АЗЛК 2141 | Проверка/регулировка установки угла опережения зажигания
Руководства → АЗЛК → 2141 (Москвич)
Проверка/регулировка установки угла опережения зажигания
Общая информация
Углом опережения зажигания называется угол, на который поворачивается коленчатый вал между моментами воспламенения смеси в каждом очередном цилиндре. Измерение производится относительно ВМТ конца такта сжатия соответствующего поршня, результат выражается в углах до или после ВМТ
В идеале воспламенение воздушно-топливной смеси в камере сгорания цилиндра должно производиться в момент прохождения поршнем положения ВМТ конца такта сжатия. При этом взрывообразно нарастающее давление в цилиндре будет толкать поршень вниз, вызывая тем самым вращение коленчатого вала двигателя. Ввиду того, что искрообразование между электродами свечи/воспламенение смеси занимает некоторое время (доли секунды), поджиг должен производиться немного раньше момента достижения поршнем положения ВМТ, иначе максимальное толкающее поршень давление не будет достигнуто, что приведет к снижению развиваемого двигателем крутящего момента.
Если установить угол опережения зажигания на 10° перед ВМТ, то воспламенение воздушно-топливной смеси в каждом из цилиндров будет происходить в момент, когда соответствующий поршень займет соответствующее положение (10° перед ВМТ конца своего такта сжатия). Сказанное остается верным лишь во время работы двигателя на холостых оборотах. Добиться максимальной эффективности отдачи двигателя/экономии расхода топлива можно добиться, если процесс сгорания смеси в цилиндрах будет завершаться в пределах 23° после ВМТ соответствующего поршня.
По мере нарастания оборотов двигателя поршни начинают двигаться быстрее, при этом свечи зажигания должны производить воспламенение воздушно-топливной смеси так, чтобы ее сгорание происходило даже немного ранее момента, когда соответствующий поршень достигнет положения ВМТ. При установке слишком раннего зажигания нарастающее давление в цилиндре будет препятствовать продвижению поршня вверх, что приводит к возникновению характерного стука, в просторечии именуемого детонацией. Слишком позднее зажигание, как уже говорилось выше, приводит к заметному снижению эффективности отдачи двигателя.
На ободе шкива коленчатого вала и крышке привода ГРМ предусмотрены специальные установочные метки. При этом метка на шкиве соответствует положению ВМТ конца такта сжатия поршня первого цилиндра, к проводу свечи зажигания которого следует подключать стробоскоп при проверке/регулировке установки угла опережения зажигания (следите, чтобы электропроводка подключения стробоскопа не касалась лопастей вентилятора системы охлаждения!). При этом вспышки лампы будут происходить синхронно моментам искрообразования между электродами данной свечи. Направив луч стробоскопа на обод шкива, можно легко определить положение поршня первого цилиндра в момент начала воспламенения смеси, — метка на ободе шкива “замрет” напротив соответствующего деления закрепленной на крышке привода ГРМ шкалы.
Проверка и регулировка
Модели 1990-1996 г.г. вып.
|
Модели 1997-2000 г.г. вып.
|
порядок зажигания, регулировка и настройка
16.02.202324 133 13 16 Москвич
Автор:Иван Баранов
Владельцу классической модели российского автопрома необходимо знать, как выставить зажигание на Москвиче-412. Это достаточно элементарный процесс, который тем не менее может создать сложности, если не знать порядок действий. Именно о том, как осуществляется установка зажигания на Москвич 2140 и другие модели марки и пойдет речь в этой статье.
Содержание
- 1 Зачем выставлять зажигание?
- 2 Инструкция по установке
- 3 Проверка правильности установки
- 4 Схема подключения замка зажигания
- 4.1 Фотогалерея «Замена замка зажигания и его устройства»
- 5 Установка и ремонт тамблера
- 6 Видео «Как правильно выставить зажигание на Москвич 2140»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Зачем выставлять зажигание?
Трамблер в автомобилеЕсли вы правильно установите момент зажигания, то это напрямую повлияет на динамику автомобиля. Также это позволит экономить топливо. При слишком позднем зажигании, двигатель перегревается, рабочая смесь не полностью сгорает и от этого также падает мощность.
Если же двигатель будет запускаться слишком рано, то это может спровоцировать детонационные стуки в двигателе. Из-за этого могут даже перегореть клапаны и поршни.
Инструкция по установке
Трамблер в автомобилеДля работы вам потребуют такие инструменты, как набор ключей и контрольная лампа.
Порядок действий по выставлению зажигания Москвича-412 следующий:
- Вначале, снимите клапанную крышку. Далее используйте пусковую рукоятку и проверните коленвал. Продолжайте до тех пор, пока отметка на нем совпадет с острием штифта на блоке, также метка на звездочке с меткой на головке цилиндров.
- Освободите защелки, снимите крышку тамблера. Ключом на «10» открутите две гайки, поднимите тамблер. Бегунок нужно выставить напротив провода первого цилиндра.
- Теперь установите тамблер на место и закрутите. Запустите двигатель. Используя ключ на «12» нужно ослабить шестигранник внизу распределителя. При работающем двигателе, вам нужно будет поворачивать трамблер, пока не услышите ровную работу мотора. Это метод выставления зажигания на слух.
- Также регулировка может осуществляться через контрольную лампу. После того, как вы совместите метки и направьте бегунок, вам нужно ослабить крепление трамблер. Один провод контрольной лампы нужно подсоединить к клемме низкого напряжения, другой – к массе. Включите зажигание. Удерживая бегунок, поворачивайте прерыватель до загорания лампочки, это и будет момент зажигания.
В видео ниже вы узнаете, как выставляется зазор кулачка (автор ролика — Гараж в СССР).
Проверка правильности установки
Наиболее точным методом проверки установки зажигания является выставляться через испытание на ходу. Для этого вам нужно разогнаться на ровной дороге до 55-60 км/ч, а потом дать полный газ. Разгон осуществляется на четвертой передаче. Если после резкой подаче топлива возникает стук, нужно выставить более позднее зажигание. Добивайтесь того, чтобы были слышны только 1-2 легких стука.
Схема подключения замка зажигания
Чтобы установить новый ЗЗ, схема ваших действий должна быть следующей:
- отсоедините массовый провод от аккумулятора;
- установите ключ в положение «0» замка зажигания;
- теперь нужно отсоединить электропроводку от клемм контактного устройства замка;
- выверните четыре болта крепления кронштейна замка на рулевой колонке и снимите его крышку, а потом и весь кронштейн с замком;
- теперь выверните из кронштейна 3 винта крепления замка, затем снимите пружинные шайбы винтов и резиновую втулку;
- используя отвертку, утопите плоскую пружину и выверните замок из кронштейна;
- установка нового устройства производится в обратном порядке.
Фотогалерея «Замена замка зажигания и его устройства»
1. Демонтированное устройство 2. ЗЗ в процессе замены 3. Схема замкаУстановка и ремонт тамблера
Тамблер, он же привод зажигания, может иметь разные неисправности: трещины в крышке, загрязнение или увлажнение контакта, нарушение контакта в цепи питания. Вы можете решить, как их все, так и просто заменить деталь.
Для подключения новой детали вам нужно будет проверить правильность установки валика в корпусе. Затем, сняв крышку тамблера, вставьте хвостовик в корпус привода распределителя на двигателе. Поворачивайте его до тех пор, пока не произойдет совмещение шипов плавающей муфты.
Далее затяните гайку крепления хвостовика распределителя к корпусу привода. Установите крышку. Затем, вставьте высоковольтные провода от свечей зажигания в порядке работы цилиндров 1-3-4-2 с учетом вращения ротора распределителя.
Наконечник высоковольтного провода от свечи первого цилиндра устанавливается в гнездо клеммы над низковольтной клеммой в корпусе. Далее, провод, идущий от катушки зажигания, вставляется в центральное гнездо крышки. Остается подсоединить к низковольтной клемме провод, идущий от такой же на катушке.
Теперь подсоедините трубку вакуумного регулятора. Установка завершена.
Видео «Как правильно выставить зажигание на Москвич 2140»
В этом видео демонстрируется, как осуществляется регулировка на одной из самых популярных моделей Москвича (автор ролика — Максим Митин)
Загрузка …
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (80.00%)
Нет (20.00%)
Москвич 2141 Алеко Отзывы — Carsurvey.org
Резюме:
Много автомобилей за небольшой бюджет
Неисправности:
При покупке пришлось поменять задний тормозной цилиндр, а так же потек радиатор.
