Как вернуть права после лишения
Лишение водительского удостоверения – серьезное наказание. Абы за что его не применяют – водитель должен был серьезно проштрафиться. Но вот срок, установленный судом, подошел к концу. Нарушитель, лишенный прав, честно отходил его пешком (или отъездил на общественном транспорте) и хочет получить свои права. Что для этого нужно сделать?
Когда кончится срок
Кстати, а когда заканчивается срок лишения и можно восстанавливать заветный документ? Срок наказания начинается через десять дней после получения водителем постановления суда. Эти десять дней даны на обжалование решения. Если постановление было обжаловано, то срок необходимо отсчитывать с момента вступления в силу решения апелляционной инстанции.
Важно помнить, что права нужно сдать в ГИБДД в течение трех дней после вступления в силу решения суда. В противном случае можно растянуть себе период наказания. Ровно настолько, насколько вы затянули со сдачей удостоверения.
Пример: суд вынес постановление о лишении на два года 3 марта 2021 года. Водитель обжаловал решение, но безуспешно – вышестоящая инстанция оставила его в силе. Это случилось 1 апреля. Значит забрать права будет возможно 2 апреля 2023 года.
Где получать права
Там, куда вы их сдавали. Если хотите получить документ в другом подразделении автоинспекции, нужно написать соответствующее заявление и права перешлют в указанное вами место. Заявление надо подавать в то подразделение, куда сдавались права и сделать это нужно за 30 дней до истечения срока лишения.
Нужно сдать экзамен
Возврат прав предусматривает сдачу водителем теоретического экзамена на знание ПДД. Испытание на управление автомобилем сдавать не нужно. Причем необязательно дожидаться окончания срока наказания – озаботится проверкой собственных знаний можно заранее, по прошествии половины срока лишения.
Записаться на экзамен можно посетив экзаменационное подразделение ГИБДД или дистанционно, через портал Госуслуг.
Проходим медицинскую комиссию
Эта процедура касается тех нарушителей, которые были лишены водительского удостоверения по «пьяной» статье: вождение в состоянии опьянения, отказ от освидетельствования или оставление места ДТП. Пройти медицинскую комиссию тоже можно заранее, но нужно помнить, что медицинское заключение формы 003 В/У действительно в течение одного года.
Оплачиваем все штрафы
Важно проверить все штрафы и, если есть задолженности, оплатить их. Сегодня это можно сделать с помощью специальных электронных сервисов. В противном случае инспектор ГИБДД откажется возвращать вам желанный документ и будет прав.
Все готово, а права не возвращают
Такое чаще всего случается, когда нарушитель затянул со сдачей прав. Поэтому напоминаем, что на это отводится три дня. Иначе сами себе продлите срок лишения. Бывает, что водителю нечего сдавать – он потерял водительское удостоверение. Об этом обязательно нужно письменно уведомить автоинспекцию. Порой права не приезжают в указанное водителем подразделение. Такое может случиться, когда заявление о пересылке написано с опозданием.
И помните – досрочно вернуть права после лишения сложно, а в большинстве случаев – невозможно. Поэтому будьте аккуратны на дорогах, строго соблюдайте ПДД, и пусть эта статья вам никогда не пригодится.
Как вернуть водительские права после лишения? | ГИБДД | Авто
Татьяна Молчанова
Примерное время чтения: 3 минуты
377
Категория: ПДД и ГИБДД
Лишение водительского удостоверения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях называется лишением специального права. «Отобрать» права и запретить водить машину могут за нетрезвое вождение; за то, что водитель посадил за руль пьяного друга; за оставление места аварии; за выезд на «встречку» и другие правонарушения. В нюансах возвращения водительского удостоверения после лишения разобрался аif.ru.
Через сколько можно вернуть водительское удостоверение?Законом установлены минимальный и максимальный сроки для лишения специального права — один месяц и три года. Чтобы правильно посчитать, когда можно забрать свое удостоверение обратно, нужно ориентироваться на срок сдачи прав в отделение ГИБДД:
- если права сданы в течение трех дней с даты вступления в силу постановления о лишении специального права — ориентируемся на дату вступления документа в силу;
- если права сданы позднее трех дней с даты вступления в силу постановления о лишении специального права — ориентируемся на дату сдачи прав в ГИБДД.
