Как заменить подшипник на ступице рено логан: Замена переднего подшипника ступицы на Logan

Замена переднего подшипника ступицы на Logan

 Код для заказа комплектов ступичных подшипников:

Передний ступичный подшипник для авто без АБС:

Оригинал: 6001547696

Аналог: SNR — R155.62

Передний ступичный подшипник для машины с АБС: 

Оригинал: 6001547686
Аналог: SNR — R155.16

Задний ступичный подшипник (все равно, с АБС или без):
Оригинал: 7701205812
Аналог: SNR — R155.63

Стоимость запчастей Рено для ТО вы можете узнать у наших партнёров (экзист, emex, автодок и др), которые предоставляют скидки по карте Renault-Drive

Передний ступичный подшипник в Логане меняется так же, как на большинстве автомобилей. 

Замена достаточно простая. В Renault Logan работа выполняется быстрее и проще, чем в жигулях.

Симптомы неисправного подшипника ступицы:

— люфт в ступицы относительно поворотного кулака

— шум (гул) при движении автомобиля

Для работы требуется:

— набор ключей и головок на 18 и 16.
— домкрат или подъемник
— пресс (если есть) или большие тиски
— приспособление для снятия/установки стопорных колец

Порядок замены:

Срываем ступичную гайку и колесные болты, поднимаем машину

Снимаем колесо

Откручиваем гайку рулевого наконечника

Выбиваем палец наконечника из поворотного кулака

Не бейте по самому наконечнику или по его резьбе!!!

Откручиваем гайки болтов крепления стойки к поворотному кулаку

Поворачиваем стойку для удобства отсоединения рычага с шаровой опорой от поворотного кулака.

На фотографиях показана правая сторона и удобно выворачивать всю эту конструкцию вправо.

Далее откручиваем гайку от болта, который удерживает палец шаровой опоры, после чего выбиваем сам болт. Иногда он вообще не торопится выходить и тогда приходится раздвигать зубилом те части, которые он стягивает.

С помощью кувалды выбиваем палец шаровой опоры из поворотного кулака. Для этого кувалдой придется бить в рычаг. Способ, на первый взгляд, может показаться варварским, но другого более действенного мне не известно. Съемников для этого дела я еще не видел, а универсальным рычажным можно испортить пыльник самой шаровой опоры.

Update. Бить кувалдой по рычагу не обязательно, можно вытащить болты из амортизатора и потянуть на себя. 

Далее откручиваем суппорт  и подвешиваем его на проволоке. Можно и не подвешивать, а зацепить за пружину сверху, но может упасть.

Откручиваем колесный диск и суппорт, вынимаем болты из амортизационной стойки и вытаскиваем поворотный кулак в сборе со ступицей. Полдела сделано! 

Далее есть два варианта:

— воспользоваться услугой ближайшего техцентра, для выпрессовки и запрессовке нового подшипника в ступицу и собрать все в обратном порядке

Производим сборку в обратном порядке.

Ступичную гайку нужно затягивать с усилием 250-280 Нм. В условиях гаража или СТО, значения 250-280 Нм означают «пока пупок не развяжется».

При сборке, будьте аккуратны и хорошо затяните болт шаровой опоры и гайку рулевого наконечника.

— или произвести замену самостоятельно (при наличии пресса)

Данный метод с помощью головки на 24

Далее, на самой ступице остается часть внутренней обоймы подшипника, которую тоже снять.

С помощью болгарки делается пропил. 

ВАЖНО не задеть саму ступицу.

Далее с помощью молотка и зубила снять это кольцо.

Переходим к снятию подшипника

Снимаем стопорное кольцо

Выдавливаем подшипник

Берем новый подшипник и вставляем на место в ступицу с помощью пресса

Производим сборку в обратном порядке.

Ступичную гайку нужно затягивать с усилием 250-280 Нм. В условиях гаража или СТО, значения 250-280 Нм означают «пока пупок не развяжется».

При сборке, будьте аккуратны и хорошо затяните болт шаровой опоры и гайку рулевого наконечника.

