Как заменить стойку стабилизатора: Замена стоек стабилизатора своими руками – Как поменять стойки стабилизатора, что будет если не заменить вовремя

Замена стоек стабилизатора своими руками

Система амортизации автомобиля состоит из ряда элементов, включающего пружины, шаровые опоры и стойки стабилизатора. Именно на последние составляющие возложена задача гасить поступающие от различных частей автомобиля вибрации и волны при эксплуатации автомобиля. Именно благодаря стойкам стабилизатора во время езды мы не ощущаем все «прелести» плохого дорожного покрытия, они спасают от возможных «кренов» кузова на поворотах и обеспечивают некоторую безопасность во время движения.

Поэтому очень важно следить за состоянием этих деталей, тем более, что самостоятельная замена стоек стабилизатора доступна практически каждому автолюбителю. Она не требует каких-то особых профессиональных умений и навыков, достаточно точно соблюдать инструкцию.

Признаки неисправности стоек стабилизатора

Согласно рекомендациям производителей стоек «хватает» на 80 – 100 тысяч километров пробега. Но этот ресурс значительно сокращает эксплуатация автомобиля в условиях агрессивной езды и плохих дорог. Определить, что возникли проблемы с этими комплектующими достаточно просто, о них говорят:

• при прохождении неровных участков дороги слышны характерные звуки в районе подвески;
• при совершении поворотов рулевым колесом автомобиль заметно раскачивает;
• при движении по прямой транспортное средство неустойчиво, а при захождении на поворот ощущается сильный крен кузова;
• при движении по прямой с отпущенным рулем машину уводит в сторону.

При неисправных стойках стабилизатора транспортным средством становится сложно управлять, адекватной реакции на движение рулем нет, что может привести к ДТП.

Замена стоек стабилизатора своими руками, инструкция к применению

Для работы вам потребуется стандартный набор инструментов, включая:

• WD-40 или аналогичное средство для облегчения процесса откручивания прикипевших и заржавевших соединений;

• накидной или рожковый ключ соответствующего размера;
• шестигранник;
• щетку для очищения металлических деталей;
• зажим и инструмент для фиксации резьбы.

Перед началом операции по замене неисправных стоек стабилизатора необходимо поддомкратить переднюю или заднюю часть автомобиля (в зависимости от того на какой подвеске будет осуществляться ремонт), предварительно предотвратив вероятность отката путем активации ручника и подкладывания под колеса устойчивых упоров.

Внимание! Подвешивать нужно оба колеса одной оси, чтобы подвеска находилась в полном равновесии.


• Затем необходимо очистить от грязи и пыли места предстоящего ремонта, крепления сбрызнуть спреем WD-40.
• Отвинтите стойки стабилизатора, для этого нужно зафиксировать полуось от вращения при помощи шестигранника и отвернуть саму стойку.
• Снимите старый элемент, поместите аккуратно вместо него новый, насадите болты, не закручивая гайки-фиксаторы до упора. Для каждой замены лучше всего использовать новые фиксаторы.

Внимание! Гайки закручивать до упора следует в тот момент, когда автомобиль будет снят с домкратов, то есть когда подвеска приобретет свое естественное положение.

• Снимите автомобиль с подвешенного на домкратах состояния и затяните до конца гайки. Через несколько километров пробега гайки рекомендуется подтянуть.

Данная инструкция подходит для замены стоек стабилизатора на задней подвеске. Для выполнения работ на передней от вас потребуется также установить на два домкрата автомобиль, зафиксировать от движения ручником и упорами под колесами.

Далее закрепите полуось от прокручивания шестигранником и снимите гайку. Уберите упорную шайбу и ослабьте на пол-оборота гайку штока. Снимаете тормозные суппорта, освобождаете стойки от крепления и меняете на новую деталь.

Обратите внимание! Менять стойки стабилизатора следует попарно, иначе не получите желаемого результата.

Назад к списку Поделиться статьёй:

Замена стоек стабилизатора своими руками

Автопроизводители вкладывают огромные средства для обеспечения выпускаемых транспортных средств отличными эксплуатационными характеристиками: легкостью управления, надежностью, комфортом передвижения. Одной из составляющих, обеспечивающих эти параметры, является система амортизации.

Система амортизации состоит из следующих деталей:

  1. Стойки стабилизатора.
  2. Шаровые опоры.
  3. Пружины.