Да, нужно. Эта обязанность прописана в Правилах возврата водительского удостоверения, утв. постановлением Правительства РФ от 14.11.2014 № 1191. Что нужно запомнить:
- сдавать необходимо только теорию;
- сдать экзамен можно только в том подразделении, где хранятся права;
- сдать экзамен можно не дожидаясь окончания срока лишения, но не раньше, чем пройдет его половина;
- повторно сдать в случае неудачи можно не раньше, чем через семь дней.
Вновь проходить медкомиссию нужно только в случае, если основанием для лишения водительского удостоверения стало нахождение за рулем в нетрезвом виде. Если водитель, например не уступил дорогу машине со спецсигналами и получил наказание в виде лишения, — справку делать не нужно.
Обязательно ли оплачивать штрафы, чтобы вернуть права после лишения?Да. Отсутствие задолженностей по уплате штрафов за нарушение ПДД — обязательное условие для возвращения статуса водителя.
Возвратят старое удостоверение или выдадут новое?Если у прав не истек срок действия, пока его владелец был лишен права управления автомобилем, то отдадут то, которое водитель сдавал в ГИБДД. Если истек — выдают новое удостоверение.
Через сколько после обращения водителю вернут права?При соблюдении всех условий удостоверение инспектор ГИБДД вернет в день обращения.
Источники:
www.consultant.ru
www.gosuslugi.ru
www.gosuslugi.ru
лишение водительских правзаконодательство РФводительское удостоверениеПДД
Следующий материал
Новости СМИ2
Пятая поправка | Векс | Закон США
Обзор
Пятая поправка Конституции США «Никто не может быть привлечен к ответственности за преступление, караемое смертной казнью, или иное позорное преступление, кроме как по представлению или обвинительному акту большого жюри, за исключением случаев, возникающих в стране или в военно-морских силах или в милиции, когда они находятся на действительной службе во время войны или общественной опасности; ни одно лицо не может быть дважды подвергнуто опасности для жизни или здоровья за одно и то же преступление; быть свидетелем против самого себя, не быть лишенным жизни, свободы или имущества без должного судебного разбирательства, и частная собственность не может быть изъята для общественного пользования без справедливой компенсации».
Пункты, включенные в Пятую поправку, определяют основные конституционные ограничения полицейских процедур. Создатели вывели пункт о большом жюри и пункт о надлежащей правовой процедуре из Великой хартии вольностей, датируемой 1215 годом. Ученые считают, что Пятая поправка способна разбить на следующие пять отдельных конституционных прав:
- присяжных перед любым уголовным обвинением в уголовных преступлениях
- Запрет на двойное привлечение к ответственности
- Право против принуждения к даче показаний против самого себя
- Гарантия справедливого судебного разбирательства всех подсудимых по уголовным делам и
- Гарантия того, что правительство не может конфисковать частную собственность без выплаты надлежащей компенсации в размере рыночной стоимости собственности.
Хотя Пятая поправка первоначально применялась только к федеральным судам, Верховный суд США частично включил Пятую поправку в штаты посредством пункта о надлежащей правовой процедуре Четырнадцатой поправки. Право на предъявление обвинения большим жюри не было включено в штаты, в то время как право против двойного привлечения к ответственности, право против самообвинения и защита от произвольного захвата частной собственности без надлежащей компенсации были включены в штаты.
Большое жюри
Большое жюри — это пережиток раннего британского общего права, восходящего к XII веку. Большое жюри, глубоко укоренившееся в англо-американской традиции, изначально предназначалось для защиты обвиняемых от чрезмерно рьяного преследования со стороны английской монархии. На ранних этапах разработки Конституции США отцы-основатели решили сохранить систему большого жюри в качестве защиты от чрезмерно рьяного судебного преследования со стороны центрального правительства. Хотя Верховный суд в Уртадо против Калифорнии в 1884 г. отказались включить систему большого жюри во все штаты, большинство штатов независимо решили сохранить аналогичную форму большого жюри, и в настоящее время все штаты, кроме двух (Коннектикут и Пенсильвания), имеют большое жюри.