Использован материал Алексея (autoprole.ru)

Если у Вас есть, что добавить к статье, или Вы хотите поделиться своим опытом на данную тему — пожалуйста, оставьте комментарий

Если Вы являетесь автором отчета о ремонте, доработке автомобиля Renault или рекомендуете материал для Базы знаний Renault-Drive — пожалуйста, сообщите нам об этом

Выбираем подшипник передней ступицы Renault Logan

Выбирать подшипник передней ступицы на Рено Логан мы будем следующим образом:

  • Оригинальный подшипник Renault Logan
  • Качественный аналог подшипника, как оригинал
  • Дешевый вариант, но лучший среди многих
     

Первым делом необходимо определиться какой нам нужен подшипник: с ABS или без ABS?
Выбор прост, если знать, что в комплектации автомобиля предусмотрена система ABS – выбираем соответствующий подшипник, а если нет, логика верна.
 

Визуальные способы определения системы ABS на Рено Логан:

1. ABS никогда не устанавливалась без 2-й подушки безопасности. Если перед передним пассажиром открытая ниша, значит ABS нет.

2. При включении зажигания на щитке приборов должен загореться индикатор ABS.

3. Блок управления ABS находится под капотом на правом (по ходу движения) лонжероне за двигателем. То есть, если открыть капот и посмотреть за опору двигателя можно увидеть черный «кубик» с тормозными трубками свидетельствующий о наличии системы ABS.

4. На машинах с ABS отсутствует «колдун» на задней балке.


Главное отличие подшипников с ABS и без в том, что на первом есть магнитное сенсорное кольцо, с которого считывается информация датчиком ABS и выполняется соответствующая задачу при торможении, размер у них идентичен, как и срок службы.

Подшипник с ABS на 40 грамм тяжелее.

Необходимо помнить, если на Рено Логан с ABS поставить подшипник без ABS, то на приборной панели будет гореть индикатор ABS и соответственно ABS не будет работать.

Размер и номер подшипника передней ступицы Рено Логан
Номер подшипника передней ступицы с системой ABS начиная с марта 2007 года  – оригинальный артикул 6001550915 (поставляется на конвейер: SNR артикул R155.75).

Номер подшипника передней ступицы с системой ABS для всех автомобилей Рено Логан до марта 2007 года – оригинальный артикул 6001547686 (поставляется на конвейер: SNR артикул R155.80).

Отличаются они количеством полюсов на магнитном сенсоре:

R155.75 – 48 полюсов

R155.80 – 44 полюса

Определить количество полюсов на глаз или прибором вряд ли станет возможным, поэтому ориентируйтесь на год выпуска вашего автомобиля. В случае возникновения проблем с ABS после замены подшипника, можно попробовать переставить кольцо со старого, может заработать.

 

Номер подшипника передней ступицы без системы ABS — оригинальный артикул 6001547696 (поставляется на конвейер: SNR артикул R155. 16).

 

Разумный выбор подшипника передней ступицы Рено Логан
Цена на подшипники меняется, но политика остается неизменной. Исходя из опыта, хотелось бы дать следующие рекомендации:

Оригинальный подшипник Renault, можно заменить на SNR или NTN, который вы купите дешевле, а получите тот же подшипник.

Из качественных аналогов можно выделить KOYO и MAPCO, которые не особо дешевле SNR-NTN.

Дешевые, но проверенные аналоги – это Starline (Чехия) и CX (Польша).

Не рекомендуемые – Febest, ASVA, Optimal.

С материальной точки зрения не выгодно брать – Ruville, FAG, Iljin, SKF, Meyle, Moog.

 

Размер переднего подшипника ступицы Renault Logan стандартный, он не изменяется с годами, одинаков, как с ABS так и без него.

Размеры подшипника запомнить легко – 37x72x37 мм (внутренний, наружный, высота).

пошаговая инструкция, характеристики

Подшипник колеса – элемент подвески, поддерживающий опорную часть автомобиля. Устанавливается как на переднюю, так и на заднюю ось. Устройство достаточно длинное. Однако через некоторое время в автомобиле потребуется замена ступичного подшипника. «автор» не исключение. Как определить неисправность и заменить деталь самостоятельно? Мы расскажем вам в нашей сегодняшней статье.