Принцип работы

Способ крепления

Стойки стабилизатора служат для погашения поступательных волн, возникающих в разных частях автомобиля при движении на неровном дорожном покрытии. Крепление стоек стабилизатора осуществляется с помощью специальных ушек на задней балке и в передней подвеске. Заводы-производители устанавливают примерный эксплуатационный срок стоек, обычно он равен 120000 километров.

Как осуществляется замена стоек стабилизатора своими руками, вы узнаете в этой статье. Подвеска автомобиля состоит из многочисленных деталей. Назвать какие-то детали главными — нельзя. Устройство современных автомобилей очень сложное, поэтому все детали одинаково важны.

Требующая замены деталь

Вышедшую из строя деталь необходимо починить, если это возможно, или поменять на новую. Стойки стабилизатора играют значительную роль в работе и комфортном использовании автомобиля. При возникших проблемах они требуют своевременной починки или замены. Затягивание с решением этого вопроса может привести к поломке автомобиля или к аварии. Опытные автолюбители легко меняют стойки стабилизатора, не прибегая ни к чьей помощи.

Поверьте, заменить стойки может каждый домашний мастер. Для этого потребуется смотровая яма, эстакада. Некоторые мастера обходятся простым домкратом. Главное, разгрузить стабилизатор устойчивости.

Проверка и выбор

Стойка новая

О том, что со стойками не все в порядке, вы узнаете, услышав характерные постукивания, которые автомобиль будет издавать при движении на неровном дорожном покрытии и поворотах.

К выбору новых стоек стабилизатора отнеситесь серьезно.

Необходимо использовать стойки, предназначенные конкретно для вашей модели автомобиля. Стойки, соответствующие вашим по углу наклона и длине, не могут считаться взаимозаменяемыми.

Замена задних стоек

  1. Перед началом работы по замене задних стоек поднимите ось автомобиля. Сделайте это домкратом или с помощью подъемника. В таком положении подвеска будет находиться в равновесии. Все необходимые ключи для работы должны быть у вас под рукой.
  2. Затяните ручник, под задние колеса подложите упоры и только после этого начинайте подъем. Без осуществления этой процедуры при подъеме стабилизатор оттянет подвеску вниз, и даже если вы демонтируете заднюю стойку, то правильно установить новую уже не сможете.
  3. Очистите от грязи и протрите место предстоящего ремонта.
  4. Чтобы полуось не проворачивалась, вставьте шестигранный ключ и захватите ее торец.
  5. Затем откручиваете гайку, фиксирующую стойку. Снимаете ее.
  6. Места крепления очищаете от грязи. Устанавливаете новую стойку стабилизатора. Придерживая ключом торец полуоси, закручиваете гайку. Не затягивайте до конца, а наживляйте.
  7. Теперь опускаете автомобиль и до конца затягиваете гайки, после того, как стойки займут правильное положение. Гайки рекомендуется подтянуть и после небольшого пробега в несколько километров.

Откручиваем гайки

После замены вами стоек стабилизатора необязательно регулировать развал-схождение колес, стойки не влияют на угол их наклона.

Замена передних стоек

Порядок замены передних стоек

Порядок выполнения работ по замене передних стоек аналогичен замене задних. Устанавливаете автомобиль на ручной тормоз, под колеса подкладываете противооткатные упоры, можно воспользоваться простыми кирпичами.

Вам понадобится шестигранник на 6 и ключ на 21, лучше воспользоваться накидным.

Следует обработать спреем болты и гайки. Это облегчит работу.

  1. Шестигранником фиксируете полуось от прокручивания, снимаете гайку.
  2. Убираете чашку (упорная шайба). Ослабляете ключом на 27 гайку штока. Опытные автолюбители советуют открутить на полтора оборота.
  3. Поднимаете с обеих сторон переднюю часть авто, устанавливаете металлические опоры.
  4. На креплении суппорта откручиваете верхний болт, затем ослабляете нижний. После чего аккуратно отводите суппорт в сторону.
  5. Ослабляете накидным ключом на 18 нижние гайки, болт крепления, а с обратной стороны придерживаете гаечным ключом.
  6. Вытаскиваете болты, можно осторожно постукивать молотком, чтобы ускорить процесс. Стойка освобождена от крепления. Аккуратно удалите ее.
  7. При замене передней стойки стабилизатора, освободите из кронштейнов тормозные шланги.