Уставы Конгресса определяют средства, с помощью которых должно быть приведено в действие большое федеральное жюри. Обычно большие присяжные заседатели выбираются из числа потенциальных присяжных заседателей, которые потенциально могут работать в данный день в любом качестве присяжных заседателей. По общему праву большое жюри состоит из 12–23 членов. Поскольку большое жюри возникло на основе общего права, суды используют общее право как средство толкования статьи о большом жюри. В то время как законодательные собрания штатов могут устанавливать установленное законом количество присяжных в пределах требований общего права от 12 до 23, законы, устанавливающие количество за пределами этого диапазона, нарушают Пятую поправку. Согласно федеральному закону число членов федерального большого жюри находится в диапазоне от 16 до 23 9.0005
Лицо, обвиняемое в преступлении, требующем созыва большого жюри, имеет право отвода членов большого жюри за пристрастность или предвзятость, но эти отводы отличаются от безапелляционных отводов, которые подсудимый имеет при выборе суда присяжных.Двойное привлечение к ответственности
Оговорка о двойном привлечении к ответственности направлена на защиту лица от притеснений в результате последовательных судебных преследований за одно и то же предполагаемое деяние, обеспечение значимости оправдательного приговора и недопущение того, чтобы государство подвергало подсудимого эмоциональным, психологическим , физические и финансовые проблемы, которые сопровождали бы несколько судебных процессов по одному и тому же предполагаемому правонарушению. Суды истолковали оговорку о двойном привлечении к ответственности как достижение этих целей путем предоставления следующих трех отдельных прав: гарантия того, что подсудимому не будет предъявлено повторное судебное преследование после оправдательного приговора, гарантия того, что подсудимому не будет предъявлено повторное судебное преследование после вынесения обвинительного приговора, и гарантия того, что подсудимый не получит несколько наказаний за одно и то же преступление. Суды, однако, не интерпретировали пункт о двойном привлечении к ответственности либо как запрещающий государству добиваться пересмотра приговора, либо как ограничивающий продолжительность приговора при повторном слушании после успешной апелляции ответчика.
Опасность относится к опасности осуждения. Таким образом, опасность не наступает, если не существует риска установления вины. Если какое-либо событие или обстоятельство побуждает суд первой инстанции объявить неправильное судебное разбирательство, то привлечение к ответственности не применяется, если неправильное судебное разбирательство приводит лишь к минимальной задержке, и правительство не получает дополнительной возможности усилить свою позицию.
Самообвинение
Пятая поправка также защищает обвиняемых по уголовным делам от необходимости давать показания, если они могут дать показания против самих себя. Свидетель может «сослаться на Пятое» и не отвечать, если свидетель считает, что ответ на вопрос может быть самообвиняющим.
В знаменательном решении Miranda v. Arizona 384 U.S. 436 (1966) Верховный суд США распространил защиту Пятой поправки на любую ситуацию за пределами зала суда, связанную с ограничением личной свободы. Поэтому каждый раз, когда правоохранительные органы берут подозреваемого под стражу, правоохранительные органы должны информировать подозреваемого обо всех правах. Эти права, известные как права Миранды , включают право хранить молчание, право на присутствие адвоката во время допроса и право на адвоката, назначенного государством, если подозреваемый не может его себе позволить.
Однако с тех пор суды немного сузили права
Если правоохранительные органы не соблюдают эти гарантии, суды часто будут пресекать любые заявления подозреваемого как нарушающие Пятую поправку к защите от самообвинения, при условии, что подозреваемый фактически не отказался от своих прав. Фактический отказ происходит, когда подозреваемый сделал отказ сознательно, разумно и добровольно. Чтобы определить, имел ли место осознанный, разумный и добровольный отказ, суд исследует совокупность обстоятельств, в которой учитываются все относящиеся к делу обстоятельства и события. Если подозреваемый делает спонтанное заявление, находясь под стражей, до того, как ему стало известно о правах Миранды , правоохранительные органы могут использовать это заявление против подозреваемого, при условии, что допрос полиции не побудил к заявлению. Право Пятой поправки не распространяется на деловые документы, добровольно подготовленные физическим лицом, поскольку отсутствует элемент принуждения. Точно так же это право не распространяется на потенциально компрометирующие доказательства, полученные из обязательных отчетов или налоговых деклараций.
Чтобы быть самообвиняющими, вынужденные ответы должны представлять «существенную и «реальную», а не просто «незначительную или воображаемую опасность» уголовного преследования.
После того, как Конгресс принял Закон о борьбе с преступностью и безопасных улицах, некоторые считали, что закон косвенно отменяет требования Miranda . Некоторые ученые также считали, что Конгресс конституционно воспользовался своей властью, приняв этот закон, потому что они считали, что Miranda представляет собой вопрос судебной политики, а не фактическое проявление защиты Пятой поправки. В Dickerson v. United States , Верховный суд США отклонил этот аргумент и постановил, что суд Уоррена напрямую вывел Miranda из Пятой поправки.
Пункт
о надлежащей правовой процедуреГарантия надлежащей правовой процедуры для всех лиц требует от правительства соблюдения всех прав, гарантий и средств защиты, предоставляемых Конституцией США и всеми применимыми законами, прежде чем правительство сможет лишить какое-либо лицо жизни, свободы или собственности . Надлежащая правовая процедура, по сути, гарантирует, что сторона получит справедливое, упорядоченное и справедливое судебное разбирательство. Хотя Пятая поправка применяется только к федеральному правительству, идентичный текст Четырнадцатой поправки прямо применяет это требование надлежащей правовой процедуры и к штатам.
Суды пришли к выводу, что существуют два аспекта надлежащей правовой процедуры: процессуальная надлежащая правовая процедура и материально-правовая правовая процедура. Надлежащая процессуальная процедура направлена на обеспечение фундаментальной справедливости, гарантируя стороне право быть заслушанной, обеспечивая получение сторонами надлежащего уведомления на протяжении всего судебного разбирательства и гарантируя, что суд, выносящий решение, обладает соответствующей юрисдикцией для вынесения решения. Между тем, в 20 веке развилась надлежащая правовая процедура, защищающая эти существенные права, настолько фундаментальные, что они «подразумеваются в концепции упорядоченной свободы».
Пункт о справедливой компенсации
В то время как федеральное правительство имеет конституционное право «изымать» частную собственность для общественного пользования, Пункт о справедливой компенсации Пятой поправки требует, чтобы правительство выплатило справедливую компенсацию, интерпретируемую как рыночная стоимость, владельцу собственности , оцененный на момент изъятия. Верховный суд США определил справедливую рыночную стоимость как наиболее вероятную цену, которую готов заплатить желающий, но не подвергающийся давлению покупатель, полностью осведомленный как о хороших, так и о плохих качествах собственности. Правительство не обязано оплачивать услуги адвоката владельца собственности, если это не предусмотрено законом.
В 2005 году в деле Кело против города Нью-Лондон Верховный суд США вынес спорное заключение, в котором он постановил, что город может конституционно конфисковать частную собственность для частной коммерческой застройки, если реконструкция принесет экономическую выгоду району, который был «достаточно огорчен, чтобы оправдать программу экономического омоложения. Однако после решения Kelo законодательные собрания некоторых штатов приняли законодательные поправки, противодействующие Kelo 9.0026 и расширить защиту осужденных.
- См. напр. Осуждение по перепланировке Авт. Fayette Certain Land в округе Браунсвилл против Redevelopment Auth., 152 A.3d 375, 376 (Pa. Commw. Ct. 2016) .
Тем не менее, Kelo остается действующим законом в федеральном контексте, и его широкое толкование «общественного использования» по-прежнему остается верным в соответствии с федеральной защитой права Пятой поправки на справедливую компенсацию.
Федеральный материал
Конституция США и федеральные законы
Постановления Федерального агентства
Федеральные судебные решения
Материал штата
Законы штата
- Уголовный кодекс штата
Ключевые интернет-источники
- Федеральные агентства:
- Федеральное бюро расследований
- Управление по борьбе с наркотиками
- Федеральное бюро тюрем
- Служба маршалов США
- Бюро алкоголя, табака и огнестрельного оружия
- Министерство юстиции США
- Комитет Палаты представителей по надзору и правительственной реформе
- Судебный комитет Палаты представителей (включает информацию от Подкомитета по преступности)
- Судебный комитет Сената
- Центр уголовного права Буффало
- Вера Институт юстиции
- Управление Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности — Предупреждение преступности и уголовное правосудие
- CopNet – Полицейские управления по всей стране и миру
- Национальная справочная служба уголовного правосудия
- Бюро статистики юстиции
- Национальный архив данных уголовного правосудия
- Пятая поправка к Конституции США — Права личности (Justia)
- Отдел уголовного правосудия ABA
- Национальная ассоциация уголовного правосудия
Другие темы
- Уголовное право
- Надлежащая правовая процедура
[Последнее обновление в декабре 2022 г. командой Wex Definitions Team]
Тюремная реформа и альтернативы тюремному заключению
Центральным аргументом в пользу проведения тюремных реформ является аргумент о правах человека – предпосылка, на которой были разработаны многие стандарты и нормы ООН. Однако этого аргумента часто недостаточно для поощрения программ тюремной реформы в странах с ограниченными человеческими и финансовыми ресурсами. Пагубное воздействие тюремного заключения не только на отдельных лиц, но и на семьи и сообщества, а также экономические факторы также необходимо принимать во внимание при рассмотрении вопроса о необходимости тюремной реформы.
Соображения прав человека
Приговор к тюремному заключению представляет собой лишь лишение основного права на свободу. Оно не влечет ограничения других прав человека, за исключением тех, которые естественным образом ограничиваются самим фактом нахождения в местах лишения свободы. Тюремная реформа необходима для обеспечения соблюдения этого принципа, защиты прав человека заключенных и расширения их возможностей для социальной реинтеграции в соответствии с соответствующими международными стандартами и нормами.
Тюремное заключение и бедность
Тюремное заключение несоразмерно затрагивает отдельных лиц и семьи, живущие в бедности. Когда член семьи, приносящий доход, попадает в тюрьму, остальные члены семьи должны приспосабливаться к этой потере дохода. Последствия могут быть особенно серьезными в бедных развивающихся странах, где государство не оказывает финансовую помощь малоимущим и где один кормилец нередко оказывает финансовую поддержку расширенной семейной сети. Таким образом, семья несет финансовые потери в результате тюремного заключения одного из ее членов, усугубляемые новыми расходами, которые необходимо покрыть, такими как расходы на адвоката, питание заключенного, транспортировку в тюрьму для свиданий и т. д. . После освобождения, часто без перспективы трудоустройства, бывшие заключенные, как правило, подвергаются социально-экономической изоляции и, таким образом, уязвимы для бесконечного цикла бедности, маргинализации, преступности и тюремного заключения. Таким образом, тюремное заключение напрямую способствует обнищанию заключенного, его семьи (со значительным влиянием на разные поколения) и общества, создавая будущих жертв и снижая будущие потенциальные экономические показатели.
Последствия тюремного заключения для общественного здравоохранения
Тюрьмы имеют очень серьезные последствия для здоровья. У заключенных, скорее всего, будут проблемы со здоровьем при поступлении в тюрьму, поскольку они в основном принадлежат к малообразованным и социально-экономически неблагополучным слоям населения и имеют минимальный доступ к адекватным медицинским услугам. Состояние их здоровья ухудшается в переполненных тюрьмах, где плохое питание, неудовлетворительные санитарные условия, а доступ к свежему воздуху и физические упражнения часто отсутствуют. Психические расстройства, ВИЧ-инфекция, туберкулез, гепатит В и С, венерические заболевания, кожные заболевания, малярия, недоедание, диарея и травмы, включая членовредительство, являются основными причинами заболеваемости и смертности в тюрьмах. В странах с высокой распространенностью туберкулеза среди населения распространенность туберкулеза в тюрьмах может быть в 100 раз выше. В большинстве стран ВИЧ-инфекция в тюрьмах значительно выше, чем среди населения вне тюрем, особенно там, где распространены наркомания и рискованное поведение. Тюремный персонал также подвержен большинству болезней, которым подвержены заключенные.
Тюрьмы не изолированы от общества, а здоровье в тюрьмах — это общественное здоровье. Подавляющее большинство людей, заключенных в тюрьму, в конце концов возвращаются в общество. Таким образом, не зря тюрьмы в различных контекстах называют резервуарами болезней.
Пагубное социальное воздействие
Лишение свободы разрушает отношения и ослабляет социальную сплоченность, поскольку поддержание такой сплоченности основано на долгосрочных отношениях. Когда член семьи попадает в тюрьму, разрушение семейной структуры влияет на отношения между супругами, а также между родителями и детьми, перестраивая семью и общество из поколения в поколение. Массовое заключение приводит к глубоким социальным преобразованиям в семьях и сообществах.
Стоимость содержания под стражей
Принимая во внимание вышеизложенные соображения, необходимо отметить, что при рассмотрении стоимости содержания под стражей необходимо учитывать не только фактические средства, затраченные на содержание каждого заключенного, т. е. обычно значительно выше, чем расходы на человека, приговоренного к санкциям, не связанным с лишением свободы, но также и косвенных затрат, таких как социальные, экономические и медицинские расходы, которые трудно измерить, но которые огромны и долгосрочны.
Ориентиры для действий в области тюремной реформы: Стандарты и нормы Организации Объединенных Наций
Ключевыми стандартами и нормами, непосредственно относящимися к тюремной реформе, являются:
- Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций по обращению с заключенными
- Свод принципов защиты всех лиц, подвергаемых задержанию и заключению в какой бы то ни было форме
- Основные принципы обращения с заключенными
- Минимальные стандартные правила Организации Объединенных Наций для мер, не связанных с лишением свободы (Токийские правила)
- Правила Организации Объединенных Наций в отношении обращения с женщинами-заключенными и мер наказания для женщин-правонарушителей, не связанных с лишением свободы (Бангкокские правила)
Другие документы ООН, относящиеся к пенитенциарной системе:
- Всеобщая декларация прав человека
- Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах
- Международный пакт о гражданских и политических правах
- Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания
- Основные принципы обращения с заключенными
- Декларация ООН о защите всех лиц от насильственных исчезновений
- Конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации
- Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин
- Кодекс поведения для сотрудников правоохранительных органов
- Основные принципы применения силы и огнестрельного оружия должностными лицами по поддержанию правопорядка
- Гарантии, гарантирующие защиту прав лиц, приговоренных к смертной казни
- Рекомендации ООН о пожизненном заключении
- Основные принципы использования программ восстановительного правосудия в уголовных делах
- Кампальская декларация об условиях содержания в тюрьмах Африки
- Арушская декларация надлежащей тюремной практики
Для получения дополнительной информации см. «Сборник стандартов и норм Организации Объединенных Наций в области предупреждения преступности и уголовного правосудия»
Комплексный и междисциплинарный подход УНП ООН к стратегии тюремной реформы
Чрезвычайно важно, чтобы пенитенциарная реформа не рассматривалась изолированно от более широкой реформы уголовного правосудия. УНП ООН считает, что эффективная пенитенциарная реформа зависит от совершенствования и рационализации политики в области уголовного правосудия, в том числе политики предупреждения преступности и вынесения приговоров, а также от ухода и лечения, предоставляемых уязвимым группам населения. Поэтому реформа пенитенциарной системы всегда должна учитывать потребности, связанные с реформой системы уголовного правосудия в целом, и использовать комплексную междисциплинарную стратегию для достижения устойчивого результата. Таким образом, инициативы по реформированию, как правило, должны охватывать и другие институты уголовного правосудия, помимо пенитенциарной службы, такие как судебная прокуратура и полицейская служба, в зависимости от обстоятельств.
Комплексный подход также учитывает области, которые обычно не считаются частью «системы уголовного правосудия». К ним относятся, например, разработка программ лечения зависимости от психоактивных веществ в общине или программ психосоциального консультирования, в которые могут быть направлены некоторые правонарушители, а не заключенные в тюрьму, тем самым гарантируя, что услуги в тюрьме не будут перегружены, пытаясь удовлетворить потребности растущего числа заключенных с особыми потребностями.
Комплексная стратегия тюремной реформы может значительно выиграть от установления и развития сотрудничества и партнерских отношений с другими агентствами ООН и другими международными и национальными организациями, участвующими в дополнительных программах.
Тематические области работы в области тюремной реформы и альтернатив тюремному заключению
Техническая помощь УНП ООН в области тюремной реформы охватывает следующие тематические области:
- предварительное заключение;
- управление тюрьмами;
- альтернативных мер и санкций;
- социальная реинтеграция.
Сквозной темой всех мероприятий, связанных с тюрьмами, является здравоохранение, включая, в частности, профилактику, ведение и лечение ВИЧ/СПИДа и наркозависимости. Подробнее….
Предварительное заключение
Есть три основных момента, которые необходимо учитывать в контексте досудебного содержания под стражей: во-первых, досудебное содержание под стражей используется в большинстве стран мира и во многих В развивающихся странах количество заключенных, находящихся в предварительном заключении, больше, чем количество осужденных. Такая ситуация противоречит положениям международных стандартов, в том числе МПГПП, которые предусматривают ограниченное применение предварительного заключения только при наличии определенных условий. Во-вторых, досудебное содержание под стражей является периодом, наиболее подверженным злоупотреблениям в процессе уголовного судопроизводства. Признавая особую уязвимость лиц, содержащихся под стражей до суда, международные документы по правам человека предусматривают большое количество очень конкретных гарантий, гарантирующих, что права задержанных не нарушаются, что они не подвергаются жестокому обращению и что их доступ к правосудию не затруднен. В-третьих, хотя лица, находящиеся в предварительном заключении, должны считаться невиновными до тех пор, пока суд не признает их виновными, и обращаться с ними как с таковыми, условия содержания под стражей до суда часто намного хуже, чем в тюрьмах для осужденных. Кроме того, нехватка ресурсов для тюрем во многих странах с низким уровнем дохода означает, что заключенные не имеют доступа к юридической консультации и помощи, в результате чего они могут просрочить срок содержания под стражей и/или не получить справедливого судебного разбирательства. еще больше увеличивает загруженность тюрем. Таким образом, улучшение доступа к правосудию, поддержка программ юридической и параюридической помощи, улучшение управления информацией и сотрудничества между судами и тюрьмами для ускорения рассмотрения дел, а также помощь в разработке гарантий для лиц, содержащихся под стражей, таких как независимые механизмы контроля и инспекции составляют важные элементы работы ЮНОДК в области пенитенциарной реформы.
Управление тюрьмами
Для обеспечения справедливого и гуманного управления тюремной системой национальное законодательство, политика и практика должны руководствоваться международными стандартами, разработанными для защиты прав заключенных. Тюремные власти несут ответственность за обеспечение того, чтобы надзор за заключенными и обращение с ними соответствовали верховенству закона, правам человека и чтобы период заключения использовался для подготовки лиц к жизни за пределами тюрьмы после освобождения. Но часто национальное законодательство и правила, касающиеся управления тюрьмами, устарели и нуждаются в реформе. Во многих странах тюремное управление находится в ведении полиции или военных учреждений, а руководители и персонал не прошли специальной подготовки по вопросам управления тюрьмами. Моральный дух персонала, как правило, низок, и отсутствует эффективное руководство для проведения тюремной реформы. Системы сбора и управления информацией также очень неадекватны (или отсутствуют) во многих пенитенциарных системах по всему миру, что препятствует разработке разумной политики и стратегий, основанных на надежных фактических данных. УНП ООН может оказать существенную помощь в реформировании национального законодательства, разработке программ обучения для руководителей исправительных учреждений с целью повышения их руководящей роли и персонала для применения международных стандартов и норм в своей повседневной практике, а также путем содействия наращиванию институционального потенциала тюремных администраций.