О ресурсе и симптомах

Производитель заявляет, что на автомобиле «автор» замена переднего ступичного подшипника не требуется еще на 150 тыс. км. Практика показывает, что этот элемент действительно является ресурсом.

Причем подшипник прослужит 200тыс. Главный враг его – влага. Если элемент корпуса деформируется и попадает в воду, подшипник моментально рассыпается. Коррозионные процессы в нем недопустимы. Так что как только механизм потерял смазку и начал ржаветь, он будет издавать характерный гул. С увеличением скорости она увеличивается. Неприятный звук может быть слышен как спереди, так и сзади автомобиля. Если да, то машине срочно нужна замена ступичного подшипника. «Автор» снабжен четырьмя колесными элементами.

Как точно определить ущерб?

Чтобы выяснить, у какого из колес развалился подшипник, нужно поддомкратить каждую часть автомобиля и проверить, насколько свободно диск. Если он люфтит и при этом издает характерный гул, то автомобилю требуется замена ступичного подшипника. «Автор» может ездить с этой неисправностью, однако есть риск заклинивания колеса. Это повлечет за собой неуправляемый занос. Доехать до места ремонта с тем же подшипником без эвакуатора можно. Однако намеренно выходить на внешний элемент будет небезопасно.

Рекомендуем

Как работает задняя втулка переднего рычага и сколько она служит?

Втулка задняя переднего рычага – один из составных элементов ходовой части автомобиля. Он относится к направляющим элементам подвески, которые вместе с рычагами выдерживают огромные нагрузки с колесами. Однако с этим пунктом много…

Расход масла в двигателе. Шесть причин

Вряд ли можно найти автомобилиста, которого бы не беспокоил повышенный расход масла. Особенно досадно, когда это происходит с очередным новым мотором. Вот наиболее распространенные причины, которые приводят к расходу масла в двигателе…

Как устроена выхлопная система?

Выхлопная система предназначена для удаления продуктов сгорания из двигателя и вывода их в окружающую среду. Также должно быть обеспечено снижение шумового загрязнения до допустимых пределов. Как и любые другие сложные устройства, эта система состоит из семи…

Как выбрать новинку

Обратите внимание, что автомобиль модели «Логан» был как с антипробуксовочной системой колес, так и без нее. Сама замена ступичного подшипника «авторского» с АБС не отличается особыми приемами. Однако у детали есть свои особенности. При покупке спросите у продавца какой тип подшипника (с АБС или без). Если поставить на машину с АБС не засорится, то на панели приборов останется гореть соответствующая желтая лама.

Сколько будет стоить замена ступичного подшипника «автор»? Цена оригинальной продукции от компании FAG составляет от трех до пяти тысяч рублей. Подшипники с магнитной полосой (для автомобилей оборудованных системой АБС) цена будет выше. Также есть ряд аналогов. Владельцы положительно отзываются о следующих производителях:

  • НТН.
  • SWAG.
  • СНР.

Стоимость таких изделий от полутора до двух с половиной тысяч рублей.

При выборе нового подшипника уточняйте размеры изделия. Бывают случаи, когда неоригинал не соответствует реальному диаметру. Внутренний размер кольца (посадочного) 37 миллиметров. Внешний диаметр 72 миллиметра. Ширина – 37 миллиметров. Эти опции применимы к обоим типам автомобилей — с АБС и без нее.

Инструменты

Чтобы замена ступичного подшипника прошла успешно, необходимо подготовить следующие инструменты:

  • Гаечные ключи и насадки.
  • Отвертка.
  • Плоскогубцы.
  • Молоток.
  • Джек.
  • Пресс или тиски.

Чтобы не перетягивать гайку ступичного подшипника, рекомендуется использовать динамометрический ключ. Без чего все же не обойтись при замене ступичного подшипника? «Автор» имеет особую конструкцию ступицы. А чтобы снять внешний подшипник, нужен специальный съемник. Это называется – ступичным подшипникам. Средство выглядит следующим образом.

Стоимость будет около тысячи рублей.