Поставлена новая стойка

Перед монтажом новой стойки, прокачайте ее и удерживайте в вертикальном положении до окончательной установки на место.

Стойки стабилизатора рекомендуется менять парно.

Видео

Ниже представлена подробная инструкция по замене стойки стабилизатора на Рено Логан:

Замена стоек стабилизатора своими руками

Для повышения маневренности машины на современных автомобилях в подвеске используют специальные устройства, которые называются — стабилизатор поперечной устойчивости. В процессе движения на них воздействуют большие нагрузки, а при их повреждении возможна авария, особенно при резком повороте. Поэтому очень важны постоянный контроль и профилактический осмотр этих устройств, а также своевременная замена стоек стабилизатора.

Назначение и варианты подсоединения

Стабилизатор поперечной устойчивости устанавливается на подавляющем большинстве современных легковых автомобилей и монтируется вместе с подвеской. Предназначен он для уменьшения боковых кренов, которые возникают при совершении поворотов, особенно на высокой скорости.

Основной частью стабилизатора является тяга, работающая на кручение. Это металлический вал, обладающий малой жесткостью силам кручения, проще говоря — торсион. На развороте возникающие силы пытаются скрутить этот вал, но торсион противодействует и возвращает конструкцию в исходное положение.

Крепится стабилизатор, в зависимости от марки автомобиля, к амортизационной стойке или к поворотному кулаку в ступичном узле с помощью стойки стабилизатора, на следующем видео это можно хорошо разглядеть.

У разных производителей легковых автомобилей конструкция тяг (торсионов) и стоек к ним отличается размерами и формой. Например, тяга может иметь один, а может и два вала торсиона, соединенных между собой. Они также могут иметь разную форму и часто являются оригинальными, подходящими только для конкретной модели автомобиля.

Стойки также отличаются между собой по форме. Например, у Форда Фокуса 2 эти стойки прямые и длинные, а на отечественных переднеприводных машинах типа ВАЗ 2110 они короткие с повернутыми относительно друг друга соединениями. На видео, которых много размещено в интернете, это можно хорошо разглядеть.

Передние и задние СПУ также отличаются друг от друга.

Порядок замены стоек

Стойки представляют собой шток с шарнирами на концах длиной, как правило, от пяти до двадцати сантиметров. Шарниры на концах обеспечивают подвижность конструкции при соединении стабилизатора с поворотным кулаком или амортизационной стойкой. За счет этих шарниров стойки играют роль демпферов, принимающих на себя большую часть нагрузки предназначенной для стабилизатора поперечной устойчивости.

Поскольку нагрузки на эти элементы подвески достаточно велики нужна периодическая замена стоек стабилизатора. На видео можно увидеть как разрушаются пыльники и втулки, а бывает и гнутся штоки этих деталей.

Признаками возникновения неисправностей в этих конструкциях могут быть:

  • периодический стук в районе подвески, чаще всего он проявляется на неровностях;
  • на поворотах увеличенный крен по сравнению с предыдущей ездой;
  • машина начинает рыскать, водителю приходится подруливать;
  • автомобиль излишне раскачивается при торможении или на поворотах, но при этом амортизационные стойки в исправности.

Эти признаки определяются в процессе эксплуатации, но подтверждение можно получить и дистанционно, просмотрев видео, если на машине установлен видеорегистратор.

Убедиться в том что неисправны именно элементы стабилизатора можно, покачав в разные стороны колеса, или пошевелив шарниры в местах соединения своими руками. То же самое можно проделать, чтобы определить состояние задних шарнирных соединений.

Определив, что нужна замена стоек стабилизатора надо подготовить материалы и инструмент к этим работам:

  • купить стойки, которые подходят для конкретной модели машины;
  • приготовить ключ на «17» и головку на «17»;
  • вороток, а лучше трещотку;
  • молоток и проставку;
  • ВД-40, для помощи при откручивании гаек;
  • ветошь.

Перед тем как поставить машину на смотровую яму не мешает посмотреть учебное видео с рекомендациями по этим работам. В этом случае будет легче поменять элементы СПУ своими руками. Чаще всего производится замена передних стоек стабилизатора.