Заменен оригинальный двигатель (1,5, 55 кВт) на Ниву 1,7i (62 кВт) для повышения производительности и экономии топлива.
Один раз взорвал редуктор, когда пытался выкурить шины, новый редуктор стоил 30 евро.
Водометы лобового стекла заклинило.
Еще надо поменять шарниры передней подвески.
Общие комментарии:
Типичный 5-дверный семейный автомобиль 80-х, со скрипучей пластиковой приборной панелью и всем остальным.
Салон просторный, много места для ног, удобные сиденья. Сложите задние сиденья, и вы получите минивэн! Перевозил в нем разную мебель, не говоря уже о велосипедах, мопедах и теще :D.
Управляемость адекватная, так как подвеска более-менее 1:1 копия с Ауди 100. Так как схема двигателя тоже похожа на Ауди, то подруливает. Однако на трассе это плюс — очень устойчивая и легкая в управлении.
Немного слышен шум ветра, думаю, из-за треснувших уплотнителей дверей.
Оригинальный двигатель мощностью 55 кВт недостаточно мощный для этого автомобиля, особенно при движении на 5-й передаче. Я поменял его на инжекторный двигатель Лада Нива 1.7 и теперь дела пошли лучше. По трассе расход 6л/100км, максимальная скорость около 160км/ч.
В общем, я считаю, что это один из лучших российских автомобилей.
Год выпуска | 1986 |
Год выпуска | 1988 |
Первый год владения | 2008 |
Последний год владения | 2010 |
Руководство | |
Знаки производительности | 6 / 10 |
Знаки надежности | 8 / 10 |
Знаки комфорта | 8 / 10 |
Эксплуатационные расходы (чем больше, тем дешевле) | 10 / 10 |
Overall marks (average of all marks) | 8.0 / 10 |
Distance when acquired | 71900 kilometres |
Most recent distance | 85554 kilometres |
Previous car | Toyota Carina |
Would вы покупаете другой автомобиль этого производителя? Да
Дата пересмотра: 22 декабря 2010 г.
Резюме:
Подходит как первый автомобиль для подростков
Неисправности:
Много проблем с генератором и некоторые другие проблемы с электрикой (например, освещение внутри и снаружи).
Сцепление вышло из строя на 40000 км пробега.
Иногда проблемы с зажиганием (эта машина была сделана с дросселем).
Проблема течи радиатора на 39000 км.
Общие комментарии:
Этот автомобиль может быть лучшим выбором в качестве первой машины для подростка: он очень прост в управлении, но в нем нет сервопривода или ABS. Он очень медленный — быстрее 130 км/ч не разогнаться, да и расход очень адекватный.
Моя машина выходила из строя 4 раза за то время, когда я был ее владельцем. В конце концов я стал «специалистом Алеко», и именно я решил с ним последнюю проблему.
Думаю, на этой машине легко научится водить каждый!
Несмотря на большое количество ошибок, она мне очень понравилась, это была моя первая машина, которую я купил для себя. Это русская машина, сделанная из хороших материалов: ржавчины на машине было мало, а ощущение безопасности внутри было настоящим — благодаря толстому металлу везде. Обивка пахла новой (хотя ей тогда было 8 лет!).
После нескольких вечеринок и семейных поездок машина показала, что она достаточно удобна и для 5 человек.
Год производства | 1994 | |
Первый год владения | 2002 | |
Самый последний год владения | 2002 | |
444 Двигатель и трансмиссия | 1.6 Руководство | |
Знаки производительности | 6 / 10 | |
Оценка надежности | 0 / 10 | |
Знаки комфорта | 8 / 10 | |
Знаки обслуживания дилера | 0 / 10 | |
Эксплуатационные расходы (чем больше, тем дешевле) | 1 / 10 | |
Общие оценки (среднее значение всех оценок) | 3,0 / 10 | |
Расстояние на момент приобретения | 39000 километров | |
Последнее расстояние | 0 километров850034 Предыдущий автомобиль | Skoda Estelle |
Купили бы вы другой автомобиль этого производителя? №
Дата проверки: 26 января 2003 г.
Copyright 1997 — 2023 CSDO Media LimitedРеклама на этом сайте | политика конфиденциальностиПоршневая группа Москвич 412 Д82.0 с кольцами 412-100СЕТ к а/м Москвич-408 412
Я согласен с пользовательским соглашением
Я согласен получать новости
Схема отсутствует
Отзывы клиентов (0) Добавить отзыв
Качество обслуживанияОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно
Удобство использования веб-сайтаОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно
Качество товараОтличноеХорошееНормальноПлохоеУжасно
ДоставкаОтличноХорошоНормальноПлохоУжасно
Загрузить
КАТЕГОРИЯ
- показать все автозапчасти
- Body 31
- Пол тела 2
- Крышки люка и ковры напольного стекла в РЕДЕМЕНИЕ 4
- ветровый стекло и заднее окно 4 9
- ветровыеши0254 2
- Windshield Wiper and Drive 1
- Windshield washer Moskvich 412 1
- Body front 1
- Dashboard 1
- Body rear part 2
- Body rear part 1
- Передняя дверь 7
- Окно и стеклоподъемник передней двери 1
- Замок, ручки и петли передней двери 6
- Задняя дверь 1
- Клавицы блокировки ручки и багажника 1
- Аксессуары 3
- , бренд 1
- ORNATED, BRANDATION и LINSPRATION и LINSPRATION и LINER55.
- Капот и детали 2
- Переднее и заднее крылья 4
- Brightwork 4
- Ветровое и заднее стекло
- 5 1
- Engine 35
- Engine 21
- Engine, Assy 4
- Engine Mounting 1
- Engine cylinder head 4
- Crankshaft, flywheel and main bearings 1
- Distribution shaft 6
- Всасывающий коллектор масляного насоса и масляный насос двигателя 1
- Фильтр вторичного масла 2
- Механизм газораспределения 2
- FUEL SYSTEM 7
- Gas tank 1
- Gas pump 2
- Carburettor 3
- Carburetor details 1
- COOLING SYSTEM 7
- Radiator 1
- Трубопроводы, шланги и термостат системы охлаждения 4
- Винтовой насос системы охлаждения 2
- Трансмиссия 13
- Сцепление 7
- Clutch gear 3
- Clutch release drive 4
- Transmission 3
- Transmission control mechanism 2
- Four-speed transmission control mechanism 1
- Cardan drive 1
- Карданный вал и универсальные шарниры 1
- Задний мост 1
- Главная передача и дифференциал заднего моста 1
- Механизм переключения передач с рычагом управления, расположенным на полу тела Moskvich 412 1
- Under-Bariate 16
- , бамперы и Splash Shipash-Shields 1 9
- 858555555555585955555555555555555555555555151292902н.
- Подвеска 9
- Передняя подвеска в сборе 1
- Рессора, поворотный кулак и рычаги передней подвески 4
- Амортизатор передней подвески 1
- Stabilizer bar on the front suspension 1
- Rear suspension spring 1
- Rear shock absorber 1
- Front axle 6
- Swing arms and steering links 6
- Control
механизмы 10 - Рулевое управление 2
- РУЛЕВОЕ 2
- Тормоза 8 4
- 2 Тормоз переднего колеса0255
- Rear wheel breaking cylinder 1
- Brake master cylinder 2
- Brake hydraulic drive high pressure line 3
- Electrical
equipment 31 - Electrical equipment 23
- Alternator assembly 2
- Блок управления напряжением 1
- Замок зажигания 1
- Катушка зажигания, вилка и провода 2
- Ignition distributor 1
- Starter 2
- Head lamp 3
- Cowl lamp 1
- Rear signal lantern 3
- Fuse box 1
- Wiring diagram 4
- Переключатель указателей поворота 2
- Приборы и датчики 2
- Комбинации приборов 1
- Спидометр 1
- РАДИООБОРУДОВАНИЕ 6
- РАДИООБОРУДОВАНИЕ 6
- Детали по запросу
- документация
Связанные продукты
Регулятор окна Moskvich 412
408-6104013-A
$ 26,25, чтобы купить
Окно-регулятор MOSKVICH 412
408-6104013-A
$ 26555
408-6104013-A
$ 26555555151515150151515151515015151515151515151515151515151515151515151515151515151515151515151518.