Самостоятельная замена заднего ступичного подшипника

«авторский» устанавливается на подъемник. Если таковой нет, требуется разместить часть корпуса домкрата (с той стороны, где нужно менять элемент). Нужно предварительно сорвать гайку ступицы ключом на 30. Важный момент – автомобиль не должен стоять на ручнике (по возможности установить противоракеты). Затем разобрал тормозной барабан. После переходим к стопорному кольцу. Поскольку он плотно сидит в монтажном отверстии, его следует подковырнуть отверткой.

Далее снимите крышку ступичного подшипника. С помощью шкивного съемника выдавливается высыпавшийся элемент. Далее внутренняя полость ступицы очищается от загрязнений. Можно использовать кусок ткани и любой растворитель. Место тщательно обрабатывается вазелином. Поскольку смазка достаточно густая, рекомендуется наносить ее отверткой или щепой.

Рядом с седлом запрессован новый подшипник. Сборка элементов производится в обратном порядке.

Важный момент – ступичная гайка затягивается с усилием 175 Нм. Установите элемент так, чтобы присутствовал небольшой зазор в 1 градус. Само прессование осуществляется за счет нагрузки на наружное кольцо подшипника. Важно не сломать клипсу во время установки. Иначе он может рассыпаться при первом же повороте.

Передний мост

Что касается переднего моста, замена ступичного подшипника? «автор» своими руками поддомкратил одну из сторон. Также необходимо открутить ступичную гайку. В целом процесс замены почти не отличается от предыдущего случая, но тут есть свои нюансы. Например, для снятия придется разобрать поворотный кулак.

Это можно сделать с помощью стандартного набора ключей и головок. После снятия поворотный кулак зажимается в тисках. Далее с помощью молотка аккуратно постучите по ступице. Во избежание повреждения изделия используйте оправку соответствующего диаметра. Вынув ступицу, находим в ней часть внутреннего кольца. Меняем на новый.

Далее идет снятие подшипника с последующей его заменой и установкой. Как и в предыдущем случае, посадочное место тщательно очищается и обрабатывается вазелином. Кулак домкрата также покрыт смазкой. После установки ступица нажимается до упора. Внутреннее кольцо подперто и на подставке. Поворотный кулак устанавливается в обратной последовательности. После завершения работы проверьте правильность установки и надежность прижимных элементов. Колпаки должны быть тщательно закреплены, а колеса – стоять параллельно друг другу. Иначе на поворотах возможны крены.

Заключение

Вот мы и разобрались, как заменить передний и задний ступичный подшипник на автомобиле «автор». Как видите, процедура не представляет большой сложности для любого автолюбителя.

Специалисты рекомендуют менять ступичный подшипник парами. Это избавит от необходимости экстренной замены соседних элементов и сэкономит время в будущем.

AR: https://tostpost.com/ar/cars/20728-replacing-the-wheel-bearing-renault-logan-a-step-by-step-guide-feature.html

БЫТЬ: https://tostpost.com/be/a-tamab-l/38339-zamena-stupichnogo-padshypn-ka-reno-logan-pakrokavaya-nstrukcyya-asabl.html

Германия: https://tostpost.com/de/autos/37928-ersatz-stupichnogo-lager-renault-logan-schritt-f-r-schritt-anleitung-f.html

ES: https://tostpost.com/es/coches/37702-sustituci-n-de-stupichnogo-rodamiento-renault-logan-paso-a-paso-las-ca.html

Привет: https://tostpost.com/hi/cars/22369-replacing-the-wheel-bearing-renault-logan-a-step-by-step-guide-feature.html

JA: https://tostpost.com/ja/cars/20347-replacing-the-wheel-bearing-renault-logan-a-step-by-step-guide-feature.html

КК: https://tostpost.com/kk/avtomobil-der/38780-auystyru-stupichnogo-moyynt-rek-reno-logan-adamdy-n-s-auly-erekshel-kt.

html

PL: https://tostpost.com/pl/samochody/40324-wymiana-pojedynczego-o-yska-ko-a-renault-logan-krok-po-kroku-instrukcj.html