  1. Машину установить на смотровую яму и зафиксировать ручным тормозом. Под колеса поставить фиксирующие колодки.
  2. Обработать металлической щеткой места соединения от грязи и побрызгать жидкостью ВД-40.
  3. С помощью ключей на «17» открутить две гайки крепления стойки СПУ.
  4. Снять пружинные шайбы.
  5. Выбить болт крепления с помощью проставки, стараясь не повредить резьбу.
  6. Снять стойку с тяги стабилизатора поперечной устойчивости.
  7. Промазать мыльным раствором резиновую втулку и поменять стойку на новую.
  8. То же самое необходимо проделать с другой стороны машины.

Гайки крепления к рычагам и поворотному кулаку окончательно закручивать только на машине у которой колеса прочно стоят на земле. Об усилии с которым затягиваются гайки подробно рассказывается на учебном видео.

Задние детали стабилизатора меняются таким же образом.

Совет: Развал схождение колес при замене элементов стабилизатора проводить не нужно, так как эти работы не влияют на углы установки колес.

Как поменять передние стойки стабилизатора?

Стойка стабилизатора На сегодняшний день большинство автопроизводителей вкладывают огромнейшие средства, для того чтобы обеспечить отличные эксплуатационные характеристики выпускаемым транспортным средствам, среди которых, как правило, легкость управления, надежность, а также комфорт передвижения. Как ни крути, система амортизации отыгрывает здесь достаточно важную роль. Как правило, система амортизации состоит из нескольких деталей, а именно из стоек стабилизатора (передних и задних), шаровых опор, а также пружин. В данной статье мы обратим ваше внимание именно на передние стойки стабилизатора. Мы постараемся разобраться в том, по какому принципу работают передние стойки стабилизатора, а также как правильно произвести диагностику стоек и осуществить корректную замену неисправных стоек самостоятельно.

1. Принцип работы передних стоек стабилизатора

Для начала, давайте разберемся в том, по какому же принципу работают передние стойки стабилизатора. Как известно, стойки стабилизатора используются для того, чтобы погасить поступательные волны, которые возникают в разных частях автомобиля во время движения по неровному дорожному полотну. Стойки стабилизатора, как правило, прикрепляются благодаря специальным ушкам на задней балке и в передней подвеске. На сегодняшний день большинство заводов-производителей устанавливают примерный эксплуатационный срок стоек, и он, как правило, равен 120 тыс. км.

2. Проверка передних стоек стабилизатора

Передние стойки стабилизатора Многих автомобилистов мучает вопрос о том, как провести правильную диагностику передней стойки стабилизатора и по каким признакам можно говорить, что передняя стойка стабилизатора нуждается в замене.

Обычно проводить диагностику неисправности в стойке достаточно просто. Для начала нужно вывесить автомобиль на подъемнике как минимум одной осью (если вывешивать одно колесо, стабилизатор пойдет враспор, и что-либо определить будет попросту невозможно). В том случае, когда вывешены оба колеса, вы сможете просмотреть, а также подергать штангу стабилизатора, и при этом можете определить, в каком состоянии находятся шаровые шарниры. Также в такой позиции можно определить, надежно ли зафиксирован шаровой палец, болтается ли он, не стучит ли.

Как вы уже видите, все детали можно диагностировать на предмет люфтов совершенно нехитрым путем, необходимо лишь воспользоваться подручными средствами. Подобным способом, между прочим, используя ломик, можно продиагностировать все шаровые шарниры. Если имеет место свободный ход, вам следует подумать о замене. Как правило, шаровой палец крепится к амортизатору или же рычагу достаточно плотно, поэтому очень плохо, если он свободно раскачивается в собственном гнезде.

Зачастую главным признаком, по которому можно судить, что стойка стабилизатора вышла из строя, является непонятный, назойливый стук спереди и сзади автомобиля, когда он движется по маленьким неровностям, камешкам или ямам. Многие автомобилисты могут спутать этот стук со стуком других элементов подвески, которые, в свою очередь, также могут прийти в негодность. Исходя из этого, никто не может однозначно утверждать, что вся проблема заключается именно в стойке, поэтому для того, чтобы установить истинную причину поломки, нужно провести полную, всестороннюю диагностику общего состояния подвески.

Передние стойки стабилизатора В некоторых случаях основным симптомом неисправности стойки может быть тот факт, что автомобиль очень плохо выходит из крена (в случае, если одна из стоек оторвана), но, как ни крути, в большинстве случаев основным признаком является стук в подвеске (если мы говорим о стойках, которые фиксируются посредством шаровых шарниров). Если говорить о стойках на втулках, здесь дело обстоит намного сложнее, так как даже в том случае, когда резинка «съедается», стук не всегда возникает. Зачастую он в большей степени приглушенный, причем настолько, что его попросту очень трудно уловить ухом.

Дело со втулками обстоит намного проще. В силу износа резинка с одной стороны «подъедается» так, что видно, как болт соприкасается с железной частью детали. Тут-то и можно говорить о том, что замены просто не избежать.

Как правило, на популярных сейчас стендах определить подобные вещи довольно сложно. Зачастую они могут указывать на присутствие нарушений в каких-либо элементах подвески. К сожалению, такого оборудования, которое бы точно установило, что неисправна именно стойка, нет. В наше время, конечно, существуют специальные приборы для диагностики самих стоек, но они являются очень дорогими индустриальными устройствами, которые сервисные предприятия просто не будут приобретать.

3. Замена передних стоек стабилизатора

Замена передних стоек стабилизатора Всем известно, что любую вышедшую из строя деталь необходимо если не починить, так поменять на новую. Как ни крути, но стойки стабилизатора отыгрывают довольно значительную роль в самой работе, а также комфортном использовании автомобильного транспорта. При возникшей неисправности в стойках медлить с ремонтом или же заменой категорически нельзя! В противном случае, задержка может грозить вам серьезной поломкой автомобильного транспорта или даже аварией. Как правило, автомобилисты с долей опыта за спиной принимаются за замену передних стоек стабилизатора самостоятельно, не прибегая ни к чьей помощи. Но, как показывает практика, новички справляются с процедурой замены стойки одинаково хорошо, ведь сам процесс довольно легкий и быстрый.

Произвести замену передних стоек сможет каждый «домашний» мастер, у которого имеется «в загашнике» смотровая яма или же эстакада. Некоторые водители могут обходиться простейшим домкратом. В данном случае, для вас главной является разгрузка стабилизатора устойчивости.

Необходимо помнить, что при замене стоек стабилизатора необходимо обязательно вывешивать автомобиль, хотя бы одну ось (ту, на которой меняются стойки). Все это делается для того, чтобы подвеска приобрела равновесное состояние. В том случае, если поднимать только одно колесо, стабилизатору грозит скручивание, он просто будет тянуть подвеску вниз. Даже если вам все-таки удастся извлечь старую стойку, поставить новую корректно у вас вряд ли получится.

Исходя из этого, можно сказать, что наиболее распространенная ошибка, которая постоянно приводит к преждевременному выходу стоек из строя, – это замена передних стоек стабилизатора при невывешенной оси.

Не стоит забывать о том, что после того, как вы провели монтаж новой детали на весу, гайки нужно только наживлять и немного прикрутить. Но до конца прикручивать нет необходимости. Финальное затягивание нужно осуществлять уже на опущенном автомобиле, когда подвеска и стойка примут своё рабочее положение.

Замена передних стоек стабилизатора Присмотритесь, на самом шаровом пальце вы увидите захват для инструмента, который существует для того, чтобы не провернуть его при закручивании. При проведении операции специалисты советуют фиксировать инструмент (используется обычный рожковый ключ) на специально отведенных для этого местах.

При замене передних стоек стабилизатора нужно быть очень аккуратным, дабы не повредить пыльники. Как правило, пыльник является очень важным компонентом, так как он служит для предохранения шарнира от попадания в него грязи и влаги, которые могут повлиять на его состояние самым негативным образом.

Специалисты рекомендуют систематически проверять подвеску или стойку, а особенно в тех случаях, когда автомобиль ударился о бордюр, какую-либо искусственную неровность или камень. В таком случае пыльник может попросту порваться, а стойка хоть и не «умрет» сразу, но будет постепенно приходить в негодность до какого-то момента, когда наступит неизбежный «летальный» исход. Заметьте, что даже сквозь небольшую сквозную трещинку или дырочку возможно проникновение влаги и грязи, которое может привести к коррозии.

Некоторые стойки имеют в своем распоряжении транспортировочные колпачки, которые выполняют защитную функцию. Перед тем как установить переднюю стойку стабилизатора, такие колпачки необходимо обязательно снимать. Они предназначены исключительно для транспортировки и хранения как дополнительные предохранители резиновых пыльников. Хотя бывали случаи, когда механики принимались за монтаж стойки вместе с этими самыми колпачками, но, к сожалению, в таких случаях стойка практически мгновенно выходила из строя.

Новая и старая стойка После того как вы выполнили замену передних стоек стабилизатора, нет необходимости в том, чтобы проверять сход-развал, так как эти элементы попросту не влияют на углы установки колес. Итак, мы рассказали вам о некоторых хитростях, которые придутся вам кстати при замене передних стоек стабилизатора. Запомните их и смело приступайте к процессу замены стоек. Как правило, порядок выполнения работ по замене передних стоек аналогичен замене задних.

Для начала устанавливаем автомобиль на ручной тормоз, под колеса подкладываем противооткатные упоры. Затем обзаводимся шестигранником на 6 и ключом на 21 (лучше использовать накидной ключ).

Обратите внимание, что перед выполнением операции болты и гайки необходимо обработать спреем, так как данная процедура существенно облегчит вам работу. После того как вы это сделаете, воспользовавшись шестигранником, принимайтесь за фиксацию полуоси от прокручивания, затем снимите гайку. Далее, убираем чашку (так называемая упорная шайба). Затем ослабляем ключом на 27 гайку штока. Опытные автолюбители советуют открутить на полтора оборота.

Следующим шагом необходимо поднять переднюю часть автомобиля с обеих сторон и установить металлические опоры. Далее делаем все, следуя инструкции:

1. Окручиваем верхний болт на креплении суппорта, после чего ослабляем нижний. Теперь вы можете аккуратно отвести суппорт в сторону.

2. Ослабляем нижние гайки накидным ключом на 18, таким же ключом ослабляем болт крепления, причем с обратной стороны придерживаем гаечным ключом.

3. Вытаскиваем болты (можно осторожно постукивать по них молоточком, чтобы ускорить сам процесс). Стойка освобождена от крепления. Удаляем ее очень аккуратно.

Замена передних стоек стабилизатора Когда вы принимаетесь за замену передней стойки стабилизатора, вам необходимо освободить из кронштейнов тормозные шланги. Перед тем как осуществлять монтаж новой стойки, вам необходимо прокачать ее и удерживать в вертикальном положении до окончательной установки на отведенное место.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Как поменять стойки стабилизатора. Симптомы неисправности, стук.

Предназначение стойки стабилизатора – гасить продольные колебания, воздействующие на кузов автомобиля при смене вектора движения. Данный узел ходовой части не только препятствует кренам кузова в поворотах, но и повышает курсовую устойчивость при прямолинейном движении. Указанная часть подвески является расходником, а замена стойки стабилизатора может быть осуществлена своими руками.

Устройство и местонахождение

Собой стойки стабилизации представляют торсион с двумя шарнирными элементами по краям. В некоторых вариантах конструкции применяется торсион с упругими элементами. Необходимый элемент в борьбе с кренами – стабилизатор поперечной устойчивости.На некоторых автомобилях узел состоит из стабилизатора и серьги, которые крепятся к каждому рычагу подвески. В последнем случае в периодической замене нуждаются лишь демпферные втулки и серьги. Поскольку рассматриваемый нами узел – не подлежит ремонту, в случае неисправности необходимо заменить стабилизаторы.

Зачастую нижняя часть стойки крепиться к стабилизатору, а верхняя к стойке амортизатора либо рычагу.

Стучат стойки стабилизатора

Как понять, что стучат стойки стабилизатора:

  • при проезде неровностей (стыков асфальта, выбоин) раздается звонкий стук;
  • при повороте слышны глухие постукивания.

Учтите, что причиной неприятных звуков могут быть еще и амортизаторы, рулевые наконечники, шаровые, опорные подшипники либо сайлентблоки. Для пущей уверенности проведите диагностику:

  • загоните автомобиль на смотровую яму и попросите помощника покачать автомобиль вправо-влево. Сами в это время держитесь за косточки. Узел не должен издавать скрипов, хрустов. Таким способом легко проверить наличие продольного люфта в шарнирном соединении;
  • другой способ заключается в снятии стойки и проверке тугости перемещения штока. Косточка должна туго двигаться в боковом направлении и не иметь люфта.

Выносливость тяг стабилизации зависит от стиля вождения и степени ухабистости дорожного полотна. Надежность также зависит от марки автомобиля. На некоторых моделях быстрое появление стуков является «болезнью» (приходится менять практически при каждой замене масла). Разумеется, ресурс зависит и от качества устанавливаемых деталей.

Инструмент для замены

Для того чтобы поменять стойку стабилизации вам потребуются:

  1. домкрат;
  2. противооткатные упоры;
  3. головка и трещотка для откручивания нижней косточки, а также накидной ключ для верхней (размер «шляпы» болта можно посмотреть в мануале по ремонту и обслуживанию вашего авто). В некоторых вариантах конструкции для фиксации штока нужно использовать шестигранник;
  4. ВД-40 – полезная вещь, если узел продолжительное время не собирался-разбирался.

Замена

Поменять стойки будет гораздо удобней, если есть возможность воспользоваться смотровой ямой. В таком случае вам даже не придется откручивать колесо. Мы рассмотрим вариант замены стабилизатора в домашних условиях. Вам необходимо выполнить следующий алгоритм операций:

Важные нюансы

Будьте внимательны, работая вблизи тормозных магистралей, датчика АБС.

Если вариант исполнения стабилизатора предполагает использование демпферных резинок и металлических шайб, установка шайб осуществляется выпуклой стороной к резиновым прокладкам. Ни в коем случае не пережимайте болты крепления. Это приведет к ускоренному износу и некорректной работе узла. Степень сжатия резинок не должна превышать 38 мм. Измерить расстояние от верхней шайбы до нижней можно с помощью штангенциркуля.

Как производится замена стоек стабилизатора

Стойка стабилизатора – это неотъемлемый элемент подвески каждого автомобиля. И если во время движения по неровной дороге ваш железный друг начал издавать странные звуки в районе передних колесных арок, это говорит о том, что данная запчасть пришла в негодность. Если не сделать своевременную установку новой детали, вероятно, через неделю вам потребуется еще и замена втулок стабилизатора. Но не исключено, что эта запчасть выйдет из строя вместе со стойкой. Поэтому не стоит игнорировать подобные признаки неисправности.

замена стоек стабилизатора

Инструменты

Для того чтобы произвести качественную замену в гаражных условиях, нам понадобится целый набор инструментов. Перед работой следует подготовить домкрат, отвертку, набор гаечных ключей, смазку и специальный аэрозоль WD-40 для удаления ржавчины.

Подготовка автомобиля 

Для начала нам следует установить машину на ровную асфальтированную поверхность (по возможности лучше всего заехать на смотровую яму). Затем заглушить двигатель и поставить автомобиль на передачу. Для надежности включите стояночный тормоз. И еще одно – если производится замена стоек стабилизатора спереди, обязательно зафиксируйте задние колеса противооткатными упорами, а в передней части установите страховочные опоры. Аналогично делается так и с задними стойками, только в обратном порядке.

замена втулок стабилизатораПоэтапный процесс замены

Для начала нам нужно открутить колесо, иначе до стойки мы так никогда не доберемся. Снимаем при помощи балонника болты и отставляем деталь в сторону. Если на гайках обнаружена ржавчина, обработайте поверхность аэрозолем WD-40. Данный препарат позволит устранить следы коррозии, тем самым облегчив нам работу. Затем отвинчиваем по одной гайке крепления стойки с каждой стороны автомобиля. Демонтируем 2 болта кронштейнов, на которых держится штанга и тяга стабилизатора поперечной устойчивости. Штангу со стойками снимаем с креплений.

Далее нам потребуется взять еще один инструмент. Чтобы замена стоек стабилизатора прошла успешно, при снятии крепежных гаек можно применить деревянный молоток, чтобы снять деталь со стабилизатора. Если такого нет, его функции может заменить металлический аналог, но вот бить по детали ним следует очень легко и аккуратно. Далее снимаем стойку и проверяем ее на наличие деформации. Когда запчасть искривлена лишь незначительно, допустимо выровнять ее и установить на место без покупки новой. Если не получается восстановить прежнюю целостность детали, лучше заменить ее. Подушки стабилизатора желательно поменять. То же самое касается и изношенных втулок.

тяга стабилизатора поперечной устойчивости

Замена стоек стабилизатора: последний этап

А теперь устанавливаем все на место. Гайки кронштейнов следует завернуть до полного устранения зазора в подушках. Штангу вместе с новой стойкой (или восстановленной старой) устанавливаем на прежнее место. А для того чтобы болты самостоятельно не откручивались во время езды, смажьте их густой смазкой. Установите колеса и уберите противооткатные упоры. Все, на данном этапе замена стоек стабилизатора завершена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *