, затем смойте воду. Повторяйте процесс, пока не станет ясно. Затем сделайте это в последний раз с чистой дистиллированной водой.
- Смойте воду и заполните радиатор охлаждающей жидкостью. Обязательно верните клапан термостата на место.
Безопасно ли промывать радиатор уксусом?
Уксус — это слабая кислота, которая может разъедать металл и портить резиновые шланги. Если он попадет в блок двигателя через шланги и водяной насос, у него будет больше возможностей остаться в системе даже после промывки. Можно обойтись промывкой системы, не снимая шланги, но лучше полностью отсоединить радиатор.
Учитывая это, промывание уксусом безопасно и очень эффективно. Если у вас проблемы с радиатором, я бы рекомендовал использовать его вместо пищевой соды.
Безопасно ли промывать радиатор пищевой содой?
Пищевая сода представляет собой химическую основу, что делает ее более безопасной для прохождения через систему. Добавление слишком большого количества определенно может нанести вред системе, но вы должны быть в порядке с рекомендуемым количеством и правильной промывкой.
Нужно ли промывать радиатор пищевой содой и уксусом вместе?
Когда вы смешиваете кислоту с основанием, они компенсируют друг друга. Это одно из фундаментальных правил химии, однако многие гиды утверждают, что сочетание уксуса, пищевой соды и дистиллированной воды — хороший способ очистки радиатора. Некоторые утверждают, что образование CO2 очищает радиатор, но я бы сказал, что уксус сам по себе справится лучше.
Пока я не проведу собственные тесты, я не могу утверждать это с уверенностью, но я бы сказал, что промывка радиатора пищевой содой, уксусом и дистиллированной водой ничем не отличается от использования только дистиллированной воды. Химическая реакция между уксусом и пищевой содой приводит к образованию газа и жидкости, поэтому, по крайней мере, нет риска повреждения двигателя или системы охлаждения.
Часто задаваемые вопросы
Что лучше всего использовать для промывки радиатора?
Уксус — лучшее решение для промывки радиатора, но профессиональные растворы более эффективны. Prestone AS105 Radiator Flush and Cleaner — отличный продукт для работы. Надежной альтернативой является очиститель радиатора Liqui Moly 2051, который снижает рабочую температуру до 15 градусов.
Можно ли промыть радиатор средством для мытья посуды Dawn?
Добавление средства для мытья посуды в охлаждающую жидкость — один из самых быстрых способов вывести двигатель из строя. Мало того, что это будет химически воздействовать на компоненты, но образование пузырьков также снизит эффективность охлаждения, вызовет проблемы с водяным насосом и, вероятно, создаст давление, которое разрушит защитную прокладку.
Как промыть радиатор дома?
Описанные выше действия легко выполнить дома. Если вы можете добраться до радиатора и отсоединить шланг без домкрата, то все, что вам нужно, это ведро, много дистиллированной воды и уксус или пищевая сода. Охлаждающая жидкость радиатора является токсичной жидкостью, поэтому найдите способ безопасно ее утилизировать.
Что произойдет, если вы нальете стиральный порошок в радиатор?
Подобно средству для мытья посуды, использование любого химического вещества, лежащего вокруг дома, внутри дома — очень плохая идея. Двигатель и радиатор сделаны очень прочными, потому что инженерам нужно было беспокоиться только о некоторых химических веществах и элементах, влияющих на него. Добавив в смесь постороннее химическое вещество, невозможно сказать, что произойдет, но это точно не закончится хорошо.
Резюме
Как видите, промывка радиатора уксусом или пищевой содой является удивительно эффективным способом удаления частиц и шлама из системы. Важно тщательно удалить все следы любого из этих продуктов, прежде чем заполнять радиатор охлаждающей жидкостью и водить автомобиль. Если эта статья помогла вам решить проблемы с радиатором и перегревом, вам следует ознакомиться с другими нашими руководствами и узнать больше об обслуживании автомобиля!
Если вы ищете другие связанные темы, вам могут помочь следующие статьи:
Симптомы неисправного вентилятора радиатора
Как заливать охлаждающую жидкость в автомобиль: правильная заливка антифриза
Охлаждающая жидкость и антифриз — это одно и то же?
Безопасный метод промывки радиатора уксусом
Как бы хорошо вы ни обслуживали свой автомобиль, некоторые его детали, например радиатор, со временем перестают работать эффективно. Забитый радиатор — это проблема, которая часто затрагивает жизненно важную часть системы охлаждения двигателя. Промывка – самый востребованный метод удаления всех видов загрязнений из радиатора. Вы можете очистить его тоже к промывка радиатора уксусом .
Каковы признаки необходимости промывки радиатора?
Если у вас появились какие-либо из этих симптомов, пора промыть и почистить радиатор автомобиля.
Перегрев
Перегреву автомобиля способствуют несколько факторов. Одним из них может быть забитый радиатор.
Утечка
Если под автомобилем есть признаки утечки охлаждающей жидкости, необходимо промыть радиатор.
Шум
Как и перегрев, шум двигателя может возникать по многим причинам. Если в двигателе есть стук, это может быть из-за грязного радиатора.
Грязный радиатор иногда может создавать шум. (Источник: Biswarup Ganguly / Wikimedia Commons)Как промывка очищает радиатор?
Со временем охлаждающая жидкость радиатора накапливает нежелательные загрязнения и мусор. Это также вызывает коррозию, ржавчину и образование накипи в радиаторе. Промывка охлаждающей жидкостью может решить все эти проблемы.
Во время этого процесса несколько галлонов очистителя, воды и нового антифриза проходят через систему и удаляют старый антифриз и существующие загрязнения. Кроме того, промывка смазывает водяной насос и продлевает срок его службы.
В первый год автомобиль не нуждается в промывке, если он проехал менее 10 000 миль. При отсутствии признаков неисправного радиатора вы можете промывать его каждые 30 000 миль или в соответствии с рекомендацией производителя.
Процесс промывки радиатора уксусом
Для очистки или промывки радиатора можно использовать различные природные и химические растворы. перед началом процесса не забудьте надеть резиновые перчатки и защитные очки.
Давайте изучим пошаговый метод промывки радиатора уксусом.
- Прежде всего, поставьте на землю под радиатором неглубокий поддон, чтобы он мог собирать стекающую охлаждающую жидкость.