PT: https://tostpost.com/pt/carros/39965-substitui-o-stupichnogo-rolamento-renault-logan-passo-a-passo-caracter.html

TR: https://tostpost.com/tr/arabalar/35201-yedek-stupichnogo-ta-yan-renault-logan-ad-m-ad-m-talimatlar-zellikleri.html

Великобритания: https://tostpost.com/uk/avtomob-l/39133-zam-na-stupichnogo-p-dshipnika-reno-logan-pokrokova-nstrukc-ya-osobliv.html

Замена переднего ступичного подшипника Рено Логан

Содержание

  • Решение проблем
  • Спецификация запчастей
      • Видео: Замена переднего ступичного подшипника Рено Логан, Сандеро, Ларгус
  • Последовательность замены переднего ступичного подшипника
  • Заключение

Передний ступичный подшипник Рено Логан является важнейшим элементом ходовой части. При выходе из строя этого элемента ступицы машина хуже катится, управляется и возникает риск дорожно-транспортного происшествия. Диагностика и замена рекомендуется каждые 60 тыс. км. Но иногда может возникнуть необходимость замены переднего ступичного подшипника на Рено Логан раньше.

Устранение неисправности

Признаки, указывающие на замену подшипников Рено:

  • слышен гул впереди автомобиля при скорости более 60 км/ч;
  • при проезде мелких неровностей и выбоин слышен характерный стук, свидетельствующий о разрушении подшипника;
  • Из-за люфта и сопротивления качению автомобиль начинает «скатываться» по дороге, его становится трудно удерживать на прямой.

Чтобы не ошибиться, что вышел из строя подшипник ступицы, лучше сделать диагностику. Для этого необходимо выполнить несколько операций:

  1. Поддомкратить переднее колесо, откуда исходит гул, предварительно подставив кикеры под задние колеса и поставив нейтральную передачу.
  2. Поворачивая руль руками, прислушаться к шуму, если есть стук или скрежет, проблема в подшипнике.
  3. Если вы двигаете руль в разные стороны и обнаруживаете люфт, это еще один признак неисправности.

Спецификация деталей

В первую очередь необходимо правильно выбрать подшипник. Для этого нужно знать статью про ступичные подшипники Рено Логан. Для автомобилей с ABS и без нее требуются разные подшипники. В первом случае вместо резинового уплотнения подшипника имеется специальная магнитная полоса, которой нет в подшипнике для автомобиля без АБС. Если такой подшипник установлен на автомобиле с антиблокировочной системой тормозов, то АБС работать не будет, о чем свидетельствует соответствующий индикатор на панели.

Лучше покупать оригинальные детали марки SNR, которые идут в комплекте с новой контргайкой и стопорным кольцом. Но есть и другие варианты, доверия заслуживают производители FAG, FEBI, SKF.

Для обычной версии подшипник 771205779, и его номер R155. 75, для Логана с АБС — 6001547686, с номером R155.16. Перед покупкой можно проверить размеры подшипника передней ступицы. Внутренний диаметр — 37мм, внешний диаметр — 72мм, ширина — 37мм.

Видео: Замена переднего ступичного подшипника Рено Логан, Сандеро, Ларгус

Последовательность замены подшипника передней ступицы

После диагностики можно самостоятельно заменить ступичный подшипник. Но для этого потребуется прессовое оборудование, лучше всего гидравлический пресс.

Перед подъемом колеса необходимо отвернуть гайку ступицы ключом на 30, предварительно очищенную и смазанную. Только после этого автомобиль поднимают и снимают колесо.

Если автомобиль оснащен системой АБС, необходимо деактивировать ее датчик, просто сняв его с разъема. Далее откручивается чистая и смазанная гайка рулевой рейки, она может быть на 16 или 17. Рулевая колонка снимается легкими ударами по креплению, после отодвигается в сторону.

Следующим шагом будет снятие тормозного суппорта. Для начала нужно подтолкнуть колодки отверткой и открутить изнутри два болта на 18. Суппорт легко снимается и висит с помощью крючка из обычной проволоки на пружине стойки. Диск снимается ключами торкс на 40, но сначала по нему нужно постучать, так как он прилипает к кулаку.

После этого можно переходить непосредственно к снятию кулака. Для этого ключом на 18 откручиваются две гайки, при этом головки винтов удерживаются другим ключом, но болты остаются на месте. Далее снимаем шаровую опору, для этого нужно открутить болт на 16, сжав кулак. После откручивания гайки необходимо снять болт, который часто заедает. Но вытягивать его нежелательно, лучше продолжить откручивать, чтобы он вышел из крепления. После снятия болта нужно открыть манжету, вставив смазанный клин, например, отвертку, и аккуратно вынуть шаровую опору из кронштейна. После этого кулак должен свободно выйти из вала, если он застрял, смажьте крепление и ударьте по нему легкими ударами.

После снятия сцепления защитный колпачок можно открутить, но это не принципиальный момент, если винты заклинило, замена переднего ступичного подшипника на Логане и тд. Рукоятка установлена ​​на гидравлическом прессе для извлечения ступицы с помощью ключа, соответствующего диаметру. В этом случае необходимо следить за тем, чтобы к ушкам зажима не прилагалось усилие, которое может погнуться. Ступица запрессована с внутренней обоймой подшипника.

Для демонтажа подшипника стопорное кольцо снимается стандартным съемником. Затем снова используется съемник ступичных подшипников Рено Логан или гидравлический пресс.

Кулак ставится в любую плоскость клипсой вверх и зажимается подходящей головкой, которая прижимается прессом, съемником, можно просто ударить молотком, но это самое неудачное решение.

После этого кулак устанавливается на патрон и из кулака вынимается подшипник. Для снятия внутренней обоймы со ступицы пыльник выбивается зубилом, затем можно воспользоваться специальным экстрактором или просто срезать болгаркой обойму и аккуратно постучать по ней зубилом, попав в срез.

Появившаяся выемка абсолютно безопасна, но поверхность, где запрессовывается обойма подшипника, должна быть идеально ровной; при ее повреждении ступица Рено Логан подлежит замене. Такое повреждение происходит из-за выбивания внутренней обоймы, поддевания или вождения со сломанным подшипником.

После распаковки проверьте состояние деталей и содержимого. Ступичный подшипник Рено без АБС не имеет в обойме специальной магнитной полосы. Колесный подшипник ABS имеет черную магнитную полосу на сепараторе с маркировкой. Их можно просмотреть со специальной пленкой. Кроме того, в комплекте должно быть специальное кольцо для удерживания датчика.

Тщательно зачищается посадочное место под подшипник в кулаке, после чего устанавливается кольцо для удерживания датчика, но это только для комплектаций с АБС, в стандартном исполнении оно не требуется. Чтобы он не болтался и не вращался, его лучше смазать смазкой.

Оригинальный подшипник передней ступицы ABS должен быть установлен магнитной лентой до кольца датчика. Устанавливается на седло и отгружается легкими ударами молотка, в качестве оправки удобно использовать старый подшипник.

После этого кулак устанавливают в экстрактор или гидравлический пресс, смазывают наружную обойму и запрессовывают в посадочное место, следя за тем, чтобы она не деформировалась. Старый подшипник повторно используется в качестве оправки. В крайнем случае можно использовать киянку, но велика вероятность перекоса. Кольцо датчика должно быть плотно прижато к кронштейну, после чего устанавливается стопорное кольцо.

На последнем этапе запрессовывается ступица, при этом упор должен идти только на внутреннюю обойму подшипника. Для облегчения работы ступицу устанавливают в одной плоскости и на нее напрессовывают внутреннюю обойму, при этом ступицу лучше смазать.

Если вы допустите ошибку, не сосредоточившись на внутреннем кольце, подшипник развалится и его нельзя будет собрать. Все работы придется переделывать с новыми деталями.

Вы можете проверить ступичный подшипник, просто повернув ступицу; он должен свободно вращаться вместе с внутренней обоймой. Ручка устанавливается в обратном порядке, но обязательно нужно расчистить место для внутреннего зажима и пазов. Делается это обычной металлической щеткой.

Момент затяжки подшипника переднего колеса составляет 280 Н·м.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *