Замена цепи ВАЗ 2106 и установка натяжителя
Цепной привод ГРМ ВАЗ 2106 служит достаточно долго, но приходит момент, когда шум привода переходит в стук, а очередная попытка натянуть цепь ни к чему не приводит. При непрекращающемся стуке в передней части двигателя, пробег которого составляет более 50 тыс. км, требуется замена цепи газораспределительного механизма.
Замена цепи ГРМ
Содержание
- Подготовка к работе
- Инструкция по разборке механизма
- Особенности сборки
Вернуться к оглавлению
Подготовка к работе
Обычно во время такого немалого для двигателя классики пробега износу подвергается не только сама цепь, но и другие элементы, с ней связанные. Процесс такой замены несложный, но трудоемкий, поскольку надо открутить много болтов и гаек, снять некоторые узлы и детали, а это занимает время. Поэтому рекомендуется менять комплект ГРМ ВАЗ 06, в который входят следующие основные и дополнительные детали:
- новая цепь ГРМ;
- шестерни — 3 шт.
- башмак натяжителя цепи;
- успокоитель цепи;
- сальник коленчатого вала передний;
- прокладка передней крышки блока цилиндров;
- шпонка шкива коленчатого вала.
Очень часто при снятии шестерни коленвала шпонка выпадает и теряется, особенно если на дне смотровой ямы есть мусор или просто земляной пол. Без этой детали установка шестерни и сборка невозможны, а учитывая, что стоит она дешево, лучше приобрести ее про запас.
Для работы потребуется смотровая яма и набор инструментов, ключей. Обязательно нужен ключ или накидная головка на 38 мм, которыми придется откручивать храповик. Если смотровой канавы нет, операцию можно произвести и без нее, только для удобства лучше снять капот автомобиля, открутив 4 болта ключом на 13 мм.
Вернуться к оглавлению
Инструкция по разборке механизма
Первое, что нужно сделать, снять клапанную крышку двигателя. Здесь можно будет увидеть часть признаков износа, например, болтающуюся на шестерне распредвала цепь или оторванный успокоитель (точнее, его отсутствие). Бывает даже, что в месте, где он стоял, цепью выбрана канавка в материале самой головки. Для удобства лучше сразу совместить круглую метку на шестерне привода распредвала с выступом на его постели.Это делается вращением коленвала ключом на 38. Для дальнейшей разборки лучше снять радиатор, предварительно слив из него тосол. Есть умельцы, которые производят замену цепи ВАЗ 2106, не снимая радиатора, но это очень усложняет доступ к механизму ГРМ, что заберет лишнее время. Лучше его потратить на демонтаж и установку радиатора, создав себе условия для нормальной работы.
Когда доступ к передней части мотора открыт, нужно ослабить и снять ремень привода генератора. Затем ключом на 38 ослабить гайку шкива таким образом: включить 4-ю передачу, а помощника попросить нажать на тормоз, после чего откручивать храповик.
- Снять шкив с коленвала, очистить от грязи болты под ключ на 10 передней крышки блока цилиндров, открутить их. Три из них расположены внизу и соединяют крышку с поддоном масляного картера. Снять ее, очистить от остатков прокладки, как и ответный фланец на блоке цилиндров.
Замена цепи ГРМ ВАЗ 2106
- Расконтрить болты двух шестерен, ослабить их и открутить. Снять эти шестерни, затем ключом на 10 отвернуть ограничитель хода (находится левее оси коленвала), после чего извлечь старую цепь. В последнюю очередь снимается шестерня коленчатого вала, не потеряйте при этом шпонку.
- Ключом на 13 ослабить гайку натяжителя цепи, монтировкой аккуратно нажать на его башмак, чтобы плунжер вошел внутрь, после чего гайку снова затянуть. Это делается потому, что раньше натяжка цепи была больше, натяжитель не даст установить новую.
- Замена натяжителя цепи заключается в том, чтобы его рабочую часть (башмак) открутить и поменять на новую, что и делается на следующем этапе.
- Подобным же образом происходит замена успокоителя цепи. Нужно открутить 2 болта ключом на 10, снять старый элемент, а на его место установить новый и прикрутить.
Вернуться к оглавлению
Особенности сборки
Сборка механизма и замена цепи ГРМ выполняется в обратном порядке. Нужно поставить на место новую шестерню коленвала со шпонкой, при этом проверить совмещение меток на корпусе блока цилиндров и на самой шестерне. Затем установить остальные шестерни, надев на них новую цепь, прикрутить ограничитель хода и затянуть его. Учитывая, что в самом начале разборки метка на шестерне распределительного вала совпадала с выступом на его корпусе, все должно так и остаться.
Метки вверху и внизу должны совпадать. Если этого не происходит, нужно переставить цепь по шестерням на одно или два звена. Следующая операция — натяжка цепи ВАЗ 2106. Снова ослабив гайку натяжителя ключом на 13, вращать до характерного щелчка — это плунжер выскочит и нажмет на башмак, который и натянет цепь. Гайку после этого — затянуть. Теперь можно поставить на место переднюю крышку блока цилиндров, заменив находящийся в ней сальник.
Процедура простая: старый сальник аккуратно выбивается, а новый запрессовывается с помощью круглой наставки. Крышку с прокладкой наживить на болты, а затяжку начинать с трех нижних, предварительно смазав герметиком прокладку поддона картера. Замена цепи ГРМ завершается обратной сборкой, результатом которой станет ровная и бесшумная работа двигателя.
пошаговая инструкция и дельные советы || AutBar.Ru
В сегодняшней статье рассмотрена самостоятельная замена цепи ГРМ в двигателе ВАЗ 2106 1.6 8v 75 л.с, которым оснащаются разные модели автомобилей Жигули (ВАЗ 2103/2106/2121/21053/2107). В публикации продемонстрирована пошаговая инструкция и приведены дельные советы специалистов, которые помогут вам правильно осуществить обновление цепного привода системы газораспределения в вазовском моторе.
РЕКОМЕНДУЕМ К ПРОЧТЕНИЮ: ДВИГАТЕЛЬ ЛАДА НИВА ТРЕВЕЛ — ВАЗ 2123 1.7 MPI 80 Л.С
Перед тем, как переходить к замене цепи ГРМ, напомним вам о том, что бензиновый силовой агрегат атмосферного типа заводской серии ВАЗ 2106 (“Шестерка”) – это модернизированная в середине 1970 годов вазовскими инженерами версия двигателя с индексом ВАЗ 2101 (“Копейка”). Мотор ВАЗ 2106 1.6 отличается от предшественника серии ВАЗ 2101 увеличенным ходом поршней (80 миллиметров) и диаметром цилиндров (79 миллиметров). Эти изменения повлияли лишь на увеличение рабочего объема цилиндров (1569 см³), а во всех остальных смыслах, этот движок остался прежним.
С характеристиками двс пятидверного хэтчбека Лада Х—Рей, вы можете ознакомиться здесь.
Для справки заметим, что кроме карбюраторной версии силовой установки серии ВАЗ 2106 производилась еще и инжекторная версия данного мотора с собственным индексом ВАЗ 21067, которая имеет аналогичные технические характеристики. Стоит сказать, что замена карбюратора на распределенный впрыск топлива, функционирующий по технологии MPI, позволила подвести бензиновый мотор под достаточно жесткие требования экологического класса Euro 2.
С двигателями новой Лада Веста 2023 модельного года, вы можете ознакомиться здесь.
Раз уж мы занялись такой важной процедурой, как обновление цепи ГРМ в 8-ми клапанном двигателе Жигулей – ВАЗ 2106 объемом 1.6 литра, заодно желательно заменить башмак натяжителя, успокоитель и звездочки. Кроме того, не лишним делом будет замена воздушного фильтра и ремня генератора. Итак, для начала работы нам понадобится специальный ключ на “36” и универсальный фиксатор шкивов.
