Автокорректор фар — виды и установка корректора своими руками
Правильная регулировка фар не всегда обеспечивает безопасное передвижение. Это связано с тем, что любое изменение высоты подвески автомобиля, которое может быть вызвано загрузкой багажника или наличием пассажиров, приводит к смене траектории светового потока. В свою очередь, это может уменьшить уровень освещения дороги или ослеплять встречных водителей. Чтобы постоянно регулировать положение оси оптики в вертикальной плоскости в зависимости от степени загруженности автомобиля применяются специальные устройства — корректоры фар, не путайте их с датчиками автоматического включения фар.
Сегодня производятся различные типы автокорректоров, которые поддерживают заданное вертикальное положение оси головной оптики относительно угла, образованного между осями рамы (пола, кузова) автомобиля и подвески. В зависимости от конструктивных особенностей и принципа работы корректоры фар могут быть квазистатические или динамические.
Какими бывают корректоры фар авто
- Квазистатический автокорректор
Принцип работы данных устройств основан на изменении установочного угла фар в зависимости от наклона кузова. Конструктивно квазистатический корректор состоит из следующих компонентов:
- два датчики положения рамы (кузова), которые соединены с осями автомобиля с помощью специальных тяг;
- исполнительные механизмы, соединённые с корпусом блок-фар;
- электронный блок управления с индикаторами;
- клавиша (переключатель) ручной коррекции положения фар.
Информация от датчиков положения кузова и АБС обрабатывается электронным блоком, который через исполнительные механизмы автоматически устанавливает блок-фары в необходимое положение.
- Динамический автокорректор
Принцип работы динамического корректора аналогичен квазистатическим устройствам. Основное его отличие в электронной компоновке, которая присутствует не только блоке управления, но и в исполнительных устройствах. Такая конструкция обеспечивает более быстрое реагирование углом наклона оптики на изменение положения кузова. Мгновенная корректировка фар производится при малейших отклонениях.
Для дублирования работы автоматики в конструкции современных автокорректоров предусмотрен электромеханический корректор. При необходимости водитель с салона автомобиля может вручную регулировать угол наклона светового потока фар.
Установка электромеханического автокорректора
Электромеханический автокорректор своими руками устанавливается в места, предусмотренные заводом-производителем для штатного гидрокорректора. Поэтому перед установкой ЭМКФ необходимо провести демонтаж вышедшего из строя устройства. Для этого сначала следует перекусить трубопроводы в районе аккумулятора и слить из них жидкость. Затем снимаем главный рабочий цилиндр. Отвёрткой прижимаем защёлку, которая удерживает корпус цилиндра, поворачиваем его до упора против хода часовой стрелки и вытаскиваем вверх.
После этого в салоне автомобиля демонтируем ручку управления с блока гидрокорректора. Она фиксируется гайкой, которая откручивается с помощью свечного ключа. Вытаскиваем блок управления и трубопроводы. Снимаем резиновую пробку-заглушку, установленную в моторном щите.
Приступаем к подготовке электропроводки, которая будет соединять моторредукторы и блок управления. Нам потребуется:
- Десять многожильных проводов сечением 0,35 м2. Половина из них должна быть длиной в1,65 м, а вторая – 2,55 м.
- Две поливинилхлоридные трубки 1,6 и 2,5 м.
- Двадцать клемм типа «мама».
- Две 11-ти контактные колодки.
- Одна 5-ти контактная колодка.
- Два толстых провода для питания. Их длина зависит от конкретной модели автомобиля.
Сначала нарезаем куски провода необходимой длины. Надеваем на них поливинилхлоридную защиту с применением талька. Если его нет, можно использовать пудру. С одной стороны провода распаиваем клеммы, которые затем вставляем в колодку подключения блока управления. Чтобы не ошибиться с длиной проводов, заготовленные жгуты предварительно примеряем по месту крепления. После этого, проводку вставляем через резиновую заглушку в отверстии в моторном щите, в котором ранее были трубопроводы гидрокорректора.
На втором конце проводки распаиваем клеммы и ставим их в гнёзда колодки подключения моторредукторов. Как правило, в готовых комплектах колодки моторредукторов продаются в резиновых защитных чехлах. Если их нет, то можно заизолировать колодки термоусадочными трубками и герметиком.
Питание подключается с помощью двух толстых проводов и четырёх клемм типа «мама» (одна широкая и три узких). Для нормальной работы корректора питание для блока управления должно подаваться при включении ближнего света. Проще всего это можно организовать подключением к клемме №10 выключателя №64 блока питания задней противотуманной фары. Массовый провод можно подключить через свободную клемму провода, который идёт к реле зажигания.
После этого устанавливаем моторредукторы на штатное место с прокладками, которые идут в комплекте. Все жгуты следует прикрепить к штатной проводке нейлоновыми стяжками.
Подключение электрического корректора БУК02-01 на ВАЗ-2110
Монтаж автокорректора БУК02-01 на автомобиль ВАЗ-2110 (2111) производится без переделок в штатные места. При этом предварительно необходимо изменить длину и отрегулировать ход штока в зависимости от конкретной модели:
- ВАЗ-2110: ход 2,0 при длине 34,0.
- ВАЗ-2111: ход 3,63 при длине 34,0.
Ход штока БУК02-01 составляет 7,0 при вылете 38,8. Поэтому придётся отрезать шток и уменьшить его ход.
Чтобы срезать длину штока следует подключить питание к приводу, что шток выдвинулся на максимальный ход. Сначала отрезаем часть штока, затем стачиваем 9 мм напильником. После этого отпиленную часть обратно приклеиваем суперклеем.
Чтобы уменьшить ход штока необходимо заменить резистор 2,43 кОм аналогом на 4,3 кОм. Резисторы лучше купить бескорпусные. Их следует припаять непосредственно на переключатель. В этом случае будет меньше проводов.
Настройка электрокорректора фар производится в положении «0», что соответствует требованиям техосмотра. Каждое деление переключателя позволяет смещать ось светового потока на 0,06 м, при условии, что регулировочный стенд установлен на расстоянии 1,2 м от фар автомобиля.
Как сделать автокорректор фар своими руками
Если динамический автокорректор своими руками изготовить практически нереально, то электромеханический корректор (ЭМКФ) вполне можно сделать самостоятельно. Такое устройство может заменить гидравлический корректор на всех моделях отечественных автомобилей, для которых это предусмотрено конструкцией головной оптики.
Типовая конструкция электромеханического корректора состоит из моторредукторов, установленных на каждой фаре, и блока управления. Соответствующие компоненты можно приобрести в свободной продаже. Плюс вам понадобится паяльник, провода, крепёжные элементы, клеммы, колодки, кембрик, поливинилхлоридная трубка или другой изолирующий материал.
Выбирать комплектующие для ЭМКФ необходимо с таким расчётом, чтобы их размеры соответствовали габаритам штатного гидрокорректора, который установлен на вашем автомобиле.
почему не работает, ремонт и установка
02.03.20233 139 2 6 Световые и звуковые приборы
Автор:Иван Баранов
Качественное освещение дорожного покрытия во многом обеспечивает безопасность передвижения на автомобиле в темное время суток. Основным требованием к работе оптики является именно качество освещения, а для настройки светового пучка автовладельцы должны использовать корректор фар. Подробнее о том, что это за устройство и в чем заключается его принцип действия, вы сможете узнать из этого материала.
Содержание
- 1 Описание корректора фар
- 1.1 Виды и принцип работы
- 2 Характерные неисправности и способы их устранения
- 3 Инструкция по установке корректора фар своими силами
- 3.1 Фотогалерея «Самостоятельная установка»
- 4 Видео «Особенности ремонта корректора»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Описание корректора фар
Корректор фар представляет собой устройство, использующееся для обеспечения неизменным установленного положения оси фары. Благодаря правильной работе устройства положение оптической оси остается неизменным даже при изменении нагрузок либо условий передвижения транспортного средства.
В любом автомобиле предусмотрена возможность изменения светового потока из салона автомобиля (если не брать во внимание старые машины). Когда нагрузка на машину изменяется, то есть в салон садятся пассажиры или в багажник ложится груз, световой пучок будет смещен вверх. Соответственно, это может привести к ослеплению водителей встречных авто. Для предотвращения такой ситуации автовладелец всегда может изменить направление светового потока при помощи корректора.
Изменение светового потока оптики в зависимости от нагрузкиВиды и принцип работы
Принцип работы может быть разным в зависимости от разновидности устройства:
- Ручной регулятор. Такой датчик корректора фар, как правило, ставится на более бюджетные модели машин. В данном случае работает корректор фар в результате управления им водителем. Для настройки светового потока используется специальное колесо, переключатель, установленный в салоне. Это колесико обладает цифровой либо графической разметкой, позволяющей обеспечить положение фонарей.
В результате поворота регулятора на моторчик системы передается сигнал, в результате чего редуктор изменяет положение фары. Сам моторчик представляет собой червячный редуктор, благодаря которому осуществляется преобразование движения электродвигателя в поступательное движения штока. Последний непосредственно воздействует на оптику. Электромеханический корректор фар — это достаточно простой и полезный девайс, которому присущ один недостаток — часто наши соотечественники просто его не используют, таким образом доставляя неудобства другим автомобилистам. - Автоматический корректор фар — это более технологическое устройство, так как работает оно в автоматическом режиме, при этом водителю не нужно выполнять какие-либо действия. Сам процесс настройки оптики моторчиком происходит в результате получения сигналов от контроллеров. Использование такой системы допускается на все транспортные средства, в фары которых установлен ксенон либо галогенные лампочки. Причем в случае с ксеноном его использование — обязательно, поскольку световой поток, который излучают газоразрядные лампы, может серьезно повлиять на безопасность дорожного движения. Само устройство состоит из исполнительного механизма (моторчика), управляющего модуля, а также контроллеров, использующихся для измерения клиренса в разных точках кузова машины.
Сам контроллер фиксируется на днище автомобиля, он взаимодействует с подвеской при помощи тяги. Когда ход подвески меняется, усилие передается на ротор посредством этой тяги, после чего последний поворачивается, в результате чего происходит изменение магнитного потока. Впоследствии значение изменения рассчитывается управляющим модулем в определенный угол поворота оптики, после чего импульс передается на исполнительное устройство. Управляющий модуль, рассчитывая угол поворота, основывается не только на угле наклона машины, но и на скорости ее передвижения (автор видео — Aleks B).
Характерные неисправности и способы их устранения
Если устройство не работает, причины могут быть следующие:
- Выход из строя датчика. Такая неисправность может сопровождаться появлением соответствующего значка неисправности на приборной панели. Как правило, обусловлена эта проблема поломкой кронштейна устройства, в результате чего контроллер может передавать некорректную информацию на управляющий модуль.
- Плохой контакт устройства с системой. Такая неисправность, как правило, связана с закисанием контактов, в результате чего проводимость тока заметно снижается. Соответственно, это приводит к неработоспособности узла.
- Выход из строя механизма настройки. Такая проблема наиболее актуальна для автомобилей отечественного производства (автор видео — Константин Наполов).
Инструкция по установке корректора фар своими силами
При поломке системы устройство нужно снимать и ремонтировать. Если механизм не подлежит ремонту, возможно, его придется заменить.
Краткая инструкция о том, как производится установка автоматического корректора с демонтажем электромеханического устройства (на примере модели Halla):
- В первую очередь, снимается и извлекается электромеханический корректор.
- Далее, вам потребуется немного увеличить технологическое отверстие для установка автоматического девайса, если размеры не соответствуют и в этом есть необходимость.
- Новое гнездо для фиксации девайса следует зафиксировать при помощи клея или герметика.
- После этого производится монтаж устройства в посадочное место.
- Схема подключения корректора фар подразумевает использования контроллеров клиренса, их монтируем на задней части днища.
- Теперь вам остается только уложить проводку от датчика, для этого можно использовать уже имеющиеся трубки. Управляющий модуль монтируется в любом удобном месте и подключается к аккумулятору.
Фотогалерея «Самостоятельная установка»
1. Установка нового корректора гнездо 2. Фиксация гнезда на герметик 3. Укладка проводкиЗагрузка …
Видео «Особенности ремонта корректора»
Что нужно знать о ремонте такого устройства — смотрите на видео (автор ролика — Алексей Ляхов).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (75.00%)
Нет (25.00%)
Volkswagen Golf Руководство по обслуживанию и ремонту – Снятие и установка электродвигателя корректора фар -V48-/-V49- (двойные галогенные фары) установка электродвигателя корректора фар -V48-/-V49- (двойной галогенные фары)
Примечание
|
|
|
Переключение фар с левого на правое, светодиодные фары
Если праворульное транспортное средство движется по левостороннему страны, или наоборот, фары должны быть преобразованы. Этот необходимо для того, чтобы не ослеплять…
Снятие и установка электродвигателя корректора фар -V48-/-V49- (газ газоразрядные фары)
Примечание Снятие и установка описаны для левой стороны. Снятие и установка с правой стороны выполняются в так же. …
Другие материалы:
Снятие и установка кожуха бампера
Volkswagen R GmbH, дополнительное оборудование, «R Line» и «R» Специальные инструменты и оборудование для мастерских
необходимый Примечание Снятие и установка. ..
Общий номер одобрения ЕС, тип продажи и торговое или торговое обозначение
Приведенные ниже обозначения применимы только к автомобилям VW. С 01.01.1998 все легковые автомобили, лицензированные в пределах Европейского
Union должен иметь одобрение типа, соответствующее директивам ЕС. Транспорт
лицензирован для использования на дорогах с допуском для одного транспортного средства в соответствии с § 21
Св…
Опасность неправильного положения сидя
Сначала прочтите и примите к сведению вводную информацию
и предупреждения о безопасности Если ремни безопасности не пристегнуты или пристегнуты неправильно,
возрастает риск тяжелых или смертельных травм. Ремни безопасности могут обеспечить только оптимальное
защиты, если ремень безопасности проложен правильно. Предполагая неправильное сидячее положение…
© 2016-2023 Copyright www.vwgolf.org
Корректор фар неисправен; Что я должен делать? —
Если вы заметили красный свет или предупреждающие знаки, говорящие о неисправности корректора фар, не беспокойтесь. Это означает, что ваша система корректора фар временно отключена.
Предупреждающий знак указывает на неисправность блока управления корректором фар или системы управления, требующего ремонта.
Таким образом, не стоит паниковать, если вы ничего не знаете об этом предупреждающем знаке или о корректоре фар. Во-первых, в таком состоянии вам нужно отвезти свой автомобиль к хорошему механику для правильной диагностики того, что пошло не так в фарах или блоке управления.
Они эксперты и знают, как решить эту проблему. Если вы хотите узнать больше об этой проблеме или о том, что такое корректор фар и что он делает, продолжайте читать это руководство, чтобы получить все, что вам нужно.
Содержание
- Что такое система корректора фар?
- Что такое неисправность корректора фар?
- Как исправить дефект корректора фар?
Регулятор угла наклона фар — это автоматическая система в автомобилях и других транспортных средствах, которая регулирует рабочий диапазон фар путем регулировки угла наклона фар.
Регулируя фары, автомобили могут преодолевать слепые зоны и улучшать видимость для водителей. Фары можно разбить на ближний и дальний свет, которые освещают дорогу на двух разных расстояниях.
Свет ближнего света предназначен для освещения ближнего света, а свет дальнего света помогает водителю видеть дальше впереди себя. Таким образом, корректор фар — это сенсорная система, которая регулирует угол наклона фар вашего автомобиля, что позволяет вам все время видеть.
Это новейшая система безопасности, которую каждый автомобиль высокого класса имеет для своих клиентов, чтобы лучи фар не причиняли никому вреда в ночное время.
Например, остановка на красный свет с включенным дальним светом мешает другому водителю впереди, так как свет падает прямо ему в глаза, и человек может плохо видеть дорогу ночью.
«Система регулировки угла наклона фар» – это усовершенствованная функция безопасности, которая обеспечивает комфорт для всех водителей, управляющих автомобилем в ночное время, за счет предотвращения попадания световых лучей в глаза, что может привести к слепоте.
Это может быть опасно и может привести к дорожно-транспортным происшествиям.
Но корректор фар автоматически определяет ситуацию и немного снижает угол наклона фар. Следовательно, они обычно указывают на дорогу, а не на чьи-то глаза, когда машина стоит.
Но при ускорении фара начинает указывать назад на переднюю дорогу под нормальным углом, как это было. Весь этот процесс является автоматическим, и когда ваш автомобиль делает это, он также уведомляет вас, подавая знак на экране компьютера на приборной панели вашего автомобиля.
Что такое неисправность корректора фар?Сигнальная лампа отказа заднего фонаря: что это означает и что делать?
enginediary.com
Регулятор угла наклона фар работает на базе датчиков, поэтому датчик может выйти из строя или перестать работать из-за незначительных аварий или ударов.
Таким образом, если в системе управления фарами или датчиках возникнет какой-либо дефект или проблема, вы заметите сигнальные лампы и индикаторы на приборной панели вашего автомобиля. Таким образом, в случае возникновения проблемы на экранах появится ошибка корректора фар.
Что такое дефект корректора фар?Так что если в будущем вы заметите, что сигнальные лампы включились в будущем, вам не нужно паниковать, так как датчики деликатны; это также может быть ложным предупреждением, которое будет отключено после перезапуска двигателя вашего автомобиля. Но если он не выключается, у вас есть проблема.
Кроме того, когда датчики выходят из строя, вы мало что можете сделать, кроме как соблюдать осторожность при вождении ночью.
Если вы заметили какие-либо сигнальные лампы на приборной панели, велика вероятность того, что один или оба датчика системы корректора фар вышли из строя.
Вы можете пойти в гараж и попросить их проверить, связано ли это с неисправностью датчика или другими проблемами. Вам придется заменить его, если это связано с неисправностью датчика; в противном случае сигнальные огни будут продолжать гореть до тех пор, пока вы не исправите проблему.
Корректор фар — это система автомобиля, которая автоматически регулирует фары в соответствии с условиями освещения. Он использует датчики для определения наличия или отсутствия транспортных средств или препятствий впереди.
Автоматически увеличивает или уменьшает дальность освещения в зависимости от дорожных условий или присутствия другого транспортного средства. И, таким образом, это важная функция безопасности, которую вы должны исправить как можно скорее, если она сломана.
Как исправить дефект корректора фар?Всякий раз, когда вы получаете сообщение об ошибке корректора фар, скорее всего, это связано с датчиками корректора фар. Датчики хрупкие и могут легко сломаться из-за неровностей или движения на высокой скорости.
Датчики дальности устанавливаются в передней части фар, и если вы видите, датчик свисает вниз. Тогда у вас есть проблема.
Вам нужно заменить его на новый, и ваша проблема будет решена.
Если вы не найдете его, выполните следующие действия, чтобы исправить это.
- Снимите фару и найдите датчик дальности. Вы можете найти небольшой винт на каждом конце датчиков и удалить эти винты, а затем вам нужно открыть крышку фары; заглянув туда, вы найдете два датчика дальности.
- Вы должны очистить все старые датчики диапазона, промыв их водой или используя хлопковое волокно, которое поможет вам правильно очистить датчик. Затем проверьте место фары и другие компоненты, а также проверьте, не сломаны ли они или не отсоединены ли они от держателя.
- После этого установите новый датчик дальности и подключите выходные сигналы фары и датчика дальности.
- После этого вам нужно заменить фару, что возможно, выполнив ту же процедуру, что и с датчиками дальности, но заменив их.
Если вы обнаружите какую-либо проблему в процессе, обратитесь за помощью к эксперту или любому другому лицу, хорошо известному в этой области.