Альтернативные меры и санкции
Переполненность является серьезной проблемой почти во всех пенитенциарных системах по всему миру, в то время как карательная уголовная политика, а также нехватка служб социальной защиты в обществе продолжают способствовать быстрому росту числа заключенных в многие страны. Как упоминалось ранее, переполненность является основной причиной многих нарушений прав человека в тюрьмах. Необходимо изучить и внедрить решения проблемы переполненности почти во всех странах, в которых работает УНП ООН.
Хотя перенаселенность можно временно уменьшить путем строительства новых тюрем, практика показывает, что попытки преодолеть пагубные последствия переполненности тюрем путем строительства новых тюрем не дают надежного решения. Кроме того, строительство новых тюрем и их содержание обходится дорого, что требует больших ресурсов. Вместо этого многочисленные международные инструменты рекомендуют рационализировать политику вынесения приговоров, включая более широкое использование альтернатив тюремному заключению, с целью сокращения числа людей, находящихся в изоляции от общества в течение длительного времени.
Применение санкций и мер, не связанных с лишением свободы, также отражает коренное изменение подхода к преступности, правонарушителям и их месту в обществе, смещение акцента пенитенциарных мер с наказания и изоляции на восстановительное правосудие и реинтеграцию. В сочетании с адекватной поддержкой правонарушителей это помогает некоторым из наиболее уязвимых членов общества вести жизнь, не возвращаясь к моделям преступного поведения. Таким образом, применение уголовных санкций внутри сообщества, а не через процесс изоляции от него, обеспечивает в долгосрочной перспективе лучшую защиту для общества. Таким образом, поддержка введения и применения санкций и мер, не связанных с лишением свободы, является ключевым элементом работы УНП ООН в области пенитенциарной реформы.
Социальная реинтеграция
Одной из основных целей Организации Объединенных Наций в области тюремной реформы является содействие успешной реинтеграции заключенных в общество после их освобождения. Инициативы по социальной реинтеграции должны начинаться как можно раньше в рамках процесса уголовного правосудия, чтобы иметь максимальный эффект. Это означает, что переход от процесса уголовного правосудия (особенно в отношении уязвимых групп) к соответствующим программам лечения, наказаниям, не связанным с лишением свободы, вместо изоляции от общества и целенаправленной деятельности и программ в тюрьмах можно рассматривать как элементы всеобъемлющей «социальной реинтеграции». » политика. Мероприятия по поддержке бывших заключенных после освобождения из тюрьмы, непрерывный уход в обществе за нуждающимися будут более эффективными, если период в тюрьме будет использоваться для подготовки заключенного к возвращению в общество. Эта политика требует тесной координации между органами уголовного правосудия и службами социальной защиты и здравоохранения в сообществе и службами пробации там, где они существуют. УНП ООН может предложить ключевую поддержку и консультации в этой области, включая поддержку разработки программ социальной реинтеграции в тюрьмах и помощь в планировании и осуществлении непрерывного ухода и поддержки в обществе.
Здравоохранение
Равноправие на медицинское обслуживание и право на здоровье — это принцип, применимый ко всем заключенным, которые имеют право на получение медицинской помощи того же качества, что и в обществе. Однако это право редко реализуется в тюрьмах, где медицинское обслуживание обычно крайне неадекватно. Медицинские службы в тюрьмах почти всегда сильно недофинансированы и не укомплектованы персоналом, а иногда и вовсе отсутствуют. Большую часть времени службы здравоохранения в тюрьмах находятся под ответственностью администрации тюрем и работают в полной изоляции от национальных органов здравоохранения, включая национальные программы по ВИЧ и туберкулезу. Конкретные потребности женщин в области здравоохранения редко удовлетворяются.
Право на здоровье включает не только доступ к профилактической, лечебной, репродуктивной, паллиативной и поддерживающей медицинской помощи, но и доступ к основополагающим детерминантам здоровья, включая: безопасную питьевую воду и надлежащие санитарные условия; безопасная еда; достаточное питание и жилье; безопасное здоровье и стоматологические услуги; здоровые условия труда и окружающей среды; образование и информация, связанные со здоровьем, и гендерное равенство.