С реальным расходом топлива движков новой Lada Vesta NG, вы можете ознакомиться здесь.
Процесс замены цепного привода осуществляется одинаково, как в карбюраторных (серия ВАЗ 2106), так и инжекторных (серия ВАЗ 21067) версиях вазовского двигателя.
Инструкцию по установке резинки-уплотнителя багажника Лада Веста, вы найдете здесь.
ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАМЕНЕ ЦЕПИ ГРМ В ВАЗОВСКОМ ДВИГАТЕЛЕ
1. Первым делом нужно снять крышку фильтрации воздуха. Затем убираем крепеж корпуса к карбюратору. Для выполнения данного шага необходимо отвинтить 3 гаечки размером на “10”, “4” и “8”. На этом этапе важно, чтобы внутрь не попало ничего лишнего, не стоит усложнять процесс, прибавляя себе лишнюю работу.
2. Теперь нам нужно убрать защиту снизу и слить антифриз из системы охлаждения двигателя.
3. Сейчас нам нужно ослабить гайку на крепи источника, после чего отвинтить и снять все хомутики на патрубках.
4. Чтобы перейти к системе отопления, необходимо снять еще один хомут, который находится внизу патрубка помпы, для этого нужно его раскрутить и аккуратно стянуть рукой.
5. Теперь переходим к системе отопления: отцепляем провода питания термодатчика и снимаем вентилятор охлаждения. Затем, совместно с патрубками и термостатом, снимаем радиатор.
6. Сейчас нам нужно отвинтить гаечки натяжителя генератора и сместить его вперед. В этом нам поможет лом или что-то подобное. Теперь можно приступить к ремню генератора.
7. Далее, крутим коленчатый вал за ролик с помощью “волшебного” ключа на “36” и делаем так, чтобы метки на шкиве и крышечке совпали. Метки на звезде распределительного вала и отливе должны совпасть точно также.
8. Теперь над надо открутить гайку на “36”, держащую ролик коленчатого вала. Чтобы это сделать, застопорите шкив ключом и крутите гайку. В случае отсутствия у вас подобного инструмента, перейдите на 5-ую передачу и попросите напарника надавить на педаль тормоза, а затем раскрутите ее с помощью обычного ключа.
9. Сейчас настала очередь шкива, приступаем к его снятию. Итак, откручиваем 6 болтиков и 3 гайки размером на “10” по бокам, после чего раскручиваем 3 болта внизу привода распределительного вала.
10. Теперь раскручиваем 2 гаечки, держащие натяжитель цепи. Стягиваем натяжитель. Заметим тот факт, что на некоторых моделях Жигулей натяжитель может быть автоматизированным. Отвинчиваем крепеж звезды распределительного вала. Затем запомните место, либо поставьте метку для дальнейшей центровки.
11. Под клапанной крышкой мы можем видеть следующую картинку: защелка, которая мешает цепи перескакивать; крепеж башмака натяжителя цепи ГРМ; звезда коленвала. Теперь при помощи ключа размером на “10”, откручиваем защелку и крепеж натяжителя, а заодно болтик, который держит звезду привода вспомогательных агрегатов (его еще называют “поросенком”).
12. Сейчас настало время для снятия всех звезды и демонтажа старой приводной цепи (они нам больше не нужны). Обязательно проверьте, соответствуют ли метки. Отлив на блоке цилиндров должен находиться напротив шпонки коленчатого вала. После этого можно поставить купленные звезды на коленвал и не забудьте про “поросенка” (звезду привода вспомогательных агрегатов).
13. Теперь достаем нашу новенькую цепь ГРМ из упаковки, обязательно смазываем ее моторным маслом и монтируем в нужное место.
14. Чтобы цепь не падала вниз, положите под нее монтировку либо ключ. Теперь надо поставить звезду распредвала в цепь. Это должно быть сделано таким образом, чтобы при работе на распредвал нисходящая ветвь цепи была туго натянута, при этом метки должны соответствовать друг другу.
15. Теперь прокручиваем распредвал против часовой стрелки на маленький угол. Одновременно за коленвал тянем ее назад. Газораспределительная цепь должна натянуться, и мы можем посмотреть, правильно ли установлены метки. Если они не совпадают, то перебросьте цепь на один зуб и проделайте это же действие еще раз.
16. Сейчас нужно активировать натяжитель цепи, перед тем как мы его поставим на свое место. Закручиваем и контрим все болты крепления звезд. Теперь прокручиваем коленвал на два оборота. Клапаны и поршни не встречаются? Все метки становятся на свое место? Если ответ на эти вопросы “да”, то все сделано верно. Наиболее сложная задача выполнена.
17. Теперь можно поставить прокладку крышки коленвала, правда перед тем как это сделать ее нужно смазать герметиком.
18. Теперь можно поставить шкив и затянуть его. Далее советуем проверить все метки, прокрутив коленвал. Лишний раз перестраховаться сейчас будет дешевле по деньгам и времени, нежели искать номер телефона мастера потом.
По завершению процедуры остается отрегулировать клапана щупом или с помощью специальной регулировочной планки (схема регулировки клапанов: 6-8, 4-7, 1-3, 2-5, все как указано в технической методичке). Затем настраиваем зажигание (лучше всего устанавливать по второму цилиндру при помощи пробки) и регулируем угол опережения на прогретом моторе с выстраиванием холостых оборотов в диапазоне 850-900 об/мин.
Видео инструкция по замене цепи ГРМ в двигателе ВАЗ 2106 1.6 75 л.сВ заключении отметим, что после установки новой приводной цепи ГРМ, все метки должны совпадать предельно четко, ведь клапана у двигателя серии ВАЗ 2106 при перескоке цепного привода гнутся наглухо поршнями. Как советуют специалисты, натяжитель лучше всего устанавливать механического типа, он считается более надежным и долговечным. По отзывам многих автовладельцев, после обновления цепи ГРМ, работа силового агрегата ВАЗ 2106 1.6 (ВАЗ 21067 1.6) становится более тихой и ровной.
БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ! ПРОЯВЛЯЙТЕ ВЗАИМОУВАЖЕНИЕ НА ДОРОГАХ!
Детали двигателя автомобилей Лада 2101, 2106, 2107
Сравнение товаров (0)
DefaultName (A — Z)Name (Z — A)Price (Low > High)Price (High > Low)Rating (Highest) Рейтинг (самый низкий)Модель (A — Z)Модель (Z — A)364896
Клапан дроссельный универсальный 65 мм, серебристый
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 220х130х120 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, 2190 Гранта, Калина 1118, Нива, Приора 2170
159,95€
Клапан дроссельный универсальный 90 мм, синий
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 220х130х120 Для автомобилей: 2101, 2107, 2108, 2110, 2114, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170
161. 00€
Переходник для установки внешнего РХХ ВАЗ
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 70х50х50 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2114, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170
39.10€
Маслоуловитель алюминиевый
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 170х150х100 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170, 2106, 2107, 2109, 2111, 2112, 2114, 2115, 21099, Калина 1117, Калина 1119, Приора 2171, Приора 2172
97.59€
Втулки направляющие бронзовые ВАЗ 2101-2108
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 130х50х20 Для автомобилей: 2101, 2107, 2108, 2110, 2114, Гранта 2190, Калина 1118, Нива
101,20€
Вал распредвал 21213 Нуждин 11,6/10,6 (Трофи мех.толкатель)Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 440х60х60 Для автомобилей: 2101, Нива, 2107
280.60€
Скидка: -34%
Распредвал ВАЗ 2101 — 2107 Horsecam 10,6/9,8 (фаза 264/256)
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 440х60х60 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, Нива
213,57€ 141,13€
Вал распредвал ВАЗ 21213 Нуждин 11,2/10,0 (фаза 289/268) Эстонец +
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 440х60х60 Для автомобилей: 2101, 2107, Нива
276. 00€
Распредвал ВАЗ 21213 Нуждин 11,45/11,0 Эстонка++
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 440х60х60 Для автомобилей: 2101, 2107, Нива
276.00€
Распредвал ВАЗ 21214 Horsecam 10,6/9,8 (фаза 264/256), гидрокомпенсаторы
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 440х60х60 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, Нива
322,00€
Комплект крепления крышки шатуна ВАЗ 2101-2108
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 130х80х20 Для автомобилей: 2101, 2107, 2108, 2110, 2112, Калина 1118, Нива
9.86€
Вкладыши шатунные двигателя ВАЗ 2101 — 2112
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 110х60х30 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, Калина 1118, Нива
18.40€
Вкладыши шатунные двигателя ВАЗ 2101 — 2112, ремонтный размер +0,25 мм
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 110х60х30 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, Калина 1118, Нива
13,80€
Вкладыши шатунные двигателя ВАЗ 2101 — 2112, ремонтный размер +0,5 мм
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 110х60х30 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, Калина 1118, Нива
13. 14€
Вал коленчатый ВАЗ 21213
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 520х150х120 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, Нива
327,91€
Платформа аккумуляторная ДФТЗ
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 280х200х50 Для автомобилей: 2101, 2107, 2108, 2110, 2114, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170
29.90€
Маслоуловитель ДФТЗ
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 160х76х76 Для автомобилей: 2101, 2108, 2110, 2113, Гранта 2190, Калина 1118, Нива, Приора 2170
39.43€
Крышка двигателя передняя ВАЗ 21214
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 240х240х10 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, Нива
49,12€
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 78х70х70 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, 2108, 2109, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, 2115, 21099, Гранта 2190, Калина 1117, Калина 1118, Калина 1119, Нива, Приора 2170, Приора 2172, Приора 217210, Приора 217210, Приора 4, Приора 4
14. 29€
Маховик ВАЗ 2101 16V под сцепление 215 мм, облегченный (сталь)
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 280х280х40 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, Нива
322,00€
Маховик ВАЗ 2101-2107 облегченный (сталь)
Размеры в упаковке (ДхШхВ), мм: 280х280х40 Для автомобилей: 2101, 2106, 2107, Нива
322,00€
Lada 1600 Отзывы — Carsurvey.org
Резюме:
Неудержимый
Ошибки:
Электрика была вся перепутана и мало работала. Ничего, что можно было бы исправить за день работы, теперь все хорошо.
Сиденья шаткие, но поставлю новые.
Общие комментарии:
Когда я его получил, синхронизация была на 90 градусов опережена, половина кнопки ротора отсутствовала, а зазоры клапанов были на милю больше. Машина действительно не должна была ехать. Я отвез его домой несколько часов назад по дороге, и он просто продолжал ехать.
Может быть, не самый удобный или самый быстрый, но он доставит вас туда, куда не доберутся другие, и они просто продолжат свой путь.
Потрясающий маленький автомобиль, который сильно недооценивают.
Год выпуска | 1989 |
Первый год владения | 2007 |
Последний год владения | 2007 | 8 | 8 Двигатель и трансмиссия | 1.6 бензин Ручная |
Знаки производительности | 5 / 10 |
Знаки надежности | 10 / 10 |
Знаки комфорта | 6 / 10 |
Эксплуатационные расходы (чем выше, тем дешевле) | 9 / 10 |
Общие оценки (среднее значение всех оценок) | 7,5 / 10 |
Пробег на момент приобретения | 182000 километров |
Купили бы вы другой автомобиль этого производителя? Да
Дата пересмотра: 8 июля 2007 г.
Резюме:
Настоящий полный привод
Неисправности:
Обычные проблемы Лады — Электронное зажигание пришлось заменить на Бош. Ржавчина под петлями (задняя дверь), у которых вообще не было защиты. Трещина в днище вокруг коробки передач. пятая передача, селектор и сцепление, русская шутка.
Общие комментарии:
Так что они не идеальны, но, учитывая, что мы купили его за 30 000 крон примерно за одну треть от новой цены и что мы отлично использовали его в течение последних 13 лет, мы ОЧЕНЬ довольны нашей старой машиной.
Это настоящий полноприводный автомобиль, который очень хорошо сравним со старыми Land Rover, которыми я когда-то владел, и превосходит их в следующих областях: комфорт, экономичность, надежность и внедорожные качества, за исключением размера.
Ржавчина наконец-то начала пробираться по дорогам — неудивительно, ведь мы ездим на ней по пляжу. Это по-прежнему отличный маленький автомобиль — по-прежнему заводится с первого касания ключа — по-прежнему потребляет всего 10 литров на 100 кл (30 миль на галлон в Австралии) (27 миль на галлон в США) и счастливо едет со скоростью 110 кл (65 миль в час) на автостраде.
Year of manufacture | 1989 |
First year of ownership | 1993 |
Most recent year of ownership | 2005 |
Двигатель и трансмиссия | 1.6 бензин Механика |
Пробег на момент покупки | 30000 миль |
Последний пробег | 180000 миль |
Вы бы купили другой автомобиль этого производителя? Да
Дата пересмотра: 21 июля 2005 г.
Резюме:
На дороге — хрень. На бездорожье отлично
Неисправности:
Стартер неисправен
Генератор неисправен
Задний амортизатор сломался
Передние пружины провисли.
Общие комментарии:
Это моя вторая машина, использовалась в основном для бездорожья.
Очень плохо работает На дороге. Плохая безопасность, Ужасный ручной тормоз (НЕ саморегулирующийся), Медленный + Вялый. Неудобный. Шумный.
Бездорожье, это фантастика. Отличная способность преодолевать брод, как только электрика двигателя водонепроницаема, стартер + генератор переменного тока заполнены грязью + вышли из строя, они оба должны быть в верхней части моторного отсека, в безопасном месте. Передача немного высоковата. После сброса передних пружин до заводских допусков дорожный просвет стал отличным. Это ОЧЕНЬ способный автомобиль для бездорожья, и при условии, что вы обладаете механическим мышлением и можете делать основные вещи, такие как натяжение цепи ГРМ каждые 5000 км, регулярная проверка + замена всех жидкостей, автомобиль будет работать надежно. Постоянная конфигурация 4wd превосходна, так как вы можете безопасно маневрировать на дороге с низким передаточным числом. Качество покраски плохое, но кузов очень прочный.
У меня пока 3 машины, и я ОЧЕНЬ доволен Нивой.
Year of manufacture | 1996 |
First year of ownership | 2002 |
Most recent year of ownership | 2004 |
Двигатель и трансмиссия | 1,6 л Ручная |
Знаки производительности | 3 / 10 |
Знаки надежности | 8 / 10 |
Знаки комфорта | 2 / 10 |
Эксплуатационные расходы (чем больше, тем дешевле) | 3 / 10 |
Overall marks (average of all marks) | 4. 0 / 10 |
Distance when acquired | 50000 kilometres |
Most recent distance | 60000 kilometres |
Previous car | Lada 1600 |
Would вы покупаете другой автомобиль этого производителя? Да
Дата пересмотра: 4 июня 2004 г.
Резюме:
россияне счастливы, потому что они все еще могут купить эту модель!
Неисправности:
— Из-за коррозии через 8 лет заменено правое крыло.
— Часы были не точными.
— Один раз через 6 лет машина не завелась.
— В машине слегка пахнет бензином.
Общие комментарии:
На LADA 1600 ездили 14 лет, проехали 78000 км, пока не разбили в войну. Он пережил холодную зиму и жаркое лето без гаража. В машине много места для багажа и пассажиров. Наша Лада ни разу не подвела на дороге. Приборный стол намного лучше, чем приборный столик любого Мерседеса того времени.